Автомагнитола своими руками


Компьютер в машине своими руками вместо штатной автомагнитолы

Статья написана не мной, а только опубликована с разрешения автора.

Предыстория

У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.

Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты:1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу.2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3 :)3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…

Но не один мне особо не нравился…1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера.2. Шило на мыло :)3. Дороговато и не очень нравились…

Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно? Добро пожаловать под хабракат =)До: После:

Основная часть

Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое :)

Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.

Немного опишу комплектацию — Конечно все началось с материнки:Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.

Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5.Цена: тоже все было.

Питание.Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.

Цена: около 20 — 30$ (мне достался бесплатно) :)

ЗвукКонечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему:USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором :) и колонки остались родные.

USB Sound 5.1Цена: 16$ на eBayПлатка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема — перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя — генератор.

Долго игрался с разными фильтрами, полностью от помех избавил только этот:Цена:8$ все тамже :)По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.

Усилитель:Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…Цена: 26$ ebay

Купил рамку под 2 дин.Цена: 15$

Самая дорогая часть это монитор:Цена: 320$Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.

Также был куплен юсб хаб с внешним питанием.Цена:19$

И беспроводная клавиатура с трекболом.Фотки не нашел.Цена: 40$ вроде…

USB GPS — уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально.USB to OBD2 — купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.

Еще немного фоток:

Процесс установкиРаботающая системаСтавим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =)Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)Cтавим драйвера на что-то… =)

Заключение

Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…

Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором.Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить…Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.Какие основные функции реализованы:— Мультимедиа — музыка, клипы, фильмы…— GPS — стоит iGo 8— OBD — слежение за параметрами автомобиля.— Интернет — можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.

Какие будут реализованы:— Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал)— Видео регистрация— Наблюдение за давлением в шинах — пока устройства под камп дороговаты ~ 250$, немного подождем.— Радио, да радио пока нет :) купил фм радио, но оно плохо принимает.

Напоследок:

Оригинальная идея — человек с ником Ivbar; cтатья опубликована мной с его разрешения =)

Автора идеи — ivbar!

sdelay.tv

Как сделать стационарный радиоприемник из автомагнитолы

Развитие цифровой электроники заметно не только в быстром устаревании средств вычислительной техники, но и в быстром моральном устаревании автомобильной электроники.

Самодельный радиоприемник

На примере автомагнитол практически все доступные достижения прогресса встраиваются в эту аппаратуру, вместе с улучшением потребительских свойств  значительно снижается и их цена. Некогда недоступная по цене MP3 автомагнитола —  мечта автомеломана, сейчас стоит чуть больше 1000 рублей. Такая ситуация приводит к тому, что в хозяйстве появляются вполне работоспособные ненужные приборы.  Как-то волей судьбы находился долгое время в 150км от большого города. В ненастную погоду время приходилось коротать у телевизора показывающего в наш век прогресса всего два эфирных канала, точнее два зомбоканала. В диапазоне FM сотовый телефон принимал только одну радиостанцию с широким репертуаром густо замешанным гопстопными песнями. Вот здесь и вспомнил о старой вынутой из машины автомагнитоле. В виду наличия свободного времени решил сделать стационарный самодельный радиоприемник с возможностью приема радиостанции «Маяк»  в средневолновом диапазоне. Тем более все дополнительные части в виде громкоговорителя и блока питания имелись, а рамочная антенна осталась после изготовления детекторного приемника.

Как сделать корпус радиоприемника своими руками

Корпус решил сделать из кусков — обрезков OSB плит. Заготовки вырезались электролобзиком.

1. Для приемника потребуется шесть заготовок:

— лицевая панель рамка для крепления автомагнитолы размером 260мм×95мм;

— лицевая панель для динамика 260мм×240мм;

— боковая стенка, высота 330мм, основание 240мм, верхняя часть 260мм, потребуется две штуки;

— верхняя крышка 262мм×260мм;

— нижняя крышка 230мм×260мм.

Внешние габариты ящика радиоприемника следующие, ширина 275мм, высота 330мм, глубина 260мм. Заготовки с лицевой стороны отшлифовал наждачной шкуркой.

2. Вопрос конечной отделки приемника не решен до сих пор, поэтому для свободы мысли решил собрать корпус на клею ПВА. Сборку начинаем с основания приемника, для этого в месте крепления боковых стенок при помощи саморезов на клею крепим две рейки сечением 25мм×25мм.

3. Такие же бруски приклеил в местах крепления боковых стенок верхней крышки, здесь саморезы не использовал, прижимное усилие для склеивания осуществил струбцинами. Время высыхания каждой склейки 24 часа.

Заготовки деталей

Заготовка днища

Установка реек

4. К днищу и крышке приклеил боковые стенки. Стенки прижимаем к рейкам струбцинами. Обязательно надо проверить диагонали ящика, замеры должны быть одинаковы. Если, что-то криво то лучше все исправить на этом этапе.

5. После высыхания склеек ящика приклеил рейки по контуру крепления будущей задней крышки, а также приклеил рейки в местах установки лицевых панелей. Для фиксации использовал струбцины.

Сборка ящика

Вклеивание реек

Вклеивание реек

6. Аккуратно разметил и выпилил на панели крепления магнитолы вырез по центру верхней части шириной 178мм и глубиной 50мм.

7. В панели громкоговорителя по центру высверлил отверстие диаметром 113мм для динамика. В качестве динамика можно использовать старые исправные, восстановленные автомобильные или иные громкоговорители.  Сразу можно высверлить крепежные отверстия.  В данную конструкцию установлен непарный динамик , оставшийся от конструкции опубликованной здесь.

8. До установки панелей обязательно шлифуем наждачной бумагой их лицевую часть, потом это сделать будет труднее.

9. Вклеиваем панели в ящик. Окончательно высушиваем все соединения.

Вклеивание панелей

Динамик

Ящик внутри

Корпус

Задняя стенка

10. Отшлифовал ящик с торцов и со стороны клеевых соединений.

11. Ящик необходимо тщательно  очистить от пыли.

12. Заднюю стенку размерами 320мм×270мм вырезал из куска облагороженной ДВП. В стенке по разметке просверлил отверстия диаметром 10мм. Стенка крепится к корпусу четырмя саморезами.

13. Корпус приемника можно покрыть паркетным лаком, прошпаклевать и покрасить или обклеить шпоном.

Сборка радиоприемника

1. В качестве блока питания применил малогабаритный китайский импульсный блок питания, но подойдет любой блок питания с выходом на 12 вольт и нагрузкой от 1,5-2 Ампера. Блок  питания разместил на пластиковой панели закрепленной на стенке ящика. Провода питания автомагнитолы зачищены и подключены к клеммам блока питания.

2. Установил динамик и панель для защитной сетки.

Блок питания

Маркировка блока

Динамик снаружи

Динамик изнутри

2. Антенну решил сделать встроенной. Для опытов была собрана рамка из подручных материалов. Размер диагонали рамки 200мм,  на рамку намотал 16 витков провода в эмалевой изляции. Подключив рамку к приемнику и принял радиостанцию «Маяк» на средних волнах на частоте 549кГц.  В дальнейшем рамка была доработана и изготовлена из CD диска со снятым зеркальным слоем. Хочу отметить, что испытывалось несколько старых автомагнитол, аппарат фирмы Pioneer DEH-3700MP напрочь отказался работать на СВ с рамкой и просил кусок провода длиной 1-1,5 метра.

3. Рамку  закрепил на боковой стенке ящика радиоприемника.

4. Автомагнитолу закрепил в ящике при помощи скобы сделанной из четырех звеньев монтажной ленты. С одного конца скоба крепится гайкой к магнитоле, а с другого скоба крепится винтом к нижней крышке ящика.

Каркас рамки

Рамка

CD рамка

Скоба крепления

4. Присоединил кабели питания автомагнитолы к соответствующим клеммам блока питания. Подключил динамик к одному из фронтальных каналов. Подал питание на приемник. Автомагнитола отреагировала на кнопку включения и заработала.

Узлы приемника

Антенна — рамка

Самодельный радиоприемник

Собрав ящик и установив всего четыре сборки — блок питания, автомагнитола, антенна и динамик удалось своими руками собрать самодельный стационарный радиоприемник с возможностью прослушивания  MP3 дисков. В ночное время приемник на встроенную антенну принимал и зарубежные радиостанции. Завезенный ближе к цивилизации приемник четко принимал все радиостанции на встроенную антенну.

Еще материал на тему радиоприема:

1. Радиоприемник с низковольтным питанием

2. Последняя жизнь магнитолы

Похожие поделки

sekret-mastera.ru

пошаговая инструкция, особенности установки и рекомендации

Ранее автомобиль можно было считать продвинутым, если в нем был GPS-навигатор или даже автомагнитола, которая могла читать CD-диски. Свои машины водители вообще стараются избавлять от этих морально устаревших устройств, заменяя их планшетами с сенсорными экранами. Возможно ли установить планшет в автомобиль вместо магнитолы своими руками? Вполне! Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Зачем вообще устанавливать Android-планшет вместо автомагнитолы?

Все просто: планшет по сравнению со встроенной магнитолой имеет больший набор функций. И вообще, штатные магнитолы даже в достаточно дорогих автомобилях – это банальные радиоприемники и проигрыватели файлов MP3, которые устанавливаются лишь для галочки. Планшет позволяет сделать из автомобиля мобильный и полноценный медиацентр. К тому же даже большие современные магнитолы стандарта 2 din обладают скудным функционалом и меньшим удобством по сравнению с простым планшетом. Последние вообще могут заменить телевизор, плеер, GPS-навигатор и даже предоставляют доступ в интернет. Правда, для этого необходимо выбирать модель с поддержкой сетей третьего и четвертого поколения, но таких на рынке нынче много.

Единственный возможный недостаток установки планшета-магнитолы – это сама процедура. Если владелец безответственно подойдет к установке своими руками планшета в автомобиль вместо магнитолы, то есть шанс просто спалить планшет или разбить. Кстати, чаще всего водители именно разбивают планшеты, которые банально выпадают из своей ниши во время езды по ямам или при быстром ускорении.

Варианты установки

Откровенно говоря, вариантов установки своими руками планшета в автомобиль вместо магнитолы немного. Девайс можно либо установить в специальный держатель, не трогая при этом автомагнитолу, либо убрать магнитолу, и вместо нее вставить планшет. Последний вариант сложен, но имеет свои плюсы.

Если использовать держатели, то здесь все просто. В продаже на рынке есть много различных штативов, которые рассчитываются на разные модели планшетов. Все они имеют специальные присоски, с помощью которых штатив крепится в любой точке на приборной панели. Владельцу остается лишь купить подходящий штатив и установить в него свой планшет. Но стоит учитывать, что такой способ крепления надежным назвать нельзя. Да, это самый простой вариант подключить планшет к магнитоле в машине своими руками, и к нему прибегают многие водители. Ведь планшет легко установить в штатив, а зарядку можно вообще подключить к прикуривателю.

Впрочем, рассматривать этот способ мы не будем. Давайте остановимся на оптимальном варианте: на установке планшета в автомобиль вместо магнитолы, а не параллельно с ней.

Процесс установки

Есть 2 способа осуществить установку: без стороннего усилителя (в этом случае усилителем будет магнитола) либо с усилителем. Второй способ является достаточно сложным, поэтому мы остановимся на первом. Что для этого нужно?

Для установки планшета в автомобиль вместо магнитолы потребуется:

  1. Обычный паяльник.
  2. Крестовая отвертка.
  3. Небольшой лист пластика размером 30 х 30 см.
  4. Электрическая дрель.
  5. Сам планшет.
  6. Штекер для прикуривателя на 12 вольт.
  7. Внешний автомобильный аудиоусилитель.
  8. Толстостенный провод с предохранителем.
  9. Аудиопровода для динамиков.
  10. Мини-кабеля RCA для планшета.
  11. Изолента.
  12. Эпоксидная смола.
  13. Резиновые муфты для проводов.
  14. Адаптер для подключения динамиков.

Подключение

Начнем с того, что подключаются к автомобилю 2 устройства: планшет и усилитель. Подключение осуществляется к аккумулятору с помощью толстостенного кабеля. На этом кабеле должен быть предохранитель в обязательном порядке, а располагаться он (предохранитель) должен рядом с аккумулятором.

Для подключения планшета в автомобиле вместо магнитолы своими руками нужно сделать отверстие в моторном отсеке, через которое толстостенный кабель будет заходить в салон. В это отверстие вставляется резиновая муфта, для того чтобы кабель не перетерся. При езде кабель без муфты будет тереться о металл, и это может его повредить, что приведет к короткому замыканию.

Через это отверстие кабель, подключенный к аккумулятору через предохранитель, заходит в салон автомобиля, где подключается к усилителю. Обычно водители устанавливают усилитель под сиденье, а сам кабель прокладывают под ковриками.

От усилителя на адаптер должно идти 2 кабеля. От него также исходит пара кабелей RCA, которая подключается к планшету.

Магнитолу необходимо извлечь из своего места. Процесс извлечения зависит от модели автомобиля, но обычно ничего сложного в этом нет.

Работа с посадочным местом

Теперь нужно замерить отверстие, где ранее находилась магнитола. Исходя из размеров, необходимо вырезать лист пластика. Его ширина и длина должны приблизительно на 1 см превосходить замеренные размеры. Этот лист пластика крепится с помощью эпоксидной смолы на месте, где ранее была магнитола. Закрепить ее нужно в 6 точках.

В середине этой пластины высверливается отверстие для кабелей. Затем поверхность пластиковой пластины желательно закрасить подходящим цветом. По уголкам нужно приклеить держатели. Они клеятся на эпоксидную смолу.

После этого кабеля подключаются к планшету.

Важные особенности

При установке планшета своими руками в автомобиль вместо магнитолы нужно учитывать некоторые важные моменты. В первую очередь обратите внимание на вес и размер планшета. Большой и тяжелый девайс не подойдет, т. к. его сложнее устанавливать, и при движении по плохой дороге он может оторваться и выпасть. Выбирайте компактный и легкий планшет.

Далее – кнопки. Желательно, чтобы на планшете была всего одна физическая кнопка. Так пользоваться устройством в автомобиле будет проще.

Экран, поддержка стандартов и другие критерии выбора планшета

Экран планшета должен быть емкостным, а не резистивным. Резистивные удобнее при работе со стилусом. В машине пользоваться стилусом неудобно, поэтому придется нажимать на кнопки пальцами. Также у емкостных экранов выше чувствительность. Излишне говорить о том, что планшет должен поддерживать 3G, 4G и GPS. Желательно почитать отзывы о планшетах, которые лучшего все работают с GPS, ведь поддержка технологии – это еще не все. Многие неудачные модели часто теряют связь со спутником, из-за чего сбивается маршрут. Что касается цвета, то неуместно устанавливать белый планшет в черный салон. Хотя это уже дело вкуса.

Перед тем как заменить магнитолу на планшет, нужно установить на него программу Car Home Ultra. Эта программа будет отслеживать разные параметры двигателя, считывать ошибки с него и подавать звуковые сигналы, когда наблюдается нестабильная работа мотора.

Провода для динамиков должны иметь экран. Конечно, они стоят в несколько раз дороже обычных, но с ними водитель гарантированно будет слышать чистую музыку без помех.

Заключение

Процесс установки своими руками планшета в автомобиль вместо магнитолы – это всегда индивидуальный процесс. Даже на одинаковых моделях автомобилей водители могут сталкиваться с разными проблемами при монтаже гаджета. Поэтому невозможно дать какой-либо универсальный рецепт, по которому можно было бы легко и быстро осуществить эту процедуру.

На самом деле ничего сложного в установке и подключении планшета нет. Если вы хотя бы немного знакомы с электроникой, то никакой проблемы с этим возникнуть не должно. Впрочем, за помощью можно обратиться на специализированные СТО, где подобную услугу могут оказать, но это будет стоить денег.

fb.ru

Самодельная панель для автомагнитолы: как изготовить

Самодельная панель для автомагнитолы

Самодельная панель для автомагнитолы делается своими руками. Такая панель для автомагнитолы или рамка, как ее называют, поможет установить любую модель автомагнитолы, независимо от того, подходит она или нет.

Несколько вариантов

Панели съемные для автомагнитол

Сегодня и в магазинах предлагается большое количество разнообразных рамок для автомагнитол, но такое положение дел не спасает. Дело в том, что заводская панель не всегда плотно и хорошо входит на место, а это, в свою очередь, порождает другие проблемы.Приходится делать следующее:

  • Либо покупать новую магнитолу.
  • Покупать отдельную переходную рамку.
  • Сделать собственноручно самодельную панель.

У каждого из вышеприведенных решений есть, как недостатки, так и преимущества.

Новая магнитола

 Итак:

  • Когда пользователь приобретает, порою, дорогостоящую акустическую систему, а головное устройство не входит в приборную панель, либо входит, но болтается, приходится возвращать понравившуюся модель или менять.

Примечание. Учитывая большую стоимость оборудования, подход этот не совсем оправдан.

  • В магазине при осуществлении покупки, надо заранее спросить про размеры. Простая линейка или рулетка поможет избежать ошибки и сразу определиться с выбором определенной модели.

Примечание. Как ни странно это будет звучать, но и такое решение не всегда проблему способно устранить. Дело в том, что, если рамка встанет, это еще полдела. Автомагнитола должна будет хорошо состыковаться с местом установки, а этого добиться удается не всегда.

Отдельная переходная рамка

 Итак:

  • Даст качественный и надежный монтаж. Переходная рамка прикручивается к панели авто, а затем устанавливается автомагнитола. На сегодняшний день наибольшую популярность получили следующие типы рамок: отдельная рамка для автомагнитолы и отдельная рамка-карман для автомагнитолы.
  • Особой разницы между ними нет. В первом случае приобретается просто рамка, во-втором – еще и карман.

Съемные панели для автомагнитол схема

Примечание. Карман рамки – это специальная пластмассовая коробка, открытая с обеих сторон. С одной стороны сюда вставляется лицевая панель устройства, а с другой – подводят внешние провода. Только цена рамки с карманом больше, чем стоимость простой рамки переходника.

Своими руками

 Итак:

  • Третий вариант считается наиболее правильным, с любой точки зрения: будь она финансовая либо практическая.
  • Такая панель даст возможность соединить друг с другом новую автомагнитолу любого размера(1 или 2 din) и типа с панелью машины.

Панельки для автомагнитол

  • Кроме всего прочего, такая самодельная рамка не потребует вложения каких-либо финансовых средств, ведь все можно изготовить из подручных материалов.

Процесс изготовления

Изготовление панели на автомагнитолу

Итак, решили сделать панель своими силами. В данном случае, точно не прогадаем.Итак:

  • Для начала делается смесь для проведения шпатлевочных работ. Шпатлевку надо хорошенько замесить и дать отстояться нужное время (обычно минут 20).
  • Лицевую панель защищаем чем-нибудь, к примеру, малярным скотчем или пакетом просто полиэтиленовым.
  • Обматываем внутреннюю часть картоном, с целью зафиксировать прямоугольник, который и снимаем.
  • Прикладываем лицевую панель, получая необходимый отпечаток.

Примечание. В некоторых случаях идеальным вариантом для донора рамки становится коробочка от старого DVD. Она подходит и по ширине (189 мм), и по высоте – (60) мм.

  • После того, как наносим шпатлевку, ждем пока она полностью высохнет и станет очень прочной.
  • Берем прямоугольник из картона и устанавливаем его строго по центру, получив, таким образом, своеобразную заготовку для заливки. Сам прямоугольник обязательно должен прилегать плотно, не то если останутся щели, в дальнейшем проблем не избежать.
  • Покупаем эпоксидную смолу в ближайшем хозяйственном магазине.

Эпоксидная смола

  • Приносим домой или в гараж. Ставим на огонь, чтобы растопить. Обязательно надо помешивать, чтобы получилась однородная масса без комочков.
  • Заливаем полученную смолу в форму, которую заранее подготовили. Даем время остыть.
  • Картон после этого снимаем.
  • Затем из формы аккуратно достаем рамку для магнитолы.

Примечание. Перед нами предстанет форма довольно грубая, требующая обработки.

  • Ставим форму в тиски.
  • Берем напильник и шкурку с мелкой зернистостью. Начинаем процесс полировки до тех пор, пока не получим благоприятный внешний вид изделия.
  • Подбираем после этого дизайн рамки. Другими словами, надо выбрать цвет краски, которой надо покрыть изделие.Только сначала рамку нужно будет обработать грунтовкой, а уже затем краской. Обязательно ждем, пока грунтовка высохнет, а уже затем наносим краску. В некоторых случаях, если один нанесенный слой краски не дает нужного эффекта, можно нанести дополнительно второй слой.

Красим самодельную рамку

Примечание. Цвет для краски должен подбираться в зависимости от цвета торпедо автомобиля.

  • После этого остается только установить рамку на место.

Устанавливаем панель на место

Преимущества и недостатки такого изготовления

Приведенная выше инструкция, если ее выполнять строго по пунктам, используя при этом еще видео и фото – материалы, даст ценную пользу. Зачем платить за услуги специалистам, цена на которые очень высокая, если все спокойно можно провести своими руками.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Подробнее

avtozvuk-info.ru

Автомагнитола дома, колонки своими руками. моноблок

автомагнитола дома, колонки своими руками

Идея создания моноблока из автомагнитолы и автоаккустики возникла, потому что музыку в машине слушать шумно, можно насладиться качеством звучания только при выключенном двигателе. Решил убрать из автомобиля эти музыкальные девайсы, а когда при случае под руку попались полки от шифоньера из ДСП, решил сделать моноблок для дома, потому как музыка в машине звучала очень неплохо и простаивать этим компонентам зря не должно.

Почитав статьи про создание АС(акустических систем), а в первую очередь выяснив возможность запитать магнитолу от блока питания ПК, узнал что запитать получится и осуществил пробное подключение блока питания ПК, магнитолы с одним динамиком. Все работает.

Почитав про конструирование АС(колонок), пошел легким путем - без расчетов, а сделать из того, что есть в наличии.Тип колонок – оформление на месте в автомобиле (динамики на задней полке) - называется экран или щит – открытое исполнение. Звук такого исполнения наиболее качественный. Выбрал для исполнения тип ЗЯ(закрытый ящик)- попроще сделать.

Материал стенок ДСП, МДФ. фанеру нельзя, т.к. они гибкая и будет резонировать. Я использовал ДСП какую нашел бесплатно. При проектировании колонок, считайте, чем больше объем воздуха в ящике, тем лучше (мягче басы)(но лучше рассчитать).

Полку разметил таким образом, чтобы на колонки оставалось максимум объема. Сделал разметку, для пиления использовал электролобзик, затем выравнивать край можно или шкуркой руками или болгаркой с лепестковым кругом. Для соединения стенок лучше использовать евровинт мебельный.

Обязательно сделайте крепеж стенок основательным, не жалейте винтов, чтобы жесткость конструкции была на должном уровне, чтобы при большой звуковой нагрузке на стенки они не вносили своих призвуков.После разметки под винты и просверливании отверстий под них, соберите всю конструкцию моноблока целиком со всеми винтами, для того чтобы убедится в правильности расположения креплений до основной сборки. Если все хорошо собралось, приступаем к основной сборке моноблока. Для закручивания винтов я использовал шуруповерт с шестигранником на 4 мм, который отпилил болгаркой от мебельного ключа(прямой участок ключа). Надо понимать как распределяется нагрузка внутри колонки с максимума до минимума: стенки передняя – задняя – боковые – верхняя – нижняя. При сборке все стыки промазываем силиконовым герметиком (+пистолет для тубы с герметиком). По теории закрытого ящика звуковые волны должны оставаться внутри ящика, а не просачиваться наружу через щели. Так я собрал моноблок за исключением нижней стенки, через эти отверстия я буду вставлять остальные детали.

Прикрутил динамики на место. Сначала использовал винты из комплекта к динамикам, но потом стал саморезами по дереву закручивать – они лучше в данном случае.Расположение деталей у меня такое: динамики по бокам, каждый в отдельной колонке, посередине внизу магнитола, вверху сзади блок питания. Пилил лобзиком первые разы, поэтому не важно получалось.Следующий шаг – усиление жесткости углов. Проклеиваем квадратными или треугольными штапиками на клей ПВА(у меня был вроде ПВА_М ярославский – хорошо справился). Ясно, что дерево должно быть сухое, ровное и пошкуренное.

Ставим блок питания до установки магнитолы(удобнее прикручивать крепление). Затем магнитолу.

Для того чтобы блок питания от ПК заработал в нашем случае надо его стартовать. Ставим перемычку на большом коннекторе (зеленый с любым черным проводом), подойдет скрепка.

12 В возьмем от любого желтого провода. земля - любой черный. желательно проверить мультиметром. если этот блок питания вы больше не будете использовать для ПК, то лучше выбрать 3 желтых провода и 3 черных. проверив, все ли они одинаковые. соединить, увеличив сечение провода для питания. остальные провода лучше обрезать, чтобы не мешались. я не обрезал, т.к. возможно блок еще будет использоваться в ПК. Все соединения проводов лучше пропаять.

Далее советуется объем колонки заполнить звукопроницаемым материалом не касаясь диафрагмы, чтобы снизить скорость зв. волн, уменьшить нагрузку на стенки. я заполнил синтепоном, но когда проверил звучание – убрал, т.к. колонка стала яркой(много ВЧ и СЧ, НЧ стало очень мало). До укладки синтепона я ее проверял без нижней стенки. Звук – отпад! весь моноблок стоял на полу (1 фото).

Далее собрав на герметик нижнюю стенку, послушав – опять мало НЧ, лучше чем с синтепоном, но не то что было в 1е прослушивание на полу без низа. Я предположу, что пол или стол служит нижней стенкой с большой площадью + щели с низу играют роль фазоинвертера (случайного). Но однозначно звук получился самый лучший без нижней стенки на полу. Т.е. после постройки моноблока нужно регулировать звучание колонок под свои желания(с нижней стенкой или нет).

Итог. Когда закончил собирать, понял как надо было это сделать на самом деле.

  1. в задней стенке больших отверстий не надо. вентилятор блока дует изнутри наружу, поэтому тепло от магнитолы будет отведено. достаточно внизу под магнитолой 1го и посередине 2-4 отверстий на 30мм (они там были).
  2. блок питания крепите слегка внутрь, чтобы крайняя задняя точка его (кнопка) не выступала за плоскость панели, чтобы можно было ворочать ящик.
  3. магнитолу ставить только после закрепления блока питания.
  4. пользоваться саморезами по дереву при закреплении динамиков.

Затраты: клей пва 2*23, потратил на 11р, универсальный герметик 112+устройство для него 85, линейки 150, евровинт 50 шт-50р, затраты на переезды . остальное свое или бесплатно.Выводы. Агрегат вполне работоспособен, звук приличный для этих компонентов. ящик получился тяжелый (около 30кг), переносить удобнее вдвоем. Лучше делать расчетные колонки с нормальными динамиками, но это дороже и сложнее. По электрической части в этом варианте все просто.Для моих динамиков лучше колонка большего объема. можно сделать не моноблок, а 2 большие колонки и 1 источник с питанием и соответствующими соединениями для коммутации.После прослушиваний поделюсь впечатлениями. С уважением, ЕА.

sdelay.tv

Изготовление домашней акустики из автомобильной магнитолы

Изготовление домашней акустики из автомобильной магнитолы

От друга досталась мне магнитола Sony и пара колонок той же фирмы. Долго это дело на даче лежало пока руки не дошли. Закончил ремонт в новом доме и решил сделать акустическую систему. Из автомобильных колонок конечно система Hi-Fi не получишь, но в полнее достойное звучание для дачи добиться можно. Начал я с усилителя, то есть с магнитолы. Для питания магнитолы требуется 12v DC (постоянное напряжение) и 150-400 ватт, зависит от магнитолы и количества и типа колонок подключенных к ней. Я использовал обычный БП 350 ватт (в связи с профессией достать не проблема). Распилил лист фанеры и собрал вот такой ящик.

Задняя стенка БП специально выведена для лучшего охлаждения.

Скрепил саморезами.

Далее спаял коммутацию и обклеил карпетом.

Выходы решил делать тапа «прищепка», четыре пары на колонки и пара на сабвуфер.

А дальше колонки. Нарезал фанеру.

Склеил корпус. Напаял провода для прищепок.

Термоизоляция (прозрачная пластиковая трубочка) в принципе не нужна, это мой бзик из-за профессии.

Собрал, проверил.

Работает. Разобрал и покрыл лаком.

Финальная сборка и проверка.

И установка на заранее подготовленное место.

Звучат в полнее неплохо, но жестковат бас из-за того что динамики автомобильные, но это лечится эквалайзеромУ меня все. Спасибо за внимание.

eurosamodelki.ru


Смотрите также