Инструмент для удаления вмятин без покраски своими руками


обзор, инструкция по применению и рекомендации

Устранение вмятин на кузове автомобиля – одна из самых популярных рихтовочных операций. Получить небольшую деформацию металлического корпуса может самый опытный автомобилист по независящим от него причинам, поэтому люди сталкиваются с подобными проблемами часто, и никто от них не застрахован. Каждый раз обращаться к специалистам из-за подобных мелочей тоже накладно – куда проще иметь под рукой инструмент, который помогал бы каждый раз исправлять геометрию кузова своими силами. Как раз для таких задач предлагаются комплекты, позволяющие неразрушающим методом произвести ремонт. Это инструмент для удаления вмятин без покраски, благодаря которому пользователь также избавляется от процедур восстановления лакокрасочного покрытия.

Общие принципы работы инструмента

Главная особенность данного инструмента заключается в способности обеспечивать механическое воздействие, при этом разрушая покрытие корпуса. Иными словами, молотки, кувалды и другие инструменты, которые оказывают ударный эффект, исключаются. Данное условие ограничивает поле действия мастеров, но и это не помешало определить вполне работающие виды инструмента для удаления вмятин без покраски, которые доступны рядовому пользователю.

В первую очередь это вакуумные присоски, отличающиеся способом захвата и конструкционной конфигурацией. Популярна и категория крючкообразных приспособлений, также имеющих свои особенности действия. При этом обе группы объединяются максимально щадящим воздействием на лакокрасочное покрытие кузова, что минимизирует затраты на ремонт. Другое дело, что неразрушающие методы ремонта имеют также и свои недостатки.

Присоски для удаления вмятин

Устройство состоит из резиновой или пластиковой присоски, которая обеспечивает сцепку с целевой зоной, опорными элементами и рабочими органами. Механическое восстановление обеспечивается металлической конструкцией – чаще всего это система винтовых соединений, входящих в прочный держатель. Закручивая винты, пользователь притягивает захваченную ранее зону, исправляя таким образом дефект.

Чем хорош вакуумный инструмент для удаления вмятин без покраски? В первую очередь достаточно высокой силой действия, достаточной для деформирования кузовного металла большинства легковых автомобилей. Другое дело, что в выборе вакуумной присоски очень важны размеры. Это касается и диаметра, и количества присосок в одной конструкции. Их может быть 1, 2 или 3. Выбор зависит от размера и глубины вмятины. В процессе работы необходимо сначала выполнить разметку деформированной зоны с обозначением наиболее глубоких впадин. Далее присоска с опорными сегментами располагается так, чтобы действие приходилось именно на ту самую глубинную точку. Она и будет вытягиваться в первую очередь. Хотя с небольшими вмятинами специалисты рекомендуют начинать работу не от центра, а от краев – на выходе это обеспечит более ровную геометрию.

Клеевой и магнитный способы захвата поверхности

Захват может осуществляться через клеевую присоску или магнитный блок. Оба принципа позволяют справляться с разными вмятинами, если правильно была подобрана конструкция. Так, клеевой инструмент для удаления вмятин без покраски отличается не только винтовой конструкцией, но и площадью прихвата – соответственно, чем она больше, тем сильнее будет сила восстановления металлической поверхности.

Магнитные приспособления менее распространены. Если в первом случае достаточно нанести на присоску клей и продолжать обратное деформирование, то в случае с магнитными устройствами требуется внедрение в конструкцию соответствующего блока. Обычно по такому принципу конструируют самодельный инструмент для удаления вмятин без покраски, который также имеет рычаги механического исправления кузова, делающие упор на «ножки» конструкции. Последние дают упор на изначально гладкую поверхность. Сам же блок магнита закутывается в прочную и тонкую ткань, чтобы грани не поцарапали лакокрасочный слой.

Крючки для удаления вмятин

Довольно простой способ, но он требует соблюдения нескольких условий. Во-первых, должна обеспечиваться возможность внутреннего демонтажа, что бывает нечасто, поэтому больше распространен именно вакуумный метод. Во-вторых, даже при наличии доступа к целевому участку изнутри проблемная зона должна иметь упор на усиливающую конструкцию – полку жесткости, короб или подштамповку.

Существует крючкообразный инструмент для удалении вмятин без покраски, рассчитанный на работу с полостями, есть дверные модели в виде плоских рессоров, а также флаги, используемые на задних арках. В каждом случае от пользователя требуется установить рычаг между обшивкой и опорной деталью, а затем провернуть ручку так, чтобы произошла соответствующая отдача на площадь вмятины. Успешность операции также будет определяться тем, насколько правильно была подобрана конструкция крючка и его размеры.

Аксессуары и приспособления

Изначально следует продумать средства освещения проблемных зон и автохимию. Что касается освещения, то оптимальным вариантом для работы со внутренней стороны будет небольшой светодиодный фонарь на аккумуляторе – его нужно будет подвесить и направить в точку установки крюка.

Что касается вакуумных присосок, то уже в стандартной комплектации такой набор инструментов для удаления вмятин без покраски должен содержать клеевой состав для обработки целевого участка. Однако пользователь должен позаботиться об очищающем средстве, которое понадобится уже после завершения операции выпрямления корпуса. Специальная полировочная смесь позволит скрыть небольшие дефекты, произвести зачистку мелких искажений от присоски, а в некоторых случаях и восстановить первоначальный цвет.

Общие рекомендации по рабочему процессу

Многое в эффективности применения неразрушающего инструмента для восстановления вмятин определяется сноровкой самого мастера. Опытные монтажники не советуют применять излишнюю силу даже в работе с глубокими и большими по площади дефектами. Мощности воздействия, как правило, оказывается достаточно для исправления изъяна. Основное же внимание следует отводить точности, с которой производится удаление вмятин без покраски. Инструмент должен быть удобен и комфортен – это даст возможность аккуратнее совершать манипуляции. Для комфорта также рекомендуется применять насадки, удлинители и переходники, позволяющие оптимизировать физическое усилие, точнее его калибруя.

Что предлагают новые технологии?

Одним из наиболее продвинутых решений в этой группе инструментов является магнито-индуктивный аппарат. Он воздействует на проблемную зону посредством вихревых токов. Соприкосновение с металлическими поверхностями провоцирует индуктивное возбуждение, что дает возможность нагревать участок и точечно исправлять его геометрию.

Возможно и самостоятельное индуктивное удаление вмятин без покраски. Инструмент своими руками желательно использовать в гараже или другом помещении, где предусмотрены средства защиты от пожара. Такие приборы не наносят вреда окружающей среде, но в неумелых руках могут быть опасны из-за рисков поражения током и возгорания.

Заключение

Проблема использования неразрушающего рихтовочного инструмента заключается в том, что каждое повреждение кузова индивидуально. Поэтому практически бесполезно приобретать один универсальный инструмент для удаления вмятин без покраски, который мог бы помочь во всех случаях. Опытные мастера советуют приобретать наборы таких устройств, которые могли бы охватывать широкий спектр возможных дефектов – от мелких градовых до глубоких, которые также затрагивают и внутреннюю конструкцию. Как минимум, наготове должны быть вакуумные присоски и крючкообразные выпрямители – что касается индукционных аппаратов, то их применение оправдывает себя, если нужно регулярное исправление вмятин.

fb.ru

Набор для удаления вмятин на автомобиле (минилифтер) PDR

Всем привет! Сегодня в обзоре расскажу о наборе для удаления вмятин на автомобиле, работает ли он, и можно ли вот так без опыта поровнять себе авто. Подробности под катом

Так случилось, что я не уберег я свою машину от непогоды и попал под град, примерно такой Капот и крыша получили множество вмятинок и совсем не радовали глаз, вроде на скорость не влияет, но не приятно:) Съездил через пару дней к мастерам, которые вытягивают подобные вмятины без покраски, они назвали цену 200-250 долларов и ждать своей очереди до ноября-декабря. Отдавать деньги не особо и хотелось, а ждать тем более. Тогда я вспомнил что видел в Китае наборы для удаления вмятин, но обзора на минилифтер не нашел, только видео, как легко все вытаскивается. Решил взял на обзор, если и не получится удалить вмятины, то кроме затраченного времени я ничего не потеряю, да и с вами могу поделится опытом.

Технология PDR – это ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски, то есть с полным сохранением заводского лакокрасочного покрытия.

Инструмент, который PDR-специалист берет в руки первым, — это специальная лампа, помогающая «прочитать» вмятину, то есть оценить ее размеры, глубину, а также состояние лакокрасочного слоя. Ремонт не обходится без крючков, которыми проводится выдавливание вмятин изнутри наружу, и без клеевой системы, позволяющей исправить геометрию детали с ее наружной стороны, если нет доступа к внутренней. Основной способ удаления вмятин делается с помощью различных крючков, вот таких Я же буду использовать только клеевую технологию, хоть это и не правильно, потому что долго и не так эффективно.

Для этого я взял комплект (минилифтер + грибки + отбойник) и дополнительно заказал клей

Минилифтер

При помощи минилифтера можно устранить вмятины, диаметр которых не превышает 1 -2 см.

Минилифтер изготовлен из алюминиевого сплава, на упорных ножках резиновые накладки. Изготовление довольно качественное, никаких вопросов у меня нет. Сверху есть регулировочный винт паз для грибка

Грибки (пистоны)

В комплекте 10 грибков разных размеров (на фото я один обточил и один потерял). Грибки нужно приклеивать к вмятине и за них тянуть с помощью минилифтера. Претензий к грибкам у меня нет, свою работу делают.

Сразу заказал термоклей, он вроде как специальный, но можно использовать и из хоз.магазина. Комплект 10 шт (5 черных и 5 желтых) стоит $6.90. Желтый мягкий, черный немного тверже, но мягче чем прозрачный из хоз.магазина. есть даже какая-то маркировка Я пользовался желтым клеем, прилипает и тянет отлично.

Приступим к работе!

Хоть и трудно передать на фото глубину и форму вмятины, но попробую. Больше ориентируйтесь на слова.

Для начала нужно обезжирить вмятину, потом прогреть феном (без фанатизма) Потом наносим клей из термопистолета на грибок и приклеиваем точно по центру вмятины Выжидаем около 1 минуты (ориентировочно) и начинаем тянуть минилифтером Нужно потихоньку, плавненько тянуть вмятину. Чтобы отклеить грибок, нужно брызнуть спиртом и клей отскакивает. Вмятина стала меньше, но не ушла (смотреть на крючок)

Снял коротенькое видео, в конце я сам отклеивал грибок, чтобы не перетянуть.

Ну самое главное, получится ли что-то сделать не опытному человеку? Ответ — нет. Когда вы приклеили грибок, вы уже не видите вмятину, и когда ее тянете, то или не дотянете или перетянете и сделаете горбик, который нужно забивать обратно. В комплекте есть отбойник, которым можно осадить горбы Есть две насадки, острая и полукруглая> Но работать с отбойником трудно, нужно точно знать куда бить, с какой силой бить итд. Без обучения ничего не получится и можно сделать только хуже. По-этому я вытянул самые крупные вмятины, сделав их меньшими, а маленькие не трогал. В рекламных роликах все красиво, а на самом деле сделать горбик проще простого, а их исправлять хуже чем вмятины.

К самому инструменту у меня вопросов нет, в правильных руках он будет работать как нужно.

Спасибо за внимание, всем хорошей погоды :) Если есть вопросы, задавайте в комментариях.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Ремонт вмятин без покраски своими руками (видео) - Самостоятельный ремонт авто

Содержание:

В этой статьи мы поговорим о том, как можно сделать ремонт вмятин автомобиля без покраски своими руками. Мы рассмотрим методы устранения вмятин и инструменты, необходимые для выполнения работ.

Когда можно применять технологию PDR

Эта технология ставит высокие требования к лакокрасочному покрытию машины. Чтобы выдержать многократные воздействия, лакокрасочное покрытие должно быть одновременно прочным и гибким. Использование полимерных соединений в качестве основы для автомобильной краски существенно улучшили ее механические свойства. Благодаря этому стала доступна технология PDR.

Лакокрасочное покрытие старых автомобилей, которым уже более 15 лет, при деформации металла начинает трескаться. Поэтому выравнивание вмятин без покраски на таких машинах невозможно. Эта технология также недоступна в случаях, когда краска повреждена или на месте вмятины уже проводились рихтовочные работы.

Устранить можно лишь те вмятины, которые не имеют острых перегибов. Сложность ремонта определяется не по размеру вмятины, а по ее глубине. Так, для устранения неглубокой деформации на капоте диаметром с футбольный мяч понадобится значительно меньше времени, чем для устранения глубокой деформации на том же капоте, но размером с монетку.

Полезный совет

Слишком глубокие деформации устранить невозможно.

Часто такие деформации сопровождаются перегибами металла и разрушением краски на дне чаши.

Также важную роль играет расположение самих вмятин и наличие на этой поверхности ребер жесткости. Если деформация возникла на участке кузова, где нет доступа к обратной стороне листа металла, то устранить ее полностью очень сложно. К проблемным участкам относятся:

  • Пороги дверей;
  • Кромки багажника и дверей;
  • Стойки крыши.
Полезный совет

Вмятины, возникшие из-за перекоса кузова, а не прямого удара по данному участку, не поддаются исправлению. Для этого необходимо устранить деформацию всего кузова.

Инструмент для ремонта вмятин без покраски

В продаже имеется большое количество специализированного профессионального оборудования, но его стоимость очень высокая. В этой статьи мы поговорим об общедоступном оборудовании и инструментах, изготовленных из подручных средств.

Фен

Используется для подогрева лакокрасочного покрытия. Это необходимо для предотвращения растрескивания краски. Можно использовать как обычный фен, так и технологический. Если на улице жарко, то краску можно не подогревать.

Керны, молоток с резиновой головкой

Используются для снятия механических напряжений в металле. Они применяются как на первых этапах ремонта, так и для доводки. Керны можно изготовить из стержней пластмассы или деревянных брусков. Также можно использовать другие материалы, которые при воздействии не повреждают лакокрасочное покрытие. Необходимо изготовить несколько кернов с наконечниками разной формы. Керны с округлыми наконечниками используются для обработки больших деформаций. Ремонт мелких вмятин без покраски выполняется с помощью кернов с более острыми наконечниками.

Крючки

Они должны быть различной длины и конфигураций. Крючки можно изготовить из стальной проволоки, арматуры или каких-то деталей механизмов. Основное требование к крючкам – необходимая жесткость. Если крючки будут гнуться, то устранить деформацию с их помощью будет невозможно. Чем большей длины крючок, тем большей жесткостью должен обладать материал, из которого он изготовлен. Поэтому длинные крючки лучше изготавливать с каленой стали. Эти инструменты используются в тех случаях, когда есть доступ к обратной стороне погнутого металла через технологические отверстия в кузове автомобиля.

Клеевое оборудование

Эти инструменты используются в случаях, когда доступ к тыльной стороне деформированного листа металла невозможен или сильно затруднен. К клеевому оборудованию также можно отнести и вакуумное оборудование, так как оно выполняет те же функции.

Вакуумные вытяжки

Используются на ранних стадиях для устранения деформации значительной величины в случаях, когда нет доступа к тыльной стороне деформированной поверхности. Для этих целей можно использовать различные присоски. Если деформация имеет значительную площадь и небольшую глубину (например, кто-то сел на капот и прогнул его), то можно использовать даже вантуз.

Пистолет для термоклея, стержни клея и растворитель

Используются для приклейки грибков к деформированной поверхности. Клей и пистолет можно купить в любом строительном магазине.

Грибки

Используются для устранения вогнутостей. Они приклеиваются к поверхности и срываются с нее. Это можно делать как вручную, так и с помощью приспособлений. В качестве грибков можно использовать пластиковые ножки стульчиков, которые продаются в любом мебельном магазине. Они легко поддаются обработке и имеют низкую стоимость. Эти ножки необходимо обработать на токарном станке и придать им округлой формы. Нужно изготовить несколько грибков разных размеров. В качестве грибков можно использовать сами стержни клея, прикрепив их к поверхности, но это неэффективно.

Технология ремонта вмятин без покраски

1. Сначала проводятся подготовительные работы. Освобождается доступ к технологическим отверстиям, если таковые есть. В эти отверстия будут вставляться крюки. Протирается тряпкой и прогревается феном деформированный участок. Нагретый металл более податлив, а краска менее склонна к растрескиванию.

2. Границы деформации обрабатываются керном с округлым наконечником. Также обстукиваются места перегиба. Это необходимо для снятия механических напряжений.

3. Если деформация большая, то необходимо устранить основные вогнутости. В случаях, когда есть доступ к тыльной стороне, поверхность лучше выровнять рукой. Если доступ ограничен, то используют крюки. А если доступ и вовсе отсутствует, то прибегают к использованию клеевого оборудования. На начальных этапах устранения больших вогнутостей используют различные присоски или грибки со значительной площадью.

4. После устранения основной деформации образуются небольшие локальные вмятины, границы которых обстукиваются керном. Такие деформации устраняются при помощи грибков с небольшой площадью. Технологический процесс предельно прост – грибки клеятся на место деформации и срываются после схватывания клея. Этот процесс повторяется многократно.

5. Окончательное устранение деформации выполняется при помощи крюков. В случаях, когда доступ к обратной стороне листа металла отсутствует (кромки капота, дверей и багажника), использование крючков невозможно. Такие деформации очень сложно устранить полностью. При помощи керна и клеевого инструмента можно только уменьшить их.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как производится ремонт вмятин без покраски.

Ремонт вмятин автомобиля без покраски является очень сложным процессом. Он требует не только теоретических знаний, но и большого практического опыта. Если вы все же хотите научиться этому, то сначала лучше поработать с обыкновенным листом металла, предварительно деформировав его. С опытом придет чувство, которое позволит вам предугадывать, как отреагирует металл на ваши воздействия.

100-avto.ru

Инструмент для удаления вмятин без покраски: набор приспособлений

При беспокрасочном ремонте кузова используются особые технологии, при которых специальным требованиям должен отвечать инструмент для удаления вмятин. Это набор крючков разного размера и конфигурации; специальные приспособления и аксессуары, помогающие мастеру в работе достигнуть лучшего эффекта.

В специализированных магазинах можно купить набор для удаления вмятин, в котором инструмент должен использоваться строго по назначению. Каждый производитель по-разному компонует наборы, включающие инструмент для беспокрасочного удаления вмятин. Рассмотрим некоторые варианты.

Вернуться к оглавлению

Особенности комплектации наборов для удаления вмятин

Покупая оборудование для удаления вмятин без покраски, следует внимательно изучить комплектацию набора. В комплектах немецкого и американского производства включено излишне большое количество тонких длинных крючков. Получается, что покупая большой дорогостоящий набор для удаления вмятин, можно стать обладателем большого количества мало или никогда не используемых крючков.

Инструменты для удаления вмятин без покраски отечественного производства больше рассчитаны на силовые работы. Именно такой инструмент наиболее часто оказывается необходим. Не менее важна комплектация дверного инструмента. В наборах американских производителей дверной инструмент для устранения вмятин часто представлен со стандартной ручкой.

В результате, вы становитесь обладателем большого количества рычагов с разным направлением рукоятки: вперед, назад, вправо, влево. Намного удобнее использовать элемент с поворотной ручкой, применяя которую не надо постоянно менять инструмент. Помимо прочего, в этом случае вы ещё и сэкономите деньги.

Для работы с кромкой переднего крыла в наборе должен присутствовать арочник. В случае его отсутствия, арочник придётся покупать отдельно. В американских наборах такого инструмента нет, и его нужно будет докупать дополнительно.

Вернуться к оглавлению

Материал, из которого производится инструмент и его виды

Важным фактором, влияющим на качество оборудования для удаления вмятин без покраски, считается и материал изготовления. Для производства подобных инструментов используют сталь разных видов:

  • инструментальную;
  • инструментальную хромированную;
  • инструментальную нержавеющую.

Инструмент из обычной инструментальной стали – самый недорогой. Изготовленные из стали, покрытой несколькими слоями хрома инструменты более твёрдые и износостойкие. Они имеют больший срок эксплуатации, но и стоят дороже.

Инструмент для устранения вмятин премиум класса сделан из нержавеющей стали. Он не подлежит коррозии, влажность на него не оказывает отрицательного воздействия. Этот инструмент не деформируется и не ломается. Прочная и надёжная нержавеющая сталь обеспечивает долгий срок эксплуатации и всегда безупречный внешний облик инструмента.

По своему предназначению, инструмент для исправления вмятин делится на основной и специальный. Основной инструмент бывает таких видов:

  • брассовый – для применения в полостях;
  • дверной – используется при необходимости работы сквозь дверной проём;
  • плоский – для любых рабочих процессов;
  • флаги – для действий в полостях.

Что же касается специального инструмента, то его подразделяют на такие виды.

  1. Китовые хвосты с разной шириной кончика: узкие, средние, широкие. Их применяют для работы под усилителями: узкие – с плотно прилегающими усилителями и по краям узлов; средние – универсальные; широкие кончики применяются для работы под неплотными усилителями.
  2. Тонкий и супертонкий инструмент применяется для доводки в узких полостях.

Каждый мастер при выборе инструмента руководствуется своими целями и задачами, в зависимости от которых и приобретает инструменты для удаления вмятин.

Вернуться к оглавлению

Существующие методы самостоятельного удаления вмятин без покраски

Чтобы удалить вмятину без покраски своими руками существуют разные методы. Рассмотрим некоторые из них.

  1. Механическое воздействие изнутри. Эта технология позволяет править повреждения, которые сложно выпрямить снаружи. Процесс правки осуществляется с применением крючков, вакуумных вытяжек и фторопластовых отбойников. Механическое выравнивание вмятин изнутри происходит за счёт давления. В отверстие помещается крючок подходящего размера, к которому поступательно прилагается сила, приводящая деталь в изначальное положение. Выравнивание сопровождается легким щелчком. При превышении давления могут появиться грани и пики, удалить которые будет сложно.
  2. Внешнее выравнивание своими руками специальным оборудованием. Если к кузову нет доступа изнутри, то применяется эта технология. Для работы понадобятся клеевые аппликаторы и клей. Аппликаторы клеятся на повреждённом участке, и после полного высыхания центральная точка повреждения вытягивается мини-лифтером. После окончания работы клеящий состав просто очищается с восстановленного элемента.
  3. Восстановление магнитом. Для правки вмятин своими руками этим способом потребуются мощный магнит и ветошь. Магнит надо медленно перемещать от края вмятины к центру, сопровождая натяжением на себя. В результате повреждение постепенно выравнивается. Ветошь подкладывают под магнит, чтобы не возникли царапины в процессе выправления кузова своими руками.

Выпрямить вмятину можно также при помощи строительного фена, используя высокотемпературное воздействие; методом выстукивания повреждённого участка изнутри; с применением специального прибора, о чём расскажем подробнее.

Вернуться к оглавлению

Использование современных технологий для удаления вмятин без покраски

Результатом применения инновации в области ремонта авто стало появление прибора для удаления вмятин. На рынке специального оборудования появились аппараты для вытягивания вмятин без последующей покраски. Такое оборудование позволяет легко устранять подобные изъяны небольших размеров на авто.

Прибор для удаления вмятин можно использовать для выправления кузова после небольших ударов или повреждений от падения сосулек, града. С помощью него можно отремонтировать пологие повреждения, полученные при парковке или транспортировке машины, а также устранить «хлопуны» (растянутый металл).

Принцип действия прибора основан на индукционном излучении, воздействие которого направлено на разогрев исключительно металла. Краска и прочие полимерные материалы, находящиеся на металлическом основании, при этом не нагреваются. При нагреве металлическое основание стягивается, а за счёт того, что напряжение металла на месте повреждения направлено вверх, происходит восстановление прежней конфигурации профиля.

Если этого не произошло с первого раза, следует повторить процедуру после полного остывания поверхности. Использование такого прибора, несомненно, облегчит работу по кузовному ремонту благодаря многим моментам:

  • лёгкости и простоте эксплуатации;
  • нет необходимости разбирать автомобиль;
  • отсутствию окрасочных работ;
  • не нужны расходники при эксплуатации прибора.

Ремонт автомобиля при помощи прибора становится возможным без повреждения краски, что экономит время и расходные материалы для зачистки, шпаклёвки, покраски. Из процесса ремонта исключается также и сушка, что экономит время и электроэнергию.

krasymavto.ru

Удаление вмятин без покраски своими руками

Принцип технологического удаления вмятин без покраски сводится к тому, что механические воздействия оказывают только на деформированные участки кузова. Главное свойство кузовного металла – это способность к запоминанию своей формы, которая была сформована в процессе изготовления. Именно благодаря данному уникальному свойству, даже при слабом механическом или физическом воздействии на участок с вмятиной, поверхность корпуса начинает стремиться к принятию своих исходных очертаний. Рассмотрим, как проводиться корпусной ремонт автомобиля.

Удаление вмятин без покраски своими руками имеет ряд отличительных особенностей и технологических секретов. Когда осуществляются ремонтные работы данного плана, необходимо превосходно разбираться в характеристиках металла, из которого изготовлен корпус автомобиля, и уметь обращаться с технологическим рабочим инструментом.  Усилие, прикладываемое к деформированной поверхности для удаления вмятин, должно быть достаточно сильным, но небольшим. Это нужно для того, что бы покрытие машины не повредилось. С целью удаления вмятин применяют огромный спектр разнообразного инструмента и рычагов (имеют разную геометрическую форму и габаритные размеры). Рычаги изготавливаются из высококачественной стали с высоким содержанием углерода. Так же нужно помнить, что далеко не все вмятины можно устранить без непосредственной покраски авто. Выпрямление деформации без покраски невозможно в ряде случаев: при повреждении лакокрасочного слоя, при больших масштабах полученных вмятин: сквозные дыры, появление острых изломов. Так же данную технологию ремонта нельзя проводить, если место, где возникла вмятина, до этого уже восстанавливалось.

Удаление вмятин без последующей покраски осуществляется посредством одновременного воздействия на поврежденную область с двух сторон кузова. Для избавления от  вмятины с внешних сторон корпуса используют: специальные клеевые растворы, вакуумные присоски, минилифтер (устройство с набольшими габаритами, используемое для выпрямления металла). Как происходит сам процесс удаления вмятин?  Тут нужно пояснить, что для крупных вмятин применяют вакуумные присоски, для небольших повреждений применяют пистон, который наклеивается на поврежденную область. После чего при помощи выпрямителя металла, металл подтягивают до необходимого уровня.  На этом восстановление вмятины можно считать завершенным.

Удаление вмятин без покраски своими руками, которые имеют остаточную природу, устраняют  при помощи специальных отбойников, имеющих сигарообразную форму. С целью визуального контроля формы устраняющейся вмятины , поверхность освещают лампой. Степень неровности и уровни искажения контролируют по размерам бликов света.  Для устранения искажения с внутренних сторон кузова, применяются ручные инструменты: металлические рычаги, которые оснащены рукоятью с одного конца и наконечников разнообразной формы с другой.  Механическое воздействие  на вмятины осуществляется через расширенные специальными расширителями, естественные щели обшивки кузова.  Если доступа к искажённому участку нет, то полностью или частично убирают внутреннюю обшивку.  Завершающий этап устранения вмятины – шлифовка выравненной поверхности.

Основные преимущества без покрасочного устранения вмятин с кузова автомобиля – это экономия финансовых, временных и трудовых ресурсов.  Так же данная технология позволяет сохранять лакокрасочные покрытия авто и избегать демонтажных работ. Отсутствие в необходимости применения сварочных работ, проведения покрасочных и жестяных работ – это главные достоинства данного метода!

Вот еще довольно интересный способ удаления вмятин:

2014-09-10

at-servise.ru


Смотрите также