Автомалярка своими руками


Малярная камера своими руками

Качественно покрасить кузов автомобиля удается далеко не каждому. На сегодняшний день есть большое количество станций технического обслуживания и частных сервисов, в которых производят покраску автомобилей, но, к сожалению, качество работ, далеко от совершенства. Даже высокий уровень конкуренции не пугает работников СТО, и они продолжают безответственно выполнять возложенные на них задачи. малярная камера

Сам процесс покраски автомобиля не очень сложный, намного важнее оборудование и окрасочная камера. От соблюдения всех технических норм и стандартов зависит внешний вид транспортного средства.

Для того что бы сократить расходы на покраску автомобиля, а может и заработать дополнительно в будущем, можно покрасочную камеру сделать в собственном гараже. Это совсем несложно, нужно только желание и цель.

Понять, что необходимо в малярке, можно только разобравшись в процессе окрашивания. Состоит работа по окрашиванию автомобиля из трех основных этапов, каждый из которых очень важен:

  • На первом этапе очень важно произвести тщательную шлифовку автомобиля. Малярная камера должна обладать качественной системой вентиляции. Вывод воздуха с элементами пыли и старой краски должен осуществляется снизу. Таким образом, мастер сможет нормально дышать во время работы. Покрасочная камера должна иметь и подвод воздуха, он должен приходить сверху и равномерно распределятся по всей площади помещения.
  • На втором этапе, производится окрашивание кузова. Здесь также очень важна качественная вентиляция. Благодаря правильной циркуляции воздуха, тяжелые частицы краски будут оседать вниз, на напольный фильтр. Сверху чистый воздух будет в свою очередь прижимать те частицы, которые поднялись выше. Для мастера и для автомобиля такая система наиболее оптимальна.
  • На третьем этапе окрашивания малярная камера прогревается до 60 градусов Цельсия, и разогретый воздух остается в помещении для циркуляции, до тех пор, пока автомобиль не высохнет полностью. Из последнего этапа окрашивания ясно, что вентиляционная система с мощными фильтрами и нагревом воздуха очень важна для качественных работ.

Малярная камера помимо мощной вентиляционной системы должна быть очень чистой и светлой. Даже маленькая пылинка, попавшая на кузов во время покраски, может вызвать вздутие, и краска начнет облазить. Кроме того пыль при покраске создает неровности и матовость покрытия.

Освещение должно быть достаточно ярким и желательно использовать лампы дневного света. Мастер должен четко видеть все окрашиваемые поверхности.

Малярка своими руками

Если вы решили сделать покрасочную мастерскую в своем гараже, начать подготовку необходимо с вывоза всего мусора и различных вещей, которые не имеют отношения к работе. Очень важно тщательно очистить и отмыть все помещение перед началом создания окрасочной камеры.

Для окрашивания одного автомобиля, достаточно будет качественно убрать гараж. Очистить полы и стены, протереть потолок. Очень важно после удаления всех загрязнений провести влажную уборку в помещении.

В случае регулярных или периодических окрасочных работ, можно проявить творчество и сделать покрытие на потолке и стенах из металлического листа, профилированного или обычного. Можно установить вагонку из поливинилхлорида.

Малярные камеры во время сушки автомобиля нагреваются до 60 градусов, поэтому лучше не использовать горючие материалы для покрытия стен и потолка. В этом плане пластиковая вагонка будет не очень безопасным материалом, несмотря на то, что она дешевле, чем металлические листы.

Потолок мини покрасочной камеры лучше покрасить порошковой краской, которая имеет огнеупорные свойства и обеспечивает долговечность покрытия. Для того что бы качественно различать цвета, стены и потолок камеры необходимо покрасить белым цветом!

Покрасочная порошковая камера должна иметь сложную и качественную систему воздуховодов пола. Для этого нужно правильно распределить по всей поверхности вентиляционные отверстия.

Этот вопрос требует ответственного и серьёзного подхода, если в одной из частей окрасочной камеры возникнет мертвая зона, то качественно окрасить автомобиль не удастся. В мёртвой зоне постоянно будет присутствовать взвесь красящих веществ, а в результате неправильного размещения вентиляционных отверстий, могут возникнуть завихрения, что так же негативно отразится на покрытии автомобиля.

Пол покрасочного бокса лучше всего поднять на 10-15 сантиметров, если позволяет высота потолка. Для этого необходимо сварить решетку из арматуры или приобрести готовую металлическую сетку достаточной толщины для удерживания веса автомобиля. Таким образом, вентиляция пола будет осуществляться наилучшим образом.

В случае если нет возможности поднять пол, можно вырыть траншеи по всему периметру на равных расстояниях. Они закрываются сеткой, и поле этого монтируется двигатель вытяжной системы.

Системы вентиляции воздуха

Для создания вентиляционной системы покрасочной камеры можно использовать одномоторную или двухмоторную конструкцию. Поговорим о каждой из них подробно.

  1. Одномоторная система

Эта схема предполагает установку одного мотора в верхней части покрасочной камеры. Двигатель нагнетает воздух в помещение через потолочные отверстия и осаждает взвесь красящих материалов к полу. Там по вырытым траншеям или через металлическую сетку, воздух с частицами краски выводится по вентиляционной трубе наружу.

вентиляция малярной камеры

Данная система выходит недорогой по себестоимости и идеально подойдет для разовой окраски кузова автомобиля, но при частом использовании окрасочной камеры, такая вентиляция недостаточна и плохо справляется с поставленной задачей.

  1. Двухмоторная система

Данная схема подразумевает использование двух моторов, одного в нижней части покрасочного бокса, а другого наверху – в потолке. Это дорогая система вентиляции, которая может быстро окупить себя только при большом количестве покрасок автомобилей.

Верхний мотор нагнетает воздух через отверстия в потолке и прижимает взвесь частиц краски к полу. Нижний мотор, в свою очередь принудительно вытягивает наружу воздушные массы с частицами краски. Такая работа вентиляции обеспечивает отличный обмен воздуха в помещении и является гарантом правильного и качественного окрашивания кузова автомобиля.

Важно! Для того что бы в малярные камеры не проникали частицы пыли и грязь, на верхний вентиляционный раструб необходимо обязательно установить фильтр. Только такая система обеспечит идеальное покрытие.

Оборудование для малярной мастерской имеет очень большое значение.

Осветительное оборудование

Наиболее важным для покраски является свет и осветительные приборы. Источники света должны располагаться не только на потолке, но и на стенах мини покрасочной камеры. Лампы лучше всего расположить на равноудаленном расстоянии друг от друга и в вертикальной плоскости, то есть перпендикулярно полу.

Качественное освещение можно получить, используя лампы и дневного света, они довольно экономичны и позволяют четко видеть даже мельчайшие частицы на кузове автомобиля.

освещение малярной камеры

В последнее время, многие пользователи делают выбор в пользу светодиодных фонарей. Это совсем неплохая альтернатива. Светодиодные приборы обеспечивают яркий и ровный свет, не мигают и редко выходят из строя, к тому же они экономят электроэнергию в большем объеме, чем лампы дневного света.

При оформлении малярной камеры осветительным оборудованием, не стоит экономить. При хорошем свете, можно увидеть даже самые мелки пылинки и частицы, которые нужно своевременно удалить.

Оборудование для окрашивания

Мини покрасочная камера позволяет использовать различные виды оборудования.

  1. Краскопульты пневматического типа подразделяются на аппараты высокого и низкого давления. Для приборов высокого давления, необходим компрессор, который нагнетает воздух и создает давление необходимое для окрашивания, а приборы низкого давления работают на не сжатом воздухе.
  2. Можно использовать краскопульты безвоздушного типа. Они подразделяются на электрические и пневматические.
  3. Существуют так же комбинированные автоматы, которые совмещают в себе первый и второй тип оборудования. Такие системы очень производительны и объединяют в себе лучшие качества воздушного и безвоздушного метода окрашивания кузова автомобиля.
  4. Есть еще и простейший механический метод, который подразумевает погружение деталей авто в специальную емкость с краской. Его так же можно использовать при работе в малярной камере, для некоторых элементов. Полностью окрасить кузов автомобиля таким методом можно только на специализированной конвейерной линии.

Специалисты высокого уровня считают, что на сегодняшний день наиболее оптимальным для окрашивания кузова автомобиля своими руками является безвоздушное оборудование. В окрасочной камере из пистолета под большим давлением распыляются частицы краски или лака.

детали автомобиля в малярной камере

Размер капель зависит от давления в камере оборудования и от размера и формы сопла, из которого выбрасывается краска.

Основными преимуществами безвоздушного оборудования можно назвать:

  • Экономию лакокрасочных материалов, которые не расходуются в чрезмерных количествах и не создают взвеси в воздухе покрасочного бокса.
  • В покрасочной порошковой камере данный вид оборудования позволяет экономить растворители, так как легко справляется с густыми смесями.
  • Данное оборудование позволяет работать даже с одномоторной вентиляцией и гарантирует качественное покрытие кузова авто.

Данный вид оборудования не очень хорошо подойдет для частого использования, с постоянной сменой цвета краски. Наиболее часто его применяют для разовой или редкой покраски кузова в условиях мини покрасочной камеры.

Выбор распылителей красящих веществ может быть осуществлен по желания мастера, но лучше проконсультироваться со специалистами прежде, чем оплатить покупку. В зависимости от размера бокса окрашивания, а так же от типа вентиляции, оборудования для покраски нужно изменять.

Оборудование для сушки

Приобрести оборудование для сушки окрашенного автомобиля может быть разным. Для одноразовой покраски подойдет более простая система, а для постоянного использования лучше приобрести серьёзную технику.

  • Для разовой покраски автомобиля можно использовать тепловые генераторы на любом удобном для пользователя топливе. Можно приобрести оборудование на газе, дизельном топливе или масле. Выбирая тепловой генератор, отдавайте предпочтение моделям, которые позволяют установить постоянную температуру и поддерживают ее неизменной.
  • Для постоянного использования наилучшим образом подходит совр
  • Не легеменное инфракрасное оборудование. Такие агрегаты потребляют электроэнергию экономно и обеспечивают качественное просушивание лакокрасочных материалов. Такая система позволяет просушить грунтовку и шпаклевку на подготовительном этапе работ. Инфракрасные сушки помогают быстро выполнить окрашивание и экономят время мастера.

После того, как автомобиль полностью просохнет, необходимо дать ему некоторое время постоять в покое, в хорошо проветриваемом помещении, то есть при работающей вентиляции. Это связано с тем, что лак и краска не полностью высыхают за короткий промежуток времени. Только через несколько дней, покрытие полностью затвердевает.

Малярная камера своими руками позволяет автовладельцу не только самостоятельно освежить покрытие своего транспортного средства, но и со временем и опытом может стать дополнительным источником дохода. Далеко не каждый владелец авто имеет гараж, который мог бы превратить в мастерскую.

Все вложения, которые понадобятся для окрашивания вашего автомобиля, окупят себя уже после второго или третьего заказа. Качество покрытия выполненного своими силами, часто бывает намного лучше, чем на станциях СТО. Это связано с тем, что при самостоятельном окрашивании автовладелец более внимателен, и никуда не спешит.

Возможные дефекты, устраняются сразу, и в результате получается блестящий красивый автомобиль, который с гордостью можно продемонстрировать друзьям и соседям.

 

Следующая статья: Виды покраски автомобиля.Предыдущая статья: Покраска дисков — технология покраски порошковой краской.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

 

 

 

topreit.ru

Покрасочная камера своими руками - основные нюансы + видео

Покраска автомобиля – это сложный технологический процесс, который осуществляется в специальных помещениях, называемых покрасочными камерами, хотя его можно сделать и самостоятельно об этом тут. Готовые такие камеры, которые можно приобрести, стоят достаточно дорого, в связи с чем, многие автомаляры так и не решаются открыть свой бизнес. Однако покрасочную камеру можно сделать самому (это будет намного дешевле покупки уже готовой), главное только все правильно спроектировать и организовать. Сейчас я расскажу вам, как это можно и нужно сделать.

Подготовительный процесс.

Итак, начну с того, что для организации покрасочной камеры вам понадобится гараж, минимальные размеры которого будут 4×6 метров. Кроме того ни о каком помещении для покраски автомобилей не может идти и речи, если там нет вентиляции с фильтром. Вентиляция позволит очищать воздух внутри помещения, не даст проникнуть внутрь пыли с улицы, а также постепенно осадить и вывести туман краски наружу.

В зависимости от способа вентиляции выделяют одномоторные и двухмоторные покрасочные камеры. В первых воздух подается в помещении сверху и давит на туман краски, осаждая ее вниз, к полу, где присутствуют отверстия, через которые он и выводится наружу. А во вторых, двухмоторных, все то же самое, только внизу стоит еще один мотор, помогающий (отсосом) выведению наружу воздуха из помещения. Рекомендую применение именно последних, поскольку они обеспечивают лучшую циркуляцию воздуха, хотя за это придется достаточно заплатить и немного трудновато технически исполнить. Но это того стоит и быстро окупается, особенно при большом потоке машин.

Кроме того не забудьте и об установке воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздушного короба, он не позволит проникнуть пыли снаружи в помещение и вызвать дефекты покраски. Воздушный короб вы также можете изготовить самостоятельно. Он представляет собой обычный жестяной ящик над потолком, в который нагнетается воздух снаружи (с помощью улитки). 

Пол.

Для вывода воздуха из помещения в полу необходимо проделать траншеи и закрыть их металлическими решетками (в варианте двухмоторной покрасочной камеры именно в эти траншеи устанавливается второй мотор для вытяжки воздуха).

Чтобы не копать траншеи в полу, последний можно поднять с помощью решетки из арматуры на 10 – 15 сантиметров.

Вентиляция. 

И снова вернемся к вентиляции: организации притока и вытяжки воздуха. Она (вентиляция) в вашей будущей покрасочной камере должна работать в трех режимах.

  1. режим: активная циркуляция поступающего отфильтрованного воздуха внутри помещения, нужен на подготовительном этапе для очистки воздуха от пыли.
  2. режим: поступающий с улицы воздух активно фильтруется, нагревается до 30°, и только после этого поступает в камеру, а впоследствии выводится через траншеи в полу (без фильтрации). Этот режим помогает поддерживать постоянную температуру во время покраски и избавиться от тумана из краски.
  3. режим: воздух закачивается в вытяжку, фильтруется, нагревается с помощью тэнов до 60° и подается обратно, в камеру. Используется для сушки покрашенного автомобиля.

Так вот, очень важно, как вы эти входные и выходные отверстия для воздуха расположите, ведь от этого напрямую будет зависеть качество выполняемой работы. Поскольку при неудачном проектировании расположения вытяжных отверстий в помещении при работе могут организовываться мертвые зоны с взвесями из лакокрасочных материалов или завихрений.

Кроме того в вентиляционной системе обязательно должна присутствовать функция регулировки мощности подачи воздуха. Она поможет в будущем решить проблему засоренности воздухоочистительных фильтров, а, следовательно, и образования лакокрасочных взвесей. Кстати, из-за быстрой засоряемости названные фильтры должны быть установлены так, чтобы их замена не отнимала у вас много времени. Отдавать же предпочтение лучше двухступенчатым фильтрам, у них срок службы дольше. 

Сушка. 

Как уже упоминалось выше, для сушки в покрасочной камере используются тэны. Неплохим вариантом является использование электротэнов, но теплогенераторы на отработанном масле, дизельном топливе или газе обходятся дешевле в процессе эксплуатации. На сегодняшний день термогенераторы не только имеют различную производительность и мощность, но и наделены автоматической регулировкой температуры. 

Альтернатива сушке – инфракрасная лампа. 

Вместо сушки воздухом в покрасочной камере можно использовать инфракрасные лампы. Они и устанавливаются проще, и сушка проходит быстрее. Здесь нужно лишь обеспечить равномерность подачи в камеру теплого воздуха. Что можно сделать с помощью системы воздухоотводов (с несколькими точками выхода) над потолком.

Лучше если управление сушительным оборудованием и приточно-вытяжной вентиляцией будет осуществляться с пульта, который, кстати, очень важно удобно расположить и наделить функцией мгновенного отключения систем в чрезвычайных случаях, например, при пожаре.

Внутренняя отделка. 

У внутренней отделки есть свои стандарты и правила. В основном покрасочные камеры обивают пластиковой вагонкой, как говорится, дешево и сердито. Однако я не рекомендовал бы вам такую отделку, лучше использовать металлический профиль, поскольку в помещениях такого рода всегда есть риск возникновения пожара.

Также если вы планируете утепление пространства между отделочным материалом и непосредственно стеной, используйте для этих целей негорючую изоляцию.

Цвет стен и потолка должен быть обязательно белым. Это позволит при покраске машин правильно воспринимать цвета. Краску для внутренней отделки лучше использовать порошковую. Она и более стойкая, и более пожаробезопасна. 

Освещение. 

Освещение в подобного рода помещениях должно быть хорошим (около 1000 – 2000 лк). Лампы должны располагаться не только на потолке, но и на стенах. Сегодня наиболее оптимальным вариантом считается применение светодиодных светильников. Они и экономнее люминесцентных ламп в три раза, и безопаснее, и не нуждаются в замене, а главное дают яркий и ровный свет, что необходимо по технологии покраски автомобиля.

Помещение для маляров. 

Свою покрасочную камеру не забудьте оборудовать и помещением для автомаляров. Там они смогут переодеться, хранить инвентарь и отдыхать во время сушки между стадиями покраски автомобиля. Если под камеру вы переоборудуете свой гараж, то помещением для автомаляров может служить соседний гараж либо небольшая пристройка. Второй вариант был бы более предпочтительный, так как желательно, чтобы данное помещение примыкало непосредственно к камере, причем не просто примыкало, а объединялось с ней при помощи окна (через него рабочий персонал сможет следить за процессом сушки и быстро среагировать в случае нештатных ситуаций). Его, кстати, сделать совсем не сложно. Нужно лишь в общей стене пробить дыру и установить стеклопакет.

Пожалуй, на этом все. Удачи вам в ваших начинаниях! Главное – помните: не стоит спешить, ведь гораздо умнее и экономнее продумать все на этапе планирования, чем потом терять деньги, клиентов, репутацию, исправляя ошибки в уже готовой и функционирующей покрасочной камере.

Видео

 

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

10 самых распространенных ошибок начинающего автомаляра.

Это своего рода чек-лист, сверившись с которым перед началом работы вы не допустите некоторых глупых ошибок, которые могут повлиять на весь процесс работы и соответственно на конечный результат – качественно покрашенный автомобиль.

Итак, начнем с основных, и мне кажется, самых непростительных ошибок:

​1. Первая и достаточно важная ошибка - не использовать в работе линейку материалов от одного производителя.

 

Да, это дорого. Но разве не дороже получится проделать всю работу заново, когда например база после нанесения поднимет (вспучит) грунт? И даже больше чем заново, ведь придется перед этим удалить все нанесенные покрытия, а за них вы платили деньги и тратили свое время и силы.

Опытные маляры всегда используют проверенную линейку материалов одного, максимум двух производителей и, казалось бы, абсурд, но они, покупая дорогие материалы, экономят свои деньги.

 

 

 

2. Еще основная ошибка - не читать документацию производителя перед работой со шпатлевками, грунтовками и проч.

 

Практически у всех производителей материалов для ремонта кузова и покраски есть специальная документация (техничка), в которой ясно и просто рассказывается, как использовать нужный вам в данный момент материал, будь то кислотный грунт или шпатлевка. В какой последовательности все это наносится, и сколько времени должно сохнуть. Ну и куча другой полезной информации.

 

Кстати, не забудьте заглянуть за этой инфой в раздел Техничек и скачать нужную.

 

3. Распространенная ошибка - не проверить и не обновить заклейку малярным скотчем укрываемых деталей непосредственно перед работой с грунтами и красками.

 

Прежде чем вы положите первый слой, какого либо покрытия на кузов, будь то грунт или база, внимательно проверьте заклейку (маскирование) на предмет разрывов, торчащих углов, отклеенных участков и т.п.

И еще одно золотое правило: после абразивной обработки (шкурения) грунта обязательно переклейте весь автомобиль, т.к. в швах и других труднодоступных местах остается немало пыли и при первом «пшике» краскопульта вылетит облако пыли.

Помните, что проверить и поправить гораздо проще, чем потом исправлять полученные дефекты.

 

4. Используйте для достижения цели те материалы, которые для этого предназначены.

 

Например, не пытайтесь акриловым грунтом выровнять поверхности от мелких дефектов, для этого есть жидкая шпатлевка. А акриловый грунт служит в основном как барьер между металлом или старым покрытием и новой краской.

Также, не надо финишной шпатлевкой работать в тех местах, где лучше подойдет обычная универсальная и наоборот.

 

 

 

 

 

5. При работе с абразивом не нарушайте правило ста единиц.

 

Во время шлифовки, например старой поверхности и шпатлевки, нельзя перепрыгивать более чем на сто единиц меняя номер шкурки. То есть, если вы начали работать с абразивом Р80, то следующий должен быть Р120-150, далее Р180 и уже перед грунтом шлифуете Р240. Только таким образом получится перетереть грубые риски, оставленные предыдущей более грубой шкуркой.

Это относится и к шлифовке грунта под нанесение базы. Всё вышесказанное относится к «сухому» шлифованию и более подробно можете почитать в этой статье «Шлифование: с водой или без воды?».

  

6. Удаляйте транспортировочный грунт.

 

Если предстоит покраска новой кузовной детали купленной в магазине автозапчастей или на авторынке, то на 90 процентов, если это запчасть не оригинал, то она будет покрыта обычно черным или серым транспортировочным грунтом. Грунт этот не стойкий и его обязательно следует удалить, если не хотите проблем в дальнейшем.

Удалить можно двумя способами: смыть растворителем или снять при помощи абразива (орбиталкой).

Эта операция касается не только железа, но также и пластиковых бамперов, особенно не оригинальных.

 

 

 

7. Перед работой с кузовом, снимите с него все детали, которые только можно снять.

 

Если вы хотите получить в итоге качественно покрашенный кузов, то не экономьте свое время на снятии фонарей, эмблем, молдингов и прочих навесных деталей. Не делайте так, как на фото слева. Потраченное время окупится более высокой ценой за работу и новыми клиентами, если вы собираетесь сделать ремонт и покраску автомобилей своей профессией.

Снятые крепеж и детали раскладывайте по разным коробкам не забывая подписывать, что где лежит, для этого подойдут кусочки малярного скотча и сделанные на нем надписи. При сборке помянете себя добрым словом.

 

 

8. Используйте подходящий размер сопла окрасочного пистолета для конкретной операции.

 

Так, для нанесения базы металлик используйте сопло диаметром 1.2-1.4 мм. Для акриловых грунтов – 1.7-1.8 мм, а для жидкой шпатлевки 2.0 мм.

 

Многие модели краскопультов комплектуются различными сменными дюзами, а к известным брендам их можно приобрести отдельно.

 

 

 

 

 

9. Применяйте при подготовке автомобиля к покраске скотч-брайт (Scotch-Brite).

 

Незаменимая вещь для шлифовки и матования труднодоступных мест. Применять его нужно на протяжении всего процесса подготовки машины к покраске. Номер абразива (зернистость) скотч-брайта определяется его цветом:

  • Темно-серый – Р120—150;
  • Бордово-коричневый – Р360-400;
  • Светло-серый – Р800-1000;
  • Белый – Р1200-1500.

Встречаются также и другие цвета скотч-брайта и соответственно с другим диапазоном зернистости.

 

10. Мойте краскопульт сразу после использования.

 

Не откладывайте мойку окрасочного пистолета на потом и уж тем более на завтра. Эта игрушка слишком дорогая и не заслуживает такого отношения к себе.

 

Присохшая внутри краска в дальнейшем существенно ухудшит производительность краскораспылителя и качество распыла. И в самом тяжелом случае может просто «убить» его.

 

 

 

 

 

 

Напоследок маленький, но полезный совет начинающим автомалярам:

Технологии быстро обновляются, новые материалы и оборудование приходит на смену устаревшим. Поэтому, если вы сомневаетесь в каком-либо моменте, то спросите совета у профессионала – учитесь на чужих ошибках. Только спрашивайте того, кто использует современные технологии ремонта и покраски автомобиля, а не заслуженного и уважаемого «дедушку», который красит автомобили уже 30 лет, но дедушкиным же способом.

sam-avtomaster.com

Малярная камера своими руками - устройство и оборудование

Покрасочный бокс являет собой закрытое, специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения покрасочных работ. Сделанная малярная камера своими руками позволит не только существенно сэкономить расходы на изменение цвета личного автомобиля, но и создать собственный бизнес по осуществлению автомобильных покрасочных работ.

Прежде чем приступать к созданию такой мастерской, необходимо составить четкий план действий, всю работу разделить на этапы, и выполнять их в строгой последовательности. Предлагаем вам ознакомиться с готовым проектом по созданию малярной камеры, с помощью которого вы сразу же сможете приступить к работе.

Вернуться к оглавлению

Специфика выбора помещения для малярной камеры

В качестве помещения для покрасочной камеры можно использовать гараж или отдельное небольшое по площади здание, соответствующее нормам пожарной безопасности. При создании такой мастерской нужно составить четкий план действий. Мы предлагаем разделить работу на несколько этапов:

  1. Монтаж въездных ворот на фронтальной стене с дверью безопасности.
  2. Обустройство потолка, на котором будет расположена специальная конструкция, предназначенная для крепления фильтров.
  3. Отделка стен со специальным покрытием и вмонтированными осветительными приборами.
  4. Оснащение пола специальной решеткой с фильтрами.

После того, как вы определились с выбором помещения, необходимо приступить к подготовительным работам по каждому пункту из нашего списка.

Вернуться к оглавлению

Выбор и установка въездных ворот

К въездным воротам предъявляются особые требования. Это связано с двумя факторами. Во-первых, они должны обеспечивать свободный въезд и выезд транспортного средства из помещения. Во-вторых, в закрытом виде они способствуют созданию идеальной герметизации камеры, препятствуют выходу наружу воздуха, в составе которого в результате малярных работ содержится избыточное количество опасных и вредных веществ.

Для обустройства мастерских для покраски авто используются либо двухстворчатые, либо трехстворчатые въездные ворота. Установка двухстворчатых моделей наиболее актуальна в том случае, если дверь безопасности уже находится сбоку. В противном случае лучше устанавливать трехстворчатые въездные ворота, в которых одна из створок и будет выполнять функцию сервисных дверей.

Та часть трехстворчатых ворот, которая будет использоваться в качестве двери безопасности, должна оснащаться механизмом быстрого открытия двери одним только легким нажатием. Это обеспечит возможность быстрой эвакуации из покрасочной камеры в случае опасности.

Вернуться к оглавлению

Специфика обустройства потолка покрасочной камеры своими руками

На потолке малярной камеры необходимо прикрепить специальную конструкцию, на которой будут держаться потолочные фильтры. Какую функцию они будут выполнять? Их главным предназначением является подача свежего воздуха, подогретого до определенной температуры, внутрь герметично закрытой камеры.

Для крепления потолочных фильтров лучше всего использовать раму. Для этого берем ее и с одной стороны прикручиваем к потолку. На другом конце конструкции должны находиться петли, которые позволят в процессе использования удобно и легко снимать потолочные фильтры. Потолочные фильтры необходимо менять по мере их загрязнения, в частности в том случае, когда поступающий в помещение воздух не является достаточно свежим. Их замена не должна происходить реже, чем 2 раза в год.

Вернуться к оглавлению

Что нужно знать при отделке стен покрасочной камеры?

При отделке стен малярной камеры важно правильно выбрать теплоизоляционный материал, который будет надежно удерживать тепло внутри помещения. Оптимальным вариантом будет использование прессованной минеральной ваты. Такая теплоизоляция является наиболее безопасной и огнестойкой. Главными преимуществами прессованной минеральной ваты являются ее устойчивость к высоким температурам, невоспламеняемость и сохранение всех изначальных свойств даже в экстремальных условиях эксплуатации.

Очень важный момент! Не экономьте на материалах для теплоизоляции, ведь от их качества зависит не только конечный результат малярных работ, но и ваша безопасность! Пенопласт и полиуретановая пленка относятся к горючим (согласно нормам PN/EN 13355), поэтому их применение небезопасно. Использование в качестве утеплителя обычной минеральной ваты также не обеспечит должной теплоизоляции, ведь этот материал со временем может сползти, в результате чего образуются свободные пространства, увеличивающие потери тепла в камере.

Сверху теплоизоляционное покрытие закрываем панелями, лучше всего использовать металлические. Вагонка в этом случае совершенно неприемлема, так как она относится к пожароопасным материалам. Что касается цветового оформления покрасочной камеры, лучше остановиться на белом цвете. Для этого выберите порошковую краску, которую легко наносить. В результате стены будут гладкими и чистыми, на них будет оседать минимальное количество пыли, что немаловажно для помещения, в котором планируется проведение малярных работ. Стены всегда можно легко помыть, устраняя всю скопившуюся грязь. Мягкая мебель, ковры и тканевые материалы не должны присутствовать в малярной камере.

Вернуться к оглавлению

Обустройство пола в малярной камере

При создании покрасочной мастерской на полу необходимо расположить специальное углубление, несущие решетки и систему фильтров. Заливка бетонного корыта происходит на глубине 70–90 см, но если вы создаете малярную камеру в помещении, где под полом расположен массивный фундамент и проложены основные коммуникации, создать такое приспособление будет очень проблематично. В этом случае альтернативой может стать металлическое специальное основание, глубина которого не превысит 30 см. В такое корыто укладываются фильтры, и вся поверхность плотно закрывается несущими решетками.

Фильтры для пола лучше укладывать наискосок от центра корыта до его боковой части. Такое расположение обеспечит увеличение эффективной площади фильтров. Кроме того, такое положение способствует равномерному прохождению воздуха. При обустройстве пола покрасочной камеры можно подобрать различные варианты решеток:

  1. Наиболее равномерный воздухопоток обеспечат две достаточно узкие решетки, длина которых будет превышать длину автомобиля.
  2. Если в малярной камере установлено бетонное корыто, пол под автомобилем можно полностью зарешетить. При этом, чтобы мусор, собирающийся на остальной неиспользованной площади мастерской, не засорял фильтры и не оседал на окрашиваемой поверхности транспортного средства, можно под решеткой расположить стальные листы, оставив только две длинные и узкие полоски непосредственно под колесами автомобиля.
  3. Использование одной узкой решетки – самый дешевый, но в то же время непрактичный вариант, который используется для вентиляционных систем с очень низкой производительностью. Малогабаритные фильтры нужно чаще менять, что влечет за собой дополнительные расходы. Кроме того, автомобиль в камере будет почти полностью закрывать решетку, блокируя при этом прохождение воздуха.

Чем больше поверхность фильтра, тем дольше будет происходить процесс его засорения, тем реже его нужно будет менять. Определить степень засорения систем подачи воздуха на полу можно по следующим признакам: прохождение воздушных масс становится очень медленным, сверхдавление стремительно увеличивается. Как на полу, так и на потолке фильтры непременно следует размещать по всей длине!

Вернуться к оглавлению

Переходим к освещению покрасочной камеры

Результат покраски непосредственно зависит от соблюдения всех технических требований к малярной камере. Правильно расположенное и при этом качественное освещение также влияет на результат покраски. Освещенность малярной камеры должна составлять от 1000 до 2000 люкс. Задаваясь вопросом качественного освещения, вы сможете выбрать одну из двух схем установки осветительных приборов:

  • Потолочное расположение светильников
  • Комбинированное расположение осветительных приборов (одновременно на потолке и на боковых стенах)

Второй вариант, конечно же, более предпочтителен, так как обеспечит оптимальную освещенность поверхности в различных ракурсах. Кроме того, осветительные приборы можно расположить и на задней стене, обеспечив, таким образом, всестороннее качественное освещение автомобиля. Выбирая осветительные приборы для покрасочной камеры, нужно сразу же отвергнуть модели с высоким мерцающим эффектом. Итак, какие светильники обеспечат наивысшее качество освещения:

  1. Балластные электронные осветительные приборы (обеспечат отменный визуальный контроль качества выполнения работы).
  2. Лампы дневного света (способствуют максимальной видимости, устраняют блики и тени, которые мешают при покраске).
  3. Люминесцентные лампы продолговатой формы (обеспечат оптимальную видимость не только верхней, но и нижней части автомобиля).
Вернуться к оглавлению

Специфика обогрева малярной камеры

Покрасочная камера непременно должна оснащаться специальными обогревательными приборами, с помощью которых будет происходить равномерное высыхание краски. Для качественной сушки автомобиля используются теплогенераторы и инфракрасные лампы. Их мощность должна быть рассчитана в соответствии с площадью малярной камеры. Лучше всего, если обогревательный прибор будет управляться с помощью дистанционного пульта, что обеспечит дополнительное удобство для регулирования оптимальной температуры. В свою очередь инфракрасные лампы обеспечивают желаемый эффект с минимальными финансовыми затратами.

В ходе разработки проекта покрасочной мастерской оптимальным решением будет соединение систем управления теплогенератора, фильтров и вентиляции. Таким образом, мастер сможет быстро корректировать температурный и климактерический режим покрасочного помещения.

Малярная камера – достаточно простая конструкция, при создании которой не потребуются особые инженерные знания. Учитывая важные моменты, изложенные в данной статье, а также, придерживаясь очередности выполнения работ, вы сможете создать покрасочную мастерскую своими руками.

krasymavto.ru

Ремонт авто покраска своими руками

Видео вам поможет быстрее освоить ту или иную технологию нанесения краски и рисунка на поверхность кузова. Мы тщательно следим за тем, чтобы информация на страницах сайта была изложена не только очень доходчиво и максимально просто, но и профессионально. Нужно еще и точно соблюдать технологию процесса нанесения эмали. Покрасьте автомобиль своими руками и сэкономьте Ваши деньги!

Поэтому на косметический ремонт вы можете выполнять теперь самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных автомаляров и экономя немалое количество средств. В оперативном порядке команда наших авторов готовит статьи, максимально полно освещая вопросы относительно покраски автомобиля своими руками, который интересен именно вам.

Стать профессионалом автомалярного дела вместе с Pokrasymavto.

ржавчина на крыле. локальный ремонт.покраска переходом

В оперативном порядке команда наших авторов готовит статьи, максимально полно освещая вопросы относительно покраски автомобиля своими руками, который интересен именно вам. Главная Карта сайта Обратная связь Рекламодетелям. Стать профессионалом автомалярного дела вместе с Pokrasymavto. Обо всех этапах покраски авто, создания аэрографии, а также об исправлении недочетов кузова, мы вам подробно расскажем в наших статьях.

Мы не задавались целью создать учебник для автомаляра.

Вы найдете у нас всю информацию, касающуюся кузовных работ: Мы собрали в одном месте материалы, которые максимально полно раскрывают тему покраски авто. Видео вам поможет быстрее освоить ту или иную технологию нанесения краски и рисунка на поверхность кузова. Мы тщательно следим за тем, чтобы информация на страницах сайта была изложена не только очень доходчиво и максимально просто, но и профессионально. В оперативном порядке команда наших авторов готовит статьи, максимально полно освещая вопросы относительно покраски автомобиля своими руками, который интересен именно вам.

Все контакты для отправки вопросов и пожеланий вы найдете в соответствующем разделе нашего сайта Pokrasymavto. Кузовные работы — относительно просты, если сравнивать их с починкой других деталей автомобиля. Покрасьте автомобиль своими руками и сэкономьте Ваши деньги! Главная Карта сайта Обратная связь Рекламодетелям. Задайте любой вопрос по кузовным работам и получите на него исчерпывающий ответ! Стать профессионалом автомалярного дела вместе с Pokrasymavto. Вы найдете у нас всю информацию, касающуюся кузовных работ:

Мы тщательно следим за тем, чтобы информация на страницах сайта была изложена не только очень доходчиво и максимально просто, но и профессионально. Безусловно, чтобы стать профессиональным автомаляром, недостаточно только закупиться пульверизатором с краской. Нужно еще и точно соблюдать технологию процесса нанесения эмали. Мы очень рады, что вы зашли на страницу, посвященную автомалярным работам своими руками. Покраска автомобиля своими руками: Покрасочная камера для автомобилей.

Вы найдете у нас всю информацию, касающуюся кузовных работ:

Царапины, коррозия, облупившаяся краска, вмятины… все эти мелкие недочеты можно исправить и самостоятельно, если точно знать, как правильно подступиться к делу. В оперативном порядке команда наших авторов готовит статьи, максимально полно освещая вопросы относительно покраски автомобиля своими руками, который интересен именно вам. Мы любим автомобили и знаем многое об их ремонте.

Покрасочная камера для автомобилей. В оперативном порядке команда наших авторов готовит статьи, максимально полно освещая вопросы относительно покраски автомобиля своими руками, который интересен именно вам. Кузовные работы — относительно просты, если сравнивать их с починкой других деталей автомобиля.

Покрасочная камера для автомобилей. Главная Карта сайта Обратная связь Рекламодетелям. Видео вам поможет быстрее освоить ту или иную технологию нанесения краски и рисунка на поверхность кузова.

Обо всех этапах покраски авто, создания аэрографии, а также об исправлении недочетов кузова, мы вам подробно расскажем в наших статьях. Кузовные работы — относительно просты, если сравнивать их с починкой других деталей автомобиля. Покрасочная камера для автомобилей. Безусловно, чтобы стать профессиональным автомаляром, недостаточно только закупиться пульверизатором с краской. Как известно, косметический ремонт время от времени требуется любой машине. Покраска автомобиля своими руками: Аэрография Дефекты покраски Кузовной ремонт Материалы для покраски Оборудование и инструмент Покраска салона автомобиля Покрасочная камера для автомобилей.

violet-shop.ru


Смотрите также