Покраска металликом своими руками


Покраска автомобиля металликом своими руками

Покраска автомобиля металликом своими руками может начаться только после того, как автомобиль прошпаклеван и загрунтован, а следовательно — готов к покраске.

Но и в этом случае покраски его будет небыстрой.

Она делается в три этапа, каждый из которых отнимает много времени и требует аккуратности.

Фото

Первое, что предстоит сделать – это покрыть машину «проявочным» слоем, чтобы выявить дефекты зашпаклеванной поверхности авто.

Для приготовления проявочной краски надо смешать быстросохнущий растворитель и «Садолин» в пропорциях 4х1.

На покраску кузова целого автомобиля у вас должно уйти не более 1 литра красителя.

Когда проявочный раствор готов, следует еще раз обезжирить поверхность и хорошенечко ее высушить.

Технология покраски автомобиля металликом предполагает нанесение краски путем распыления.

Видео-инструкция:

Равномерно и качественно нанести краситель можно с помощью обычного, простого пылесоса.

Надо только удалить из него фильтр для пыли и всунуть шланг, с прикрепленным к нему окрасочным пистолетом.

Затем наполнить бачок пылесоса 100 граммами растворителя, он будет регулировать факел распыления краски, обеспечивать равномерное нанесение.

Следует провести регулировку, после чего залить в бачок разведенную проявочную краску и нанести на кузов автомобиля первый слой.

Технология покраски

Нанесение краски на машину происходит по определенной схеме.

Сначала металликом покрываются короба, затем − проемы дверей.

Сперва нужно пройтись вдоль мест, которые не поддаются покраске и только потом красить основную площадь.

Чтобы избежать потеков, наносите краситель быстрыми горизонтальными движениями, при этом покрывая поверхность сверху вниз.

Задача данного этапа максимально скрыть грунтовку, привести окрашиваемую поверхность к однородному ровному состоянию.

Таким образом, наносим первый слой, а следом за ним, соблюдая технологию покраски автомобиля металликом и последовательность действий,  последующий – второй слой.

Если при осмотре автомобиля на кузове обнаружатся не покрашенные места — не беспокойтесь.

Эти незначительные на первом этапе погрешности исправятся при дальнейшей покраске металликом.

Видео-урок:

Перед началом нанесения декоративного слоя, следует оценить дефекты и произвести исправление, используя шпатлевку.

После чего — советуем зашлифовать проявочный слой полностью.

Это положительно скажется и на сцеплении краски.

Второй этап покраски автомобиля металликом своими руками – это нанесение основного декоративного слоя или, как его еще называют − финишного.

На этом этапе будьте сосредоточены, не допускайте не покрашенных пятен, полос и даже попадания пыли.

Краситель должен быть разбавлен больше, распылять краску стоит с сильнее, и расстояние до поверхности тоже лучше увеличить, чтобы краска ложилась более равномерно, а песчинки металла не сбивались в кучу.

Но отходить слишком далеко тоже не стоит, чтобы краска не загустевала налету (последствием этого могут стать пятнышки).

Когда этот слой покраски высохнет, сразу же приступайте к следующему этапу.

Технология покраски автомобиля металликом предполагает на завершающей стадии нанесение лака в несколько слоев.

Следует помнить, что поверхность машины перед лакировкой пересушивать нельзя. И категорически запрещается оставлять автомобиль, не покрытый лаком, на ночь.

Из-за этого теряется сцепка эмали с лаком, и увеличивается возможность загрязнения поверхности.

Перед нанесением лак разбавляется закрепителем и растворителем. Количество частей указано обычно прямо в инструкции.

Соблюдая технологию покраски автомобиля металликом, сделайте первый слой более слабым, чем последующие.

Обязательно следите за просыханием каждого слоя лака, нельзя наносить следующий, если предыдущий не высох и размазывается.

Но в любом случае лакирование − процесс гораздо более простой, чем нанесение красителей.

Покраска автомобиля металликом своими руками завершена, оставьте автомобиль в гараже сохнуть, желательно на несколько дней (только не выгоняйте его на улицу), чтобы избежать понижения температуры и контакта со свежим воздухом.

После истечения срока, выделенного на просушку, оцените результат, тщательно осмотрев всю поверхность кузова.

Если вы обнаружите мелкие потеки лака, типа капелек, сотрите их с помощью наждачки 2500, только обязательно заполируйте потом эти места.

Автомобиль готов, счастливой дороги!

www.avtonerd.ru

Покраска металликом — фото и видео

Ещё не так давно автомобилисту не приходилось выбирать между методами дизайнерского оформления своего стального коня. Ассортимент ограничивался скудным каталогом автоэмалей, не имеющих никакого уникального эффекта.

А какую-то новую краску можно было достать, только имея связи за границей, откуда поставляли материалы. Теперь же автомобилистам в собственном гараже доступны практически все виды работ, в том числе покраска металликом или иным эксклюзивным ЛКМ (лакокрасочным материалом).

 «Металлики» и другие эксклюзивные эмали стали доступными в розничной торговой сети, а также по ценовому показателю. Благодаря чему воплотить любые задумки по изменению экстерьера своего авто будет нетрудно.

Преимущества

Есть несколько причин выбрать именно этот тип ЛКМ:

  • по окончании процесса автомобиль станет роскошным, привлекающим внимание окружающих;
  • благодаря закрепляющему лаковому слою, лакокрасочное покрытие кузова приобретёт долговечность и безупречный внешний вид;
  • ещё одно преимущество глянцевого лака – зеркальное отражение бликов (особенно после полировки), игра базового цвета на солнце.

В готовом варианте покрытие данного типа состоит из базы и прозрачного слоя – лака.

Базовый слой подразумевает нанесение непосредственно цветового состава, нитрокраски. От этого зависит металлизированный эффект. Здесь нельзя увидеть глянцевого отражения.

вернуться к меню ↑

Разновидности базовых ЛКМ

  • Применение однослойной краски – узкоспециализированный сегмент, доступный для профессионального выполнения. Новичкам не рекомендуется, потому как сложно добиться желаемого результата. А понапрасну тратить финансы вряд ли кто захочет (тем более что этот вид малярных работ – удовольствие не из дешёвых).
  • В два слоя – наиболее популярный способ покраски металликом своими руками. Наносится просто, сохнет быстро, при соблюдении всех нюансов результат отменный. Допущенные погрешности исправляются в процессе посредством полировки.
  • Тремя слоями – для создания эксклюзивных эффектов по примеру белого перламутра, хамелеона, перехода. При соблюдении технологии уникальный результат обеспечен.

С выбором базы разобрались. Теперь рассмотрим варианты для закрепляющего слоя.

Чтобы финальный проход был завершён соответственно технологическому процессу, лак должен обладать определёнными свойствами: быстро сохнуть, подвергаться полировке (если таковая планируется) либо иметь высокий показатель твёрдости.

Виды:

  1. MS – для первого эксплуатационного варианта. Состав изготовлен на основе акрилатов, потому остаётся в «мягком» состоянии, позволяя произвести полировочные действия. Наносится в три этапа, после чего виден финальный результат. Однако такой материал не может обеспечить долговечность, и неустойчив к внешним разрушительным факторам.
  2. NS – после высыхания имеет великолепную твёрдость. Для его применения требуется выполнение этапов лакировки – в два слоя. Первый ещё можно отполировать, но после второго никаких действий с использованием абразива не допускается.

вернуться к меню ↑

Технология

Нанесённый первый слой неустойчив к изменениям атмосферного состояния окружающей среды. Отсюда вытекает ряд требований по соблюдению технологии работ.

Правила, каких маляру необходимо придерживаться в обязательном порядке, следующие:

  • в гаражном помещении, отведённом под малярные работы, температура воздуха составляет +20 градусов по Цельсию;
  • воздух сухой;
  • принудительная вентиляция активна;
  • остальные требования, как при стандартной покраске своими руками.

Высыхание каждого нанесённого слоя длится порядка 20 минут.

Последовательность действий маляра:

  1. Сначала он подготавливает рабочее место, моет кузов, вычищая абсолютно все накопленные за время эксплуатации загрязнения.
  2. Затем поверхность металла обдувает, обезжиривает антисиликоном, чтобы удалить жирные пятна, смазку.
  3. Затем маляр шпаклюет, шлифует требующие восстановления места. Если кузов в идеальном состоянии, а на его поверхности обнаружились только незначительные царапины, то осуществляется только грунтовка металла перед покраской при помощи краскопульта.
  4. Главный этап малярных работ – нанесение базового покрытия. После первого прохода потеки допустимы. Важно не оставить проплешин и голой грунтовки. Вторым слоем нужно проходить особенно внимательно, аккуратно, ведя краскопульт с одинаковой скоростью, без задержек на одном месте.
  5. Теперь пигментный слой покрывается лаком в два прохода.

Осуществляя завершающие стадии покраски, важно уделить внимание времени высыхания свеженанесенных ЛКП. База не должна слишком хорошо высохнуть, а лишь слегка встать, чтобы между краской и лаком произошла адгезия.

После того как все действия выполнены правильно, нужно оставить автомобиль до полного высыхания. Этот этап продлится несколько суток. Если у новичка остались какие-то вопросы по практической части выполнения малярных работ с применением обозреваемого типа лакокрасочных материалов, их можно решить, просмотрев видео о покраске авто металликом.

Желаем удачи в авторемонтных начинаниях!

 Эксперт: Сергей Маркелов.

Ещё статьи:

tachka-moya.ru

Покраска автомобиля металликом своими руками

Нанесение базового слоя при покрытии краской кузова автомобиля необходимо проводить согласно правилам покраски металликом. Не рекомендуется экономить, покупая более дешёвые растворители для металлизированной эмали. Выгода в этом случае незначительная, а несовпадение или неудачный подбор краски и растворителя может привести к тому, что краска ляжет на поверхность своего автомобиля неравномерно или пятнами. Светлые и серебристые металлики – очень чувствительны и капризны при некоторых растворителях. Вследствие этого, во избежание пятен и полос, при окраске в светлые металлики следует использовать только предназначенные для них растворители. Оптимальный вариант при выборе растворителя для покрасочной эмали – следовать рекомендациям её производителя.

Также одним из важных показателей при выборе растворителя для красочной эмали является сезонность (погодные условия), в которых происходит покраска, и температурный режим в покрасочном боксе. Здесь существует несколько рекомендаций, которых следует придерживаться для получения наилучшего результата:

  1. При низких температурах следует использовать быстросохнущие растворители.
  2. Температурный режим в покрасочном боксе, а также температура растворителя и деталей корпуса автомобиля должны быть одинаковыми.
  3. Не стоит подогревать окрашиваемую деталь или растворитель.

При покраске эмаль на корпус автомобиля следует наносить в несколько слоёв. Их число зависит от качества ранее проведённых подготовительных работ (шпаклёвки и грунтовки окрашиваемых деталей кузова), цвета эмали, а также от мастерства и умения автомаляра. В большинстве случаев, нанесение базы на элементы кузова автомобиля происходит в два слоя.

По технологии покраски автомобиля металлизированной эмалью первый слой делается мокрым, на нём допускается присутствия небольшого количества пятен и полос, но не желательны подтеки. Слой краски должен быть достаточно плотным, так как его главная задача – скрыть шпаклевочно-грунтовочные работы на кузове автомобиля и привести окрашиваемые детали к однородному состоянию. Краску следует наносить равномерно и аккуратно, чтобы не нанести слишком много краски, до образования подтеков.

Второй слой краски можно наносить только после того, как первый слой станет матовым — это означает, что растворитель испарился. При правильном нанесении второго слоя цвет становится более плотным и глубоким, а возможные пятна закрашиваются.

Сушка первого красочного слоя зависит от температуры в покрасочном боксе, и по технологии покраски автомобиля металлизированной эмалью, должна происходить естественным способом на протяжении 10—30 минут. Точное время сушки указанно в инструкции производителя краски.

Не рекомендуется каким-либо образом ускорять своими силами процесс сушки металлизированной эмали, например, используя потоки воздуха. Безусловно, сушка воздухом позволяет краске быстрее схватиться. Но при таком высыхании металлические частицы не успевают правильно расположиться в слое красочной эмали, что приводит к появлению различных дефектов, в том числе разнотона и пятен.

Нанесение последнего красочного слоя – самый важный этап при окраске автомобиля, поскольку от него зависит внешний вид автомобиля после покраски. Второй слой краски следует тщательнее разбавить растворителем, сделать более сухим, наносить с большего расстояния, чем первый, и лучше распылять. Не стоит допускать высыхание краски на лету, так как это может привести к образованию пятен (во избежание этого следует тщательно выверить расстояние).

После нанесения первого слоя краски порой остаётся видна грунтовка. Поэтому для равномерной покраски автомобиля необходим третий слой. Тогда второй слой краски лучше тоже сделать мокрым, а третий уже дать более сухим. Но как правило, второго слоя достаточно для того, чтобы скрыть ранее нанесённые слои — грунтовку, шпаклёвку, старую краску.

Лакирование – завершающий этап при покраске автомобиля металлизированной эмалью. Наносить слои лака следует только после полного высыхания завершающего красочного слоя. Не рекомендуется передерживать время высыхания краски перед нанесением лакового слоя, не стоит оставлять окрашенный, но не покрытый лаком, автомобиль на ночь. Ведь пересушивание красочной эмали может негативно сказаться на сцеплении лакового слоя с окрашенной поверхностью.

Процесс лакировки автомобиля происходит также в несколько слоёв, которые должны высыхать естественным способом. Перед нанесением лак разбавляют растворителем и закрепителем, исходя из рекомендаций производителей. В зависимости от слоя нанесения можно изменять консистенцию лака – на усмотрение автомаляра. Как правило, лак первого слоя несколько слабее по консистенции, чем в последующих слоях.

Покрасить лаком кузова автомобиля не слишком сложно, по сравнению с нанесением красочной эмали. Для контроля качества выполненной работы необходимо следить, чтобы не было подтёков и шагрени. Проверка готовности лакового слоя определяется с помощью его касания пальцем: если палец лишь слегка прилипает к поверхности, и при этом не пачкается, то можно приступать к следующему этапу.

Выполняя покрасочные работы, следует безукоризненно соблюдать технологию окраски автомобиля металлизированной эмалью, следовать рекомендациям производителей покрасочных материалов и мастеров. Это позволит добиться качественной покраски автомобиля металлизированной эмалью.

Немного видео про покраску авто своими силами

artpokraska.ru

Покраска автомобиля металликом и проблема подбора цвета

Покраска автомобиля металликом существенно отличается от покраски акриловой краской. Металлик требует больше внимания при подготовке автомобиля к покраске. Однако многое решает и опыт.

Конечно, опыт желателен, но если время терпит, можно всему научится. Главное — практиковаться, и тогда будет хороший результат. Готовя машину к покраске, следует учитывать, что если акриловой краской можно залить некоторые дефекты, то металликом на это не способен. Именно поэтому покраска машины металликом ценится выше.

Если остались незначительные неровности на шпаклевке, то их можно залить жидкой шпаклевкой. Затем затереть наждачной бумагой № 240 (при помощи утюжка с водой). Жидкая шпаклевка помогает отлично выровнять поверхность деталей. Погрунтовать, а сам грунт затереть наждаком №600 на мокрую.

Благодаря таким действиям поверхность машины идеально выравнивается . Далее, нужно ее вымыть, обезжирить и обтереть антистатической салфеткой. Покрасочный пульверизатор нужно настроить таким образом, чтобы факел был открыт на всю, давление — 5 атмосфер (индивидуально для каждой модели пистолета), подача краски отвинчена на 40% (потом можно добавить). Теперь можно красить.

При покраске металликом, пульверизатор необходимо держать на расстоянии 20-40 сантиметров от детали и водить им достаточно быстро. Если вы уже красили акрилом, то наверняка знаете, что покрасочный пистолет нужно плавно перемещать слева направо (по горизонтали). С металликом все иначе. Пульверизатор нужно водить быстрее и не только по горизонтали, но и по вертикали и даже по диагонали (чтобы не было так называемых «яблок»).

На заметку

Между слоями нужно давать сушку 10-15 минут. Когда краска перекроет грунт, нужно дать ей подсохнуть минут 20 и обтереть машину антистатической салфеткой, которая уберет пылинки и напыл.

Для лака на пульверизаторе лучше сделать давление воздуха на максимум. Лак ложится, как и акрил, плавными движениями покрасочного пистолета по горизонтали. Если красить по диагонали или вертикали, то на отвесных поверхностях могут пойти подтеки (на изгибах и в труднодоступных местах следует быть особенно осторожным). Два-три слоя лака будет достаточно.

Поначалу покраска автомобиля своими руками металликом может казаться непривычной, но ее быстро осваивают. Некоторым мастерам покраска машины металликом кажется проще, чем акрилом. На самом деле — это дело вкуса, ведь отличается только технология покраски автомобиля.

 

Свойства краски с эффектом металлик

Кузов автомобиля, покрашенный металликом, выглядит более привлекательным. У покрытия появляется отлив и кажущаяся глубина. Похожим образом выглядят предметы, выполненные из благородных металлов. Чтобы заставить обычную краску сверкать, необходимо добавить к ней алюминиевой пудры.

Обычная автомобильная краска, тот же акрил, состоит из пигмента, связующего и растворителя. Пигмент обеспечивает краске цвет. Поскольку пигмент чаще всего является сухим порошком, то для получения жидкой краски, его нужно смешать со связующим. У акриловой краски связующим являются синтетические смолы.

Краска металлик состоит из:

  • пигмента;
  • связующего;
  • алюминиевой пудры;
  • растворителя;
  • консистентные добавки.

По сути, это та же акриловая краска, но с добавлением металлической пудры. На компьютерном подборе можно увидеть, как такую краску смешивают из цветных красок и алюминиевого компонента. При этом важно подобрать не только цвет, но и концентрацию пудры, поскольку итоговый оттенок будет зависеть и от того, и от другого.

Металлик превосходит простой акрил не только визуально. Эта краска считается более долговечной, поскольку она благодаря высокой отражающей способности меньше греется и выгорает. Частицы алюминия затеняют собой большую площадь покрытия, снижая поглощение солнечных лучей минимум на 50%.

Но есть у металлика и недостатки. Главный из них заключается в сложности подбора оттенка. У всех родных красок имеется собственный код, по которому легко подобрать точный цвет. Но со временем любая краска выгорает, при этом ее оттенок становится менее насыщенным.

Если автомобилю исполнилось несколько лет, то подбор цвета по коду, скорее всего, не поможет сделать незаметный подкрас. На помощь приходит компьютерный подбор, когда сначала актуальный оттенок определяется специальным сканером. После этого программа выдает точную пропорцию краски.

Но частички алюминия, отражая свет, мешают сканеру определить оттенок абсолютно точно. С обычной краской таких проблем нет. А вот с металликом приходится повозиться. Сначала делается пробная покраска и сушка, после чего пробник сравнивается с оригиналом, и в случае необходимости производится коррекция цвета.

 

Локальная и частичная покраска металликом

Если нужно покрасить автомобиль полностью, то точность подбора оттенка практически не имеет значения. Цвет обычно подбирают по коду. Однако при частичной (когда красится одна или несколько деталей) или локальной покраске малейшее несовпадение оттенка станет заметным.

Во избежание такой ситуации деталь или пятно на металлике красится переходом. Суть данного приема заключается в том, чтобы растушевать границу стыковки новой и старой краски. Длина перехода может быть разной, но зависит она от точности совпадения оттенка. Чем он ближе к оригиналу, тем короче может быть переход.

Выполняя переход, при необходимости перебираются и на соседние детали. Так делают, если повреждения расположены близко к краю. Краска металлик обязательно лакируется. Соответственно, переход должен быть и по лаку.

На заметку

Снимать глянец с родного лака при выполнении перехода необходимо с запасом. Намного легче заполировать заматованный участок, нежели убрать свежий лак, который лег поверх старого глянца.

Слой лака должен перекрывать базу примерно на 10 сантиметров. При этом каждый последующий слой заходит дальше предыдущего. Сам лаковый переход в конце сводится специальным переходным растворителем.

 

Интересное видео: нанесение краски металлик

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Покраска металликом

Некачественная покраска автомобиля может очень сильно испортить его внешний вид. Все дефекты сразу же бросаются в глаза. Только четкое соблюдение технологии покраски авто металликом даст возможность получить качественный результат.

Этот процесс намного сложнее, чем покраска машины обычной эмалью. Здесь есть много различных нюансов и, если их не соблюдать, то можно сильно испортить работу. Время и средства будут потрачены впустую. Именно поэтому прежде чем приступить красить авто необходимо внимательно изучить всю технологию данного процесса. Рекомендуется сделать пробную покраску какой-то детали.

Итак технология покраски авто металликом разделяется на три ступени. Прежде всего, это подготовка окрашиваемых элементов машины. Затем следует нанесение базы и покрытие лаком.

Правильная подготовка окрашиваемых элементов автомобиля

Перед тем как начать работу, следует осуществить шпаклевку и грунтовку деталей кузова. Выбирая цвет шпаклевки необходимо обратить внимание на будущий цвет авто. На сегодняшний день на рынке есть большой ассортимент разноцветных шпаклевок. Если сделать правильный выбор, то тогда можно будет избежать нанесения дополнительных слоев краски.

Все детали, которые не нужно красить, следует демонтировать либо оклеить клейкой бумагой. Начинать работу лучше всего с внутренних частей авто. Важным моментом в подготовке машины к покраске своими руками, является обезжировка окрашиваемых поверхностей, а также обдувка. Этапы данных процессов можно просмотреть на видео в интернете.

От качества выполненной работы зависит конечный результат. К примеру, недостаточное обезжиривание приведет к плохому сцеплению краски с поверхностью кузова. После покраски будут сильно заметны даже самые маленькие частицы пыли. Вот почему так важно чтоб все было выполнено правильно.

Технология покраски авто металликом включает в себя осуществление этих работ только в покрасочной камере. В первую очередь, необходимо хорошенько продуть весь корпус машины.

Далее можно начинать обезжиривание с помощью антисиликоновой жидкости. Ее наносят на жидкую салфетку, а затем протирают все детали кузова. Вытереть насухо корпус с помощью сухой салфетки. Повторить процесс обдува и закончить подготовительную работу, протерев корпус авто пылесборной салфеткой, которая удаляет даже самые мелкие частицы пыли.

Теперь необходимо приступить красить машину как можно быстрее. Таким способом, удастся избежать случайного загрязнения корпуса. Нельзя прикасаться грязными руками к обезжиренным поверхностям

Как наносить базовый слой?

Следующий этап заключается в нанесении базы. Его необходимо проводить, строго соблюдая технологию покраски машины металликом. Не нужно экономить при подборе растворителя для эмали.

Рекомендуется прислушаться к рекомендациям изготовителя эмали. Светлый металлик является наиболее чувствительным к растворителю. Неудачный подбор приведет к тому, что металлическая стружка краски ляжет неоднородно и образует пятна.

Следующий момент, на который следует обратить внимание при подборе эмали это время года, а также термический режим в покрасочной камере. При низких температурах лучше всего наносить быстросохнущие растворители.

Температура растворителя, корпуса машины и температурный режим в покрасочной камере должны быть идентичными. Ни в коем случае нельзя подогревать растворитель либо окрашенные детали. В интернете можно просмотреть видео как правильно наносить базовый слой.

Нанесение слоев автоэмали

Для того чтобы правильно нанести автоэмаль металлик следует также обратить внимание на многие моменты. Количество слоев краски зависит от ее цвета и качества выполненных подготовительных работ. Хотя мастерство автомаляра здесь тоже играет не последнюю роль. Наносить автоэмаль металлик своими руками рекомендуется в два слоя.

Первый слой должен быть более мокрым. Здесь допустимо наличие нескольких полос либо пятен. Основной целью этой ступени является скрытие грунтовки. Окрашиваемую поверхность нужно привести к однородному состоянию.

Главное помнить о том, что красить следует очень аккуратно, не наносить слишком много краски и следить за тем, чтобы не было подтеков. Только так работа своими руками будет выполнена правильно. В случае появления каких-либо вопросов можно просмотреть видео в интернете и тогда наверняка все станет предельно ясно.

Перед тем как наносить следующий слой краски нужно дать растворителю испариться. Сушка занимает от 10 до 30 минут. Все зависит от температуры в покрасочной камере. Нельзя ускорять процесс сушки краски воздухом.

Покраска металликом не терпит того, чтобы работа выполнялась в ускоренном режиме. Здесь нужно быть крайне внимательным и аккуратным. Только так покраска своими руками даст ожидаемый результат.

Видео в интернете доказывает тот факт, что работа занимает много времени, но зато она того стоит. При технологии покраски авто металликом, нанесение последнего слоя является самым сложным этапом.

Не допустимы какие-либо пятна. Краску следует хорошенько разбавить растворителем, сильнее распылять и наносить с большего расстояния. Но нужно помнить и о том, что если расстояние слишком большое, тогда краска сохнет на лету и образует пятна.

Завершающей стадией покраски металликом является покрытие лаком.

carscool.ru


Смотрите также