Как очистить фары на авто своими руками


Как почистить фары зубной пастой

У каждого автолюбителя после определённого периода эксплуатации авто возникает проблема, связанная с износом внешней поверхности фар. И это неудивительно, ведь головные осветительные приборы расположены на фронтальной части вашего авто и, в первую очередь, принимают на себя любые негативные внешние воздействия. Здесь могут играть роль следующие факторы:

  • камешки из-под колёс проходящего мимо транспорта;
  • пыль, песок;
  • кустарники и ветви деревьев;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • агрессивные химические вещества на дороге;
  • атмосферные факторы: снег, дождь и т. п.
Помутнение фар автомобиля

В результате фары могут мутнеть, желтеть. На их поверхности появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Всё это в значительной степени снижает эффективность их работы и ухудшает качество обзора на дороге.

Учитывая, что от эффективности работы головных фонарей на авто напрямую зависит ваша безопасность, проблема требует оперативного решения.

Появление таких дефектов — это ещё не причина для замены головных фонарей. Их можно просто почистить и убрать повреждения. Для этого вы можете либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо очистить фары своими силами. Это работа, не требующая специальных знаний и навыков — с ней может справиться любой человек, умеющий выполнять работу добросовестно и аккуратно.

Чистка фар осуществляется с применением специальных абразивных паст. Принцип работы заключается в том, что мы снимаем слой материала, равный толщине повреждений, а потом тщательно заполировываем поверхность.

Результат чистки фар автомобиля

Фары на вашем авто могут быть либо стеклянными, либо пластиковыми. По сути, метод очистки не зависит от материала — в обоих случаях он один и тот же. Просто стекло гораздо тверже, поэтому работа потребует большего количества времени и аккуратности.

Одним из средств, позволяющих очистить стекло или пластик головных фонарей вашего авто, может быть обыкновенная зубная паста или зубной порошок. Знатоки уверяют, что она гораздо эффективнее многих патентованных паст для полирования. Давайте разберёмся, как можно воспользоваться зубной пастой, чтобы вернуть фарам вашего авто прежнюю эффективность и привлекательность.

Что понадобится для работы

Прежде чем приступить к работе, нужно запастись всем необходимым. Нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • зубной порошок или тюбик зубной пасты;
  • чистые полотенца;
  • уайт-спирит;
  • вода и моющее средство;
  • шлифовальная машинка или электродрель;
  • насадки;
  • скотч;
  • щётка.

Перед началом работы рекомендуем снять фары с вашего авто, чтобы удобнее было работать. Всё, кроме обрабатываемой поверхности, обклеиваем плёнкой и скотчем, чтобы избежать попадания пасты и других посторонних веществ. Теперь можем приступать к работе.

Очистка фар зубной пастой

Очистка фар вашего авто зубной пастой

Теперь давайте поэтапно пройдём весь процесс работы с фонарями вашей машины:

  1. Очищаем фонари от грязи и пыли, тщательно их отмываем.
  2. Вытираем насухо.
  3. Обезжириваем поверхность при помощи уайт-спирита.
  4. Полировка фар зубной пастой вручную или электроинструментом. Выдавливаем горошинку зубной пасты и круговыми движениями растираем её полотенцем или шлифовальной машиной по поверхности. Если мы применяем ручной метод, движения должны быть равномерными и круговыми. Если пользуемся электроинструментом, следим за температурой нагревания поверхности. Если температура будет слишком высокой, стекло может лопнуть, а пластик деформироваться — проверяем степень нагрева рукой и делаем перерывы для остывания. Шлифовальной машинкой или электродрелью не надавливаем на обрабатываемую поверхность — здесь важно равномерное небольшое усилие и количество оборотов.
Полировка фар электроинструментом
  1. Процесс полирования продолжаем до тех пор, пока не исчезнут все сколы и царапины. Здесь важно не торопиться, быть аккуратным и помнить, что ускорить процесс невозможно. Попытка форсировать события приведёт к тому, что вы испортите фару.
  2. После того как избавились от царапин и сколов, выполняем полировку при помощи полировочного круга уже без зубной пасты. Можно использовать полироль для финишной обработки, которая придаст блеск фонарям вашей машины и станет дополнительной защитой от негативных внешних воздействий.
  3. Устанавливаем фонари на автомобиль и наслаждаемся ездой с чистыми восстановленными фарами.

Как вы могли убедиться, работа выполняется достаточно просто. Главное здесь — не торопиться, следить за температурой нагрева поверхности и за тем, чтобы обработка осуществлялась равномерно.

Результат полировки фар автомобиля

Заключение

Очистка фар при помощи зубного порошка или зубной пасты — один из распространённых методов, позволяющих вернуть им былую эффективность и избавиться от повреждений. Таким образом, мы убираем царапины, сколы, помутнение и желтизну, возвращая первоначальный блеск.

Необходимо следить за тем, чтобы головные фонари вашей машины были в безупречном состоянии. Периодически проверяйте их, при необходимости вовремя заботьтесь об их исправности и правильном функционировании — это один из важнейших гарантов вашей безопасности на дороге.

okuzove.ru

Чистка и полировка фар своими руками / Стёкла и оптика / kangaru.ru

Пошаговая инструкция

Со временем автомобильные фары выгорают и загрязняются благодаря внешним факторам. Дорожный налет, пыль, грязь, насекомые постепенно создают непроницаемую пленку на поверхности, которая препятствует фарам выполнять их основную функцию. Чтобы в очередной раз не рисковать, выезжая на дорогу с плохим освещением, необходимо регулярно чистить фары. 

Вы можете сэкономить как минимум 1000 рублей, почистив фары самостоятельно.

В этой инструкции мы расскажем вам как лучше это сделать: моем и полируем фары!

Моем фары

Обычно после мойки кузова автомобиля фары уже не нуждаются в дополнительном уходе (читайте советы, как отмыть кузов своего авто). Если же если вы решили помыть фары отдельно от кузова, тогда вам потребуется ведро с водой и тряпка или портативная автомойка.

Приступим к процессу!

- Сбейте напором воды всю грязь и пыль с поверхности фар при помощи портативной автомойки. Если таковой нет под рукой, используйте шланг с водой или как по-старинке – тряпку и ведро с мыльной водой.

- Если после предварительной мойки еще остались загрязнения, используйте Profoam 5000.

- Установите колпачок распылителя в положение On.

- Распылите средство непосредственно на загрязнение с расстояния 15-20 см от поверхности (это примерная длина ладони) так, чтобы препарат покрывал грязь. Для лучшего контакта средства с поверхностью она должна быть сухой.

- Дайте средству "взяться" в течение минуты.

- Затем протрите обработанный участок с помощью сухой ткани из микрофибры EasyTexMulti-PolishingGlove.

Если необходимо избавиться от насекомых на поверхности кузова, узнайте в нашей инструкции как это лучше сделать.

Очищаем фары от налета

Некоторые загрязнения с поверхности фар невозможно удалить в процессе обычной мойки. Благодаря внешним факторам, фары покрываются налетом, от которого не избавиться без использования полироли и специальных чистящих средств.  

Мы провели очистку фар с помощью абразивной полироли.

Снимаем верхний налет

Для снятия грубого загрязнения с поверхности фар понадобится:

  • Поролоновая губка. Губку по возможности необходимо использовать профессиональную с жесткой поверхностью. Ее можно приобрести в любом автомагазине. Губка для посуды тоже подойдет, но будьте внимательны – если используете не профессиональную губку, то берите только нейтрального цвета, так как некачественно ярко окрашенный поролон может оставлять следы на поверхности.

Итак, приступим!

- Предварительно подготовьте поверхность фар для полировки – они должны быть чистыми и вытертыми насухо.

- Нанесите небольшое количество полироли на поролоновую губку.

- Полируйте поверхность легкими движениями в продольном и поперечном направлениях. Старайтесь не делать круговых движений – это может привести к неравномерной полировке.

- Когда на поверхности не останется мутного налета, тщательно протрите фары влажной тканью для удаления остатков полироли на поверхности.

Полируем фары

Заключительным этапом тотальной очистки фар является их полировка. Она придаст поверхности приятный блеск и защитит фары от воздействия внешней вреды. Для этого процесса используем средство для полировки от японских производителей Prospec.

Очень удобно, что в комплекте к средству сразу прилагаются и губка и полиэтиленовые перчатки.

Приступим!

- Нанесите небольшое количество средства (размером с горошину) на сухую губку.

- Начинайте очищать фары аккуратными круговыми движениями без усилия.

- Как только вы увидите, что фары заблестели, аккуратно протрите их с помощью сухой варежки из микрофибры EasyTexMulti-PolishingGlove для удаления остатков средства.

- Теперь вы имеете чистую и блестящую поверхность фар с микропокрытием, которое которое не дает прилипать грязи до 6 месяцев и отлично отталкивает влагу.

Читайте как удалить сколы и царапины с кузова авто.  

Полировка кузова – пошаговая инструкция. 

Ровных вам дорог и проезжих направлений!

"Участвуйте в бесплатном тесте автомобильной косметики Kangaroo на ветке форума Drom.ru"

kangaru.ru

Полировка фар своими руками. Зубной пастой, полиролью.

В процессе эксплуатации автомобиля его фары постепенно теряют первозданную прозрачность и яркость. Это портит его презентабельность и снижает силу освещения, что может сказаться на безопасности движения.. Возникает естественный вопрос, как избавиться от этого и вернуть первоначальный вид своего авто любимца. Ехать на авто сервис не всегда позволяет бюджет, поэтому здесь мы рассмотрим возможна ли полировка фар своими руками. Подскажем как это проделать зубной пастой и каких ошибок избежать при работе в домашних условиях.

Причины помутнения

Основными факторами, негативно влияющими на качество пластиковых стекол автомобилей, являются песок и микрочастицы, постоянно «бомбардирующие» световые приборы во время движения. И чем интенсивнее эксплуатируется машина, чем большие скорости использует водитель, тем быстрее мутнеют стекла обычных и противотуманных фар. На их поверхности образуются микротрещины, которые и снижают прозрачность и светопроницаемость. Использование автомобиля в условиях загрязненности приводит к попаданию в трещины микрочастиц грязи, что еще больше приводит к замутнению стекла.

Кроме того, дешевый пластик, используемый в недорогих авто в качестве стекла фары, желтеет со временем под воздействием природной среды (солнечные лучи, реагенты используемые в зимнее время). Более дорогие модели используют для пластиковых стекол фар специальное ультрафиолетовое покрытие, которое меньше подвержено замутнению под прямыми солнечными лучами.

Способы устранения

Таких способов можно перечислить несколько. Полировка пластиковых фар может быть выполнена различными методами, даже зубной пастой и в домашних условиях. Здесь мы рассмотрим наиболее эффективные способы.

Способ 1

Для того чтобы избавиться от помутнения стекол существуют различные средства для полировки. Специальной пастой можно восстановить первоначальную прозрачность стекол. Важно внимательно изучить инструкцию, прилагаемую к материалу. Сама работа по шлифовке, после того как инструкция будет прочитана и аккуратно исполнена, займет немного времени и проделать ее можно в любом гараже или в домашних условиях на месте стоянки автомобиля. Порядок действий следующий:

  1. Снять стекла фар, очистить от пыли и влаги, высушить. Операцию можно проделать без снятия. Позаботьтесь о том, чтобы кузов по контуру фары был обклеен защитным скотчем.
  2. Если повреждения серьезные: глубокие сколы либо трещины, подумайте о замене наружного стекла целиком.
  3. Для удаления микротрещин и царапин используем абразив, втирая круговыми движениями по всей поверхности. Примите меры предосторожности при работе с активными химическими веществами. Помните, что использовать абразивы для полировки самих линз не следует, а на черных прорезиненных уплотнителях абразив оставляет белый налет.
  4. Для полировки фар используйте специальный воск и полироли, шлифовку выполняем алмазной пастой. Не забудьте приобрести хороший герметик для монтажа стекла на корпус фары. Следите за тем, чтобы изделие в конце работ осталось герметичным.

Необходимо постоянно следить за нагревом пластика, дабы не перекалить его и не отправиться в магазин за новым.

 Способ 2

Метод заключается в том, что полировка пластиковых элементов проводится с использованием наждачной бумаги и пасты. Бумага требуется хорошего качества. Также потребуются монтажная лента и раствор мыла.

  1. Следует защитить кузов вокруг фар монтажной лентой. Использование скотча может оставить остатки клея на ЛКП.
  2. Очищаем линзы специальным очистителем, предназначенным для стекол и линз. Можно воспользоваться и мыльным раствором, и простым средством для мойки окон.
  3. Приступаем к удалению мелких царапин, используя смоченную в мыльном растворе наждачную бумагу.
  4. На следующем этапе следует еще раз пройтись по всей поверхности стекла наждачкой с более мелким зерном. Остатки смываем мыльным раствором.
  5. Приступаем к полировке с использованием специальных средств – полиролей. Шлифуем пастой, затем губкой наносим мазь и втираем по всей поверхности стекла фары. Проделать это обязательно, поскольку после обработки она мутнеет. Также для получения прозрачности и блеска можно нанести специальный лак.

Способ 3

Восстановление пластиковых стекол фары зубной пастой. Поскольку в составе разнообразных зубных средствах присутствует сода и кремний, в виде диоксидного соединения, использование зубной пасты позволяет эффективно отполировать поверхность. В данном случае гигиеническое средство играет роль абразива и помогает восстановить испорченную поверхность стекол. Кроме зубной пасты в процессе работы будем пользоваться:

  • губкой;
  • обычной водой из-под крана;
  • полотенцем или салфеткой;
  • перчатками резиновыми;
  • полиролью для окончательной шлифовки.

Процесс восстановления стекол фар аналогичен порядку действий, описанном в способе 2. Только вместо наждачной бумаги шлифовка проводится зубной пастой и губкой для мытья посуды.

Использование шлифовальной машинки

Во всех способах, описанных выше, подразумевалась ручная полировка пластиковых фар, но использование машинки значительно ускорит весь процесс в домашних условиях. Машинку можно использовать также и на этапе обработки абразивом, зубной пастой либо наждачной бумагой. При этом следует установить машинку на малые обороты и использовать круги с мелким зерном. Обработка каждым кругом проводиться в течении 2-4 минут.

Полировка под линзы

В последнее время на машины стало модно устанавливать линзы под фары. Такие устройства стоят намного дороже, но светят почти как ксеноновые. И что самое важное, их свет намного безопаснее для встречного транспорта.

Для шлифовки стекла фары под линзы в домашних условиях следует воспользоваться:

  • дрелью с малыми оборотами или шлифовальной машинкой;
  • насадкой для шлифовальных кругов;
  • влажной губкой или тряпкой;
  • наждачной бумагой;
  • специальной пастой.

Также необходимо заранее приготовить воду для охлаждения стекла при перегревах (будьте внимательны, так как слишком холодная вода может вызвать растрескивание поверхности, в следствие больших перепадов температур).

Лучше всего подложить под стекло влажную тряпку, которая будет охлаждать пластик и амортизировать давление.

Начинаем с обработки стекла крупнозернистым камнем под диаметр линзы. Рекомендуется в процессе работы пользоваться только одной стороной камня, который постепенно принимает форму стекла и более эффективно полирует поверхность.

После шлифовки крупнозернистым камнем приступаем к обработке наждачной водостойкой бумагой ( зерно 110-180).

Далее используем шлифмашинку или дрель на малых оборотах. Насадкой с наждачной мелкозернистой (210-1500) бумагой продолжаем вышлифовывать окружность под линзу.

Заключительным этапом полируем пластик под линзу при помощи насадки для полировки, с нанесенной на нее алмазной пастой. Принципиальным является нанесение алмазной пасты как на стекло, так и на войлок насадки.

autolirika.ru

Как очистить фары на авто своими руками

Содержание статьи:

Любой владелец автомобиля достаточно бережно и осторожно относится к своему транспортному средству. Именно поэтому многие автомобилисты пытаются найти массу способов по уходу за машиной. Чаще всего их интересует, как отполировать фары в домашних условиях. Для этого могут быть использованы, как подручные дешевые, так и покупные достаточно дорогие средства. Результат таких действий заключается не только в эстетичной функции, но и позволяют увеличить степень безопасности движения, так как фары в ночное время – незаменимое устройство.

Особенности полировки фар

Для всех, кто ищет ответ на вопрос о том, как отполировать фары своими руками, будет полезной информация о том, какие вообще существуют правила выполнения данной работы и особенности воздействия на некоторые виды фар определенными веществами и материалами. В зависимости от очистить этого будет достигнут тот или иной эффект полировки.

Несмотря на то, что на первый взгляд кажется, что полировка фар – это сложный процесс, он таким не является. Чаще всего для этого используют какой-либо абразивный материал, а также пасту для полировки. Эти материалы можно приобрести в обычном магазине автотоваров, который есть в каждом городе. Многие рекомендуют использовать шлифовальную машину, но даже без нее в определенных случаях можно весьма просто обойтись.

В первую очередь перед проведением шлифовки фар нужно защитить окружающие их части автомобиля от данного процесса. Капот, крылья или бампер часто могут пострадать, если их не обезопасить. Шлифовка с них может снять, как верхних слой лака, так и хромирование.

Если снять фару с автомобиля невозможно, лучше всего по ее периметру наклеить малярный скотч. Для большей надежности можно использовать несколько слоев этого материала.

Посмотреть как защитить автомобиль перед полировкой можно на этом видео:

В качестве материала для полировки применяется различное количество веществ, среди которых наиболее популярными являются следующие:

  • абразивные пасты;
  • защитные спреи;
  • салфетки из микрофибы;
  • наждачная бумага различных фракций;
  • обычная зубная паста;
  • алмазная паста;
  • шлифовальная машинка и т.д.

Следует перед работой также оценить степени повреждения фары. От этого напрямую будет зависеть выбор методики ее устранения. Царапины, помутнение, разводы и сколы могут ремонтироваться разными способами, каждый из которых наиболее эффективен только в определенном случае. На вопрос, чем отполировать все виды фар, однозначно ответить нельзя, так как, например, пластик значительно отличается от стекла.

Для стеклянных фар лучше всего использовать алмазную пасту, пластик же хорошо полируется при помощи наждачной бумаги и альтернативных веществ. На стекло воздействовать наждачкой также можно, но делать это следует максимально осторожно.

Это интересно:

Полировка покупной автохимией

Одним из самых простых способов полировки фар своими руками является осуществление данной работы при помощи определенных магазинных химических средств, например: PlastX, Mothers Nulens, Turtle Wax. Лучше всего они помогают от таких проблем, как помутнение или появления желтизны. В большинстве случаев розничный набор для подобного рода полировки состоят из специальной очищающей абразивной пасты, защитного спрея и специальной губки из микрофибры.

Последующий перечень действий следующий:

  • Изолирование окружающий элементов транспортного средства малярным скотчем.
  • Очищение поверхности фары от пыли и грязи. Крупная соринка может оставить следы на стекле или же пластике.
  • Нанесение купленной пасты и легкое протирание ею всей поверхности. Производить это действие лучше всего при помощи салфетки. Вещество в пасте имеет восстанавливающий эффект. По мере продвижения работы можно немного усиливать натиск. Протирать таким образом фары следует от 10 до 20 минут.
  • После того, как пластик стал более прозрачным, салфеткой или потоком воды следует очистить его от пасты.

После всех вышеперечисленных действий фары должны стать намного более новыми по своему внешнему виду. Лучше всего после этого использовать специальный защитный спрей и натереть поверхность при помощи микрофибы. Выбирать следует вещество для протирки со слабым действием, чтобы его компоненты не смогли повредить фару.

Полировка наждачной бумагой

Если повреждения поверхности фар транспортного средства достаточно глубокие, то их полировку следует производить при помощи наждачной бумаги.

В ручную

Следует подобрать несколько различных ее видов с разной величиной фракции. Понадобится бумага от Р600 до Р2500. Работу необходимо осуществлять в следующем порядке:

  • Верхний слой поликарбоната поверхности фары лучше всего снимать наиболее грубой наждачкой – Р600. Достаточно будет удалить всего несколько микрон.
  • Поверхность фары или же саму наждачную бумагу постоянно необходимо обрабатывать водой. Это нужно для того чтобы не образовались микротрещины от перегрева. Если это случится надо будет покупать новую запчасть.
  • Стертый материал в виде кашицы постоянно следует удалять из поверхности. Это позволит сразу же оценить осуществленную работу, а также предотвратит возникновение новых повреждений остатками поверхности фары.
  • Когда верхний слой будет снят, нужно заметить наждачную бумагу на ту, у которой более меньшая фракция зерен. Продолжать смену материала по мере очистки поверхности фары стоит до бумаги В2500 – наиболее мелкозернистой.
  • После шлифовки обязательно следует перейти к полировке. Для этого лучше всего использовать наиболее качественную покупную пасту, при ее отсутствии используйте зубную пасту.

Важно помнить, что наждачная бумага – это достаточно грубое средство полировки и используется для устранения повреждений. Поэтому после нее еще следует проводить работу другими веществами. В завершении полировки можно использовать различные полироли, средства для очистки и т.д.

Шлифовальной машинкой

Используя шлифовальную машину, можно полировать фары в домашних условиях точно таким же образом, как и вручную с помощью наждачной бумаги. Все этапы работы являются аналогичными друг другу. Отличается лишь скорость полировки.

Шлифовальную машину следует настроить специальным образом, чтобы она не повредила фару. Выбрать необходимо наиболее минимальные обороты вращения. Сначала использовать необходимо наждачный материал Р1000, обладающий большей фракцией зерен, после чего перейти на Р2000 и закончить работу Р4000.

Каждый этап работы отдельной наждачной бумагой должен не превышать зачастую 2-4 минуты. После этого обязательно следует использовать пасту и различные защитные спреи, очищающие и защищающие поверхность фар. После них можно применить обычные полироли и средства для придания блеска.

Полировка фар зубной пастой

К наиболее популярным средствам полировки фар автомобиля, если финансовые средства достаточно ограничены, является обычная зубная паста. Не стоит выбирать какую-то специальную продукцию – можно просто использовать ту, которая стоит в ванной комнате у водителя.

Несмотря на то, что паста предназначена для очистки эмали, она хорошо подходит, как для пластика, так и для стекла фар. Ее восстанавливающая функция известна долгие годы, поэтому спорить с принесенными ею эффектами не стоит. При этом существуют определенные особенности применения данного вещества.

В случае серьезных повреждений в виде глубоких царапин зубная паста помочь не сможет. На стекло воздействие этого средства ротовой гигиены минимальное, но оно также присутствует. Так как паста достаточно дешевая, ее можно применить предварительно перед другими способами полировки.

Наиболее эффективной зубная паста является в борьбе с помутнениями и пожелтением пластиковых поверхностей автомобильных фар. При этом способ как очистить фары на авто своими руками работы достаточно простой:

  • Купить пасту и выдавить ее содержимое на поверхность фары, предварительно протерев ее.
  • Растереть вещество по пластику или стеклу.
  • Произвести натирания при помощи салфетки.
  • Смыть пасту после улучшения внешнего вида.

Более простого и дешевого способа борьбы с минимальными повреждениями фар нет.

Пример полировки фары зубной пастой смотрите на этом видео:

Полировка стеклянных фар алмазной пастой

Работа со стеклянными фарами тяжелее. Слой поликарбоната снять гораздо легче, нежели один миллиметр стекла. Обычные вещества для полировки помочь в таких случаях не могут. Лучше всего использовать алмазную пасту. Ее название связанно с тем, что в ее составе содержатся маленькие крупинки алмазов, не более чем 2-3 мкм.

Полировать стекло можно как вручную, так и с помощью электроинструментов. Также необходимо следить за перегревом поверхности. Перед алмазной пастой следует попробовать работать наждачкой или обычной зубной пастой. Они также могут устранить некоторые дефекты стекла, что гораздо легче и дешевле.

Работу алмазной пастой следует осуществлять после очистки поверхности от загрязнений. Нанести средства следует на поверхность фары и начать его растирать при помощи губки. Постепенно можно заметить улучшение внешнего вида данной части машины. Полировать следует до того момента, как на фаре не останется следов каких-либо повреждений.

Заключение

Вышеперечисленные способы полировки фар в домашних условиях являются одним из самых популярных. Многие из них я использовал на своем автомобиле весьма удачно. Если вы владеете информацией о том, каким еще способом можно осуществить полировку, делить в комментариях им. Вместе можно существенно улучшить состояние фар и найти наиболее оптимальный способ для ухода за ними.

Рекомендуем почитать:

Поделитесь:

Источник: https://avtopribambas.com/info/kak-i-chem-otpolirovat-fary-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax.html

Рекомендуем посмотреть ещё:

Как затонировать фары автомобиля своими руками Какие масла для массажа ног Как отрегулировать фары своими руками на ВАЗ? Отражатель фары: как почистить своими руками Как очистить и полировать фары автомобиля Как отрегулировать фары своими руками Burda Читать журналы онлайн Гипертонус у новорожденного ребенка: чем опасен гипертонус Дмитрий Селиванов - художник-монументалист - Росписи храма - Фрески ЗЛОЙ МАСТЕР МАНИКЮРА ВКонтакте Как избавиться от сосудистых звездочек на ногах?. Лечение

Похожие новости

egoistavto.ru

Как своими руками отполировать фары автомобиля?

На автомобильные фары во время езды попадает больше всего грязи, которую водители удаляют буквально подручными средствами – грязными тряпками из багажника или даже бумагой. Как результат, защитный пластик повреждается, в его царапины въедается очень много грязи, которую не удается удалить даже при помощи щетки. Все это, в свою очередь, снижает видимость на дороге, что уже является серьезным поводом для беспокойства. Самым простым выходом из сложившейся ситуации является полировка автомобильных фар, которую можно своими руками в домашних условиях. Как именно это сделать, мы и расскажем в нижеприведенной статье.

1. Почему возникает необходимость в полировке фар?

Определяем необходимость полировки Мытье фар от грязи при помощи сухой тряпки или же обычных моющих средств обычно приводит к образованию на их поверхности размытого грязевого слоя, который делает свет фар очень мутным. Обычно в такой ситуации автовладельцы прибегают к замене ламп, считая, что именно они являются виновниками подобного. Но, не получив необходимого эффекта, они начинают искать другие причины «помутнения» фар. Чтобы проверить, действительно ли дело в плохом состоянии стекол фар, достаточно выполнить одну простую процедуру: в темное время суток включите фары и направьте их прямо на дорожное полотно. Если при этом на дороге появилось совершенно расплывчатое пятно, значит, дело именно в стеклах, а не в лампах фар.

Что же приводит к помутнению стекол, которые выполняют защитную функцию автомобильных фар:

- мелкая каменная крошка и песок, которые попадают на стекла во время движения;

- капли бензина и моторного масла;

- расплавленный асфальт, который также может попадать на поверхность фар во время движения;

- химические средства, частое использование которых может снимать верхний слой защитного стекла фар.

Как результат, на поверхности фар появляется много царапин, в которых очень легко задерживается грязь, образуя при этом плотный слой, не пропускающий свет от ламп. Несмотря на то, что на авторынке сегодня можно приобрести специальные средства по уходу за фарами, зачастую они не помогают решить проблему, и приходится прибегать к полировке фар.

В целом, эта процедура не является сложной, однако если во время ее выполнения не учесть несколько простых правил, фары можно не «отреставрировать», а еще больше повредить. Стоит понимать, что слишком интенсивно полируя фары на машине можно вызвать необходимость в их замене.

2. Какие инструменты понадобятся для выполнения полировки автомобильных фар?

Сразу стоит отметить, что шлифование фар можно выполнять как руками, так и при помощи шлифовальной машинки. Понятно, что во втором случае расходы на необходимые материалы будут более высокими, однако работу можно будет провести более быстро и качественно.

Независимо от того, каким именно способом вы решили проводить шлифовку фар своего автомобиля, вам также понадобятся:

1. Емкость, которая способна осуществлять автоматическую подачу воды на рабочую поверхность (желательно, но можно обойтись и обычным пульверизатором).

2. Набор чистых тряпок, при помощи которых можно будет качественно очищать стекло фар.

3. Специальные полировочные пасты:

- абразивную;- для защиты покрытия, без содержания мелких частиц.

4. Абразивную бумагу или же круги для полировочной машинки с разной зернистостью.

Многие при отсутствии шлифовальной машинки пользуются дрелью или же болгаркой. Однако, в таком случае необходимо проводить работы максимально осторожно и включать приборы на самых низких скоростях.

Очень внимательно необходимо отнестись к выбору круга для шлифовальной машинки. В частности, для чернового этапа работ вам понадобятся круги, маркировка которых имеет самое маленькое цифровое значение (Р80, Р120, Р320). А вот уже для чистовых работ необходимо будет подобрать круги с максимальными значениями, которые помогут вам не просто удалить повреждения с поверхности, но и подготовить ее к нанесению пасты (Р600, Р1500, Р2000, Р2500).

Каждый автовладелец знает, что в качестве защиты на фары могут устанавливаться как пластиковые, так и стеклянные элементы. Есть ли разница в их полировке? В целом, этот процесс в обоих случаях происходит одинаково, разница заключается лишь в том, что в завершение работ на стеклянную и пластиковую поверхность необходимо будет нанести разный полимер. В первом случае понадобится более прочная смесь, которой является алмазная паста.

3. Как правильно подготовить фары к работе?

Приступая к шлифовке фар, очень важно преждевременно позаботиться о защите других деталей автомобиля от возможных повреждений. Для этого достаточно будет обклеить всю поверхность вокруг фар при помощи малярной ленты. Также нелишним будет открыть капот автомобиля.

Но в некоторых случаях все же лучше полностью извлечь защитное стекло фар из посадочного места и проводить работы вдали от других деталей, тем самым не подвергая их возможному повреждению. Если речь идет о противотуманках, то мы рекомендуем так и сделать. Чтобы стекла фар были полностью готовыми к полировке, их необходимо тщательно промыть. Для этого достаточно будет использовать обычную тряпку и воду, хотя в некоторых случаях очень полезно будет использовать щетку.

4. Черновой этап шлифовки фар – удаляем с поверхности все дефекты.

Защитное стекло или пластик обладают определенной толщиной, которая в процессе эксплуатации и появления различных дефектов может очень сильно уменьшаться. Как результат, подобное приводит не только к потере «товарного вида» и функциональности фар, но и сокращает срок их службы.

Первый этап полировки – черновой – как раз и заключается в том, чтобы удалить все дефекты и по возможности выровнять поверхность фар. С этой целью используется шлифовальная бумага и круги самой большой зернистости. В процессе работы стоит не забывать о необходимости постоянно смачивать рабочие поверхности жидкостью (именно по этой причине так важно иметь автоматическую подачу воды).

Занимаясь полировкой поверхности фар, постоянно меняйте полировочную бумагу или круги, постепенно переходя от самой низкой маркировки, до самой высокой. Благодаря этому вы получите возможность постепенно удалять глубокие царапины, которые образовываются на поверхности фар из-за наличия крупных зерен.

При этом не стоит забывать о следующих обязательных правилах:

1. Если работы выполняются при помощи полировочной машинки, то не стоит ускорять процесс работы. Полировку необходимо осуществлять максимально осторожно, постоянно поливая рабочие поверхности чистой водой. Не менее важно обращать внимание и на степень нагрева фар, поскольку слишком высокие температуры могут привести к деформации или появлению трещин не только на пластике, но и на стекле. Этого нельзя допускать ни в коем случае.

2. При выполнении ручной полировки фар очень важно выполнять поступательные сосредоточенные движения, прилагая при этом равномерное усилие. В противном случае поверхность может остаться плохо обработанной.

3. В завершение полировки очень важно тщательно очистить рабочую поверхность фар при помощи чистой воды, удаляя с них всю пыль, которая образовалась во время работы. Моющие средства при этом можно и не использовать, так как в этом нет необходимости. Черновой этап работ на этом завершается. Остается только подождать некоторое время, чтобы отполированные фары хорошо остыли, и можно переходить к чистовой обработке.

5. Чистовая обработка фар и нанесение полироли.

Данный этап работ предполагает такую обработку поверхности фар, которая позволила бы получить максимально ровное матовое покрытие с минимальной глубиной царапин от шлифовальной бумаги и кругов. По этой причине при чистовой обработке необходимо использовать материалы с максимально низкой плотностью абразива – Р600-Р2500.

После подготовки необходимых материалов можно приступать к работе. Полировка при этом осуществляется по тем же правилам, что и на черновом этапе. Завершается она обязательным промыванием поверхности фар при помощи чистой воды и тряпок. Помимо этого, также необходимо очень тщательно протереть отполированную поверхность фар, стараясь исключить наличие на них даже самых незначительных частичек грязи или пыли.

В работе на этом этапе используйте следующие рекомендации:

1. Чем больше воды будет попадать на рабочую поверхность, тем легче и качественнее будет выполняться полировка.

2. При более интенсивных движениях руками или же работе полировочной машинкой на больших скоростях поверхность фар будет получаться более ровной. Тем не менее, это приведет к ее нагреванию, что, опять же, может стать причиной появления трещин. После этого этапа поверхность фар становится практически идеальной, однако для того, чтобы предотвратить появление новых дефектов, необходимо выполнить еще один этап работ.

6. Доделка и доводка полировки фар автомобиля.

Если вы работали с полировочной машинкой, то на завершающем этапе к ней необходимо будет прикрепить круг, выполненный из поролона. Если же работы проводились вручную, то достаточно будет использовать обычную кухонную тряпку или салфетку, изготовленную из микрофибры. При этом стоит еще раз убедиться в том, что на фарах не осталось даже самых маленьких частичек грязи.

После этого можно приступать к выполнению завершающих работ:

1. На поверхность поролонового круга или салфетку из микрофибры нанесите абразивную смесь, которой необходимо будет покрыть отполированную фару.

2. Выполняя круговые движения рукой или же, включив полировочную машинку на самых малых оборотах, распределите субстанцию по поверхности фары, стараясь получить максимально равномерный слой.

3. Снимите полировочный круг и замените его на новый, или же возьмите чистую тряпку при работе вручную.

4. Выполняя вышеописанные действия, нанесите поверх абразивной смеси специальную защитную пасту для того типа материала, отделку которого вы только что проводили.

Как только в процессе работы вы начнете замечать, что поверхность фар становится не матовой, а глянцевой, свою работу можете считать успешно выполненной.

При этом ни в коем случае не стоит отказываться от использования защитной пасты, поскольку во время полировки вы и так очень сильно уменьшили толщину защитного стекла фар. Если его после таких работ дополнительно не покрыть «защитой», в дальнейшем он будет еще более интенсивно изнашиваться. При этом не стоит забывать, что если речь идет о пластиковых фарах, то для их обработки очень хорошо подойдет любой тип абразивной пасты. Но вот если вы работаете со стеклом, то лучше для его обработки использовать максимально твердые смеси, выполненные из керамики или же алмазной крошки.

Выполнение полировки автомобильных фар – очень важная процедура для обеспечения безопасного движения на дороге, поскольку благодаря ей удается в несколько десятков раз улучшить яркость света от автомобильных фар. Но, несмотря на это, осуществлять полировку фар очень часто не стоит, поскольку каждая процедура приводит к снижению толщины стекла, защищающего фару.

Также будет интересно:

www.proavtomoto.com

Как очистить и полировать фары автомобиля зубной пастой если помутнели

Вы стали замечать, что фары автомобиля утратили былой блеск и так прозрачны как раньше, а их свет в ночное время не такой яркий? Существует несколько довольно нехитрых способов вернуть им первоначальный вид, если они конечно не треснувшие.

Для начала можно попробовать воспользоваться восстановителем, что позволит вам сэкономить уйму драгоценного времени.

Чистка фар зубной пастой.

  1. Попытайтесь воспользоваться самой заурядной пастой. Это означает, что не стоит применять зубные пасты с мятой или с новомодными отбеливателями, поскольку в них содержатся абразивные компоненты, которые могут оставить на поверхности фары мелкие царапины.
  2. Пасту следует наносить на поверхность мягкой и сухой тряпочкой. Втирание следует выполнять круговыми движениями до полного удаления с фар грязи.- После фары промыть в воде и тщательно протереть влажной ветошью.
  3. В конце всех этих процедур можно сверху нанести немного средства для полировки, чтобы придать фарам блеск.

Полировочная смесь для алюминиевых изделий

  1. Как правило, тускнеют фары из-за окисления их внешней поверхности. Чтобы она вновь стала чистой, ее нужно отполировать.
  2. Необходимо для начала, мыльной водой хорошо промыть наружную поверхность фар, и перед нанесением полировки удалить всю грязь. После дать фарам время высохнуть.
  3. На сухую, мягкую, а главное чистую ветошь (лучше сперва стряхнуть, чтобы не было мелких частиц песка, пыли или стружки) нанести немного полировочной смеси и небольшими круговыми движениями начать натирать фары. Дать высохнуть до образования на поверхности легкого налета, после чего насухо протереть чистой ветошью или полотенцем.
  4. Повторять эту процедуру до полного очищения фар. Возможно, понадобится нанесение полировки 3и более раз.

Рекомендации

  • При работе с химическими автомобильными или другими средствами обязательно используйте резиновые перчатки для защиты кожи рук.
  • Также можно попробовать применить специальные наборы, используемые при очистке авиационных пластиковых ветровых стекол. Они прекрасно очищают фары.

golifehack.ru


Смотрите также