Определяем неисправность авто по звуку своими силами. Звук неисправного двигателя


Как определить неисправность двигателя по звуку. Учимся слушать мотор машины

Избежать сложного и дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля можно. Для этого необходимо научиться слушать мотор машины, распознавая издаваемые им звуки.

В большинстве случаев любая серьезная поломка начинается с незначительной технической неисправности какого-то узла или механизма. О своей работе во внештатном режиме двигатель обязательно даст знать свистом, скрежетом или стуком.

Задача водителя – услышать предупреждающий сигнал, обнаружить возникшую неисправность и своевременно ее устранить.

Формат звука

Неисправность

Причина неисправности

Приглушенный стук, похожий на удары деревом по металлуТрещина в поршне, искривление поршняПреждевременный износ из-за перегрева двигателя или невысокое качество изделия

Дробный звук, учащающийся с увеличением оборотов двигателяЗадиры или смещения вкладышей подшипников коленчатого валаНеисправность системы смазки или некачественная сборка

Стрекочущий звук, рокотУвеличение зазора между распределительным валом и коромыслами клапановЕстественный износ цепи или неправильная регулировка клапанов

Шелест на холостом ходуОслабление цепи привода распределительного валаИзнос цепи, выход из строя ее натяжителя или успокоителя

ТроениеВ одном из цилиндров не воспламеняется горючая смесьНеисправность свечи, высоковольтных проводов, попадание в камеру сгорания масла или охлаждающей жидкости

Ритмичный прерывистый свист или рокот

Нарушение герметичности соединения выпускного коллектора и глушителяПрогорание прокладки или выход из строя выхлопной трубы

Шипение в левой части моторного отсекаНеисправность вакуумного усилителяНарушение герметичности из-за отсоединения шланга или трещины в нем

Металлический стук при разгоне машиныДетонация двигателяПлохое качество бензина, нагар в камере сгорания или неправильно выставленный момент зажигания

Тонкий свист или рокот в передней части моторного отсекаНеисправность водяного насоса (помпы)Износ подшипника

Пронзительный визг при резком увеличении оборотовОслабление натяжения ремня привода генератораРастяжение ремня или неправильная регулировка его натяжения

Постоянный металлический стукНеисправность механизма сцепленияИзнос диафрагменной пружины корзины сцепления

Скрежет или свист при нажатии на педаль сцепленияНеисправность выжимного подшипникаЕстественный износ подшипника или его износ вследствие неправильной эксплуатации

Пусть звук работающего двигателя вашего автомобиля будет ровным и мелодичным, без неприятных стуков, визга и свиста!

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

published on zachashkoi.ru according to the materials goodmaster.com.ua

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zachaem-mt.ru

Определение неисправностей автомобиля на "звук" | АвтоТехнолоджиГрупп

   В этой статье Вы узнаете, как определить возможную неисправность автомобиля по звуку. Все автовладельцы знают, а кто не в курсе, имейте ввиду - неисправности лучше всего находить и устранять на ранней стадии, что бы не допустить  серьезных неприятностей в дороге. Неисправности почти всегда сопровождаются различными звуками.

Некоторые возможные звуки и сопутствующие их неисправности:  

 

   - скрип или свист при торможении, может говорить о критическом износе тормозных колодок или их загрязнении. Загрязненные тормоза необходимо промыть струей воды под давлением. При износе тормозных колодок они заменяются, при этом необходимо оценить состояние тормозных дисков или тормозных барабанов, на них не должно быть трещин или сколов, так же износ не должен превышать допустимых размеров.

 

   - хруст, щелчки во время разворота переднеприводного автомобиля или при движении, причина скорей всего кроется в износе ШРУСов, которая вероятно образовалась из-за лопнувших пыльников и попавшей грязи в узел. На ранней стадии достаточно промыть, заменить смазку и установить новый пыльник. При длительной эксплуатации, скорее всего, придется заменить ШРУСы.

 

   - гул, вой при движении автомобиля, тут возможно кроется несколько причин, первая это поломка ступичного подшипника, диагностируется лучше всего на подъемнике или домкрате, вращая колесо, Вы услышите характерный гул. Возможно необходимо подтянуть ступицу, если не помогло, то необходима замена ступичных подшипников. Так же гудеть могут подшипники генератора, помпы (водяного насоса) выявить их гораздо проще, достаточно прислушаться к работе двигателя на стоянке при открытом капоте, «погазовать». Не исключен гул и вой только при нажатии на педаль сцепления, в данной ситуации необходимо искать неисправность в КПП или в узле сцепления.

 

   - во время работы двигателя на холостых слышно достаточно громкий писк или свист, самое распространенное, это ослабло натяжение ремня генератора или ремень просто окончательно износился и подлежит замене. Так же бывает, свистят подшипники или щетки генератора. Причины – износ или загрязнение.

 

   - при движении по волнистой дороге или ухабам слышен скрип, вероятнее всего это износ сайлент-блоков подвески автомобиля или ослабевание затяжки, необходимо естественно проверить затяжку, а при износе сайлент-блоков их необходимо заменить.

 

   - шуршание или своеобразный металлический шелест при работе двигателя на холостом ходу, указывает на неисправность успокоителя цепи, либо ослабло натяжение цепи ГРМ.

 

   - металлические стуки в двигателе необходимо диагностировать сразу, если глухие стуки или своеобразный треск, слышно только при сильно нажатой педали газа, то причина кроется в некачественном топливе или несоответствии марки топлива. Если стучит постоянно и исчезает или появляется при нажатии педали сцепления, скорее всего это неисправно сцепление, так же если двигатель карбюраторный, стук может идти из распределителя зажигания.

 

   - шипение под капотом при нажатии на педаль тормоза, неустойчивый холостой ход двигателя, тяжелые тормоза эти причины указывают на выход из строя вакуумного усилителя тормозов его нужно заменить. При любых изменениях в поведении тормозов, надо диагностировать и устранять неисправности тормозной системы немедленно, иначе дальше ехать нельзя или крайне опасно.

 

   Наша фирма продает множество автозапчастей для иномарок. Весь большой ассортимент автозапчастей всегда в наличии на нашем складе. Наши сотрудники всегда рады помочь в выборе автозапчастей и оформлении документов.

autotechgroup.ru

Определяем неисправность авто по звуку своими силами » АвтоНоватор

Каждый автовладелец знает, что предупредить поломку в авто намного легче и дешевле нежели ее потом лечить, поэтому если ваш автомобиль стал как-то по-особенному работать, в двигателе появился стук или свист, то нужно бить тревогу!

Свист и стук под капотом автомобиля

Не упускайте из внимания любой появившийся шум, стук или звук в авто, ведь они могут многое рассказать о созревшей проблеме. Сейчас мы с вами попытаемся классифицировать звуки и описать поломки, о которых они сигнализируют.

Если под капотом появился свист, то следует исследовать ремень генератора, возможно, он ослаб, тогда достаточно будет его лишь подтянуть, если же он выработался, то неизбежна его замена, кстати, устранить эту проблему вы можете своими руками, как это сделать мы уже писали, поэтому повторяться не будем. Если свист после проделанных процедур не исчез, то не поленитесь проверить все остальные ремни, находящиеся в подкапотном пространстве.

Намного опаснее выше описанной проблемы является появление стука под капотом, напоминающего перекатывание металлических шариков. Обычно это говорит о нарушении процесса сгорания топливной смеси, возникающем в результате использования топлива низкого качества. Как только появился подобный стук, незамедлительно смените АЗС и впредь заливайте в автомобиль только высокооктановое топливо, в противном случае вам не избежать дорогостоящего ремонта.

Еще одной причиной появления стуков под капотом являются отложения в камере сгорания. Чтобы устранить эту проблему придется прибегнуть к помощи средств-очистителей, купить которые можно практически в любом автомагазине. Если стук не прекращается после прочистки, тогда, возможно, причины стука более серьезные. Однако хочется вас успокоить, если шум слышен только при разгоне или при подъеме, то не стоит паниковать и торопиться на СТО, это вполне допустимый стук. Если из-под капота доносятся ритмичные постукивания или биения, усиливающиеся прямо пропорционально оборотам двигателя, это вероятнее всего сообщает о вероятности нарушений регулировки клапанного механизма. Помимо этого подобный стук может быть вызван низким уровнем масла в двигателе. Начать диагностику и устранение проблемы необходимо именно с проверки уровня масла, при необходимости долейте масла, а еще лучше замените его, к тому же это можно легко и быстро сделать своими руками, а потом уже можете приступать к более решительным мерам, и желательно в этом случае прибегнуть к помощи специалистов.

Шипение и глухие удары из мотора

Иногда из-под капота можно услышать шипение. Обычно оно появляется вследствие разгерметизации какой-нибудь системы обусловленной ослаблением хомутов. Часто подобная проблема сопровождается еще и нестабильной работой двигателя. Причиной разгерметизации может стать и прорыв шланга, для устранения проблемы в этом случае достаточно будет его просто заменить. При появлении шипения не лишним будет также проверить и надежность крепления выхлопной системы.

Громкие и в тоже время глухие удары из мотора в большинстве случаев свидетельствуют о довольно серьезной поломке кривошипно-шатунного механизма. В этом случае, капитальный ремонт двигателя, к сожалению, неизбежен.

Стрельба из выхлопной трубы сообщает о выходе из строя какой-то свечи зажигания или же газораспределительного механизма. В этом случае, вам опять-таки не обойтись без помощи профессионалов, так что вперед, в автосервис.

Как видите, точнее, слышите, автомобиль сам может многое рассказать о своих недугах, главное – внимательно к нему прислушиваться и не относиться к этому без должного внимания. Помимо того, что некоторые поломки вашего железного коня можно услышать (а в этом вы сегодня уже убедились), вы их можете в буквальном смысле еще и унюхать. В любом случае, каким бы образом вы не диагностировали проблемы своего автомобиля, своевременно их устраняйте, это поможет сохранить вам не только время, силы и нервы, но и заставит автомобиль служить вам верой и правдой долгое время.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

5 звуков, которые явно говорят о неисправности двигателя | АвтоМИР

111 Никто не знает Ваш двигатель лучше, чем Вы. Если он начинает казаться странным или его звук даже немного отличается от привычного и обычного, это может быть предвестником большой проблемы. И очень важно вовремя диагностировать эту проблему, чтобы сберечь сердце Вашего авто. Если Вы определите характер и, главное, источник этих звуков как можно раньше, Вы можете избежать потери большого количества времени в ремонтной мастерской, не говоря уже о деньгах!

Если Ваш двигатель издаёт какой-либо нехарактерный звук из-под капота, то здесь может быть целый ряд неисправностей. Именно при появлении необычного звука следует провести тщательную диагностику, прежде чем погрузиться в ремонтные работы. Поспешное решение может оказаться более дорогостоящим.

Звук №1

Жужжание в двигателе, которое ухудшается с увеличением его оборотов, или любой другой шум, который увеличивается или уменьшается вместе с оборотами двигателя.

Возможные причины:

  • Низкий уровень жидкости гидроусилителя руля. Как исправить: В первую очередь проверить уровень жидкости и при необходимости добавить.
  • Рассыпались подшипники генератора. Как исправить: Заменить генератор.
  • Неисправный водяной насос. Как исправить: Замените водяной насос.
  • Неисправный насос гидроусилителя рулевого управления Как исправить: Заменить насос рулевого управления.
  • Неисправный компрессор кондиционера (когда жужжание присутствует только при включенном кондиционере). Как исправить: Заменить компрессор кондиционера (не самостоятельная работа).
Звук №2

Громкий выхлоп. Ещё одна разновидность шумов из системы двигателя (хотя, зачастую не самого двигателя, а его сопутствующих узлов) — громкий шум выхлопа, который может исходить от передней или задней части автомобиля.

Возможные причины:

  • Глушитель или выхлопная труба изношены. Как исправить: Замените глушитель или выхлопную трубу.
  • Выпускной коллектор треснул или сломался. Как исправить: Заменить выпускной коллектор.
Звук №3

Двигатель издаёт неприятные звуки (захлёбывания), когда Вы нажимаете на педаль газа. Двигатель работает, как-будто в нём много мусора. Когда Вы нажимаете на педаль акселератора двигателя, он плюётся. Иногда это не так громко. Между тем, это может привести к серьёзному повреждению двигателя или даже возгоранию под капотом.

Возможные причины:

  • Ремень или цепь ГРМ, возможно, проскользнули. Как исправить: Требуется замена ремня или цепи ГРМ.
  • Необходимо отрегулировать угол опережения зажигания.
  • Было залито некачественное топливо. Как исправить: Слить остаток топлива и залить качественное проверенное топливо.
  • Существует серьёзная проблема с двигателем Вашей машины. Возможно, в моторе сожжённый или сломанный клапан, изношенный или сломанный коленчатый вал.
  • Ваши провода свечей зажигания неправильно подсоединены к свечам (например, после замены свечей). Как исправить: Проверьте порядок проводов зажигания и разместите провода в правильном порядке, чтобы каждый провод соответствовал своей свече зажигания (правильный порядок можно найти в руководстве по эксплуатации или ремонту Вашей модели автомобиля).
Звук №4

Двигатель работает нестабильно, из двигателя слышен треск. Когда Вы давите на педаль газа, двигатель, кажется, «призадумывается» и не сразу отвечает увеличением оборотов. Вы можете также заметить общее уменьшение тяговитости мотора. Вы можете заметить также, что проблема проявляется, только когда двигатель горячий или холодный, или когда у Вас мало топлива.

Возможные причины:

  • Возможно, у Вас засорился воздушный фильтр. Как исправить: Замените воздушный фильтр.
  • Неисправные свечи зажигания. Как исправить: Следует заменить свечи.
  • Провода зажигания могут иметь разрывы. Как исправить: Замените провода зажигания.
  • Другие проблемы в системе зажигания. Как исправить: Проверьте распределитель зажигания или ротор. Также может быть неисправен модуль зажигания.
  • Проблема в камере сгорания двигателя. Как исправить: Проверьте компрессию и, таким образом, определите состояние двигателя, возможно, потребуется капитальный ремонт мотора.
Звук №5

Под капотом слышен свист. Свист может проявляться только на холодный двигатель или же, напротив, может пропадать через некоторое время.

Возможные причины:

  • Проскальзывает приводной ремень генератора (реже, ремень ГУРа или кондиционера). Как исправить: Замените приводной ремень, если он изношен; подтяните его, если он не изношен или обработайте специальным спреем от свиста ремня.

ЧеклистДвигательРабота двигателяОптимизация работы двигателяMustHave Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

sate09.ru

Звук и неисправный двигатель | Блог автолюбителя

Каждый опытный водитель знает, что двигатель исправного автомобиля работает довольно тихо. Во всяком случае, не издает посторонних звуков. Остряки по этому поводу поговаривают, мол, хороший стук, он всегда наружу выберется. Для автомобилиста такое ожидание может окончиться плачевно.

Тем более надо быть внимательным к издаваемым автомобилем звукам, когда происходит покупка подержанного авто, ведь ремонт бензиновых двигателей обходится не дёшево и потребуются дополнительные затраты к цене покупки автомобиля. В силу частоты появления, отдельные неисправности имеют настолько характерные звуки, что их сможет отличить на слух даже начинающий водитель.

Самый очевидный – это оглушительный рев мотора при оборванном глушителе. Как правило, ему предшествует менее громкий шум, но нарастающий по мере эксплуатации и увеличивающийся при нажатии на педаль газа. Это означает, что глушитель еще на месте, но уже прогнил или прогорел. Некоторые суперэкономные владельцы машин пытаются устранить дефект сваркой. Но эффективность такого подхода низкая. Новый глушитель надо покупать.

Еще один традиционный звук – появление свиста при нажатии на педаль сцепления. Такой характерный свист появляется в результате заклинивания выжимного подшипника. Требуется срочный ремонт, пока подшипник не испортил корзину, что в свою очередь может вывести их строя всю систему сцепления.

Иной раз из-под капота слышен звук, как очередь из пулемета. Это означает, что прогорела в коллекторе прокладка. Если звук появился, когда происходила покупка авто, то можно просто поторговаться, добившись снижения цены. Каждый водитель знает, что здесь нужен мелкий ремонт, не влияющий на ходовые качества автомобиля.

Появление однократных заметных стуков при переключении скоростей чаще всего свидетельствует об износе крестовины кардана. У подшипника появился ощутимый зазор, элементы стучат при соприкосновении. Во избежание дальнейших поломок нужно срочно отправляться в автомастерскую.

Еще об одной незначительной поломке в виде ослабевшего ремня генератора, сообщит периодический визг, раздающийся из-под капота. Для продавца это плохо, ибо покупка авто может прерваться. В лучшем случае придется цену снижать. А покупатель, он же водитель, сразу все поймет по положению натяжных роликов. Звуки автомобиля надо изучать, чтобы вовремя поломок избегать.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

Как определить неисправность двигателя по звуку. Научитесь слушать мотор машины

Избежать сложного и дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля можно. Для этого необходимо научиться слушать мотор машины, распознавая издаваемые им звуки.

В большинстве случаев любая серьезная поломка начинается с незначительной технической неисправности какого-то узла или механизма.

О своей работе во внештатном режиме двигатель обязательно даст знать свистом, скрежетом или стуком.

Задача водителя – услышать предупреждающий сигнал, обнаружить возникшую неисправность и своевременно ее устранить.

Формат звука Неисправность Причина неисправности
Приглушенный стук, похожий на удары деревом по металлу Трещина в поршне, искривление поршня Преждевременный износ из-за перегрева двигателя или невысокое качество изделия
Дробный звук, учащающийся с увеличением оборотов двигателя Задиры или смещения вкладышей подшипников коленчатого вала Неисправность системы смазки или некачественная сборка
Стрекочущий звук, рокот Увеличение зазора между распределительным валом и коромыслами клапанов Естественный износ цепи или неправильная регулировка клапанов
Шелест на холостом ходу Ослабление цепи привода распределительного вала Износ цепи, выход из строя ее натяжителя или успокоителя
Троение В одном из цилиндров не воспламеняется горючая смесь Неисправность свечи, высоковольтных проводов, попадание в камеру сгорания масла или охлаждающей жидкости
Ритмичный прерывистый свист или рокот Нарушение герметичности соединения выпускного коллектора и глушителя Прогорание прокладки или выход из строя выхлопной трубы
Шипение в левой части моторного отсека Неисправность вакуумного усилителя Нарушение герметичности из-за отсоединения шланга или трещины в нем
Металлический стук при разгоне машины Детонация двигателя Плохое качество бензина, нагар в камере сгорания или неправильно выставленный момент зажигания
Тонкий свист или рокот в передней части моторного отсека Неисправность водяного насоса (помпы) Износ подшипника
Пронзительный визг при резком увеличении оборотов Ослабление натяжения ремня привода генератора Растяжение ремня или неправильная регулировка его натяжения
Постоянный металлический стук Неисправность механизма сцепления Износ диафрагменной пружины корзины сцепления
Скрежет или свист при нажатии на педаль сцепления Неисправность выжимного подшипника Естественный износ подшипника или его износ вследствие неправильной эксплуатации

Пусть звук работающего двигателя вашего автомобиля... Далее

subscribe.ru

Как определить неисправность двигателя по звуку. Научитесь слушать мотор машины

Избежать сложного и дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля можно. Для этого необходимо научиться слушать мотор машины, распознавая издаваемые им звуки.

В большинстве случаев любая серьезная поломка начинается с незначительной технической неисправности какого-то узла или механизма.

О своей работе во внештатном режиме двигатель обязательно даст знать свистом, скрежетом или стуком.

Задача водителя – услышать предупреждающий сигнал, обнаружить возникшую неисправность и своевременно ее устранить.

Формат звука Неисправность Причина неисправности
Приглушенный стук, похожий на удары деревом по металлу Трещина в поршне, искривление поршня Преждевременный износ из-за перегрева двигателя или невысокое качество изделия
Дробный звук, учащающийся с увеличением оборотов двигателя Задиры или смещения вкладышей подшипников коленчатого вала Неисправность системы смазки или некачественная сборка
Стрекочущий звук, рокот Увеличение зазора между распределительным валом и коромыслами клапанов Естественный износ цепи или неправильная регулировка клапанов
Шелест на холостом ходу Ослабление цепи привода распределительного вала Износ цепи, выход из строя ее натяжителя или успокоителя
Троение В одном из цилиндров не воспламеняется горючая смесь Неисправность свечи, высоковольтных проводов, попадание в камеру сгорания масла или охлаждающей жидкости
Ритмичный прерывистый свист или рокот Нарушение герметичности соединения выпускного коллектора и глушителя Прогорание прокладки или выход из строя выхлопной трубы
Шипение в левой части моторного отсека Неисправность вакуумного усилителя Нарушение герметичности из-за отсоединения шланга или трещины в нем
Металлический стук при разгоне машины Детонация двигателя Плохое качество бензина, нагар в камере сгорания или неправильно выставленный момент зажигания
Тонкий свист или рокот в передней части моторного отсека Неисправность водяного насоса (помпы) Износ подшипника
Пронзительный визг при резком увеличении оборотов Ослабление натяжения ремня привода генератора Растяжение ремня или неправильная регулировка его натяжения
Постоянный металлический стук Неисправность механизма сцепления Износ диафрагменной пружины корзины сцепления
Скрежет или свист при нажатии на педаль сцепления Неисправность выжимного подшипника Естественный износ подшипника или его износ вследствие неправильной эксплуатации

Пусть звук работающего двигателя вашего автомобиля... Далее

subscribe.ru