Где находится заслонка печки приора


Установка электропривода заслонки отопителя в ВАЗ 2110

электропривод заслонки ваз 2110Вопрос, как переделать привод заслонки отопителя на автоматическую регулировку появился почти сразу с выходом ВАЗ 2110. Испытывались различные методы, но окончательного результата не было. В результате автозаслонку печки на ВАЗ 2110 сделали и причем разными способами. Чтобы сделать электропривод заслонки печки нужно так же учитывать:
  1. Какой установлен блок САУО (от этого зависит схема подключения)
  2. Какой установлен микромоторедуктор (ММР) на отопителе (если ММР старого образца (до 2003г.в.) тогда его нужно дорабатывать)
Переделать заслонку печки на автоматическую регулировку можно разными способами:
  1. Использовать стандартный моторедуктор от ВАЗ 2110
  2. Использовать шаговый электропривод заслонок от ВАЗ 2170 (Приора)
Разница этих двух методов в том, что в первом случае придется удерживать кнопку до тех пор, пока заслонка не займет нужное положение и затем отпустить кнопку. А второй способ наиболее правильный  - автоматическое выставление заслонки в нужно положение в зависимости от установленного положения "крутилки" САУО. Рассмотрим оба метода подробно:

Переделка заслонки печки с помощью моторедуктора ВАЗ 2110

Понадобится:
  1. Моторедуктор ВАЗ 2110 (рис 2) (цена 900р)
  2. Микромоторедуктор ВАЗ 2110 до 2003г.в. (если решите переделывать рычаг моторедуктора) - (рис 1). (цена 1300р)
  3. Кнопка (для управления моторедуктора) (цена 50р)
  4. Переключатель 12ти позиционный (если решите делать индикатор расположения заслонки)
По этому примеру можно сделать рычаг регулировки моторедуктора. микромоторедуктор ваз 2110моторедуктор ваз 2110доработка заслонки печки ваз 2110тяга заслонки ваз 2110Сам моторедуктор располагаете внутри панели. На отдельную кнопку выводите управление моторедуктором. Для крепления кнопки можно использовать старые часы. А САУО сдвинуть из центра в стороны.доработка моторедуктора ваз 2110электропривод заслонки печки ваз 2110электропривод заслонки печки ваз 2110электропривод заслонки печки ваз 2110Сделать, чтобы было понятно где находится заслонка можно с помощью светодиодов.Установить сектор поделенный на 5 зон-контактов. К каждому контакту припаяно по проводу, а на рычаге редуктора скользящий по этим пяти контактам верхний контакт. Получилось индикация пяти положений заслонки:
  • Два крайних - в ноги и на лицо 
  • Одно среднее - на стекло 
  • Два промежуточных между ними
Индикатор расположения заслонки отопителя можно сделать по примеру Illuzion'а.Использовать можно переключатель 12-ти позиционный. В центре находится контакт один общий (его можно сделать "+" или "-"), а все остальные контакты по кругу - противоположным током. Подцепить к ним светодиоды. На переключателе есть шарик, который нужно снять, чтобы легче передвигался шток.После того, как соединим его с моторедуктором мы будем знать, где находится заслонка.электропривод заслонки печки ваз2110электропривод заслонки печки ваз2110электропривод заслонки печки ваз 2112электропривод заслонки печки ваз2112Идея в дальнейшем, сделать единую панель управления печкой. Только слева будет не "крутилка", а кнопка и пиктограмма.Все, автоматическая заслонка печки готова !  электропривод заслонки печки ваз 2110электропривод заслонки печки ваз 2110электропривод заслонки печки ваз 2110Вывод: На мой взгляд этот метод регулировки заслонки не лучше ручного. Ведь Вам так же придется контролировать когда отпустить кнопку для того, чтобы заслонка заняла нужную позицию. И для того чтобы направить поток воздуха в определенное место нужно все время отвлекаться от дороги.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре? Разбираемся в популярном АВТОВАЗовском недуге

Почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре? Разбираемся в популярном АВТОВАЗовском недугеВ зимние месяцы выяснять, почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре (или на другой машинке отечественного производства), нужно как можно быстрее. Конечно же, вы не превратитесь в ледышку и не рискуете себе ничего отморозить. Но ездить с неработающим отоплением, как минимум, неприятно и чревато разного рода простудами. А выезжать на трассу и вовсе опасно: не дай бог, что-то сломается, вы реально замерзнете, пока подоспеет помощь. Приора – общепризнанный потомок и преемник Лады-«десятки». И принципиальных конструктивных изменений производитель в печку не вносил, изменены лишь отдельные элементы. Соответственно, присущие предку болезни, унаследовал и потомок. Все владельцы Приоры в один голос уверяют, что система отопления в ней весьма ненадежна и может поломаться в нескольких узлах. Хуже всего то, что летом мало кто помнит о печке и озадачивается проверкой. Потому дискомфорт обнаруживается внезапно и требует молниеносных действий.Почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре? Тому есть множество причин. В порядке убывания частоты случаев их можно расположить следующим образом:
  • Заклинило печную заслонку. Она не открывается и не впускает в салон теплый воздух. Кстати, возможен и обратный вариант: если ее замкнуло в открытом положении, вы начинаете чувствовать себя в сауне;
  • Поломался отопительный моторедуктор;
  • Не работает блок управления печкой;
  • Неполадки в системе охлаждения движка;
  • Сломался температурный датчик в салоне, и отопительная система просто не в курсе, что вам холодно. Опять же, в схожем, но противоположном случае – может быть и жарко.
Почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре? Разбираемся в популярном АВТОВАЗовском недугеЗасорившийся фильтрОпытными хозяевами Приор разработан алгоритм действий по выяснению, в чем прохудилась система отопления.Первый подходПеред всеми проверками требуется убедиться, что работает вентилятор – неразумно будет лезть глубже, если основной элемент не крутится. Дальше действия таковы.
  • Движок греется до нужной температуры;
  • Щупаются патрубки, ведущие к отопителю. Оба горячие – порядок, один имеет температуру окружающей среды – значит, кругооборот наполнителя отсутствует;
  • Открывается капот, находится краник и поворачивается в другое положение. Если он прикипел, придется срочно его отмачивать WD-40.
  • Проверяется система на предмет протечек. Обнаруженные устраняются: постоянная нехватка охладителя тоже является причиной холодного поддува;
  • Кран работает, течи нет – с резервуара снимается пробка и проверяется уровень жидкости. Часто в резервуаре образуется воздушная пробка; в этом случае охладитель доливается до нормы, и несколько раз резко давится педаль газа. Круговорот жидкости возобновится и выжмет пробку из резервуара;
  • Для большей эффективности последнего шага лучше выехать передком на ближайший бугор, чтобы радиатор машины оказался ниже радиатора печки.
Почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре? Разбираемся в популярном АВТОВАЗовском недугеВторой подходКогда (или если) оба патрубка наполнены горячей жидкостью, переходим к заслонкам.
  • Снова придется лезть под капот, на этот раз затем, чтобы понаблюдать за работой заслонки;
  • Если ее перекосило или заклинило, можно попробовать аккуратно пошатать рукой изнутри салона. Для этого снимается центральный дефлектор, отвинчиваются направляющие из пластика, чтобы дотянутся до застрявшего элемента. Доступ возможен только для тонкой конечности, поэтому желательно пригласить на процедуру особу женского пола, если она не против;
  • При серьезных неполадках с заслонкой (приржавели крепления, от температуры повело пластик или он треснул) вас, увы, ждут тяжелые работы: придется разбирать половину отопительной системы.
Почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре? Разбираемся в популярном АВТОВАЗовском недугеТретий подходМикроредуктор и вовсе сплошная головная боль. Сначала ведется проверка его состояния:
  • Левая рукоятка переводится в положение «min». После 15-секундного ожидания запускается движок;
  • Отсоединяется контроллер, который бдит за САУО;
  • Тестером замеряются показания на обоих контактах. Сопротивление должно составлять 800-1200 Ом для агрегатов 1303.3854; 1313.3854 и 1333.3854; для контроллера 1323.3854 нормой является 3600-5000;
  • Та же операция проводится при положении «max». Теперь данные в диапазоне 3200-3500 для первой группы и 1200-1600 для 1323.3854;
  • При отсутствии сопротивления или его неизменяемости – на датчике стерлась дорожка. Отдельно он не продается, так что придется менять ММР целиком. Понятно, что далеко не все причины, почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре, можно устранить своими силами.
Однако, следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы хотя бы поймете, что мешает вам ездить комфортно. А также оцените предстоящие расходы. К примеру, если придется менять весь блок САУО, за него вам придется выложить около 1,5 тыс. руб. плюс работа электрика.

AutoFlit.ru

Взаимозаменяемость моторедукторов заслонки отопителя ВАЗ 2110

Взаимозаменяемость моторедукторов заслонки отопителя ВАЗ 2110 Моторедуктор отопителя (ММР) на основании сигналов блока управления печкой управляет открытием/закрытием заслонки, после чего температура воздуха поступающего в салон меняется на более горячий/холодный. В зависимости от года выпуска ВАЗ десятого семейства (переломный 2003 год) ММР может отличаться. А Вы знаете, можно ли заменить моторедуктор печки старого образца на нового?
Возникает вопрос, зачем устанавливать ММР нового образца (н/о) вместо старого (с/о)? Во-первых, найти деталь с/о становится все сложнее. А во-вторых, цена моторедуктора печки старого образца примерно в 2 раза дороже (~800р. против ~450р.). На фото показаны моторедукторы заслонки печки ВАЗ 2110 (каталожный номер с/о: 2110-8127200-01 и 2110-8127200-02, а н/о 2110-8127200-11 и 21100-8127200-12):mt_ignoremt_ignoreВообще, если посмотреть на отопитель старого образца, то становится не понятным, почему завод изготовитель сразу не стал устанавливать ММР н/о, ведь для этого уже есть все необходимое. АвтоВАЗ простых путей не ищет и стал использовать ММР с/о вместе с промежуточными рычагами.моторедуктор заслонки отопителя ваз 2110 старого образцасектор от ММР старого образца и ММР нового образцамоторедуктор печки ваз 2110 нового образцамоторедуктор печки ваз 2110 нового образцаПорядок замены ММР описан в этой статье.mt_ignoremt_ignoreВпечатления исключительно положительные, при повороте задатчика температуры заслонка с одного раза занимает нужное положение, а в режиме "А" автоматически регулируется. Как показывает практика, менять подключение блока САУО не нужно, все работает идеально, но если возникнут трудности можно попробовать схему из статьи по замене отопителя с/о на н/о.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ручное управление заслонкой печки (отопителя)

заслонка отопителя ваз 2110 ручнаяЕсли Вам надоело разбираться в проблемах отопителя ВАЗ 2110, которые связанны с алгоритмами определения положения заслонки печки, тогда можно сделать регулировку заслонки в ручном режиме. Теперь можно будет установить заслонку печки в нужное положение самостоятельно без контролера САУО.

Управление заслонкой отопителя ВАЗ 2110 с помощью тросика

Альтернативой ненадежного микромоторедуратора может служить ручное управление заслонкой отопителя. Установить в патрубок отопителя кран от ВАЗ 2108. Воздушную заслонку отопителя ВАЗ 2110 нужно закрепить в «горячем» положении. (длинной отверткой через центральный дефлектор из салона).заслонка отопителя ваз 2110 ручная1 – вал от моторедуктора; 2 – рычаг; 3 – зажим; 4 – оболочка троса; 5 – панель; 6 – «торпедо».Снимаем «жабо» и неисправный ММР. Отпиливаем от ММР вал квадратного сечения и из металла делаем рычаг, а из болта М8 – зажим.Панель в салоне сверлим и закрепляем подогнанный по длине трос, (например, трос управления воздушной заслонкой карбюратора «жигулей»). Оболочку троса обрезаем так, чтобы она служила ограничителем поворота рычага.Вставляем в ось заслонки отопителя обрезок квадратного вала моторедуктора, надеваем на него рычаг, зажим, вводим трос в отверстие зажима, поворачиваем заслонку в положение «тепло» (трос утоплен) и фиксируем.Управление заслонкой отопителя ВАЗ 2110 с помощью тросикаУправление заслонкой отопителя ВАЗ 2110 с помощью тросикаУправление заслонкой отопителя ВАЗ 2110 с помощью тросикаТеперь заслонка отопителя с ручным управлением будет служить Вам вечно !Работа занимает всего 15 минут (без снятия "жабо").

Управление заслонкой печки с помощью кнопки ЭСП (электростеклоподъемника)

Кроме механического управления есть и управление заслонкой отопителя от кнопки стеклоподъемника ВАЗ 2110схема кнопки электростеклоподъемника ВАЗ 2110схема управления заслонокой через кнопку ЭСПконтакты блока САУО ВАЗ 2110подключаем по схеме кнопку ЭСППо этой схеме можно обойти контроллер САУО и управлять температурой в ручном режиме с помощью кнопки стеклоподъемника.Цена кнопки стеклоподъемника 140р (согласитесь не 1300р, как цена ММР) Вынимаем контроллер отопителя и отсоединяем от него 6-клеммовую и 13-клеммовую колодки.Нужно подключить кнопку ЭСП по схеме(выводы указаны с обратной стороны кнопочки):
  1. вывод 2 на "+" от замка зажигания(через предохранитель 10 А)
  2. выводы 3,6 на "-" (5 можно тоже скрутить сюда же для подсветки кнопки ЭСП)
  3. выводы 7,1 на заслонки ММР
  4. вывод 4 на + от подсветки часов (для подсветки кнопки ЭСП)
кнопка эсп управляет заслонкой печки ваз 2110После сборки схемы в контроллер САУО обратно цепляем уже только 6ти контактный разъем (отвечает за управление вентилятором), а 13ти контактный разъем оставляем не подключенным. Все ! Теперь можно управлять заслонкой отопителя с помощью кнопки ЭСП минуя умные алгоритмы блока САУО.На фото кнопка ЭСП еще не установлена в панель.Т.к. 13ти контактный разъем не подключен к блоку САУО, то он не будет подсвечиваться. Для подсветки САУО можно "плюс" кинуть от подсветки часов.Времени на такую переделку управления заслонкой ушло около часа.Чтобы вернуть управление заслонкой печки обратно уже переделывать ничего не нужно, достаточно просто вставить 13ти контактный разъем в блок САУО.Пример, управление кнопкой ЭСП заслонкой печки ВАЗ 2110

Заключение

ремонт автомобиля в морозКонечно, лучше всего отремонтировать штатную систему отопления ВАЗ 2110 и управлять температурой в салоне через контроллер САУО, но иногда возится под капотом зимой без гаража в поиске микромоторедуктора не совсем хочется :) А установить ручное управление заслонкой можно прямо из салона и в течении часа.Если Вы переделали управление заслонкой через тросик, тогда обратного пути нет. А вот при установке кнопки ЭСП для регулировки заслонки всегда можно возвратится к штатному варианту управления заслонкой печки через контроллер САУО.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Взаимозаменяемость моторедукторов заслонки отопителя ВАЗ 2110

Взаимозаменяемость моторедукторов заслонки отопителя ВАЗ 2110 Моторедуктор отопителя (ММР) на основании сигналов блока управления печкой управляет открытием/закрытием заслонки, после чего температура воздуха поступающего в салон меняется на более горячий/холодный. В зависимости от года выпуска ВАЗ десятого семейства (переломный 2003 год) ММР может отличаться. А Вы знаете, можно ли заменить моторедуктор печки старого образца на нового?
Возникает вопрос, зачем устанавливать ММР нового образца (н/о) вместо старого (с/о)? Во-первых, найти деталь с/о становится все сложнее. А во-вторых, цена моторедуктора печки старого образца примерно в 2 раза дороже (~800р. против ~450р.). На фото показаны моторедукторы заслонки печки ВАЗ 2110 (каталожный номер с/о: 2110-8127200-01 и 2110-8127200-02, а н/о 2110-8127200-11 и 21100-8127200-12):mt_ignoremt_ignoreВообще, если посмотреть на отопитель старого образца, то становится не понятным, почему завод изготовитель сразу не стал устанавливать ММР н/о, ведь для этого уже есть все необходимое. АвтоВАЗ простых путей не ищет и стал использовать ММР с/о вместе с промежуточными рычагами.моторедуктор заслонки отопителя ваз 2110 старого образцасектор от ММР старого образца и ММР нового образцамоторедуктор печки ваз 2110 нового образцамоторедуктор печки ваз 2110 нового образцаПорядок замены ММР описан в этой статье.mt_ignoremt_ignoreВпечатления исключительно положительные, при повороте задатчика температуры заслонка с одного раза занимает нужное положение, а в режиме "А" автоматически регулируется. Как показывает практика, менять подключение блока САУО не нужно, все работает идеально, но если возникнут трудности можно попробовать схему из статьи по замене отопителя с/о на н/о.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт микромотор редуктора печки нового образца ВАЗ 2110-12

Ремонт микромотор редуктора печки нового образца ВАЗ 2110-12 У автомобилей ВАЗ десятого семейства поток воздуха (холодный или горячий), идущий в салон, контролируется заслонкой, которая в свою очередь, управляется микромотор-редуктором (ММР). Он может быть причиной неправильной работы печки, но не спешите его менять, попробуйте его самостоятельно отремонтировать.
В зависимости от года выпуска ВАЗ 2110, 2111 или 2112 (переломный 2003 год) ММР могут быть старого или нового образца. Далее пойдет речь пойдет про ММР нового образца.

Проверка ММР

Схема системы автоматического управления отопителем:mt_ignoreПроверяем, подает ли блок управления (САУО) управляющее напряжение на моторчик редуктора:
  1. При включенном зажигании проверяем напряжение при помощи мультиметра на контактах х1.2 (розовый) и х1.8 (коричневый) блока САУО. В крайнем положении регулятора температуры в течении 10-15 секунд должно появиться управляющее напряжение 10В.
  2. При переводе рукоятки температуры в другое крайнее положения, полярность управляющего напряжения должна меняться.
  3. Если напряжения нет, значит неисправен контроллер САУО.
Проверяем исправность датчика положения заслонки в ММР:
  1. В крайних положениях регулятора температуры (min и max) проверяем сопротивление между контактами х1.1 (зелёный) и х1.4 (голубой с пурпурной полосой) блока САУО. Пределы значений должны быть 5 КОм (в положении max) и 1.2 КОм (при min). 
  2. Если сопротивление отсутствует, либо вал редуктора вращается, но сопротивления не меняется, то неисправен датчик положения заслонки.

Ремонт ММР

Снимаем микромотор редуктор. mt_ignoreРазбираем корпус, поддевая фиксаторы тонкой отвёрткой. Достаем моторчик и проверяем, крутится ли он. Для этого подключаем его к разъему в моторном отсеке. Разбираем микромотор, аккуратно отгибая опрессованный в двух местах бортик. Отмечаем положение крышки относительно корпуса, чтобы при сборке не поменять моторчику полярность. Если моторчик не работает, пытаемся найти обрыв, если рабочий, значит просто смазываем его и шестеренки редуктора силиконовой смазкой. Смазка должна сохранять свои свойства в большой температурном диапазоне (не густеть на морозе). При необходимости можно поменять датчик положения заслонки, использовать такого же типа. разбираем ММР ВАЗ 2110проверяем моторчик ММР ВАЗ 2110разбираем моторчик ММР ВАЗ 2110разбираем ММР ВАЗ 2110Сборку ММР выполняем в обратной последовательности, опрессовываем моторчик, соблюдая нанесённые метки. Подключаем к редуктору разъёмы, не устанавливая на место, проверяем работу.mt_ignoreНапомним, чаще всего проблемы в работе печки связаны с неработающим блоком САУО. На втором месте - неисправный ММР. Принцип работы отопителя, а также способы его ремонта описаны в этой статье.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai


Смотрите также