Как отремонтировать амортизаторы своими руками


Секрет надежного ремонта стоек

Уважаемые автолюбители, никто не будет спорить с прописной истиной, что подвеска является самой расходной частью автомобиля. Особенно, с учётом качества наших дорог. Не будем выделять основные элементы подвески и сразу рассмотрим амортизаторы автомобиля.

Дата публикации: 21 Май, 2013 | Автор статьи: Kroshka

Еще интересное по теме

Что такое амортизатор

Амортизаторы – устройства, которые преобразуют механическую энергию в тепловую. В автомобилестроение, амортизатор применяется для гашения колебаний и поглощения ударов, которые передаются от дорожного покрытия к кузову автомобиля. В амортизаторах роль гасителя колебаний или демпфера, играют поршни, которые работают в вязкой среде, и как следствие уменьшают амплитуду колебаний.

Ремонт стоек

Ремонт стоек амортизатора необходим, в случае выхода из строя и производится в соответствии с обнаруженными неисправностями. Замену амортизаторов следует производить попарно, так же как и тормозные диски или тормозные колодки. Диагностика неисправности амортизатора, осуществляется водителем, визуально. Если есть масляные подтёки на корпусе амортизатора, значит, нам требуется ремонт стойки амортизатора. Это самый действенный метод диагностики неисправности амортизатора своими силами. На сегодняшний день, ремонт стоек амортизаторов это уже архаизм. Так как большинство амортизаторов выпускается в одноразовом исполнении и они неразборные. Так что тип амортизаторов вы выбираете самостоятельно.

Но если вы решились ремонтировать, то начнём. Для ремонта стоек амортизаторов своими руками, нам нужно следующее оборудование:

 

  • опорные «козлы»;

  • ключ стоечный;

  • стяжки;

  • набор инструмента для автомобилиста.

Технология ремонта амортизатора

  • устанавливаем автомобиль на «козлы»;

  • приподнимаем его

  • стоечным ключом скручиваем болты рычага, и гайку штока. После чего амортизатор выходит вниз;

  • снимаем амортизатор;

  • в переднеприводных автомобилях, амортизаторная стойка соединена с пружиной. В таких случаях, нам помогут специальные винтовые стяжки для сжатия пружины;

  • из трубы стойки вынимаем внутренности, вставляем новый патрон и затягиваем гайкой;

  • ставим стойку на автомобиль в обратном порядке;

  • потихоньку добираемся до автосервиса, для регулировки развал схождения.

Когда сделаем ремонт стоек амортизаторов, не забываем проверить состояние подвески. Туда входят: рулевые тяги и рейка, состояние тормозных шлангов и сайлентблоки. Обязательно осмотрите и прощупаете автомобиль снизу. Теперь, если не произойдет, ничего страшного, ремонт амортизаторов нужен нам не скоро. Не раньше чем через три, четыре года.

Удачи вам в ремонте стоек амортизаторов своими руками, и хороших дорог.

autokroshka.net

Ремонт стоек амортизаторов машины | Blog-Mycar.ru

Ремонт стоек амортизаторов – проблема, с которой чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей. Это обусловлено тем, что стойки относятся к ходовой части автомобиля, на которую приходится львиная доля нагрузок при эксплуатации. А учитывая состояние дорожного покрытия на многих наших дорогах, следует понимать, что выход амортизационных стоек из строя не заставит себя долго ждать. Решить проблему, избежав полной замены изношенной детали, часто можно c помощью ремонта или реставрации, о которых и пойдет речь в нашей статье.

Ремонт стоек амортизаторов машины

Что такое стойки и для чего они нужны?

Амортизаторы автомобиля – элементы, требующие ответственного и аккуратного обращения. В зависимости от места установки, они имеют различное строение и принцип работы. К примеру, передние стойки зачастую выполняют функцию двойного амортизатора, работая по принципу гидравлики. Задние изготавливаются в основном по двухтрубной схеме. Особенно разбирать их строение не имеет смысла, но вот знать их принципиальные отличия друг от друга необходимо. А оно заключается в задачах, выполняемых каждым комплектом амортизаторов:

  • Передние стойки отвечают за управляемость автомобиля, позволяя ему четче «держать дорогу»;
  • Задние обеспечивают комфортное пребывание в машине пассажиров, существенно смягчая неровности трассы.

Поэтому отменное состояние этих деталей крайне важно для авто, поскольку от них напрямую зависит не только удобство управления транспортным средством и передвижения на нем, а и безопасность всех, находящихся в автомобиле людей.

Диагностика

Даже если с вашей машиной все, казалось бы, в порядке, периодически стоит проверять состояние ходовой и амортизаторов, в том числе.

О неисправности стойки амортизатора могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Постукивание, слышимое во время езды;
  • Подтеки, находящиеся в районе установки подвесок.

Наличие хотя бы одного из них говорит о необходимости более детального осмотра. А присутствие сразу двух факторов в девяноста пяти процентах случаев является гарантией поломки стоек.

Ремонт стойки амортизатора можно доверить мастерам на СТО, а можно сделать самостоятельно, сэкономив немало денег. Сделать это не так сложно, как кажется. Единственной загвоздкой может стать вид установленных стоек. С разборными моделями проблем нет вообще, а вот цельные восстановить смогут только специалисты автосервиса. При этом важно понимать, что ремонт стоек неразборной конструкции – это, по сути, нарушение целостности, что обязательно приведет к ухудшению их работы и повторному выходу из строя. Поэтому в этом случае лучше всего просто заменить детали, что будет более рационально.

Разборная стойка амотризатора

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Процесс реставрации стоек амортизатора не представляет собой ничего сложного. Необходимо просто заранее определиться с инструментами и этапами его проведения, чтобы потом не отвлекаться на различные мелочи.

Вам потребуется:

  • Патрон – запчасть, которую в любом случае потребуется заменить. Ее приобретают, исходя из модели своего транспортного средства;

Вставной патрон амортизатора

  • Стоечный ключ, набор обычных и стяжки для пружин;

Инструменты для ремонта стойки амортизатора

  • Специальные козлы, куда на время ремонта необходимо установить авто. Не стоит заменять их домкратом, так как это может привести к травмам и даже смерти.

Страховочная опора автомобиля

После того, как все необходимое куплено, можно приступать к ремонту. Облегчить и правильно организовать его процесс помогут следующие рекомендации:

  • Заранее подготовьте все инструменты и запчасти, которые вам будут нужны;
  • Наберите в емкость воды, чтобы иметь возможность сразу смывать масляные потеки;
  • Затем установите авто на опору, позволяющую беспрепятственно работать;
  • Разобрать амортизатор. Для переднеприводных автомобилей придется предварительно сжать пружину с помощью стяжек и в таком виде установить на новую стойку;
  • Демонтировать вышедшую из строя деталь;
  • Заменить патрон;
  • Собрать амортизатор в обратной последовательности;
  • Обязательно отрегулировать развал-схождение у специалиста.

Принцип ремонта задней стойки такой же. Но главное правило любого ремонта или замены стоек амортизатора – это парность. То есть, меняя правую стойку, меняете и левую, даже если она целая.

Как заменить стойку?

Но как же быть тем, кому приходится менять стойки? Для начала следует, как в первом случае, провести диагностику. Это можно сделать «на глаз» или воспользоваться услугами автосервиса.

Если все же предпосылки замены оправдались, то нужно приобрести подходящие новые стойки (помните, что они меняются только парами) и определиться со способом их установки.

Сократить расходы поможет самостоятельная замена. Производится она так же, как и ремонт, с той лишь разницей, что устанавливаться будет не часть конструкции, а вся полностью. Вы должны быть готовы к тому, что замена стоек потребует значительных трат. Здесь все зависит от типа амортизатора, модели авто и производителя. Поэтому стоит пытаться максимально долго сохранять хорошее состояние стоек.

В этом вам помогут наши советы:

  • Старайтесь не использовать высокие скорости на плохом дорожном покрытии. Это способствует снижению технических характеристик транспортного средства, выходу из строя амортизационных установок;
  • Обработайте днище специальным составом, который защитит его от коррозии. Данный метод великолепно работает в условиях постоянного контакта нижней части автомобиля с со снегом, грязью и водой. Благодаря такой обработке, пружины и подшипники не начнут ржаветь и гнить, требуя дорогостоящего ремонта;
  • Откажитесь от слишком сильного поднятия подвески, так как это негативно скажется на амортизаторе в целом и стойке в частности. Это обусловлено сменой области действия штока, который через короткое время повредит амортизацию, спровоцировав выход из строя стойки.

Как видите, сделать замену или ремонт стоек своими руками совершенно несложно. Нужно только запастись необходимыми инструментами и запчастями, а также следовать нашим рекомендациям. Но лучше всего, беречь свое авто, сводя к минимуму потребность в ремонтах и заменах комплектующих.

blog-mycar.ru

Ремонт стойки амортизатора своими руками

  Как известно каждому автомобилисту, подвеска – это наиболее уязвимая и  самая затратная часть любого автомобиля в плане обслуживанич, особенно если принять во внимание состояние наших дорог.    Ездить с неисправной подвеской не только неприятно, но и опасно, так что при малейших признаках неисправностей нужно сразу же принимать меры. Но обо всем по порядку. Для начала разберемся, что же собой представляет подвеска автомобиля и зачем она нужна.

Строение подвески

 

Подвеска автомобиля состоит из упругих и направляющих элементов и амортизаторов. Именно о последних и пойдет речь далее. Амортизаторы используются для гашения колебаний кузова при езде по неровной поверхности, благодаря чему водитель и пассажиры в кабине не ощущают на себе все шероховатости и неровности дорожного покрытия, колеса всегда находятся в контакте с дорогой, а конструкция автомобиля не воспринимает дополнительные нагрузки. Все колебания гасятся за счет перемещения поршней, которые находится в вязкой среде, в результате чего механическая энергия превращается в тепловую. Конструкция амортизаторов несложная – они состоят из таких элементов:

  •  корпус;
  •  шток;
  •  поршень с кольцами, клапана отдачи и сжатия;
  •  цилиндр, клапана отдачи и сжатия;
  •  крепления и уплотнительные элементы.

Выявление неисправностей

При выявлении неисправностей в работе амортизаторов нужно их заменить, причем попарно: если на одной оси вышел из строя один амортизатор, нужно менять и второй тоже. Для определения неисправностей обычно достаточно визуального осмотра. В этом случае на корпусе будут видны подтеки жидкости.

Можно также обратиться за помощью в СТО, где подвеска будет протестирована на стенде, но это долго и дорого – дешевле сразу заменить амортизаторы. Ремонтом амортизаторов сейчас занимаются немногие, потому как оригинальные амортизаторы на современных моделях автомобилей делаются неразборными, и при выходе их из строя они просто выбрасываются. Но на их место можно установить разборные аналоги, которые впоследствии можно будет починить.

Ремонт стоек своими руками

Итак, для ремонта стоек амортизатора понадобятся следующие инструменты и оборудование: опорные «козлы», стяжки, стоечный ключ и набор инструментов автомобилиста-любителя. Сам ремонт заключается в снятии амортизатора и замене внутреннего патрона. Последовательность следующая:

  •  установка и надежная фиксация автомобиля на «козлах»;
  •  откручивание болтов от рычага и гайки штока сверху с помощью стоечного ключа. После этих действий амортизатор выходит вниз;
  •  откручивание внутренней резьбы и демонтаж амортизатора;
  •  если автомобиль переднеприводный, то стойка амортизатора должна быть соединена с пружиной, поэтому при демонтаже для сжатия пружины с двух сторон используются винтовые стяжки;
  •  изъятие из трубы стойки всех «внутренностей»;
  •  установка нового патрона и его фиксация гайкой;
  •  установка стойки на автомобиль путем повторения действий, описанных выше, в обратном порядке.

  Ремонтируя стойки, попутно нужно проверить и общее состояние подвески, тормозных шлангов, рулевой тяги и т.д. После ремонта обязательно нужно провести регулировку развала-схождения в автосервисе. Если все сделано правильно, амортизаторы смогут прослужить 3-4 года. Чтобы подвеска исправно работала на протяжении заданного срока, не нужно проверять ее способности на плохих дорогах и больших скоростях. Если у вас нет времени заниматься заменой стоек самостоятельно — обращайтесь к http://auditoriya-msk.ru/services/hodovaya-chast/zamena-stoek-amortizatora/.

Если вдруг захочется увеличить клиренс автомобиля, поставьте соответствующие амортизаторы – старые уже не подойдут. В холодное время года при низких температурах после длительного простоя обязательно нужно прогреть не только двигатель, но и жидкость в амортизаторах. Для этого на протяжении 5 минут старайтесь ехать медленно, чтобы жидкость нагрелась, и поршень начал перемещаться в ней более свободно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

boge.com.ru

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Не секретом является тот факт, что на наших дорогах больше всего работает на износ подвеска. Проблема в виде «дорог» считается актуальной уже много лет, а «супер» материала из которого можно было бы изготавливать детали подвески, которая могла бы служить почти вечно, к сожалению еще не придумали. Первое на что стоит обратить внимание, это на стойки амортизатора – важный элемент подвески машины. Передние стойки сделаны за принципом гидравлического амортизатора с двусторонним действием. Задняя стойка амортизатора обычно состоит из двухтрубной конструкции. Различие между ними в основном заключаются в том, что передние стойки влияют на управление автомобилем, что конечно связано с безопасностью. Вывод простой – правильная работа стоек амортизатора, это залог комфортной и безаварийной езды.

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Где и как можно производить ремонт стойки амортизатора?

Советы: Как снять тормозной барабан

Проверка амортизаторов должна периодически выполнятся владельцем машины, еще и потому, что она не требует особых усилий в большинстве случаев. Признаками неисправности амортизаторов могут быть: протекание жидкости возле подвески, характерный стук когда автомобиль находится в движении. В таких случаях нужно проводить ремонт стоек амортизаторов.

Ремонт стоек амортизатора своими руками

Каким способом ремонтировать – это должен каждый решить для себя сам. Можно сразу же поехать на СТО и, либо устранить проблему ремонтом, либо просто заменить стойки – удовольствие конечно не дешёвое. Есть вариант ремонта стоек амортизаторов своими руками. Если стойка разборная, ничего сложного в этом нету.Ремонт стоек которые не разбираются, своими руками вряд ли получится выполнить. Для таких работ необходимо специальное оборудование. Сервисы, предоставляющие подобные услуги по ремонту стоек которые не разбираются существуют, но как уже вам наверно стало понятно, они вносят определенные изменения в конструкцию стойки. Какие могут быть гарантии такого ремонта? Тут следует дважды подумать, есть ли вообще смысл в экономическом плане и в плане эффективности, заниматься таким ремонтом.

Ремонт стоек своими руками

У современных автомобилей, в основном установлены неразборные амортизационные системы. А у классических машин, стойки амортизаторов вполне могут ремонтироваться самостоятельно.

Советы: Удаление царапин на бампере

Замена стоек амортизатора своими руками:

— ремонт и замена стоек осуществляется исключительно парой;

— необходим стоечный ключ, как для классики, так и для переднеприводных – стяжки и пружины;

— во время ремонта стоек амортизатора под машину ставятся «козлы», домкрат ни в коем случае не используется;

— демонтируются стойки на классике не сложно, и наоборот, на переднеприводных нужно сжимать пружину с двух сторон стяжками. Сжатая пружина ставится на новую стойку после визуальной дефектовки.

— затем происходит работа со стойкой: демонтируется, сливается масло, вынимается начинка в утиль, на её место устанавливаем новый патрон, а потом в обратном порядке начинаем собирать место стойки – пружину, опорный подшипник, стойку на авто.— по окончании ремонта стойки амортизатора выполненной своими руками, обязательно нужно провести процедуру схода-развала.

— ремонт задней стойки амортизатора выполняется по тому же принципу, но только в паре.

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Советы по эксплуатации амортизаторов:

– не нужно даже пробовать на прочность амортизаторы на плохой дороге и на большой скорости;

– не нужно использовать приставки для подъема подвески, так как шток амортизатора будет работать в так называемой, зоне перемещения, из-за чего выходит из строя быстрее;

– зимой не поленитесь разогреть амортизаторы, так же, как и резину. Первые пять минут старайтесь не разгонятся и двигаться на небольшой скорости для разогрева загустевшего масла, чтобы оно не поломало тарельчатые клапаны.

i4car.net


Смотрите также