Турбокомпрессор своими руками


Турбонаддув своими руками?

Гефест 12-02-2007 07:48

Наткнулся на такой рецепт: взять мощный вентилятор для компьютера 12x12 см и поставить в воздушный фильтр, подключив к сети. Это совсем чепуха, или все же есть какая то польза? С одной стороны, давление воздуха такого вентилятора невелико. С другой стороны, оно все же есть за копеечную цену вентилятора. Кто как думает по этому поводу?

DiMaS 12-02-2007 08:10

может в юмор?

NoNamed 12-02-2007 10:07

Польза есть: нахрен ненужный кулер пристроить куда нито... Его еще можно покрыть серебряным лаком. А заодно в красный цвет тормозные суппорта/барабаны... Собстно все.

Зануда 12-02-2007 10:36

Ну тогда уж лучше вентилятор от радиатора.Вот тот накачает.Но это из серии Стритрейсеров- самоварной трубы под жопой и "Спарко" на заднем стекле.

Гефест 12-02-2007 10:41

А чего? Они же теперь бывают с подсветкой, синие писалки отдыхают

Eugen2 12-02-2007 12:48

Вот вы тут прикалываетесь, а у нас в автозапчастях комплект продается для зубила. Там в роли нагнеталя выступает зубильный-же вентилятор отопителя... Жгут паддончеги.

Gladiator 12-02-2007 13:46

А между тем ЛЮБОЙ вентилятор с ЛЮБОЙ производительностью будет увеличивать давление воздуха во впускном коллекторе и соответственно мощность двигателя.

Единственное условие: производительность вентилятора и давление наддува должно ПРЕВЫШАТЬ количество потребляемого воздуха на момент измерения.

2-х литровый двигатель нуждается в 2-х литрах воздуха за один оборот коленвала. Далее всё просто - умножаем 2 на количество оборотов в минуту ( 600 на холостых, например ) и получаем 1200 литров воздушной смеси на холостых оборотах.

Соответственно, вентилятор должен выдавать не менее 1200 и ещё немножко литров для увеличения мощности двигателя на ХОЛОСТЫХ оборотах.

Сравниваем полученное число с заявленным производителем вентиляторов - и ВУАЛЯ - путь открыт к успехам!

Aldan 12-02-2007 13:54

Это не турбина будет, а компрессор...

Alex S 12-02-2007 13:59quote:Originally posted by Aldan:Это не турбина будет, а компрессор... А какая разница между турбиной и компрессором?Только в системе привода.Выхлоп или ремень.Роль они выполняют одинаковую.Gladiator 12-02-2007 14:12quote:Originally posted by Alex S:А какая разница между турбиной и компрессором?Только в системе привода.Выхлоп или ремень.Роль они выполняют одинаковую.

+5

На самом деле не всегда можно однозначно отделить одно от другого .

Тогда уж лучше пользоваться термином "нагнетатель"

Aldan 12-02-2007 15:09quote:Originally posted by Alex S:А какая разница между турбиной и компрессором?Только в системе привода.Выхлоп или ремень.Роль они выполняют одинаковую.

Разница разумеется есть, причем не только между компрессором и турбиной, но и внутри этих понятий, т.е. бывают разные турбины, и компрессоры не все одинаковые. Назначение у них одно, это да. Использовании вентилятора от компа, в качестве наддувного устройства , у меня лично больше асоциируется с компрессором , без турбоям, и к сожалению без какого либо положительного эффекта.

mdw75 12-02-2007 15:18

Вообще-то задачи у компрессора и турбины противоположные: у компрессора нагнетать воздух, а у турбины - вращать вал.Очень часто одно без другого не существует.По большому счёту термнины:- турбированный двигатель,- двигатель с турбокомпрессором- двигатель с нагнетателемодно и то же.

Выходящие газы крутят турбину, а та в свою очередь - компрессор, который в свою очередь увеличивает давление воздуха на входе в двигатель.

Вариант битурбо сочитает вышеприведённую схему с наличием отдельного электрического компрессора.

Eugen2 12-02-2007 15:30quote:Originally posted by mdw75:Вообще-то задачи у компрессора и турбины противоположные:Вариант битурбо сочитает вышеприведённую схему с наличием отдельного электрического компрессора.

Давайте определимся с терминами:Нагнетатели бывают двух видов: турбина и компрессор. Первая приводится в действие энергией выхлопных газов, второй механически от коленчатого вала. Разница в том, что турбина имеет некоторую инертность, т.е. ее обороты изменяются не вместе с оборотами двигателя, а с некоторым запаздыванием, чего не наблюдается у компрессора. Именно это и обуславливает т.н. турбо-яму. Для снижения этого эффекта придуман битурбо - комбинация двух турбин, одна из которых работает эффективно на малых оборотах (за счет малой инерции), но имеет невысокую производительность, а вторая раскручивается на высоких... По-моему так. Если я не прав - поправьте.

mdw75 12-02-2007 16:01

Никогда турбина не выполняла фукнции нагнетания!

http://slovari.yandex.ru/search.xml?text=%F2%F3%F0%E1%E8%ED%E0+

(БСЭ)Турбина(французское turbine, от лат. turbo, родительный падеж turbinis - вихрь, вращение с большой скоростью), первичный двигатель с чисто вращательным движением рабочего органа - ротора и непрерывным рабочим процессом, преобразующий в механическую работу кинетическую энергию подводимого рабочего тела - пара, газа или воды. Стационарные паровые и газовые Т. применяют для привода генераторов электрического тока (турбогенераторы), центробежных компрессоров и воздуходувок (турбокомпрессоры, турбовоз духодувки), питательных, топливных и масляных насосов (турбонасосы).

А вот компрессоры бывают разные: осевые, центробежные, поршневые,...

Eugen2 12-02-2007 16:56quote:Originally posted by mdw75:Никогда турбина не выполняла фукнции нагнетания!

Под турбиной мы понимаем весь узел нагнетателя. Он состоит из крыльчатки, расположенной в выпускном коллекторе и приводимой в движение выхлопными газами (турбины) и крыльчатки нагнетателя во впускном коллекторе. Обе крыльчатки жестко связаны валом. Т.к. узел практически неразборен и неремонтопригоден, то он называется одним словом.

Aldan 13-02-2007 06:34

ТЕма очень глубокая(про турбины ) и к теме топика имеют малое отношение.

Alex S 13-02-2007 08:09

Ну вас понесло.Человек написал про вентилятор и назвал это нагнетателем.А вы так углубились,что сейчас наверное картинки турбин и компрессоров пойдут,в разрезе.

Безмен 13-02-2007 12:03

Может, разница таки в назначении девайсов? имхо, турбина - это устройство для прокачки объёмов воздуха (ну или чего там), а компрессор - судя хотя бы по названию - для создания давления.

Гефест 13-02-2007 18:02

Турбина сама ничего не качает, наоборот, она сама крутиться под действием потока газов. К ней подсоединен компрессор, он то и гонит воздух. Вообще, матчасть можно изучить тут: http://www.auto-most.ru/site/ency/engine/139html

NEMETS 13-02-2007 19:44

"Компрессор" может быть и поршневым. Для подкачки колес, например."Наддув", "турбонаддув", "компрессор", "нагнетатель" - это лишь термины для обозначения устройств, создающих избыточное давление воздуха в впускном тракте. Разница между ними, грубо говоря, в использовании разной энергии привода и разной производительности. У турбонаддува производительность выше.

DIDI 13-02-2007 21:57

Может тогда сразу пылесос под капот установить,уж там-то давление правильное будет.

Doktor77 13-02-2007 22:06

Как прикинуть расход воздуха, уже написали. Избыточное давление - примерно в районе 0,5-0,9 кг\см2. Довольно серьезный вентилятор получится, не один киловатт мощности, однако.))Далее уменьшаем примерно до 8-8,5 степень сжатия и пишем новую программу управления впрыском. Если управление шло по разрежению во впускном коллекторе - меняем датчик на датчик с другим диапазоном. Устанавливаем систему зажигания с большей энергетикой. Доводим конструкцию "до ума" - годик-другой, немного смазываем деньгами регулярно. Катаемся с турбонаддувом.

С уважением - Doktor77

mdw75 19-02-2007 17:42

В клаксоне за данный месяц статья по поводу автомобилей с наддувом.Существует всего 2 варианта:- турбокомпрессор- приводной нагнетательВпрочем возможна их комбинация.Больше никаких вариантов.

Турбокомпрессорыплюсы: просты, недороги, обладают высоким КПДминусы: турбояма из-за большой инертности. Чтобы устранить её проявление иногда применяют малую турбину небольшого размера с малой инертностью, которая работает на малых оборотах, затем вступает в работу большая турбина. Второй способ борьбы с ямой - компрессоры с изменяемой геометрией, обеспечивающие работу турбины на оптимальных оборотах.особенности: чем больше обороты коленвала, тем сильнее раскручивается турбина, тем больше давление создаёт компрессор, поэтому рост давление ограничивают перепускным клапаном.

Приводные нагнетатели:плюсы: производительность наддува прямо пропорциональна частоте вращения коленваламинусы: малый КПД, шумная работа, сильный нагрев, большие размеры, отбор дополнительной мощности от двигателя, что проявляется в увеличении расхода топлива.

Будущее за гибридами: на малых оборотах работает приводной нагнетатель, затем отключается и в работу вступает турбина, вращающая лопатки компрессора.

Doktor77 20-02-2007 21:01

...с чем "Клаксон" и поздравляем. Немало устройств динамического наддува, на разнообразных резонансных явлениях. Также аналогичное явление используется в системах с изменяемыми фазами газораспределения (например, VTEC от Honda). Так что не только эти два решения. Эти два решения (турбокомпрессор и механический нагнетатель с внешним приводом))- просто лежат на поверхности, поэтому и очевидны.С "турбоямой" борются также и турбинами с управляемым направляющим аппаратом. Одной турбины достаточно.

С уважением - Doktor77

Merlin 21-02-2007 03:20

В одном из давних выпусков "За рулем" (если не ошибаюсь) были чертежи как из турбины от пылесоса сделать наддув для машины. Серъезно, сам хотел сделать, потом решил этим гимором не заниматься.

Doktor77 21-02-2007 11:38

Лет 15 назад продавали активно "гомогенизаторы", по словам продавцов, сулившие дивное улучшение всех характеристик двигателя. Запомнилась одна из конструкций: под карбюратор устанавливается некая проставка с крылчаточками, вращающимися от потока.Продавцы ее иногда даже турбонаддувом величали..)))

Alex S 08-03-2007 08:48

Во что ставить надо.Еле допер наверное.)))))

Kontra 06-04-2007 04:53

По теме. Фирма K&N выпускает конический воздушный фильтр нулевого сопротивления со встроенным вентилятором, питающимся от бортовой сети. Сам видел в продаже. Крыльчатка действительно размером с кулер компа, цель - обеспечить постоянный приток воздуха. Как видим, о турбонаддуве и речи нет.

CooperS 06-04-2007 15:41quote:Originally posted by Gladiator:

2-х литровый двигатель нуждается в 2-х литрах воздуха за один оборот коленвала. Далее всё просто - умножаем 2 на количество оборотов в минуту ( 600 на холостых, например ) и получаем 1200 литров воздушной смеси на холостых оборотах.

ДвоешнеГ - не за один оборот, а за два - мотор четырёхтактный.

quote:Originally posted by mdw75:Вариант битурбо сочитает вышеприведённую схему с наличием отдельного электрического компрессора. - бред. Битурбо - это ДВЕ турбины. Каждая на своём коллекторе на V-образных моторах или моторах с разведённым выпуском. Как вариант две турбины разных размеров и производительности для уменьшения турбоямы.mdw75 05-06-2007 19:40

В последнем "Полном Приводе" очень полезная статья по поводу нагнетателей. Много картинок. Рекомендую.

Minister 05-06-2007 22:17

А никто такой системы не предлагал: поставить обычный поршневой компрессор с ресивером и постоянным приводом от коленвала? При резком нажатии на газ сжатый заранее воздух из ресивера дует в цилиндры.

mdw75 05-06-2007 22:22

Думаю ресивер потребуется нереальных размеров, да и компрессор тоже. На чём это усё возить? В прицепе...

Сивутя 05-06-2007 22:35

Короче, ну чё ставить вентили или нет?

у меня на компе их целых два 120мм

Может ещё и один 80мм в выхлопную на "высос" поставить?

mdw75 05-06-2007 22:45

Не годится.Тогда уж промышленный центобежный через инвертер.

CooperS 05-06-2007 23:18

Чепухой не занимайтесь - померяйте давление, которое гонит вентилятор манометром и задумайтесь. Что это даст мотору ? НИЧЕГО.

Батарейкин 05-06-2007 23:47

Я думаю, что какой-то эффект будет, но столь незначительный, что говорить о нем бессмысленно. А вот какой будет эффект когда в режиме резкого открытия дроссельной заслонки не хватит производительности вентилятора и он начет перекрывать поток воздуха? Турбокомпьютерная яма?

guns.allzip.org

Установка турбины на двигатель своими руками

Давайте сначала разберемся, для чего нужна установка турбины и как она работает. Очень важно также понимать, что такое турбина, а также некоторые общие принципы, которые помогут вам установить турбину своими руками. 

Суть работы турбины состоит в том, что в корпус устройства попадают выхлопные газы, которые способствуют вращению крыльчатки, закрепленной с компрессорным колесом. Во время этого компрессор втягивает дополнительный воздух посредством воздушного фильтра, что очень важно для обогащения смеси топлива и дальнейшей подачи в камеру сгорания. В результате всего этого в цилиндрах формируется гораздо больше рабочей смеси, из-за чего мощность силового агрегата возрастает.

Следующий вопрос заключается в том, куда поставить турбину в двигателе. Если на ДВС установлен оригинальный турбокомпрессор, нужно разобраться в том, почему он не работает. Не забывайте, что установка турбин никогда не осуществляется с помощью всяческих герметиков, так как при повышенных температурах они просто разжижаются, из-за чего масляные трубопроводы могут прийти в негодность. Если вы планируете установить турбину своими руками, не забывайте об этом и во время установки постарайтесь предотвратить попадание различных элементов и жидкостей в масло.

Установка турбин на двигатель, в большинстве случаев, начинается с установки новых масляного и воздушного фильтров. Кроме этого, заливается новое масло, и тщательно промываются отверстия маслопровода. Если на патрубках присутствуют определенные повреждения, их необходимо в обязательном порядке заменить.

После этого необходимо снять с мотора сапун и старательно прочистить его. Нужно покрутить ротор турбины с целью определения силы, с которой он вращается, после чего удалить масло и промыть магистрали подачи. Перед тем как поставить турбину, необходимо смазать различные трущиеся элементы турбины воспользовавшись шприцом. Для этого на каждой турбине присутствует специальное отверстие, предназначенное для подачи масла. Как правило, данная процедура выполняется с использованием масла мотора, на который осуществляют установку турбины. Перед тем как установить турбину на автомобиль, убедитесь в том, что маслопровод расположен вертикально и на нем нет резких перегибов.

Как купить и установить турбину на карбюратор – это вопросы, интересующие многих автомобилистов. Однако еще до этого необходимо учесть определенные нюансы. Итак, мотор, на который вы планируете установить турбину, должен работать на бензине, причем на высокооктановом, так как давление, которое будет выдаваться турбонагнетателем, достигает трех атмосфер, в результате чего уровень сжатия в цилиндрах ДВС значительно возрастет. Если вы намерены установить спортивную турбину, нужно понимать, что в таком случае потребление топлива значительно увеличится. В связи с этим установка турбин, предназначенных для спортивных автомобилей, нужна лишь настоящим гонщикам, то есть тем, кто будет участвовать в соревнованиях.

В случае правильной установки турбины на карбюратор, тяга заметно возрастет, что также положительно скажется на разгоне. Если вы будете эксплуатировать машину с турбиной в нормальных условиях, расход топлива может даже уменьшиться, так как сократится время разгона. Установка турбин на карбюраторные двигатели в некоторых случаях осуществляется только после замены свечей зажигания. Но после этого заметно улучшится сгорание смеси. Для определения максимально подходящего соотношения двигателя и турбины, нужно брать во внимание рабочий объем силового агрегата. Поэтому, перед тем как установить турбонаддув рекомендуется обсудить данный вопрос с экспертами, которые смогут определить, какую лучше поставить турбину в вашем случае.

Источник: http://avtopub.com/ustanovka-turbinyi-na-dvigatel-svoimi-rukami/

auto.mirtesen.ru

Установка турбокомпрессора своими руками

Установка турбокомпрессора своими руками

🔎 Один из самых серьёзных видов тюнинга направлен на улучшение скоростных и динамических характеристик автомобиля. Сюда относится установка турбокомрессора, который также называют турбонаддувом. Благодаря этому можно получить значительный прирост мощности, что сразу позволит почувствовать изменения в поведении машины. Нет такого автомобилиста, который не хотел бы, чтобы его железный друг стал быстрее и надёжнее.Всё это становится причиной для установки нагнетателя на свой автомобиль. Однако, стоимость подобной процедуры достаточно высока, поэтому нередко возникает идея сэкономить. А так как на качестве деталей экономить мы не рекомендуем, остаётся только отказаться от работы автомехаников и проделать всё самостоятельно.

🔎 Подготовка к установке

Данная операция требует особой подготовки, поэтому заранее следует всё продумать. Установка турбокомпрессора своими руками не вызывает больших сложностей, но у новичков, наверняка, возникнут некоторые трудности.Не стоит напоминать, что предварительно необходимо выбрать сам турбокомпрессор, чтобы он подходил для конкретной модели автомобиля. От типа нагнетателя, его размеров и характеристик будут зависеть различные особенности монтажа.

❗ Обратите внимание! Тут необходимо найти компромисс между мощностью, тепловыделением, порогом наддува и другими свойствами. Впоследствии они станут рабочими характеристиками автомобиля ❗

При монтаже нагнетателя на сам двигатель следует позаботиться о том, чтобы пыль и частицы грязи не попадали в маслосливную и маслоподающую магистрали турбины. Более того, перед началом работы рекомендуется заменить масло полностью, а также проверить масляной и воздушный фильтры.

В процессе работы необходимо выполнить следующие действия:

✔ Если имеется катализатор, следует проверить его работоспособность, так как излишки выхлопных газов в системе мешают работе компрессора;✔ Провести проверку корпуса воздушного фильтра на целостность и герметичность.✔ Стоит промыть с помощью бензина или растворителя вентиляцию картера и воздухоподающие патрубки;✔ Важно убедиться, что нигде в воздухоподающих каналах нет грязи и песка, которые могут повредить турбокомпрессор на высоких оборотах.

Чистота и целостность выхлопной системы и воздушных магистралей имеет первостепенное значение, в противном случае нагнетатель и даже сам двигатель могут выйти из строя.

🔎 Процесс установки

Установка турбокомпрессора своими руками делится на несколько основных этапов. Нужно следовать предписаниям, тогда результат будет соответствовать ожиданиям.Для начала необходимо вручную привести в движение вал турбины и запомнить, с какой скоростью вращается ротор. Перед началом монтирования маслопровода в турбину с помощью шприца заливается масло, при этом нужно продолжать подкручивать ротор. Изначально не стоит туго затягивать маслопровод, так как сначала нужно убедиться в том, что подача осуществляется без каких-либо проблем, в том числе при прокрутке двигателя (стартер запускать не надо).

❗ Обратите внимание! Только если по предварительному осмотру видно, что всё в порядке, можно запустить двигатель секунд на 15-20, после чего вновь провести осмотр и сравнить усилия, необходимые для вращения ротора с теми, что были до этого ❗

Если всё нормально, тогда необходимо надеть воздухоподающий патрубок, затянуть маслопровод. Далее двигатель вновь запускается на 1-1,5 минуты. В этот момент следует следить за работой турбины, в том числе на разных режимах работы.В том случае, если появляется непонятный свист или шум, следует вновь всё внимательно проверить, так как что-то было установлено неправильно, либо не затянуто.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

help4auto.com

Установка турбины на двигатель своими руками

Давайте сначала разберемся, для чего нужна установка турбины и как она работает. Очень важно также понимать, что такое турбина, а также некоторые общие принципы, которые помогут вам установить турбину своими руками. 

Суть работы турбины состоит в том, что в корпус устройства попадают выхлопные газы, которые способствуют вращению крыльчатки, закрепленной с компрессорным колесом. Во время этого компрессор втягивает дополнительный воздух посредством воздушного фильтра, что очень важно для обогащения смеси топлива и дальнейшей подачи в камеру сгорания. В результате всего этого в цилиндрах формируется гораздо больше рабочей смеси, из-за чего мощность силового агрегата возрастает.

Следующий вопрос заключается в том, куда поставить турбину в двигателе. Если на ДВС установлен оригинальный турбокомпрессор, нужно разобраться в том, почему он не работает. Не забывайте, что установка турбин никогда не осуществляется с помощью всяческих герметиков, так как при повышенных температурах они просто разжижаются, из-за чего масляные трубопроводы могут прийти в негодность. Если вы планируете установить турбину своими руками, не забывайте об этом и во время установки постарайтесь предотвратить попадание различных элементов и жидкостей в масло.

Установка турбин на двигатель, в большинстве случаев, начинается с установки новых масляного и воздушного фильтров. Кроме этого, заливается новое масло, и тщательно промываются отверстия маслопровода. Если на патрубках присутствуют определенные повреждения, их необходимо в обязательном порядке заменить.

После этого необходимо снять с мотора сапун и старательно прочистить его. Нужно покрутить ротор турбины с целью определения силы, с которой он вращается, после чего удалить масло и промыть магистрали подачи. Перед тем как поставить турбину, необходимо смазать различные трущиеся элементы турбины воспользовавшись шприцом. Для этого на каждой турбине присутствует специальное отверстие, предназначенное для подачи масла. Как правило, данная процедура выполняется с использованием масла мотора, на который осуществляют установку турбины. Перед тем как установить турбину на автомобиль, убедитесь в том, что маслопровод расположен вертикально и на нем нет резких перегибов.

Как купить и установить турбину на карбюратор – это вопросы, интересующие многих автомобилистов. Однако еще до этого необходимо учесть определенные нюансы. Итак, мотор, на который вы планируете установить турбину, должен работать на бензине, причем на высокооктановом, так как давление, которое будет выдаваться турбонагнетателем, достигает трех атмосфер, в результате чего уровень сжатия в цилиндрах ДВС значительно возрастет. Если вы намерены установить спортивную турбину, нужно понимать, что в таком случае потребление топлива значительно увеличится. В связи с этим установка турбин, предназначенных для спортивных автомобилей, нужна лишь настоящим гонщикам, то есть тем, кто будет участвовать в соревнованиях.

В случае правильной установки турбины на карбюратор, тяга заметно возрастет, что также положительно скажется на разгоне. Если вы будете эксплуатировать машину с турбиной в нормальных условиях, расход топлива может даже уменьшиться, так как сократится время разгона. Установка турбин на карбюраторные двигатели в некоторых случаях осуществляется только после замены свечей зажигания. Но после этого заметно улучшится сгорание смеси. Для определения максимально подходящего соотношения двигателя и турбины, нужно брать во внимание рабочий объем силового агрегата. Поэтому, перед тем как установить турбонаддув рекомендуется обсудить данный вопрос с экспертами, которые смогут определить, какую лучше поставить турбину в вашем случае.

Советуем также обратить внимание на статью «Турбина на ВАЗ 2106»!

avtopub.com


Смотрите также