Приора катализатор забит признаки


Что такое и для чего нужен автомобильный катализатор и признаки поломки, симптомы, что он забит?

Что такое и для чего нужен автомобильный катализатор и признаки поломки, симптомы, что он забит?Довольно часто водители интересуются, что такое и для чего нужен автомобильный катализатор и признаки поломки, симптомы, что он забит. Ведь, несмотря на свою более, чем сорокалетнюю историю, катализатор является самым загадочным для водителей приспособлением. Даже называют его не совсем правильно. Правильное его название – каталитический конвертер. Но из-за сложности механики его быстро сократили до катализатор. При этом, вне зависимости от названия, это приспособление в автомобиле играет далеко не последнюю роль.При его неисправности возникает ряд проблем и сложностей при эксплуатации. А некоторые поломки могут привести и серьезным проблемам с двигателем. Поэтому, важно своевременно выявить проблему и решить ее.Что такое и для чего нужен автомобильный катализатор и признаки поломки, симптомы, что он забит?
Принцип работыЧто такое и для чего нужен автомобильный катализатор и признаки поломки, симптомы, что он забит? Перед тем, как разбираться с признаками поломки этого элемента автомобиля, стоит разобраться с принципом его работы. В таком случае, понять, почему не работает катализатор, намного проще.Устанавливается катализатор неподалеку от выпускного коллектора. Обычно его можно найти или на выпускной трубе, или сразу после нее. Внутри «банки» катализатора находится материал, обладающий сотовой структурой. Соты делаются специально, для увеличения контакта отработавших газов с активной поверхностью. Соты сделаны из керамики, хотя еще можно встретить варианты с металлической основой. В качестве активного вещества используется сплав из платины и иридия, он нанесен не толстым слоем на всю поверхность сот.Работает эта конструкция следующим образом. Появившиеся в процессе сгорания топлива, и не сгоревшие опасные вещества (NO, CH, CO) вместе с отработанными газами попадают из коллектора в катализатор. Здесь они при соприкосновении с активным слоем вступают в реакцию с кислородом, он также находится в составе выхлопа. То есть, происходит реакция окисления, в результате которой выделяется тепло. Поэтому банка нейтрализатора и нагревается до 800° C. Идущие дальше газы уже содержат в основном CO2 и N2. Все это происходит, если катализатор работает вполне исправно. По заявлению большей части производителей срок службы этого приспособления более 200.000 километров. Но, на практике, из-за сочетания многих отрицательных факторов, эта цифра может существенно сокращаться. Что такое и для чего нужен автомобильный катализатор и признаки поломки, симптомы, что он забит?
Признаки неисправностиКак и любая система автомобиля, катализатор имеет некоторые специфические признаки неисправности. Это позволяет определить, что проблема именно в нем. Но, некоторые признаки проявляются достаточно слабо. Поэтому, при появлении малейшего подозрения на поломку, нужно сразу проверить именно нейтрализатор.
  • Загоревшаяся кнопка Check Engine. Если при проведении диагностики появится код, соответствующий неэффективной работе нейтрализатора, то это однозначно будет говорить об его неисправности. На отечественных автомобилях о проблемах с катализатором говорят коды Р0420-Р0430;
  • Резкое увеличение расхода топлива на 1-2 литра. Это также может косвенно указывать на некоторые неисправности нейтрализатора;
  • Потеря мощности. Это самый коварный признак, изначально он практически не заметен, водитель легко компенсирует проблему, усилением воздействия на педаль газа. Зато потом, мощность практически полностью пропадает на прогретом двигателе, при движении в горку, при необходимости ехать на малых оборотах (в пробках);
  • Появление запаха сероводорода в выхлопе также должно настораживать;
  • Дребезжащие звуки при движении в моторном отсеке или под днищем, в зависимости от расположения катализатора.
Все эти признаки могут проявляться как по отдельности, так и вместе. Поэтому, при появлении любого из этих признаков, следует провести диагностику автомобиля.Что такое и для чего нужен автомобильный катализатор и признаки поломки, симптомы, что он забит?
Нужно ли ремонтировать катализатор?Некоторые автолюбители наплевательски относятся к состоянию катализатора. Они считают, что он влияет только на химический состав выхлопа. Но, это не совсем так. Поломка этого элемента конструкции может привести к серьезным неисправностям двигателя:
  • Если вовремя не устранить проблему, то, из-за постоянно горящей лампочки Check Engine, вы не сможете вовремя заметить критическую ошибку мотора. В итоге, это может привести к остановке двигателя и необходимости проводить капитальный ремонт;
  • При забитом катализаторе происходит повышенная нагрузка на поршневую, а соответственно и на все остальные системы двигателя. Происходит это по причине задержки газов в коллекторе, и проникновению их обратно в камеру сгорания, таким образом, там увеличивается давление. Повышенная нагрузка на элементы силового агрегата приводит к их повышенному износу и быстрому выходу из строя;
  • Наиболее опасной поломкой является частичное или полное разрушение сот катализатора. Как мы помним, состоят они в основном из керамики. После разрушения элементы керамики могут попасть в камеру сгорания и довольно быстро вызвать поломку или поршневой или клапанной группы. Поэтому при появлении стуков в районе катализатора, как можно быстрее принимайте меры для устранения неисправности.
Что такое и для чего нужен автомобильный катализатор и признаки поломки, симптомы, что он забит?Неисправности катализатораУ этого элемента конструкции может произойти несколько неисправностей. При этом способы диагностики могут быть разными у различных поломок. Для начала перечислим основные неисправности:
  • Забивание сот сажей или их оплавление, у этих проблем признаки обычно схожи;
  • Разрушение сот;
  • Стирание платиново-иридиевого слоя.
Оплавление сот или их засор можно определить с помощью специального манометра. Его вкручивают вместо датчика, идущего перед катализатором. Он будет показывать повышенное давление (показатель для всех машин разный). Также свидетельством проблем с этим элементом является малое количество газов, выходящее через выхлопную трубу. Оплавление сот происходит из-за неправильно выставленного зажигания. При этом сгорание топлива происходит уже в нейтрализаторе, оплавляя его. Загрязнение сажей случается при использовании излишне обогащенной смеси.Что такое и для чего нужен автомобильный катализатор и признаки поломки, симптомы, что он забит?
Разрушение сот можно диагностировать по грохоту со стороны катализатора. Иногда, может возникать ощущение, что в него насыпали щебенки. Случается такая неисправность из-за поездок по ямам. Как известно керамика довольно хрупка. При постоянной тряске и ударах она повреждается.Последняя причина самая сложная для определения. Практически никаких признаков, кроме показания датчика, она не имеет. Поэтому, если у вас загорелась лампа Check Engine, но никаких симптомов нет. То, следует поменять датчик на заведомо рабочий. Если после сброса показаний ошибка не ушла, можете смело менять катализатор. При наличии газоанализатора проверка пройдет еще успешнее. Если количество «плохих» газов выше нормы, причина в износившемся катализаторе, обычно это происходит на машинах с пробегом более 150.000 километров. Заключение. Проблемы с нейтрализатором могут вызвать, за собой целую цепь не слишком приятных последствий. В связи с этим, автовладелец должен знать, что такое и для чего нужен автомобильный катализатор и признаки поломки, симптомы, что он забит. Это облегчит задачу по поиску поломки, а также по ее устранению.

AutoFlit.ru

Как прочистить катализатор на машине? Несколько проверенных способов

Как прочистить катализатор на машине? Несколько проверенных способовПоиском подходящего способа, как прочистить катализатор на машине, занимается каждый автомобилист, не слишком равнодушный к состоянию воздуха и чистоте окружающей среды. Катализатор был придуман авто инженерами, чтобы перерабатывать все, что есть вредного в выхлопе, на нечто менее ядовитое. Учитывая среднестатистическое состояние российского бензина, у большинства народа просто совести не хватает вытащить и выбросить устройство. Хотя есть и такие. Впрочем, изъяв из налаженной и просчитанной системы один узел, пусть и не участвующий напрямую в обеспечении ездовых характеристик, безразличный к экологии водитель кое-что теряет: динамика машины несколько падает, а движок нагревается сильнее. Комфорт при этом тоже страдает: агрегат работает шумнее, в салоне появляется ощутимая вибрация, а стартовать машина начинает с рывка.Как прочистить катализатор на машине, предлагается несколько вариантов. Все они вроде бы проверены, так что пользуйтесь на здоровье.Как прочистить катализатор на машине? Несколько проверенных способов
Время заняться катализаторомПостоянно помнить обо ВСЕХ мероприятиях, которые требуются автомобилю, просто нереально. Поэтому автовладельцы ориентируются на конкретные признаки, свидетельствующие о том, что пришла пора определенных процедур. В отношении прочистки катализатора такими симптомами будут:
  • повышение расхода топлива;
  • падение тяги;
  • затруднения с запуском движка вхолодную;
  • самопроизвольно и постоянно глохнущий мотор;
  • в крайне запущенных случаях – изменение вида выхлопа или его значительное затруднение.
Перед прочисткой катализатор непременно снимается и обследуется. Если обнаружены просадки, прогар и прочие разрушения устройства, мыть его бесполезно: работать он не будет и подлежит замене новым.Как прочистить катализатор на машине? Несколько проверенных способовХимическая прочисткаНаиболее эффективной и применяемой чаще всего является промывка катализатора средствами для карбюратора – «Карбклинером» или спреем «ABRO CC-200». Не стоит бояться, что агрессивная среда разъест устройство: его может протравить только, к примеру, «царская водка». Тем, кто осторожничает, можно посоветовать использовать этанол, хотя обработка и получится значительно дороже. Действуем так:
  • Катализатор снимается и подвергается строжайшему контролю;
  • Если соты не разрушены, и устройство признано годным, оно проливается выбранным средством, верх и низ закрывается подручными материалами, и четверть часа катализатор отмокает;
  • Берется ручная мойка, включается горячая вода под напором, банка придавливается чем-нибудь тяжелым (но не чрезмерно, только чтоб не улетела, когда ударит струя, а соты при этом не повредились) и промывается минуты по 2 с каждого бока. В отсутствие мойки можно полоскать катализатор дома над фарфоровой раковиной – но не над ванной (убьете эмаль или акрил) и не над кухонной мойкой (смываемая химия ее разъест). За подтеки выхватите от хозяйки, так что лучше все же одолжить у друзей «Керхер»;
  • Катализатор просушивается (еще лучше – продувается сжатым воздухом), и обработка повторяется.
Признаком успешного завершения работ будут просвечивающиеся насквозь соты и чистая, как новая, сетка. Если отложений на катализаторе слишком много, после первой обработки карбюраторным спреем он оставляется на ночь в ведре с керосином или соляркой – что вам проще достать. С утра проводится повторная обработка и промывка.Как прочистить катализатор на машине? Несколько проверенных способов
Физическая прочисткаТе, кто вспоминает о катализаторе чаще прочих и не доводит его до беспросветного состояния, могут воспользоваться обычной наждачной бумагой. У них устройство не забито напрочь, присутствует лишь поверхностный налет, затрагивающий от силы 2-3 мм, а глубже соты остаются чистыми. Алгоритм прост:
  • Мелкой наждачкой полируется загрязненная поверхность. Действовать надо бережно и нежно: грубая сила непременно повредит керамику, и придется ехать за новым устройством.
  • Когда налет снят, катализатор продувается сжатым воздухом – он удалит частички, застрявшие в ячейках при зачистке.
Конечно, простейшее решение вопроса (разумеется, после еще более простого снятия и выброса катализатора) – просверлить в его корпусе дырки победитовым сверлом или просто пробить отверстие подручными средствами. Движок будет работать в нормальном режиме, но экологически-защитную функцию катализатор выполнять практически не будет. Категорически не рекомендуется применять такой очень грубый способ, как прочистить катализатор на машине, предлагаемый некоторыми: вкрутить работающие через раз старые свечи и погонять на них по трассе. Он, может быть, и действенный, если вы сумеете вовремя убирать ногу с газа. Если же не угадаете, катализатор просто поплавится, а к тому же такая процедура слишком вредна для движка. Не хотите чистить – купите новый. Правда, стоит он недешево, но на что только не пойдешь ради экологии и собственной лени.

AutoFlit.ru

Почему большой расход топлива ?

большой расход топлива автомобиляНе приятно выкидывать деньги на ветер, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются определить причину большого расхода бензина самостоятельно. Другие же напротив спешат на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль. А почему вообще машина много жрет бензина ? На самом деле повышенный расход бензина может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить расход бензина без помощи специалистов:

Ошибки в электронной системе управления двигателем

датчики электронной системы автомобиляОдна из главных причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях - неисправность системы управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:
  1. Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора). 
  2. Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  3. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.
  4. Датчик кислорода (лямбда-зонд).
Ошибки этих датчиков в разной степени являются причиной "бедной" или "богатой" смеси, которая выражается в потере мощности и перерасходом топлива. Все эти неисправности трудно определить без диагностики автомобиля, но можно если искать методом переборки датчиков.

Ненормированное давление в топливной системе

топливная система ВАЗ 2110Давление в топливной системе может быть выше или ниже нормы.Редкая ситуация, когда в топливной системе оказывается высокое давление, чаще всего встречается обратная ситуация.Пониженное давление в топливной системе является причиной, когда двигатель теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы двигателя на повышенных оборотах и как следствие увеличивает расход топлива. Как определить причины низкого давления топлива мы уже описывали в отдельной теме.

Неисправность инжектора двигателя

грязные форсунки автомобиляЕсли владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем КПД двигателя будет снижаться, а в случае запущения начнет троить двигатель. Причиной этому является грязные форсунки двигателя. Качество распыления бензина ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок, которую можно легко выполнить самостоятельно.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai


Смотрите также