Установка ходовых огней своими руками


Установка дневных ходовых огней своими руками

После принятия закона об использовании дневных ходовых огней (ДХО) при движении в обязательном порядке, большинство автомобилистов «подсуетились» над тем, чтобы данные атрибуты были установлены на их транспортных средствах. Принятие такого закона – это решение повысить безопасность на дорогах автомагистралей и крупных населенных пунктов.

Владеть информацией о том, как выполняется установка дневных ходовых огней, должен каждый автомобилист. Выполнение данной процедуры на самом деле не такое сложное, как покажется изначально. Правильный подход и соблюдение инструкций поможет вам избежать распространенных ошибок и сэкономить много времени и нервов.

Основная задача ДХО – это обеспечение оптимальной видимости автомобиля для других водителей. Помимо обозначающей функции они играют роль элемента дизайна, что развязывает руки любителям автомобильного тюнинга.

Главные преимущества

Основные цвета светодиодных огней, используемых водителями – это ярко-голубой или белый. Достоинство такой окраски заключается в хорошей освещенности и экономичности.

Виды дневных ходовых огней

Передние излучатели фонарей в отличие от обыкновенных фар, являют собой специальные устройства промышленного производства. Они обладают многими преимуществами, например: снижение расхода топлива и экономия заряда АКБ. Монтаж ДХО не вызывает никаких трудностей.

Что делать, если не горят фонари заднего хода? Более подробную информацию вы сможете найти здесь.

Несколько требований

Выполняя установку, необходимо соблюдать некоторые требования ГОСТа. Это позволит вам монтировать дневные огни без неприятных последствия и проблем.

ГОСТовские требования при установке ДХО

Что вам нужно знать при установке:

  • 60 см – это минимальное расстояние между огнями;
  • 25 см – это минимальная высота, измеряющая отрезок между землей и нижней точкой установленных огней;
  • 40 см – это максимальное расстояние от крайней точки кузова транспортного средства.

Важно! Использование ДХО в качестве основных фар или габаритов неприемлемо, поскольку они выполняют функцию вспомогательного средства освещения. Установка больше 2-х огней запрещена.

Процедура установки

Устройство ДХО

Включение огней вместе с запуском двигателя говорит о том, что установка была выполнена правильно, согласно со всеми инструкциями. Некоторые водителя отдают предпочтение установке дополнительного тумблера, отвечающего за включение и отключение системы.

Осторожно! Пренебрежение принятыми нормами и стандартами повлечет за собой создание неприятных моментов, связанных с дорожной автомобильной инспекцией.

Главное – начать

Известная фраза Горбачева как ничто другое помогает с мотивацией на достижение конкретной цели. Началом нашего процесса установки является приобретение необходимых ходовых огней в магазине автозапчастей. Существует много разных производителей и еще больше моделей, так что неопытный человек легко может запутаться. В таком случае лучше обратиться к продавцу или консультанту. Большинство производимых огней отвечают всем ГОСТовским стандартам и готовы к последующей установке.

Подходя к выполнению процедуры, автомобилисты должны учитывать определенные требования:

  • яркость светодиодов и их номинальная мощность;
  • технические характеристики и отличительные особенности модели их ТС;
  • размер, форму и тип переднего бампера.
Установочный комплект ДХО

Место установки будет зависеть от блока (имеется в виду его размер и форма), но проблем это не создает, поскольку независимо от формы (прямоугольной или овальной), размеры блока небольшие. Рассматривая основные и «любимые» места для установки излучателей, нельзя не упомянуть воздухозаборник и бампер, где чаще всего автомобилисты ставят светодиоды.

Выполняем установку пошагово

Это руководство объясняет, как выполнить установку универсальных светодиодных фар дневного света на любом транспортном средстве. Установка довольно простая, нужно лишь уделить этой процедуре немного времени.

Шаг 1. Вставьте провод в кронштейн.

Начинаем процедуру установки

Шаг 2. Установите кронштейн. Поскольку это универсальные фонари дневного света, вы можете установить их в любом месте, которое вам импонирует. Чаще всего выбирают место в нижней части бампера.

Чаще всего выбирают место на бампере

Шаг 3. После установки кронштейна, вы можете зафиксировать дневные ходовые огни на кронштейн.

Аккуратно прикрепите фонарь

Шаг 4. После того, как вы установите ДХО с помощью кронштейна, соедините провода и проложите их около коробки аккумулятора / предохранителя.

Выполняем соединение проводов

Шаг 5. Используйте пластиковые хомутики, чтобы закрепить провод вдоль бампера. При желании можете выбрать другой «проводной путь».

Надежно закрепите провод при помощи хомутов

Шаг 6. Найдите ACC на вашем блоке предохранителей, и нажмите там красный провод. Вы можете найти местоположение предохранителя ACC с помощью электронного счетчика, зажимая черный провод к «минусу» аккумуляторной батареи. Вставьте ручку тестера в блок предохранителей в любой незанятый слот и запомните места, где ручка тестера не загорается. Запустите двигатель и проверьте слоты, которые не освещают. Найдите место, которое светится только при работающем двигателе. Это место ACC.

Используйте специальный тестер для поиска

В основном, когда двигатель включен, загорается индикатор. Когда двигатель выключен, индикатор, соответственно, тоже выключен.

Шаг 7. После того, как вы нашли местоположение ACC, вы можете прижать красный провод к металлической пластине предохранителя и вставить его обратно.

Медленно подходим к заключительному этапу

Шаг 8. Прижмите черный провод к минусу батареи.

Прижмите черный провод к минусовой клемме АКБ

Шаг 9. Изображения в руководстве по установке позволят вам с легкостью выполнить эту процедуру.

Результат проделанной работы вас приятно удивит

Владея информацией о том, как установить дневные ходовые огни согласно всем нормам и требованиям, вы сможете избавить себя от возможных проблем с представителями автоинспекции и повысить уровень безопасности. Выполнение такого «тюнинга» практически никак не повлияет на количество сжигаемого топлива (расход).

Видео – Как установить ДХО на ВАЗ 2106

[Всего голосов: 15    Средний: 4.2/5]

na-dorogu.ru

Дневные ходовые огни для автомобиля

Установка ходовых огней на автомобиль сегодня во многом упрощена тем, что ходовые огни от Pilips или ходовые огни от Hella, продаются в комплектации вполне доступной для самостоятельной установки. Подробные инструкции от производителя и установочные комплекты позволяют устанавливать ходовые огни автомобиля своими руками, не выходя из гаража и имея минимальный набор инструментов.

Требования к установке ходовых огней

Если вы решили установить ходовые огни своими руками, то необходимо учесть все правила установки дневных ходовых огней, и тогда у вас не будет проблем при прохождении очередного ТО. Мы, в свою очередь, постараемся полностью раскрыть тему о том, как установить дневные ходовые огни.

Перед тем, как установить ходовые огни, необходимо учесть следующие факторы:

  • Форма блока (круглая или прямоугольная). Обратите внимание на тип и конструкцию своего бампера, и учтите дизайн авто в комплексе с блоками DRL (Daytime Running Lights).
  • Размер. Его необходимо подбирать в зависимости от места установки на вашем авто – воздухозаборник либо бампер.
  • Яркость и количество светодиодов в блоке. Суммарная яркость дневных ходовых огней рассчитывается исходя из яркости в одном блоке – от 150 до 330 люменов. Количество светодиодов – это и яркость и дизайн. Выбор за вами.

Устанавливая дневные ходовые огни своими руками, необходимо, в первую очередь, руководствоваться требованиями ГОСТа Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации». Смонтированные ходовые огни автомобиля своими руками в соответствии с этим ГОСТом, будут полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к световому оборудованию.

Технология установки ходовых огней

  • Факультативна (необязательна, выбираемая по желанию) на автомобилях, и категорически запрещена на прицепах.
  • Количество  — два.
  • Схема монтажа не имеет специальных предписаний.
  • Размещение обязательно с учетом расстояний и размеров.  По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
  • Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм. По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
  • По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
  • Геометрическая видимость: горизонтальный угол Бета = 20о внутрь и наружу, вертикальный угол Альфа = 10о вниз и вверх от горизонтали.
  • Направление ходовых огней – вперед.
  • Функциональная электрическая схема подразумевает обязательное автоматическое включение вместе с запуском двигателя, а автоматическое выключение должно происходить при включении головных фар, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
  • Контрольный сигнал факультативен в виде замкнутого контура.

Руководствуясь этими требованиями, дневные ходовые огни, установка которых производится самостоятельно, будут полностью отвечать ПДД. Как вы заметили, установка дневных ходовых огней – факультативна, то есть, выбираема по вашему желанию. В любом случае, согласно ПДД в качестве DRL обязаны использоваться либо они сами, либо ближний свет, либо противотуманные фары. Принимайте решение, но не забудьте просчитать экономику расхода топлива.

Удачи на дорогах, и не меньшей удачи в жизни.

carnovato.ru

Установка дневных ходовых огней

С две тысячи десятого года, дневные ходовые огни стали обязательным атрибутом движения автомобиля по дорогам Российской Федерации. Данное правильно было введено в связи с недостаточным качеством освещения в зимний период времени во многих регионах страны. Причем, чем севернее регион, тем острее стояла такая проблема.

Какие требования предъявляются к дневным ходовым огням?

Главная проблема с дневными ходовыми огнями заключается в том, что на текущий момент не представляется возможным их прописывание в качестве единого для всех осветительного прибора. По этой причине, согласно законодательству Российской Федерации, в качестве ходовых автомобильных огней может использоваться следующее:

1. Автомобильные фары, которые отвечают за ближний свет и включают во время передвижения транспортного средства.2. Автомобильные фары, которые отвечают за дальний свет и включаются в тот момент, когда напряжение находится на низком уровне.3. Особые осветительные приборы, которые изготавливаются на основе особых государственных стандартов. Стоит отметить, что допускает самостоятельно изготовление ходовых дневных световых излучателей, главное, чтобы они соответствовали установленному государственному стандарту.4. Передние огни поворотных сигналов, которые должны быть постоянно включены.

Если вы планируете произвести самостоятельную установку ходовых дневных огней, то для начала вам нужно ознакомиться с нормами и требованиями, которые предъявляются к таким осветительным приборам государственным стандартом, который прописан в законе от две тысячи десятого года:

1. Дневные ходовые огни транспортного средства должны располагаться на передней его части. Высота над землей, данных осветительных приборов должна составлять от двадцати пяти до ста пятидесяти сантиметров.2. Между конструкциями, отвечающими за дневные ходовые огни, расстояние должно составлять не менее шестидесяти сантиметров. При этом, расстояние от конструкции дневного ходового огня до края автомобильного кузова должно быть не более сорока сантиметров.3. Площадь осветительного прибора дневных ходовых огней, должна лежать в диапазоне от двадцати пяти до двухсот квадратных сантиметров. 4. Суммарная сила светового излучения двух дневных ходовых осветителей должна лежать в диапазоне от четырехсот до восьмисот Кд.

Видео. Установка дхо своими руками

Стоит помнить, что габаритные огни не могут быть использованы в качестве ходовых дневных огней, так как они не обладают достаточной силой светового излучения.

Установка дневных ходовых огней своими руками

Для начала, хотелось бы отметить, что практически все современные автомобили зарубежного производства имеют установленные на заводе дневные ходовые огни. Среди отечественных производителей, данным осветителем может похвастаться только Лада Гранта. Если вы не попадаете под данные критерии, то ниже представленный материал будет вам интересен и полезен.

Ничего нового, для установки дневных ходовых осветительных систем придумывать не нужно. Практически в любом автомобильном магазине можно приобрести все необходимое. Единственное стоит отметить, что не стоит экономить и покупать малоизвестные китайские бренды, так как такие комплекты могут не соответствовать государственным стандартам, установленным на территории Российской Федерации.

Видео. Как подключить дхо своими руками

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить воздухозабоник на капот своими руками и какие для этого нужны инструменты.

Не спешите приобретать нужное оборудование и сразу его ставить, для начала ознакомьтесь со следующим:

1. Во-первых, внимательно изучите документацию государственных стандартов, относительно процедур установки световых сигнализаций и осветительных устройств.2. В обязательном порядке, при покупке комплекта дневных ходовых огней, нужно учитывать геометрическую форму отверстий под них на бампере автомобиля.3. Внимательно подойдите к подбору размеров светового блока. Он имеет прямую связь с местом, на которое будут устанавливаться дневные ходовые огни.4. Обязательно нужно учесть суммарную яркость всех установленных световых диодов в каждом осветителе. Данный параметр очень важен, так как некоторые производители пренебрегают некоторыми пунктами государственных стандартов, что в итоге приводит к тому, что дневные ходовые огни им не соответствуют.

Если учесть все описанное выше, то при прохождении ежегодного технического осмотра автомобиля, с этим узлом не возникнет никаких проблем.

vazgarage.ru

Установка дневных ходовых огней DRL своими руками + Видео

Примерно, 5 лет назад, в нашей стране появился новый закон, который призывает все водителей в обязательном порядке применять внешние оптические световые приборы во время совершения поездок в дневное время. DRL, особенно в нашей стране, становится все более популярной и ее установку можно мотивировать как самым низким энергопотреблением, по сравнению с обычными лампами, так и большой светоотдачей, так необходимой во управления автомобилем днем. В этой статье мы расскажем вам, для чего нужны данные оптические приборы, и как установить дневные ходовые огни своими руками?

В чем польза дневных ходовый огней DRL?

С наступлением лета возникают самые лучшие условия эксплуатации автомобиля – теплая погода и сухое дорожное покрытие. Однако, солнечные лучи обладают раздражающим эффектом для глаз водителя, а то и вовсе ослепляют его.

На помощь приходят дневные ходовые огни. В результате проведения ряда исследований – система DRL помогает существенно увеличить видимость встречного автомобиля и значительно снижает количество ДТП, связанных со зрительным восприятием встречного транспорта на дороге в светлое время суток. Во многих Европейских странах на всех автомобилях уже давно применяются данные приборы, в России же, действует закон, согласно которому при движении днем водитель должен в обязательном порядке включать либо ближний свет фар, либо специальные противотуманные фонари или дневные ходовые световые приборы.

В отличие от ближнего света и противотуманных фар, дневные ходовые огни оснащаются более мощными светодиодными лампами. Большая светоотдача позволяет существенно повысить заметность автомобиля на дороге, при этом, не способствует ослеплению других таких же водителей. Включение огней осуществляется наравне с запуском двигателя автомобиля и должны в обязательном порядке иметь функцию отключения в темное время суток, когда становится необходимым применение более эффективных режимов работы (ближний свет).

Среди других немало важных преимуществ специальных огней можно отметить самое низкое энергопотребление. Дело в том, что они потребляют только 10 процентов электрической энергии, так необходимой для работы лампы ближнего света фар. Кроме того, они обладают большим ресурсом и высокой надежностью. Снижение энергопотребления уменьшает нагрузку на генератор, соответственно уменьшает расход топлива.

Последнее отличие DRL от ближнего света – это современный дизайн. Светодиодные лампы обладают меньшими габаритами, и заметить их можно только в рабочем состоянии, таким образом, они не нарушают эстетику автомобиля.

Как установить дневные ходовые огни своими руками?

Прежде чем узнать, как установить DRL, необходимо понять, что содержит стандартный комплект дневных огней для автомобиля?

В этот список можно отнести:

  • Два светодиодных блока со специальными проводами и штекерами.
  • Электронный блок управление лампами.
  • Комплект для монтажа, который состоит из: нажимных скоб, специальных кабелей (длина минимум 6 метров), специальный разъем, крепежные защелки и болты и инструкция по установке.

Теперь, прежде чем приобретать необходимый комплект, нужно ознакомиться с рядом требований, предъявляемых к дневным оптическим приборам.

Видео - Подключение ДХО (дневные ходовые огни) на ВАЗ через 5 контактное реле

Требования для установки ДХО

  1. Включение и отключение ламп должно производиться наравне с запуском и остановкой двигателя, соответственно. Такое решение позволяет избавить водителя от ненужных манипуляций с кнопками и исключает разряд аккумулятора из-за того, что водитель забыл выключить лампы. Включение DRL должно выполнять отдельно от включения габаритных огней автомобиля и систем освещения номерного знака.
  2. Световой поток должен быть обязательно белого цвета. Размещение ламп должно производиться на фронтальной части автомобиля с симметричным расположением световых приборов и на одинаковой высоте. Расстояние от земли до ламп находится в диапазоне от 200 до 1500 мм от земли. Расстояние между огнями должно быть не менее 600 миллиметров, однако, для автомобилей меньшей ширины действуют исключения.
  3. DRL ни в коем случае не должны каким-либо образом выходить за габариты автомобиля. Чаще всего, их подвешивают в нижней части бампера или интегрируют прямо в решетку радиатора. Многие современные автомобили имеют специальные отверстия для монтажа противотуманных огней. Их можно использовать и для DRL.
  4. На корпусе модулей должна быть специальная маркировка, которая допускает их применение в России. К сожалению, дешевые комплекты каких-либо маркировок вообще не предусматривают.

Для крепления можно использовать болты и шурупы. Однако, если вы не хотите портить бампер или решетку, то можно применять клей для стекол. К его преимуществу можно отнести высокое сопротивление к влаге и коррозии.

Прокладку всех проводников можно выполнить как самостоятельно, так и подключиться к уже имеющимся разъемам, например, для противотуманных фонарей. Старайтесь не допускать того, чтобы провода имели очень большое провисание. Данное требование связано с тем, чтобы провода не цеплялись за предметы под автомобилем и не попадали в лопасти вентилятора охлаждения.

Для управления светом применяется специальное реле, которое снижает пусковой ток и сохраняет энергию, необходимую для запуска двигателя. Питание реле, лучше всего, обеспечить напрямую от аккумулятора, но никогда не подключайте его к системе зажигания!

После монтажа проконтролируйте правильность работы прибора. Встаньте в нескольких метрах автомобиля. Яркий свет должен быть направлен именно в лицо. После этого, проверьте их грамотность включения и отключения, а также проконтролируйте, чтобы они отключались после включения ближнего света фар.

На этом монтаж DRL завершен. Как видите это не сложно, и легко выполняется без помощи сотрудников автосервиса. 

vipwash.ru

ДХО (дневные ходовые огни) своими руками | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

В общем в связи с дальнейшим внедрением обязаловки по поводу наличия ДХО в машине, было принято решение самостоятельно сделать дневные ходовые огни. Я думаю уже ни для кого не секрет, что есть в документе "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" такой пункт № 17, а именно: дневные ходовые огни, а также угловые фонари в случае их установки должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Установка дневных ходовых огней является обязательной с 1 января 2016 г.;И я хочу подключить их так, чтобы при включенном замке зажигания они сами загорались... Но об этом чуть позже.

Кстати вот фото того что я первым делом  сделал - вытравил плату, припаял 60 светодиодов (по 30 на каждую "фару"), на каждые 3 диода идет резистор 500 Ом. Осталось из пластика собрать корпус и подключить через замок. Итак посмотрим как же выглядят вытравленные платы:

А вот уже имеем напаянные на них светодиоды, о которых упоминалось ранее:

Тестируем работоспособность диодов, подключив их к источнику питания:

Далее из подручных материалов делаем корпус для наших ДХО, вот фотки почти готовых огней, я сделал корпус из пластика, склеил все. На лицевую прозрачную часть наклеил "рамочку" из черной пленки, осталось все это дело загерметезировать и поставить на бампера, сделав в них отверстия))

Собственно сами ДХО готовы, стекла вырезаем подходящего размера под них и всю эту кухню хорошо герметезируем (хотя бытует мнение что нужно оставить отверствия для вентиляции и возможно так и правильнее):

Собственно далее идем "калечить" бампер. Вырезаем подходящие отверствия в оном, закрепляем сами фонари ДХО, получаем результат:

По поводу подключения к электросистеме авто. Вариантов несколько, вот схемы основных из них:

 

 

Можно подключить и безе реле: + ДХО подключаем через выключатель в салоне на + катушки зажигания, а "-" ДХО на провод идущий к + ближнего света фар. Сопротивление нити накаливания лампы очень мало и для ДХО этого будет хватать, при включении ближнего света на минусе ДХО будет + и они гаснут.

Ближний свет это 50+50 Вт спереди + 5+5 сзади + подсветка номера + все лапочки в панели приборов и прочие подсветки.Нахрена лишняя нагрузка на генератор.Также у ДХО сила света не должна быть ниже 400кд и не выше 800кд.

Вы можете использовать любую схему подключения, или придумать свою собственную.

По поводу расположения ДХО на машине - тут тоже не все так просто и есть регламент:

 

 

Вот еще немного про ДХО, основные требования:

Цитата:"ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ

6.19 Дневной ходовой огонь6.19.1 Установка - Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.6.19.2 Число - Два.6.19.3 Схема монтажа - Специальных предписаний нет.6.19.4 Размещение (фото несколькими постами выше)6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.6.19.5 Геометрическая видимостьГоризонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.6.19.6 Направление - Вперед.6.19.7 Функциональная электрическая схемаВ случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.6.19.8 Контрольный сигнал - Факультативен в виде замкнутого контура.6.19.9 Прочие предписания - Нет."

Если по-простому, то ПТФ предназначены для освещения дороги по нижнему краю с целью улучшения видимости дорожного полотна в условиях ограниченной видимости, луч света не должен быть направлен вверх и слепить встречных.ДХО предназначены для обозначения тр. ср-ва в дневное время, а не для осещения дороги, свет ДХО должен быть хорошо виден водителям встречных тр. ср-в, а значит должен быть направлен выше полотна дороги, получается в глаза.

За идею для написания статьи благодарим нашего пользователя gavalik.

Обсудить статью и задать вопросы можно в этой теме на нашем форуме.

www.semerkainfo.ru

Дневные ходовые огни (ДХО) - MegaSOS

Много света не бывает! Если вы согласны с этим высказыванием, то данная тема, наверняка будет вам интересна. Дневные ходовые огни (или как многие любят сокращать «ДХО») - достаточно популярная и живая тема в Рунете.

Какие же причины толкают многих на самостоятельное изготовление ДХО?

  1. Требование российских ПДД всё время ездить с включенными фарами: ближним светом или ДХО. Ходовые огни — ещё один плюс к вашей безопасности.
  2. ДХО не садят аккумулятор. В зависимости от выбранной модели они потребляют от 12 ватт. Это не может не радовать!
  3. Ходовые огни, сделанные грамотно, подчеркивают красоту вашего автомобиля и делают его эксклюзивным. Это аргумент для тех, кто любит выделяться.

Как видим, причин установить или даже смастерить ходовые огни своими руками достаточно. Однако прежде, чем идти в магазин или на авторынок за материалами для тюнинга, нужно знать некоторые требования ГОСТа.

Требования касаются расположения ДХО:

  1. Расстояние между ними должно быть не менее 60 см.
  2. Высота над землей — 25 см и более.
  3. Расстояние от края кузова — 40 см или меньше.

Нарушение этих требований может привести к проблемам с автоинспекцией, непрохождением очередного ТО и ряду других сложностей.

И ещё одно требование: вы можете установить не больше двух ходовых огней.

Учитывая вышесказанное, вы можете составить свой личный проект по установке дневных ходовых огней и их расположению. Если у вас есть сложности по части дизайнерского оформления, обратитесь за помощью к человеку с художественным вкусом.

Что ещё нужно учитывать, выбирая материалы для ДХО?

  1. Мощность света, которая вам нужна. Если дополнительный свет нужен вам больше для красоты, подойдет светодиодная лента. Такой свет позволит издали видеть вашу машину. Однако благодаря ему много вы не увидите. Галогеновые лампы дадут больше мощности, но будут съедать больше энергии. Светодиодные огни с линзами — хорошее решение, поскольку достаточно ярко.
  2. Цвет ДХО. Возможно, вам нравятся огни, светящие белым цветом или вы выберете ДХО, которые дают свет с голубоватым оттенком.
  3. Схему подключения света на вашем автомобиле. Здесь потребуется проявить изобретательность. Некоторым удается запитать ДХО от реле, которые уже имеются под капотом, другие — приобретают дополнительное реле с катушкой на 12 вольт. Если вы хотите, можете даже приобрести специальное PХО (реле ходовых огней).

Покупаем ДХО

Итак, мы определили сколько света нам нужно, а также то, где хотим установить на нашей машине ДХО.

В магазине опытный продавец наверняка подскажет и, возможно, покажет, как будет светить та или иная модель огней.

Для коммутации ДХО нам необходим будет кабель (например, ШВВП) и реле. Универсальное реле для всех марок стоит около 345 рублей. Все это можно будет приобрести в автомагазине. Нелишним будет вставить в разрыве провода «+» предохранитель. Если вы покупаете готовый комплект ДХО, то всё это, скорее всего, уже есть в нем. Стоимость готового комплекта — около 2100 р. и выше в зависимости от производителя и других факторов. Например, такие производители как Ego Light предлагают самые дешевые комплекты. А известные компании, такие как Hella LEDayFlex выпускают более дорогую, долговечную продукцию. Цены этого производителя, как правило, начинаются с отметки в 10000 р.

В зависимости от модели ДХО и места его крепления нам могут понадобиться шурупы, болты или клей клей для крепления ДХО.

Если вы будете сверлить отверстия в бампере, то вам пригодится шпаклевка и краска.

Устанавливаем ДХО

Если вы решили установить огни на бампере, то вот несколько советов:

  1. Снимите бампер. Так будет гораздо проще работать.
  2. Хорошо помойте бампер. Важно, чтобы поверхность была хорошо обезжирена. Подробности в пункте №7.
  3. Четко отметьте места отверстий с внутренней стороны бампера. Постарайтесь не ошибиться. Иначе результат работы вас не порадует — огни будут установлены криво и светить будут точно так же.
  4. Подбираем фрезу для сверления отверстий (иногда она идет в комплекте ДХО). Сверлим с внутренней стороны, желательно на больших оборотах. Для удобства можно подложить под бампер деревянный брусок. Далее при помощи острого предмета углубляем отверстие. Наша цель — сделать отверстие с переменной шириной. Чтобы диодные лампочки, были установлены прочно, а с внутренней стороны отверстие имело очень маленькую ширину, просто чтобы проходил провод.
  5. Зачищаем края отверстий, чтобы избавиться от образовавшихся заусенцев. Пользуемся наждачной бумагой (зернистость зависит от материала бампера), полукруглым напильником и канцелярским ножом с острым лезвием. Если отверстие получилось неточным, его форму можно подправить напильником. Крупные заусенцы можно срезать ножом.
  6. Устанавливаем огни в отверстия, регулируем направление свечения, соблюдая симметрию. В идеале будет проверить направление свечения, прежде чем переходить к следующему пункту.
  7. Заполняем отверстия герметиком. Поверхность должна быть предварительно обезжирена. ДХО можно на время высыхания клея укрепить при помощи саморезов.
  8. Маскируем косметические недостатки, используя шпаклевку и краску родного цвета.

Подключение ДХО

Согласно ГОСТу дневные ходовые огни должны загораться при включении зажигания. Также они не должны слепить встречных водителей. Поэтому если вы устанавливаете мощные ДХО, направляйте их в стороны либо вниз. Наша задача — обозначить автомобиль на дороге, а не создавать аварийную ситуацию.

Подключение по ГОСТу предполагает использование специального реле.

ДХО должны гореть вместе с габаритами и выключаться при включении ближнего света.

Если вы приобрели комплект ДХО, то подключение будет иметь следующую последовательность:

  1. Отключаем аккумулятор перед тем, как подключать модуль управления ДХО.
  2. Черный провод с клеммой, выходящий из блока управления, необходимо подключить к корпусу авто. Место подключения необходимо зачистить шкуркой, провод надежно закрепить винтом с гайкой.
  3. Красный провод от блока управления подключаем к желтому проводу габаритных огней, имеющему полярность «+».
  4. Желтый провод выходящий из блока управления подключаем к «+» ближнего света. Благодаря этому при включении ламп ближнего света, ДХО будут выключатся через реле.
  5. Проверяем все провода, чтобы в будущем они не замыкали.
  6. Крепим блок управления ходовых огней.

Подключение огней, сделанных своими руками, требует знаний электрики. Основная идея заключается в том, чтобы найти провод «+» от зажигания и правильно соединить его с реле (контакт должен быть замкнут постоянно). Затем «+» от ближнего света соединяем с реле, чтобы ДХО выключались при включении тех же ламп ближнего света.

Ещё один вариант подключения представлен на видео

.

Если ваш опыт электрика невелик, обратитесь к профессионалу или покупайте готовый комплект с блоком управления.

Вышеприведенные советы могут не подойти на 100 процентов к вашей ситуации. Учитывайте модель вашего автомобиля и схему подключения света.

ru.megasos.com

Дневные ходовые огни своими руками (ДХО DRL)

Не так давно российские автомобилисты узнали о новых требованиях ППД, которые подразумевают обязательное включение света фар в автомобиле при движении в светлое время суток. Это могут быть фонари ближнего света, противотуманные фары или дневные ходовые огни. Сегодня особый интерес вызывают огни DRL, обладающие рядом преимуществ перед заводской оптикой. Для оснащения машины дополнительными световыми устройствами требуется посещение СТО. Но некоторые автомобилисты устанавливают дневные ходовые огни своими руками.

DRL или ДХО представляют собой специальные световые приборы, которые монтируются в передней части транспортного средства. Новая оптика может использоваться автономно или встраиваться в штатную бортовую сеть. После включения ближнего и дальнего света фар дневные ходовые огни на авто должны отключаться.

Важнейшие преимущества ДХО

Водители, машины которых не оснащены дневными ходовыми огнями, обязаны включать ближний свет или противотуманные фонари. При использовании ДХО исключается целый ряд недостатков, которые сопровождаются частым включением штатной оптики.

  1. Благодаря дневным ходовым огням можно значительно повысить срок службы световых приборов головного света. При частом включении и выключении ближнего света или противотуманок часто перегорают лампочки. Особенно болезненно реагирует на такой режим работы оптика с улучшенной светоотдачей, например, +30% и +50%.
  2. Дневные огни DRL могут использоваться без автоматического включения подсветки номера и габаритных огней. Это приводит к снижению нагрузки на генератор, при этом не ухудшается читаемость стоп-сигналов.
  3. Автоматическое включение дневных ходовых огней исключает такую популярную проблему, как забывчивость автомобилиста. Ведь если не включить днем штатную оптику, то велик риск «нарваться» на штрафные санкции со стороны рьяных работников ГИБДД. А вторая сторона этой «медали» заключается в том, что, забыв выключить ближний свет после остановки двигателя, быстро разрядится аккумулятор.

Тонкости выбора дневных ходовых огней

При выборе дополнительной оптики для своего железного друга, автовладельцу важно знать несколько определяющих факторов.

В первую очередь следует подбирать ДХО с учетом экстерьера автомобиля и места установки.

  • Световые приборы ДХО бывают круглой или прямоугольной формы. Какому типу отдать предпочтение автомобилист решает в зависимости от конструкции бампера и особенностей «передка» машины.
  • Что касается размера дополнительной оптики, то они будут определяться наличием ниш в бампере или в воздухозаборнике транспортного средства.
  • Каждый блок приборов DRL имеет свою яркость свечения, которая напрямую зависит от количества светодиодных элементов. Общая степень освещенности должна находиться в диапазоне 150-330 люменов.

Владелец автомобиля, выбирая дневные ходовые огни, должен учитывать и требования нормативных документов. В процессе установки дополнительной оптики необходимо соблюсти следующие важные характеристики:

  • расстояние от поверхности земли до прибора DRL должна попадать в диапазон 250-1500 мм;
  • промежуток между крайней боковой точкой авто и новой фарой составляет не более 400 мм;
  • минимальная дистанция между двумя приборами DRL составляет 600 мм, но если ширина авто менее 1300 мм, этот показатель снижается до 400 мм;
  • при монтаже ДХО следует выдержать такие важные геометрические параметры, как горизонтальное отклонение (20 градусов) и вертикальный угол (10 градусов).

Основные способы подключения ДХО

Установить купленные огни DRL можно несколькими способами. Какому из них отдать предпочтение должен решить сам автовладелец, исходя из своих навыков и умений в области электричества.

  1. Для автомобилистов, которые не занимаются ни обслуживанием, ни ремонтом своей машины, лучше обратиться к грамотным автоэлектрикам СТО. Квалифицированные специалисты качественно и быстро подключат дополнительную оптику.
  2. Те автовладельцы, которым не страшно ремонтировать технику самостоятельно, могут установить дневные ходовые огни на автомобиль своими руками. В этом случае приобретается оптика проверенных производителей (Hella или Philips).

  1. Есть категория людей, способных самостоятельно сделать дневные ходовые огни. В интернете можно найти электрические схемы световых устройств, на основании которых можно смастерить эксклюзивный прибор.

При подключении ДХО важно придерживаться имеющейся монтажной схемы. Обычно в таком проекте предусматривается включение огней DRL при запуске двигателя. Как только включается штатные световые приборы, дневные ходовые огни должны погаснуть. При покупке дополнительной оптики в магазине следует обратить внимание на наличие в комплекте двух фар, соединительных проводов, материалов для установки и инструкции по монтажу и обслуживанию. В этом случае не придется искать электросхему или просить совета у опытного электрика.

Изготовление простейшего фонаря DRL

Простейшие дневные ходовые огни можно сделать из дешевых противотуманок. Для работы понадобится светодиодная лента, клей-герметик, алюминиевая пластина и паяльник.

  1. Противотуманную фару необходимо разобрать и извлечь из корпуса внутреннюю начинку.
  2. Теперь нужно вырезать алюминиевую пластинку по внутренним размерам корпуса фары.
  3. Приложив к алюминиевому основанию светодиодную ленту, следует отрезать от нее один или два куска.
  4. Алюминиевая поверхность обезжиривается, к ней приклеивается отрезок светодиодной ленты.
  5. Соединить электрический провод с концами светодиодов можно с помощью паяльника.
  6. Осталось собрать обновленную фару и установить ее на автомобиль.

Установка дневных ходовых огней благоприятно отразится на внешнем облике железного коня. А если работа была сделана своими руками, то преображенный экстерьер передней части машины станет объектом гордости для его владельца.

vybratauto.ru


Смотрите также