Подогреватель тосола своими руками


Изготавливаем подогреватель двигателя 220в своими руками

 

Если вы, а также ваш автомобиль находитесь в зоне сильных холодов зимой, а нередко и летом, то очень часто после длительной стоянки бывает невозможно завести машину в сильные холода. Это еще хорошо, если автомобиль стоит в гараже. А если на открытой стоянке? В таких случаях что делать?

Надо сказать, что опытные автомобилисты ставят в таких случаях предпусковой подогреватель двигателя.

Как сделать своими руками автономный подогреватель двигателя для автомобиля

В таких случаях предлагается изготовить подогреватель собственноручно. Для этого необходимо предварительно запастись:

  • обрезком тонкостенной трубы длиной 80 мм
  • двумя патрубками по 20 мм каждый
  • листовым металлом, помпой от автомобиля «Газель» и нихромовой спиралью, которую используют в качестве нагревателя

Процесс:

  • Первоначально следует самостоятельно «окультурить» отрезок тонкостенной трубы, доведя его практически до идеального внешнего вида и размеров
  • Далее – из листового металла, толщина которого 1 мм вырезать аккуратно 2 диска, диаметром равным внутреннему диаметру тонкостенной трубы
  • Для того чтобы обеспечить лучший теплообмен и соответственно подогрев, следует вварить в диски по одной дополнительной пластине

К самому сложному виду работ следует отнести изготовление своими руками непосредственно самого теплообменника. В принципе, его можно сделать, опаяв швы мощным паяльником, чтобы обеспечить хороший подогрев места пайки. Однако будет намного лучше, если в качестве этого использовать точечную или газовую сварку. Но главное, чтобы после сварки из теплообменника не капала вода. Поэтому его следует проверить на герметичность. Не следует забывать и о качественной электроизоляции. Она лучше всего получается с помощью листового асбеста.

Нихромовую спираль, как было уже сказано выше, придется использовать в качестве нагревательного элемента. Именно она обеспечит нагрев охлаждающей жидкости. Сопротивление спирали должно находиться в пределах – 2,5 - 4 Ом. Причем необходимо помнить, что чем меньше сопротивление спирали, тем сильнее и быстрее будет нагреваться, а подогрев будет более качественным. Саму спираль рекомендуется закрепить на пароните, продев ее через проделанные в нем отверстия.

Сборка теплообменника своими руками

В процессе сборки, нагревательные элементы должны быть уложены спиралями вниз и проложена вся конструкция листом асбеста. Чтобы обеспечить эффективную теплоизоляцию теплообменник оборачивается теплоизолирующим материалом, в качестве которого лучше всего подойдет пеноплен.

В результате таких, не особо сложных работ, на «выходе» получился прекрасный электрический подогреватель двигателя, дающий прекрасный подогрев охлаждающей жидкости в холодное время года. Каждый нагревательный элемент которого рассчитан на 12 В, то есть - на бортсеть автомобиля.

Собираем агрегат вручную

  • Разрезать нижний шланг подачи охлаждающей жидкости в печку автомобиля и в получившийся разрыв подключить собранный теплообменник и водяную помпу от «Газели». Помпа необходима для того, чтобы нагретая жидкость начала циркулировать по малому кругу, быстрее прогревая систему
  • Для подключения всей системы в электрическую цепь желательно использовать отдельный выключатель и исполнительное реле. Кстати, будет намного лучше, если установить еще дополнительно и реле времени, которое отключит агрегат через точно установленное время
  • В принципе, мощности нагревателя данного теплообменника должно хватить на то, чтобы в течение 20-30 минут прогреть автомобиль до оптимальной температуры. Да и, как известно, прогретый ротор заводится и прокручивается стартером намного легче. Так что сделанный самостоятельно автономный агрегат прогрева придется весьма кстати

Данный электрический подогреватель двигателя хорош тем, что подогрев двигателя практически не «привязан» к промышленной сети 220 в. Что тоже неопасно.

 

delaismelo.ru

Как работает подогреватель охлаждающей жидкости авто: фото- и видеообзор

Подогреватель охлаждающей жидкости – это устройство, которое выполняет две основные функции: первая – это облегченная версия запуска двигателя в зимнее время, а вторая – это подогрев тосола. Другими словами, его называют предпусковой подогреватель.

Принцип работы подогревателя

В холодное время порой очень сложно разогреть или «прогреть» машину. Связано это с тем, что после долгого стояния в гараже или на улице при низких температурах моторное масло застывает. В такой ситуации может прийти на помощь подогреватель тосола. Подключить его и установить своими руками достаточно не трудно. Выбирать подогреватель антифриза необходимо в соответствии с размерами и объёмами вашего двигателя.

Принцип работы устройства заключается в том, что сквозь входное отверстие проходит охлаждающая жидкость, поступает она из системы охлаждения. Затем жидкость подогревается и уходит сквозь выходное отверстие, и уже нагретая поступает прямиком обратно в автомобильный двигатель. То есть электроподогрев тосола производиться в самом корпусе устройства. Циркуляция способствует тому, что подогретая жижа поднимается, а на смену ей сразу же поступает охлажденная, которая через время аналогично подогреется и подымется. Нагревается вещество до 70 градусов.

Схема подключения подогревателя

Виды

Существует три вида данных подогревателей тосола.

  1. Топливный.
  2. Электрический.
  3. Тепловой.

Сейчас мы подробно рассмотрим каждый из них. Итак, топливные подогреватели, пожалуй, стали самыми популярными среди легковых и грузовых автомобилей в настоящее время. Работают они на основе использования энергии сгорания топлива. Огромнейший плюс этого вида, что он не требует никаких дополнительных средств, так как является автономным и использует уже имеющиеся автомобильные элементы. Выполняет этот обогреватель две функции – подогрев охлаждающей жидкости и подогрев воздуха с обогревом салона. Самые известные фирмы, которые изготовляют такие устройства – это «Webasto», «Eberspacher» и «Теплостар».

Зарядка электрического подогревателя с помощью 220в

Электрический подогреватель тосола также очень известен. Работает он за счёт дополнительных средств, а именно благодаря переменному току внешней сети. Для работы он использует 220в. В настоящее время уже начали появляться более экономичные обогреватели, питающие до 12в. Наиболее часто они встречаются в северной Европе. Их наибольшее преимущество над другими видами – это то, что благодаря использованию 220в, они не выбрасывают в окружающую среду вредные скопления, ведь электричество абсолютно безвредное.

Также они очень бесшумно работают, имеют низкую цену и быстро нагревают. Прямо таки электрический кипятильник, который питается за счёт 220 вольт. Подключить такую вещь нужно будет в блоке цилиндров или же в патрубках системы охлаждения. Он исполняет три основные функции. Первая – электроподогрев тосола, вторая – подогрев воздуха и салона, третья – зарядка аккумулятора (220в). Собственно обеспечение работы в границах 220 вольт является основной особенностью этого устройства. Производят такие обогреватели фирмы «Defa» и «Лидер».

Тепловые обогреватели (аккумуляторы) – последний недавно представленный вид. Они очень эффективны, но ещё мало популярны. Они также как их предшественник использует для работы 220 вольт. Но является скорее даже не подогревателем тосола, а хранителем нагретой жидкости. Выполняет он сразу несколько функций. Он способен накапливать тепловую энергию, хранить её, использовать энергию для подогрева охлаждающей жидкости, а также воздуха и салона.

В этом месте производиться установка устройства

Где расположен и как установить

Установить подогреватель охлаждающей жидкости двигателя своими руками не сложно, но процесс занимает некоторое время.

Вам понадобятся:

  • хомуты разных диаметров;
  • разветвительные тройники;
  • кронштейн;
  • пружина;
  • подогреватель.

Установить своими руками подогреватель двигателя нужно в такое место, чтобы жидкость с лёгкостью могла поступать из сливной трубки, расположенной на блоке двигателя, прямиком в тройник и верхний патрубок. Говоря проще, это устройство должно располагаться на кузове внутри с левой стороны.

Несколько советов перед тем, как приступить к работе:

  1. Поставить деталь необходимо как можно ниже, но не ниже, чем размещена защита двигателя.
  2. В подогреватель надо залить предварительно 300 мл жижи.
  3. Охлаждающее вещество из двигателя слить.
Подогреватель Defa

Приступаем к работе.

  1. Одеваем деталь на кронштейн внутрь кузова с левой стороны.
  2. Во входное отверстие всовываем кусок патрубка. Затягиваем хорошо хомут.
  3. Снимаем сливную пробку, а второй конец патрубки протягиваем до неё, надеваем штуцер (предварительно смазываем герметиком) и выкручиваем его вместе со сливной пробкой.
  4. Убираем короткий толстый патрубок и разделяем его пополам. Смазываем тройник герметиком и на его концы надеваем патрубки. Хорошо затягиваем хомуты. Обратно устанавливаем толстый патрубок.
  5. Заливаем обратно жидкое вещество.
  6. Заведите машину и прогрейте до рабочей температуры двигатель.

Надеемся, что эта статья стала для вас полезной и помогла в изучении и установке устройства «самодельный» подогреватель. Такой самодельный элемент станет хорошим помощником при низких температурах в холодное время года.

Видео «Заполняем систему охлаждения»

В данном видео вы сможете посмотреть для чего нужна эта запчасть и где ее нужно установить своими руками.

avtozam.com

Самоделки для авто. Предпусковой подогрев антифриза в морозы

Самоделки для авто. Предпусковой подогрев антифриза в морозы

Ранее я выкладывал описание предпускового подогревателя на 12 вольт с самодельными ТЭНами, который неплохо зарекомендовал себя при тестировании зимой 2013-2014 года, но я все-таки решил сделать более мощный и более быстрый подогреватель, чтобы не ждать полчаса, когда подогреется двигатель, а запускать сразу, после непродолжительного прогрева.

 

 

Вместо самодельных ТЭНов купил три свечи накаливания от иномарки на 11.5 вольт, которые установил в корпус теплообменника. Свечи SWAG10919223-2штуки и одна Nippon Denso DG010 (купил, самые дешевые, какие были в магазине).

Гайки покупались в этом же магазине. Цена вопроса, свечи и гайки-1300 рублей, 600 рублей за припой, 2 автомата за 100 рублей.

На 2 свечах плюс соединил перемычкой, одна свеча включается отдельно. Получился способ подключения: 1 свеча, 2 свечи и, если сильно холодно, то все 3 свечи.

Подключены свечи через обычные автоматы, которые применяют в электрощитах на 220 вольт.

1 свеча подключена через автомат 16 ампер двойным проводом по 1,5 кв.мм, 2 свечи подключены через автомат 25 ампер двойным проводами по 2,5 кв.мм., оба автомата подключены к аккумулятору двойным проводом по 2,5 кв.мм. Масса также подключена двойным проводом по 2,5 кв.мм. Провода использовал те, которые были в наличии. Автоматы выполняют сразу 2 функции: предохранителя и выключателя.

По паспорту каждая свеча потребляет 15,5 ампера, то есть при напряжении 12 вольт ее мощность составляет 186 ватт. А 2 –ух свечей-372 ватта, а если включить все 3 свечи сразу, получаем 558 ватта или 0,6 киловатта. Но при прогреве мощность падает примерно на 1 ампер.

На верхнем фото видно 2 тонких провода. Они нужны для подключения 2-ух светодиодов. На подогревателе они оба подключены на массу, а у автоматов к минусу светодиодов, а светодиоды через сопротивление 2 Ком к выходу автоматов. Таким образом мы получаем визуальный контроль.

Ну и конечно желательно подогреватель утеплить, чтобы не греть улицу.

Самое главное нужно находиться возле или в машине, чтобы не проморгать нужный момент для пуска двигателя стартером.

Ставится такой подогреватель в нижний патрубок радиатора отопителя, но еще желательно, для более эффективной работы подогревателя, установить дополнительную помпу на 12 вольт (у меня стоит от Газели). Можно так же установить в нижний патрубок радиатора, но тогда нужно припаивать другие патрубки. В моем варианте патрубки на 16 мм., от печки ВАЗ-2106.

Корпус сделан из 1 миллиметровой трубы, запаян газовой горелкой медным припоем, можно варить сварочным аппаратом, который используется для кузовных работ.

Получается типа проточного расширительного бачка, в который вставлены 3 свечи накаливания.

Свечи посажены на фум-ленту, можно на резьбовой или авто герметики.

Греть до +40 градусов не имеет смысла, ведь нам нужно всего лишь завести двигатель, а для этого хватит и температуры ниже ноля, ведь машина неплохо заводится и при -5 и при 0 градусах. Ну, а когда завели, можно греть двигатель не отключая подогреватель, отключая по мере нагрева свечи, что увеличивает скорость прогрева двигателя.

Подогреватель готов, осталось только установить его на авто.Ну, а в реальности каждый решает Сам, что его больше устраивает.

Автор: Николай ЕвдокимовИсточник: www.all-make.ru

eurosamodelki.ru

Автосамоделки. Самодельный подогреватель тосола на 12 вольт

Автосамоделки. Самодельный подогреватель тосола на 12 вольт

 

 

Для изготовления подогревателя нам понадобится следующее:

1. Труба тонкостенная на 80 мм. ( толщина 1 мм.) фото 2.2. Труба тонкостенная на 16 или 20 мм. (зависит от патрубков Вашего отопителя)3. Самодельный нагревательный элемент на 12 вольт (2 штуки) фото.4. Провод.5. Выключатель на 6-10 ампер.6. Предохранитель на 7-10 ампер.Ну, а самое главное- руки и желание.

Сначала отпиливаем отрезок трубы на 80 мм. длиной 80 мм., а от трубки ( в моем варианте на 20 мм., примерно по 40 мм. 2 отрезка.

Ножницами по металлу вырезаем 2 пятака из 1 мм. жести размером внутреннего диаметра 80 мм. трубы (это будут заглушки) фото и еще 2 пятака чуть больше диаметра этой трубы ( это будут крышки) фото.

Из толстого паранита режем 2 пятака по внутреннему диаметру 80 мм. трубы, на них мы будем крепить спирали из нихрома .

2 спирали делаем из купленной в магазине спирали, толщина значения не имеет, просто прибором вымеряем кусочки спирали по 2,5- 4Ома. Чем отрезок спирали короче, например на 2,5 Ома, тем она будет лучше греть, но и перегореть может быстрее.

Спирали крепим болтиками на 3 или 4 мм., затягивать обязательно, как можно сильнее фото.

Собираем теплообменник, как на 2 фото. Варить желательно сварочным аппаратом для кузовных работ или газовой сваркой. Можно даже запаять мощным паяльником тугоплавким оловом. После сварки или пайки обязательно герметичность проверить водой.

Внутри теплообменника ввариваем 2 пластины, чтобы увеличить площадь теплообмена, расположить их надо перпендикулярно патрубкам по которым будет подаваться тосол.

Как вариант- можно просто просверлить заглушки сверлом, сделав несколько отверстий, вставить кругляк по диаметру отверстий и запаять со стороны нагревателей.

Когда теплообменник готов, можно начинать собирать подогреватель.

Закладываем во внутрь со стороны заглушек, тонкий паранит, но лучше асбест листовой, вставляем сам нагреватель, все свободное пространство прокладываем шнуровым или листовым асбестом, выводим наружу провода. Закрываем крышками.

Так, как у нас 2 нагревателя по 12 вольт, то его можно подключить и на 12 вольт по параллельной схеме и на 24 вольта по последовательной схеме.

Теперь, когда подогреватель собран и снаружи наклеена тепло изоляция, устанавливаем его на авто, разрезав нижний шланг подачи тосола на печку и сюда же ( не важно до подогревателя или после) ставим помпу от Газели, чтобы заставить циркулировать тосол по малому кругу. Если не будете крепить помпу на двигатель, а надумаете ее просто оставить висеть на патрубке, то не забудьте подключить к ее корпусу минус. При монтаже помпы не ошибитесь с направлением потока ( на помпе есть стрелочка).

Подключаем один провод на минус аккумулятора, а второй провод через предохранитель 10 ампер ( у меня стоит на 7,5 А) и выключатель, к плюсу аккумулятора. У меня параллельно спиралям подключен светодиод через сопротивление 2 Ком (у светодиода есть + и -), а так же в разрыве + провода стоит реле времени на 30 минут.

Пользуюсь этим подогревателем всю зиму, морозы доходили до -35 градусов, машина заводилась!

Когда после длительной стоянки надо завести авто, минут на 30 включаю подогреватель, затем завожу и не выключая подогрев, начинаю движение или грею на холостых оборотах.

По температурному датчику не заметно, чтобы стрелка заметно подымалась, но по тому, как крутит стартер, видно , что двигателю намного легче и по ощущениям кажется ,что двигатель заводите не при -30 градусах, а при 0 или -5. После того, как уже двигатель заведен, с включенным подогревателем он прогревается примерно в 1,5 раза быстрее.

Отключаю во время движения, когда двигатель полностью прогрет.

Аккумулятор лучше не садить полностью и вовремя выключать! Потому, что если подсадите аккумулятор, не хватит мощности, чтобы заставить крутиться стартер.

При тестировании оказалось, что самый большой ток при включении-7 ампер, а по мере нагревания понижается до 5 ампер. Мощность 84 ватта.

Вывод: за небольшую сумму вы получаете мобильный подогрев, не привязанный к электро сети 220 вольт.

Автор: Николай ЕвдокимовИсточник: www.all-make.ru

eurosamodelki.ru

12-вольтовой подогреватель тосола

Приходит зима, а с ней же и холода, и у водителей начинается период, когда для поездки на авто требуется заранее прогретый двигатель. Многие решают эту проблему, благо на сегодняшний день есть много приспособлений для подогрева двигателя и тосола автомобиля. Сегодня же мы рассмотрим очередное полезное самодельное устройство для автомобилистов. Называется оно «самодельный подогреватель тосола на 12В». Данное устройство не сильно сложное в изготовлении, но за то очень полезное в использовании, так как все водители прекрасно знают, как трудно завести двигатель на морозе, когда температура на улице достигает до -30 градусов.

И так, для изготовления такого аппарата нам понадобятся:

  • Две тонкостенные трубы (одна диаметром 80мм и толщиной 1мм, другая диаметром 20мм и толщиной в зависимости от ширины патрубков вашего автомобиля).
  • Два самодельных нагревательных элемента напряжением 12В.
  • Провода
  • Выключатель и предохранитель на 10А.

Для начала срезаем трубу диаметром на 80мм (срезанный отрезок должен составлять 80мм в длину), дальше срезаем отрезок длинной 40 мм из трубы диаметром 20мм.

 

При помощи ножниц по металлу вырезаем две заглушки из жести толщиной 1мм и диаметром 80мм, и из той же стали вырезаем две крышки чуть большего диаметра.

 

Для закрепления спиралей из нихрома вырезаем два пятака из толстого слоя паранита.

 

Закручиваем две спирали из нихрома любой толщины, но определенной длинны так, чтобы при измерении токоизмерительным прибором их сопротивление составляло 2,5 или 4Ом. В случае если отрезок окажется слишком коротким будут высоки шансы его перегорания из-за сильного нагрева.

 

Прикрепляем спирали к пятакам из паранита при помощи болтов толщиной 3 или 4мм. Обязательно затягиваем их как можно сильнее.

Дальше изготавливаем теплообменник. Для его изготовления потребуется кузовной или газовый сварочный аппарат. Так же при наличии можно использовать паяльник с оловом пониженной степенью плавкости. Для того чтобы увеличить площадь теплообмена, во внутренней части теплообменника свариваем две пластины, которые заранее располагаем перпендикулярно трубкам в которых будет происходить подача тосола. После сварки проверяем герметичность собранной конструкции и переходим к сборке самого подогревателя.

Со стороны заглушек закладываем внутреннюю часть тонким паранитом или листовым асбестом. Далее ставим нагревательное устройство, полые места между обогревателем и теплообменником заполняем листовым или шнуровым асбестом. Выводим контакты и закрываем заранее приготовленными крышками.

Для работы двух нагревателей по 12В используем 12 вольтовой аккумулятор с параллельным подключением или 24 вольтовой с последовательным подключением.

После сборки подогревателя обклеиваем его теплой изоляцией. Перед установкой устройства на автомобиль, заранее разрезаем нижний шланг, который подает тосол к печке автомобиля. Для того чтобы тосол циркулировал по малому кругу вставляем помпу по направлению потока.

Присоединяем один из проводов к минусу аккумулятора, а другой к плюсу, заранее подключив к нему предохранитель на 10А и выключатель.

Пользоваться таким приспособлением можно всю зиму вплоть до 35 градусной мерзлоты. Пред тем как завести двигатель после долгой стоянки, просто включаем данный обогреватель, и он за 30 минут полностью прогревает двигатель автомобиля.

Также рекомендуем ознакомиться со способами утепления двигателя, подогрева руля и салона автомобиля вообще.

 Удачи на дорогах!!!

 

 Автор: Виноградов Виктор. г. Уфа

 Важно: подключайте все самодельные приборы, приборы, действия и свойства, которых вам мало известны, особенно самоделки, через предохранители. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

 

volt-index.ru


Смотрите также