Как отремонтировать обувь своими руками


Как осуществить своими руками ремонт обуви

Подобрать обувь, в которой будет удобно – не такая уж простая задача. К новой паре нужно привыкнуть, разносить ее, а уже после этого ноги могут чувствовать себя комфортно даже при длительных прогулках. Тем более обидно, когда любимая пара приходит в негодность, и из-за появившихся дефектов приходится с ней расстаться. Не нужно спешить: своими руками ремонт обуви может провести практически каждый, тем самым продлив жизнь удобным старым ботинкам.

Почему не поможет сапожник?

Проблемы с обувью случаются очень часто, даже с совсем новыми парами. Прохудиться или износиться могут даже очень дорогие или качественные сапоги. Многие скажут: "Зачем придумывать и делать что-то своими руками? Ремонт обуви может провести сапожник, которых сейчас большое множество". Да, это верно: небольшие лоточки, в которых предоставляют услуги по ремонту обуви, встречаются довольно часто. Но не всегда вам в них смогут помочь.

Очень часто сапожники не хотят браться за мелкую работу. Они потратят много времени и сил, а получить большое вознаграждение за это не смогут. Лучше взяться за сложную работу, после которой последует высокая оплата. Поэтому, принеся старую разбитую пару, вы можете услышать, что ремонту она не подлежит. Или стоимость услуг будет настолько высокая, что вы сами примете решение выбросить старые ботинки и купить новые.

Такая проблема решается просто: своими руками ремонт обуви делать совсем несложно, но важно знать некоторые тонкости этого процесса.

Самый популярный ремонт

Чаще всего приходят в негодность те части обуви, которые подвергаются наибольшему износу: подметки, подошва, набойки. Также очень часто обувь попросту расклеивается, особенно после контакта с водой.

Для того чтобы самостоятельно починить любимую пару, нужно заранее купить материалы для ремонта обуви. Вам точно понадобится:

  • хороший клей;
  • ацетон или бензин;
  • наждачная бумага;
  • полиуретан;
  • острый нож, лучше сапожный.

С помощью этого нехитрого набора можно легко устранить самые популярные дефекты. Если обувь расклеилась, места стыков нужно хорошо обезжирить ацетоном или бензином и при необходимости затереть наждачной бумагой. После этого следует хорошо проклеить поверхность, оставив сохнуть клей минимум на сутки.

Если часто приходится менять набойки на обувь, не нужно переплачивать сапожнику. С помощью полиуретана и сапожного ножа вы можете сами сделать новые набойки, фиксируя их на подошве клеем или сапожными гвоздями.

Что делать, если обувь просела?

Очень часто в мастерской отказываются ремонтировать ботинки, в которых подошва просела внутри. Под стелькой выступают квадратные ячейки, пятка проваливается, и ходить в такой обуви становится невозможно. Что же делать?

Проведенный своими руками ремонт обуви поможет с легкостью устранить этот дефект и позволит носить дальше любимую пару. Сделать это несложно: из старых резиновых пляжных тапочек необходимо вырезать брусочки квадратной или прямоугольной формы. Они должны быть немного больше, чем ячейки на подошве прохудившейся пары.

Полученные брусочки нужно просто плотно вставить в отверстия на подошве, после чего приклеить на место стельку. Такой ремонт не даст обуви проседать, а ходить в ней будет удобно еще долгое время.

Трещина в подошве: есть ли выход?

Обувь, в которой треснула подошва, сразу отправляется на свалку. Не спешите это делать, ведь ее можно починить с помощью старой велосипедной камеры. Место трещины нужно зачистить наждачкой и обезжирить. Размеры самого разлома следует замерить и вырезать из резиновой камеры полоску больше на 15 мм. Треснувшую подошву необходимо выгнуть таким образом, чтобы трещина максимально раскрылась, и промазать боковые части разлома клеем.

После того как поверхность немного подсохнет в развернутом положении, к месту трещины нужно приложить согнутую пополам вырезанную полоску из камеры и плотно прижать ее к проклеенным боковинам. Только теперь подошву можно выпрямить и положить сохнуть минимум на 24 часа, лучше под груз.

Не спешите выбрасывать любимые сапожки, даже если обувной мастер сказал, что они не подлежат реанимации. Попробуйте починить их своими руками, и тогда обувь прослужит вам еще не один год!

fb.ru

Как произвести своими руками ремонт обуви :: SYL.ru

Обувь имеет свойство быстро изнашиваться, и, чтобы сэкономить свой бюджет, можно попытаться произвести своими руками ремонт обуви. Для этого потребуется специальный инструмент и немного сноровки. В данной статье подробно описывается, как можно самостоятельно отремонтировать обувь.

Инструмент и материалы для ремонта обуви

Инструмент для ремонта обуви своими руками потребуется различный. Для некоторых операций требуется сапожная нога и два различных молотка (обычный обувной и тяжелый). Обработка и отделка низа обуви потребует применение сапожного рашпиля. Вместо него в домашних условиях можно использовать новый драчевый напильник.

Для резки и раскройки сапожных материалов потребуется нож. Хорошо, если ножи будут двух видов: двусторонней и односторонней заточки.

Обувь из полиуретана ремонтируют с помощью электропаяльника молоткового типа и обычного прибора для выжигания.

Верх обуви ремонтируют с помощью самодельного крючка. Такие крючки изготавливают из толстых машинных игл. Ушко иглы нужно разделать с помощью алмазного инструмента (алмазного отрезного диска, надфиля и т. п.) и закрепить в ручке.

Для подшивки низа обуви потребуется толстый сапожный крючок. Чтобы проделать отверстия в подошве, понадобится шило. Хорошо, если их будет несколько (разная толщина и конфигурация).

  • Для некоторых операций нужны будут сапожные иглы. Для их изготовления потребуется тонкая балалаечная струна и свинцово-оловянистый припой для спайки.
  • Со всеми вышеперечисленными инструментами можно легко произвести своими руками ремонт обуви. Но кроме инструментов придется запастись и некоторыми вспомогательными материалами.
  • Для прошива верха обуви понадобятся точные шестисложные хлопчатобумажные нитки в шесть повивов. Иногда можно пользоваться обычными нитками в три повива или капроновыми.
  • Низ обуви подшивают специальными льняными нитками (дратва). Иногда их дополнительно натирают сапожным варом.
  • Перед склеиванием или свариванием деталей обуви их предварительно обезжиривают с помощью чистого бензина.
  • Также для общего назначения понадобится среднезернистая абразивная шкурка, гвоздики, плоскогубцы, кусачки.

Ремонт шва верха обуви своими руками

Ремонт обуви в этом случае можно произвести обычной иглой и ниткой (если это удобно). В неудобном месте шить лучше с помощью специального крючка. Крючок нужно ввести снаружи, накинуть на него нить и извлечь один ее конец наружу. Затем ввести крючок во второе отверстие и вытянуть наружу петельку. После этого конец нити нужно ввести в петельку и затянуть в стежок. Так шить до конца.

Если отклеилась подошва

Ремонт подошвы обуви своими руками в этом случае может быть в двух вариантах в зависимости от подошвы (резиновая она или полиуретановая).

Обувь с резиновой подошвой нужно очистить от грязи и обезжирить. Нанести на заготовку и на подошву клей, дать ему немного подсохнуть и опрессовать ботинок. Опрессовка происходит по следующей схеме: ботинок нужно набить газетной бумагой и поместить в надутую футбольную камеру с нипелем. Там нужно выдержать ботинок примерно 10 часов.

Обувь с полиуретановой подошвой также нужно очистить и обезжирить. Верхний слой кожи снять с помощью плоского надфиля, и еще раз обезжирить. От старой подошвы отрезать небольшой кусочек полиуретана и размазать его по месту склеивания горячим электрическим паяльником. После этого прижать подошву к верху ботинка и провести горячим прибором для выжигания.

Если порвался верх ботинка, который примыкает к подошве

С помощью плоской отвертки нужно отсоединить верх от подошвы, все очистить и обезжирить. Приготовить заплату: она должна быть примерно на 15 мм больше разорванного места. С изнанки заплату нужно срезать на нет ножом односторонней заточки (срез должен быть толщиной около 8 мм).

Место на ботинке, где будет заплата, зашкуривают с помощью плоского надфиля. Заплату нужно обезжирить и высушить. Затем приклеить заплату к верху обуви, подсушить. Нижнюю часть заплатки и место между подошвой и ботинком промазать клеем, заправить туда заплатку, подсушить и опрессовать.

Ремонт каблука своими руками

Чтобы приклеить набойку на резиновый каблук, с одной стороны ее обрабатывают рашпилем, делая шероховатой. Каблук с помощью рашпиля выравнивают. Все нужно обезжирить, намазать каблук и набойку клеем, склеить и подрезать.

Чтобы сменить набойку на кожаном каблуке, проделывают те же самые действия, только еще дополнительно набойку нужно пробить гвоздями (9-10 штук).

Ремонт каблуков на женской обуви. Широкие и не слишком высокие каблуки ремонтируют так же, как было описано выше. Пробивается набойка 3-5 гвоздями.

На тонких высоких каблуках (шпильках) меняется металлическая и металлопластиковая набойка. Старую набойку нужно удалить, а на каблук установить новую. Для этого в каблуке есть посадочные отверстия, а на набойках - штыри.

Таким образом, можно без особых усилий произвести своими руками ремонт обуви, подарив своим ботинкам вторую жизнь.

www.syl.ru

Ремонт обуви - Ремонт обуви своими руками

13.04.2014 Ерлыкин Л.А. Обновлено 31.01.15

Страница 1 из 7

Современная обувь с кожаным верхом имеет небольшое количество деталей. Так, например, ботинок (рис. 249,а) имеет всего шесть наружных деталей верха и три детали низа (внутренние детали не учитываем). Сапоги (рис. 249,б) имеют еще меньше деталей верха и низа. Дамские туфли по деталировке ничем не отличаются от ботинок, но у них могут быть дополнительные детали: чересподъемные и другие ремни, некоторые декоративные детали.

Все детали верха обуви сшивают в заготовку, которую затем крепят к низу. Рассмотрим основные методы крепления верха (заготовки) к низу обуви.

 

КЛЕЕВОЙ МЕТОД. Заготовку натягивают на колодку и соединяют ее со стелькой с помощью текса (маленьких клиновидных гвоздиков) (рис. 250). Закрепляют супинатор (специальную стальную пластинку), укладывают простилку и склеивают верх с низом. Низ (подошва с каблуком), как правило, отформован из резины или полиуретана.

 

МЕТОД ГОРЯЧЕЙ ВУЛКАНИЗАЦИИ. При этом методе все операции такие же, как и в предыдущем случае, только низ и верх соединяют с помощью горячей вулканизации.

 

РАНТОПРИШИВНОЙ МЕТОД. По этому методу заготовку закрепляют на стельке тексом. Пришивают рант, причем он скреплен и со стелькой. Устанавливают супинатор, укладывают простилку. Подошву пришивают к ранту. Набивают каблук (рис. 251).

 

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕМОНТА ОБУВИ. Некоторые операции по ремонту обуви требуют применения сапожной ноги. Необходимо иметь два молотка: один — обычный сапожный, второй — тяжелый с широким бей- ком.

Для обработки и отделки низа обуви надо иметь сапожный рашпиль.

Его можно заменить новым драчевным напильником.

Режут и раскраивают сапожные материалы ножами. Их надо иметь хотя бы два: один — с двухсторонней заточкой (рис. 252,а), а другой — с односторонней заточкой (рис. 252,б).

При ремонте обуви с полиуретановым низом потребуется электропаяльник молоткового типа (мощностью около 200 Вт) и обычный прибор для выжигания.

Для ремонта верха обуви применяют самодельный крючок, изготовленный из толстой машинной иглы (рис. 253,а). Ушко иглы разделывают алмазным инструментом (алмазным отрезным диском, надфилями и т.п.) и закрепляют в ручке. Низ обуви шьют с помощью толстых (около 1,5 мм) сапожных крючков (рис. 253,б). Отверстия в подошвах проделывают шилом (рис. 253,в). Их, как правило, имеют несколько (разной толщины и конфигурации).

Некоторые операции по ремонту обуви невозможно сделать без сапожных игл (рис. 253,г). Их делают из самой тонкой балалаечной струны, спаивая ее свинцово-оловянистым припоем.

Кроме инструмента для ремонта, потребуются некоторые вспомогательные материалы.

Верх обуви шьют и ремонтируют прочными шестисложными хлопчатобумажными нитками, которые имеют шесть повивов (рис. 254).

Обычные нитки имеют три повива. Можно применять капроновые нитки.

Низ обуви ремонтируют с помощью дратвы (льняные специальные нитки). Дратву в некоторых случаях натирают сапожным варом.

При склеивании и сваривании некоторых деталей их обезжиривают чистым бензином: Б-70, «Галоша», «Бензин для зажигалок». Склеивают детали клеями 88Н, 88НП, «Момент».

Еще необходимо иметь среднезернистую абразивную шкурку, гвозди. Потребуется также некоторый инструмент общего назначения: плоскогубцы,

кусачки и т.п.

Некоторые варианты ремонта обуви смотрите в оглавлении.

Следующая страница:Разошелся шов верха обувиПоследняя страница:Косячки на носках подошвы Следующий раздел: Выделка кож Предыдущий раздел: Нехитрая обувь из кожи своими руками

podelki-sr.ru

 

, . .

, ( ), .

, , .

, :

- , .

- ( ) 2 , ((1-1,5 ) ), 8-10 .

- ( ) .

- .

- . , VB - 103, , 250 , , .

.

.

pikabu.ru

Ремонт обуви

Бывают ситуации когда фабричный крем не подходит для вашей обуви. Особенно это касается цветной расцветки на туфлях и ботинках. Выход из такого положения есть, и он  может быть с успехом использован, если бы не маленькое – “ если”…. Читать статью полностью

Что делать если на подошве оборвались нитки, не выдержал клей и она отстала от верха?  Эта тема актуальна для любого сезона. Прошить подошву обуви дело не сложное, с этим справится даже ребенок. И если вы решили заняться ремонтом своей обуви самостоятельно, не обращаясь в сапожные мастерские, тогда эта статья для вас. Прочитав ее внимательно один раз и посмотрев видео - получите определенный багаж знаний, и возможно воспользоваться ими, вам придется еще не один раз. Читать статью полностью

Как растянуть тесную обувьВы приобрели себе пару красивых туфель но позже, выяснилось что они слишком плотно сидят на вашей ноге? Не волнуйтесь. Есть много способов, с помощью которых вы сможете растянуть обувь, и она станет удобна в носке. Читать статью полностью

Приступая к ремонту подошвы, нам необходим основной инструмент – сапожный крючок. У хорошего мастера всегда под рукой их несколько, различной длины и толщины. Бывает такое что во время работы, крючок ломается. Не бросать же работу из-за такой неприятности.  В этой статье приводится пример как сделать сапожный крючок своими руками, уверяю вас что ничего сложного здесь нет. Нужна лишь надежная стальная проволока. Как проверить, подойдет найденная вами проволока для этого дела или нет – ответ один. Попробуйте ее согнуть, нужная нам проволока будет гнуться, но не поддастся, плохая на изгибе сломается сразу. Если проволока найдена и удовлетворяет этим требованиям – будем приступать. Читать статью полностью

Конечно, много операций можно выполнить, имея под рукой гвозди, молоток, кожу и резину. А если, скажем, разошелся шов на сапоге или треснул верх ботинка ? Молоток и гвозди в этих случаях не помощники. Надо брать в руки нитки, шило-крючок. А с этим у вас пока нелады. Как быть?

Работать шилом-крючком как зря не станешь - нужен определенный навык. По правде говоря, у настоящих мастеров тоже не все сразу выходило. А дело это стоящее и его надо освоить. Ведь с помощью шила-крючка можно без особых хлопот расшить или сузить голенища сапог, заменить старую «молнию», основательно закрепить подошвы на новой обуви. Фабричные - то туфли и ботинки вручную не прошивают. Стоит их надеть в дождливую погоду - пиши пропало: подошва отстанет. Читать статью полностью

www.konstantinn.com.ua

Ремонт и переделка туфель своими руками / Обувь / ВТОРАЯ УЛИЦА

Нравятся? Совсем другое дело, чем туфли из поста "подборка креативных туфель", правда?  

Как именно — ооочень подробный мастер класс по переделке обычных лодочек в подобие туфель из последней коллекции Ferragamo под катом: Вам понадобятся:

Пара туфель — для удобства работы выберите с более — менее острым носиком. Ткань в «куриную лапку» подходящего размера. Акриловый клей для ткани или матовый лак для декупажа (для декупажа именно ткани — в OBi или спец. отделах магазинов рукоделия он встречается) Губка для нанесения клея, ножницы, масса (масса!) терпения. Ну, понеслась :-):

Вырежьте два неправильной формы пятиугольника — таких, чтобы закрыли имеющиеся каблуки.

Если ткань с рисунком типа лапки или клетки — не забудьте проследить, чтобы направление рисунка на обоих каблуках совпадало — вы же не хотите напоминать героиню фильма «Ночи Кабирии» с ее клетчатым жакетом и на место королевы клетчатой ассимметрии Вивьен Вествуд тоже вряд ли метите.

Используя губку, нанесите клей по ткани на всю поверхность каблука, хорошо промазав его только один раз.

Наложив каждую «деталь» на каблук треугольником вверх, прижмите -  и не забудьте разгладить все складочки.

Чтобы ткань лежала ровно — оставьте вот в таком виде потом каблуки сохнуть. Как клей высохнет — обрежете все торчащее, оставив по 5 мм запаса.

Сами, пока сохнут каблуки, занимаемся носами туфель — промазываем их также одним, но хорошим, слоем клея. Вырезаем два больших прямоугольника из ткани, вырезать их надо, ориентируясь на ваши туфли — размер будет меняться в зависимости от вашего размера обуви и в зависимости от формы носа. Лучше вырезать с запасом — обрезать лишнее всегда успеете.

Все время следите за рисунком, чтобы он шел в одном направлении и на правой и левой туфельке.

Прижав по центру кусок ткани к носу туфли, тщательно разглаживайте все сборки ткани, натягивая ее. Оставьте в таком виде подсохнуть.

Как только ткань более-менее «схватится», возьмитесь за нее в районе носка и надрежьте там небольшой «треугольник» на самом острии — с тем, чтобы потом можно было подогнуть и подклеить ткань в этом месте. Старайтесь при этом не слишком заметно нарушить рисунок.

Теперь как подклеить этот носок: добавьте на это место побольше клея, согните ткань с обоих сторон на момент конверта, так чтобы получился захлест друг на друга, хорошо прижмите и еще раз промажьте клеем.

Наложите оставшуюся ткань свободно на туфли (так, чтобы рисунок с носками совпал), затем по центру сделайте небольшой разрез. Постепенно увеличивайте его, все время проверяя, что у вас все еще остается достаточно ткани, чтобы покрыть обуви с обоих сторон. Но чтобы отверстие было достаточно большим, настолько, чтобы ткань могла при нем хорошо лежать по бокам.

Делая по очереди каждую сторону, промазывайте клеем бока, прижимайте и расправляйте ткань, оставляйте подсыхать в таком виде, потом только принимайтесь за вторую сторону.

Когда все подсохнет — лишнюю ткань можно обрезать — но оставьте пока см 2  для подгибки «на всякий случай» — включая задний шов.

Как делать задний шов: для начала приклеиваем одну сторону торчащей ткани к пятке, потом, когда подсохнет — вторую, внахлест, на первую. Либо можно попробовать поизголяться и наклеить прямо точно обрезанную по реальному шву пятки  каждую из сторон — но этот способ больше подходит для ткани без рисунка. Если надо совмещать рисунок — способ внахлест удобнее в разы.

Обрезать лишнюю ткань вокруг всей обуви, оставив про запас мм 4- 5 или срезая по краю подошвы. Автор мастер класса делала и так и так — в зависимости от области туфель, с которой работала в данный момент.

Промазав осторожно края туфли по краешку внутри, загните туда остатки ткани и прижмите. Оставьте подсыхать :-) (теперь понимаете, почему я говорила о терпении))? 

У нас остался заметный шов между каблуком и пяткой. Его надо скрыть. Для этого вырезаются четыре полоски из той же ткани шириной не больше 1 см, складываются внахлест подобно косой ленты, проклеиваются (чтобы потом нигде нитки не торчали). Можно использовать и просто косую ленту потоньше — контрастную, например. Промазав хорошо место под лентой клеем, прижмите туда ленту, а ее края — внахлест — зафиксируйте тем же клеем под каблуком  с внешней  стороны пятки.

Вуаля! Все готово.

В качестве доп. опции автор использовала свои винтажные клипсы — просто пристегнув их по центру верхнего края).

Как старый циник — должна предупредить, что я лично сейчас умываю руки).

Я это буду делать только когда будет совсем уже «безрыбье» к выходному платью нужных туфель в магазинах и только с ненужной обувью. Мало того, что в них нельзя попадать под дождь — думаю, танцы, к примеру, эти туфли тоже не переживут — даже если использовать резиновый, специальный, клей для обуви — они все равно потеряют от перегибов свою пластичность и в таких местах ткань вместе с клеем будет отщелкиваться.

/>

secondstreet.ru

Ремонт подошвы ботинок своими силами

Какое отношение ремонт подошвы ботинок имеет к строительству? Самое что ни на есть непосредственное — босиком много не построишь. Поэтому рабочую обувь можно смело назвать инструментом, который, как и перфоратор, иногда нужно ремонтировать. Довольно часто поношенная обувь отправляется в мусорный бак, хотя вполне может еще послужить в качестве рабочей обуви. Ведь для нее не так важен внешний вид, главное чтобы она была удобной и теплой.

После пары-тройки сезонов интенсивной эксплуатации подошвы зимних меховых ботинок слегка промялись, и долго ходить в них стало слегка неудобно. Выбросить довольно крепкую пару кожаной обуви рука почему-то не поднялась. Отбросив последние сомнения, смело выдрал из ботинок картонные стельки, тем более что они приклеены были только по своему периметру.

В большинстве современной обуви подошвы во внутренней части имеют вид вертикальных ячеек, образованных тонкими литыми перегородками, служащими для амортизации при ходьбе. От нагрузки со временем стенки ячеек сминаются, и пятка с носком проваливается, что вызывает неудобство во время движения.

Выходов из такой ситуации три:

  • Поблагодарить старые ботинки за верную службу и купить новую пару.
  • Отдать ботинки в ремонтную мастерскую для полной замены подошв.
  • Самостоятельно отремонтировать подошвы с помощью прямых рук и нехитрого инструмента.

Я не первый уже раз выбираю третий вариант. Час работы и в руках практически новые ботинки, подогнанные под индивидуальные особенности и потребности. Для восстановления подошв потребуется нехитрый инструмент (нож и ножницы) и старые тапки. Не знаю, как они правильно называются, но, думаю, у каждого они есть — летние из пористого материала, то ли резины, то ли вспененного полиуретана.

Пробовал применять разные материалы, но самый лучший эффект дают именно сланцы — ведь они как раз и рассчитаны на нагрузку от пяток при длительной ходьбе. Микропористая резина жестковата, туристические коврики, наоборот, слишком мягкие, быстро сминаются.

С помощью ножа из старых тапок вырезаю кубики (иногда прямые параллелепипеды) чуть-чуть больше размера ячеек и просто на трении вставляю их в ячейки. Их верхние грани образуют внутреннюю поверхность подошвы, которая может быть сформирована с учетом индивидуальных пристрастий (по типу ортопедической стельки).

В передней части подошвы производитель этих ботинок изобразил море в виде волнистых линий — что же, красиво, но кубики не вставишь. Поэтому я просто отрезал от старого тапка плоский листик и вырезал из него деталь, призванную устранить прогиб стельки под суставами пальцев. Эту пластинку к стельке я приклеил обыкновенным двусторонним скотчем — на сдвиг он держит прекрасно, а отрывать его вряд ли кто-нибудь будет.

Сборка ботинок производится в обратном порядке: вставляем стельки на место, шнурки продеваем в дырочки и оп-ля, ботинки как новые!

Этим нехитрым способом были отремонтированы рыбацкие зимние боты, пара-тройка кроссовок и что-то там еще — учет, к сожалению не веду. Вся отремонтированная обувь прекрасно себя чувствует и дальше служит мне верой и правдой. Усиленная тапками подошва легко выдерживает мою тушку с пятидесятикилограммовым мешком цемента на плечах.

budumuzhi.com


Смотрите также