Тонирование авто своими руками


Тонировка автомобиля своими руками

Популярный вид тюнинга автомобилей – тонировка стекол. Затемненные стекла меньше пропускают в салон света и тепла.

Тонировка довольно дорогая операция. Осенью 2013 тонировка двух задних боковых дверей и двери багажника на автомобиле Калина 2, со скидкой 20%,стоило 1500 рублей. То есть сейчас и без скидки это может потянуть на две тысячи. Если машина не новая, а с деньгами туго , есть смысл тонировать машину самостоятельно.

С чего начать

Стекла боковых дверей плоские. Освоение тонировки лучше начать с них. Сложность тонировки этих стекол в том, что они подвижные. Наклеенная на стекло пленка должна заходить под уплотнение. Без снятия уплотнений не обойтись никак. Для первой попытки лучше целиком снять стекло с машины.

Для нанесения тонировки нужна пленка. Это может быть тонировочная пленка фирмы suntek, lumar, sun control, 3М. Из того что есть в вашем регионе, стоит выбрать то, что беспроблемно для новичка. У меня была пленка lumar, и пока проблем нет. Также потребуется: острый нож, резиновый шпатель, распылитель для воды, немного шампуня, безворсовые салфетки, дистиллированная вода, изопропиловый спирт, строительный фен. Шпатель используют для разглаживания пленки. Иногда рекомендуют также использовать резиновый ролик для прикатки обоев или пластмассовый скребок. Если есть под рукой попробуйте, но любом случае они не отменяют резинового шпателя.

Снятое с машины стекло необходимо тщательно вымыть водой с добавлением изопропилового спирта и вытереть безворсовыми салфетками. Обязательно с обеих сторон.В распылитель налейте дистиллированную воду и немного шампуня. Буквально несколько капель на литр воды.Уложив стекло на удобную опору отмеряем и отрезаем кусок пленки, с некоторым запасом. Теперь нужно снять с тонировочной пленки защитную и обильно смочив водой с шампунем уложить пленку, клеевым слоем на стекло. Пока клей и стекло разделены слоем воды пленку можно двигать, но это будет продолжаться не более 15-ти минут.

Может возникнуть вопрос, как разделить пленки. Воспользуйтесь двумя кусками скотча. И раскраивая пленку, оставьте поля, которые вы неизбежно захватаете пальцами, а потом обрежете.

Разложив пленку на внутренней стороне стекла, резиновым шпателем выгоняем из-под нее воздух и воду. Наклейка пленки на снятое с машины стекло дает то преимущество, что пленку можно легко обрезать по краю стекла. Пленку на верхнем краю стекла обрезаем с наклоном к плоскости стекла, градусов в тридцать. Остальные края будут закрыты уплотнителем.

Стекло можно снова устанавливать на автомобиль. Но в течение недели нужно проявлять осторожность, не мыть машину, не опускать стекол. За это время остатки высохнут, а клей застынет.

В задней двери, кроме опускающегося, есть небольшое треугольное неподвижное стекло. Снимать его с машины не нужно. Пленку на это стекло вырезайте с небольшим запасом. Пригладив пленку в середине стекла, обрежьте ее по краю уплотнителя. Впритык. Конечно, еще лучше будет отогнуть край уплотнителя и заправить пленку туда, но у меня не получилось. Было как- то неаккуратно.

 

Заднее стекло

Самое трудное для освоения - заднее стекло. Оно выпуклое, а пленка плоская. Значит, пленку необходимо сделать выпуклой. Если ваша машина ВАЗ 2114 (у нее стекло довольно близко к плоскому) наложите кусок пленки, без защитного слоя, на увлажненное стекло и разглаживайте , подогревая феном. Для Калины мне пришлось сначала растянуть пленку, а уже потом снимать защитный слой. И все равно получилось со второй попытки и с замечаниями.

Какие бывают пленки?

Обычно наклеивают пленку солнцезащитную, ослабляющую свет. При этом не стоит забывать , что существуют нормы светопропускания и их несоблюдение может привести к штрафу. Тонировать передние окна не стоит, но для защиты от солнца можно наклеить атермальную пленку.

Бронирующая пленка – укрепляет стекло. Чудес ожидать не стоит, но при аварии куски стекла не полетят в салон, а в обычное время это просто атермальная пленка

Довольно интересное решение – защитная пленка кузов. Эта пленка прозрачная и почти не заметная, но защищает кузов от повреждений. Клеится защитная пленка, также как и тонировка.

www.ladatuning.net

Тонировка автомобиля своими руками

В наше время очень модно тонировать свой автомобиль, даже не смотря на то, что сильно тонированные передние боковые стекла запрещены законом, который устанавливает норму пропускной способности для них не менее 70 процентов, а для боковых задних стекол не менее 60 процентов. Тонировать заднее стекло разрешается, если имеются зеркала заднего вида с обеих сторон. Разрешается использовать тонирующую пленку, не искажающую цветовосприятие. Зеркальную тонировку использовать запрещено. Поэтому стоит задуматься над тем, что лучше: купить пленку соответствующую стандартам или же каждый раз платить за техосмотр и штрафы и иметь хороших знакомых из полиции. Но, из личного опыта могу сказать, что даже заводские стекла с легким зеленоватым затемнением не всегда соответствуют требованиям закона, хотя кажется, что они совсем ничего не затемняют.Тонировка автомобиля в автосервисах в наше время стоит около 2000-3000 рублей. Это совсем не малые деньги, поэтому далее будет описано как осуществляется тонировка автомобиля своими руками.Фотографии светопропускания разной тонировки

Первое правило тонировки автомобиля: тонировочная пленка наносится на внутреннюю поверхность стекла (многие скажут что это очевидно, но, поверьте, прецеденты были).

Второе правило тонирования авто: не думайте, что на всю машину вам хватит одной упаковки, так как производители специально делают так, чтобы вы покупали две (одной хватает только на Оку и то не всегда) и еще всегда должен быть запас, потому что испорченный кусок пленки — обычное явление.Для тонировки автомобиля своими руками нам потребуются следующие инструменты: острый канцелярский нож, хорошие ножницы, распылитель (как для опрыскивания цветов), мыльный раствор (мыла или шампуни не жалеть, разводить примерно 1:20), чистые тряпки, растворитель, шпатель, желательно не тот который в комплекте, а резиновый. Еще можно фен, но это не обязательно.

Итак, оговоримся, что здесь будет описана тонировка своими руками тех стекол автомобиля, которые не вклеены и есть возможность и их вытащить, для чего тоже нужна некоторая сноровка. Тонировать стекла на месте, не вынимая их — довольно сложный процесс, требующий большого мастерства, опыта и специальных условий, поэтому здесь подробно он описан не будет. В дальнейшем повествовании будем опираться на то, что стекла автомобиля уже сняты.Итак, поговорим о помещении, в котором будет производиться тонировка стекол автомобиля. К нему можно предъявить следующие требования. Во-первых, что наверное самое главное, помещение обязательно должно быть чистым и не запыленным, иначе вся работа пойдет насмарку из-за того, что пылинки под тонировкой будут сильно заметны, так как пленка в этих местах не сможет прилипнуть к стеклу и в этом месте образуется воздушный пузырь, убрать который практически не реально. Во-вторых, в помещении должна быть хорошая освещенность. В светлом помещении всегда приятно работать и плюс к этому вы никогда не упустите ни одной соринки, оставшейся на стекле. Как вы догадались, идеальным помещение для тонировки стекол автомобиля является ваш дом. Поэтому несем снятые с автомобиля стекла туда и начинаем процесс тонирования.Первое, что нужно сделать со стеклами — это хорошенько их вымыть проточной водой с мылом или шампунем и, конечно же, не руками, а тряпкой. Далее сухой ветошью вытираем стекла насухо и, смочив ткань в растворителе, протираем ей ту поверхность стекла, на которую будет клеиться тонировочная пленка.

После высыхания растворителя берем одно стекло и, приложив к нему тонировку, вырезаем ножницами кусок пленки, немного больший этого стекла (на 1 см будет достаточно). Не ошибитесь со стороной пленки, которую прикладываете к стеклу, их же две — защитная и затемняющая, первая из них прозрачная и перед наклеиванием затемняющей удаляется. Далее смываем оставшиеся от растворителя разводы мыльной, а затем проточной водой и кладем стекло на стол. Визуально проверяем отсутствие всякого рода загрязнений и если все хорошо, то распылителем наносим на поверхность стекла мыльный раствор так, чтобы она была смочена полностью.

Дальнейшие действия хорошо бы делать с помощником, но, если его нет, то можно и самому. Берем заготовленный по размеру стекла кусок тонировочной пленки и начинаем от него отсоединять прозрачный защитный слой и при этом в место рассоединения постоянно распыляем мыльный раствор. Это нужно для того, чтобы не произошло слипания затемняющей пленки. После того, как данное действие завершено, прикладываем липкую сторону тонировки к стеклу. Пока вы не прижимали пленку, ее можно потянуть за края, тем самым правильно расположив на стекле.Как правильно наклеивать и разглаживать тонировочную пленку

Теперь наступает самый ответственный момент, после которого сразу будет виден результат вашей работы. Разбрызгиваем на поверхность пленки мыльный раствор, берем резиновый шпатель и начинаем от центра стекла в разные стороны выгонять из под пленки воду и воздух. При этом следим чтобы пленка сверху всегда была мокрой, иначе трение шпателя об нее будет большим и на ней могут остаться полоски и царапины, а то и вовсе порвется. После того, как под тонировкой не осталось пузырьков, переходим к обрезке краев. Делается это острым канцелярским ножом. Обычно тонировку обрезают так, что остается не тонированная часть стекла скраю шириной в 3-5 мм. Не бойтесь вести ножом прямо по стеклу, оно не поцарапается (при разумном усилии на ноже, конечно). На этом все, тонировка автомобиля своими руками завершена. Остается только сухой тряпкой вытереть оставшуюся воду и потом подождать до ее полного высыхания или сделать это феном. В каком направлении разглаживать тонировочную пленку показано на рисунке.

Некоторые при разглаживании пленки тоже нагревают ее феном, но, на мой взгляд, эта процедура является излишней. После того, как все готово, проделываем то же самое со всеми остальными стеклами и аккуратно вставляем их в автомобиль. И, конечно же, радуемся полученному результату и сэкономленным деньгам.

Напоследок пару слов о том, как своими руками делается тонировка задних и вклеенных стекол автомобиля. Вся сложность здесь заключается в том, что приходится клеить пленку на месте и перед этим вырезать точно в размер, иначе наклеить ее не получится. Проще всего сначала сделать шаблон из бумаги, а потом уже по нему изготовить тонировочную пленку. Еще одна сложность в такой работе — это хорошо очистить поверхность стекла. Но, как говорится, было бы желание…и все получится. Поэтому дерзайте и не бойтесь пробовать. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

remontautovaz.ru

Тонировка авто своими руками — видео

Когда тюнинг автомобиля завершен почти полностью, резина NokianRace плотно вцепилась в асфальт, а под капотом бьют копытом 100 беспородных лошадей, салон приведен в состояние приемной иранского шейха, осталось только спрятать эту красоту от посторонних глаз. Другими методами, кроме как тонирование стекол, этого не добиться. Будем тонироваться, и по возможности так, чтобы обойтись без штрафов. И так на тюнинг потратились.

Содержание:

  1. Какие бывают виды тонировки
  2. Тонировочная пленка
  3. Тонировка, человек и закон
  4. Защита от УФ-излучения
  5. Защита от инфракрасного излучения
  6. Американская пленка для тонировки

Какие бывают виды тонировки

Тонирование автостекол это сложный и высокотехнологичный процесс. Изначально он выполнялся только в заводских условиях, но с появлением прозрачных и прочных дешевых пленок, появилась возможность проводить тонировку авто своими руками Видео, представленное ниже, даст некоторые общие понятия о том, как это делается в гаражных условиях. Мы же рассмотрим вопрос более широко, поскольку это далеко не единственный метод качественно затонироваться от публики.

Примерно так это происходит, если процесс выполнять своими руками. позже мы вкратце коснемся технологии и ее тонкостей, но все же стоит знать о других не менее полезных материалах и видах тонировки. И как сделать, чтобы не платить за тонировку штраф.

Тонировочная пленка

Тонировка может быть нескольких видов:

  • пленочная тонировка;
  • тонировка напылением;
  • электрохромная тонировка;
  • съемная тонировка;
  • тонировка шторками.

Самым дешевым и поэтому популярным методом тонировки стала пленочная тонировка, которая в свою очередь делится на атермальную, цветную, бронированную защитную. Вообще пленок есть довольно много, они имеют самые разные характеристики. Все зависит от того, для чего нужна тонировка. Понятно, что первым делом каждый ставит задачу изолировать салон от посторонних взглядов. Но кроме этого тонировка может решить еще несколько вопросов:

  • защитить салон от перегрева;
  • оградить обшивку от выцветания, а пластиковые панели — от деформации на солнце;
  • защитить салон от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей;
  • снять вероятность травмирования при легких ДТП, если разобьется стекло.

Пожалуй, можно отыскать еще несколько причин установить тонировку, но достаточно и этого. Более того, в некоторых штатах в США, тонировка входит в список обязательной экипировки автомобиля, так что желание затонироваться вовсе не так и праздны, как может показаться.

Тонировка, человек и закон

Поклонники тонировки переживают сейчас не самые лучшие времена, поскольку борьба ГИБДД с затонированными автомобилями периодически утихает, а потом возобновляется с новой силой. По большому счету, тонировка стекол нелегальна, и здесь двух мнений быть не может. Совет министров принял Конвенцию ЕС, в которой четко указано, что стекла автомобиля должны иметь светопропускную способность не менее 75%. А это значит, что даже пыль, которая осядет на стекле или недостаточно помытое стекло, будет идентифицировано милицейским прибором Блик, как незаконное.

Разговоров и споров на эту тему море, только смысла в них нет никакого. Меньше 75% — плати штраф и снимай тонировку на месте, или же снимай тонировку в течение суток после выписки штрафа. Но основной посыл все пунктов, подпунктов и разделов — нельзя.

Причем, в ПДД нет ни слова о тонировке. Есть статья, которая предусматривает ответственность за эксплуатацию автомобиля на дорогах общественного пользования в неисправном техническом состоянии. В принципе, если очень захотеть, то можно каждый раз подавать на ГИБДД в суд. Но по понятным причинам это не имеет никакого смысла. Как правило, законность тонировки устанавливается на месте задержания.

Защита от УФ-излучения

Для защиты салона автомобиля от ультрафиолетовых лучей применяют специальную атермальную пленку. Светопропускная способность пленки стремится к 80%, но это не факт, что при нанесении на стекло прибор покажет именно эту цифру. С таким показателем автомобиль , как правило, выходит с конвейера. Тем не менее, атермальная пленка имеет своих поклонников, и совершенно справедливо пользуется спросом. Главные игроки на рынке атермальных пленок — LLumar, ASWF, ARMOLAN, 3М и еще несколько европейских брендов.

Солнцезащитные пленки на вид практически не идентифицируются на стекле, вот поэтому за них штрафуют редко. У них есть масса преимуществ перед другими простыми окрашенными пленками:

  • высокий уровень отражения теплового излучения;
  • изоляция салона от ультрафиолета;
  • высокая степень прозрачности;
  • едва заметный оттенок, чаще зеленый или фиолетовый, который может быть, а может и не быть, по желанию клиента.

Эффект такого стекла достигается не за счет затемнения, а за счет специального состава пленки, отлично фильтрующей солнечный спектр. Причем полная прозрачность, а также соответствие нормам ЕС, позволяют наносить такие пленки даже на лобовое стекло.

Защита от инфракрасного излучения

Атермальная пленка прекрасно защищает салон от перегрева, то есть полностью исключает проникновение в автомобиль инфракрасных лучей. Большинство пленок с атермальным слоем имеют защищенные патентом составы, которые используются только конкретными торговыми марками. преимущество их в том, что подделать, скажем, атермальную пленку LLumar, это то же самое, что выдавать черное за белое. она или пропускает тепло, или нет.

Применение таких пленок может существенно повлиять не только на микроклимат в салоне автомобиля, но и не допустить перегрузки кондиционера. Тот же Ллумар декларирует 16-градусную температуру в любую жару. Никакая китайская подделка таких результатов дать не может.

Американская пленка для тонировки

Это стало звучать, как название торговой марки. Конечно, «американку» подделывают, еще как. Но установить подделку можно в два счета. только по одному произведенному эффекту в салоне можно точно сказать, настоящая это пленка, или поддельная.

К тому же дилеры, которые занимаются поставками такой пленки на рынок крайне не заинтересованы в утрате имиджа, поэтому каждая мастерская, где предлагают закатать стекла американской пленкой, имеет сертификат и дает гарантию. Bekaert Specialty Films, компания которая представляет среди нескольких других американские пленки у нас на рынке, может, к примеру, предложить более 25 видов атермальной очень качественной пленки, включая бронированные модели.

Таким образом, покупая пленку в надежном месте, можно обезопасить себя от подделки и сделает салон своего автомобиля намного комфортнее. Не щурьтесь на солнце, это вызывает морщины, и удачи на дорогах!

ladamaster.com

Тонирование стекол автомобилей. Тонировка своими руками.

1. Предметы, необходимые для Тонирования стекол авто.

Резиновая лопатка (шпатель), распылитель для воды, нож (острое лезвие), линейка, промышленный фен (для устранения складок и пузырей на изогнутых стеклах), пеномоющее средство, скотч, сухая тряпка

2. Подготовка к работе

2.1 Залить в распылитель профильтрованную воду, добавив 5-10 капель пеномоющего средства (жидкое мыло, шампунь), взболтать до полного растворения. Данный раствор будет использован для очистки стекла от загрязнений, а так же для прикрепленияплёнки. Она будет прилипать.Внимание! Не использовать жидкость для мытья окон.2.2 Очистить салон автомобиля от пыли. Пыль является одной из причин возникновения пузырей при клейке плёнки к окнам (тонировании).2.3 Для работы с плёнкой выбрать широкое, плоское место.2.4 Подготовить пленку к работе, вырезав по контуру стекла2.5 Внимательно прочесть инструкцию перед началом работы. 

3. Способ разделения плёнки.

3.1 Во избежание помятий краёв плёнки при разделении, используют скотч. Скотч прикрепляют двумя кусочками с противоположных сторон плёнки.

3.2 Аккуратно разделить плёнку, (см. рис.)3.3 Удалить скотч после разделения. 

4. Тонирование боковых стекол. Крепление плёнки на боковые стёкла авто.

4.1 Предварительная чистка стекла. Распылить моющую жидкость из спрея. На рисунках показаны направления помощью резиновой лопатки удалить жидкость. движения резиновой лопатки.4.2 Спустить стекло на уровень одного пальца (2-3 см.4.3 Очистить от грязи кромку стекла.

4.4 Повторить пункт 4.1

4.5 Обильно распылить на очищенное стекло из спрея воду. При недостаточном количестве воды трудно совместить плёнку со стеклом.

4.6 Отделить плёнку от защитного слоя. Поэтапно опуская защитный слой, распылить воду из спрея на поверхность основной плёнки, как показано на рисунке.4.7 По мере отделения плёнки от защитного слоя начать прикрепление плёнки (при отделении от защитного слоя внутренней стороной) на стекло, отступив от края стекла на 2-3 мм. Начальная работа по прикреплению плёнки требует максимальной аккуратности.4.8 Зафиксировать плёнку на стекле, обработать водой поверхность и начать выравнивание с помощью резиновой лопатки (вода обеспечивает равномерное скольжение лопатки по поверхности плёнки). Направления движения лопатки показаны на рисунке.4.9 Фиксация плёнки с помощью лопатки обеспечивает эффективное закреплениеплёнки на поверхности стекла.4.10 После того как 2/3 плёнки окончательно закреплена на поверхности стекла, поднимите до упора стекло. Будьте внимательны, чтобы прикрепившиеся края плёнки плотно, без повреждения вошли в паз рамы окна.

4.11 Оставшиеся 1/3 плёнки отделить от защитного слоя, обильно смачивая

4.12 Полностью отделив плёнку (как показано на рисунке, отрывать в сторону стрелки, придерживая край основной плёнки), смочить подои облагай прикрепления.

4.13 Прикрепить плёнку к стеклу.4.14 Обработать поверхность прикреплённой плёнки водой и начать фиксацию плёнки с помощью резиновой лопатки, проводя ею по направлениям, указанным на рисунке.

4.15 Для полной фиксации и сушки плёнки на стекле не приводить в движение стекло в течении 2-3 дней.

5. Тонирование заднего стеклам авто. Крепление плёнки на заднее стекло.

5.1 Внимательно осмотрите заднее стекло автомобиля (при неровностях стекла,вызванных проводкой тепловых линий, невозможна эффективная работа с плёнкой).5.2 Предварительно почистить стекло. Распылить моющую жидкость и удалить спомощью резиновой лопатки, перемещая в горизонтальном направлении. Процедуруповторить.

5.3 Начать прикрепление с верхней части стекла. Обильно распределить жидкость по верхней части поверхности очищенного стекла.5.4 Отделить плёнку от защитного слоя на 1/3, обильно распылить жидкость на поверхность прикрепляемой плёнки и стекла.

5.6 Отделить ещё 1/3 плёнки, так же распылить жидкостью поверхности и прикрепить.

5.7 Оставшиеся 1/3 плёнки отделить от защитного слоя, и так же прикрепить к стеклу.5.8 Пока плёнка во влажном состоянии, не происходит полной фиксации,соответственно расположение плёнки можно корректировать. В случае необходимостикорректировки и неподвижности плёнки, распылить дополнительно жидкость.5.9 Если вас устраивает расположение плёнки на стекле, начать утюжку резиновойлопаткой с нижней части плёнки (направление утюжки из центра в сторону).5.10 Полностью зафиксировать плёнку с помощью резиновой лопатки, направленияуказанны на рисунке.5.11 В случае образования пузырей и складок не пытайтесь устранить их грубыми действиями, подождите 10 мин. и повторите утюжку лопаткой, либо устраните их с помощью бытового фена, путем нагрева (не более чем на 200"С) и разглаживания резиновой лопаткой.

6. Полезные советы при тонировании (являются не обязательными).

Если изгиб заднего стекла не позволяет равномерно наклеить плёнку, советуем клеить плёнку в 2-3 полосы.Наклеивать полосы поочерёдно внахлёст, начиная сверху. При этом обильно смачивая водой (см. рис.)Чтобы стык плёнки был менее заметен, нужно делать разрез на месте нахлёста полос плёнки по линии обогрева заднего стекла (см. рис.)Аккуратно удалите отрезанные (лишние) верхнюю и нижнюю полоски (см. рис.)Полностью зафиксировать полосы плёнки с помощью резиновой лопатки (см. рис.)

7. Советы по уходу за оклеенным стеклом.

7.1 Для мытья стекла используйте мягкие ткани или салфетки, а также моющиесредства не содержащие абразив.7.2 Для осушки стекла используйте х/б ткань или резиновый дворник.

sdelay.tv


Смотрите также