Фильтр для покрасочной камеры своими руками


Фильтр для покрасочной камеры: как сделать своими руками

Для очистки помещения от токсичных выбросов и для обеспечения циркуляции воздуха покрасочная камера должна иметь систему вентиляции, в составе которой одним из основных элементов является фильтр для покрасочной камеры.

Окрашивание автомобиля должно происходить с учётом санитарно-гигиенических требований. Кроме того, вентиляция обеспечит удаление мелких частиц с окрашиваемой поверхности, что гарантирует высокое качество работы. Особую роль в этом играют фильтры для покрасочной камеры.

Вернуться к оглавлению

Главная задача фильтрации

Основной задачей фильтра для покрасочных камер является улучшение качества окраски поверхности. Система фильтрации служит для улавливания различных инородных микроскопических тел, которые имеют разное происхождение.

  1. Брызги краски и растворителей. Частички расходных материалов являются серьёзными загрязнителями окружающей среды. Их следует удалять только после прохождения через фильтр для покрасочной камеры.
  2. Пыль. Значительно снижает качество окраски автомобиля.
  3. Мелкие соринки. Так же, как и пыль, становятся основной причиной возникновения дефектов, если во время проведения работ не используются фильтры для окрасочных камер.
  4. Пары растворителей. При нагревании эти летучие вещества опасны для здоровья человека и поэтому должны пройти через фильтры для покраски.

Качественная фильтрация необходима на последнем этапе окрашивания, в процессе принудительной сушки и обдува автомобиля горячим воздухом. Это может испортить работу самого высококлассного специалиста при отсутствии фильтра для покрасочных камер. В рукоятке распылителя краскопульта можно установить фильтр жидкости, препятствующий проникновению инородных частиц в распылительное сопло.

Тем самым, правильно подобранный фильтр для краскопульта обеспечивает бесперебойную работу оборудования, высокое качество окраски автомобиля.

На всех стадиях работ по покраске транспортного средства своими руками фильтр для покрасочной камеры обеспечивает ровное, высококачественное покрытие.

Вернуться к оглавлению

Виды фильтров для компрессора

В зависимости от предназначения, фильтры для компрессора можно разделить на группы.

  1. Воздушные фильтры для компрессора. Их производят из бумаги или ткани. Такие фильтры отсеивают грубые частицы пыли, грязи, поэтому их надо регулярно чистить и своевременно менять, что позволит продлить срок службы компрессора до 15%. Фильтры отличаются по размеру, резьбе, производительности.
  2. Масляные фильтры задерживают частицы масла. Такие устройства удлиняют межремонтный цикл работы компрессора, так как удаляют посторонние частицы из смазочной жидкости, которые становятся причиной износа узлов агрегата. Специалисты советуют использовать для каждого компрессора фильтры той же марки для обеспечения наибольшей эффективности совместной работы. Масляные фильтры отличаются максимальной температурой, давлением, производительностью.
  3. Панельные фильтры устанавливают на корпус компрессора на входе воздуха в агрегат. Они предотвращают попадание крупного мусора в компрессор. Это рамка, в которой расположен отфильтровывающий материал. Такой фильтр нужно постоянно продувать сжатым воздухом для подержания высокого качества очистки.
Вернуться к оглавлению

Системы фильтрации

Фильтры для покрасочных камер обеспечивают трёхступенчатую защиту, или очистки:

  • грубую;
  • основную;
  • тонкую.

Грубая очистка обеспечивает фильтрацию приточных воздушных потоков. Эта система имеет ячейковые гофрированные фильтры для покрасочной камеры. Они располагаются перед вентиляторами. В этой системе использует фильтры для покраски грубой очистки.

Основная очистка. Фильтрация вредных частиц, которые находятся в воздухе, выходящем из помещения для окраски, требует серьёзных подходов. Эффективна водная завеса, которая легко удерживает загрязняющие вещества. Но ввиду сложности проектирования такой камеры, в покрасочных боксах используют гидрофильтры.

Камеры для покраски, использующие сухую фильтрацию, имеют или только потолочные (одномоторные конструкции), или потолочный и напольный фильтры для покрасочной камеры (двухмоторные конструкции). В одномоторных системах вредные пары давлением прижимаются к основанию и выводятся наружу. Этот вид фильтрации наносит вред окружающей среде.

В двухмоторных устройствах загрязнённые потоки воздуха выходят наружу внизу, через напольный фильтр для покрасочной камеры. Такие конструкции наиболее предпочтительны. Особенно эффективно работают системы, в которых потолочный и напольный фильтры занимают большую площадь бокса.

Хороший результат обеспечивают стекловолокнистые устройства, пропитанные специальным раствором. Через подобный рулонный напольный фильтр проходит поток неочищенного воздуха, частички окрасочного тумана оседают на его волокнах.

Напольный агрегат лёгок в монтаже и поэтому часто применяется при создании вентиляции покрасочных боксов своими руками.

Тонкая очистка представляет собой дополнительные фильтры для камеры. Они не потребуют регулярной замены, если предварительная и основная очистки проходят техобслуживание.

Систему фильтрации можно сделать своими руками. На стадии проектирования важно правильно определить её местоположение, чтобы избежать наличия мёртвых зон. Для этого потолочный и напольный фильтры размещают по всему помещению камеры. Сразу необходимо установить фильтр для покрасочной камеры грубой очистки.

Если вентиляция, сделанная своими руками, использует принцип рекуперации, то внутри неё необходимо установить фильтры для покрасочной камеры кассетного типа, имеющие высокий класс точности. Покрасочная камера порошкового типа должна иметь вытяжную систему вентиляции в подпольном пространстве при наличии фильтра для покрасочных камер.

Вентиляция, сделанная своими руками, должна обеспечивать вывод воздуха из всех зон покрасочной камеры. Поверхность фильтра для покрасочных камер необходимо регулярно чистить и продувать.

krasymavto.ru

Покрасочная камера своими руками. Фильтры для покрасочных камер :: SYL.ru

Покрасить автомобиль – дело непростое, для его осуществления требуется как минимум специальное помещение. Плюс ко всему, профессиональное оборудование для окрашивания машины стоит дорого - все это отпугивает желающих заняться покрасочным бизнесом, хотя этот бизнес считается очень прибыльным. Как обычно бывает, все необходимое оборудование собирается постепенно, а в качестве основного помещения используется обычный гараж. Альтернативным вариантом является изготовленная покрасочная камера своими руками. При правильном и умелом проектировании она не будет уступать своими характеристиками приобретенной в специализированном центре. О том, как ее сделать самому, узнаете из этой статьи.

Основные требования к покрасочной камере

Главное правило, которе обязательно должно выполняться, - это теплое помещение с изолирующими стенками. Они обязаны поддерживать постоянную температуру внутри около 20-25 градусов, это касается как воздуха, так и поверхности авто. Выполнение этого требования необходимо для проведения качественного технологического процесса. Поэтому при обустройстве таких помещений, коими являются покрасочные камеры для автомобилей, проектировщику рекомендуется тщательно продумать, за счет чего можно достигнуть необходимой температуры - это может быть система прогрева воздуха, хорошая теплоизоляция и др.

Прогреть воздух можно с помощью мощных тэнов, а вот для поддержания нужного режима теплоизоляцию ничем не заменить. Перепад температур не должен превышать 3 градусов за все время сушки. Резкое нагревание и охлаждение камеры для окраски крайне не желательны.

Покрасочная камера, своими руками которую можно выполнить качественно и без лишних переплат, нуждается в качественном освещении. Оно должно быть везде, особенно тщательно должно быть подсвечено рабочее место. Для создания дневного света необходимо комбинировать разные светильники. Кроме того, нужно обеспечить бестеневое освещение центрального места покрасочного помещения. В рабочем боксе не допускаются мерцание светильников и слишком холодные или теплые оттенки свечения. Желательно отдавать предпочтение взрывозащитным лампам, иначе обычные светильники придется дополнительно изолировать и защищать от попадания осколков в помещение и на окрашиваемую поверхность автомобиля. Качество покраски напрямую зависит от чистоты воздуха и его давления, в этом случае поможет хорошая вентиляционная система.

Теплоизоляция покрасочной камеры

Чтобы сохранить тепло в помещении, лучше использовать пенополиуретан. Иногда бокс оборудуют плитами пенопласта, щели между которыми заливаются строительной пеной и в дальнейшем обшиваются листами железа, пластиковыми панелями и др. Перед тем как сделать покрасочную камеру своими руками, необходимо помнить, что оба эти материала горючи. Кроме того, пенопласт легко разрушается под воздействием агрессивных веществ, таких как растворитель или бензин. Иногда для теплоизоляции используется минеральная вата или негорючие материалы. Всем известно, что после окончания процедуры покраски автомобиля необходимо очищать помещение. Поэтому стены должны быть не только огнеупорные, но и легко моющиеся.

Освещение покрасочного бокса

Любое устройство покрасочной камеры своими руками не сможет качественно функционировать без хорошего освещения. Наилучшим вариантом являются галогенные лампы. В целях безопасности их изолируют в отдельные короба или закрепляют под специальным стеклом.

Люминесцентные лампы не менее популярны, тем более, что нет необходимости в их дополнительной защите. Их можно разместить на стенах или на потолке. Для освещения нижней части автомобиля используются переносные светильники.

Что нужно учитывать при проектировании покрасочной камеры?

Чаще всего покрасочный бокс делается из обычного гаража, поэтому учитывать правила безопасности крайне важно, ведь окрашивание – это опасная процедура, которая может привести к взрыву. Обязательно нужно выполнять следующие правила:

  1. Нагреватель должен находиться в отдельном помещении в специальном коробе. Тогда теплый воздух будет поступать в камеру уже нагретым, и тэны не будут иметь возможности зажечь облако от краскораспылителя, которое может привести к взрыву.
  2. Когда обустраивается покрасочная камера своими руками, нужно применять наиболее простые методы для сушки окрашенного автомобиля. Лучше использовать инфракрасные лампы. Желательно, чтобы они включались в обычные розетки.
  3. Отдельные УЗО необходимы для розеточной группы, генератора и сварочного аппарата. Заранее нужно рассчитать суммарную мощность потребления электрической энергии, а лучше - обратиться к электрикам.

Устройство вентиляционной системы

Вентиляционная система для покрасочной камеры – это обязательный элемент ее конструкции. Он представляет собой сложную конфигурацию воздуховодов, различных клапанов и вентиляторов. Кроме этого вентиляция покрасочной камеры должна быть совмещена с фильтрами для очистки воздуха и системой обогрева помещения.

Вентиляционная система выполняет сразу несколько функций, вот основные из них:

1. Она фильтрует и очищает воздух, благодаря ей уходят воздушные пары и газовые выделения от краски и растворителя.

2. Вентиляция обеспечивает безопасность работ, воздух после фильтрации не вредит окружающей среде.

3. Она организует безопасную работу. Правильно спроектированная приточная система вентиляции воздуха, даже в ограниченном и замкнутом пространстве, где сосредотачивается большое количество ядовитых веществ, обеспечивает безопасный процесс очистки. Риск пожаров и взрывов сводится к минимуму.

4. Система обеспечивает горячий обдув и сушку. При непосредственной покраске автомобиля вентиляция покрасочной камеры своими руками выполняет свои основные функции, а также создает потоки горячего воздуха, ускоряющие процесс сушки краски, а горячий обдув лучше скрепляет слои краски и лака между собой.

Виды покрасочных боксов

Хорошо продуманная и правильно рассчитанная вентиляция способна не только влиять на качество будущей покраски автомобиля, но и экономить электрическую энергию, снижать затраты на необходимую замену фильтров. Все это необходимо помнить, особенно когда обустраивается покрасочная камера своими руками.

Бывает несколько видов вентиляционных систем, все они зависят от предназначения боксов для покраски:

1. Воздушно-проходные вентиляционные камеры. Принцип работы данной вентиляции: приток воздуха идет с постоянным давлением, предотвращающим любое попадание в него мусора. Пространство должно быть абсолютно герметичным.

2. Камеры с повышенным давлением или разреженным воздухом. Они представляют собой два рабочих вентилятора. Один нагнетает воздух, другой всасывает. Их совместная работа дает необходимую разность давлений. Такая вентиляция подходит для открытых покрасочных камер без стен.

3. Одномоторные камеры. Принцип работы: воздух подается извне сверху и естественным путем выжимает лакокрасочные пары через нижние отверстия покрасочной камеры. Данный вид вполне приемлем для самодельного бокса, которым и является покрасочная камера, своими руками изготовленная.

4. Двухмоторные камеры. Чистый воздух поступает сверху, дополнительный мотор откачивает воздух снизу и выводит его из помещения. Данная система весьма эффективна, но это дорогостоящее оборудование подходит для покраски автомобилей, поставленных на поток.

5. Камеры с приточно-вытяжной вентиляцией. Эта система сконструирована вместе с системой обогрева и фильтрации.

Фильтры для покрасочных камер

Покрасочная камера должна быть безопасной. Предотвратить пожар или взрыв поможет наличие сухой фильтрации воздушных масс. Даже при установке водяной завесы использование сухих фильтров все равно актуально. В помещениях намного рациональнее применять фильтры для покрасочных камер в виде рулонов. Они представляют собой волокно, пропитанное специальным противовоспламеняющимся составом. Этим материалом покрывается весь потолок камеры.

Напольные фильтры загрязняются намного быстрее и сильнее, а значит, они должны быть более качественно выполнены. Различают два типа фильтрации:

1. Стекловолокнистый рулонный материал. Он негорюч, а его использование рассчитано на определенное количество раз.

2. Инерциальные фильтры для покрасочных камер, которые механически отделяют твердые крупные частицы мусора при резком изменении направления потоков воздуха.

Дополнительная очистка

Если правильно и своевременно производить очистку фильтрующих систем, то не придется часто менять расходный материал. Тонкая очистка состоит из дополнительных карманных фильтров большого объема. Они устанавливаются в воздуховоде. Для экономии места можно использовать кассетные панели на выходе или ячеистые фильтры для сборки микроскопических аэрозольных веществ внутри.

Система фильтрации своими руками

При проектировании системы очистки необходимо учесть ее местоположение. Лучше установить фильтрацию грубой очистки, только потом можно приступать к монтажу потолочного фильтра. Если вентиляция покрасочной камеры своими руками работает по принципу рециркуляции воздуха, то необходимо внутри нее установить несколько кассетных фильтров, имеющих высокий класс точности. Они должны соответствовать типу и конструкции системы вентиляции. Желательно, чтобы в наличии был датчик часов работы системы. Поверхности фильтров рекомендуется регулярно очищать и продувать. Все эти действия продлевают срок службы системы фильтрации.

Порошковая покрасочная камера

Многие используют во время работы порошковую краску. Это смесь из мелкодисперсионных частиц с необходимыми примесями. Порошковая покрасочная камера, своими руками изготовленная, – проект сложный, но вполне осуществимый. Необходимо закупать специальное оборудование, без которого процесс покраски невозможен. Такие боксы неэкономично использовать в небольших ремонтных мастерских, так как оборудование стоит достаточно дорого. Кроме того, в этих боксах не будет возможности провести нужную колеровку.

Порошковая камера состоит из систем фильтрации и рекуперации состава краски. Перед началом смесь намагничивают, она прилипает к металлической поверхности автомобиля плотным и равномерным слоем. Далее красочный слой спекают, для этого авто нагревают до определенной температуры и выдерживают некоторое время. Порошок под воздействием высокой температуры расплавляется, таким образом, происходит окраска авто. Порошковая камера намного снижает затраты на покраску автомобиля. Остатки состава собираются фильтрами, и их можно снова использовать в производственном процессе.

Спешка неприемлема в обустройстве покрасочной камеры, тем более, когда она делается собственными руками. Если потребуется исправлять ошибки, рабочий процесс будет остановлен, а это приведет к потере клиентов. При наличии огромного выбора современного оборудования и материалов данная статья поможет изготовить покрасочную камеру своими руками, которая в скором времени будет приносить неплохой доход.

www.syl.ru

Вытяжка покрасочная

Если вы красите машину, то наверняка делаете это в покрасочной камере. Для соблюдения правильной технологии вы должны следить за тем, чтобы всё вспомогательное оборудование при этом работало как надо, в том числе и вентиляция. Сама покрасочная камера должна быть спроектирована с учетом того, чтобы вытяжка для покраски работала нормально. покрасочная камера

Главная опасность для человека при работе в покрасочной камере – это токсичные газы, выделяемые при испарении красящей субстанции. Пары исходят также от растворителя. Таким образом, грамотная организация рабочего пространства является самой важной задачей. Необходима постоянная циркуляция воздуха. Для этого должна быть предусмотрена установка приточно-вытяжной вентиляции. В нижней части камеры нужно смонтировать вытяжку с фильтрами.

Если взглянуть на покрасочную камеру с точки зрения организации вытяжки, можно сказать, что это сложная система, поскольку при работе должно обеспечиваться ровное покрытие детали, без потеков и дефектов. Поэтому потоки воздуха нужно тщательно рассчитать. Вытяжка паров краски необходима для очистки воздуха внутри камеры, а также обеспечения осаждения взвеси краски и её фильтрации.

Итак, вытяжка для покрасочной камеры в режиме нормальной эксплуатации обеспечивает следующие состояния внутренней среды:

Для того, чтобы воздух, поступающий снаружи, был чист и не помешал процессу покраски, он проходит через задерживающие пыль фильтры. Также для того, чтобы пары краски не попали в окружающую среду и не оказали токсического воздействия на неё, применяются краскозадерживающие фильтры.

Если выражать объём циркулирующего воздуха в цифрах, его можно представить, как кратность объёма помещения к подаваемому и вытягиваемому воздуху — тогда цифра будет 140-200 раз в час. Грубо говоря, это можно сравнить с непрерывной циркуляцией воздуха.

Типы вентиляционных систем и их сравнение

Традиционно существует несколько типов вентиляции камеры:

  • Одномоторные камеры представляют собой помещения, в которые поступает из верхней части помещения. Создаваемый поток воздуха оказывает давление на пары краски, и она садятся на пол, а затем выводятся наружу;
  • Двухмоторные камеры, помимо мотора в верхней части, обладают ещё одним движком, который высасывает воздух из помещения через нижнюю часть камеры.

Свои плюсы и минусы есть у того и у другого способа вытяжки. Однако нужно учитывать одну вещь. Выбор камеры зависит от предполагаемого объёма работ. Двухмоторные системы вытяжки, конечно, обеспечивают гораздо более качественную циркуляцию воздуха, однако они довольно дороги, и их установка в покрасочной камере весьма трудоёмка. Вытяжка для покрасочной камеры, через которую не будут проходить десятки автомобилей в день, может быть и одномоторной: это экономически более оправданный вариант. В любом случае, какая-то вытяжка обязательно должна быть.

Фильтр для покрасочной камеры должен быть установлен качественный и, конечно, он должен своевременно заменяться, если вы не хотите появления на детали дефектов.

Фильтр тонкой очистки ставится на выходе из воздуховода. Воздушный короб традиционно устанавливается под потолком и является источником нагнетания воздуха в помещение.

Говоря о втором варианте вентиляции, который мы упомянули, отметим, что удаление грязного воздуха происходит через отверстия в полу камеры. За отверстиями следуют траншеи, по которым проводится воздух. На отверстия следует поставить решетки для того, чтобы те не засорялись. Траншеи можно прокопать в полу, однако можно просто приподнять сам пол.

Приточно-вытяжная вентиляция

Между тем, на двух уже названных способах вентиляции человеческая выдумка не заканчивается. Есть ещё один способ, который предпочитает большинство маляров – это приточно-вытяжная вентиляция. Она может работать не в одном, а в трёх различных режимах.

  1. Активная циркуляция потока, проходящего через непрерывную фильтрацию и возвращающегося обратно в камеру. Такая очистка необходима непосредственно перед окрашиванием для очистки помещения и предотвращения попадания пыли под слой краски;
  2. Забор воздуха извне, фильтрация и нагрев либо охлаждение до приемлемой температуры, затем – поступление в камеру. Далее воздух выводится без фильтрации наружу. Такой режим подходит для простого поддержания нужной температуры и подавления тумана;
  3. Воздух закачивается из камеры, проходит через систему фильтрации и нагревается до 60 градусов. Затем он поступает обратно в камеру, осушая поверхность автомобиля. Ускоренная сушка необходима при больших объёмах работ.

Когда вы проектируете систему вентиляции, уделите должное внимание тому, как расположены её входные и выходные отверстия. Неправильное позиционирование может привести к появлению слепых зон, в которых не будет циркулировать воздух. Там будет оставаться взвесь краски, и затем оседать на предметах.

Это, конечно, осложняет работу и ухудшает качество покраски. При необходимости вы можете установить локальные вытяжки, чтобы повысить эффективность основной системы, однако проследите за тем, чтобы работа всех этих агрегатов не мешала друг другу и не создавала завихрений воздуха.

Фильтра для покрасочной камеры

Фильтры, которые применяют для очистки воздуха в покрасочных камерах, быстро засоряются пылью и краской. Тогда сильно снижается объём циркулирующего воздуха, и его обновления недостаточно для комфортной работы. Это не трагедия, поскольку система вентиляции обязательно имеет регулятор мощности подачи воздуха.

сухие фильтра

Кроме того фильтры при необходимости обычно очень легко заменить. Проблему также может решить применение двухступенчатых фильтров. Они значительно повышают срок службы воздушных фильтров. В то время как внешний фильтр предотвращает попадание в помещение пыли (отверстия фильтры более крупные), внутренний занимается более тонкой очисткой.

Он задерживает совсем мелкие пылевые частицы, летучие капли краски, а также соединения лака. Если вы будете своевременно прочищать внешний фильтр, вам намного реже будет требоваться замена основного. Крупные частицы пыли гораздо проще удалить из сетки, чтобы отправить её в повторное использование.

Скорость потока воздуха нужно анализировать в режиме реального времени. Камера для покраски должна быть оборудована специальными датчиками. Скорость потока должна быть в пределах 20-25 см\с. К расчетам, конечно, необходимо присовокупить объём автомобиля, а точнее, отнять этот показатель от объёма комнаты.

Необходимые расчеты

Чтобы ваша покрасочная камера работала правильно, вы должны рассчитать необходимый объём вентиляции в помещении. Если вы правильно произведёте расчет, то токсичные газы и пыль не будут скапливаться в помещении. Вы не только обезопасите таким образом оператора покраски, но и повысите качество окрашенной поверхности. Также вы выполните требования пожарной охраны, поскольку скопление токсичных летучих газов в малом пространстве пожароопасно.

Есть, конечно, сложности. Объем циркулирующего воздуха зависит от размера окрашиваемой детали. Так, для покраски маленькой детали кратность воздухообмена должна равняться пяти разам в час. Естественно, покраска автомобиля требует, как уже упоминалось, кратности более 140 раз.

Видим, что в больших камерах невыгодно красить совсем мелкие детали – это вполне логично. Но нельзя устанавливать и слишком малую циркуляцию, иначе это может негативно сказаться на здоровье маляра. Современные покрасочные камеры нередко автоматизированы, поэтому работникам не приходится задумываться о силе вентиляции.

Однако если вытяжка не автоматизирована, вам придется самостоятельно подбирать нужное количество оборотов для каждого вентилятора в отдельности – для верхнего и нижнего. При этом вы должны знать их производительность и создаваемое давление.

схема вентиляции

Можете ориентироваться на показания датчика вредных веществ или на собственный опыт. Давление вентилятора рассчитывается в зависимости от площади потолочного фильтра – для верхнего движка – и в зависимости от площади напольного фильтра – для нижнего.

Обычная покрасочная камера традиционно характеризуется определенной производительностью воздухообмена – в среднем, 20 тысяч кубов в час. Подобная производительность может гарантировать не только высокое качество детали после обработки краской, но и безопасные условия для оператора.

Приточно вытяжная вентиляция своими руками

Если вы уже сами построили бокс, в котором будете красить детали или целые автомобили, вы можете и сами сделать вытяжку. Заметьте, что монтаж вытяжки можно производить только после того, как вы полностью закончите отделку помещения: обошьёте стены, проведёте свет.

Традиционно стены обшиваются в таком случае листами металла либо пластиковой вагонкой. В качестве источника освещения лучше использовать люминесцентные или светодиодные лампы: они экономичны и безопасны в эксплуатации, особенно это важно в огнеопасном помещении – таком, как покрасочная камера.

Обеспечьте поток света мощностью не менее, чем 600 люмен. Недостаточно мощное освещение может подвести, если вокруг будет слишком густой туман из краски. Но этого не произойдет, если вы грамотно оборудуете вентиляцию: поставите вытяжку в пол своего гаража, а воздухозабор с тепловой пушкой – в потолок.

Однако, как вы уже, наверное, заметили, конструкции вытяжек могут быть самыми разными, и вы можете более или менее свободно экспериментировать. Вытяжка в покрасочной камере, своими руками сделанная, будет работать не хуже фабричной, если вы воспользуетесь качественными компонентами.

проект вытяжки в покрасочной камере

Часто люди сталкиваются с проблемой неравномерной вентиляции. Чтобы избежать этого, я, как опытный мастер, советую оборудовать воздуховоды, чтобы они разводили потоки воздуха от тепловой пушки равномерно по всей поверхности гаража.

Наверное, все знают устройство тепловой пушки, поэтому её также можно изготовить самостоятельно. Тепловая пушка — суть крупный вентилятор, прогоняющий воздух извне через высокотемпературные тэны. Если вы взялись сделать тепловую пушку самостоятельно, вместо тэнов можете использовать никель-хромовую проволоку.

Вам будет необходимо установить около семи-восьми тэнов или их заменителей. Тогда воздух будет нагреваться в камере до нужной температуры. Если у вас не нашлось ни тэнов, ни нужной проволоки, воспользуйтесь теплогенератором. Он работает на солярке.

После установки системы обязательно проведите её испытание. На основании расчетов откорректируйте мощность вытяжки для покраски деталей того или иного размера либо для обработки целого автомобиля. Покраска в камере должна производиться опытным маляром; также должен быть напарник, который следит за исправностью системы вентиляции для того, чтобы в случае её поломки предотвратить наполнение газами покрасочной камеры.

Безопасность вытяжки

Напоследок обратите своё внимание на то, насколько система получилась безопасна. Разработка эффективной системы вентиляции помогает не только добиться отличного качества покраски, но и максимальной безопасности во время работы. Есть три способа, которые позволят сделать эту важную систему максимально безопасной:

  • Установите на воздуховоды обратные взрывозащищенные клапаны;
  • Ведите учет тех примесей, которые образуются в результате работы;
  • Смонтируйте при необходимости дополнительные локальные вытяжные моторы, которые помогут улучшить атмосферу в боксе.

Заранее подумайте, будут ли примеси и пары, выделяемые при покраске, тяжелее или легче воздуха. В первом случае вам нужно больше внимания уделить вытяжным отверстиям возле пола. Нужно спроектировать вытяжку таким образом, чтобы только треть всего циркулирующего воздуха выводилась из верхней камеры, а основная часть – из нижней части. Нужно поступить наоборот, если предполагаемые пары будут легче воздуха и, соответственно, будут, в основном, скапливаться вверху.

Если вы дополнительно устанавливаете агрегаты струйной окраски, вам тем более понадобятся местные взрывобезопасные вытяжки. Неплохо установить пару таких вытяжек над окрасочным столом, стендом или возле окрасочной ванны.

Мы видим, что расчет вентиляционной системы – ответственная работа, которую, возможно, лучше доверить профессионалу. От правильной работы вентиляции зависит жизнь людей и качество покраски.

А если вы намереваетесь выполнять работы для других людей, от вытяжки зависит и ваша репутация, как специалиста и профессионала. Прочитав советы, изложенные здесь, вы могли остановить свой выбор на какой-то готовой системе вытяжки, которых очень много в специализированных магазинах.

Если ваш выбор – это создание своей мастерской с нуля, собственными силами, тогда убедитесь, что вы обладаете достаточной компетентностью в этом вопросе, побольше почитайте профессиональных книг, полистайте всемирную сеть. И тогда у вас точно всё получится.

Следующая статья: Как выбрать аэрограф.Предыдущая статья: Покраска салона автомобиля своими руками.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

topreit.ru

Покрасочная камера своими руками: чертежи изготовления

Покраска автомобилей своими руками – процедура ответственная, требующая соблюдения ряда условий. Специализированная камера для покраски авто своими руками – этот вариант сегодня выбирают многие автолюбители. Покупка такого объекта обойдётся недёшево, поэтому некоторые предпочитают самостоятельно обеспечить то, чего требует покрасочная камера своими руками – чертежи, материалы, сборку.

Покраска авто таким способом имеет ряд серьёзных преимуществ перед использованием краскопульта в собственном гараже. Вследствие герметичности можно не волноваться по поводу попадания на окрашиваемую поверхность посторонних частиц пыли и грязи.

Кроме того, конструкция исключает возникновение нежелательных завихрений воздуха, из-за которых эмаль ляжет на поверхность недостаточно качественно, образуются потёки, пупырышки и другие дефекты.

Покраска автомобиля своими руками

Малярка своими руками – это выгодно, однако для постройки придётся потрудиться. При грамотном подходе и добросовестном отношении к работе вы сумеете самостоятельно построить камеру для покраски авто, что поможет избежать серьёзных финансовых трат и организовать всё по своему вкусу. Ниже мы рассмотрим, как сделать покрасочную камеру своими руками, и какие шаги для этого нужны.\

Начальный этап

Перед тем, как построить покрасочную камеру своими руками, вы должны представить себе, как она будет выглядеть, и подготовить всё необходимое. Нарисуйте на бумаге проект, где в масштабе будет изображена будущая окрасочная камера вместе со всеми узлами:

  • помещение;
  • генератор тепла;
  • тепловая пушка;
  • система вентиляции.

Это основные пункты, каждый из которых включает в себя множество более мелких элементов – двери, теплоизоляция, система освещения и т.п.

Помещение для покрасочной камеры

Поговорим о помещении

До того, как сделать покрасочную камеру своими руками, вы подыскиваете подходящее помещение. Это может быть металлический гараж или большая мастерская – главное, чтобы у вас было пространство и возможность оборудовать всё соответствующим образом.

Камера для покраски автомобилей должна иметь стены, которые будут соответствовать ряду требований:

  • сопротивляемость огню;
  • герметичность;
  • возможность периодически мыть;
  • наличие теплоизоляции.

Последний пункт особенно важен, если речь идёт о гараже со стальными стенами – придётся сделать их двойными и положить прослойку из базальтовой ваты или другого огнеупорного теплоизолирующего материала.

Помещение должно быть герметичным

Обязательно обратите внимание на пол – он должен разрешать потокам воздуха беспрепятственно циркулировать. Для этой цели сделайте покрытие в виде многослойной решётки – таким образом снизу будет обеспечен нормальный отвод и приток воздуха.

Двое дверей – обязательное требование противопожарной безопасности. Они должны легко открываться, чтобы дать возможность для срочной эвакуации в случае возгорания, и герметичными, чтобы предотвратить попадание пыли и посторонних частиц в помещение.

Размеры камеры должны быть достаточными, чтобы у мастера в процессе работы не возникало препятствий для свободного перемещения. В качестве основы может быть выбран бетонный или металлический каркас. Под поверхностью пола устраивается вытяжной механизм с фильтрами и клапанами. Подумайте о том, что понадобятся мостки для перемещения.

Покрасочная камера с водяной завесой на дверях

Освещение – это важно

В процессе покраски автомобилей своими руками одну из очень важных ролей играет освещение помещения. Нужно, чтобы оно было достаточно ярким, комфортным для глаз, не давало теней и бликов.

Практика показывает, что наиболее удобным вариантом станут люминесцентные лампы дневного освещения – их размещают на потолке. Чтобы обзор нижней части машины был достаточным, несколько продолговатых источников освещения вешают вдоль стен.

Люминесцентные лампы дневного освещения

Не менее эффективным решением проблемы освещения станут светильники, работающие на светодиодах. Освещение такого типа становится всё более популярным в силу ряда преимуществ, которые светодиоды имеют по сравнению с другими вариантами:

  • яркое качественное освещение;
  • минимальные энергозатраты;
  • маленькая рабочая температура;
  • надёжность;
  • долговечность

Сегодня вы можете без проблем установить в помещении светодиодное освещение – это обойдётся несколько дороже, но результат того стоит.

Не обеспечив качественное освещение, вы не сможете полноценно контролировать процесс покраски, что негативно отразится на конечном результате работы.

Правильное освещение в покрасочной камере

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

Малярка своими руками строится с учётом всех требований технологии покраски и безопасности. Ключевую позицию здесь занимает грамотно устроенная вентиляция воздуха. Она отвечает за очищение воздуха, а также за то, чтобы туман краски нужным образом осаждался и выводился.

В зависимости от того, какой принцип использован в системе вентиляции помещения, различают два типа камер:

  • с одним мотором;
  • с двумя моторами.

В первом случае воздух подаётся в помещение сверху, и туман оседает вниз – к нему прикладывается необходимое давление. В конце он выводится через индивидуальный канал, устроенный для этой цели. Во втором случае один из моторов нагнетает воздух, второй его отсасывает, выводя из камеры.

Вентиляция покрасочной камеры

В конструкции понадобятся потолочные фильтры воздуха с высокой производительностью для того, чтобы исключить вероятность попадания в зону покраски посторонних частиц. Для этой цели рекомендуют выбирать фильтры воздуха, работающие в двухфазном режиме – в первой фазе удаляют крупные виды загрязнений, во второй – мелкие. При этом важно учитывать, что необходима очистка и поступающих, и исходящих потоков воздуха. Фильтры, установленные снизу, забиваются быстрее – их замену придётся осуществлять гораздо чаще.

Установка фильтров должна предусматривать возможность возникновения турбулентности воздухопотока с частицами эмали – для этого нужно грамотно их расположить по периметру помещения и учесть давление воздуха.

После покраски машину понадобится высушить – для этого устраивается специальное приспособление. В качестве сушки используют генератор тепла, который функционирует на выгодном виде топлива. Некоторые используют для этой цели инфракрасные обогреватели. Главное требование для сушки – это равномерная подача тепла, чтобы избежать перегрева.

Приточно-вытяжная вентиляция в покрасочной камере

Ещё немного полезной информации

Для того чтобы выполнить внутреннюю отделку, используйте негорючие материалы – например, металл. Не стоит выбирать такой вариант, как вагонка, поскольку увеличивается опасность возгорания. В зависимости от того, насколько правильно будут выполнены отделочные работы, можно будет оценивать степень герметичности, которая важна, чтобы избежать попадания пыли и посторонних частиц. Отдавайте предпочтение гладким легко моющимся поверхностям – это упростит процесс уборки.

Подумайте о помещениях, где будет храниться инвентарь, краски, профессиональное оборудование, средства безопасности, спецодежда.

Работу по покраске авто упрощает наличие автоматического управления процессом. Это, конечно, отразится на себестоимости всего проекта, но, с другой стороны, вы получите ряд неоценимых преимуществ. Пульт автоматического управления должен иметь панель из прочного, надёжного материала. Он должен быть простым в использовании, эргономичным и удобным. Подумайте о возможности оперативного перехода между ручным и автоматическим режимами.

Заключение

Постройка специализированной покрасочной камеры для автомобиля – это трудоёмкий процесс, который потребует большого количества сил и энергии. Вам придётся мониторить информацию о существующих вариантах и на их основе придумать собственный проект – за основу вы можете взять любое готовое решение.

Процесс работы над реализацией проекта труден, но интересен – вы сможете здесь применить свой творческий потенциал, фантазию и умение справляться с трудностями.

okuzove.ru

Красим автомобили в помещении собственного производства

Многие сегодня решают заняться покраской автомобилей в собственном гараже. Покрасочная камера своими руками — это возможность заниматься любимым делом на профессиональном уровне.

Выбираем лучший вариант — делаем своими руками

Понятно, что можно пойти простым и стандартным путём, прикупив дорогостоящее оборудование для СТО и установив его в своём гараже. В этом случае придётся покупать многое, в том числе и покрасочную сушильную камеру. Такой вариант неплох, но он потребует вложения немалой суммы денег.

Камера для покраски автомобиля

Есть и другой способ, о котором пойдёт речь в этой статье. Это сооружение покрасочной камеры своими руками.

Камера покрасочная — это специальное помещение, предназначенное для проведения нелёгкого процесса. В этом случае покраска автомобиля и является этим самым сложным процессом. Не стоит и говорить о том, что, для того чтобы в таком помещении покраска проводилась грамотно, всё должно быть продумано до мелочей. Важно в первую очередь обратить внимание на систему вентиляции камеры, которая должна быть построена правильно.

Особенности

Фильтр для покрасочной камеры — это обязательная комплектующая любого помещения такого типа. Система подобного типа позволит проводить очистку воздушной смеси, которая нагнетается снаружи, и даже в самой камере. Также выводится туман от краски и лака наружу. Понятно, что без наличия хорошей вентиляции ни о каком процессе покраски и говорить не стоит, так как качество работ снижается в несколько раз. Поэтому хорошая вытяжка и фильтры — это важнейшие элементы.

Не стоит говорить и о том, что воздух, который поступает в камеру, должен быть максимально чистым, то бишь полностью отфильтрованным. Если на это не обращать внимания, дефекты на всей плоскости окрашиваемых поверхностей будут возникать чаще. Чтобы этого избежать, советуют устанавливать воздушный фильтр тонкой очистки. И размещать его рекомендуется на выходе из воздушного короба. В принципе, он должен представлять собой жестяной ящик, устанавливаемый над потолком.

Покраска автомобиля в покрасочной камере

Сушилка

Малярная камера для сушки, в принципе, должна состоять из нескольких основных комплектующих:

  • самого помещения;
  • оборудования, обеспечивающего вентиляцию в камере;
  • оборудования, обеспечивающего обогрев сушильной камеры;
  • яркого света.

Начнём с первого. Помещение для проведения работ подбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений. В частности, какого размера должно быть помещение, чем обделывать потолок и тому подобное, решает сам владелец.

Хотя существуют определённые правила, которые следует соблюдать. К ним относятся следующие каноны:

  • обязательно в покрасочной камере должна быть траншея или второй пол для отведения воздуха;
  • стены обязательно должны быть изготовлены из такого материала, который не пылит и не представляет собой источник пыли;
  • потолок должен иметь определённую форму (обычно это покатая форма, не позволяющая воздуху собираться в одном месте).

Ну и вентиляция, которая должна работать в помещении как в режиме покраски, так и в режиме сушки. Что касается режима покраски, то он подразумевает выполнение следующих процессов:

  • подачу чистого воздуха, имеющего температуру в 25–30 градусов;
  • возможность забора чистого воздуха снаружи;
  • возможность удаления ненужного воздуха и пыли из камеры.

А вот в режиме сушки процессы немного отличаются, хотя на деле всё то же самое. Итак, это:

  • подача воздуха, но уже с температурой в 45–90 градусов;
  • забор чистого воздуха снаружи не полностью, а на 10%;
  • выбрасывание из камеры отработанного воздуха всего на 10%.

Камера для покраски авто своими руками

Вентиляционные системы и их типы

Системы вентиляционные принято делить на два основных типа:

  • вентиляции с одномоторным агрегатом, где воздух нагревается внутри помещения и обязательно сверху;
  • вентиляции с двухмоторными агрегатами, где кроме нагнетающего воздуха сверху есть и нижний агрегат, который отсасывает воздух.

Оба вида камер имеют схожий принцип работы и хорошую изоляцию от внешней среды. В них обеих происходит нагнетание воздуха в малярную комнату через потолочный фильтр. И создаётся избыточное давление, которое и выдавливает воздух с краской. Вывод воздуха проходит через второй пол или через траншею в полу.

Что касается агрегатов, то в двухмоторной покрасочной камере один двигатель будет подавать воздух в малярку, а другой — его отсасывать. И это будет происходить на таком принципе работы, когда подаётся воздуха немного больше, чем отбирается. Получается, что, хотя обмен воздуха в сушильной камере и становится активнее, разрежения не происходит.

Суть воздухообмена, происходящего в помещении, можно объяснить и другими словами. Для этого представим себе следующую картину: перед нами пластмассовая канистра с закрытой крышкой, в которой сделаны два отверстия. Одно отверстие напротив другого. Пускаем сигаретный дым в канистру. После этого в одно из отверстий вдуваем чистый воздух. Что происходит? Дым будет выходить из другого отверстия. Берём пылесос и вдеваем шланг в отверстие, откуда шёл дым. И у нас получится более активный воздухообмен.

На видео показано, как сделать покрасочную камеру своими руками:

Теперь про двухмоторные покрасочные камеры. Они вообще-то экономически невыгодны для самостоятельного изготовления. Придётся делать не простую конструкцию. Это довольно сложное устройство, подразумевающее высасывающий электродвигатель, создающий разрежение. Но нужно всё изготовить таким образом, чтобы клубы паров от краски или лака не проходили через саму конструкцию, а также не отлагались на лопастях. В противном случае это приведёт к дисбалансу устройства.

Переходим к потолку, где рассмотрим конструкцию для подачи чистого воздуха. Именно отсюда он будет поступать в покрасочную камеру. И для того чтобы успешно собрать конструкцию своими руками, необходимо купить следующие материалы: воздухоотводы, «улитку», фильтры. Нужно будет также самостоятельно изготовить ёмкость, куда будет поступать вначале воздух.

Начнём с «улитки». Это своеобразное устройство, нагнетающее воздух. Основное предназначение «улитки» — обеспечение приточно-вытяжной вентиляции. Оснащены бывают такие устройства крыльчатками из оцинкованной стали и загнутыми ламелями, увеличивающими их производительность и давление.

Кроме этого, каждый из способов вентиляции имеет как преимущества, так и недостатки. И если в домашних условиях использование двухмоторной вентиляции не считается экономически выгодным, всё же некоторые его используют. Дело в том, что двухкамерные варианты обеспечивают лучшую вентиляцию и циркуляцию воздуха. И если в вашем покрасочном центре ожидается большой поток машин, то постройка двухмоторного варианта вентиляции будет выгодным делом.

Напротив, если вы думаете, что ограничитесь покраской нескольких автомобилей, постройка одномоторной камеры будет правильнее.

На видео показана правильная работа вентиляционной установки:

Самым идеальным вариантом будет — построить камеру внутри другого помещения, а не отдельно. Если имеется возможность установить малярку внутри мастерской, где будет проводиться основной вид работ, остаётся только прорыть траншеи для отвода воздуха. Что касается стен, то их можно построить из гипсокартона, который обшивается на металлический каркас. В этом случае можно воспользоваться и минеральной ватой, которая обеспечивает термоизоляцию.

Теперь про пол. Траншеи следует рыть две и обязательно параллельно. В месте вывода их на улицу соединить в одну общую.

Впоследствии траншеи можно будет перекрыть металлической решёткой или сварными перекрытиями, сделанными из угольников или труб.

И ещё. Чтобы воздух равномерно выводился по всей длине помещения, траншею следует делать с таким учётом, чтобы щель сужалась в сторону выхода воздуха. В противном случае, если этого не сделать, обмен воздуха будет происходить лишь в месте его выхода на улицу.

Вода и её эффективность

Камеры с водяной завесой имеют свои особенности. Их комплектация подразумевает наличие:

  • поддона металлического с водой, который накрывается решёткой;
  • специальной панели для регулирования;
  • насоса;
  • фиксаторов двери;
  • выхлопных отверстий станции;
  • панели водяной завесы;
  • форсунок;
  • углового патрубка;
  • вытяжных вентиляторов и многого другого.

Вытяжка для покрасочной камеры

Такие виды камер для автомобилей могут быть дополнительно оборудованы подвесной дорогой, устройством нагрева и конвекции воздуха и системой управления.

Вентиляция, которой нет равных

А теперь посмотрим, как сделать покрасочную камеру, которая бы объединяла в себе несколько режимов. Оказывается, существует ещё один вариант создания выхода воздуха из камеры. Это приточно-вытяжная вентиляция, используемая в трёх режимах.

Первый режим использования приточно-вытяжной вентиляции подразумевает активную циркуляцию воздуха, который проходит непрерывную вентиляцию, а затем поступает обратно в камеру. Основная цель такого режима — обеспечить тщательную очистку воздуха от пыли и других элементов.

Следующий режим осуществляет забор воздуха с улицы. И воздух, поступающий извне, обязательно проходит фильтрацию, нагревается до необходимой температуры и поступает в камеру. Что касается выведения воздуха, то он уходит через специальные отверстия, сделанные в полу. Основной целью такого режима является поддержка постоянной температуры, когда происходит процесс окрашивания. Таким образом удаляются капли краски и туман, образующийся от лака.

Третий режим подразумевает закачку воздуха из камеры. И в этом случае воздух проходит обязательную фильтрацию, нагреваясь до шестидесяти градусов, он поступает обратно в камеру. Такой режим помогает провести сушку автомобиля после окрашивания значительно эффективнее.

Особое внимание в процессе проектировки нужно уделить расположению вентиляционных отверстий — как входных, так и выходных. Так, если их неправильно расположить, это приведёт к появлению так называемых мёртвых зон в камере. Вследствие этого, в процессе распыления лакокрасочных материалов, в камере зависает мелкодисперсная пыль, которая в дальнейшем влияет на качество окрашиваемых поверхностей.

Полная автоматизация покраски

Теперь разберём камеры, используемые сегодня в самых продвинутых центрах по окраске автомобилей. Порошковая покрасочная камера, а речь идёт именно о ней, подразумевает наличие такого оборудования, от которого будет зависеть скорость и качество окраски изделий.

Первое и самое важное условие для нормальной работы такой камеры — это обеспечение такого режима, который бы препятствовал распространению порошка в помещении. Кроме этого, следует запастись оборудованием, которое бы обеспечивало улавливание, а также сбор не осевшего на изделие порошка. Ну а про обеспечение безопасности условий труда и говорить не стоит.

Принцип работы такой покрасочной камеры основан на автоматическом нанесении порошковой краски на металлические изделия, в этом случае автомобили. Кроме этого, в такой камере дополнительно предусматривается установка специальных фильтров тонкой очистки воздуха. Это обеспечивает непосредственный выброс очищенного воздуха в помещение.

Видео о том, какая нужна вентиляционная система для покрасочной камеры:

Система автоматической очистки пола в такой камере никого не удивляет. Путём движения специальной щётки по полу обеспечивается сметание порошка в специальный бункер, который, в свою очередь, оснащён виброситом и эжекторами, засасывающими порошок.

Ну вроде всё. Надеемся, что эта статья поможет тем, кто собирается построить покрасочную камеру своими руками.

365cars.ru

как сделать ее своими руками?

В связи с высокой стоимостью заводских покрасочных камер нередко их создают своими руками. Чтобы грамотно сделать данные работы, необходимо иметь знания об устройстве и принципе функционирования этого оборудования и его элементов. В данной статье рассмотрена вытяжка для покрасочной камеры как элемент системы вентиляции и правила ее создания.

Значение и правила создания вентиляции

Необходимость оснащения покрасочной камеры системой вентиляции обусловлена тем, что в процессе функционирования данного устройства выделяется красочный туман и пары растворителей. Данные вещества представляют опасность для организма человека. Поэтому необходимо сделать правильную вентиляцию рабочего пространства рассматриваемого помещения.

Вытяжка в покрасочной камере выполняет вторую функцию. К тому же вентиляционное оборудование очищает как нагнетаемый, так и выходящий из устройства воздух. То есть система вентиляции подает в рабочее помещение воздух и выводит загрязненный воздух из него.

Чтобы грамотно сделать вентиляцию, необходимо провести расчеты и иметь знания о принципах ее функционирования. Нужно учитывать, что покрасочную камеру считают с точки зрения вентиляции сложной системой. Это объясняется тем, что помимо проветривания рабочего места, вентиляционное оборудование должно обеспечивать правильную конфигурацию воздушных потоков в данном помещении для равномерного нанесения краски на обрабатываемые предметы. В противном случае возможно образование разводов и прочих дефектов лакокрасочного покрытия.

Виды систем вентиляции

Для покрасочных камер применяют системы вентиляции трех типов:

  • одномоторные;
  • двухмоторные;
  • приточно-вытяжные общеобменные.

Существуют также варианты с повышенным давлением, с проходящим воздухом и с разряжением.

Системы первых двух типов схожи по принципу функционирования. Он состоит в том, что воздух подается в помещение сверху и выводится снизу. Различие между данными вариантами заключается в том, что в одномоторных камерах двигатель используется лишь для подачи воздуха, а красочный туман осаждается под давлением, в то время, как в двухмоторных вариантах как подача, так и вытягивания воздуха осуществляются при помощи двигателей.

Приточно-вытяжной тип вентиляции сложнее упомянутых ранее вариантов. Такое оборудование способно функционировать в трех режимах. Остальные типы вентиляционных систем также сходны между собой по конструкции. Принцип их функционирования основан на применении двух вентиляторов — для нагнетания и выведения воздуха из помещения.

Основное различие между данными видами вентиляции состоит в соотношении мощности этих вентиляторов. В системах с повышенным давлением нагнетающий вентилятор по производительности превосходит высасывающий. В вариантах с проходящим воздухом вентиляторы имеют одинаковую мощность. В системах с повышенным разряжением более производителен высасывающий вентилятор. Варианты вентиляции с увеличенным давлением наиболее распространены.

В любом случае давление для вытяжного вентилятора рассчитывают не только в зависимости от типа системы и параметров помещения, но и также в соответствии с площадью напольного фильтра.

Несмотря на различия в конструкции вентиляционных систем, вытяжка в покрасочной камере должна быть расположена в решетчатом полу. Ее сопла, оснащенные фильтрами, размещают в 10-15 см от пола под решеткой. Хотя, встречаются и варианты, где вытяжки расположены не только в полу, но и также в потолке. Различное расположение определяется особенностями функционирования данного помещения, рассмотренными в конце статьи.

Конструкция пола

Так как вытяжки устанавливают в полу покрасочной камеры, то он должен иметь особую конструкцию. В качестве путей вывода воздуха ниже исходного пола создают пространство путем проделывания траншей либо поднятия. Последний вариант осуществляют с применением готовых рифленых дырчатых стальных листов или решетки, сваренной своими руками из арматуры.

После установки вентиляционного оборудования траншеи также закрывают металлическими решетками. В любом случае пространство между полом и решеткой должно составлять 15-20 см. Оно служит для размещения вытяжного вентилятора и фильтров.

Места расположения вытяжных отверстий необходимо продумать так, чтобы избежать мертвых зон в помещении.

К тому же следует обеспечить быстрый и простой доступ к подпольному пространству с целью замены фильтров. То есть в покрасочной камере пол является элементом системы вентиляции.

Фильтры

Данные устройства — очень важные компоненты вентиляционной системы, так как от них зависит качество воздуха, как поступающего в покрасочную камеру, так и выходящего из нее. Для рассматриваемых помещений применяют несколько видов фильтров, однако вытяжки для покрасочных камер оснащают обычно картонными фильтрами.

Данные приспособления очень эффективно очищают выводимый из помещения воздух благодаря тому, что лаковая пыль застывает в них. К тому же картонные фильтры просты в эксплуатации, так как характеризуются продолжительным сроком службы, а их установку и утилизацию легко сделать своими руками. Стоимость рассмотренных приспособлений составляет 4000-5000 рублей.

Эксплуатация вытяжных фильтров затруднена тем, что они со временем засоряются краской, лаком и пылью. Вследствие этого снижается скорость прохождения воздуха через них, и, соответственно, нарушается режим его циркуляции в покрасочной камере, в результате чего образуются лакокрасочные взвеси.

Временно данную проблему можно решить путем снижения производительности подающих воздух вентиляторов. Однако все равно желательно как можно скорее заменить фильтры, поэтому на стадии создания вентиляционной системы покрасочной камеры нужно сделать доступ к ним как можно более простым для быстрой замены.

Чтобы увеличить продолжительность срока службы вытяжной фильтрации, нужно сделать двухступенчатые системы. Их создают путем установки двух фильтров различной степени очистки подряд.

Первый из них служит для улавливания крупных частиц пыли, а второй задерживает мелкие частицы, капли краски и летучие соединения. Поэтому их называют фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха соответственно. Таким образом, в двухступенчатой системе фильтрации происходит распределение нагрузки между двумя фильтрами, что позволяет увеличить продолжительность эксплуатационного срока их обоих.

Создание вентиляционной системы

В случае создания покрасочной камеры своими руками установку компонентов вентиляционной системы осуществляют после обшивки стен и установки осветительных приборов. Предварительно нужно сделать расчеты вентиляции с учетом параметров данного помещения.

Вытяжки для покрасочных камер с целью обеспечения безопасности и достижения оптимальной эффективности системы вентиляции следует создавать и размещать в соответствии со свойствами веществ, образующихся в процессе работы. При этом в учет берут в основном тяжесть материала – так, если образующиеся вещества более легкие, чем воздух, то основную часть вытяжных отверстий нужно располагать не в полу, а в верхней части помещения. Обычно при этом исходят из того, что нижняя вытяжка должна выводить треть воздуха покрасочной камеры, следовательно, остальная его часть отводится через верхние отверстия. Если отходы тяжелее воздуха, весь его объем выводят через пол помещения.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Покрасочная камера своими руками

Нали­чие покра­соч­ной камеры даёт оче­вид­ные пре­иму­ще­ства для авто­ма­стер­ской по кузов­ному ремонту. Это умень­ше­ние пыли и про­чего мусора до мини­мума, посто­ян­ная тем­пе­ра­тура, бла­го­при­ят­ная для рас­пы­ле­ния и хоро­шего рас­те­ка­ния лаков и эма­лей, а также хоро­шее осве­ще­ние в камере даёт маляру воз­мож­но­сть хорошо кон­тро­ли­ро­вать про­цесс рас­пы­ле­ния. Также не нужно забы­вать о том, что в маляр­ной камере с пра­вильно устро­ен­ной вен­ти­ля­цией, улуч­ша­ются усло­вия работы маляра, не стра­дает его здо­ро­вье.

Покра­соч­ная камера завод­ского изго­тов­ле­ния стоит нема­лых денег, цены начи­на­ются от 5–6 тыс. дол­ла­ров за камеры эко­ном класса. При этом завод­ская окра­сочно-сушиль­ная камера пред­по­ла­гает нали­чие боль­шого поме­ще­ния, внутрь кото­рого вы её смо­жете уста­но­вить. Это уста­нав­ли­вает огра­ни­че­ние на воз­мож­но­сть её уста­новки внутрь неболь­ших авто­ма­стер­ских. Бывают, конечно, окра­сочно-сушиль­ные камеры наруж­ного испол­не­ния, но они, опять же, дороже. Фирмы, про­из­во­дя­щие и реа­ли­зу­ю­щие окра­сочно-сушиль­ные камеры, также про­дают каж­дые из ком­по­нен­тов камеры отдельно. Таким обра­зом, можно собрать почти такую же покра­соч­ную камеру внутри неболь­шого поме­ще­ния. Но опять же эти ком­по­ненты от извест­ного про­из­во­ди­теля доста­точно дороги. Всё это натал­ки­вает на мысль изго­тов­ле­ния покра­соч­ной камеры сво­ими руками. Маляр­ная  камера, обо­ру­до­ван­ная в гараже может обой­тись в 2 000 у.е. при усло­вии закупки мини­маль­ного коли­че­ства обо­ру­до­ва­ния и вло­же­нии соб­ствен­ных сил.

Что нужно для изготовления покрасочной камеры своими руками?

Для начала нужно рас­по­ла­гать поме­ще­нием доста­точ­ных раз­ме­ров. Нор­маль­ными будут раз­меры: 6–7 мет­ров длинна, 4 метра ширина, 2.5–2.7 мет­ров высота. Всё это внут­рен­ние раз­меры поме­ще­ния. Если стро­ите «малярку» внутри боль­шого поме­ще­ния, то можно раз­меры сде­лать какими угод­ными. Нужно исхо­дить из того, какие авто­мо­били соби­ра­е­тесь кра­сить.

В целом по типу вен­ти­ля­ции клас­си­фи­ци­руют на одно­мо­тор­ные и двух­мо­тор­ные покра­соч­ные камеры. Одно­мо­тор­ная пред­по­ла­гает один вен­ти­ля­тор на при­ток воз­духа, а отток про­ис­хо­дит есте­ствен­ным путём, без допол­ни­тель­ного вен­ти­ля­тора.

Двух­мо­тор­ная камера имеет два вен­ти­ля­тора (мотора). Один исполь­зу­ется для при­тока воз­духа, дру­гой для вытя­ги­ва­ния. Двух­мо­тор­ные покра­соч­ные камеры доро­гие в изго­тов­ле­нии и обслу­жи­ва­нии. Выгодно их изго­тов­ле­ние и исполь­зо­ва­ние при боль­шом потоке окра­ши­ва­е­мых авто­мо­би­лей.

Таким обра­зом, при малой или сред­ней загру­жен­но­сти  авто­ма­стер­ской чаще всего изго­тав­ли­вают одно­мо­тор­ную маляр­ную камеру.

Согласно сред­не­ста­ти­сти­че­ским дан­ным, поток воз­духа в поме­ще­нии стан­дарт­ной покра­соч­ной камеры дол­жен быть при­мерно 25000 кубо­мет­ров в час.

В верх­ней части камеры (на потолке или вме­сто потолка) уста­нав­ли­ва­ется короб, в кото­рый в даль­ней­шем будет посту­пать при­точ­ный воз­дух. Далее, через фильтр тон­кой очистки воз­дух попа­дает соб­ственно в саму камеру. За счёт нали­чия короба, воз­дух рас­пре­де­ля­ется рав­но­мерно по всей пло­щади маляр­ной камеры, не созда­вая рез­ких пото­ков воз­духа в отдель­ных зонах. Далее воз­дух, про­ходя через поме­ще­ние, ухо­дит в вытяж­ные тех­но­ло­ги­че­ские про­ёмы, сде­лан­ные в полу и выхо­дя­щие на улицу. Также делают вари­ант уста­новки поди­ума, под кото­рым также обу­стра­и­вают вытяжку и фильтр.

Поме­ще­ние покра­соч­ной камеры должно быть теп­ло­изо­ли­ро­вано, иметь хоро­шее осве­ще­ние, должно быть обо­ру­до­вано при­точно-вытяж­ной систе­мой с филь­тра­цией.

Теп­ло­изо­ля­ция

Покра­соч­ная камера должна быть спо­соб­ной сохра­нять задан­ную внутри неё тем­пе­ра­туру в любое время года. Этому спо­соб­ствует утеп­лё­ние камеры. Учи­ты­вая меры пожа­ро­без­опас­но­сти лучше всего исполь­зо­вать мине­раль­ные плиты. Если исполь­зо­вать для утеп­ле­ния пожа­ро­опас­ный мате­риал, то важно его изо­ли­ро­вать пожа­ро­без­опас­ной внут­рен­ней отдел­кой.

Осве­ще­ние

В каче­стве осве­ще­ния в маляр­ных каме­рах чаще всего исполь­зуют люми­нес­цент­ные лампы, либо све­то­ди­од­ные све­тиль­ники. Они справ­ля­ются с зада­чей при­бли­зить искус­ствен­ное осве­ще­ние камеры к есте­ствен­ному, днев­ному. Люми­нес­цент­ные лампы за счёт рас­се­ян­ного осве­ще­ния, не дают теней. Пред­по­чте­ние нужно отда­вать све­тиль­ни­кам   с наи­мень­шим эффек­том мер­ца­ния. Лампы нужно рас­по­ла­гать как в верх­ней части маляр­ной камеры, так и на сте­нах на рав­ном уда­ле­нии друг от друга. Хоро­шим реше­нием будет рас­по­ло­жить лампы вер­ти­кально по бокам камеры. Стены, окра­шен­ные в белый цвет улуч­шат рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние света. Для окра­ши­ва­ния лучше при­ме­нять порош­ко­вые него­рю­чие составы.

Норма осве­щен­но­сти для покра­соч­ной камеры 1000–2000 люкс в каж­дой зоне маляр­ной камеры.

Филь­тра­ция

В покра­соч­ной камере дол­жен очи­щаться как при­точ­ный воз­дух, так и вытя­ги­ва­е­мый воз­дух. Для этого исполь­зу­ются филь­тра гру­бой и тон­кой очистки.

Фильтр гру­бой очистки уста­нав­ли­ва­ется сна­ружи для отде­ле­ния от воз­духа круп­ных частиц.

Фильтр тон­кой очистки уста­нав­ли­ва­ется на потолке покра­соч­ной камеры, на короб, с кото­рого посту­пает при­точ­ный воз­дух. Таким обра­зом, при­точ­ный воз­дух в камеру пода­ется по всей пло­щади потолка через слой филь­тру­ю­щего мате­ри­ала,  воз­дух рас­пре­де­ля­ется рав­но­мерно и цир­ку­ля­ция воз­духа в камере прак­ти­че­ски исклю­ча­ется.

При устрой­стве двух­мо­тор­ной камеры вто­рой фильтр устра­и­ва­ется под метал­ли­че­ским насти­лом или в самой системе воз­ду­хо­вода. Загряз­ня­ется он на много чаще, поэтому доста­точно исполь­зо­вать филь­тру­ю­щий мате­риал для гру­бой очистки. Наполь­ный фильтр очи­щает вытя­ги­ва­е­мый воз­дух для защиты окру­жа­ю­щей среды, а также не загряз­ня­ется вытяж­ной вен­ти­ля­тор (в слу­чае его при­ме­не­ния).

Круп­ные частицы задер­жи­ва­ются  обыч­ной поли­про­пи­ле­но­вой сет­кой. Обу­стра­и­вая внут­рен­нюю тон­кую филь­тра­цию, неко­то­рые мастера делают сво­ими руками фильтр из фли­зе­лина, однако он загряз­ня­ется очень быстро, так что эко­но­мия в этом слу­чае весьма сомни­тельна. Найти в про­даже фир­мен­ные филь­тра не соста­вит труда, а уста­но­вив их в маляр­ную камеру, вы зна­чи­тельно сокра­тите веро­ят­но­сть появ­ле­ния дефек­тов при покраске, свя­зан­ных с  мусор­но­стью окра­ши­ва­е­мой детали.

Подо­грев воз­духа

Нагне­та­е­мый с улицы воз­дух в холод­ное время года быстро охла­ждает поме­ще­ние. Подо­грев при­точ­ного воз­духа необ­хо­дим, в таком слу­чае, для того, чтобы в маляр­ной камере оста­ва­лась рабо­чая тем­пе­ра­тура. При обо­греве вхо­дя­щего воз­духа пря­мой кон­такт нагре­ва­ю­щего эле­мента, осо­бенно откры­того пла­мени, с парами рас­тво­ри­те­лей крайне неже­ла­те­лен. По этой при­чине, а также доро­гой сто­и­мо­сти и слож­но­сти мон­тажа про­фес­си­о­наль­ного теп­ло­ге­не­ра­тора, исполь­зу­ется теп­ло­об­мен­ник.

Ещё одна при­чина исполь­зо­вать систему пере­носа тепла – доро­го­визна энер­гии. При любых кон­струк­циях обо­грева (горелки на раз­ных видах топ­лива, ТЭНы) затраты на обо­грев ока­зы­ва­ются зна­чи­тель­ными, по этой при­чине при­ме­ня­ется система реку­пе­ра­ции энер­гии – теп­ло­об­мен­ник между вытяж­кой и при­то­ком, что поз­во­ляет эко­но­мить до 40% энер­гии. Тепло пере­да­ётся к при­точ­ному воз­духу от нагре­ва­теля и от вытяж­ного потока.

Теп­ло­об­мен­ник изго­тав­ли­ва­ется из тем­пе­ра­ту­ро­стой­кой нержа­ве­ю­щей стали.  Форма теп­ло­об­мен­ника зави­сит от кон­струк­тив­ного испол­не­ния горелки.

Суще­ствует три основ­ных вида теп­ло­ге­не­ра­то­ров: с дизель­ным, элек­три­че­ским и газо­вым нагре­вом. Элек­три­че­ский теп­ло­ге­не­ра­тор исполь­зу­ется редко, так как имеет уве­ли­чен­ную дли­тель­но­сть нагрева, и охла­жде­ния окра­сочно-сушиль­ной камеры из-за дол­гого вре­мени нагре­ва­ния и осты­ва­ния теп­ло­эле­мен­тов. Так же дан­ные теп­ло­ге­не­ра­торы имеют высо­кое энер­го­по­треб­ле­ние. Аль­тер­на­ти­вой элек­три­че­скому слу­жат дизель­ные и теп­ло­ге­не­ра­торы с газо­вой горел­кой, а также на отра­бо­тан­ном масле.

Система теп­ло­об­мен­ника явля­ется доста­точно слож­ной в реа­ли­за­ции. Неко­то­рые мастера исполь­зуют сосед­нее отап­ли­ва­е­мое поме­ще­ние для забора при­точ­ного в камеру воз­духа (если есть такая воз­мож­но­сть). При этом также исполь­зу­ются филь­тра для очистки воз­духа. Либо не исполь­зуют обо­грев вхо­дя­щего воз­духа. В этом слу­чае, при покраске несколь­ких эле­мен­тов или всего кузова авто­мо­биля исполь­зо­ва­ние покра­соч­ной камеры в холод­ное время года не полу­чится исполь­зо­вать в пол­ном объ­ёме.

Требования безопасности

Маляр­ная камера – это место повы­шен­ной пожа­ро­опас­но­сти. Пары рас­тво­ри­теля, окра­соч­ная пыль явля­ются легко вос­пла­ме­ня­е­мыми отхо­дами. При пра­вильно обо­ру­до­ван­ной при­точно-вытяж­ной системе пары свое­вре­менно уда­ля­ются из поме­ще­ния. Тем не менее, нужно учи­ты­вать ряд усло­вий, необ­хо­ди­мых для повы­ше­ния без­опас­но­сти при покраске авто­мо­би­лей.

  • - внут­рен­няя отделка должна быть пожа­ро­без­опас­ной
  • - при утеп­ле­нии исполь­зо­вать стой­кий к вос­пла­ме­не­нию теп­ло­изо­ля­тор (мине­раль­ный мате­риал)
  • - вен­ти­ля­торы вен­ти­ля­ци­он­ной системы должны быть уста­нов­лены с наруж­ной сто­роны камеры
  • - элек­три­че­ская аппа­ра­тура, про­водка уста­нав­ли­ва­ется во взры­во­без­опас­ном испол­не­нии, все метал­ли­че­ские части камеры и вен­ти­ля­ци­он­ных труб зазем­ля­ются
  • - выклю­ча­тели и рубиль­ники должны быть рас­по­ло­жены сна­ружи камеры
  • - ком­прес­соры уста­нав­ли­ва­ются сна­ружи камеры
  • - если теп­ло­вой гене­ра­тор воз­духа рабо­тает с газо­вой или дизель­ной горел­кой, его рас­по­ла­гают изо­ли­ро­ванно от цеха покраски
  • - обо­ру­до­вать систему пожа­ро­ту­ше­ния
  • - уста­но­вить ава­рий­ный тер­мо­стат для пол­ного отклю­че­ния от элек­тро­сети
  • - выход из покра­соч­ной камеры дол­жен легко откры­ваться наружу и не иметь задви­жек
  • - для элек­тро­обо­ру­до­ва­ния камер обя­за­тельно выпол­не­ние защит­ного зазем­ле­ния

В заклю­че­ние можно ска­зать, что если есть необ­хо­ди­мо­сть в покра­соч­ной камере, её вполне можно постро­ить сво­ими руками или обо­ру­до­вать име­ю­щийся гараж. При этом Вы будете дос­ко­нально знать устрой­ство всей системы кон­крет­ной маляр­ной камеры и будете знать, где какой узел обслу­жить, заме­нить или усо­вер­шен­ство­вать.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info


Смотрите также