Автономка дизельная 12в своими руками


Жидкостные и воздушные автономные отопители – Основные средства

Условимся сразу: в этой статье мы будем говорить только об автономных отопителях, то есть таких, которые способны работать при выключенном двигателе машины. Напомним, что штатные отопители, как правило, получают тепло от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя, и, следовательно, не могут нагревать воздух в кабине, если двигатель не работает и жидкость в системе охлаждения не прогрета.

Те, кто знают, насколько важен автономный отопитель, готовят свой грузовик или дорожно-строительную машину к зиме задолго до наступления холодов. Лето – самое благоприятное время как для установки отопителя (нового или взамен выработавшего ресурс), так и для его профилактики или ремонта, ведь в этот период выбор отопителей и запчастей к ним максимальный, да и очередей нет. Зато с наступлением холодов (а это всегда происходит неожиданно), все меняется с точностью до наоборот: очереди растут, ассортимент в магазинах сокращается. Тем не менее и сейчас не поздно поговорить об автономных отопителях.

Все автономные отопители, предназначенные для коммерческого транспорта и спецтехники, можно разделить на две основные группы: жидкостные и воздушные. Их различие заключается в том, что воздушный отопитель (так называемый «сухой фен») нагревает только воздух в кабине, тогда как жидкостный подогревает жидкость в системе охлаждения двигателя, и только после того, как температура в системе охлаждения достигает +40 °С, он подает команду на вентилятор штатного отопителя, который начинает нагнетать теплый воздух в кабину. То есть жидкостному отопителю для нагрева кабины нужно предварительно прогреть двигатель.

Преимущества и недостатки отопителей каждого из этих двух типов очевидны: жидкостный, который одновременно является предпусковым обогревателем, позволяет прогреть и двигатель, что облегчает пуск в любой мороз, и кабину. Однако отопитель этого типа потребляет больше топлива и электроэнергии. Чтобы обогреть кабину обычного магистрального грузовика, воздушному отопителю необходимо 2 кВт энергии, а жидкостному – 7…10 кВт.

Мировыми лидерами в производстве автономных отопителей являются компании Webasto и Eberspächer. Эти немецкие компании являются неоспоримыми лидерами на рынке, а это означает, что на любой грузовик европейского производства устанавливается отопитель одного из этих производителей без каких-либо исключений. Соответственно у любого европейского производителя тяжелой техники есть два поставщика отопителей – Webasto и Eberspächer. Обычно эти агрегаты устанавливают в пропорции 50 на 50 на все грузовики, а значит, сказать, какой именно отопитель будет на новом грузовике или экскаваторе любой марки и модели, невозможно в принципе. Каждый дилер скажет, что на грузовике установлен отопитель мощностью 2 кВт без указания его производителя, ведь продукция обоих этих производителей абсолютно равноценна. И хотя каждый из них имеет свои особенности, сказать, что какая-то из этих двух марок лучше, невозможно.

Если говорить о воздушных отопителях, то Eberspächer имеет несколько более удачную конструкцию узла распыления топлива – там стоит простая сеточка, которая является испарителем. У Webasto испаритель является достаточно сложным узлом, ремонт которого обходится дороже. В целом по надежности они примерно одинаковы.

Кроме того, на мировом рынке присутствуют также чешские воздушные отопители Ateso, российские сухие отопители «Планар», жидкостные «Теплостар» компании «Адверс», а также японский Mikuni. Отопители Ateso используются преимущественно на вторичном рынке европейских стран и стран СНГ, российские отопители – только на постсоветском пространстве, а Mikuni – в основном в Японии.

В целом же в мире, в том числе в США, наиболее распространены Webasto и Eberspächer. На нашем рынке марка Webasto более популярна, а многие обыватели и вовсе называют именем «вебасто» любой автономный отопитель, будь то на грузовике или легковом автомобиле, точно так же, как нарицательным стало слово «ксерокс». Впрочем, Webasto более известная марка не только у нас, но и в Европе, и во всем мире, хотя Eberspächer не менее серьезная и не менее сильная фирма, и оба производителя находятся на одном уровне как по объемам продаж, так и по цене отопителей, их надежности и уровню потребления топлива.

Воздушный отопитель («сухой фен») функционирует так же, как и обычный фен, только нагреватель в нем стоит не электрический, а факельный, работающий на солярке из основного или дополнительного топливного бака. Дизтопливо сгорает внутри специальной замкнутой камеры, обдуваемой снаружи вентилятором, который подает нагретый воздух в кабину. Такого типа модели Eberspächer называются Airtronic D2 и D4 и имеют тепловую мощность соответственно 2 или 4 кВт. У Webasto аналогичные модели тепловой мощностью 2; 3,5 и 5 кВт носят название Airtop 2000, Airtop 3500 и Airtop 5000.

Расход топлива у 2-киловаттного отопителя в режиме максимальной мощности составляет 0,25 л/ч. В режиме максимальной мощности эти отопители работают лишь в момент их включения, для быстрого прогрева кабины, а затем отопитель автоматически переходит на пониженную мощность, расходуя соответственно меньше топлива. Поэтому, как показывает практика, средний расход топлива такими отопителями не превышает 0,15 л/ч. У жидкостных отопителей расход топлива значительно выше. Так, у 4-киловаттного агрегата в режиме максимальной мощности он составляет 0,6 л/ч.

Европейские производители предоставляют на свои отопители двухлетнюю гарантию, но в Европе солярка намного лучшего качества, чем у нас. Да и чистота в кабине достаточно сильно влияет на работоспособность отопителя, ведь во время работы он, словно пылесос, затягивает в себя воздух, а вместе с ним пыль и грязь. И когда нагнетающий вентилятор заклинивает, отопитель моментально выходит из строя, так как если его камера сгорания лишается обдува, она моментально перегревается и от этого деформируется.

В комплект отопителя топливный бачок не входит, поскольку изготовителем предусмотрено его подключение к основному топливному баку. В российских условиях правильнее использовать автономный бак, его обычно устанавливают на задней стенке тягача или на передней стенке фургона. Дело в том, что ни один из импортных отопителей «не любит» нашу зимнюю солярку. Она отличается от европейской главным образом наличием присадок, которые используются для того, чтобы из летнего дизтоплива сделать зимнее.

Дизельные двигатели одинаково успешно «поедают» и европейское дизтопливо, и российское, поскольку сгорание там происходит при высоких и температуре, и давлении, тогда как в отопителях «наши» присадки полностью не сгорают и накапливаются в камере сгорания в виде жидкой массы, напоминающей гудрон, из-за чего агрегат выходит из строя. Причем это в одинаковой мере касается как сухих, так и жидкостных отопителей.

Вот почему рекомендуется обязательно устанавливать на грузовик отдельный 10-литровый бак и заправлять его «летней» соляркой, а чтобы она не замерзала, в нее добавляют керосин. В принципе, вместо керосина можно добавлять и бензин, но только А-76, поскольку все другие марки бензина также содержат присадки, которые не полностью сгорают в отопителе.

Если же использовать нормальное дизтопливо, проблем с отопителями не возникает. Те, кто установил отдельный бачок и заливает туда «летнюю» солярку с керосином, на сервисе может не появляться годами. Но если заправлять в автономный бачок дизтопливо из того же пистолета, что и в основной бак, плохая солярка быстро делает свое дело – случается, что уже через неделю после установки отопителя машина приезжает по рекламации с жалобой на его отказ. После разборки из отопителя вытекает поллитра непонятной «гудроноподобной» жидкости, и в этом случае приходится менять как минимум сеточку, но зачастую выходит из строя свеча накаливания, которая разжигает топливо в камере сгорания.

Ресурс современного отопителя достаточно большой. Например, для его компрессора он составляет 5000 часов. Жалобы на то, что прогорают камеры сгорания в «сухих фенах», могут относиться лишь к отопителям Eberspächer самых первых моделей – D1L и D3L, самому «молодому» из которых сейчас уже больше 20 лет. Подобное происходит исключительно из-за возраста и является результатом естественного износа.

Если с отопителем правильно обращаться, заправлять рекомендуемым топливом и поддерживать чистоту в кабине, потребуется лишь профилактическая очистка, которую лучше проводить ежегодно, а при использовании хорошего дизтоплива – раз в два года. При этом отопитель демонтируют, разбирают, очищают камеру сгорания и заменяют сеточку испарителя. Такая работа стоит порядка примерно 110…150 долларов.

Профилактическая очистка требуется по той простой причине, что на стенках камеры сгорания откладывается нагар, что уменьшает размеры камеры сгорания, ухудшает теплопроводность и теплообмен, а это снижает эффективность отопителя, его ресурс и повышает расход топлива.

Оптимальное время для профилактической очистки – начало августа, поскольку с наступлением морозов, когда об отопителях вспоминает большинство водителей и автовладельцев, на сервисе неизменно образуются очереди.

Следует подчеркнуть, что желательно запускать автономные отопители для профилактики и в теплое время года, хотя бы раз в две недели минут на 15…20. Никакая техника не любит долгих простоев, и отопитель должен поработать, чтобы прогреться и разогнать смазку по подшипникам: тогда он будет служить дольше.

Современные автономные отопители техника достаточно надежная и случайно из строя не выходят. Все они оборудованы блоком управления, отслеживающим работу и имеющим много степеней защиты, что объясняется в первую очередь применением на автомобиле открытого пламени в камере сгорания. Если возникают какие-то неисправности, блок управления выдает код ошибки, по которому можно легко определить, что требуется заменить: компрессор, свечу, датчик пламени, датчик перегрева или что-то еще. Все сказанное в одинаковой мере относится как к воздушным, так и к жидкостным отопителям.

Казалось бы, автономными отопителями сейчас комплектуют все автомобили, тем не менее спрос на установку этих устройств сейчас достаточно большой. Прежде всего это касается старых грузовиков, у которых отопители выработали ресурс (те же D1L и D3L) и стоимость их ремонта будет близка к установке нового отопителя. Машины, изготовленные для теплых регионов, также нуждаются в отопителе. То же относится и к машинам, выпущенным в странах СНГ, где до недавнего времени дополнительные отопители считались элементом роскоши.

В последние несколько лет любой грузовик европейского производства, оборудованный спальным местом, в обязательном порядке оснащают автономным отопителем. Раньше такого жесткого требования не было, и любой покупатель мог отказаться от автономного отопителя, снизив тем самым стоимость автомобиля. Теперь и такие машины являются «потребителями» новых отопителей. Бывает, что машина не оборудована спальным местом, но часто находится в режиме ожидания загрузки-разгрузки, и тогда, чтобы обогреть кабину, приходится запускать двигатель. Во избежание перерасхода топлива в подобных случаях также желательно оборудовать грузовик автономным отопителем.

Однозначно сказать, какой отопитель лучше – воздушный или жидкостный, сложно. В российских условиях все же предпочтительной для грузовика и спецмашины является установка «сухого фена», которым в настоящее время на заводе оборудуют большую часть техники.

В настоящее время немало владельцев автомобилей и строительных машин, оборудованных на заводе жидкостными отопителями, обращаются за дополнительной установкой и воздушных отопителей, ведь жидкостный агрегат потребляет не только больше топлива, но и больше электроэнергии. Если аккумуляторы слабенькие, а мороз сильный, такой отопитель, проработав всю ночь, израсходует почти весь заряд аккумулятора батарей, его не хватит ля того, чтобы завести даже прогретый двигатель. Помимо прочего ремонт жидкостных отопителей дороже, чем воздушных.

Идеальный вариант, если на грузовике установлен и жидкостный, и воздушный отопители, но и стоить это будет дорого. И все же на машинах, работающих в России и совершающих рейсы в страны Скандинавии, без этого не обойтись, ведь там нередки морозы за минус 40, когда проблематично не только запустить непрогретый дизель, но и прогреть его до рабочей температуры во время движения.

При эксплуатации грузовика или, например, бульдозера преимущественно в средней полосе России можно, конечно, обойтись и воздушным отопителем, хотя понятно, что для предпускового подогрева двигателя ничего лучше жидкостного отопителя нет.

Что касается стоимости воздушных отопителей, то 2-киловаттный Eberspächer Airtronic D2 с автономным бачком обойдется в 1180 евро, включая стоимость монтажа. Установка аналогичного отопителя Webasto Airtop 2000 будет стоить 970 евро, 1,9-киловаттного Ateso Breeze обойдется в 875…920 евро, 3,8-киловаттного Ateso Wind 4W – 1035…1075 евро и 1150…1200 евро – 8,2-киловаттного Ateso Х7. А за 26 тыс. руб. можно установить 4-киловаттный «Планар» 4Д.

Цена жидкостного отопителя может сильно колебаться в зависимости от наличия тех или иных элементов управления (мини-таймера, модульного таймера, радиоуправления и т. д.) и составляет для 10-киловаттных моделей Webasto и Eberspächer примерно 2000 евро, тогда как 10-киловаттный российский «Теплостар» 14ТС-10 можно установить за 26…27 тыс. руб. Здесь следует отметить, что российские отопители прекрасно адаптированы к отечественной солярке и очень неприхотливы, однако потребляют топлива больше, чем их современные европейские аналоги. Тем не менее тот же «Теплостар» вполне можно использовать в качестве предпускового подогревателя.

Ганноверские новинки Webasto

На ганноверской Международной выставке коммерческого транспорта IAA 2008 компания Webasto представила новые, усовершенствованные образцы автономных воздушных отопителей серии Air Top Evo мод. 3900 и 5500. Благодаря усовершенствованию процесса горения расход топлива обеих моделей очень небольшой. В режиме максимальной мощности Plus агрегат производит 3,9 кВт тепловой энергии, потребляя при этом топлива всего 0,49 л/ч. Мод. 5500 потребляет топлива от 0,19 до 0,63 л/ч. В режиме Plus агрегат расходует 0,69 л/ч, развивая тепловую мощность 5,5 кВт.

Отопитель может быть оснащен функцией Thermo Coll – включения отопителя по сотовому телефону. Возможна и комплектация приборами дистанционного управления агрегатом.

Компания продемонстрировала также усовершенствованные модели компактных автономных жидкостных отопителей серии Thermo Pro мод. 50 и 90, которые теперь имеют больший срок службы – около 5000 ч и способны работать на биодизельном топливе.

Отопители можно использовать и в качестве предпусковых подогревателей, и в качестве дополнительных отопителей во время работы машины. При этом они отличаются высокой топливной экономичностью.

Мод. 50 развивает тепловую мощность до 4,5 кВт, а тепловая мощность мод. 90 бесступенчато регулируется в интервале от 1,8 до 9,1 кВт. Отопитель способен длительно и стабильно работать даже в режиме максимальной мощности, например, на снегоочистительных машинах.

Системы управления обеих моделей совместимы с шиной CAN, что позволяет включать их в общую электронную систему управления современных грузовиков.

os1.ru

Серпуховская барахолка

Glaz45@mail.ru8-xxx-xxx-xx-xx

Жидкостный подогреватель предназначен для автономного прогрева двигателя транспортного средства вне зависимости от того, заведён мотор или нет. Предпусковой подогреватель подготавливает двигатель к запуску (прогревает выключенный двигатель до 75-градусной температуры охлаждающей жидкости), обеспечивая тем самым безопасный и гарантированный пуск двигателя при пониженной температуре за бортом автомобиля, и поддерживает рабочую температуру ,при длительной стоянке когда снижается теплоотдача двигателя и салон охлождается автомобиль оборудованный жидкостным подогревателем позволяет поддерживать в салоне комфортную температуру существенно экономить топливо и ресурс двигателя на холодных прогревах, так как показатели потребления топлива в разы меньше, чем у двигателя автомобиля. Второй и не менее важный фактор - это исключительный комфорт от владения транспортным средством, так как установка автономки исключает Ваше пребывание на улице во время морозов, и Вам не

Второй не менее важный фактор -этоисключитель-ный комфорт от владенья тс ,так как установка автоно-мки исключает ваше пребывание на уле-це во время морозов, и вам

не нужно будет ждать, пока оттает наледь на стёклах авто. Вам останется просто подойти, сесть в автомобиль и умчаться по своим делам, при этом не теряя драгоценного времени!

 

Все это конечно очень здорово особено для дальнобойщиков рыбаков охотников таксистов и всех тех кто проводит даспаточно много времени и по просту не хочет мерзнуть в салоне авто по утрам отскребать замерзшие стекла или владельцев дизельных большегрузных авто в хороший морозец лазеюсчих под камазом греюсчих поддон пояльной лампой или полеваюсчих впускной калектор кипятком из чайника да и качество зимней салярки оставляет желать лучшего -так что от таго чтобы незавилась машина в мороз незастрохован некто.

К сажеленью цена на автономные подогреватели, их запчасти и сложность ремонта и обслуживанья непозволяют рядовым гражданам пользоватся этими благами цевилизации к примеру цена малмощных подогревателей начинается примерно от   1000 $до2000$

В этой стате я предлогаю основу для самодельного двухконтурнрго автономного предпускового поогревателя работаюсчем на 2 видах топлива :проверенно хорошо работаюсчего на пропане так и в перспективе модернизации предназначеный для работы на бензине

Для изготовления данной конструкции понадобилось:                      1   труба 140x2-250мм                     2   труба 120x2-250мм                   3   труба 60x2-300мм                    4   труба 20x1.5-80мм                                              5    4 таченые шайбы 4 мм толщина

Устройство

1     электро мотор вентилятора нагнетаюсчего воздух в горелку 2      кожух воздухозаборника 3      хомут крепленья кожуха  4      выхлопная труба сгогевших газов внутри с сеткой дожигателя -искрогасителя 5     входной патрубок охлождаюсчей жидкости с двс 6       выходной патрубок охлождаюсчей жидкости в печку авто 7       крепежные уши 8       трубка подачи топлива газ-бензин

Принцип работы

Исключительная простота конструкции печ раздирается откпучиваньем 1 гайки хомута крепленья кожуха дешева в поизводстве и надежна в использованмм.

Приму предложения по системам автоматизазии системы контроля и управления работой устойства ,применненья датчиков имикроконтрольлеров и пультов дистанционного управленья .

Так же возможно премененье теплообменника в бытовыж устройствах так как он отличается высоким кпд , надежностью и маленькими габаритами

Данная техника создовалась при поддержке Автосервиса у Сергея Серпухов Матириалы размесченные на сайте разрешается использовать только при публекации ссылки на данный сайт      http://serpuchov-bazar.narod.ru/rama.html

 

serpuchov-bazar.narod.ru

описание, устройство, особенности монтажа и рекомендации

Автономка "Планар": описание, устройство, особенности монтажа и рекомендации

16.03.2017 16:54

При транспортировке различных грузов, а также при эксплуатации спецтехники нередко зимой возникают экстренные ситуации, в которых необходимо прогреть кабину или прицеп, различные узлы и конструкции. Отличное решение для таких ситуаций – автономка «Планар». Это дизельный отопитель, который может вполне эффективно обеспечить теплом кабины грузовых автомобилей, салоны автобусов, прицепы. Это очень актуальное устройство для водителей грузовиков, которым приходится работать в экстремальных северных условиях при низких температурах.

Особенности и достоинства

Автономка «Планар» изготавливается в Самаре на предприятии «Адверс». Компания занимается производством и продажей различной климатической техники, которая очень востребована на территории России. Основное преимущество продукции предприятия – доступные цены и высокое качество оборудования. Автономные отопители могут эффективно и надежно выполнять свои функции даже при температуре наружного воздуха до -45°С. Также среди достоинств прибора – компактные размеры. Отопитель не займет в салоне автомобиля много места. Использование прибора значительно упрощено за счет того, что система укомплектована пультом дистанционного управления. С помощью его можно включать и выключать устройство, а также изменять различные режимы работы автономки.Вся продукция, которая производится компанией «Адверс», имеет необходимые сертификаты, которые полностью подтверждают безопасность и соответствие стандартам качества. Автономка «Планар» в процессе работы расходует незначительное количество топлива, за счет чего обеспечивается продолжительное время использования. Монтаж можно осуществить самостоятельно. Это позволяет существенно сэкономить. Также еще одно важное преимущество, которое имеет автономка «Планар», - цена. На дизельную модель мощностью в 7,5 кВт она составляет 28 300 р. Это гораздо ниже, чем стоимость аналогичной продукции европейских производителей.

Конструкция

Система работает за счет теплого воздуха – это воздушный отопитель. В конструкции имеется нагревательный элемент, топливный насос для подачи в устройство дизельного топлива. Также прибор оснащается пускорегулировочным оборудованием.Автономка запитывается из топливного бака автомобиля. Также существует и другой вариант эксплуатации, когда дизельное топливо подается непосредственно из специальной емкости в самом аппарате. Питание электричеством организовано по этому же принципу. Аппарат может запитываться от автомобильного аккумулятора. Устройство разработано таким образом, чтобы оно было максимально автономным. Электроника полностью контролирует работу каждого элемента. Прибор запустится только тогда, когда электронный блок проведет самодиагностику и убедится в том, что каждый элемент находится в исправном состоянии. Таким образом, автономка «Планар» не только высокоэффективна и экономична, но и полностью безопасна.

Принцип действия

Работает этот воздушный автономный отопитель следующим образом. Так, при помощи топливного насоса в камеру сгорания «Планара» подается топливо. То тепло, которое вырабатывается от сгорания дизеля, затем передается на теплообменник. Затем радиатор обдувается и горячий воздух попадает в кабину. Отработанные газы выводятся из салона машины (через трубу, как на фото ниже). Также устройство подходит для эксплуатации в закрытых помещениях. В качестве топлива для «Планара» используют дизельное топливо. Как уже было замечено, оборудование может работать полностью автономно – двигателю авто работать необязательно. Особенности монтажа заключаются в том, что сам "фен" находится внутри кабины, а бачок с горючим - на улице.

Функция самодиагностики

Во время каждого запуска обогреватель проводит предварительную диагностику датчика, контролирующего перегрев. Также проверяется состояние топливного насоса, индикатора горелки и электрических цепей. Если имеются отклонения, система не даст инициировать старт. Это частая причина, по которой не запускается автономка «Планар».Если тесты самодиагностики прошли нормально, система предварительно запускает продувку камеры сгорания. Воздух будет выведен из салона автомобиля. Разгорится свеча, а затем будет подан дизель и воздух для сгорания. Когда будет достигнуто нормальное горение, свеча автоматически отключится.

Автоматическая электронная регулировка

«Планар» имеет электронный блок управления. Он автоматически регулирует температуру. Настройка осуществляется по заранее установленным водителем значениям. Диапазон – от 15 до 30 градусов. Когда температура в салоне автомобиля будет достигать установленной величины, устройство продолжит работу в режиме пониженного энергопотребления – теплоотдача будет меньше.Если же разница между установленной температурой и реальной будет большой, тогда электроника активирует режим вентиляции. Это позволяет охладить рабочее место водителя. Когда температура воздуха начнет падать, оборудование перейдет в активный режим. В качестве опции прибор может быть укомплектован выносным датчиком температуры.

Технические характеристики

Рассмотрим популярную модель 4ДМ 12 24. Это тоже автономка «Планар». Цена ее составляет 19 400 р. Устройство являет собой дизельный автономный отопитель. Аппарат имеет следующие технические характеристики.Так, уровень производства тепла составляет в активном режиме работы 3 кВт, а в малом – 1 кВт. Топливо расходуется на активном режиме в количестве 0,36 л/ч. В малом режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность - до 30 Вт. Нагнетаемый воздух – 120 м3/ч. Питающее электрическое напряжение составляет 12 и 24 В. Все эти характеристики были замерены при номинальных питающих напряжениях и температуре в 20 градусов. Возможна небольшая погрешность при измерениях.

Возможные поломки

В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности автономки “Планар”. Система перед каждым запуском проводит диагностику всех устройств, и если есть поломка, она сообщит об этом миганием светодиода на пульте управления. Далее по этому коду можно узнать, что же именно вышло из строя. Можно отремонтировать или же заменить этот элемент. В инструкции к устройству производитель указывает все возможные ошибки автономки «Планар» и объясняет, как устранить поломку. Но могут возникать и другие поломки, которые невозможно диагностировать при помощи электроники. Так, возможна потеря герметичности теплообменником вследствие его прогорания. Происходит прогар уплотнительных прокладок. Возможно снижение производительности за счет образования нагара внутри теплообменника. Эти поломки можно диагностировать визуально.В процессе работы могут возникать поломки отдельных блоков – замена их может осуществляться без необходимости демонтажа устройства. Это может быть топливный насос, свечи накаливания, пульт. Достаточно посмотреть коды ошибок автономки «Планар» и можно будет без труда найти вышедший из строя элемент.

Номера ошибок и их описание

Если устройство не запускается, то для этого может быть несколько причин. Код проблемы – 13. Может отсутствовать топливо, дизель может не соответствовать условиям использования. Малый уровень топлива. Также забит трубопровод, который отводит газы, или же загрязнена система забора воздуха. Может быть неисправна свеча накаливания или ее сетка. Этот же код говорит о засоре отверстия в камере сгорания. Ремонт автономки «Планар» можно выполнить своими руками. О том, как исправить эти неполадки, производитель подробно объясняет в инструкции.Код 20 также говорит о незапуске прибора. По этому коду производитель рекомендует проверить предохранители, находящиеся на жгуте питания. Дополнительно рекомендуется проверить пульт управления. Может отсутствовать связь между блоком и пультом.Код 01 – сообщает о перегреве теплообменника. 08 свидетельствует о негерметичности топливопровода, о неисправностях насоса или индикатора пламени. 09 – это вышедшая из строя свеча накаливания. Такое случается по причине короткого замыкания, обрывов, поломки блока управления. 05 – выход из строя индикатора пламени по тем же причинам, что и в предыдущем случае. 04 – выход из строя датчика температуры. 19 – это неисправности, связанные с топливным насосом по причине обрывов в цепи или коротких замыканий. Коды ошибок автономки «Планар» 12 и 15 говорят о неисправности регулятора напряжения или аккумулятора. И первом, и во втором случае проблема связана с напряжениями питания.Код 16 сообщает о недостаточной вентиляции. Она не обеспечивает охлаждения камеры сгорания в нагревателе и теплообменника. Также за время продувки не охладился датчик пламени. Ошибки автономки «Планар» с кодом 10 – это проблемы с мотором нагнетателя воздуха. Он не набирает высокие обороты по причине высокого трения в подшипниках. 27 – электромотор заклинил и не вращается. 28 – мотор вращается, но с одной постоянной скоростью. Коды автономки «Планар» 02 – перегрев по информации датчика температуры.

Заключение

В условиях русской зимы такие отопители являются незаменимыми для тех, кто работает на автомобиле, особенно в северных районах. Поэтому нужно знать, как устроена и действует автономка «Планар».

Источник

www.obovsyom.ru

Автономка установка своими руками

Традиционно в отоплении нуждается дом, квартира, пристройка, в крайнем случае гараж, если он выполняет роль мастерской по совместительству. Отапливаются и промышленные, и общественные помещения, и даже открытые площадки, например, с помощью инфракрасных отопителей.

Но в условиях суровой зимы в обогреве нуждаются и салоны автомобилей: грузового транспорта, автобусов и тому подобное.

Конструкция отопителя

Установка, осуществляющая обогрев кабины или рабочего места водителя с помощью потоков теплого воздуха, получило название воздушного обогревателя. Конструкция включает в себя нагревательный элемент, насос для подачи дизельного топлива, пускорегулировочную аппаратуру и провода для соединения элементов. Приборы выпускают российским заводом «Планар» (г. Самара) и характеризуются доступной ценой при высокой эффективности, как свидетельствуют отзывы. На фото – отопительная автомобильная установка.

Принцип работы воздушного отопителя Планар таков: насосом топливная смесь подается в камеру сгорания. Тепло, получаемое при сгорании, передается теплообменнику. Последний обдувается потоком воздуха, а затем нагретый воздух подается в кабину водителя. Продукты сгорания выводятся из салона автомобиля, поэтому использовать обогреватель Планар в закрытых помещения — гараж, мастерская, запрещается.

Топливной смесью для прибора служит дизельное топливо, получаемое из бака. Обогреватель работает в автономном режиме, вне зависимости от состояния двигателя.

Во время каждого включения обогревателя проводится предварительное тестирование датчика перегрева, состояния насоса, индикатора горелки и электроцепей. При отклонении в состоянии элементов согласно инструкции розжиг инициироваться не будет. Если тест пройден успешно, камера сгорания предварительно продувается – воздух выводится из салона, разгорается свеча, а затем подается смесь топлива и воздуха для сгорания. По достижению нормального стабильного горении отключается свеча.

При отключении прекращается подача топливной смеси, производится гашение горелки и продувка камеры сгорания.

Регулировка температуры производится автоматически, согласно установленному значению: от 15 до 30 градусов. Когда температура воздуха в салоне достигает заданной величины, прибор переходит в режим с меньшей теплоотдачей. Если разница между параметрами велика, то устройство может активировать режим вентиляции, способствующий охлаждению рабочего места. При понижении температуры воздуха, автономный обогреватель Планар переходит в более активный режим. Опционально прибор может быть снабжен выносным температурным датчиком, который размещается в кабине

Монтаж установки производится только специалистами.

Достоинства и недостатки

  • Прибор работает в автономном режиме – двигатель может быть выключен.
  • Отчитается малым потреблением топлива. Последнее подается в обогреватель из бака.
  • Продукты сгорания выводятся из салона автомобиля, обеспечивая чистую атмосферу внутри.
  • Устройство отличается компактными размерами и малым весом – до 12 кг в зависимости от модели. При этом обогрев кабины происходит буквально в считаные минуты. На фото представлен образец.
  • Доступная стоимость.

К недостаткам относится некоторая ограниченность в применении – установку нельзя размещать в местах, где накапливается пыль или возможно накопление паров легкогорючих веществ, а также является обязательным наличие батареи.

Обеспечение безопасности

Отопитель Планар оборудован несколькими системами безопасности, обеспечивающими стабильную работу прибора и аварийное отключение при нештатном режиме.

  • При неудачной попытке запуска по умолчанию производится вторая попытка. Если же запуск все равно остается невозможным, прибор отключается.
  • При нарушении работы горелки устройство немедленно отключается.
  • Также производится автоматическое отключение при перегреве теплообменника. При понижении или скачке силы тока установка отключается.

Все вышеперечисленные события отражаются на пульте миганием светодиода – красный или оранжевый, в определенном режиме. Инструкция содержит расшифровку сигналов, что позволяет быстро установить причину нерабочего состояния, о чем свидетельствуют отзывы пользователей. На фото – управляющий пульт.

Рекомендации по использованию

Продлить срок эксплуатации автономного обогревателя и заметно уменьшить затраты на ремонт можно, соблюдая рекомендованные в инструкции правила использования.

  • Топливо – известно, что эффективность работы двигателя зависит от температуры окружающего воздуха. Для отопителя Планар также рекомендуется соблюдать некоторые условия. Так, при температуре до -5 С, применяется дизельное топливо 3-0,2, при значениях от – 5 до -20 С, желательно использовать смесь бензина и солярки, а при более низких температурах – топливо марки А-0,4.
  • Обогреватель рекомендуется включать на 5-10 минут один раз в месяц, даже когда нет нужды в обогреве салона. Таким образом предваряется появление пленочных отложений в топливном насосе.
  • Нельзя отключать устройство до окончания этапа продувки. В любой другой момент отключение возможно.
  • Следует проверять уровень зарядки аккумуляторной батареи. Если автомобиль длительное время не используется, то отопитель Планар необходимо отключить от батареи.
  • Нельзя подключать обогреватель к электрической цепи машины при работающем двигателе. Питание прибора осуществляется только от аккумуляторной батареи вне зависимости от массы транспортного средства.
  • Во время заправки автомобиля прибор следует отключить.

Ремонт прибора рекомендуется доверить специалистам. Однако с простыми неполадками, не связанными с горелкой и повреждениями электрических частей, можно справиться и самостоятельно, судя по отзывам. Инструкция, прилагаемая к прибору, подробно описывает наиболее вероятные из них.

Довольно часто, если не соблюдены рекомендации по переходу на зимнее топливо происходит запарафинивание топливного фильтра. В результате устройство Планар не включается. При этом следует сначала заменить топливо на соответствующее погодным условиям, и проверить работу топливозаборника. Если после прочистки его фильтра отопитель Планар по-прежнему не работает, следует демонтировать насос для подачи топлива, и, отвернув штуцер, снять фильтр. Элемент промывается в бензине и продувается сжатым воздухом, а затем устанавливается на место. Штуцер по окончании ремонта следует фиксировать на герметик. На видео процесс очистки фильтра представлен более подробно.

Источник: http://KaminGid.ru/avtonomnyj-vozdushnyj-otopitel-planar

Рекомендуем посмотреть ещё:

Отопитель планар - техническое устройство и инструкция по монтажу видео Поделка муравей из орех Инструкция по воздушному автономному отопителю Планар: отзывы, фото Установка автономки планар своими руками на КАМАЗ Краш Тесты Авто Автономка в газель установка отопителя Планар 44Д 12 logbook GAZ Автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный: модели Автономный отопитель салона на 12 Вольт своими руками Установка автономки своими руками Усадьба Автономка своими руками. Этапы и советы Автономка установка своими руками Автономка на солярке видео

Похожие новости

land-scape.ru

Автономка дизельная своими руками

  • 25.12.2011 20:02

    по случаю приобрел автономный воздушный отопитель производства ГДР но разукомплектованный.от печки ЗАЗ он в несколько раз меньший и компактный а функция работы та же.1.есть сам отопитель2 есть моторчик подачи воздуха3.насос подачи топлива будет стоять например от заз печки ( но это пока потом все переделаю под работу на ГАЗу) .Сейчас есть вопросы по самому отопителю а именно что это там стоят за дополнительные соединительные панельки.ВОПРОСЫ:интересует что куда по проводам необходимо подсоединять так что бы все было по правильному.часть понимаю проводки и т.д. масса само собой а питание и что куда непонятно.????да и по топливу где подача или обратка вопрос это А или Б это ПОМОГИТЕ разобраться.ну и по проводам массу уверен нашел а где общее питание а потом что куда и с чемМНЕ нужно так что бы все правильно и ПОНЯТНО а то кругом по ней глухо или все вокруг да около.

    Миниатюры               
  • 25.12.2011 20:18

    вопрос номер раз . она бензиновая ты небоишся тупо згореть ночью во сне. неужели люди будут колхозить изголятся если простая русская автономка стоит 15тр. можно на другом на чем нибуть сэкономить наколхозить но с феном я бы это делать не стал. думаю надежность безопасность бесшумная работа у данной установке будет не очень.

    Разбор японские американские грузовики.89130058038.

  • 25.12.2011 20:45

    Сообщение от Тапкин

    вопрос номер раз . она бензиновая ты небоишся тупо згореть ночью во сне. неужели люди будут колхозить изголятся если простая русская автономка стоит 15тр. можно на другом на чем нибуть сэкономить наколхозить но с феном я бы это делать не стал. думаю надежность безопасность бесшумная работа у данной установке будет не очень.

    Ответ первый и второй по топливу она по сравнению с обогревателем от ЗАЗ лучшеа по работе печки ЗАЗ на ГАЗу например вот видеоа та что Я выложил фото намного компактней и вместительной.
  • 25.12.2011 21:33

    ГДЕТО когда то я читал про чела который их переделывает под дизель,

    ELF 93 год. двиг 4HF1. NKR66L. рефка

  • 25.12.2011 21:58

    в чермет ему дорога.

    http://www.1000ideas.ru/http://www.openbusiness.ru/

  • 25.12.2011 22:20

    Сообщение от -gsm-

    Ответ первый и второй по топливу она по сравнению с обогревателем от ЗАЗ лучшеа по работе печки ЗАЗ на ГАЗу например вот видеоа та что Я выложил фото намного компактней и вместительной.

    я живу рядом с аэропортом так вот когда самолеты над домом пролетают то звук то потише будит))) и ты сабрался при таком звуке нормально выспсаться)))) я в этом году спецально автономку покупал мошностью побольше чтоб обороты на самый минимум поставить и шума меньше было . вобшем можно и танк летать заставить только зачем .......)))

    Разбор японские американские грузовики.89130058038.

  • 26.12.2011 11:25

    ВСЕ ПОНЯТНО.Одни рассуждения а по сути никто ничего толком Я и сам могу критиковать.Где и как он будет работать это второй вопрос а сейчас интересует что и как там и с чем.А то напрямую запустить для меня это пять минут а так хочется что бы все было по умному как рекомендовано изготовителем.

  • 26.12.2011 13:53

    Я такой отопитель вижу впервые. Завод в г. Neubrandenburg , ГДР ?Это тот, который производит Вебасто.Вот ссылка - . Это в Харькове. Там человек занимается всякими печками типа твоей. У этой печки мощность всего 1 Квт. А вообще я к Тапкину присоединяюсь. Знаю грустные истории с переводом ЗАЗовских печек на газ. Да и бензин опасен. Это как раз тот случай ,когда кроилово ведём к попадалову, причём крутому...

    А я 20 лет за рулём-у меня хрен проскочишь!

  • 26.12.2011 15:52

    Сообщение от scorceni

    Я такой отопитель вижу впервые. Завод в г. Neubrandenburg , ГДР ?Это тот, который производит Вебасто.Вот ссылка - . Это в Харькове. Там человек занимается всякими печками типа твоей. У этой печки мощность всего 1 Квт. А вообще я к Тапкину присоединяюсь. Знаю грустные истории с переводом ЗАЗовских печек на газ. Да и бензин опасен. Это как раз тот случай ,когда кроилово ведём к попадалову, причём крутому...

    СОГЛАСЕН полностью и за сылку СПАСИБО его работу видел и про него знаю.
  • 26.12.2011 22:47

    у папы было четыре запорожца. и не в одном печка больше трёх дней не работала. после опять на переборку.коптит дымит а тепла нет. пару раз было ЗЕП за малым не згорел.

    http://www.1000ideas.ru/http://www.openbusiness.ru/

  • 25.08.2012 13:12

    мне тоже досталась такая хреновина, как и на чем работает еще не разбиралсяавтор, если надо распишу какой провод куда идет

    Ford Escape 4WD продаетсяДоверие - это когда даешь человеку нож и поворачиваешься к нему спиной

  • 25.08.2012 17:30

    такая печка хорошо подходит для т 25 неболееу нас на барахолке лежал вебасто только пульта небылопросили 2500

    Грузоперевозки из Барнаула , рефрежиратор (-) ,гп 5 тонн

  • 26.08.2012 14:46

    Если неошибаюсь данный отопитель устанавливался в кабинах отечественных автокранов, может есть смысл порытся в каком-нибудь руководстве по эксплуатации , вдруг че попадется дельное.

  • 26.08.2012 15:25

    Думаю в идеале просто найти мануал по Зиндеру и посмотреть всё в его схеме электрикиТам должна быть печка

    Ford Expedition, 98 Eddie BauerРемонт стиральных машин в Мск

  • 26.08.2012 15:44

    Планар рулит.))У меня в маленьком кране по дефолту стояла микуни. как же она достала.((Поставил в прошлом году самарское изделие, крановой ненарадуется.Бензиновая от ЛУАЗа стояла в Днепре. Пару раз тушили из огнетушителя. Потом поставили эберспехер.Нахрен эти эксперементы......

    Аренда автокрана 25т, 32т, 50т. в СПб kran78.ru

  • 26.08.2012 15:59

    В этом году тоже буду эбера ставить,уже бачёк на 20л.прикупил,надо торопиться пока сороковник с установкой стоит,а то к зимецены скакнут.

    Ветер,ветер ты могуч,ты гоняешь стаи туч.Слышишь ветер,туч не надо,пригони Ленд Крузер Прадо.

  • 26.08.2012 16:01

    Тебе лучше обратиться сюда

    минипогрузчик UNC-060 1990 г.в.Toyota Town Ace грузовичек 1987 г.в.

  • 26.08.2012 16:18

    выкень этот хлам! сколько машин уже згорело! тебе ано надо

  • 26.08.2012 16:55

    Так о тож чел думает. шо раз котёл на шару достал себе, то малой кровью обойдётся. Только все переделки станут в полвину Планара. И тогда на кой тогда весь этот экстрим с Зиндер печкой нужен. Сколько машин и людей из за этой печки сгорело - мало ? у пусть их трагический список пополнит.Планар 4дм вполне бюджетно, надёжно и БЕЗОПАСНО. Куда ещё дешевле то ?

    Ford Expedition, 98 Eddie BauerРемонт стиральных машин в Мск

  • 26.08.2012 17:02

    я про тоже! всякое краилово приводит вобщем знаете

  • rfxx.ru

    Автономка дизельная своими руками

    

    Лучшие новости сайта

    8-xxx-xxx-xx-xx

    Жидкостный подогреватель предназначен для автономного прогрева двигателя транспортного средства вне зависимости от того, заведён мотор или нет. Предпусковой подогреватель подготавливает двигатель к запуску (прогревает выключенный двигатель до 75-градусной температуры охлаждающей жидкости), обеспечивая тем самым безопасный и гарантированный пуск двигателя при пониженной температуре за бортом автомобиля, и поддерживает рабочую температуру ,при длительной стоянке когда снижается теплоотдача двигателя и салон охлождается автомобиль оборудованный жидкостным подогревателем позволяет поддерживать в салоне комфортную температуру существенно экономить топливо и ресурс двигателя на холодных прогревах, так как показатели потребления топлива в разы меньше, чем у двигателя автомобиля. Второй и не менее важный фактор - это исключительный комфорт от владения транспортным средством, так как установка автономки исключает Ваше пребывание на улице во время морозов, и Вам не

    Второй не менее важный фактор -этоисключитель-ный комфорт от владенья тс ,так как установка автоно-мки исключает ваше пребывание на уле-це во время морозов, и вам

    не нужно будет ждать, пока оттает наледь на стёклах авто. Вам останется просто подойти, сесть в автомобиль и умчаться по своим делам, при этом не теряя драгоценного времени!

     

    Все это конечно очень здорово особено для дальнобойщиков рыбаков охотников таксистов и всех тех кто проводит даспаточно много времени и по просту не хочет мерзнуть в салоне авто по утрам отскребать замерзшие стекла или владельцев дизельных большегрузных авто в хороший морозец лазеюсчих под камазом греюсчих поддон пояльной лампой или полеваюсчих впускной калектор кипятком из чайника да и качество зимней салярки оставляет желать лучшего -так что от таго чтобы незавилась машина в мороз незастрохован некто.

    К сажеленью цена на автономные подогреватели, их запчасти и сложность ремонта и обслуживанья непозволяют рядовым гражданам пользоватся этими благами цевилизации к примеру цена малмощных подогревателей начинается примерно от  1000 $до2000$

    В этой стате я предлогаю основу для самодельного двухконтурнрго автономного предпускового поогревателя работаюсчем на 2 видах топлива :проверенно хорошо работаюсчего на пропане так и в перспективе модернизации предназначеный для работы на бензине

    Для изготовления данной конструкции понадобилось:                     1   труба 140x2-250мм                    2   труба 120x2-250мм                  3   труба 60x2-300мм                   4   труба 20x1.5-80мм                                             5    4 таченые шайбы 4 мм толщина

    Устройство

    1     электро мотор вентилятора нагнетаюсчего воздух в горелку2      кожух воздухозаборника3      хомут крепленья кожуха 4      выхлопная труба сгогевших газов внутри с сеткой дожигателя -искрогасителя5     входной патрубок охлождаюсчей жидкости с двс6       выходной патрубок охлождаюсчей жидкости в печку авто7       крепежные уши8       трубка подачи топлива газ-бензин

    Принцип работы

    Вентилятором 1 воздух нагнетается в камеру сгоранья в которую же по трубке 8 через горелку в( случии бкезина свечу накала и испаренья ) поступает горючии газ, который обычной автомобилной искровой свечой воспломеняется .начинается горение которое разогревает горелку до необходимой температуры,свеча накала отключается.Опработавшие газы пройдя по двум ступеням теплообменника попадают в выхлопную трубу с искрогасителем и отводятся к поддону двигателя В разрыв шланга отопителя (печки)устанавливается электро насос охл жидкости от газели ,который нагнетает охл. жидкость от блока двс в нагреватель.Проходя понезависемуму герметичному контуру автономки охл жидкость нагревается и выходя через патрубок 6 попадает в печку авто ,вентилятор печки включается на малые обороты обогревая салон авто и резмораживая стекла,оставшееся тепло отводится в блок двигателя пргревая его до рабочей температуры спасобствуя хорошему запуску в морозы , снежая износ двмгателяи расход топлива. Горелка предназначена для разогрева о дожига топлива и испаренья бензина .Выполнена из наонечника пояльной лампы с вваренным в нее целиндром и просверлинными каналами под топливо. В целиндр вворачивается задняя заглушка с свечой накала (лично моей разработки как и вся эта канструкция отлечаюсчаяся простотой конструкции и дещевизной ремонта по сравненью свеча накала вибасты стоит порядка 1500 р ,сдесь же свечку можно найти на дороге ) на свечку накала в момент запуска и прогрева подается -12v с корпуса и +12 v через центразьный кантакт свечи.После прогрева горелки напряжение со свечи накала снимается и топливо проходя через колокол паяльной лампы испаряется автоматически

    Исключительная простота конструкции печ раздирается откпучиваньем 1 гайки хомута крепленья кожуха дешева в поизводстве и надежна в использованмм.

    Приму предложения по системам автоматизазии системы контроля и управления работой устойства ,применненья датчиков имикроконтрольлеров и пультов дистанционного управленья .

    Так же возможно премененье теплообменника в бытовыж устройствах так как он отличается высоким кпд , надежностью и маленькими габаритамиДанная техника создовалась при поддержке Автосервиса у Сергея СерпуховМатириалы размесченные на сайте разрешается использовать только при публекации ссылки на данный сайт      http://serpuchov-bazar.narod.ru/rama.html

     

     Источник: http://serpuchov-bazar.narod.ru/prch.html 

    Лучшие новости сайта

    Похожие новости:

    rfxx.ru


    Смотрите также