Какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые
Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые? Наше сравнение
Многих автолюбителей в последние годы стал интересовать вопрос, какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые? Кое-кто привык соблюдать сложившиеся автомобильные традиции, и отдает предпочтение плотной резине. А те, кто любит применять по отношению к своей любимице различные ноу-хау, пробуют устанавливать полиуретановые при ближайшей замене по расписанию, рассматривая их возможные выгоды, как альтернативу изделиям из резины. Понятное, что как у любой запчасти, у этих немаловажных деталей, выполненных из различных по составу материалов, имеются свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим данный вопрос поподробнее.Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые? Данный вопрос вызывает массу споров и обсуждений в водительской среде. Надо сказать, что сами владельцы авто не выработали четкого мнения относительно этого. И личные мнения, составленные пользователями, довольно противоречивы. А поскольку ходовая автомобиля считается традиционно важнейшим узлом, то нужно уделить ему пристальное внимание. Но в начале – несколько слов об устройстве запчасти.- Более высокая твердость (в сравнении с резиной). С одной стороны это – очень хорошо в контексте продления ресурса запчасти, а с другой – это делает подвеску более жесткой и чувствительной к неровностям дороги;
- Прочность и низкая степень истирания. Теоретически, этот материал гораздо более долговечнее резины, а, следовательно, и служить должен гораздо дольше без замен;
- Полиуретан обладает и большей температурной стойкостью. От перепадов градусов не трескается, не рассыхается, как со временем – резина;
- Данный материал является веществом искусственным, химическим. Он менее подвержен воздействию агрессивных реагентов, которыми в зимнее время у нас привыкли посыпать дороги. Резина же, к примеру, от данных воздействий становится рыхлой и быстро теряет форму.
- Твердость искусственного материала и его пресловутая прочность дают прямым образом вытекающую отсюда жесткость подвески;
- Практически все бугорки и ямки ощущаются пятыми точками водителя и пассажиров автомобиля. Поэтому те автолюбители, что привыкли к комфорту и мягкости езды, поставив полиуретан, так и не могут к нему привыкнуть и меняют все назад. А после подобные нововведения воспринимают крайне негативно;
- Полиуретан хорош и прочен на сжатие/растяжение. Скручивание – не его стихия. Оно разрушает материал довольно быстро. А ходовая в автомобиле как раз испытывает такого рода нагрузки достаточно часто. Соответственно, слухи о его повышенной прочности и долговечности некоторым кажутся сильно преувеличенными;
- Один из главных вопросов для водителей, привыкших экономить и просчитывать каждую копейку – стоимость полиуретановых сайлентов. Он выше резиновых в 4-5 раз. Но твердой уверенности, что запчасти прослужат гораздо дольше обычных – нет. Поэтому рачительный хозяин редко приобретает полиуретан, разве что, подвергшись рекламы.
Отзывы о полиуретановых сайлентблоках для ВАЗ
Сайлентблоки автомобиля представляют собой шарнирные элементы, которые служат для соединения деталей передней или задней подвесок и гашения колебания, передаваемые от одного узла к другому. Чаще всего они сделаны из резины, но для любителей тюнинга предлагают полиуретановые сайлентблоки. А Вы знаете, что лучше выбрать полиуретан или резину? |
Отличия полиуретана и резины (ИТП-1357)
Твёрдость по Шору, шкала А, усл.ед. | 69 - 70 | 65 - 75 |
Модуль упругости — 100%, МПа | 29 | 12 |
Модуль упругости — 300%, МПа | 67 | -- |
Предел прочности при разрыве, кг/см² | 312 | 115 |
Удлинение при разрыве,% | 523 | 300 |
Сопротивление раздиру, кг/см² | 58 | 20 |
Усадка (относительная остаточная деформация сжатия), % | 33,5 | 35-40 |
Изменение массы при воздействии агрессивной среды СЖР-7, % | +5,98 | +35 |
Температурный предел хрупкости, C° | -77 | -70 |
Коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия, при -50°C | 0,45 | 0,2 |
Преимущества полиуретановых сайлентблоков
Чем полиуретановые сайлентблоки лучше резиновых (по мнению производителей)
- ─ ресурс в 4-5 раз выше, чем у резиновых изделий;
- ─ лучше выдерживают высокие нагрузки;
- ─ сохраняют эластичность при температуре до –40˚С;
Твёрдость по Шору, шкала А | 65 | 80 |
Ударная вязкость, % | 40 | 56 |
Модуль упругости, кг/см² | 25 | 40 |
Предел прочности при растяжении, кг/см² | 350 | 400 |
Удлинение при разрыве, % | 550 | 500 |
Прочность на раздир, кг/см | 50 | 60 |
Абразивная стойкость, шабер Н22 | 10 | 20 |
Отзывы владельцев автомобилей ВАЗ
Отзывы о полиуретановых сайлентблоках не однозначные. Часть автолюбителей действительно одного мнения с производителем (срок службы больше, подвеска становится более жесткой, что положительно сказывается на управляемости) и рекомендуют ставить эти изделия в подвеску автомобиля.Другая часть водителей другого мнения. Они утверждают, что подвеска становится слишком жесткой (твёрдость материала зависит от производителя). Кроме этого в ходе эксплуатации эти изделия начинают скрипеть, а срок службы меньше, чем у резиновых. Еще один недостаток полиуретана в том, что он дороже, чем резина.А какие отзывы о полиуретановых сайлентблоках можете оставить Вы? Приходилось ли вам использовать такие элементы подвески? Кстати, ранее мы рассматривали необходимость в установке уретановые подушек (баферов) для пружин, а также усилителей опор стоек. xn--2111-43da1a8c.xn--p1aiПлюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков. Чего они стоят на самом деле
Некоторых водителей начали активно интересовать плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков прямо с момента их появления на автомобильном рынке. Всем рачительным хозяевам свойственно стремление улучшить рабочее состояние своего автомобиля. А тем более, если это касается ходовой: от того, как идет машина, зависит и то, как скоро вы доберетесь до места предназначения, и насколько при этом устанете от управления техникой.Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков вызвали массу споров, порой переходящих в целые словесные баталии. Единого мнения у владельцев авто пока не сложилось: впечатления у людей сформировались диаметрально противоположные. Попробуем взглянуть на предмет полемики внимательно и беспристрастно.- угловые и продольные изломы;
- усилия (как осевые, так и радиальные);
- ударные нагрузки;
- крутильные колебания, нередко возникающие в процессе работы механизма.
- Новый материал имеет более высокую твердость, что делает подвеску более жесткой (но это, кстати, палка о двух концах: с одной стороны хорошо, а с другой – не очень);
- Полиуретан обладает большей прочностью, и подлежит меньшему истиранию. За счет этого он теоретически должен прослужить без замены гораздо дольше времени;
- Выше, чем у резины, у полиуретана и температурная стойкость. Он не рассыхается и не потрескается под влиянием высоких температур и их перепадов;
- Более равнодушен полиуретан и к агрессивной химии (так как сам тоже является, в принципе, химическим соединением), из-за которой резина становится рыхлой и теряет свои свойства и форму.
- Твердость полиуретана и вытекающая из него жесткость подвески оборачивается определенными неудобствами: все проезжаемые бугры и впадины буквально прощупываются сиденьем. Люди, привыкшие к комфортабельности путешествий, подобную тряску в автомобиле воспринимают категорически негативно;
- Полиуретан хорошо противодействует усилиям, направленным на растяжение и сжатие. А вот скручивание его разрушает довольно быстро, но ведь это один из видов нагрузок, возникающих в рассматриваемом узле практически постоянно;
- Полиуретановые сайлентблоки стоят в 3-5 раз дороже привычных резиновых. На повышенные расходы можно было бы пойти, если бы иметь твердую уверенность, что они в столько же раз дольше продержатся. Но, увы, печальный опыт экспериментаторов показывает, что более значимой продолжительностью своей жизни, предрекаемой производителями и рекламистами, они похвастаться не могут;
- И самое плохое на наш взгляд свойство полиуретана – низкая морозостойкость. Температуры ниже -20 делают его излишне твердым, добавляя ко всему еще и хрупкости. Разрывы полиуретановых сайлентов в холода – уже проверенное многими явление.
AutoFlit.ru
Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107. Классический расходник
Такая работа, как замена сайлентблоков на ВАЗ 2107, требуется сравнительно часто. Обычно, это происходит в связи с быстрым износом этих элементов конструкции. Резина, из которой они сделаны, отрицательно реагирует на низкие и высокие температуры. В результате, деталь частично разрушается, и перестает выполнять свои функции. Поэтому, опытные автолюбители рекомендуют менять сайлентблоки не реже раза в год. Иногда, это может потребоваться несколько чаще. Сам процесс работы довольно прост. Вам не потребуется никаких особых инструментов. При правильном подходе к работе проблем возникнуть не должно.Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107 начинается с выбора деталей для замены. Допустив ошибку на этом этапе, вы наверняка приблизите следующий ремонт. Часто водители приобретают обычные запчасти, сделанные из резины. Но, у них имеется один существенный недостаток. Даже только установленные они скрипят. Ко всему прочему, такие сайлентблоки достаточно быстро разрушаются. Лучше всего применять полиуретановые запчасти. Они несколько дороже, но благодаря большей выносливости они служат значительно дольше, что положительно сказывается на кошельке владельца автомобиля.Статья по теме "Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые".Диагностика. Менять этот элемент конструкции необходимо при сильном скрипе. Иногда может наблюдаться стук. Основным способом диагностики является визуальный осмотр. О необходимости замены говорят трещины, задиры, деформация резины сайлентблока. При появлении таких симптомов, следует максимально быстро произвести замену. Неисправные сайлентблоки очень плохо влияют на всю подвеску.ИнструментыДля замены вам потребуются несколько различных инструментов. В принципе, можно обойтись и без некоторых приспособлений, но при наличии всего перечня ремонт пойдет быстрее:- Съемник шаровой опоры;
- Съемник сайлентблоков;
- Молоток;
- Зубило;
- Монтировка;
- Помимо этого рекомендуется иметь под рукой жидкий ключ. Также в запущенных случаях потребует газовая горелка.
- Откручиваем винт, крепящий бампер. Иначе, он усложняет демонтаж;
- Открутить гайку, крепящую шаровую опору. Используя съемник, выпрессовываем ее;
- Берем пару ключей (22), и откручиваем винт, крепящий рычаг вверху. Вытаскиваем и полностью демонтируем рычаг;
- Используя специальный съемник, зажав рычаг тисками, снимают сайлентблоки. Иногда, они оказываются прикипевшими. Тогда придется подогреть их с помощью газовой горелки, чтобы не допускать такого, при первых признаках проблемы заменяйте эти детали;
- Запрессовываем новый сайлентблок. Это делается на сухую. Не рекомендуется смазывать его маслом или мыльным раствором;
- Рычаг устанавливаем обратно, но не стоит сразу затягивать гайку намертво;
- Ставим опору обратно;
- Ставим колесо, после чего машина опускается;
- Произвести окончательную затяжку винта сайлентблоков.
- Откручиваются все гайки, крепящие ось рычага;
- На любую из сторон накручивается съемник, и сайлентблок выдавливается из гнезда. Точно так следует поступить и с другой стороны;
- Напрессовываем детали на замену;
- Накрутить гайки, но не стоит их сильно затягивать;
- Ставим колесо, опускаем машину с домкрата. Гайки затягиваем максимально.
AutoFlit.ru
Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109. Делаем каждые 100 тысяч км.
Такая работа, как замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109, не является чем-то из ряда вон выходящим. Практически каждый автолюбитель сталкивался с подобной работой. Особых сложностей при этом ремонте не возникает, важно только все делать в определенном порядке. Перед работой следует провести ряд действий по подготовке машины. Это значительно упростит вашу задачу. Для данной процедуры не требуется большого опыта, а так как нужна она вам будет сравнительно регулярно, то проще всего научиться делать все самостоятельно. Так можно сэкономить неплохую сумму на посещении сервиса. Когда требуется ремонтЗамена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109, согласно рекомендациям производителя, происходит через 100000 километров. Но, на практике редко сайлентблоки ходят столько. Обычный срок службы год или 30-40 тысяч километров. Полиуретановые служат дольше. Основные причины такого быстрого износа:- Низкое качество материала;
- Плохие дороги.
- Неравномерный износ резины на задних колесах, вследствие неправильного положения дисков относительно дороги;
- При проверке схода-развала, этот показатель отличается от требуемого;
- Автомобиль водит на высокой скорости, а также при прохождении поворотов;
- При визуальном осмотре повреждения видны невооруженным глазом.
- Вороток;
- Съемник для сайлентблоков;
- Монтировка;
- Домкрат;
- Щетка металлическая;
- Тяжелый молоток или небольшая кувалда.
- Колесные винты страгивают с места. После чего, машину поддомкрачивают и ставят на опоры. Колесо снимают. В принципе, можно обойтись и без этого, но производить замену из-под машины не слишком удобно;
- Если крепеж сайлентблока не был подготовлен заранее, то необходимо очистить его щеткой от грязи, а также обработать проникающей смазкой;Откручивается гайка на 19, которая крепит рычаг к задней балке;
- Извлекают из проушины винт. Добровольно он не вылезет из отверстия. Для начала, следует его стронуть с места. Для этого накручивают на конец резьбы гайку, и резкими ударами по ней сбивают прикипевший винт. После такой процедуры проблем с его извлечением не возникнет;
- С помощью монтировки отжимаем проушину балки вниз, это даст свободный доступ к сайлентблоку. Иногда, может потребоваться приподнять машину еще выше. После того как отожмете деталь, необходимо ее зафиксировать. Это возможно сделать с помощью монтировки;
- Далее снимаем сайлентблок. Для этого необходимо надеть на проушину съемник, и выдавить резинку из нее. Если нет под руками съемника, то можно попробовать выбить сайлентблоки. Для этого необходимо придерживать с обратной стороны проушину, чтобы избежать ее смещения при ударах;
- Отверстие обязательно очищают от грязи и ржавчины. Можно смазать его моторным маслом, что предотвратит коррозию;
- Новый сайлентблок смазывается маслом и запрессовывается. Ставится винт, и гайка тщательно затягивается.
AutoFlit.ru