Как работает в машине кондиционер


Как работает кондиционер в автомобиле – основные принципы и технологии

Современная техника строится на понятиях комфорта и качества эксплуатации. Если автомобиль не предоставляет достаточно удобных возможностей использования в различных ситуациях, он вряд ли заслужит хорошие отзывы и станет популярным среди сегодняшних избирательных и требовательных покупателей. Одной из опций комфорта, которая во всем цивилизованном мире уже считается неотъемлемой частью машины, является кондиционер. Большинство нынешних успешных брендов оснащают этим устройством авто уже в базовой комплектации, а в более дорогих версиях предлагают автоматический климат-контроль.

Сегодня мы рассмотрим особенности различных систем нагрева и охлаждения в автомобиле, уделим особенное внимание стандартному кондиционеру, с которого все и началось. Любая современная климатическая установка работает на стандартной технологии, а меняются только системы управления. Потому понятия того, как работает кондиционер в автомобиле, будет вполне достаточно для полного представления о том, как функционирует полноценная система контроля климата.

Работа обычного кондиционера - описание в доступной форме

Можно найти сотни огромных трактатов со схемами и картинками, которые подробно объясняют работу каждого узла кондиционера в автомобиле. Но пользователю зачастую достаточно знать лишь основной принцип, а технические тонкости оставить инженерам, которые будут это оборудование усовершенствовать или переделывать. Потому мы опишем работу автомобильного кондиционера максимально просто.

Начинается вся работа с компрессора, который приводится в действие силами двигателя машины. Именно поэтому считается, что работа кондиционера значительно увеличивает расход топлива. Зачастую это увеличение не слишком ощущается на бюджете владельца современного авто. Как только вы запускаете устройство, компрессор нагнетает давление в системе, заполненной специальным раствором - фреоном. Дальше проходит нехитрый процесс:

  • газообразный фреон под давлением, нагнетенным компрессором, нагревается и под действием того самого давления попадает в конденсор (радиатор кондиционера);
  • в радиаторе происходит его частичное охлаждение и превращение в жидкое состояние;
  • далее уже жидкий фреон проходит по системе через осушитель, который удаляет из жидкости различные загрязнения и примеси;
  • дальнейшей точкой очищенного фреона станет терморегулирующий вентиль, работа которого зависит от настроек кондиционера;
  • через этот вентиль определенная часть фреона в жидком виде попадает в салонный радиатор кондиционера и превращается снова в газообразное состояние;
  • в процессе этой реакции фреон сильно охлаждается, что вызывает значительное охлаждение всего радиатора;
  • далее с помощью вентилятора холодный воздух подается в автомобиль, охлаждает воздух в салоне до нужного вам состояния;
  • на последней стадии круга газообразный фреон снова попадает в компрессор, круг замыкается и повторяется нужное количество раз.

Главной задачей владельца автомобиля является наблюдение за качеством фреона и наличием проблем в системе. На первых автомобильных кондиционерах с этой целью делались специальные отверстия с глазком в трубках системы, чтобы водитель мог оценить качество фреона, а также его количество. Такие особенности позволяли самостоятельно производить осмотр работы системы и находить самые простые неполадки.

Сегодня такой возможности у владельцев современных машин нет. Зачастую никаких глазков и отверстий в трубках кондиционера производитель не делает с целью почаще видеть владельца машины на сервисной станции. На самом деле, нужды в проверке количества фреона практически нет. Современные кондиционеры начинают заметно хуже работать при недостаточном количестве вещества в системе. Потому важно следить за качеством работы устройства.

Принципы работы климат-контроля в современных авто

Вся современная автомобильная индустрия основана на датчиках и автоматических технологиях. Никто уже не хочет включать кондиционер вручную и думать об его отключении, когда открывается окно на ходу или температура в автомобиле достигает приемлемых значений. Хочется, чтобы все эти рутинные процессы дорогой автомобиль выполнял самостоятельно. Это и стало причиной изобретения климат-контроля, который уже более 15 лет устанавливается на машины среднего и высшего ценового класса.

Климат-контроль позволяет полноценно автоматически контролировать температуру воздуха в салоне автомобиля, а некоторые современные технологии обеспечивают отдельные климатические зоны для каждого пассажиры. Двухзонный и трехзонный климат-контроль - уже далеко не редкость. Основные принципы работы такого устройства следующие:

  • в салоне расположен ряд датчиков, которые отвечают за замеры температуры и выбор режимов работы устройств;
  • печка и кондиционер включаются и регулируются автоматически, на основании работы датчиков;
  • существует возможность такой настройки дефлекторов, что каждый пассажир создаст свою зону с индивидуальной температурой;
  • устройства руководствуются показателями температуры внутри и снаружи, что усовершенствует их работу;
  • в некоторых авто регулировка дефлекторов также происходит автоматически - воздух обдувает нужные зоны в салоне;
  • водитель также может вносить определенные ручные настройки, а не только задавать температуру;
  • можно принудительно изменять скорость вращения вентилятора и прочие факторы работы системы.

В любом случае, водитель получает в руки все управление системами автомобиля. Но если он хочет, чтобы всю работу сделал компьютер, он вполне может доверить регулирование системы нагрева или охлаждения воздуха в салоне датчикам. Здесь есть определенные минусы, особенно в том случае, если автомобиль относится к бюджетном классу, но в нем установлена такая дорогая опция, как климат контроль.

В таком случае в салоне может быть установлен только один датчик температуры и не в удачном месте. Существуют примеру установки датчика температуры в салоне под потолком. Известно, что теплый воздух всегда собирается вверху, а холодный царит в нижней части пространства. Потому такой датчик заставлял климат-контроль гнать в салон холодный воздух, не прогревая салон до нужных параметров.

Если вы считаете, что кондиционер сильно нагружает двигатель и повышает расход топлива, смотрите следующее видео с реальным тест-драйвом:

Подводим итоги

У каждой технологии есть свои плюсы и минусы. Климат-контроль - это отличная возможность автоматизировать работу кондиционера и печки, передать в управление датчикам рутинную работу, которую часто приходилось долго выполнять самому водителю. Владельцы машин с обычным кондиционером знают, насколько непросто настроить установку так, чтобы температура в салоне долгое время оставалась приемлемой, не слишком охлаждалась. То самое касается печки - всегда нужно отвлекаться и настраивать работу.

Но какими бы современными и сложными ни были технологии, автомобильный кондиционер работает все по тем самым принципам. Сегодня активно разрабатываются и уже используются на некоторых авто кондиционеры без заправки фреоном. Это испарители, которые преобразовывают простой воздух в холодный, выпаривая из него влагу. На первых стадиях использования такие кондиционеры зарекомендовали себя неплохо. Бывали ли у вас проблемы с обслуживанием или использованием кондиционера?

avto-flot.ru

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуйВ летнее время автолюбителям полезно знать список причин, почему не работает кондиционер в машине. Ведь отказ его в самое не подходящее время является довольно неприятным явлением. Неисправностей у таких приборов может быть предостаточно. При этом, летом сервисы, которые специализируются на подобном ремонте, оказываются забитыми до отказа. Чтобы не пришлось ездить в самое пекло без кондиционера, придется разбираться с поломкой полностью самостоятельно. Большая часть неисправностей кондиционера являются легко устранимыми. Исправить кондиционер несложно, главное знать, где искать поломку.Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй
УстройствоСписок причин, почему не работает кондиционер в машине, упирается в его строение. Для начала разберемся, как он работает. Основным элементом является компрессор. Он приводится в движение электромуфтой. Она в свою очередь получает энергию от шкива двигателя. Именно поэтому, кондиционер не работает при заглушенном двигателе. Компрессор прокачивает теплый фреон через радиатор, в котором тот немного охлаждается. После чего, он продувается под высоким давлением через узкую трубку. Большое давление заставляет его кипеть, в процессе он охлаждается, и попадает в испаритель уже холодным. После испарителя он попадает в ресивер, где снова конденсируется и перетекает в компрессор. Вентилятор в это время обдувает радиатор испарителя, и подает охлажденный воздух в салон.Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй
НеисправностиПричиной проблемы может стать любой из указанных узлов. Поэтому, рассмотрим наиболее частые причины выхода из строя кондиционера:
  • Неисправность испарителя. Часто такой проблеме сопутствует неприятный запах. Также в салоне появляется вода. Сам по себе кондиционер начинает работать менее эффективно. Зачастую, он практически полностью перестает охлаждать воздух. Причина, в большей части случаев, оказывается в засоре сливной трубки. Она часто забивается пылью, попадающей с улицы. Иногда может начаться коррозия. Причина также довольно проста. Это скопившаяся грязь и влага. Проявляется такая поломка обычно после зимы;
  • Сравнительно часто отказывает ресивер, иногда его называют фильтром-осушителем. Его работа заключается в удалении жидкости из системы. Также он фильтрует фреон, и удаляет из него отработанные продукты, попавшие из компрессора. Проблема возникает при неправильной заправке кондиционера хладагентом. Опознать неприятность можно по частым отключениям прибора, при этом шланги системы покрываются инеем;
  • Поломка терморегулирующего вентиля. Его работа заключается в нормализации температуры фреона в соответствии с давлением в системе. При поломке можно заметить нерегулярность работы прибора, при этом наблюдается непостоянная подача холодного воздуха. Если осмотреть шланги, то с большей долей вероятности они обмерзшие. Причиной такой неисправности может являться механическое повреждение вентиля. Также бывают случаи некорректной регулировки вентиля. Это наиболее простой случай. Также загрязнение системы часто приводит к заклиниванию вентиля;
  • Вентилятор. Он дополнительно охлаждает хладагент, при этом, еще и позволяет подавать холодный воздух в салон более эффективно. Основным признаком поломки является нестабильная работа вентилятора, или его полный отказ (не слышно шума). Также бывают случаи, когда вентилятор начинает выть. Основной причиной поломки является обрыв цепи питания. Поэтому, в первую очередь проверьте ее. Вой начинается из-за износа подшипников;
  • Датчик давления. В его функцию входит отключение кондиционера при повышении давления в системе. Определить неисправность можно по самопроизвольному отключению, а также нестабильной работе.
Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй
Устранение проблемНайти неисправность недостаточно, нужно ее еще и правильно устранить. Учтите, что кондиционер довольно сложный прибор. Поэтому, ремонтировать его в гараже довольно рискованно. Но, нет ничего не возможного. Основное правило делать все очень аккуратно. Для проверки и легкого ремонта вам потребуется:
  • Омметр;
  • Отвертка;
  • Специальная лампа (продается в автомагазинах).
Как уже писалось выше, начинать проверку следует с предохранителя. Если с ним все в порядке, то следует проверить проводку, подходящую к кондиционеру. Особое внимание нужно уделить разъемам. Они часто окисляются, что является причиной сбоев. Зачистите их и покройте пластичной смазкой.Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуйПроверяют привод кондиционера. Для начала осматривают ремень. Он не должен иметь повреждений, а также провисать. В случае явных проблем, его лучше заменить. Проверяем сопротивление на катушке муфты. Смотрим на состояние шкива. Он должен крутиться бесшумно, при этом не должен иметь заметного люфта. При наличии люфтов и шума, нужно поменять подшипник.Осматриваем компрессор и прочие элементы кондиционера на предмет утечек хладагента. Для этого нужно осветить его флуоресцентной лампой. При этом, любая из технических жидкостей, используемая в системах кондиционирования, будет светиться. По результатам проверки принимайте решение о ремонте. При больших повреждениях компрессора ремонтировать его слишком сложно и затратно. Проверяется состояние испарителя, фильтра, вентилятора. Выявленные неисправности устраняются.Заключение. Летом, каждый автолюбитель пользуется кондиционером. Поэтому, выход его из строя в жаркие месяцы крайне неприятен. При этом, список причин, почему не работает кондиционер в машине довольно большой. Отыскать и устранить их можно в каждом гараже. Но, если с первого раза вам не удалось восстановить работу системы, лучше обратиться к специалистам.

AutoFlit.ru

Причины, почему не включается компрессор автокондиционера. На что смотреть в первую очередь?

Причины, почему не включается компрессор автокондиционера. На что смотреть в первую очередь?Многих людей интересуют причины, почему не включается компрессор автокондиционера. Это не слишком приятная поломка, особенно в летний период. Не всегда получается посетить специализированный сервис для поиска и устранения проблемы. Поэтому, самое логичное попробовать найти причину поломки. Для этого, достаточно иметь минимальные навыки ремонта автомобиля. Для работы необходимо знать, как работает кондиционер, а также основные причины его отказа. Это значительно облегчит работу по поиску и устранению неисправности. Учтите, что кондиционер является довольно сложным прибором, поэтому если вы не уверены в своих силах, то имеет смысл обратиться за помощью к специалистам. Причины, почему не включается компрессор автокондиционера. На что смотреть в первую очередь?Что следует смотреть?Причины, почему не включается компрессор автокондиционера, зачастую связаны с неправильной эксплуатацией. Поэтому, необходимо очень аккуратно им пользоваться. Это же касается и ремонта оборудования. Первым признаком неисправности компрессора является повышенный шум. Но, далеко не всегда этот элемент конструкции дает знать о проблемах заранее. В некоторых случаях, компрессор просто не включается. Происходит это обычно при утечке хладагента. Поэтому, в первую очередь, следует проверить возможные места утечек. Осмотрите следующие элементы конструкции:
  • Корпус кондиционера. Часто на нем образуются трещины. Проблема возникает зачастую из-за дефектов детали;
  • Поломка магистральной трубки. Она иногда может перетираться;
  • Проблема с резиновой прокладкой.
Это основные причины, которые вызывают проблему с отказом компрессора. Но, иногда к этому может привести обрыв или слабое натяжение ремня. Поэтому, не забудьте проверить его.При проверке, в первую очередь обратите внимание на ремень. Он должен быть хорошо натянут. Небольшие трещины на нем говорят о возможных проблемах. Даже если причина не в ремне, то при наличии мелких повреждений его лучше поменять. Осмотрите компрессор, на нем не должно быть потеков хладагента. Если они все же имеются, то, скорее всего причина в трещинах корпуса. Для уточнения потребуется снять с машины компрессор, и осмотреть его. Такая неисправность не ремонтируется, при ее появлении придется заменить прибор полностью. Вообще, многие элементы автокондиционера одноразовые, и не подлежат ремонту или замене отдельно от кондея.Также, проверьте на работоспособность прокладку компрессора. На ней не должно наблюдаться никаких следов хладагента. Осматриваются все трубки, входящие в состав кондиционера. Они выполнены из резины, поэтому часто могут появляться трещины, в некоторых местах трубки могут перетираться. Пожалуй, поврежденные шланги, это самый простой вид неисправности.Причины, почему не включается компрессор автокондиционера. На что смотреть в первую очередь?Прочие неисправностиСуществует еще ряд неисправностей, которые не обязательно, но все же могут приводить к отказу компрессора. Несмотря на редкое их появление, все же необходимо их упомянуть. Это позволит выявить даже неявную неисправность:
  • Проблемы с электрикой. Точнее, речь идет об отказе датчика давления. В его функцию входит отключение системы при достижении критического давления. Поломка датчика может приводить к разному эффекту. Чаще всего, магистраль просто разрывает, пугая водителя клубами пара из-под торпеды и капота. Но, иногда отказ происходит тихо и почти незаметно. В таком случае, датчик «зависает» в положении повышенное давление, и просто не дает системе включиться;
  • Загрязненный конденсатор. Это довольно редкая проблема, но она все же существует. При засорившемся конденсаторе повышается давление в системе, и датчик дает команду на отключение компрессора. Соответственно, проблема проявляется не сразу, а только после некоторого времени работы кондиционера. Только в самых запущенных случаях прибор не включается изначально. Лечится это промыванием системы, иногда для очистки приходится разбирать кондей, и убирать засоры вручную.
Причины, почему не включается компрессор автокондиционера. На что смотреть в первую очередь?Часто встречающиеся неисправностиНа самом деле, компрессор довольно надежен, большая часть выходов его из строя связано с другими проблемами. Перечислим основные из них:
  • Отказ вентилятора. В его функцию входит дополнительное охлаждение хладагента. При такой поломке температура в салоне будет несколько выше по сравнению с требующейся;
  • Испаритель. Обычно эта неисправность заключается в появлении воды в салоне и неприятному запаху. Причина мусор, набившийся в радиатор этого элемента.
Заключение. Сейчас все больше автомобилей имеют штатный кондиционер. Но, помимо комфорта этот прибор может доставлять и некоторые неудобства. Такое происходит при неисправностях. Вот тогда водителей и интересуют причины, почему не включается компрессор автокондиционера. Проблема это довольно серьезная. В некоторых случаях, устранить ее не получится, придется заменять компрессор.

AutoFlit.ru

Как пользоваться кондиционером в машине: основные тонкости

Кондиционер - прекрасный вариант удобства для вашего автомобиля. Тем не менее, существует несколько негативных сторон использования этой установки. Если кондиционер достаточно простой и не имеет автоматического управления, вам придется постоянно настраивать его самостоятельно, в автомобиле будет поочередно то холодно, то жарко. Также есть еще один неприятный момент - наличие рисков простудных заболеваний. Если после жаркого дня вы садитесь в автомобиль и включаете кондиционер, микроклимат в машине сразу остывает и становится иным. Это не всегда позволяют организму перестроиться на новые условия, что ослабляет иммунитет. Впрочем, бывают разные ситуации и разные иммунитеты, некоторым людям кондиционер совершенно не вредит.

Другой негативный фактор использования кондиционера, который постоянно приводят в пример автомобилисты, не обладающие таким удобством, - это повышение расхода топлива. Действительно, определенное повышение будет присутствовать, так как кондиционер является электрическим устройством, энергия для его работы берется с генератора, который вынужден усиливать давление на двигатель. В итоге, можно добавить порядка 3-5 процентов к расходу в городе и около 1-2 процентов к среднему расходу на трассе. Да и то, не на всех автомобилях. Мощный и объемистый двигатель такого дополнения, как кондиционер, просто не почувствует. Давайте разберемся с тем, как нужно пользоваться кондиционером, чтобы не навредить ни себе, ни машине.

Главные особенности комфортной эксплуатации кондиционера

Включать этот элемент комфорта в вашей машине в тот момент, когда вам нужно преодолеть всего несколько километров, неразумно. Лучше просто открыть окна и прокатиться с ветерком. Сильные перепады температур - не самый лучший вариант приятных условий для организма. Поэтому, приняв решение включить кондиционер, выставьте не слишком низкую температуру или включите этот элемент на минимальную производительность. Так вы сможете избежать моментального охлаждения салона и получения определенных трудностей от этого. Использование кондиционера содержит определенные запреты, которые крайне не желательно нарушать:

  • не стоит включать кондиционер сразу на максимальные режимы, чтобы не создавать в салоне резкий перепад температуры и не подвергать людей рискам;
  • кондиционер с открытыми окнами противопоказан - это может вывести из строя всю систему и привести к выходу из строя самого кондиционера;
  • при температурах на улице ниже семи градусов инициация работы некоторых кондиционеров также может негативно повлиять на качество работы оборудования;
  • кондиционирование салона с максимальным режимом обдува вентиляторов может привести к значительным проблемам с нервной системой человека;
  • охлаждение воздуха в салоне до температуры ниже +19 градусов не рекомендуется производителями кондиционеров;
  • чтобы избежать высокого расхода топлива, включайте кондиционер на минимально возможные режимы, это будет комфортно для пассажиров и водителя.

Многие автомобилисты, которые обладают классическими кондиционерами с механическими настройками включают оборудование сразу на максимум, чтобы быстрее охладить салон жарким летом. Но такой режим вызывает определенный стресс для электрической системы автомобиля, генератора и прочих устройств. Да и находиться в салоне во время такого экстремального кондиционирования весьма опасно. Люди часто недооценивают возможные неприятные влияния кондиционера на здоровье. Вполне можно вызвать напряжение и тонус мышц, простудить связки и мышцы, чем вызвать болевые ощущения и даже сковать движения на определенное время.

Как уменьшить расход топлива, используя кондиционер?

Расход топлива - одна из основных негативных черт эксплуатации климатического оборудования. Если вы используете климат-контроль или кондиционер, расход в городе может увеличиться до 10-12 процентов. Все зависит от мощности вашего двигателя, подготовки электрического оборудования. Если кондиционер установлен в автомобиль, который не предусматривает использования такого элемента комфорта, расход может повышаться до 20 процентов от базового, а также вполне реальна чрезмерная разрядка аккумулятора из-за нехватки мощности генератора. С такими проблемами сталкиваются покупатели бюджетных авто, в которые производитель ради увеличения продаж установил кондиционер. Можно предпринимать следующие особенности использования климатической установки для снижения расхода:

  • в городском режиме эксплуатации вообще отказаться от использования кондиционера, тем более, это не слишком здорово для организма;
  • эксплуатировать кондиционер только на трассовых дальних поездках, когда вы закроете окна и снизите сопротивление качению;
  • использовать минимально возможные режимы работы кондиционера, когда установка меньше давит на электрическую систему машины;
  • в климат-контроле стоит постепенно выставлять нужную температуру, понижая ее градус за градусом в процессе охлаждения салона;
  • отказаться от слишком сильного вращения вентиляторов - температура и без них опуститься достаточно быстро.

Такие особенности позволят без лишних сложностей избавиться от повышенного расхода топлива и выхода из строя аккумулятора, генератора и прочих элементов электрической цепи. Нужно сказать, что большинство автомобилистов не задумываются о негативном влиянии кондиционера на расход. Но помните, что повышение расхода означает и повышение износа двигателя, увеличение нагрузки на него. Так что включив кондиционер на максимально возможные режимы, вы попросту ускоряете процесс разрушения силового агрегата, что является еще одним негативным последствием неправильной эксплуатации системы климата.

Современный климат-контроль - разные авто с разными чертами

Каждый уважающий себя производитель сегодня занимается разработкой тех или иных систем климат-контроля, чтобы обеспечить максимальный комфорт и минимальное количество настроек для владельца машины. Это очень технологичные устройства, которые с каждым годом получают все большее распространение и более современные технологии. Но есть определенная специфика эксплуатации системы климат-контроля, которую нужно учитывать при использовании данной установки. Зависит специфика от особенностей самой системы:

  • климат-контроль с одним датчиком (который обычно находится у потолка) не сразу реагирует на соблюдение заявленной температуры, ведь климат в ногах пассажиров и у потолка всегда разный, настраивать такую установку нужно постепенно, без резких перепадов;
  • множество датчиков в различных местах позволяют водителю больше расслабиться и установить просто нужную температуру, большинство таких установок работают эффективно и предлагают вполне мягкие режимы по умолчанию;
  • современные технологичные климат-контроли передовых производителей получили массу новых технологий, которые позволяют им мягко и качественно соблюдать установленные рамки климата без перепадов и слишком резких потоков воздуха;
  • кондиционер в автомобиле может иметь различные модификации и способы работы, поэтому стоит узнать, как именно функционирует данная система в вашем авто - это поможет мягко эксплуатировать устройство без вреда для него и для вашего здоровья.

Всегда стоит помнить о том, что высокотехнологичные устройства сами себя защищают. К примеру, современный климат-контроль в Volkswagen или Lexus не включится в требуемый водителем режим, если речь идет об экстремальных вариантах эксплуатации. В таком случае автомобиль предупредит об опасности для оборудования и начнет постепенно нагнетать нужную температуру, мягко проходя все важные барьеры. Также в современных авто нередко присутствует система самодиагностики, которая позволяет вовремя определить возможные неполадки и отключить оборудование. В старых авто или в менее дорогих экземплярах таких систем нет, эта задача перекладывается непосредственно на водителя. Предлагаем посмотреть небольшое видео о работе кондиционера и его обслуживании:

Подводим итоги

Кондиционер и климат-контроль стали неотъемлемой частью современного автомобиля. Многие покупатели при выборе модификации или модели машины для покупки обращают внимание именно на особенности работы климатической установки, поскольку она является главным индикатором комфорта поездки в машине. Тем не менее, использование кондиционера в пути происходит не так часто. Зачастую владельцы автомобилей при обычных режимах эксплуатации пользуются климатической установкой регулярно только в зимнее время, когда необходимо отопление воздуха в салоне. Летом же кондиционер преимущественно отдыхает.

Бывают и такие водители, которые не выключают кондиционер в автомобиле. В таком случае стоит помнить, что этот узел необходимо качественно обслуживать и обеспечивать нормальные режимы его работы. В частности, нужно помнить о замене фреона, который является главных охлаждающим элементом в классических кондиционерах. Многие современных климатические установки требуют обслуживания каждый сезон. Об этом обязательно пишут в инструкциях по эксплуатации автомобиля, так что эту брошюрку следует таки прочесть. А как вы используете кондиционер в вашем автомобиле?

avto-flot.ru

Можно ли зимой включать кондиционер в машине? За и против

Можно ли зимой включать кондиционер в машине? За и противЕсли на прежней машине не было такого оборудования, можно ли зимой включать кондиционер в машине, вы наверняка не знаете. В руководствах обычно данная тематика описана довольно расплывчато, причем одна инструкция может противоречить другой, хотя все автомобильные кондиционеры созданы по одному и тому же принципу. Как быть зимой – вопрос очень важный. Вы же не зря переплатили энное количество денег за наличие на борту дополнительного комфорта, и явно желаете пользоваться им долгие годы. Желательно – без ремонтов, которые, заметим, зачастую выливаются чуть ли не в половину стоимости самого кондиционера. Так что в преддверии холодов хорошо бы прояснить темный момент. Впрочем, для многих вопрос включения кондиционера в зимние месяцы вообще кажется странным. Когда за бортом минусовая температура, едущие в машине нуждаются в печке, а не в охлаждении. Но такое мнение тоже является проявлением технической неграмотности.Можно ли зимой включать кондиционер в машине, мы выясняли и по инструкциям к оборудованию, и в беседах с людьми, ремонтирующими его, и по опросам бывалых пользователей. Выжимку из всех точек зрения предлагаем вам.Можно ли зимой включать кондиционер в машине? За и противПрофилактические мероприятияВ руководстве к любому кондиционеру обязательно встречается упоминание, что в холодное время года аппарат нуждается в контрольных запусках. В зависимости от производителя, промежуток между ними может варьироваться от 2 недель до 1,5 месяцев. Объясняется это несколькими факторами.
  • Все узлы кондиционера изнутри покрыты масляной пленкой. При долгом простое масло стекает в самые низкие точки системы (что естественно и объясняется элементарными законами физики). В результате при запуске после простоя большая часть деталей кондиционера будет работать всухую. И чем дольше он бездействовал, тем большее время понадобится для нового распределения смазки по узлам. А чем чревато функционирование без оной, объяснять не нужно;
  • Во время работы кондиционера в не смазанном состоянии детали истираются и образуется мельчайшая пыль, разносимая по всей системе. Даже если вы смените компрессор, предварительная промывка кондиционера полностью пыль не устранит, и при работе она начнет воздействовать и забивать новый элемент;
  • При длительном неиспользовании кондиционера все уплотнители и трубки пересыхают и растрескиваются. В результате фреон моментально улетучивается через щели, вынуждая вас к преждевременной заправке. См. статью "Ремонт трубки кондиционера авто своими руками";
  • За летнее время в испаритель неизбежно попадают пыль, мелкие насекомые и цветочная пыльца. Если кондиционер не работал несколько месяцев, то в его недрах начинают появляться новые формы жизни. И при весеннем включении вам придется решать, что делать с крайне неприятными запахами. Без сомнения, испаритель может быть помыт с антисептиками, но это процедура затратная и требующая разборки приборной консоли.
Главное неудобство в профилактических запусках – необходимость их делать в теплых помещениях. Клапан Шредера, стоящий в ресивере фреона, при низких температурах просто размыкает электроцепь, и кондиционер не включается. Отапливаемые боксы есть далеко не у всех, а снимать датчик рискованно: принудительное включение при низких показаниях термометра может просто угробить кондиционер.Можно ли зимой включать кондиционер в машине? За и противТемпературно-влажностные характеристикиИспользования кондиционера зимой вовсе не является блажью. С запотеванием стекол знаком любой водитель. И чудо-агрегат способен справиться с ним в считанные минуты. Однако на использование его есть определенные ограничения.Включать кондиционер можно только тогда, когда движок прогрет полностью и успел немного потарахтеть на рабочих температурах.Работать климатизатор длительное время в совокупности с печкой может только в дни, когда температура за бортом не ниже -5°C. Это объясняется тем, что на испарителе оседает конденсат. При не слишком низких температурах он успевает растаять и стечь наружу до остывания двигателя. Более серьезные морозы ведут к замерзанию конденсата в отводящем шланге или в поддоне слива. А попадание кристалликов льда в узлы кондиционера ведет к немедленной его поломке.Режим рециркуляции в зимнее время используется исключительно для ускорения прогрева и подсушивания салона. Причем включаться он должен до того, как люди сядут в автомобиль. Иначе рециркуляция даст сильнейший парниковый эффект, и окна запотеют все до единого.При температуре ниже -5°C использовать кондиционер категорически не рекомендуется. Даже для профилактики нужно либо ехать в гости к другу с теплым гаражом, либо пользоваться моментами оттепели. Запомнить нюансы точного ответа на вопрос, можно ли зимой включать кондиционер в машине, несложно. И знание его поможет вам гораздо дольше сохранить это удобное устройство в работоспособном состоянии.

AutoFlit.ru

Кондиционер на ВАЗ 2110 (FAQ)

кондиционер в ваз 2110Вопрос установки кондиционера в ВАЗ 2110 волнует многих. В основном это южные регионы нашей страны, где лето каждый год очень жаркое. Ездить в такую жару в автомобиле без кондиционера просто невыносимо. Статья является подборкой часто задаваемых вопросов и ответов на них. К примеру ответы на вопросы: Сильно ли морозит кондиционер ВАЗ 2110, где купить кондиционер ВАЗ 2110 и т.д. Выкладывать, отчеты по установке кондиционера в ВАЗ 2110 не вижу смысла. Найти их можно легко в интернете и в этой статье будут ссылки. Важнее ответить на часто задаваемые вопросы по кондиционеру ВАЗ 2110, другими словами - это FAQ по кондиционеру ВАЗ 2110. Найти эти ответы можно и на форуме или в поисковой системе, но Вам придется пролистать порядка 100страниц текста, что я собственно и сделал во время написания этой статьи :)Все замечания и неточности в ответах просьба указывать в комментариях.Итак, поехали !

Какие плюсы кондиционера в ВАЗ 2110 ?

  1. Комфорт в салоне. (В жару в машине можно уже "находится", а не "парится", как в бане :) ) 
  2. Не потеют стёкла в дождь(режим сушки воздуха) 
  3. В салоне сухо (меньше карозий) 

Какие минусы кондиционера в ВАЗ 2110 ?

  1. Регулярное обслуживание кондиционера (ремни, заправка и т.д.)
  2. Проблемы с климат контролем (поддерживание температуры на одном уровне). Редко когда не нужно постоянно адоптировать режим работы кондиционера.
  3. Не значительная потеря мощности двигателя
  4. Температура двигателя становится выше (устраняется доработкой вентиляторов)

Какой принцип работы кондиционера в автомобиле ?

принцип работы кондиционераАвтомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.Автомобильные кондиционеры на разных машинах различаются, но их принципиальная схема одинакова. Более подробно о самом процессе охлаждения.

Стоит ли устанавливать универсальный кондиционер в ВАЗ 2110 ?

универсальный кондиционер вазПродаются различные электрические кондиционеры для автомобилей. Цена порядка 400$. Такой кондиционер в ВАЗ устанавливать не стоит. :) Не пытайтесь найти решение дешевле. В результате Вы выкинете деньги на ветер.Единственное правильное решение установить кондиционер а ВАЗ 2110 - это установить, когда привод на компрессор идет от двигателя !

Какие есть кондиционеры для ВАЗ 2110 ?

  1. АВГУСТ с компрессором zexel.
  2. ФРОСТ с Sanden 5.
  3. HALLA c одноименным компрессором (комплект собран из конвейерных комплектующих)
  4. Фриджет. Компрессор Sanden.

В чем отличия кондиционеров для ВАЗ 2110 ?

кондиционер ВАЗ 2110Август - отсутствие салонного фильтра, требуется изоляция отопителя от моторного отсека, т.к забор воздуха идет снизу.Фрост - отсутствие заслонки отопителя, при установке САУО на положение "холод" требуется больше времени, чтобы в салон пошел холодный воздух.В схеме кондиционера Фрост охлаждение происходит медленнее чем на заводском, т.к используется компрессор меньшей производительности. Это заметно только на холостом ходу двигателя, на других режимах картина примерно одинаковая, однако отбираемая мощность меньше, и перегрева нет. Двухлетние эксплуатационные испытания в Греции и на Кубе показали оптимальность конструкции, отсутствие перегрева двигателя отличный результат по холоду.

Особенности установки кондиционера ФРОСТ

  • Если использовать отопитель нового образца, тогда есть возможность установить фильтр салона, но придется отказаться от заслонки отопителя
  • Если использовать отопитель старого образца, тогда фильтр салона установить не получится из-за испарителя, но будет возможность использовать заслонку отопителя

Какие отзывы о кондиционерах в ВАЗ 2110 ?

Как на любой товар отзывы о работе кондиционера ВАЗ 2110 разные. Есть отрицательные отзывы, есть и положительные.пробки москвыОбщие впечатления о кондиционере в ВАЗ 2110 - положительные.Да, большинство автолюбителей, которые имеют кондиционер под капотом положительно высказываются в его сторону и это действительно так. Откуда тогда берутся отрицательные отзывы ? Причин обычно много, например:
  1. Кондиционер не понятно где покупался, как следствие его качество и сборка вызывает большие нарекания (экономия на кондиционере). От сюда и плохое охлаждение. 
  2. Не правильно установлен кондиционер изначально. (экономия на установке). 
  3. Кондиционер не обслуживается должным образом. (не заправлен, либо заправлен под большим давлением и т.д.)
Частенько рекомендуют не устанавливать кондиционер в ВАЗ 2110, а продать автомобиль и купить ту же Приору уже с кондиционером :)Приведу несколько положительных отзывов о кондиционере ВАЗ 2110:Летом в пробке при +30С (в пробке она больше!) толк от кондиционера, конечно же, есть, но ОЖ нагревается до +110..+112С. Выше не было и до перегрева дело не дошло. Радиатор кондиционера стоит впереди радиатора охлаждения двигателя и при работе кондиционера "карлсон" продувает тепло через него. При движении продувка нормальная и даже малая скорость (10-20км/ч) сильно снижают температуру ОЖ (до 100С и ниже). Но такая "проблема" у всех автомобилей, где один вентилятор и на радиатор ОЖ и на кондей. Прошлым летом я ездил в Белгород, где было значительно теплее, чем в Москве - часы китайские с ЖК, которые лепятся на торпеде - индикатор постоянно чернел после даже малой стоянки! Чего ни разу не было в Москве! - с кондиционером было единственное спасение! Иначе бы я просто сдох! Заводишь мотор, минут 5-10 и можно дышать - рециркуляцию ВКЛ, вентилятор на 2-3, температура - без разницы (все равно заслонка закрывается на всю, доп.кран на печке я снял (подтекал).ВАЗ 2110 1.6. 16кл. Sanden. Не нарадуюсь, машинку, стукнул, систему сняли разобрали, собрали назад. заправили, всё ок. А у нас в Ростове летом ой как жарко, а с кондиционером - благодать. Стоит на нем всего 2 вентилятора, со стороны радиатора ож - стандарт и со стороны радиатора кондишена, пред бампером. ОЖ в пробках при температуре +28-30 в тени, не поднимается больше 105-107, при малейшем движении, пару кварталов, падает до 103,101. Проблем НЕТ!!!Эффект сравнивал: у меня холодит сильнее. Причем, сравнивал не только с Гетцем, но и с Фордом. "Моя дула холодней!" - даже владелец Форда согласился.микро-отчетик: в пятницу-субботу(в те промежутки когда было солнце) мерял своим мультиметром температуру на выходе на разных машинах знакомых.одновременно заводили мою 12 и остальные авто, вентилятор примерно в середине, рециркуляция, температура либо минимум, либо "Lo", через 15-20 минут работы держим 2000-2500 оборотов - датчик в дефлектор и ждем отключения муфты.Результаты за 2 дня :Mazda CX-7 - 7-8CNissan March 5-6COpel Astra OPC - 6-7CHyundai Accent 4-5C(!!!!!!!!!!!!)Kia Magentis(NEW) 8-9CBMW E46 7-8CМоя челитра 9-10CТак что поводов беспокоиться я уже не вижу, тут уже только один существенный минус - ооочень маленький объем выдуваемого вентилятором печки воздуха по сравнению с ино (сам естественно за выходные убедился), и по словам установщиков это и есть основной минус рашн машин - а подобрать вентик с ино очень тяжело.

Какая цена на кондиционеры ВАЗ 2110 ?

Цены разные, ориентируйтесь, что кондиционер для ВАЗ 2110 будет стоить от 20тыс.р. и выше.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai


Смотрите также