Сцепное устройство для легкового прицепа своими руками


Прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля. Фаркоп

Каждый владелец автомобиля всегда что-то на нем перевозит, помимо пассажиров. Грузы и багаж бывают разных габаритов и массы. Что-то можно перевезти в машине, а что-то – нет. Перевозкой крупногабаритных вещей, конечно, должна заниматься специализированная техника. Но она не всегда доступна. И тогда на помощь приходят прицепы к легковым автомобилям. Помогают решить проблему специальные прицепные устройства – фаркопы. Сегодняшняя статья будет посвящена именно им.

История создания

Фаркоп – это последовательная эволюция сцепных устройств на транспортных средствах. Раньше на машинах (грузовиках, вездеходах) сзади для сцепки стоял простой крюк, к которому посредством дышла крепился прицеп. Но, несмотря на простоту, существенный недостаток заключался в том, что крюк очень быстро разбивался и расшатывался из-за люфта, неизбежно возникающего при трогании и торможении автомобиля. Дышла прицепов и буксирные крюки не унифицировались между собой. И люфт был весьма значительным. Поэтому крюк в процессе эксплуатации быстро ломался, в том числе и потому, что толщина дышла меньше внутреннего диаметра окружности крюка. Кроме того, чтобы повесить прицеп на этот крюк, надо было очень точно подавать машину назад. Только так можно поставить дышло напротив крюка.

Устройство современного фаркопа

Современный элемент лишен таких недостатков. Как выглядит фаркоп? Фото смотрите ниже. Его соединение шара и дышла выполнено беззазорным. Кроме того, сама конструкция намного проще. Схема прицепного устройства уже много лет неизменна. Первый элемент – поперечина. Это силовая балка, устанавливаемая в задней части автомобиля на его кузове или раме. Вторая часть – шаровый узел, который крепится к поперечине. На рисунке представлена схема прицепного механизма.

Следует отметить, что устройство не универсально. Оно разработано под конкретную марку или модель автомобиля. Размеры фаркопа тоже могут отличаться. Для крупных внедорожников, способных тянуть большой трейлер, они достигают весьма внушительных величин.

Классификация видов фаркопов

Несмотря на общую схему, сцепные устройства бывают разных типов. В первую очередь они делятся по способу крепления. Оно может быть фиксированным (стационарным), съемным, а также фланцевым. Фиксированные фаркопы, как понятно из названия, несъемные. Они составляют одно целое с силовой структурой кузова автомобиля. Съемная деталь позволяет отсоединить конструкцию от автомобиля, чтобы не портить его внешний вид, когда он не нужен. Фаркопы с фланцевым соединением крепятся несколькими болтами к специальным площадкам в задней части машины. Зачастую устанавливаются к силовому бамперу или раме. Как выглядит фаркоп? Фото элемента с таким типом соединения можно увидеть в нашей статье. Этот тип применяется для перевозки крупногабаритных прицепов и тяжелых грузов.

Достоинства и недостатки разных типов фаркопов

У всех конструкций есть положительные и отрицательные стороны. Например, фланцевый фаркоп будет всегда на виду. Даже будучи снятым, само место крепления достаточно выделяется как внешним видом, так и чисто физически. В то же время этот тип крепления самый универсальный. Это позволяет установить его на любую машину с такой фланцевой площадкой. Кроме того, элемент регулируется по высоте (а это иногда важно).

Выбор подходящего фаркопа

В первую очередь следует определить максимально возможную нагрузку устройства и выбрать тип сцепки, подходящий под конкретный автомобиль. Следует помнить, что максимальная нагрузка не должна превышать полной массы буксировщика, то есть машины, на которую планируется устанавливать сцепное устройство. Еще не следует забывать, что устанавливать фаркопы желательно заводские, изготовленные промышленным способом.

Покупайте элементы, прошедшие испытания и сертификацию. Опыт показывает, что изготовленные своими руками, кустарные сцепные устройства часто не выдерживают нагрузок (предел которых обычно никто не испытывает). А это чревато как минимум повреждением конструкции. В худшем случае – потерей прицепа на ходу.

Особенности установки прицепного устройства на отечественные автомобили

Наибольшее количество данных элементов, без сомнения, устанавливается на машины отечественного производства. Прицепное устройство ВАЗ 2121 ("Нива") выпускается в различных видах – сварное, фланцевое и разборное. Монтаж выполняется по общим правилам для автомобилей – разметка отверстий по шаблону и врезка в бортовую электросеть.

Самостоятельная установка

Для самостоятельного монтажа потребуется гараж с ямой или эстакада, так как большая часть работы будет проводиться снизу машины.

Дополнительный крепеж и фурнитура всегда прилагаются к заводскому комплекту. Поэтому с таким вариантом будет проще. Если же решено устанавливать самодельный фаркоп, то все соединительные и крепежные элементы придется докупать самостоятельно.

Для того чтобы установить прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля, понадобятся следующее элементы:

  • само устройство с набором креплений;
  • дрель и сверла по металлу;
  • гаечные ключи различного размера.

В качестве примера можно рассмотреть, как установить фаркоп на «Калину» - популярный российский автомобиль. Установка сцепного устройства на него особенно актуальна в силу того, что автомобиль небольшой (особенно хэтчбек) и оснащение этой машины прицепом здорово повышает его пригодность к грузоперевозкам. Перед установкой по прилагаемому к комплекту чертежу размечаются места для будущих отверстий в заднем подрамнике. После этого, чтобы установить прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля, следует просверлить отверстия в кузове. Лучше пользоваться сверлами несколько большего (0,5 -1 мм) диаметра, чем устанавливаемые в них болты.

Обратите внимание! После сверления кузова отверстия должны быть обязательно защищены антикоррозийным составом, чтобы предотвратить появление ржавчины. После того как отверстия обработаны, можно устанавливать монтажный комплект – поперечину и кронштейн с шаром. После затяжки болты рекомендуется также покрыть антикором. В нижней части автомобиля ржавчина появляется особенно быстро. Установка самого фаркопа обычно затруднений не вызывает.

Самое трудное здесь, как показывает практика, точность разметки для сверления отверстий. Гораздо сложнее (и зачастую занимает большую часть времени) происходит подключение электрики фаркопа.

Подключение электрического разъема

Согласно действующему законодательству прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля должно дублировать все световые приборы задней части тягача. Для этого он оснащен соответствующей светотехникой и имеет унифицированный разъем для подключения к бортсети автомобиля. Со стороны самого транспортного средства такой разъем предстоит монтировать самостоятельно. Комплект по установке предполагает наличие всех соответствующих проводов и колодок. Этот разъем обычно снабжен схемой коммутации габаритных огней, поворотников, стоп-сигналов.

Подключаться следует внутри багажника автомобиля, проведя жгут через уже существующее отверстие либо просверлив дополнительное для него. Если все подключено правильно, то светотехника прицепа будет полностью повторять все световые сигналы автомобиля-буксировщика.

Заключение

В последнее время все чаще можно увидеть машины, оснащенные фаркопами. На это есть свои причины. Сторонние грузоперевозки довольно дороги, а чаще всего требуется перевозить мелкий негабарит, который в любом грузовике займет лишь уголок кузова, но в обычную легковушку уже не поместится. Поэтому прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля – весьма желанная покупка хозяйственного автолюбителя.

fb.ru

Как изготовить прицепное устройство. Установка фаркопа своими руками |

Перевозка крупногабаритных грузов всегда была проблемой для автомобилистов, переезд на новое место жительства или поездка на отдых всегда требует чего-то большего, чем обычный автомобильный багажник. Позволить себе покупку мини-грузовика может далеко не каждый, поэтому прекрасной альтернативой и достойным решением этого вопроса стал автомобильный прицеп. Однако купить прицеп — это только полдела, чтобы его использовать, нужен фаркоп или прицепное устройство, которое надежно фиксировало бы и удерживало прицеп.

Фаркоп – это прицепное устройство, используемое для сцепки автомобиля с прицепом для буксировки. Проще всего купить фаркоп, это избавит вас от необходимости его изготавливать, однако вместе с тем потребует от вас дополнительных расходов, которые не каждому "по карману". Есть также второй вариант: изготовить прицепное устройство своими руками, это менее затратный, однако более хлопотный способ стать обладателем фаркопа. В своей очередной статье я хочу рассказать о том, как сделать фаркоп своими руками и установить его на свой автомобиль, используя подручные средства и материалы.

Чтобы сделать фаркоп своими руками вам потребуется:

  1. Шар с проушинами, его можно приобрести на рынке или автомобильном шроте.
  2. Двухметровая труба подходящего диаметра.
  3. Переносной сварочный аппарат (сегодня такие есть почти в каждом гараже).
  4. Дрель.
  5. Болгарка и шлифовочный круг, наждачная бумага.

Изготовление прицепного своими руками — инструкция

1. Снимите бампер, затем отрежьте проушины и проделайте отверстия, используя дрель.

2. Используя сварочный аппарат, произведите сваривание крепления.

3. По центру трубы приварите вторую трубу таким образом, чтобы их соединение образовало прямой угол.

4. Теперь следует зачистить швы и края трубок шлифовочным кругом и крупной наждачкой.

5. Когда все готово можете приступать к грунтованию и покраске.

Для того чтобы усилить лонжерон рекомендую установить кусок уголка с гайками, в результате у вас получится своего рода съемный фаркоп. Питание прицепного устройства можно организовать через фару, а розетку через коннектор.

Вот в принципе и все, теперь можно сказать, что фаркоп своими руками — готов! Следующий этап — установка прицепного устройства своими руками. Крепление фаркопа будет у каждого свое, поэтому детально описывать то, как его делать я не буду, на фото все прекрасно видно. Установка фаркопа может иметь отличия, все зависит от модели, на которую вы устанавливаете прицепное, поэтому действовать, возможно, придется по ситуации.

Установка фаркопа своими руками

Чтобы установить прицепное устройство потребуется смотровая яма или подъемник.

  1. Прежде чем начинать, обесточьте автомобиль.
  2. Достаньте все из багажника, снимите обивку и снимите запаску.
  3. Приложите прицепное устройство к месту его крепления и пометьте места для крепежей. Закрепите конструкцию, используя струбцины, хомуты, бруски и т. д.
  4. Просверлите отверстия для крепления прицепного устройства, используя дрель.
  5. Затем все как всегда, возьмите болты, шайбы, гайки и произведите затяжку.
  6. Проделайте два дополнительных отверстий с внутренней стороны багажника, а также нижней части лонжерона, используя усиливающие накладки. Такое решение сделает крепление более надежным и снимет часть нагрузки с кузова.
  7. В отверстия вставьте болты и наденьте накладки с шайбами, после затяните все, используя ключ на "17-19".

Установка фаркопа — подключение питания

  1. Теперь необходимо найти отверстие в днище багажника для соединения провода с розеткой прицепа, если такого нет, его необходимо просверлить. Прежде чем добавить своему автомобилю новую "дырку", как следует подумайте, чтобы потом не пришлось делать еще, что совсем нежелательно.
  2. Розетку следует закрепить на фаркопе, потом через проделанное ранее отверстие в нижней части багажника, нужно протянуть провод и подключить его к розетке.

Вот и все, установка фаркопа своими руками — завершена. Теперь вы по праву можете считать себя счастливым обладателем прицепного устройства, которое сделали своими руками. Всего вам доброго и удачи!

avtopulsar.ru

Фаркоп своими руками. Материалы, схема конструкции.

У автовладельцев, живущих за городом или имеющих в собственности домик в деревне в качестве дачи, частенько возникает необходимость в перевозке объемных грузов. Те из них, кто еще не обзавелся прицепом для автомобиля, в большинстве своем, хотят сделать это. Несмотря на то что автомагазины сегодня предлагают широчайший ассортимент тягово-сцепных устройств, некоторым водителям иногда все-таки не удается найти прицепное для своей модели автомобиля либо цена его оказывается непомерно высока. Возможность сделать фаркоп своими руками приближают таких автолюбителей к исполнению желания перевозить крупногабаритные грузы на собственном прицепе.

Так как тягово-сцепное устройство (ТСУ) для автомобиля не может быть универсальным, подходящем для любой модели, то рассмотрим его изготовление на примере автомобиля Skoda Octavia Combi. Ниже мы опишем как сделать фаркоп для указанного авто.

Детали, материалы и инструменты для изготовления ТСУ

Чтобы изготовить фаркоп своими руками понадобится:

  • Сварочный аппарат.
  • Угловая шлифовальная машинка (болгарка). Отрезные и зачистные диски.
  • Защитные очки.
  • Дрель.
  • Сверла.
  • Стальной шар на крюке. Его диаметр зависит от изготовителя прицепа.

Прицепное устройство для прицепа, сделанного в Европе, должно иметь шар диаметром 50 мм. Шар для «американцев» бывает двух вариантов: диаметром 2″ то есть 50,8 мм, или 17/8″ что равно 53,975 мм. Для прицепа российского производства его диаметр ровно 50 мм как для европейца.

Крюк с шаром можно недорого купить на авторазборе, а если не удастся найти готовый, попробуйте заказать изделие токарю и загнуть под нужным углом.

Также необходимо иметь в наличии:

  • Отрезок стальной трубы сечением 50 × 50 мм длиною чуть больше полутора метров.
  • Две полосы листовой сталь толщиной 5 мм 300 × 70 мм и еще пара такой же толщиной размером 200 × 70 мм, а также фрагмент стального листа толщиной 2 мм размером приблизительно 120 × 120 мм для кронштейна под розетку.
  • Болт М 10 × 1,25 длиною 80 мм с гайкой ― 2 шт.
  • Болт М 12 × 1,25 длиною 50 мм с гайкой ― 6 шт.
  • Винты с гайками для крепления розетки (М 3 или М4 длиною около 40 мм).
  • Розетка.
  • Разноцветные многожильные медные изолированные провода, и ПХВ изолента.

Описание техпроцесса

  1. Снимите задний бампер автомобиля. Под креплением бампера находятся два отверстия открывающие полости внутри лонжеронов.
  2. Измерьте расстояние между наружными краями отверстий внутрь лонжеронов. Отрежьте от трубы часть длиною равной этому расстоянию.
  3. Отметьте середину, получившегося отрезка.
  4. На краях полос длиною 20 см прорежьте отверстия 5 × 5 см. Наденьте полосы отверстиями на середину трубы и приварите к ней на расстоянии, позволяющем, вставить между ними крюк с шаром. Если в крюке есть крепежные отверстия просверлите такие же в пластинах, соответственно им, и закрепите между ними крюк при помощи болтов с гайками на 10.

    Крепления фаркопа к лонжеронам

  5. К концам трубы приварите полосы длиною 30 см так чтобы они были направлены в сторону противоположную направлению крюка под прямым углом к его кронштейну.
  6. Вставьте, приваренные полосы внутрь лонжеронов.
  7. Просверлите снаружи в каждом заднем лонжероне автомобиля три отверстия диаметром 12,5 мм, так чтоб просверлить и вставленные пластины.
  8. Примерьте бампер крюк должен находиться достаточно низко, для того чтоб не мешать ему сесть на свое место и достаточно высоко, чтобы не задевать за дорогу во время движения.
  9. Снимите конструкцию, сверлом большего диаметра сделайте фаску с обеих сторон отверстий и приварите к пластинам гайки М 12 напротив каждого отверстия со стороны выхода сверла. Чтобы гайки не смещались во время сварки прикрутите их болтами.
  10. В пластине толщиной 3 мм сделайте необходимые для установки розетки отверстия: одно большое под контакты разъема и несколько маленьких для крепления. Приварите ее к кронштейну крюка параллельно трубе.
  11. Не забудьте сделать устройство для крепления страховочных цепочек. Как его делать определите сами, рассмотрев цепочки прицепа на предмет предполагаемого варианта фиксации.

После выполнения пункта № 11 вы, практически, сделали фаркоп своими руками. Вам осталось его только установить и подключить розетку к проводке автомобиля.

Полезные советы

  • Ввиду, того что поломка конструкции во время движения может натворить много бед. Избегайте сварки металла встык. Поэтому предпочтительней для крепления стальных полос к краям балки прорезать в них отверстия по размеру сечения трубы, надеть их на ее концы, а затем обварить.
  • Не работайте болгаркой без защитных очков, и не варите без маски: берегите глаза.
  • Если хотите окрасить новый фаркоп своими руками, то вначале, хорошенько подготовьте к покраске его поверхность. Для этого протравите ее любым средством, для преобразования ржавчины в состав которого входит ортофосфорная кислота. После чего прошлифуйте поверхность водостойкой наждачной бумагой, поливая ее водой для смывания отходов. Высушите узел обезжирьте растворителем для нитрокрасок или ацетоном, и покройте адгезионным грунтом из баллончика. Высушите грунт в соответствии с инструкцией. Прошлифуйте наждачной бумагой № 400 с водой чтобы поверхность после высыхания воды была равномерно матовой. Поверхность готова ― сушите, обезжиривайте спиртом или бензином Б-70 (растворителем свежий грунт размажется). Затем можно красить. После такой подготовки ваша краска будет держаться очень долго.

autolirika.ru

Прицепное устройство для автомобиля

Для того чтобы увеличить возможности транспортировки обычным автотранспортом можно использовать буксируемую платформу, на которой можно разместить различный груз в зависимости от специфики.

Присоединить ее для буксировки можно при помощи особой конструкции, которая называется прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля. От его характеристик, предназначения и качества зависит безопасность и надежность перемещения автопоезда.

Механизм прицепного устройства для прицепа легкового автомобиля

Прицепное устройство для автомобиля представляет собой металлическую конструкцию из двух соединительных элементов, один из которых называет крюк. Он крепится на заднюю часть машины (его часто называют фаркопом). Второй элемент располагается на фронтальной части буксира (замок).

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Место соединения у всех существующих моделей выполнено в шарообразной форме. Именно на ней фиксируется замковое устройство для прицепа легкового автомобиля. Оно сжимает шар, обеспечивая устойчивое соединение, но при этом сохраняет возможность поворота при движении.

Классификация и характеристики

Какие модели чаще используются на машинах марки ваз

Прицеп без фаркопа продается по причине разнообразия различных крюков и шаров, которые подходят к одним моделям ТС и совсем не годятся для установки на других.

Фаркопы для легковых автомобилей делятся на различные классы в зависимости от крепления, формы крюка, возможна ли регулировка прицепного устройства, а также на категории в зависимости от того, какой вес можно буксировать с их помощью.

Можно выделить следующие крепления несъемных крюков (такие крюки либо невозможно демонтировать, либо для этого необходимо использовать инструмент — открутить болтовые крепежи):

  • Условное обозначение и тип шара «А». Является одним из самых популярных из-за невысокой цены и простоты конструкции. Его очень просто смонтировать своими руками, так как само крепление состоит из двух болтов, для которых на современных марках транспортных средств имеется отдельное место. Тягово-сцепное устройство для легкового прицепа с таким фаркопом рассчитано на буксир массой 1-1,5 тонны, а максимальное давление на шар не должно быть больше 100 кг, если прицепное устройство планируется использовать долгое время. Превышение этого параметра может привести к быстрому разрушению конструкции и приведению в негодность.
  • Условное обозначение и тип шара «F». Специальный вид, регулировка которого предполагает два возможных уровня высоты и требует наличия предустановленного специального гнезда с 4 отверстиями.

  • Условное обозначение и тип шара «G». Место установки для него идентично, как и для предыдущего типа «F» те же 4 отверстия для болтов, однако они все используются при установке. В связи с этим отсутствует возможность регулирования по высоте. Таким образом, для типов «F» и «G» место установки может быть одного вида и их можно использоваться в разных случаях, в зависимости от потребностей.

  • Эти прицепные устройства для легковых автомобилей отличаются от стандартных систем повышенными характеристиками. С их помощью можно спокойно буксировать целых 2 тонны, а максимально возможное давление на шар составляет 150 кг. Установить его самостоятельно довольно сложно и лучше доверить эту процедуру специалистам автосервисов.
  • Условное обозначение и тип шара «Н». Редко встречающаяся сцепка для прицепа легкового автомобиля, которую можно встретить на машинах отечественного производства, в том числе марки ваз. Предполагает использование сварного соединения. Демонтировать его в дальнейшем будет невозможно. Обычно он является составной частью конструкции, соединяемой с корпусом при помощи болтов. Обычно с его помощью можно брать на буксир грузы массой не более 900 кг. Самому такую конструкцию не установить, потребуется помощь сварщика.

Съемные механизмы, используемые в машинах отечественного и иностранного производства, в основном представлены механизмами откручиваемых вручную гаек или фиксирования крюков при помощи переключателей.

Это хороший выбор для автолюбителей, которые не хотят портить повседневный облик своего авто и могут снять или поставить обратно сцепной крюк. Однако подобные системы обычно не позволяют брать на буксировку груз весом больше 1 тонны.

Сцепное

Сцепное устройство для прицепа, которое фиксируется на шаре фаркопа. Его замена обычно требуется лишь в случае поломки или необходимости повысить размер допустимой массы.

Эти конструкции замков также рассчитаны на буксировку различных грузов, массой от 750 кг до 3,5 тонн. Возможности такого замка должны соответствовать характеристикам установленного крюка.

Как сделать правильный выбор по разумной цене

На российском рынке представлены сцепные механизмы производства различных отечественных компаний. В их числе:

  1. Балтекс – производитель из Санкт-Петербурга, который славится фаркопами с нержавеющими накладками для внедорожников.
  2. Лидер-плюс – Таганрогская фирма, которая работает уже более 20 лет. Предлагает различные виды прицепных устройств по оптимальному соотношению цена-качество.
  3. Союз – 96 – предприятие расположено в Санкт-Петербурге. Его продукция представлена прицепными устройствами с нержавеющими крюками, ординарными и двойными накладками.
  4. Наибольшую популярность приобрела продукция и зарубежных производителей. Среди них Афтохак, Бринк, Вестфалиа.
  5. Автохак – польская фирма, которая оперативно налаживает производство прицепных устройств для всех автомобилей иностранного производства, в том числе грузовиков.
  6. Бринк – голландский производитель, в ассортименте которого можно найти множество удобных вариантов быстросъемных крюков.
  7. Вестфалиа – немецкий производитель, которому доверяют автомобилисты всего мира. Именно он держит мировую марку первенства по производству качественных сцепных устройств. Именно эта фирма впервые представил миру съемные устройства фракопов.

Цена прицепного устройства для легкового прицепа в зависимости от характеристик и бренда может серьезно различаться и в среднем варьироваться от 2 до 15 тысяч рублей.

При этом варианты для марок зарубежного производства обычно стоят в 1,5-2 раза дороже, чем отечественные.

Чтобы правильно выбрать подходящее тсу сцепного устройства для легкового прицепа необходимо в первую очередь определиться с целями использования.

  • Если предполагается выполнять редкие рейсы для перевозок хозяйственно-бытовых и строительных принадлежностей несколько раз в год – подойдут модели стоимостью от 2 до 5 тысяч рублей.

  • При необходимости регулярных поездок с буксируемым грузом стоит обратить внимание тягово сцепное устройство для легкового прицепа на модели по цене 5 – 10 тысяч рублей, так как они прослужат гораздо дольше и их использование сведет риски поломок к минимуму.

  • Тсу для прицепа легкового автомобиля, которое позволяет перемещать за собой грузы и ТС массой 3,5 тонны обычно используется только крупными компаниями на машинах специального назначения. Его стоимость составляет в среднем 15 – 20 тысяч рублей.

Дополнительные рекомендации по выбору

Прицепные устройства для легковых автомобилей важно выбирать не только исходя из их собственных характеристик. Стоит учитывать и тип автотранспорта. Например, на маленькую машинку не имеет смысла ставить дорогой механизм с большими возможностями транспортировки. Ее мощности все равно не хватит, чтобы безопасно транспортировать тяжелый груз.

Конкретная модель также выбирается исходя из возможностей машины и целей использования. Выбирая более дорогую импортную модель, не стоит забывать, что замена деталей, например, рессоры для прицепа легкового автомобиля будет стоить очень дорого, в отличии от большинства отечественных аналогов.

Стоит ли производить установку и регулировку своими руками

Устанавливать прицепное устройство рекомендуется только опытным мастерам. Такой монтаж включает в себя не только установку крюка, но и специальной электророзетки, которая будет передавать сигналы указателей поворота на задние огни.

Также стоит несколько раз подумать перед использованием самодельных сцепок. В большинстве случаев такое использование приводит к значительному ущербу своего и чужого имущества, жизни и здоровью людей.

Розетка

Если все же возникает необходимость произвести установку самостоятельно, то можно воспользоваться следующим алгоритмом действий.

  1. Осуществить подготовку. Для установки рекомендуется использовать гараж с ямой или техническую эстакаду. Кроме фаркопа понадобится стандартный набор необходимых инструментов: дрель, гаечные ключи, отвертки.

  2. Изучить инструкцию по установке. Обычно она идет в комплекте с прицепным устройством. Важно узнать места установки.

  3. Далее следует произвести разметку и аккуратно просверлить отверстия крепежей. Просверленные места сразу же обработать антикоррозийным составом для предотвращения ржавчины.

  4. Установить фаркоп, надежно закрутив крепления.

  5. Подключить электророзетку фаркопа к электросистеме автомобиля.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

motorstory.ru

Как сделать фаркоп своими руками?

Заголовок

Сегодня мы поговорим о том, как сделать фаркоп своими руками. Фаркоп относится к тягово-сцепным устройствам, которые применяются при буксировании небольших автомобильных прицепов и трейлеров. Итак в представленной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет фаркоп?
  • Как устроен фаркоп?
  • Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?
  • Что необходимо для того чтобы установить фаркоп самостоятельно на транспортное средство?
  • Как правильно устанавливается фаркоп на транспортное средство?
  • Как правильно сцепить прицеп с транспортным средством?

Основная информация о тягово-сцепном устройстве

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи, а для владельцев внедорожников фаркоп вообще является обязательным устройством. Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов.

Названия выводов семи контактных розеток:

  • Задний противотуманный фонарик;
  • Контактное заземление;
  • Правый поворот;
  • Левый поворот;
  • Стоп-сигналы;
  • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
  • Номерные подвески и правая сторона габаритов.

Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркопы для иномарки:

  • Контактное заземление;
  • Правый поворот;
  • Левый поворот;
  • Стоп-сигналы;
  • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
  • Номерные подвески и правая сторона габаритов;
  • Задний противотуманный фонарик;
  • Задний ход;
  • 12 вольт с аккумуляторной батареи;
  • 12 вольт во время зажигания;
  • Заземление для девятого контакта;
  • Заземление для десятого контакта;
  • Сигнальный проводок.

Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп необходим для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации. Они думают, что в случае аварии фаркоп принимает на себя определенную частичку силы удара по заднему бамперу. Но это мнение ошибочно, причем во многих странах мира передвижение с фаркопом без прицепа строго запрещается. Это связано с тем, что кузов транспортного средства повредится намного больше чем, если основной удар придется на фаркоп, а не на задний бампер. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.

Самодельный фаркоп

Для самостоятельного изготовления фаркопа вам понадобится:

  • Дрель;
  • Болгарка;
  • Наждачка;
  • Шлифовальный круг;
  • Шарик с проушинами;
  • Сварочный аппарат;
  • Трубочка подходящего диаметра и длиной около двух метров.

Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?

  1. Снимаем бампер;
  2. Отрезаем проушины;
  3. Проделываем отверстия при помощи дрели;
  4. С помощью сварочного аппарата сварите крепеж;
  5. Привариваем вторую трубку по центру, так чтоб они соединялись под прямым углом;
  6. Зачищаем шов и краешки трубок при помощи шлифовального круга и крупнозернистой наждачки;
  7. Прогрунтуйте изготовленную конструкцию;
  8. Покрасьте изготовленную конструкцию.

Для усиления лонжерона лучше всего установить небольшой уголочек с гаечками, таким образом вы изготовите съемный фаркоп. Питание фаркопа можно обеспечить при помощи фар, а розетку с помощью коннектора. Поздравляем вас вы изготовили фаркоп своими руками!

Установление фаркопа своими руками

Для установления фаркопа на авто вам понадобится домкрат или смотровая яма. Итак, как правильно установить фаркоп своими руками на автомобиль?

  1. Обесточиваем автомобиль;
  2. Достаем все из багажного отделения;
  3. Снимаем обивку и запаску;
  4. Помечаем места, на которых в будущем будет располагаться фаркоп;
  5. Закрепляем конструкцию тягово-сцепного устройства, для этого вам понадобятся хомуты, брусья и струбцины;
  6. Просверливаем отверстия для крепежа прицепного устройства, для этого вам нужно будет воспользоваться дрелью;
  7. С помощью болтиков, шайб и гаек произведите затяжку;
  8. Проделайте 2 добавочных отверстия с внутренней стороны багажного отделения и в нижней части лонжерона, для этого вам нужно будет воспользоваться усиливающими накладками. Благодаря такому креплению сцепление будет более надежное и частично снизит нагрузку с кузова транспортного средства.
  9. Вставляем болтики и надеваем усиливающие накладки с шайбами;
  10. Затягиваем болтики и шайбы при помощи ключа на 17;
  11. Находим отверстия в днище багажного отделения для соединения проводков с розеткой прицепного устройства. Если же вы не найдете такое отверстие, то просверлите его сами.
  12. Закрепите розетку на фаркопе;
  13. Протяните проводок через проделанное отверстие в багажном отделении и подключите его к розетке.

Процесс установления фаркопа на автомобиль полностью завершён, удачи вам в использовании!

Рекомендации по установлению фаркопа своими руками:

  1. Обработайте отверстия для крепления противокоррозийной жидкостью;
  2. Во время подключения розетки к проводки к автомобилю Фольксваген Поло седан пропаяйте и тщательно заизолируйте все скрепления;
  3. Щедро смажьте сцепляющий шарик пластичной смазкой;
  4. Закройте сцепной шарик специальным колпачком, благодаря этому вы сможете понизить налипание на него песка и пыли, а их скопление может привести к абразивному изнашиванию узлов сцепления и шарика. Также это не даст вам испачкаться при разгрузке и выгрузке багажного отделения транспортного средства. К тому же, колпачок можно изготовить самостоятельно, например, из теннисного мячика.

Алгоритм сцепления прицепа с транспортным средством:

  1. Открываем сцепляющую головку прицеп, для этого вам необходимо подтянуть ручки сцепления до щелчка. Оставляем ручку в поднятом состоянии до тех пор, пока захватывающая головка не будет полностью надета на шарик тягово-сцепного устройства транспортного средства.
  2. Опускаем сцепляющую головку на шарик тягово-сцепляющего устройства машины. Обратите внимание на то, что сцепляющая головка должна щелкнуть. Нажимаем на сцепляющую ручку головки еще раз, если она полностью опущена, то сцепление правильно защелкнуто.
  3. Закрепляем под сцепляющим шариком тросик привода аварийной тормозной системы.
  4. Снимаем переднюю стойку прицепа.
  5. Подключаем вилку электрического оборудования прицепа к розетке транспортного средства.
  6. Проверяем функционирование задних и передних фар, а также фонариков, освещающих номерные знаки.
  7. Проверяем надежность сцепления и функционирование узлов прицепа.

autodont.ru

Устройство прицепное. Прицепы и прицепные устройства

Конструктивные особенности далеко не каждого автомобиля способствуют транспортировке внушительного количества грузов. Решить проблему можно, установив устройство прицепное. В народе подобные приспособления часто называют фаркопами.

Особенности сборки

Прицепное устройство для автомобиля может быть самодельным либо заводским. Приспособления первого типа можно увидеть установленными на старых моделях четырехколесного транспорта. Поскольку ранее при производстве автомобилей подобной возможности не предусматривалось, водителям приходилось самостоятельно мастерить точки крепления под соединение с прицепами.

Стоит заметить, что самодельное устройство прицепное далеко не всегда отличается надежным исполнением. Поэтому в ходе его эксплуатации существует риск отсоединения от автомобильного кузова в ходе передвижения.

Если говорить о заводских конструкциях, такие тяговые системы обладают всеми необходимыми элементами для выполнения быстрой самостоятельной установки на автомобиль. Изготавливаются они под конкретные марки машин. Перед поступлением в продажу заводское прицепное устройство для автомобиля проходит целый ряд испытаний. По этой причине лучше отдавать предпочтение готовым, протестированным фаркопам от передовых производителей.

Характер креплений

Фаркопы могут соединяться с кузовом автомобиля сварным швом либо болтовыми крепежами. Давайте рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов соединения:

  • Сварное – считается наиболее надежным. Впрочем, металл подвергается старению, а соединения – истощению в результате регулярных механических нагрузок. Часто происходит разрушение сварных швов и развитие процессов коррозии.
  • Болтовое. При наличии такого соединения устройство прицепное нуждается в регулярном обслуживании, контроле над состоянием крепежа. Однако ржавый или поврежденный болт можно запросто заменить, продолжая эксплуатацию фаркопа.

Классификация

Помимо особенностей производства и способа соединения с кузовом автотранспорта, устройство прицепное классифицируют согласно максимальному весу, на который оно рассчитано. Фаркопы производятся с ориентировкой на класс автомобиля и его массу. Согласно общепринятым требованиям безопасности, прицеп не должен быть тяжелее транспорта, который выступает его тяговой силой.

В настоящее время выделяют несколько классов прицепных устройств:

  • Малые – рассчитаны на обслуживание прицепов массой до 1,5 тонны. Фаркопы данной категории подходят для установки на легковые автомобили довольно скромных габаритов.
  • Средние – используются для закрепления прицепов массой порядка 2,5 тонны. Установка прицепного устройства такого типа выглядит рациональной для внедорожников, универсалов, кроссоверов и минивенов.
  • Крупные – открывают возможность для транспортировки прицепов весом до 3,5 тонны. Устанавливаются преимущественно на грузовые микроавтобусы и внедорожники с полноценной, укрепленной рамой.

Типы

Согласно креплению крюка прицепного устройства к платформе, выделяют следующие типы конструкций:

  • Несъемные – представляют собой монолитные соединения. Отличаются высокой надежностью, однако не позволяют отсоединять тяговой крюк.
  • Условно-съемные – все соединения фиксируются крепежами. При необходимости крюк фаркопа можно демонтировать для транспортировки в автомобильном багажнике.
  • Съемные – крюк соединяется с платформой прицепной конструкции специальным запорным приспособлением. Установка и демонтаж системы не требует особых навыков, наличия инструмента. Все выполняется максимально быстро и просто.

Цена прицепного устройства

Во сколько может обойтись прицепное устройство на фаркоп? Цена приспособлений с максимальной грузоподъемностью в 1,5 т, предназначенных для установки на легковые автомобили, в среднем составляет от 3000 до 6000 рублей. Стоимость высокопрочных решений, способных выдерживать массу груза до 2 тонн, стартует от 15 000 рублей.

Цена съемных и наиболее функциональных фаркопов с возможностью регулировки положения крюка в автоматическом режиме достигает порядка 30000 рублей и более.

Установка

Как установить прицепное устройство? Выполнить монтаж тягово-сцепной конструкции достаточно просто. Для этого требуется лишь наличие самого фаркопа в полной сборке и набор ключей.

Если установить необходимо разборное устройство, посадка которого выполняется на болтовые соединения, закрепление на платформе происходит согласно инструкции производителя. В данном случае важно обращать внимание на надежность фиксации крепежей.

Ход работ

Работы по установке прицепного устройства выполняются в следующем порядке:

  • Перед монтажом фаркопа в обязательном порядке производится очистка платформы от загрязнений. Выполняется удаление заглушек, что содержатся в области крепежных отверстий.
  • Платформа фаркопа присоединяется к местам соединения. Главное, чтобы все отверстия совпали друг с другом. Далее в проемы вставляются крепежные элементы, после чего прочно затягиваются.
  • По завершении монтажа производится подсоединение электрической оснастки прицепного устройства к бортовой системе автомобиля. Затем устанавливается крепежный крюк.

На заключительном этапе работ выполняется проверка надежности затяжки всех болтов и креплений. Для повышенной фиксации фаркопа к кузову авто на болты устанавливаются дополнительные гайки, которые в дальнейшем предотвратят ослабление соединения.

Прицепное устройство своими руками

С чего начать, если возникло желание собственноручно изготовить прицепное устройство? В первую очередь нужно поразмыслить, насколько рационально такое решение, сколько сил, времени, средств и материалов придется потратить на реализацию задуманного. В некоторых случаях гораздо выгоднее установить систему заводской сборки.

Первое, что требуется для изготовления прицепного устройства своими руками, – выбор подходящего крюка. Далее можно переходить к подготовке балки. Проще всего сделать конструкцию, что будет соединяться с кузовом автомобиля снизу. Указанный вариант не требует затрат средств на создание выреза в бампере. Если же нет такой возможности, может, стоит отказаться от самостоятельного изготовления фаркопа?

Балку можно изготовить под заказ. В настоящее время собрать конструкцию данного назначения способны самые многочисленные слесарные мастерские. Однако при наличии аппарата для сварки и соответствующих навыков справиться с работой можно собственными силами.

Одной из важнейших составляющих самодельного прицепного устройства выступает крепеж. Нередко производители изначально вваривают болты в кузов авто. В таком случае остается лишь статично зафиксировать балку и крюк. Если же стандартный крепеж отсутствует, придется приобрести закладные болты, прошить раму авто и затянуть их вручную, воспользовавшись набором ключей. Перед закреплением на кузове балку рекомендуется покрыть порошковой краской. Такое решение позволит избежать ржавления металла и повысит продолжительность службы конструкции.

В конце, как и в случае с установкой заводского прицепного устройства, производится подключение электрики. Ориентироваться здесь следует на государственные стандарты. Далее, к самодельному фаркопу присоединяется прицеп, и выполняется проверка стоп-сигналов.

Перед началом эксплуатации самодельного прицепного устройства важно проверить его в действии. Опробовать конструкцию можно в удаленном месте, например, в гаражном кооперативе. Если элементы конструкции не поддаются деформации в ходе передвижения автомобиля в различных направлениях, можно приступать к эксплуатации тягового приспособления.

fb.ru

Сцепное устройство и сцепная головка: какие они бывают

Содержание статьи:

Здравствуйте, дорогие друзья! Многие из вас собираются установить на автомобиль фаркоп для повышения его возможностей по грузоперевозке. Потому рекомендую для начала узнать, чем же является сцепная головка и что такое сцепное устройство. Два понятия, относительно которых возникает много споров, обсуждений и разговоров.

Постараюсь детально рассказать про каждое устройство и помочь вам в выборе.

Сцепные устройства

Если быть точнее, то тягово-сцепные. Не забывает про сидельно-сцепные механизмы, которые также используются для буксировки грузов. Только они актуальны для тягачей, то есть крупных грузовых машин для перевозки контейнеров и прочих прицепов. Существуют и прицепные устройства для мотоблока, что тоже для владельцев дачных участков актуально. Но перейдем к главной теме разговора.

Нас же интересует тягово-сцепной вариант устройства (ТСУ). Их мы и используем для легкового автомобиля. Но что это за абракадабра такая? Под этим замысловатым названием скрывается привычный вам фаркоп. Да, правильно его называть тягово-сцепным устройством, хотя по факту все привыкли к простому понятию фаркоп.

Популярностью пользуются такие ТСУ:

  • Bosal;
  • Лидер-Плюс;
  • Трейлер;
  • Thule и пр.

Планируя купить их и установить своими руками собственного легкового автомобиля, я бы порекомендовал выбирать качественные изделия, которые прослужат не один сезон.

ТСУ используются для сцепления с разными видами прицепов. С их помощью мы возим с дачи несколько мешков картошки, самостоятельно транспортируем стройматериалы и используем для разных других задач, экономя деньги на услуги грузоперевозчиков. Поставил его себе на Рено Дастер или на Ниву, и проблем не знаешь. При этом пачкать салон или багажник не нужно.

Но ТСУ бывают разными. Какие-то рассчитаны на грузоподъемность 3500 кг устанавливаемого прицепа (это, кстати, максимальная нагрузка для легковых авто), а у других она в пару раз ниже. Этот параметр накладывает ограничения на вес, который способен выдержать элемент.

Конструктивно ТСУ состоят из двух элементов:

  • поперечины;
  • шарового узла (фиксируется на балке).

Существует три разновидности этого приспособления, каждая из которых имеет свои особенности и функции:

  • сварные;
  • съемные;
  • фланцевые.

Давайте же разберемся, кто есть кто. Сварные ТСУ обладают высокими показателями надежности, но отсоединять вы их не сможете. То есть фаркоп будет постоянно присутствовать на машине. Раньше это было актуально и распространено. Но сейчас появились альтернативные решения в виде съемных и фланцевых фаркопов.

Съемные легко снимаются по мере необходимости. Хотя это и так понятно из названия. Зато стоят они дороже сварных. По показателям надежности и прочности при выборе качественного изделия претензий к съемным механизмам нет.

Фланцевые ТСУ монтируются на специальную, заранее подготовленную площадку. Это обязательно нужно предусмотреть перед установкой. Хотя я бы назвал их оптимальным решением в условиях современного автомобильного мира и происходящего на дорогах. Но выбирать в любом случае вам.

Цена на них разная, как и качество, надежность, долговечность. Покупать следует только сертифицированные устройства. Они изготавливаются согласно действующим официальным стандартам, что гарантирует соответствие выбранному прицепу и сцепной головке.

Вот так плавненько мы переходим к теме сцепных головок. А вы и не заметили.

Сцепные головки

Логично, что ТСУ и сцепные головки как-то между собой связаны. Но как?

Представьте, что у вас есть фаркоп нового или старого образца сварного или съемного типа. Этот фаркоп нужно соединить с вашим прицепом. Но не будете же вы просто накидывать крюк и ехать. Ничего хорошего из такой поездки не выйдет. История это наглядно показала, когда появились первые прототипы фаркопов и автомобильных прицепов.

Это повлекло за собой создание замкового сцепного устройства, то есть сцепных головок. Они служат для обеспечения безопасного и надежного соединения фаркопа с прицепом. Располагается замок на самом прицепе (на дышле).

К числу востребованных СГ (сцепных головок) я бы отнес:

  • Alko Knott;
  • Chooyo;
  • Winterhoff.

Но прежде чем покупать их, изучим ключевые особенности устройств.

Современное замковое устройство под прицепы или просто замок состоит из трех компонентов:

  • разъемно-сцепного механизма;
  • амортизационной системы;
  • крепежных элементов.

Первый элемент служит непосредственно для соединения между фаркопом и прицепом для машины. Если диаметр шара 50 мм или вы имеете диаметр 60 мм, тогда и размеры сцепной головки должны быть соответствующими.

Сцепные головки выпускают разных форм, потому они могут легко соединяться с профильными и круглыми трубами, идеально ложась под шар. Различаются и по диаметру, сечению. То есть подобрать СГ под трубу сечением 60×60 мм не составит труда. Все стандартизировано, а потому строго соответствует друг другу.

Амортизационные элементы присутствуют здесь обязательно, чтобы гасить силы, воздействующие на автомобиль при резких торможениях и рывках. Если амортизационное устройство отсутствует, высока вероятность скорой поломки всего прицепа и заодно установленного на машину фаркопа (сцепного устройства, вы же помните).

Роль крепежей предельно понятная, поскольку они отвечают за простоту и надежность соединения. Головки отличаются между собой в зависимости от того, для какого прицепа они предназначены. К примеру, под прицепы для легковых авто их разрабатывают под меньшие нагрузки, для грузовиков расчет делается под более тяжелые конструкции.

Если вы купили на большой внедорожник легковой прицеп, он вероятно окажется слишком низким. Это объясняется разной высотой установки фаркопа на легковушке и джипе. Но здесь вам поможет проставка. С ее помощью регулируется высота и достигается оптимальное соотношение уровней между фаркопом и сцепной головкой.

Вы можете приобрести сцепные головки у нас. Стоят они примерно 1 тысячу рублей. Ассортимент большой, что позволит подобрать оптимальную модель для вашего автомобиля. При необходимости мы поможем определиться с выбором, ответив на интересующие вас вопросы.

Особенности производства и эксплуатаци

Не забывайте, что большая масса груза позади машины несет потенциальную угрозу. Специально для этого на современных прицепах предусмотрен тормоз наката. Когда вы тормозите, прицеп всей массой начинает давить на машину, подталкивая его. Это как в маршрутке, когда водитель резко тормозит, вы вроде удержались ровно, но сзади на вас валится другой человек. Ничего приятного и безопасного тут нет.

Потому при транспортировке большого количества груза на тягачах или даже легковых машинах, наличие инерционного тормоза на прицепе вам поможет. Как это работает? При торможении сила инерции действует на прицеп, который накатывается на сам автомобиль. Эта сила пропорциональна замедлению. Сила воздействует на сцепную головку, прижимая ее, и передает усилие на тормозные механизмы вашего прицепа. Для этого используется система гидравлических или механических тормозов. Это снижает риск заноса прицепа, повышает эффективность и безопасность торможения с сохранением устойчивости на дороге.

В рамках производства прицепов их проверяют на специальных стендах, используя нагружатель и вспомогательные механизмы. Без него конструкция не может быть допущена к продаже.

Активно эксплуатируя фаркоп и сам прицеп со сцепной головкой, настоятельно рекомендуют всегда иметь под рукой ремкомплект. Он может пригодиться в пути, отправляясь в дальнюю дорогу. Кто знает, может, вы едете к родителям в село собирать урожай картошки на свою дачу достраивать баньку, попутно загрузив в прицеп тонну древесины.

Мало просто выбрать хороший прицеп. Под него потребуется соответствующий фаркоп. Ой, извините, тягово-сцепное устройство. Хотя, какая разница? Ну и про надежную сцепную головку не забываем. Главное, чтобы они соответствовали друг другу и обеспечивали качественное, надежное и безопасное соединение.

Всем удачи на дорогах, хорошего урожая и качественного строительства! Или зачем вы там используете свой фаркоп с прицепом?!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте свои вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

pricep-vlg.ru


Смотрите также