Установка тонировки своими руками


Установка съемной тонировки нового поколения своими руками

Принципиально новой разновидностью световой тонировки салона в 2014 стала съёмная тонировка нового поколения. Подробнее о том, как клеить тонировку, рассказывается в многочисленных видео сюжетах в сети. Такую тонировку в 2014 очень модно клеить на ветровое стекло и лобовые стекла в летние, наиболее солнечные месяцы, чтобы нахождение в салоне автомобиля с такой тонировкой было более комфортным. Поэтапно процесс наклеивания описан на видео в популярных сетях в 2014 году. Такие видео репортажи за 2014 год полезны еще и тем, что их сюжеты комментируют отзывы автомобилистов, уже имеющих опыт, как клеить такую тонировку на автомобильное стекло. Яркие ультрафиолетовые лучи точно также вредны для сетчатки человеческого глаза и через прозрачные автомобильные стекла. Съемная тонировка нового поколения избавляет автолюбителя от таких неудобств в 2014 году и в последующие годы.

Еще каких-то 10-15 лет назад и речи быть не могло, чтобы автомобилист смог самостоятельно клеить тонировкусалону своего автомобиля из-за технологической сложности этого процесса. В 2014 году благодаря простоте процесса наклейки, справиться с ним в состоянии любой автомобилист. Теме, как правильно клеить тонировку, уделяется внимание огромным количеством автомобильных сетевых порталов, посвященных вопросу тонировка стекол автомобиля своими руками. Технологические просчеты грозят штрафными санкциями в 2014 году со стороны такого ведомства, как ГИБДД. Понять сотрудников этой организации можно. Некорректно наклеенная съемная тонировка своими руками приводит к уменьшению обзора у водителя и видимости для него, что априори увеличивает вероятность попадания такого транспортного средства в аварию.

Съемная тонировка своими руками совершенно безопасна для поверхности авто стекол, так как является материалом нового поколения. Ранее без специальной технологической оснастки в 12-15 случаях из 100 стекла могли быть повреждены (трещины, сколы). И вдвойне отрадно, что такую тонировку можно точно также легко снять при необходимости.

И все благодаря не только новым технологиям 2014 года, но и использованию новых материалов. Основу такойтонировки составляет силикон, на одну из сторон которого наносится тонкий слой клея нового поколения на безвредной биологической основе. Такой материал нового поколения стал основанием того, что такую съемнуюпленку стали называть съемная силиконовая тонировка. Принцип установки такой съемной пленки нового поколения напоминает наклейку самоклеящихся переводных картинок или фото. Перед нанесением фотоизображения на стекло требовалось лишь смочить в воде комнатной температуры их заднюю поверхность и прилепить на стекло в квартире или мебельную стенку. А когда съемная картинка или фото надоедало или становилась не модной, ее легко снимали с поверхности предмета. Поэтому такая съемная пленка в наше время вовсю используется для кузовного тюнинга, вытесняя из этой ниши аэрографию. Многочисленные фото в сети подтверждают данный факт. Причина проста. Дешевизна готовой пленки с ярким и сочным изображением по сравнению с услугой художника аэрографа. Да и качество лучше.

Новейшим типом пленки считается электрохромной. Такая гелевая пленка становится незаметной для радара инспекторов ГИБДД. Другим названием такого материала съемная тонировка на статике. Смысл в том, что при попадании на поверхность тонированного такой пленкой стекла гелевая пленка становится прозрачной.

Есть гелевая пленка, у которой показатель светового поглощения совпадает по расцветке с кузовом автомобиля. Допустим, гелевая пленка имеет показатель 5%, тогда на свету пленка даст оттенок серого цвета. Коэффициент светопроницаемости, вещь техническая, и зависит от химического состава покрытия. Это основная характеристика, на которую лучше обращать внимание при покупке. Если изнутри салона хочется иметь окружающую картинку голубого оттенка, то должна быть куплена гибридная съемная тонировка с коэффициентом светопроницаемости в 20%. При этом, снаружи пленка будет иметь неизменно черный оттенок. Для гибридной съемной тонировки характерно также выполнение и защитных функций. Жесткая тонировка имеет схожие характеристики.

Такая съемная тонировка на лобовое стекло является на 100% влагонепроницаемой и стойкой по отношению к механическим повреждениям. Простая и быстрая установка еще один важный плюс. Нет даже необходимости использовать такие средства защиты, как перчатки. Достаточно будет налить в воду немного моющего средства и опустить в него пленку на несколько секунд.

Самым сложным этапом при такой тонировке будет съем стекол (на фото). Затем стекла тщательно отмываются специальными чистящими средствами и обыкновенной хлопковой ветошью. Чтобы съемная тонировка быстро и равномерно прилипла, необходима минимальная влажность и такая температура, как +7-8 градусов Цельсия в помещении, где выполняется тонировка. Продажа съемной тонировки происходит в рулонах. Его размеры указываются на упаковке самого рулона.

К стеклу пленку прикладывают так, что темная сторона была снизу. По контуру стекла необходимо оставлять запас в 1 см уже после обрезки. Для этого можно использовать даже такой простой инструмент, как канцелярский нож.

Углы стекла следует протирать особенно старательно. Вначале необходимо демонтировать боковые стекла, таккак эта операция проще съема лобового и заднего стекла. В случае образования бугров их разглаживают таким инструментом, как резиновый шпатель, движениями от центра к углам. Технологически съемная тонировка на лобовое стекло немного напоминает наклейку обоев на стены. На финише поверхность стекла с уже наклеенной пленкой сушат обыкновенным феном. И после полного высыхания стекло вставляют на свое место.

Похожие статьи

carmend.ru

Можно ли установить электро тонировку самому?

Автовладельцы сегодня все чаще интересуются таким приспособлением, как автоматическая тонировка. Трудно найти автомобилиста, который не хотел бы затемнить стекла дверей своего авто. До недавних пор автовладельцы имели два варианта, позволяющие установить электро тонировку:

  • Тонировка стекол по нормам ГОСТ, не дающая нужной степени затемнения.
  • Нанесение пленочных покрытий с ненормативной светопропускаемостью.

Варианты исполнения автоматической тонировки

Электро тонировка

Тонирование автомобильных стекол является практичным и удобным способом модернизации авто, так как:

  • прохожие не видят, что лежит в салоне вашего авто;
  • повышается комфорт при эксплуатации авто в жаркие летние дни;
  • обшивка салона не страдает от солнца.

Слишком сильное затемнение стекол – причина возникновения конфликтов с сотрудниками ГИБДД. Сегодня есть одно хорошее решение – установка автоматической тонировки. Регулируемая степень затемнения стекол теперь не фантастика. Сегодня существует два способа создания тонировки, которой автовладелец может управлять нажатием кнопок, не выходя из салона.

к содержанию ↑

Жидкие кристаллы

Непроглядная электро тонировка

Первый вариант заключается в накладывании многослойных покрытий на основе жидких кристаллов, которые могут менять светопропускные свойства при воздействии электрозаряда. Технология действительно существует, но доступна она далеко не всем, так как стоит очень дорого. Сделать электронную тонировку своими руками по подобным технологиям нереально, так как нужно дорогостоящее оборудование и определенные навыки для работы.

к содержанию ↑

Двойной стеклопакет

Этот вариант не просто подходит для отечественных автомобилей, но и отлично апробирован и активно эксплуатируется. Заключается он в установке двойных стеклопакетов. Зная, какие скрытые способности у отечественных умельцев, можно отметить, что автоматическая тонировка, сделанная своими руками – это реально.

Идея заключается в том, что к штатному стеклу без тонировки устанавливают еще одно дополнительное с затемняющей пленкой. При необходимости затемнить авто нужно поднять второе стекло. Если на обочине дороги вам встретится патруль, нажмите на кнопку и черное стекло опустится. Продаются такие устройства во многих магазинах и стоят сравнительно недорого.

к содержанию ↑

Стадии установки электро тонировки

Установка электро тонировки

Приступать к переделке автомобильных дверей своими руками нужно в том случае, если у вас есть определенные навыки в области выполнения подобных работ и у вас есть все необходимые инструменты и приспособления:

  • набор автоинструментов;электрическая дрель и сверла;
  • электролобзик с пилкой по металлу;
  • болгарка с регулируемым количеством оборотов;
  • сварочный полуавтомат.

Видео: Mercedes-Benz GL с электротонировкой VarioPlus Sky (Smart Glass)

Сделать автоматическую тонировку своими руками вы можете, если у вас будут следующие материалы:

  • маделин;
  • набор дверных уплотнителей;
  • пара электростеклоподъемников с удлиненными тросиками;
  • комплект стекол;
  • тонировочная пленка.

Следует отметить, что операция по установке второго стекла возможна только для передних дверей, так как степень тонирования для задних стекол не регламентируется ГОСТом. Также вам потребуется электростеклоподъемник, так как механический привод не дает установить второе стекло.

к содержанию ↑

Доработка двери

Разборка двери

Сначала вам нужно немного доработать двери своего автомобиля. Делается это следующим образом:

  • демонтаж облицовки двери и снятие шумоизоляции с внутренней ее части;
  • демонтаж резиновых уплотнителей и вставка новых с расширенным проемом;
  • разрезание изнутри корпуса двери и удаление внутреннего усилителя.

Перед монтажом второго стекла его следует затонировать, наклеив пленку изнутри, а снаружи по периметру приклеив полоску антискрипа. Маделин нужен для защите стекол от царапания. Электро тонировка своими руками завершается монтажом электростеклоподъемника и второго стекла.

При фиксации направляющих рассчитайте глубину их посадки так, чтобы при опущенном до конца тонированном стекле оно не выступало за верхнюю кромку уплотнителя из резины. Блок управления вторыми стеклами надо разместить там же, где располагаются кнопки главных электроподъемников.

к содержанию ↑

Недостатки автоматической тонировки

Полупрозрачная тонировка

Монтаж второго затемненного стекла в дверь автомобиля – дело довольно трудоемкое, требующее серьезного терпения и высокой точности при проведении работ. Перед тем, как браться за это, разберитесь с тем, какие последствия могут произойти в результате таких модернизаций.

Первым и основным негативным моментом является существенное увеличение массы двери, что приводит к скорому износу замков и петель. Вы должны быть готовы к тому, что дверь просядет и в определенный момент придется ремонтировать эти механизмы.

Еще один важный момент – необходимость частого мытья окон. В просвет между стеклами будет постоянно забиваться пыль, в результате чего будет сильно падать обзор. Для сохранения стекла в чистом виде на долгое время нужно придерживаться следующего правила: тонированное стекло поднимать и опускать можно только в том случае, когда основное закрыто.

Электро тонировка своими руками с применением инновационных технологий, как мы говорили выше, невозможна, поэтому остановитесь на описанном варианте. Помимо этих преимуществ двойные стекла сильно снижают уровень шума с улицы. Также они лучше сохраняют температуру воздуха в салоне, уменьшенную или увеличенную кондиционером или отопителем.

avtozvuk.info

Тонирование стекол своими руками

 Тонировка стекол автомобиля своими рукамиВладельцы автомобилей тонируют стекла по различным причинам: некоторые хотят, чтобы их машина выглядела  симпатичнее, другие беспокоятся о своем комфорте. Вот шесть причин, по которым стекла вашего автомобиля нуждаются в  тонировании:

Тонирование стекол помогает снизить нагрев салона на 60 процентов в жаркие дни.Тонированные стекла защитят вас от возможного рака кожи, задерживая до 99 процентов ультрафиолетовых лучей.При столкновении машин тонировка удержит разбившееся стекло, защитив вас от порезов.Тонировка также способствует борьбе с отблесками от солнца, встречных фар или снега.Тонировка ограждает ваше личное пространство, скрывая от любопытных сторонних глаз ваш салон.Тонировка защищает пластик вашей машины и внутреннюю обшивку, которые под воздействием солнечных лучей могут выгореть или потрескаться.

Тонировка бесцветными пленками актуально на внедорожниках и машинах, которые много путешествуют по трассе и бездорожью, например, Volvo XC70. Такая пленка защищает стекло автомобиля от сколов и царапин при попадании камней.Эффект тонирования получается за счет приклеиваемой специальной пленки к стеклу машины. Как правило, пленка изготавливается из полиэстерной прозрачной пленки, на которую наносится специальный металлический состав и краска тонким слоем.

Те, кто говорит, что пленка очень темная и с ней невозможно ездить в ночное время – глубоко заблуждаются. Во-первых, пленку можно выбрать с именно с той степенью затемнения, которая подходит вам, а, во-вторых, пленка отражает только отсветы и пропускает видимый свет.

Пленка крепится с внутренней стороны стекла (от салона), а не с внешней (уличной). Так делают для того, чтобы защитить тонировку от механических повреждений и природных осадков. Тонирование стекол совсем не простой процесс, как может показаться со стороны. Качественно и красиво затонировать стекла достаточно сложно.

Если вы решили затонировать стекла вашего автомобиля, обязательно узнайте, какие стекла можно тонировать, а какие – нет. В России, например, запрещается использовать тонировку на передних стеклах, если коэффициент пропускания света ниже 85 процентов.Перед тонированием стекла нужно тщательно, не жалея сил, очистить поверхность от жира и грязи. Поверхность тонируемого стекла должна быть максимально гладкой, без напылений и сколов. На неровной или грязной поверхности могут образоваться пузырьки воздуха.

Тонировка заднего стекла – самое сложное, особенно если на нем есть обдувка стекла и стоп-сигналы. Если установка тонировки предполагает очень много работы, то стекло можно не тонировать или обратиться за помощью к специалистами, у которых в наличии специальные инструменты для тонирования.

Отделение пленкиИспользуйте скотч для отделения пленки

Для того, чтобы идеально нанести тонированную пленку, некоторые специалисты вынимают стекло и трудятся над ним на рабочем столе, покрытым линолеумом или стеклом. Если такое решение вас не устраивает, вы можете приложить бумагу к стеклу и тщательно обрисовать контуры. Затем вырезается лекало, которое переносится на пленку и вырезает по форме стекла.

После этого пленку наносят на внутреннюю поверхность стекла, смоченную мыльной водой.

Нанесение тонировочной пленкиПодтягивайте пленку за концы, чтобы она идеально легла на поверхность стекла, и старайтесь не касаться пленки в центре – возможно сморщивание. После установки сбрызните поверхность пленки клейким раствором. Особое внимание уделите краям, где чаще всего пленка отходит и трескается.

Как только пленка хорошо легла на поверхность удалите лишний раствор бумажной салфеткой. Если у вас образовались пузырьки воздуха или скопилась жидкости, аккуратно нажимая, ведите их к краю. Для достижения максимального эффекта воспользуйтесь твердым предметом и оберните его в полотенце, чтобы не порвать пленку, а затем выровняйте поверхность тонированной пленки.

Как тонировать авто? Видео ниже расскажет вам и покажет как затонировать любой авто своими руками легко и просто:

Популярные статьи

realcarsnews.ru

Как изготовить и наклеить съёмную тонировку на автостёкла

При управлении автомобилем многие водители сталкиваются с проблемой слепящего света и чрезмерного нагрева салона в тёплое время года. Наиболее практичным решением данных проблем является съёмная тонировочная плёнка для автостёкол. Большая популярность этой плёнки также объясняется тем, что при остановке транспортного средства сотрудником ДПС можно легко снять тонировку и в дальнейшем возобновить её использование. Приятным бонусом является то, что изготовить такое изделие и наклеить его на стёкла авто можно своими руками.

Характеристики съёмной тонировки

Съёмная тонировка — это плёнка, обладающая статическим эффектом прилипания к автомобильному стеклу. По внешним характеристикам она незначительно отличается от обычной плёнки. Заметным отличием является только то, что после её наклеивания присутствует эффект помутнения, который проходит в результате усадки.

К числу главных характеристик съёмной автотонировки относится повышенная устойчивость к низкой температуре и механическим воздействиям. В процессе длительного использования плёнка не повреждается и не деформируется. Съёмная тонировка отлично защищает салон от ультрафиолетового излучения и не препятствует нормальной освещённости.

Вариант пластиковой съёмной тонировки

Отличительной особенностью съёмной пленки по сравнению с обычной является возможность многоразового применения без потери надлежащего внешнего вида и эффективности. Независимо от количества снятий и повторной установки своими руками она будет защищать салон машины и прочно удерживаться на стёклах.

При этом стоит знать, что, вероятнее всего, штрафа при остановке сотрудником инспекции не избежать. Судебная практика показывает, что в большинстве случаев суд принимает сторону ГИБДД, опираясь на то, что на момент фиксации неправомерных действий (в нашем случае наличие тонировки не по ГОСТу) нормы водителем уже были нарушены, то есть правонарушение уже состоялось.

Разновидности: силиконовая, из ПЭТа и прочие

Для производства съёмной тонировки могут использоваться разные материалы, от которых зависит внешний вид и технические параметры готовой продукции. Среди распространённых видов можно отметить следующие:

  1. Силиконовая, способная поглощать ультрафиолетовые лучи. За счёт специфики тонировки исключается вероятность образования эффекта зеркала и ослепления светом остального транспорта. Для того, чтобы установить силиконовую плёнку, требуется особый подход, так как при быстром наклеивании возникает риск неплотного прилегания к стеклу. Растянуть такую плёнку легко, так же как и выпрямить.
  2. Фотохромная (электрохромная) плёнка, которая становится светлее или темнее в зависимости от степени напряжения, подаваемого на стекло. Преимущество данного способа тонировки состоит в том, что прозрачность автостёкол можно самостоятельно изменять в любое время. Недостатком является высокая стоимость в сравнении с другими вариантами.
  3. Тонировка на основе монополикарбоната, также именуемая статическим пластиком. Эта плёнка надёжно прилипает к стеклу и имеет сравнительно небольшую стоимость. Однако видимость дороги с этой тонировкой сильно снижается в тёмное время суток, так что вешать или нет — вопрос спорный.
  4. Тонировка с технологий применения двойных стёкол, одно из которых затемнено и опускается отдельно от стандартного прозрачного стекла. Несмотря на максимальное удобство в повседневном использовании, затонировать авто этим способом гораздо сложнее.

Съёмная тонировка может быть мягкой и жёсткой, в зависимости от потребностей автовладельца.

Чем тонировать: самые популярные варианты съёмных конструкций на видео

Инструменты и материалы для создания и наклеивания плёнки

Тонировку для автостёкол можно изготовить самостоятельно, задействовав в работе специальные расходные материалы. Для создания потребуется лист полиэфира (ПЭТ) толщиной не более 0,5 мм и плёнка, которая будет накладываться на пластик. Также необходим следующий набор инструментов:

  • нож со сменными лезвиями;
  • карандаш для рисования контуров;
  • ножницы по металлу;
  • выгонки для сглаживания неровностей на плёнке;
  • пульверизатор для нанесения мыльного раствора на поверхность стекол.

Выгонку можно приобрести в магазине стройтоваров или товаров для создания наружной рекламы

Кроме инструментов и материалов необходимо предварительно подготовить очищенную и гладкую поверхность, на которой на пластик будет накладываться плёнка. Для данной цели можно использовать стекло толщиной от 15 мм.

Как сделать и наклеить своими руками: инструкция

Чтобы избежать ошибок при самостоятельном создании и последующем наклеивании съёмной тонировки, следует придерживаться пошаговой инструкции. Для изготовления плёнки необходимо выполнить такие действия:

  1. Снять лекало со стёкол. Сначала нужно приклеить прозрачный защитный слой от плёнки, аккуратно разгладить его по поверхности, используя раствор мыла с водой, и при помощи ножа отрезать боковые контуры и низ вдоль уплотнительных резиновых вкладок. После этого нужно слегка опустить стекло и отрезать пленку по верхней границе. В результате получится прозрачный образец по форме стекла.

    Подготовьте заготовки из плёнки

  2. Подготовив лекало, необходимо перенести его на лист плотной бумаги и вставить его между стеклом и уплотнителями. Далее потребуется поднять до конца стекло и подогнать все части к уплотнителям. Если контур по верхней части будет неровно совпадать с краями стекла, нужно отрезать выступающие элементы и обеспечить точное совпадение границ.

    Выровняйте контуры подобранной плёнки

  3. Подогнав лекало по размерам стекла, можно снимать его и вырезать на его основе заготовки из пластика. Для ускорения процесса можно выполнять заготовки попарно, поскольку правые и левые стекла обладают одинаковыми габаритами и формой. Вырезав заготовки ножницами по металлу, стоит обработать их наждачной бумагой по краям.

    Ошкурьте лекала, чтобы они не повредили плёнку

  4. После создания заготовок нужно подготовить выкройки из тонировочной плёнки. Съёмная тонировка требует оклеивания заготовок с обеих сторон, поэтому нужно вырезать по два куска плёнки одинакового формата. Затем достаточно снять слой защиты с одной стороны и дождаться исчезновения статического эффекта.

    Подождите, пока не исчезнет статический эффект

  5. Всю площадь полиэфирной заготовки необходимо намочить мыльным раствором через 10–15 минут после выполнения предыдущего действия. Аналогичная процедура выполняется с тонировочной плёнкой при помощи пульверизатора. Если влажности будет недостаточно, в дальнейшем плёнка может приклеиться ненадежно.

    Не жалейте раствора перед наклеиванием

  6. Обработанную пленку следует приложить к пластиковой заготовке и разгладить по всей площади с помощью выгонки. После тщательного выравнивания ножом отрезаются лишние края по контуру стекла.

    Материал вагонки должен быть из пластика или резины

  7. Нанеся тонировочную плёнку на все заготовки, следует просушить получившиеся изделия в течение пары часов. При этом важно отслеживать, чтобы на заготовках не возникали пузыри воздуха. После того, когда первая сторона полностью высохнет, нужно дать просохнуть второй. В результате получится готовая съёмная тонировка, для наклеивания которой достаточно приложить её к стеклу.

    Не допускайте появления пузырей и попадания мелких частиц под тонировку

Жёсткую тонировку крепят на окна с помощью прозрачного скотча.

Видео: как клеить съёмную тонировку на машину правильно

Как поставить и снять плёнку на статике

Самостоятельно изготовив тонировку для автостёкол, можно быстро устанавливать её на окна и снимать при отсутствии необходимости. Качественно сделанная накладка будет выполнять своё предназначение на протяжении долгих лет.

  • Автор: Владимир

autoclub.su


Смотрите также