Полимер для ремонта автостекол своими руками


Ремонт автостекол своими руками - MoBiblio.Ru

Сколы и трещины – виды повреждений стекла автомобиля. Чаще всего их можно наблюдать на самом видном месте – лобовом стекле. Мало того, что они портят внешний вид машины и постоянно раздражают и отвлекают, так и могут явиться причиной того, что владельцу придется потратить немаленькую сумму для замены. Скол – место, где стекло потеряло свою гладкость, и где появилась маленькая впадина. Если своевременно не принять меры, то вполне вероятно, что он превратится в трещину. Устранить последнюю стоит намного дороже ремонта скола, не только ухудшает внешний вид, но также уменьшает степень обзора для водителя. В этой статье мы расскажем как выполнить ремонт автостекол своими руками

Виды автостекол и их повреждений

Производители автомобилей для установки используют один из двух типов стекла:

  • Закаленное стекло. При сильном повреждении (например, при аварии) раскалывается на множество притупленных частей, которые практически не приносят вред.
  • Триплекс – это стекло, как видно из названия, состоит из трех слоев: стекло-полимер-стекло. Они устойчивее, чем закаленные стекла. Их также часто устанавливают и в боковые проемы, так как у них высокий уровень звукоизоляции и безопасности.

Очевидно, что при сильных повреждениях имеет смысл ремонтировать только стекла-триплекс.

На ветровом стекле могут появиться:

  • Разветвленная трещина.Покрывает большую поверхность на стекле, ухудшает обзор дороги, преломляет свет. Допускается наличие такой трещины со стороны пассажирского места. В зависимости от размера, рекомендуют полную замену или ремонт лобового стекла.
  • Небольшая трещина.В местах скола могут появиться небольшие трещины-ответвления. Требует оперативного вмешательства и ремонта для предупреждения ее разрастания.
  • Скол.Камень или другой мелкий элемент может оставить небольшое углубление в лобовом стекле в месте соприкосновения. Небольшие сколы возможно заделать при помощи фотополимера, после чего необходимо отполировать поверхность стекла и замаскировать.

При появлении трещины, независимо от ее размеров, незамедлительно принимайте меры по предотвращению попадания в разъем пыли, песка и других частиц. Часто владельцы автомобилей используют для этих целей прозрачный скотч, который не дает трещине занять еще большую площадь и сохраняет относительно нормальную видимость.

Подготовка к ремонту лобового стекла

Для проведения ремонтных работ любому владельцу автомобиля необходимо сделать две вещи:

  • во-первых, проверить наличие полного комплекта необходимых инструментов,
  • во-вторых, решить, хватит ли ему опыта и аккуратности для выполнения работ.

Если ответ хотя бы на один вопрос отрицательный, то смело обращайтесь в автомастерскую. Если вы полностью уверены – не задумываясь, приступайте к работе.

Итак, материалы и оборудование для ремонта лобового стекла своими руками:

  • Оптический полимерный клей. При покупке внимательно изучите характеристики, обратите внимание на время необходимое для затвердевания и коэффициент прозрачности состава, он должен быть равен коэффициенту ремонтируемого лобового стекла. Для небольших трещин – выбирайте клей с небольшой плотностью, что обеспечит ему быстрое проникновение в зазор. Для обширных трещин — подойдет клей с высокий уровнем плотности – придаст дополнительную прочность стеклу в месте повреждения.
  • Пластмассовый или металлический мост с инжектором для заполнения трещины оптическим клеем. Такое устройство оснащено тремя опорами, которые позволяют использовать мост на самых разных стеклах, даже с большими изгибами. Они бывают рычажно-вакуумными и с помповыми присосками.
  • Удаляющий воздух насос и скрайбер. Эти приспособления служат для очищения трещины от пыли и мусора. Дополнительной функцией скрайбера является способность расширять место трещины и делать дополнительные сколы, что снимает напряжение с поверхности стекла.
  • Дрель. Также используется для снятия напряжения. Для сверления стекла используют только алмазные сверла. Скорость вращения не должна быть менее 5.000 об/мин, максимальный уровень – 10.000 об/мин.
  • Ультрафиолетовая лампа. Применяется для ускорения затвердевания полимерного клея.
  • Фонарь используют для точного определения размеров трещины и место ее расположения.
  • Очищающие средства и специальные салфетки.

Последовательность работ

  1. Ремонт начинают с определения границ повреждения. После этого на расстоянии 2 мм при помощи сверла делают небольшое отверстие, и стимулируют трещину до него дойти. Если все сделать правильно, то при дальнейшей работе можно не опасаться, что она начнет разрастаться. Полностью очищают от остатков стекла, мусора, влаги.
  2. Установка моста с инжектором в месте повреждения.
  3. Заполнение полимерным клеем трещины. Обратите внимание на то, чтобы в трещине не осталось воздуха. После окончания лучше всего приложить небольшую клеенку или пленку, чтобы выровнять место заполнение с поверхностью стекла. Снимите мост и, используя ультрафиолетовую лампу, подсушите оптический состав.
  4. Шлифовка место ремонта.
  5. Полировка места, где ранее была трещина.

Для удаления трещин также можно использовать специальные ремкомплекты. На первый взгляд, может показаться, что ремонт трещины – дело несложное и можно все сделать самостоятельно. Но даже небольшая небрежность при выполнении может привести к тому, что лобовое стекло все-таки придется менять. Поэтому во избежание лишних трат и времени, обратитесь в автомастерскую.

Видео по теме «Ремонт автостекол своими руками»

Технология ремонта автомобильных стекол своими руками:

Ремонт сколов и трещин своими руками:

mobiblio.ru

Оборудование для ремонта автостекол - советы по выбору

В современных автомобилях восстановлению подлежат лишь лобовые передние стекла, изготавливаемые по принципу «триплекс».

Но чтобы добиться высокого качества результата, необходимо правильно подобрать оборудование для ремонта автостекол, которого на рынке полно.

Фото

Задние и боковые стекла, как правило, не подлежат восстановлению, так как чаще рассыпаются при ударе.

Как правило, ремонту подлежат небольшие механические повреждения, такие как трещины, не сильно глубокие сколы.

Повреждения первого типа восстановить своими усилиями очень трудно, так как необходима ювелирная точность проведения работ.

В свою очередь, сколы легко поддаются восстановлению в гаражных условиях.

Самый простой комплект для ремонта сколов на автомобильных стеклах включает в себя:

  • Шприц;
  • Сосок-инжектор из пластика;
  • Полимер.

На самом деле, чтобы добиться более высокого результата и иметь возможность восстановить любое повреждение стекла, оборудование для ремонта включает в себя обширный список приспособлений и вспомогательных вещей.

Полимер, представляющий собой оптический клей или смолу, является главной составляющей в комплекте для ремонта. Он распространяется в тюбиках или шприцах.

Находясь в жидком состоянии, после нанесения на поверхность и воздействия УФ-излучения затвердевает, приобретая прозрачность и оттенок, практически неотличимый от восстанавливаемого стекла.

На рынке можно приобрести как готовые полимерные составы, так и отдельные компоненты, которые приходится смешивать.

Видео:

Инжектор и мост – приспособления, которые применяются для заполнения сколов или трещин.

Мост устанавливается на стекло таким образом, чтобы инжектор размещался точно над поврежденным метом. Выполненные из пластмассы, они относятся к расходным материалам.

Насос необходим чтобы создать дополнительное давление во время нанесения полимера или для выкачивания воздушных полостей из поврежденных мест.

Незаменимым элементом, который в себя включает оборудование для ремонта автостекол, является УФ-лампа. Это источник УФ-света, под которым полимер затвердевает и приобретает желаемую структуру.

Ей необходимо пользоваться предельно аккуратно. Если неправильно учесть площадь воздействия или напряжение, результат окажется хуже ожидаемого.

Также для работы потребуется дрель.

Ее вес и габариты должны быть минимальны, чтобы было удобно насверливаться отверстия малого диаметра около трещин, тем самым образуя искусственный скол, предотвращающий дальнейшее их распространение.

Желательно приобрести мини-дрель с встроенным регулятором скорости, подключаемую к бортовой сети 12 В.

Видео-инструкция:

Также потребуется ряд вспомогательных вещей:

  • Скрайбер – специальный инструмент, применяемый для очистки трещин путем их искусственного расширения
  • Фонарик и зеркало – применяются для оценки степени повреждения и уточнения его границ, определения в полимере воздушных пузырьков
  • Удаляющая влагу и очищающая жидкость
  • Набор салфеток и ветошь, не оставляющая ворса
  • Курвиметр – прибор, позволяющий определить длину трещины, в зависимости от которой рассчитывается необходимое количество полимера
  • Защитные средства – они используются для предохранения участков кожи от воздействия вредных веществ, других составляющих автомобиля от попадания полимера
  • Острое лезвие – необходимо для удаления излишков застывшего полимера

Где купить и сколько стоит?

В наши дни купить оборудование для ремонта автостекол возможно на автомобильных рынках и в магазинах, которые занимаются продажей автозапчастей.

При чем продаваться оно может как комплектами, включающими в себя все вышеперечисленное, так и по отдельности.

Многочисленные производители предлагают своим потенциальным покупателям широкое разнообразие комплектаций: от небольших любительских до крупных профессиональных.

Цена оборудования для ремонта автостекол может варьироваться в очень широком диапазоне.

Стоимость комплектов может составлять пары десятков тысяч, в зависимости от содержимого и производителя.

Но необходимо помнить, что в процессе постоянной работы большинство составляющих комплекта изнашиваются и требуют замены.

Если комплект для ремонта автостекол необходим в личных целях – стоит оценить его стоимость с той, которую просят мастера за свою работу по восстановлению.

www.avtonerd.ru

Какой набор оборудования нужен для ремонта автостекол? » АвтоНоватор

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Прежде, чем мы с вами разберемся с тем какое существует и необходимо оборудование для ремонта автостекол, давайте определимся с терминами и технологиями.

Оборудование для ремонта лобовых стекол

В современных автомобилях ремонту подлежат только лобовые стекла, так как они изготовлены по принципу «триплекс» — ламинированы внутри пленкой. Боковые и задние стекла при ударе по ним рассыпаются и, соответственно ремонту не подлежат

Скол на лобовом стекле – это незначительное и неглубокое (не проникающее) нарушение структуры лобового стекла, когда на небольшой площади из-за механического воздействия отлетает кусочек «родного» стекла.

Набор для ремонта автостекол при сколе вполне допустимое приобретение для любого водителя, и, скорее всего, он как и «аптечка» должен быть. Такой «полевой» набор для ремонта ветровых стекол поможет вам избавиться от скола. То есть принять превентивные меры, чтобы скол не превратился в трещину.

Набор для ремонта автостекол от скола включает в себя: разовое приспособление – пластиковый сосок-инжектор, шприц, полимер для ремонта автостекол. Это основные составляющие ремкомплекта для полимеризации скола лобового стекла своими руками.

Трещина на лобовом стекле – это уже боле серьёзное нарушение структуры стекла. Да, вы, имея трещину на лобовом стекле, можете двигаться и, порой, продолжительное время. Но это движение в постоянном ожидании того, что стекло разрушится окончательно, не говоря о дискомфорте (эффект преломления) во время непогоды или ночью при встречном свете. И не забудьте о госавтоинспекции.

Ни в коем случае мы не пытаемся вас убедить в том, что в каждом гараже должен находиться набор для ремонта ветровых стекол. Особенно если учесть, что профессиональное оборудование для ремонта автостекол по цене стартует с 500$.

Хотя, если задаться такой целью, то у себя в гаражном кооперативе можно подумать о том, чтобы приобрести «в складчину» набор для ремонта лобового стекла. Но, это ваш выбор.

Обратите внимание, что инструмент, который либо входит в комплектацию оборудования для ремонта лобовых стекол, либо понадобится вам, так же будет необходим, если вы решили провести полировку стекол, полировку фар или полировку кузова автомобиля. Речь идет о шлифмашинке или насадке на электродрель с кругами.

Традиционная комплектация набора для ремонта автостекол

Инструменты:

  • Мост и инжектор с уплотнителями для инжектора
  • Бормашинка с набором сверел.
  • УФ лампа для процесса полимеризации (позволяет запитываться от АКБ).
  • Расширитель для трещин лобового стекла.
  • Скрайбер для очистки отверстий.
  • Щётка для чистки полости дефекта от осколков и грязи.
  • Лезвие- скребок для удаления остатков полимера после ремонта.
  • Инспекционное зеркало.
  • Лента корректирующая для сушки полимеров.
  • Защитные очки, инструкции по применению того или иного инструмента, и веяние современности – DVD с видеопроцесом обучения процедурам ремонта и использования оборудования для ремонта автостекол.
  • Расширенный набор для ремонта ветровых стекол включает в себя: ручной помповый насос, шлифмашинку, насадки для электродрели и фетровые круги для полировки стекол.

Химические вещества для ремонта автостекол (либо в комплекте, либо отдельно)

  • Очиститель стекол
  • Жидкость для обезжиривания ремонтируемой поверхности.
  • Смазка для присосок моста инжектора.
  • Полироль для очистки стекла от остатков полимера после полировки.
  • Основной универсальный полимер для ремонта автостекол, как сколов, так и трещин.
  • Полимер высокой текучести – применяется для ремонта сколов типа «звездочки» и тонких длинных трещин.
  • Полимер вязкий для сколов и финишной заделки отверстий от бормашинки.

Этот длинный перечень оборудования для ремонта ветровых стекол не должен вас пугать. Ведь не обязательно производить покупку всех наименований, некоторые из них наверняка уже существуют в вашем арсенале. Поэтому, смело докупайте оставшиеся компоненты и… ремонт лобового стекла автомобиля вам по плечу.

А вообще-то мы желаем, чтобы вы не получали таких повреждений, и знали о существовании оборудования для ремонта автостекол только из нашей статьи.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

carnovato.ru

Технология ремонта автостекол

Первая технология ремонта автостекол появилась в США в конце 60-х годов прошлого столетия. Она позволяла восстанавливать только такие повреждения как «бычий глаз» и оборудование было очень громоздким и дорогим. С годами технологии усовершенствовались и к настоящему времени концепция ремонта сколов и трещин следующая: при помощи инжектора в повреждение вводится специальный полимерный состав, который заполняет полость скола и надежно склеивает края повреждения. Затем введенный полимер отверждается при помощи ультрафиолета. Практически у всех фирм-производителей оборудование подобно по конструкции,  чего нельзя сказать о полимерах. Каждый производитель полимера тщательно хранит секрет его формулы в тайне, и стоимость 30 мл высококачественного полимера может достигать более 100$. Именно от полимера зависит большая часть успешного ремонта стекла.

 

В настоящее время на мировом рынке оборудования для ремонта стекол автомобилей

 существует огромное разнообразие всевозможных видов полимеров. Отличаются они в основном качественными характеристиками. У каждого производителя полимера для ремонта автостекол существует линейка полимеров, отличающихся по вязкости, т.к. при ремонте для каждого вида повреждений используется полимер с разной степень вязкости. В нашей работе мы используем только высококачественные полимеры, хорошо зарекомендовавшие себя в климатических условиях России, в частности Приморского края.

 

 Причины образования трещин на лобовом стекле

В современных автомобилях применены вклеенные автостекла, которые являются силовыми элементами и несут большие нагрузки, по сравнению со вставными. Следовательно, поскольку на них приходятся большие нагрузки, увеличивается вероятность дальнейшего развития дефекта. И это может быть не только разрастание трещины, но и развитие трещины из скола, так как: 

 

- Вокруг скола на лобовом стекле почти всегда имеют место микротрещины, не видимые невооруженным глазом. 

- Скол — место ослабления жесткости стекла, а как гласит народная мудрость, «где тонко, там и рвется».

 

Причиной дальнейшего развития дефектов могут быть те же факторы, которые их и вызывают: и это может быть не только следующий «пойманный» камень, но и банальный проезд бордюра, ямы, «лежачего полицейского» или мини-авария — во всех этих случаях на кузов приходится дополнительная нагрузка, которая может передаться и на «травмированное» ранее стекло. В холодное время года риск в дальнейшем потерять стекло окончательно значительно возрастает т.к влага, попавшая в трещину, и мороз или просто резкий прогрев стекла печкой или кондиционером могут сделать свое «черное» дело в считанные минуты. Так же причиной разрастания трещины из скола может быть малейшее нарушение геометрии кузова, заложенной на заводе.

 

Схема ремонта сколов и трещин

В случае неглубокого скола на лобовом стекле он дополнительно засверливается, очищается (промывка исключена), с помощью инжектора скол под давлением заполняется полимером, который под действием ультрафиолета затвердевает, и место скола полируется.

В случае трещины на стекле автомобиля первоначально требуется снять напряжение, имеющееся на ее концах, чтобы предотвратить дальнейшее ее разрастание. На пути вероятного развития трещины и в местах соединения трещины со сколом стекло засверливается, трещина (но не скол) промывается, просушивается, в нее инжектором вводится полимер, после затвердевания которого стекло полируется. Зимой могут понадобиться еще и дополнительные меры против образования в трещине конденсата. Здесь описана общая схема ремонта, и она может как упрощаться, так и усложняться в зависимости от особенностей повреждения.

 

Помните, что чем дольше Вы будете ездить с повреждением, тем сложнее будет его качественно отремонтировать! Не откладывайте на завтра, обращайтесь к нам, звоните, приезжайте, и наши специалисты помогут вам!

artemtriplex.ru

Полимер для ремонта автостекла своими руками

Со сколами и трещинами на ветровом стекле, наверное, сталкивались почти все автовладельцы со стажем, и воспринимают их как неминуемое зло, которое лечится только полной заменой стекла. К сожалению, еще не все знают, что существуют современные технологии и оборудование для ремонта автостекол, позволяющие ремонтировать такие повреждения.

 

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ОТКЛАДЫВАТЬ РЕМОНТ АВТОСТЕКОЛ

Сразу стоит оговориться, что установленные в большинстве автомобилей в качестве боковых и заднего стекла типа «сталинит» ремонту не подлежат. Да и любое повреждение своими приводит к их потере из-за полного растрескивания.

А ремонт лобовых автостекол своими руками не только возможен, но и нужен. И причиной тому не только ухудшение внешнего вида машины, но и ограничение обзорности с возможным возникновением проблем с прохождением техосмотра; возможность образования трещины из скола на лобовом стекле автомобиля и неограниченного роста трещин под воздействием вибраций и перепадов температур (особенно в зимний период). Как следствие — неремонтопригодность и необходимость полной замены стекла, что зачастую требует значительных материальных и временных затрат по сравнению с ремонтом. Срочность ремонта стекла автомобиля объясняется как вышеперечисленными причинами, так и последующим качеством ремонта. Не стоит тянуть с ремонтом небольшой трещины автостекла или скола не только потому, что это обойдется дешевле, но и по причине возможного попадания в них грязи, воды или химии типа «антизамерзайки». Удалять все это довольно сложно, а в очень запущенных случаях до конца невозможно вообще. Как следствие — большая видимость места дефекта после ремонта стекла автомобиля, и многие фирмы оговаривают это заранее, еще во время предварительного осмотра, во избежание последующих нареканий. Пенять можно будет только на себя самого.

 

НЕ ПОЛАГАТЬСЯ НА АВОСЬ

Необходимость ремонта сколов и трещин в современных автомобилях диктуется еще и тем, что в них применены вклеенные автостекла, которые являются силовыми элементами и несут большие нагрузки по сравнению со вставными. Следовательно, поскольку на них приходятся большие нагрузки, увеличивается вероятность дальнейшего развития дефекта. И это может быть не только разрастание трещины, но и развитие трещины из скола, так как:

1) Вокруг скола на лобовом стекле почти всегда имеют место микротрещины, не видимые невооруженным глазом.

2) Скол — место ослабления жесткости стекла, а как гласит народная мудрость, «где тонко, там и рвется».

Причиной дальнейшего развития дефектов могут быть те же факторы, которые их и вызывают: и это может быть не только следующий «пойманный» камень, но и банальный проезд бордюра, ямы или мини-авария — во всех этих случаях на кузов приходится дополнительная нагрузка, которая может передаться и на «травмированное» ранее стекло. В холодное время года риск в дальнейшем потерять стекло окончательно значительно возрастает — влага, попавшая в трещину, и мороз или просто резкий прогрев стекла печкой или кондиционером могут сделать свое «черное» дело в считанные минуты.

Может сложиться мнение, что ремонт стекол автомобиля больше удел владельцев иномарок с дорогими запчастями, но и владельцам отечественных автомобилей стоит обратить внимание на такую возможность экономии, тем более что некоторые автосервисы предоставляют им существенные скидки. Да и лобовые стекла отечественной «классики», которые установлены под большим углом к дороге, сильнее подвержены попаданию камней на дороге, как, впрочем, и у джипов и микроавтобусов.

 

ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ АВТОСТЕКОЛ

Ремонт возможен только в отношении стекол автомобиля типа «триплекс» — почти все ветровые (лобовые) стекла, на иномарках бывают задние и изредка боковые. «Триплекс», или ламинированное стекло, представляет собой два слоя стекла - внутреннее и внешнее, с пластиковой пленкой посередине. Больше подвержен повреждению внешний слой стекла. Случаи, когда повреждаются сразу оба слоя, встречаются редко, и фирмы, предлагающие технологии, по-разному оценивают возможность ремонта таких дефектов.

Сколы, выбоины в автостекле возникают из-за механического воздействия и в зависимости от полимер для ремонта автостекла своими руками формы и размера имеют различные названия («бычий глаз», «полумесяц», «звездочка» и т.д.). Трещины возникают не только от механического воздействия, но и от перепадов температур, деформаций и вибраций кузова.

Полимер (смола, оптический клей) — главная составляющая любого оборудования для ремонта стекол автомобиля. Имеет почти такой же коэффициент прозрачности, как стекло. Изначально находясь в жидком состоянии, под воздействием источника ультрафиолетового (УФ) излучения отвердевает, склеивая края трещины или скола. Поскольку УФ-составляющая есть и в солнечном свете, в принципе возможен ремонт без применения УФ-ламп, но в большинстве случаев время отвердевания полимера значительно увеличивается. Существуют универсальные полимеры, раздельные для трещин и сколов и состоящие из нескольких компонентов, требующих предварительного смешивания.

Мост и инжектор применяются для точного заполнения повреждения автостекла полимером. Мост закрепляется на стекле таким образом, чтобы инжектор находился точно над местом повреждения, с помощью инжектора в повреждение вводится полимер. Мост и инжектор, выполненные не из металла, а из пластмассы, более подвержены различным воздействиям и рассчитаны на ограниченное время использования.

Насос применяется для удаления воздуха из повреждения, а в некоторых случаях для создания дополнительного давления при введении полимера, что благоприятно сказывается на качестве ремонта.

Дрель, а точнее, из-за компактных размеров и веса, микродрель, используется для засверливания трещин с последующим образованием мини-скола. Это позволяет снять напряжение на концах трещины, что препятствует ее дальнейшему распространению. Желательно применение дрели с возможностью регулировки скорости вращения и запитки от бортовой сети автомобиля 12 В.

УФ-лампа — источник УФ-излучения, под воздействием которого происходит отвердевание полимера. При выборе УФ-лампы следует учитывать напряжение питания и возможную площадь одновременной обработки.

Очищающая и влагоудаляющая жидкости, салфетки применяются для подготовки повреждения к ремонту.

Скрайбер — специальный инструмент для расширения повреждения и удаления из него мелких кусочков стекла.

Зеркало и фонарик используются для уточнения границ повреждения и помогают оценить качество в процессе ремонта, например, наличие пузырьков воздуха в полимере.

Лезвия служат для удаления излишков отвердевшего полимера после ремонта.

Курвиметр — прибор для определения длины кривых, в данном случае трещин. В зависимости от длины трещины рассчитывается необходимое количество полимера и стоимость ремонта.

Защитные средства (перчатки, покрывала и пр.) позволяют предохранить как кожу людей, проводящих ремонт, так и лакокрасочное покрытие автомобиля от возможного агрессивного воздействия в случае попадания полимера.

1 унция (oz) - 28 г.

 

...И ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ

Сам ремонт автостекол очень напоминает лечение зубов у стоматолога — как технологией, так и применяемым инструментом: принимаются меры по недопущению развития дефекта, происходит очистка и сушка, закладывается «пломбирующий» материал, он затвердевает, и зуб... ой, стекло полируется. А если говорить серьезно, то большинство технологий подразумевают следующее.

— В случае неглубокого скола на лобовом стекле он дополнительно засверливается, очищается (промывка исключена), с помощью инжектора скол под давлением заполняется полимером, который под действием света ультрафиолетовой лампы (в наборах для самостоятельного ремонта — под действием дневного света) затвердевает, и место скола полируется.

— В случае трещины на стекле автомобиля первоначально требуется снять напряжение, имеющееся на ее концах, чтобы предотвратить дальнейшее ее разрастание. На пути вероятного развития трещины и в местах соединения трещины со сколом стекло засверливается, трещина (но не скол) промывается, просушивается, в нее инжектором вводится полимер, после затвердевания которого стекло полируется. Зимой могут понадобиться еще и дополнительные меры против образования в трещине конденсата. Здесь описана общая схема ремонта, и она может как упрощаться, так и усложняться в зависимости от способа ремонта (самостоятельный или профессиональный) и особенностей применяемого оборудования и материалов.

Сразу стоит оговориться, что не всякая фирма возьмется за ремонт большого скола автостекла (более 3 см в диаметре) или трещины на полстекла, а если и возьмется, то, скорее всего, или существенно сократит гарантию на свою работу, или откажет в ней вообще. Особенно если это нижняя кромка стекла, где вероятность рецидива возрастает. Да и ремонт столь больших повреждений не всегда оправдывает себя материально.

СОВЕТЫ ПО РЕМОНТУ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ

В заключение хотелось бы дать несколько советов:

— для профилактики образования новых трещин на стекле автомобиля или разрастания уже существующих, особенно в нижней части стекла, в холодное время года не рекомендуется сразу выставлять регулятор печки в максимальное положение, направляя все тепло на лобовое стекло. Следует постепенно прогревать салон, предварительно очистив стекла ото льда и снега;

— в случае образования трещины и/или скола на автостекле во избежание в дальнейшем существенных материальных затрат и следов повреждений следует произвести ремонт как можно скорее. Чтобы предотвратить попадание в трещину или скол грязи, влаги и химии, сразу заклеить место повреждения прозрачным скотчем;

— не стоит мыть весь автомобиль или стекло перед тем, как отправиться на ремонт — это может отрицательно сказаться на качестве последующего ремонта.

ОСОБЕННОСТИ НАБОРОВ ДЛЯ РЕМОНТА СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ

К сожалению, рынок наборов для ремонта автостекол своими руками в России, в отличие, например, от США, еще только развивается и представлен только несколькими вариантами. А такие наборы могут заинтересовать любителей все делать самостоятельно и владельцев автомобилей из провинции, у которых нет возможности обратиться к профессионалам. Да и наличие такого набора в автоаптечке позволит произвести ремонт сразу после получения повреждения, пока в нем не скопилась грязь и химия.

Первоначальный ремонт стекла автомобиля, когда еще нет уверенности в положительном результате, лучше проводить на небольших повреждениях, расположенных в правой верхней части стекла. Это продиктовано тем, что в нижней части стекла повышается риск дальнейшего разрастания повреждения, особенно трещин, из-за перепадов температуры зимой. А некачественный ремонт зоны стекла непосредственно перед водителем может свести все усилия на нет.

Ремонтировать автостекло своими руками лучше всего в солнечную, сухую, теплую погоду. Тучи сокращают количество ультрафиолетового излучения в солнечном свете и время, необходимое для затвердения полимера, может существенно возрасти.

В случае ремонта трещин и сколов своими руками с угрозой развития трещины придется полагаться только на склеивающие свойства полимера, так как нет возможности остановить трещину засверливанием. Хотя «голь на выдумки хитра», и отечественные кулибины умудряются использовать для этого недорогие наборы для засверливания печатных плат и другие изобретения.

Важно соблюдать меры предосторожности при работе с полимерами. Надо использовать защиту для рук и глаз и стараться не вдыхать пары полимера, не допускать попадания полимера на окрашенные части автомобиля.

ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТОВ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РЕМОНТА АВТОСТЕКОЛ

Услуга по ремонту стекол автомобиля уже становится составляющей любого автосервиса, претендующего на полноту проводимых операций. Интерес может возникнуть и у автосалонов, занимающихся продажей подержанных автомобилей, их предпродажной подготовкой. Думаю, что не стоит объяснять, как трещина на стекле может отразиться на внешнем виде машины и ее продажной цене.

Поскольку данная услуга не требует лицензирования, она может представлять интерес и для людей, решивших открыть свое дело. Особенно в провинции, где еще нет сильной конкуренции в этом направлении. Все, что необходимо, — это чистое отапливаемое помещение, комплект для ремонта и два работника (многие операции легче и быстрее проводить в «четыре руки»). А еще лучше работницы, так как замечено, что женщины прекрасно справляются с этой работой из-за присущей им тщательности и аккуратности.

При выборе оборудования для профессионального ремонта автостекол необходимо обращать внимание не только на цену, но и оценивать предполагаемый спрос на услугу. В случае если спрос на услугу ожидается большим и необходимо добиться максимальной скорости ремонта, стоит выбирать полимеры с малым временем отвердевания и УФ-лампу с большой площадью одновременной обработки. Если главный упор предполагается сделать на качестве, то стоит рассматривать комплекты, куда входят средства и инструменты для обработки и подготовки повреждения к ремонту. Если же нет уверенности, что полимер будет использован быстро, надо обращать внимание на срок его хранения. При работе со стеклом важно не допускать его локального нагрева, и выходом из положения являются дрели с возможностью регулирования скорости вращения.

Вместе с готовым комплектом для ремонта стекол автомобиля покупатель почти всегда получает технологию, в состав которой могут входить (в различных вариантах): подробные инструкции по ремонту, возможность прохождения практического обучения, консультации по развитию бизнеса, скидки при последующем приобретении инструментов и материалов и т.п.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Equalizer (США).

НАЗНАЧЕНИЕ: комплект для профессионального ремонта автостекол.

КОМПЛЕКТНОСТЬ: платформа с инжектором в сборе, смотровое зеркало, шланг с фитингами, шприц с иглой, ящик с инструментами (полимеры, шприцы, бритвенные лезвия, майлер, четырехгранные кольца), щетки для чистки и глицерин, насос Advantage, УФ-лампа, УФ/обычный фонарик, полимер для сколов, полимер для трещин, заполнитель для сколов, полироль.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛИМЕРА: рассчитаны на ремонт 20-25 повреждений. Хранить в темноте при комнатной температуре. Заполнитель для сколов после отвердевания полируется до неотличимого от стекла состояния.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНСТРУМЕНТА: возможность присоединения к инжектору вакуумного насоса для удаления воздуха из повреждения. УФ-лампа — 12 В с тремя вариантами подключения — прикуриватель, аккумулятор и через адаптер для 220 В. Вакуумный насос позволяеют создавать как вакуум, так и давление.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ: возможность проведения выездного обучающего семинара для клиентов. Широкая дилерская сеть в России и СНГ. Возможность организации доставки.

 

РЕЗЮМЕ: из всех представленных на рынке комплектов в AEGIS включено самое большое число различных компонентов. Это позволяет производить ремонт различных повреждений — от мелких сколов до сложных комбинированных повреждений. Так как особенностями данной технологии не предусмотрено применения дрели для засверливания трещин, а УФ-лампа имеет возможность работы от сети автомобиля, данный комплект может использоваться для выездного ремонта. К комплекту прилагается подробная иллюстрированная инструкция с описанием всех этапов ремонта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия.

НАЗНАЧЕНИЕ: комплект для профессионального ремонта автостекол.

КОМПЛЕКТНОСТЬ: инжектор с мостиком (Россия), лампа (США + Китай), дрель без регулятора скорости вращения (Германия), сверла (5 шт.) (США), запасные уплотнители (5 шт.) (Россия), курвиметр (Россия), полимер (1 oz) (Россия), отверждающая пленка (3 м x 2 см), лезвия для снятия излишков полимера (США), твердосплавный скрайбер (Россия), смазка силиконовая для присоски (Россия), чемодан, инструкция и видеоматериал.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛИМЕРА: оптический клей «Спектр-X» (Россия). Отвердевает под воздействием источника УФ-света в течение 1-10 минут (в зависимости от мощности лампы). По своим характеристикам и особенности применения аналогичен импортным составам. Расход — 1 oz (унция) на 25-40 м в зависимости от характера повреждений. Срок хранения — не менее 6 мес. в герметичной светонепроницаемой упаковке.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТА: инжектор из нержавеющей стали и мост из специального легкого сплава имеют неограниченный срок эксплуатации. Присоска со специальной смазкой позволяет перемещать мост по всей длине повреждения, обеспечивая удобство и быстроту при ремонте длинных трещин.

Легкая и удобная лампа на присоске позволяет ремонтировать любые типы повреждений. Работает от сети 220 В. Возможна комплектация УФ-лампой с питанием от прикуривателя автомобиля.

Дрель - 12 В, 20 000 об./мин. без возможности регулировки. В комплекте — три цанги для зажима хвостовиков диаметром 1,0-2,4 и 3 мм. Длина — 220 мм. Макс. потребляемая мощность — 40 Вт, масса — около 230 г.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ: есть возможность прохождения обучения на договорной основе.

 

РЕЗЮМЕ: базовый комплект для ремонта автостекол с частичным использованием инструментов и материалов российского производства. Благодаря низкой цене может представлять особый интерес при организации своего дела в области ремонта автостекол. Независимость УФ-лампы (вариант) и дрели от наличия источника питания 220 В позволяет использовать комплект для выездного ремонта и на случай перебоев с электричеством.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:

НАЗНАЧЕНИЕ: комплект для профессионального ремонта автостекол.

КОМПЛЕКТНОСТЬ: инжектор с мостиком (Россия), лампа (США + Китай), дрель с регулятором вращения (Германия), сверла (10 шт.) (США), запасные уплотнители (10 шт.) (Россия), курвиметр (1 шт.), отверждающая пленка (5 м x 2 см), лезвия для снятия излишков полимера (США), полимер для ремонта трещин (2 oz) (Россия), полимер для ремонта сколов (1 oz) (Россия), очищающая жидкость (1/2 oz), безворсовые салфетки (3 шт.), скрайбер прямой (Россия), твердосплавный скрайбер изогнутый (Россия), зеркало на присоске, миниатюрный фонарик для подсветки сколов, смазка для присоски (1 oz) (Россия), чемодан, инструкция и видеоматериал.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛИМЕРА: оптический клей «Спектр-X» (Россия). Отвердевает под воздействием источника УФ-света в течение 1-10 минут (в зависимости от мощности лампы). По своим характеристикам и особенностям применения аналогичен импортным составам. Расход — 1 oz (унция) на 25-40 м в зависимости от характера повреждений. Срок хранения — не менее 6 мес. в герметичной светонепроницаемой упаковке.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНСТРУМЕНТА: инжектор из нержавеющей стали и мост из специального легкого сплава имеют неограниченный срок эксплуатации. Присоска со специальной смазкой позволяет перемещать мост по всей длине повреждения, обеспечивая удобство и быстроту при ремонте длинных трещин.

Легкая и удобная лампа на присоске позволяет ремонтировать любые типы повреждений. Работает от сети 220 В. Возможна комплектация УФ-лампой с питанием от прикуривателя автомобиля.

Дрель 12 В + блок питания. Тиристорная электронная регулировка позволяет плавно изменять скорость в диапазоне 5000-20 000 об./мин. Управление фазовым углом и обратная связь позволяют сохранять большой момент даже на малых скоростях. В комплекте — три цанги для зажима хвостовиков диаметром 1,0-2,4 и 3 мм. Длина — 220 мм. Макс. потребляемая мощность — 40 Вт, масса — около 230 г.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ: есть возможность прохождения обучения на договорной основе.

 

РЕЗЮМЕ: комплекты от фирмы «Спектр» — единственные на рынке, в состав которых входят полимеры отечественного производства. При этом по времени отвердевания полимеры превосходят некоторые импортные аналоги, что позволяет сократить общее время ремонта. Единственным минусом является невозможность ремонта с помощью данного комплекта сквозных повреждений стекла. Вариант исполнения УФ-лампы с питанием от прикуривателя автомобиля позволяет производить ремонт при отсутствии электроэнергии в мастерской. Применение в комплекте помимо полимера и других материалов и инструментов отечественного производства приятно отразилось на его цене.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: США + Россия.

НАЗНАЧЕНИЕ: комплект для профессионального ремонта автостекол.

КОМПЛЕКТНОСТЬ: инжектор, присоска для инжектора, насадка металлическая на инжектор, уплотнительные резиновые кольца малое и большое, УФ-лампа — 34 см, колба — 34 см, УФ-лампа — 48 см, колба — 48 см, полимер основной для трещин (1 oz), полимер запечатывающий для сколов (1 oz), полировочная паста (1 oz), скрайбер, промывочная жидкость (2 oz), состав для удаления влаги (1 oz), лезвия твердосплавные, боры твердосплавные (5 шт.), курвиметр, микродрель, пленка целлулоидная (1 лист).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛИМЕРА: может применяться при температуре не ниже +5°C. В темном сухом помещении сохраняет свои свойства в течение 5 лет. Время полимеризации — 20-25 минут.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНСТРУМЕНТА: инжектор и мост из нержавеющего металла. Имеется возможность использования адаптерного кольца при ремонте больших сколов. Лампа с прямой колбой, 220 В. Дрель — 1800 об./мин. с возможностью плавной регулировки, 220 В.

Гарантия на инструмент: инжектор — 3 мес.; лампа — 6 мес.; дрель — 12 мес.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ: инструкции и возможность практического обучения на сервисе в течение 2-3 дней. После покупки технологии предоставляются скидки на полимеры и инструмент. Представительства компании в городах России и СНГ.

 

РЕЗЮМЕ: адаптерное кольцо, использующееся при заполнении повреждения полимером, позволяет осуществлять ремонт сколов большой величины. Низкооборотная дрель с возможностью регулировки скорости вращения не вызывает большого перегрева стекла при засверливании трещин. Сравнительно большое время отвердевания полимера в сочетании со средствами для подготовки повреждения, входящими в комплект, может заинтересовать тех, кто предполагает проводить небыстрый, но качественный ремонт преимущественно в стационарных условиях. Несомненным плюсом является большой срок хранения полимера — 5 лет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: DONE DEAL Adhesives Lab (США).

НАЗНАЧЕНИЕ: набор для ремонта ветровых стекол автомобилей.

КОМПЛЕКТНОСТЬ: шприц с ремонтным составом (20 г), двусторонний клейкий диск, опора.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛИМЕРА: готовый к применению однокомпонентный состав, отвердевающий под действием солнечного света в течение 20 - 30 минут. В пасмурную погоду - за 1 час и более в зависимости от интенсивности света. Температура хранения и применения от -7 до +23°C. Расход - содержимое шприца позволяет отремонтировать до 20 см. трещины.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: на предварительно очищенное место повреждения наклеивается входящий в состав набора DONE DEAL DD6584  диск. К диску прикрепляется опора, в отверстие которой вставляется шприц с ремонтным составом. Произведя с помощью шприца не менее 10 циклов откачки воздуха / заполнения повреждения ремонтным составом, автомобиль перемещают из тени на солнечное место не удаляя конструкцию со стекла на время полимеризации состава.

 

РЕЗЮМЕ

Качество ремонта напрямую зависит от «свежести» повреждений. Благодаря высокой степени прочности и клеящих свойств ремонтного состава DONE DEAL DD6584  после полимеризации, обеспечивается остановка развития трещин без применения засверливания дрелью. Данный набор выгодно отличает большое количество полимера при довольно невысокой цене.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Permatex INC (США).

НАЗНАЧЕНИЕ: набор для ремонта ветровых стекол автомобилей.

КОМПЛЕКТНОСТЬ: шприц с ремонтным составом (4,8 г), подставка с самоклеющимся диском или присоска, инструкция по проведению работ на русском языке.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛИМЕРА: однокомпонентный, полимеризация происходит под действием дневного света в течение 30 минут (при пасмурной погоде — до 1 часа).

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: после очистки и сушки места повреждения, на него устанавливается присоска или подставка с самоклеющимся диском. С помощью шприца место повреждения заполняется ремонтным составом до полного удаления пузырьков воздуха. Шприц, а также присоска или клейкий диск, удаляются со стекла после окончания полимеризации под воздействием прямого солнечного света. Температура ремонтируемого стекла должна быть от +10 до +24°C.

 

РЕЗЮМЕ: данный набор предназначен для ремонта сколов типа «бычий глаз» (скол округлой формы без видимых трещин) и небольших трещин, а его цена сравнима с ценой профессионального ремонта таких повреждений. Отсутствие в составе набора материалов для предварительной обработки повреждения может сказаться на качестве ремонта или пользователю придется использовать подручные средства. В случае применения УФ-лампы возможен ремонт в помещении.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Permatex INC (США).

НАЗНАЧЕНИЕ: набор для ремонта ветровых стекол автомобилей.

КОМПЛЕКТНОСТЬ: ремонтный состав — 5 мл (шприц), клейкий диск, подставка, пленка 5х7,6 см (6 шт.), кнопка, лезвие, спиртосодержащий тампон, инструкция на русском языке.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛИМЕРА: однокомпонентный, полимеризация происходит под действием солнечного света в течение 30 минут (при пасмурной погоде — до 1 часа).

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: температура ремонтируемого стекла должна быть от +10 до +24°C. Срок хранения полимера — 2 года.

Спиртосодержащий тампон служит для очистки повреждения, а лезвие — для удаления излишков полимера после ремонта.

 

РЕЗЮМЕ: в состав набора входит все необходимое для самостоятельного ремонта сколов и трещин длиной до 5 см. Длительный срок хранения полимера и небольшая цена позволяют запастись набором для срочного ремонта «свежего» повреждения. А это может иметь решающее значение для качества ремонта. При попытке ремонтировать повреждения со сроком давности более полугода качество может быть неудовлетворительным.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Equalizer (США).

НАЗНАЧЕНИЕ: комплект для устранения царапин на автомобильных и иных стеклах.

КОМПЛЕКТНОСТЬ: полировочная машина 220 В, 1200-3700 об./мин., восковой карандаш, универсальные запасные держатели, 50 полировочных дисков с оксидом церия в защитной коробке, шлифовальные диски с оксидом алюминия, насадка общего назначения, бутылка смешанного состава оксида церия, запасная губка Velcro, защитный чехол для капота машины, средство для очистки стекла, клейкая лента, наушники, защитные очки, фартук, виниловые перчатки, видеокассета с инструкцией на русском языке, переносной чемодан.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: шлифовальные диски, входящие в комплект, разделены на четыре цвета — от зеленого для удаления крупных/глубоких царапин до белого для полировки стекла. C помощью воскового карандаша помечаются места царапин и трещин с внутренней стороны стекла.

 

РЕЗЮМЕ: поверхность полировочных дисков покрыта мелкозернистым оксидом церия совершенной формы (т.н. «пирамидами»). Когда вершина «пирамиды» стирается, свежий полировочный материал выходит на поверхность. Это дает быструю, последовательную скорость полировки без рывков во избежание появления оптических искажений на стекле.

Данный набор включает в себя все необходимое для качественного удаления царапин и мелких повреждений со стекол автомобилей. Особый интерес может представлять для мастерских по замене/продаже автостекол и предпродажной подготовке автомобилей.

poryadok-stroitelstva.ru

Stekloprav » Организация СТО для ремонта автостекол

РУКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА В МАСТЕРСКОЙ 

Фирма, занимающаяся косметическим автосервисом, арендует для работы боксы, машиноместа в гаражах, которые располагаются на территории СТОА, подземных и наземных гаражей, больниц, ГСК, НИИ и пр. Место, как правило, выбирается с учетом сосредоточения иномарок, известности района, расположения супермаркетов, казино, станций по ремонту иномарок и других подобных факторов. Немаловажным условием для успеха деятельности фирмы является удобный подъезд к месту работы. Рабочее помещение должно быть отапливаемым и хорошо освещенным. Желательно наличие водопровода и телефона. Стены должны быть окрашены краской светлых тонов, и на них не должно быть календарей, картинок и т.п. Свободный въезд на рабочие территории может быть ограничен администрациями организаций-арендодателей. Существует несколько пропускных систем: 1) въезд за определенную плату и квитанция об оплате служит клиенту пропуском; 2) въезд по пропуску арендодателя помещения; 3) въезд по пропуску фирмы. В любом гараже должны находиться: - шкаф для оборудования и рабочих материалов; - шкаф для одежды; - стеллажи для размещения рекламных материалов, справочной литературы и товаров, выставленных на продажу; - стол, скатерть и стулья (табуретки) для клиентов. Шкафы должны закрываться на ключ или замок. В шкафу для оборудования и рабочих материалов хранятся: 1. Оборудование для ремонта повреждений на лобовых стеклах: - дрель или бормашина с комплектом боров, используемая при остановке роста линейных трещин; - инжектор - инструмент для ввода полимера в повреждение под давлением; - шприц 2-миллиграммовый, который используется для хранения полимера и нанесения его на целлулоидные пластинки. В качестве колпачка используется медицинская игла с загнутым острием; - ультрафиолетовая лампа, используемая для полимеризации основного и вторичного составов; - скрайберы твердосплавный и крючкообразный для зачистки повреждений; - пробойник, которым пробивают отверстие в месте сверления; - лезвия для счистки пластинок после окончания ремонта; - целлулоидная пленка и ножницы для вырезания пластинок; - пинцет для укладывания целлулоидных пластинок на повреждение; - ватные палочки, предназначенные для промывки трещины; - зажигалка для прогревания стекла изнутри; - курвиметр для измерения длины трещины; - кольца и насадки для инжектора; Помимо предоставляемого оборудования Вам понадобится пылесос (абсолютно любой марки) для просушивания повреждений перед ремонтом. 2. Химикаты для ремонта повреждений на автостеклах: - основной состав 1/010, применяемый для склеивания краев трещин и ремонта повреждений типа "бычий глаз", "звездочка", "полумесяц", их комбинаций и мест сверления; - запечатывающий состав 1/020, предназначенный для ремонта участков сбитого стекла и мест сверления; - промывочный состав 1/030 или 1/031 для подготовки трещины к ремонту. ПОМНИТЕ! Основной и вторичный составы боятся дневного света! Не допускайте смешивания составов в жидком виде! 3. Общее рабочее оборудование: - удлинитель; - пылесос; - ведро; - фен. 4. Сопутствующие рабочие материалы: - товары на продажу; - рекламные материалы. 5. Для удобства клиента в гараже Вы можете также иметь чайные принадлежности: - термос, чайник, чашки, чайные ложки; - чай, кофе, сахар. Рабочие ящики, инструменты для ремонта стекол, УФ-лампы, химикаты и т.д. должны располагаться в шкафах или на стеллажах для оборудования в определенном порядке. Нужно распределить все таким образом, чтобы в одном месте находилось только оборудование для ремонта автостекол, включая дрель и УФ-лампы; в другом - пылесосы и шнуры к ним; в третьем - вся документация и рекламные брошюры; в четвертом - чайные принадлежности и т.д. При этом должно быть удобно доставать тот или иной инструмент при работе. Все инструменты, чайные принадлежности должны храниться в чистом виде, отдельно от химикатов. В шкафу для одежды в рабочее время хранятся личные вещи мастеров. После работы - рабочая одежда и обувь. Если в гараже есть стеллажи, то полки должны быть чистыми, а то, что на них - товар или печатные издания - должно быть разложено в определенном порядке. На стене гаража может висеть чистая попонка с фирменной надписью, выполненная из винила или другого плотного материала. На нее складывают необходимое для работы оборудование и материалы, и она защищает капот или крышу машины во время работы от возможных повреждений. Размеры попонки - 100х170 см.

1. Если на стекле есть повреждение, протрите его сухой тряпкой, чтобы в него не попала влага и грязь. 2. Внимательно осмотрите лобовое стекло и определите, с какой стороны (внешней или внутренней) находится повреждение. 3. Определите причину возникновения повреждения: а) удар камня; б) удар дворником; в) неправильная установка стекла; г) перекос рамки; д) другое. 4. Нарисуйте повреждение на схематически изображенном стекле в заказ-наряде. 5. Измерьте длину трещины курвиметром и запишите ее в заказ-наряде. 6. Определите наличие грязи в повреждении. Для этого возьмите ватный тампон, смоченный промывочным составом, и проведите им по трещине. Если повреждение грязное, то грязь проявится в виде серых и черных вкраплений. Для более точного определения степени загрязнения трещины задайте несколько вопросов владельцу автомобиля: - как давно существует трещина? В течение трех недель даже при сухой погоде летом в повреждении может скопиться большое количество грязи; - использует ли клиент шампунь при мойке стекла или антизамораживающие жидкости в осенне-зимний период? При попадании промывочного состава в чистую трещину она становится малозаметной, а если там есть какая-либо химия, то приобретает сиреневато-розоватый оттенок. Перед началом ремонта необходимо предупредить клиента, что полностью грязь из повреждения вычистить практически невозможно, и она останется в любом случае. 7. По результатам двух предыдущих пунктов Вы можете определить, как будет выглядеть повреждение после ремонта. После ремонта так называемой "свежей" трещины повреждение будет иметь вид царапины снаружи и совсем незаметно изнутри. С увеличением количества влаги и грязи этот эффект снижается. Загрязнение трещины зависит от сезона года и колеблется от трех дней до двух месяцев и, в результате ремонта на ее месте образуется сплошная черная полоса. О том, как будет выглядеть повреждение после ремонта, клиенту сообщают заранее, чтобы не было проблем при оплате за работу. После проведения предварительных работ положите виниловую попонку с фирменной надписью на капот машины. Фирменная надпись должна быть снизу. На попонку сложите все необходимые для работы по ремонту стекол инструменты и химикаты.

Под сколом в дальнейшем будем подразумевать повреждения типа "бычий глаз", "звездочка", "полумесяц", их комбинацию и искусственные повреждения при остановке трещины. 1. Прочистите или просверлите, если это необходимо, и просушите скол. ВНИМАНИЕ: сколы не промывать! 2. Проверьте готовность инжектора к работе. На цилиндр и поршень должны быть надеты уплотнительные кольца (на цилиндр - большое, на поршень - малое). Если необходимо произвести ремонт повреждения типа "звездочка" или "комбинация", где отсутствует большой кусочек стекла, то используется адаптерное кольцо - насадка для инжектора. Диаметр адаптерного кольца подбирается в зависимости от величины скола, т.е. отсутствие стекла на повреждении. 3. Установите инжектор. При этом не допускайте попадания присоски на трещину! 3.1. Выкрутите цилиндр и упорный винт так, чтобы они были вне плоскости присоски, то есть при установке на стекло инжектор и упорный винт не должны касаться стекла. 3.2. Установите инжектор на центр повреждения. Причем установку следует производить так, чтобы присоска находилась над повреждением или сбоку. Таким образом можно избежать попадания случайно вытекшего из-под инжектора полимера под резинку присоски. 3.3. Вкрутите установочный винт так, чтобы он касался стекла. 3.4. Вкрутите цилиндр инжектора так, чтобы уплотнительное кольцо инжектора слегка прижималось к стеклу вокруг входа в повреждение. 3.5. Удостоверьтесь в точности установки инжектора по центру повреждения, заглянув в цилиндр или посмотрев на стекло из салона автомобиля. 3.6. Конец (металлическая часть) инжектора не должен касаться стекла, то есть между поверхностью стекла и концом инжектора должно быть видно уплотнительное кольцо. 4. Заполните повреждение основным составом. 4.1. Залейте шприцем в инжектор 1/010. 4.2. Осторожно закрутите поршень, внимательно следя за повреждением. 4.3. Прекратите закручивание, как только почувствовали давление. Подождите несколько секунд. 4.4. Медленно выкрутите поршень, чтобы дать воздуху выйти из повреждения. 4.5. Следует повторить цикл "давление-вакуум" несколько раз, чтобы добиться полного замещения воздуха составом. При этом необходимо следить за тем, чтобы в повреждении не было пузырей воздуха.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ.

Подогревание изнутри может способствовать замещению воздушных пузырей. 4.6 Заполненные полимером усы накрываются пластинками с полимером. Скол отремонтирован, инжектор можно снять, но если стекло теплое, то необходимо подождать, когда оно остынет. 5. Необходимо собрать излишки полимера, если они есть, для этого: 5.1. Выкрутите поршень инжектора. 5.2. Оттяните рабочим шприцем излишки полимера из цилиндра. 5.3. Откручивая цилиндр, рабочим шприцем соберите излишки из-под цилиндра. 6. Снимите инжектор. 7. Удалите 1/010 из входа в повреждение при помощи скрайбера и салфетки. 8. Наложите сухую пластину на место сверления. 9. Установите ультрафиолетовую лампу для полимеризации на 15 минут. 10. Капните 1/020 в высверленное отверстие. При этом нужно следить, не осталось ли в повреждении пузырьков воздуха. 11. На 1/020 пластину не накладывайте. 12. Установите ультрафиолетовую лампу на 5 минут на расстоянии 10-15 см от стекла. 13. Лезвием снимите пластины и излишки 1/020. При этом стекло не должно пострадать. Место сверления будет матового цвета. (Если в повреждении (месте сверления) чувствуется шероховатость, капнуть 1/020 - положить пластину и установить ультрафиолетовую лампу на 5 минут. Лампу ставьте вплотную). 14. Лезвием снимите пластинку и счистите 1/020. 15. Капните полировочной пасты на место ремонта и отполируйте его сухой тряпкой.

1. Определите места сверления. 1.1. Один из вас садится в салон и надавливает на стекло в том месте, где трещина заканчивается. 1.2. Трещина под давлением "стрельнет" в определенном направлении. 1.3. Второй намечает место сверления твердосплавным скрайбером на расстоянии 5-6 мм от конца трещины в этом направлении. Центр сверления должен находиться точно на пути трещины, иначе она его обогнет. 2. Для остановки дальнейшего роста линейной трещины произведите сверление. 2.1. Вставьте в дрель твердосплавный бор и начните сверлить в отмеченном месте. Рекомендуется вставлять и вынимать не крутящийся бор. Сверление осуществляется под прямым углом к поверхности стекла в течение 15-20 секунд. Этот процесс продолжается до тех пор, пока головка бора не утонет полностью, т.е. на 2/3 толщины стекла. Во время сверления нельзя надавливать на стекло. 2.2. Легким ударом пробойника (который ставится в отверстие также перпендикулярно стеклу) пробейте конец сверления. (В результате на стекле должно образоваться искусственное повреждение "бычий глаз".) 3. Пока один из вас производит сверление, второй нарезает целлулоидные пластинки шириной 5 мм по длине пленки, которые будут использованы при дальнейшей работе. 4. Промойте повреждение ватной палочкой, смоченной промывочной жидкостью. 5. Просушите трещину пылесосом. 5.1. Включите пылесос. 5.2. Приставьте шланг с пластмассовой насадкой вплотную к стеклу. Предпочтительно использование пластмассовой насадки, так как железная может повредить (поцарапать) стекло. 5.3. Медленно проведите насадкой вдоль трещины. 5.4. Одновременно осуществляется подогрев всего стекла изнутри салона феном для того, чтобы трещина нагрелась, и можно было откачать оттуда влагу более качественно. Процесс промывки повторяют в летний период 2-3 раза, а в осенне-зимний, а также при наличии шампуня или других химических жидкостей - 5-6 раз. Промывка должна заходить свободно и во всю глубину трещины. Трещина сухая - если при нажатии изнутри на стекло вода в ней не перекатывается. Сухая трещина имеет зеленоватый оттенок. ВНИМАНИЕ! Перед заполнением полимером убедитесь, что трещина идеально сухая! В противном случае ремонт будет некачественным, а следовательно бессмысленным. 6. Заполните трещину полимером. 6.1. Установите инжектор на место остановки трещины. При этом важно следить за тем, чтобы присоска инжектора не попала на саму трещину. Капните полимер (1/010) создавая поршнем давление-вакуум . Заполните бычий глаз и выход трещины из бычьего глаза . 6.2. Пинцетом возьмите одну пластинку. 6.3. Капните шприцем на эту пластинку небольшое количество основного состава. 6.4. Распределите состав по всей пластине. 6.5. Излишки откачайте шприцем. 6.6. Наложите пластину на трещину встык с инжектором (длина пластины зависит от расстояния, на которое вышел полимер из-под инжектора/пластины плюс 5-6 мм). 6.7. Добейтесь проникновения состава в трещину, нажимая на повреждение и подогревая зажигалкой изнутри. Этот прием позволяет также избавиться от пузырьков воздуха. Легкое нажатие на трещину изнутри способствует проникновению состава внутрь и замещению им воздуха. Если полимер заполняет трещину сам, т.е. без нажатия и подогрева, это предвещает качественный ремонт. 6.8. Уложите следующую пластину встык с предыдущей. Если между пластинами останется промежуток, то в трещину будет попадать воздух, что помешает качественному заполнению трещины полимером. 6.9. Инжектор можно снять после наложения 1-2 пластин. Место сверления также накрыть пластиной с полимером. Далее заполнить трещину пластинами с полимером. 7. Перед установкой лампы снять пластины с мест сверления. Излишки полимера забрать шприцем. Промокнуть фланелью и скрайбером место сверления и накрыть его сухой пластиной. 8. Установите ультрафиолетовую лампу на место ремонта на 15 минут для того, чтобы состав полимеризовался. 9. Уберите лампу по прошествии указанного времени и снимите пластинки при помощи лезвия только с мест сверления. При этом следите, чтобы лезвие было без зубцов, так как можно оцарапать стекло. 10. Заполните места сверления составом 1/020, пластину не кладите. Поставьте ультрафиолетовую лампу на 5 минут на расстоянии 10-15 см от повреждения. 11. Счистите пластинки и затвердевший полимер бритвой, держа ее перпендикулярно стеклу. 12. Места, где был нанесен состав 1/020, отполируйте полировочной пастой. 13. Вымойте стекло специальным стеклоочистителем или спиртом.

ПРИМЕЧАНИЕ!

Не допускайте смешивания основного состава и запечатки в жидком виде! Существуют некоторые различия при ремонте трещин в зависимости от ее местоположения на стекле. Рассмотрим их подробнее. I. Ремонт наружных трещин, доходящих до уплотнительной резинки сверху и сбоку 1. Остановите трещину. Для этого один мастер надавливает на трещину изнутри салона и определяет направление. Второй мастер намечает место сверления твердосплавным скрайбером по предполагаемой траектории роста трещины. На отмеченном участке засверлите отверстие на величину головки бора. При помощи пробойника и поршня инжектора сделайте искусственное повреждение "бычий глаз". Легким нажатием изнутри доведите трещину до высверленного отверстия. 2. На расстоянии 5-10 мм от края резинки на трещине наметьте твердосплавным скрайбером место сверления. Просверлите отверстие почти до пленки. ВНИМАНИЕ! В данном случае "бычий глаз" НЕ ПРОБИВАТЬ! Это сверление после заполнения составом 1/020 предохраняет трещину от проникновения воды. 3. Промойте трещину промывочной жидкостью. Искусственно сделанный бычий глаз не промывать. 4. Просушите трещину при помощи фена и пылесоса. Перед заполнением трещины полимером убедитесь, что она идеально сухая. В противном случае ремонт будет некачественным, и следовательно бесполезным. 5. Поставьте инжектор на искусственное повреждение "бычий глаз" и заполните повреждение основным составом, как описано в разделе "Ремонт трещины" п.п. 6.1-6.9. Как только 1/010 наполнит скол и начнет свое движение по трещине, снимите инжектор и накройте место сверления, заполните всю трещину полимером с помощью пластинок, укладывая их снизу вверх встык друг к другу и не оставляя воздушного зазора между пластинами. При заполнении следите, чтобы в трещине не оставалось пузырей воздуха. 6. Убедитесь еще раз, что трещина качественно заполнена полимером. Если пузыри в трещине все же появились, легким нагревом зажигалкой изнутри и вибрирующим нажатием добейтесь их исчезновения. 7. Промокните чистой салфеткой места сверления, накройте их сухими целлулоидными пластинками. 8. Поставьте ультрафиолетовую лампу на 15 минут. 9. Заполните места сверления 1/020, не накрывая пластинами. Убедитесь, что при заполнении не осталось пузырьков воздуха. 10. Поставьте ультрафиолетовую лампу на 5 минут на расстоянии 10-15 см от стекла. 11. Снимите пластинки и зачистите бритвой излишки полимера со стекла. 12. Отполируйте полировочной пастой места, где был использован состав 1/020, до полного исчезновения матового оттенка. II. Ремонт наружной трещины, доходящей до края резинки внизу 1. Остановите трещину. 2. Произведите сверление на расстоянии 5-10 мм от резинки. 3. Если это возможно, приподнимите уплотнительную резинку справа и слева от трещины и установите там прокладки (свернутые в трубочки тряпочки). Это необходимо для достижения более качественных результатов при промывке, просушке и заполнении трещины. 4. Промойте и просушите трещину. 5. Поставьте инжектор на место остановки трещины. Введите туда полимер, закрутите поршень. 6. Как только полимер вышел из инжектора в трещину, накройте место заполнения пластинкой. 7. Снимите инжектор. 8. Наполните трещину полимером при помощи пластинок, укладывая их сверху вниз и встык. 9. Промокните место сверления тряпочкой, намотанной на скрайбер, чтобы оно было идеально сухим. Накройте пластинкой, поставьте УФ лампу на 15 мин. 10. Заполните место сверления 1/020, установите УФ лампу на 5 мин. 12. Снимите пластинки, зачистите бритвой излишки полимера. 13. Отполируйте места, где был нанесен состав 1/020, полировочной пастой. III. Ремонт наружной линейной трещины, содержащей скол 1. Остановите трещину. 2. Очистите скол от битого стекла. 3. Если глубина скола очень мала, засверлите его. Это нужно для лучшего проникновения полимера. 4. Промойте и просушите трещину. Скол не промывайте, только просушите. 5. Поставьте инжектор на скол и заполните его полимером. Если повреждение велико, используйте адаптерное кольцо. 6. Заполните места остановки трещины и саму трещину полимером. 7. Снимите инжектор. 8. Промокните места сверления, включая область скола, от полимера, закройте пластинками, поставьте УФ лампу на 15 мин. 9. Заполните места сверления 1/020, не закрывайте пластинками, поставьте УФ лампу на 5 мин на 10-15 см от стекла. 10. Снимите пластинки, зачистите бритвой излишки полимера. 11. Отполируйте места, где был нанесен состав 1/020.

В холодное время года (с середины осени до середины весны в средней полосе) значительный перепад между температурой воздуха на улице и температурой в рабочем помещении может значительно повлиять на качество ремонта повреждений на лобовых стеклах. Поэтому при работе со стеклом в холодное время года следует не только особо тщательно выполнять все основные операции по ремонту, но и прибегать к дополнительным операциям. 1. Очистите повреждение и остановите трещину сверлением. Если трещина доходит до края резинки, произведите сверление на расстоянии 5-10 мм от резинки. 2. Промойте трещину один раз, используя при этом только промывочный состав и пылесос, не применяя фена. 3. Включите фены в салоне автомобиля для поддержания постоянной температуры. Таким образом тепло равномерно распределяется на все стекло. В процессе ремонта необходимо поддерживать этот температурный режим стекла для того, чтобы при дальнейшем ремонте внутри повреждения не образовывался конденсат. Если не поддерживать постоянную температуру стекла, возникший конденсат смешается с полимером, состав потеряет свои свойства, и вся ваша дальнейшая работа будет лишена смысла, так как рано или поздно трещина просто "откроется". ВНИМАНИЕ! Пункты 2 и 3 выполнять в строго указанной последовательности, поскольку в трещине есть вода, и при нагревании всего стекла в зоне повреждения может возникнуть дополнительное напряжение, которое может привести к дальнейшему росту трещины. 4. Промойте всю трещину 3-6 раз. Лучше всего это сделать в следующей последовательности. Наполните небольшой участок трещины - 5-10 см - промывочным составом и практически сразу просушите это место. Выполняя эту операцию, Вы в результате в течение 5 минут промоете трещину 10 раз. Это позволит вам решить основную задачу - как можно лучше очистить края трещины от инородных тел, которые попадают в трещину вместе с водой. В зимнее время водитель чаще моет стекло, используя шампунь или какой-нибудь стеклоочиститель, содержащий всевозможные химические примеси, а также пользуется различными антизамораживающими добавками. Все это оседает на краях трещины, что способствует образованию пленки, которая в дальнейшем будет мешать качественному заполнению трещины полимером и ее склеиванию. Это может привести к тому, что со временем трещины раскроются. Поэтому все химические добавки необходимо вычистить из повреждения. 5. После того, как Вы промыли трещину и просушили ее, используя фен в салоне автомобиля, температура стекла выровнена. Можно приступить к заполнению трещины полимером. 6. Заполните все повреждение основным составом - полимером. Если в Вашем боксе прохладно, как можно реже прибегайте к помощи зажигалки, поскольку это может привести к образованию конденсата. Возможно, при работе Вы заметили, что при заполнении вдоль границы триплекса "стекло-пленка" образуются мелкие пузырики- бусинки. Это и есть действие того самого конденсата, о котором говорилось выше. Этого можно избежать, сведя подогрев зоны ремонта зажигалкой к минимуму, а если и прибегать к такому подогреву, то делать аккуратно и не давать резкий нагрев в одном месте за малый промежуток времени. 7. После того, как Вы полностью заполнили трещину полимером, промокните ветошью места сверления или места, где отсутствует кусочек стекла, накройте их пластинкой и поставьте УФ-лампу на 15 мин. 8. Снимите пластинки с места сверления, заполните их вторичным составом - 1/020 - и поставьте УФ-лампу на 5 мин на расстоянии 10-15 см от повреждения. ВНИМАНИЕ! Пункты 7 и 8 выполнять именно в данной последовательности, поскольку недопустимо смешивание полимера и запечатки в жидком состоянии! 9. Снимите при помощи бритвы пластинки, а полимер счистите бритвой, держа ее перпендикулярно стеклу. 10. Отполируйте места, где был использован состав 1/020, полировочной пастой.

В конце каждого рабочего дня нужно почистить все оборудование и привести в порядок рабочее место, т.к. плохо очищенные инструменты через небольшой промежуток времени придут в негодность или будут мешать проведению качественного ремонта. 1. Рабочий ящик для инструментов и корпус УФ-лампы сделаны из пластмассы. В процессе эксплуатации на них образуются серые и черные пятна, очистить которые со временем практически невозможно. Поэтому необходимо в конце каждого рабочего дня очищать их при помощи спирта или состава для очистки пластика как снаружи, так и внутри. 2. Для того, чтобы качественно очистить инжектор, необходимо сделать следующее: 1) выкрутите из инжектора цилиндр и снимите с него уплотнительное кольцо; 2) снимите кольцо с поршня при помощи большого и указательного пальцев правой руки слегка оттяните уплотнительное кольцо и большим пальцем левой руки снимите его; 3) снимите кольца с насадок; 4) поместите все рабочие детали инжектора в спирт или ацетон на несколько часов или на ночь; 5) проверьте, хорошо ли очистилась резьба на поршне и цилиндре, при необходимости прочистите еще раз. 1) тщательно просушите все очищенные детали и соберите инжектор. ВНИМАНИЕ! При работе все части инжектора и уплотнительные кольца должны быть идеально чистыми и сухими! 3. Очистите спиртом скрайберы и пинцеты, ножницы, флаконы с промывочной жидкостью и запечаткой, поскольку на них тоже может остаться полимер. 4. Проверьте целлулоидные пластинки они должны быть чистыми, сухими и ровными. 5. Проверьте рабочие шприцы. 6. Протрите корпус дрели или бормашинки.

ЖЕЛАЕМ ВСЕМ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!

http://www.stekloprav.ru/category/oborudovanie-i-instrumenty-dlja-remonta-lobovogo-stekla/

www.stekloprav.ru


Смотрите также