Восстановление фар своими руками


Восстановление фар своими руками — Поделки для авто

Для наилучшего результата припаркуйте автомобиль в сухом месте, с температурой не ниже 10 градусов. Если отрыть капот вам будет удобнее работать с фарой со всего обзора. Маскировочная лента защитит краску во время полировки и восстановления.

Желательно использовать качественную и легко снимаемую ленту, которая не повредит ни краску, ни покрытие. После того как вы обклеите вокруг фары маскировочную ленту. Вам не обходимо перед началом работы с инструментами или реактивами одеть средства индивидуальной защиты.

Это защитные очки, маска и защитный крем.

Распылите Clean 2 Prep спрей на всю поверхность фары и оставьте на 10 сек.

Состав удалит грязь, масленые и другие загрязнения. Затем насухо протрите поверхность фары бумажным полотенцем. Необходимо убедиться в отсутствии загрязнений и влаги с наружной стороны фары. Помните, данный процесс восстановления не повлияет на внутреннею сторону фары.

Шлифовка поверхности фары.

Закрепите контактную площадку на полировочной машинке, убедитесь, что она ровно закреплена. Закрепите шлифовачный диск 320 как можно ровнее, чтобы не повредить фару выступающей частью контактной площадки.Перед включением полировочной машинки, установите переключатель скорости на 5.

Включайте машинку и начинайте шлифовку. Равномерно перемещайте машинку, по поверхности не оказывая давления. Во время шлифовки не останавливайтесь на одном месте, шлифуйте поверхность в течение 2 минут. Главная цель на данном этапе – полностью удалить окислившийся пластик.

Фары на некоторых моделях автомобиля, делают из очень твердого пластика. Если через минуту шлифовки диском 320 вы не увидите результата, установите диск 180 и шлифуйте им поверхность, пока окисление не будет удалено. Если вы заметили появление полос или пятен в процессе шлифовки, проверьте поверхность диска на предмет загрязнения пылью от пластика или маскировочной ленты. Перед продолжением работы удалите пыль с диска мокрым полотенцем.

Фара должна быть абсолютно белой и равномерно матовой. Если фара так не выглядит, продолжайте обработку до достижения нужного эффекта. Перед обработкой второй фары обязательно убедитесь, что шлифовачный диск не забит пылью. Между этапами шлифовки очищайте фару водяным спреем от образующееся пыли и вытирайте насухо. На некоторых участках может потребоваться ручная шлифовка, трудно доступные участки старайтесь обрабатывать равномерно.

После шлифовки очистите поверхность водяным спреем и вытрите, чтобы убедится в равномерности обработки. Когда шлифовка диском 320 закончена, закрепите диск 500 на контактную площадку. Шлифуйте поверхность в течении 2 минут, пока не исчезнут все царапины от диска 320.

Очистите и осмотрите фару перед продолжением шлифовки. Закрепите диск 800 на контактную площадку, шлифуйте поверхность в течении 2 минут. Пока не исчезнут все царапины от диска 500. Правильная обработка дисками 500 и 800 является наиболее важной и повлияет на конечный результат.

Очистите и осмотрите фару перед переходом к следующему этапу. Повторите процесс шлифовки диском 1200 так, чтобы не осталось следов от предыдущего этапа. Затем очистите и осмотрите фару перед переходом к следующему этапу. После продолжайте шлифовку диском 1500. Теперь не обходимо приступать к полировке, закрепите полировочный диск 3000 на контактной площадке.

Увеличив скорость вращения машинки, установив переключатель скорости на позицию 6.

Не надавливая, полируйте поверхность фары непрерывным и ровными движениями в течение минимум 2-х минут. Основная цель – добиться наилучшей прозрачности, гладкости и блеска. До того, как будет нанесено покрытие. Обработайте поверхность составом Clean 2 Prep, чтобы удалить пыль.

Затем вытрите поверхность насухо. После завершения полировки обеих фар, их не обходимо очистить перед нанесением покрытия. Не рекомендуется снимать защитную ленту до нанесения покрытия аккуратно удалите всю пыль с фары и вокруг нее. Если у вас нет времени на то, чтобы покрытие сохло на отлип, можно удалить ленту сразу, однако следите, чтобы при нанесении покрытие не попало на краску автомобиля. Нанесите повторно состав Clean 2 Prep на фару и вытрите насухо бумажным полотенцем без волокон.

Нанесение покрытия INFINITY 4.1

Для приготовления покрытия понадобится мензурка, баночка для смешивания. Компоненты А и Б и нейлоновая палочка.

Покрытие INFINITY делается из расчета 4.1, т.е. 12мл. компонента А и 3 мл. компонента Б. Этого количества хватит на покрытие 2-х стандартных по размеру фар. Тщательно перемешайте нейлоновой палочкой смесь компонентов, старайтесь не взбалтывать баночку для смешивания.

Чтобы в смесь не попал воздух. После смешивания состав можно хранить не более часа при нанесении на поверхность фары, он начнет сохнуть не медленно. Для этого потребуется в среднем около 15-20 секунд. Намочите полотенце, чтобы состав впитался, но не стекал чтобы на фаре не было при нанесении разводов и потеков.

Начинайте наносить покрытие ровными горизонтальными движениями с низу в верх. Так же не надавливайте на полотенце при нанесении. Двигайтесь быстро, чтобы избежать появления потеков. Осмотрите фару с разных углов, чтобы не пропустить ни одного участка.

Возможно появление белых следов от полотенца, эти следы исчезнут, когда покрытие высохнет. Для высыхания на отлип покрытия INFINITY потребуется около 30 минут. Если вопрос времени стоит остро, при использовании фена можно ускорить процесс на 10 минут.

Дотроньтесь до фары, чтобы убедиться в том, что покрытие высохло, и после этого осторожно снимайте ленту и убирайте пыль. Общие время на сушку уходит около 3 дней. Первые минимум 24 часа, необходимо избежать мойки фар чтоб избежать царапины и порчи покрытия.

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Как восстановить фары

Фары со временем начинают портиться, и с этим ничего не поделаешь. По мере замутнения, количество света от фар становится меньше, видимость в темноте ухудшается, и что самое важное - повышается опасность вождения. Все это происходит из-за оксидации рассеивателя, потому что поликарбонат - это пористый материал. Когда действует окисление, рассеиватель фары очень быстро портится из-за пористости материала. Мокрая шлифовка (чем мы сегодня и займемся) помогает снять окисленный слой, восстанавливая яркость фары до гораздо более безопасного уровня.

Я занимаюсь этим уже некоторое время (для своего автомобиля, а также для семьи и друзей), и мне показалось, что нужно поделиться этими знаниями с другими. Давайте приступим.

Вам понадобится:- технические салфетки- наждачная бумага: 800, 1000 и 2000 грит.- небольшое полотенце, кусок ткани или тряпочка из микрофибры- система полировки стекол 3M Rubbing Compound- малярный скотч- дрель- полировочная губка (губка из шерстяного волокна тоже подойдет) с буродержателем- бутылка воды с распылителем- медицинский спирт- небольшая мерная чашка (ту, что вы не используете для пищевых продуктов)- уретановый лак для наружных работ - Minwax's Helmsman Spar Urethane : Clear Gloss - вам нужен именно этот вид.- уайт-спирит без отдушки- 2 или 3 часа времени (зависит от вашей скрупулезности)- терпение

Шаг 1:

Первый шаг заключается в подготовке. Нужно, чтобы все было под рукой. Помните, что на полировку уйдет время, так что настройте магнитолу и пару динамиков, чтобы провести это время более-менее приятно. Нужно набрать в бутылку с распылителем воды. Подсказка: вы можете добавить в воду немного мыла. Это поможет смазать фару, реже смачивая ее водой. Добавьте всего пару капель, не больше.

Теперь нужно заклеить металл вокруг фар. Это первый важный момент в этом процессе. Нужно тщательно заклеить все крашеные части, которые примыкают к фаре. На фары итак уйдет уйма времени, так что тратить еще больше на ликвидацию потертостей на краске никому не захочется!!!

Затем, после обклеивания, можно приступить к самой шлифовке.

- Разрежьте лист наждачки на четыре части (я купил свою упаковку за 100 рублей, в каждой такой упаковке по 5 листов).

- Возьмите четверть листа 800 грита, сбрызните водой из спрея. Приложите наждачку к фаре (она сама по себе прилипнет) и продолжайте брызгать водой на фару, пока не смочите всю ее поверхность водой.

- Медленно начинайте работать наждачной бумагой, обновляя воду в процессе. Вода не обязательна, но она упрощает процесс зашкуривания и продлевает жизнь бумаге. Убедитесь, что все уголки и края фары хорошо прошлифованы. Обработайте обе фары. На каждую фару уйдет около 1 ¼ листа наждачки.

Полезный совет: Всегда шкурьте в одном направлении. Так вам будет проще проверять и видеть направление линий, оценивать равномерность обработки фары, не пропускать участки.

- Продолжайте шкурить, пока не получите равномерное покрытие из царапин 800 наждачкой. Для проверки просто протрите фару полотенцем. Когда весь окисленный слой снят, можно переходить на следующий этап.

Шаг 2:

Сейчас мы покончили с бумагой 88 зернистости, и можно переходить на 1000 размер. Как и в случае с 800 гритом, шкурьте в одном направлении, тщательно смазывая фару мыльной водой, и проверяя, чтобы не осталось непроработанных участков.

Когда получите равномерный финиш, вы увидите, что фары начинают “проясняться” (но совсем немного). Вытрите фары насухо и переходите на следующий шаг.

Шаг 3:

Теперь, после 1000 грита нужно переходить на 2000. Это очень важный шаг. Чем больше вы на нем задержитесь, тем лучшие результаты получите. Как и в случае с 800 и 1000 наждачной бумагой, прошкурьте в одном направлении поверхность фар. Постоянно тщательно сбрызгивайте фары водой, на этом шаге особенно важно держать фары постоянно увлажненными. Переувлажнить в данном случае невозможно.

После получения равномерного финиша фары станут еще более ясными. На этот раз гораздо заметнее, чем в предыдущем шаге. Хорошие новости: на этом зашкуривание окончено!

Шаг 4:

И тут начинается магия. Возьмите дрель, закрепите на ней шлифовальную губку.

Возьмите полировочную смесь и хорошо ее взболтайте. Откройте крышку и щедро капните на фару. Вотрите смесь в фару губкой, сначала не включая дрель. Это для того, чтобы смесь не разбрызгалась по сторонам на высоких оборотах.

Начиная на небольших оборотах, включите дрель и начните полировать фары. Когда смесь равномерно распределена по всей поверхности фары, включите дрель на полную скорость, и продолжайте полировать, захватывая всю поверхность. Этот процесс позволяет избавиться от мелких царапинок, оставленных наждачной бумагой, и делает поверхность фар гладкой и блестящей, как новенькая.

Убедитесь, что фара полностью отшлифована, и если нужно, нанесите еще полироля. Фара должна сверкать, и, если вы хорошо потрудились на предыдущем шаге с 2000 наждачкой, она будет как новенькая! Вы почти закончили. Можно переходить на следующий шаг.

Шаг 5:

Отпразднуйте успешное окончание работы. Теперь ваши фары будут излучать яркий, чистый свет, и вы снова будете видеть ночью все подробности дорожного ландшафта. Поскольку труда возложено немало, нужно защитить фары от последующего окисления, чтобы они снова не помутнели. Для этого нам нужен уретановый лак Minwax.

Возьмите уретановый лак и налейте около 15-30 граммов в мерную чашку.

Теперь добавьте такое же количество уайт-спирита в чашку с лаком. Смесь должна быть 1:1, то есть 15 г лака и 15 г уайт-спирита, например. У вас получится 30 гр идеально прозрачного покрытия.

Перемешайте лак и уайт-спирит. После этого протрите фары начисто полотенцем (или салфеткой), смоченной в медицинском спирте. Это очистит поверхность от остатков полироля и прочего мусора.

Можно сейчас помыть машину, так как после нанесения лака некоторое время нельзя будет прикасаться к фарам.

Возьмите тканевую салфетку, и сверните ее в небольшой квадратик. Смочите его в уретановой смеси, избавьтесь от ее излишков на салфетке, если не хотите накапать лаком, где не надо.

Нанесите слой лака, начиная сверху фары и двигаясь в горизонтальном направлении, потихоньку спускаясь вниз. Наносите гладкий, тонкий слой, без пробелов и подтеков. После нанесения слой быстро начнет твердеть, так что старайтесь не делать никаких ошибок. Не паникуйте, если вдруг что-то пойдет не так. Прозрачный слой легко убрать уайт-спиритом. Смочите в нем салфетку и снимите весь слой, а затем начните сначала.

У вас получится красивый, равномерный слой лака на фарах после завершения работы. Если нет, снимите лак уайт-спиритом и начните сначала. Лак придаст фарам блеск, а также защитит поверхность от окисления.

Дайте лаку высохнуть на протяжении 30 минут перед началом езды. Слой лака затвердевает за полчаса, и перестает липнуть. НЕ ТРОГАЙТЕ ФАРЫ РУКАМИ. Слой под низом до сих пор не застыл. Полностью он высохнет часа за 4, и только тогда можно трогать фары руками. Безопаснее всего оставить фары сохнуть на ночь.

Если вы не помыли машину перед нанесением лака, я советую не мыть ее еще как минимум день. И мыть желательно вручную. Уретановому лаку нужно время, чтобы полностью высохнуть и впитаться. Демонстрация обновленных фар на солнце не повредит. После трех дней “загорания” на солнышке, фары окончательно восстановятся, и можно мыть машину, как вы привыкли.

Мои поздравления. На этом работа окончена. Ваши фары теперь как новенькие, и что еще важнее, теперь ночью вы хорошо видите дорогу. Теперь у вас есть опыт, и даже остались материалы для восстановления других фар (если на это еще остались силы).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы заметили, что уретановый слой сошел (отслоился со временем, это может случиться, а может и нет. Мой первый слой на фарах продержался около полутора лет, и ясность фар не ухудшилась, пока я заметил, что лака нет), можно снова сделать уретановую смесь и обновить покрытие. Это не вечное решение проблемы, но если сделать все по правилам, у вас впереди будут годы ясного фарного освещения!

Надеюсь, вам пригодится мой мастер-класс. Задавайте свои вопросы в комментариях!

usamodelkina.ru

Ремонт фар автомобиля, крепления и стекла, своими руками

Оптика автомобиля в процессе его эксплуатации очень сильно подвержена механическим воздействиям. Это может произойти из-за невнимательности самого владельца авто или же в результате столкновения. Сегодня все повреждённые детали можно заменить новыми, просто купить их в магазине. отремонтированная фара смотрится как новая

Но зачастую они достаточно дорого стоят (а на некоторые машины найти запчасти еще и довольно проблематично), поэтому большинство автовладельцев предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно.

Восстановить целостность оптики можно разными способами в зависимости от степени ее повреждения. Для работы могут понадобиться специальные инструменты и сварочный аппарат с компрессором. Им приваривают осколки фары в случае нарушения ее целостности.

Ремонт фары нужно начинать с определения материала, из которого изготовлена оптика. Если фара пластиковая – отремонтировать ее можно при помощи холодной сварки, оптику из полипропилена можно реставрировать с использованием сварки.

Также нужно помнить, что при попытке соединить между собой разные типы материалов не стоит надеяться на прочное соединение.

Реставрация фар проводится не только в случае их механического повреждения, но и при небольшом помутнении. Оно сильно сказывается на их способности пропускать свет, а это может стать причиной ДТП в темное время суток. Распространённые дефекты оптики, с которыми может столкнуться автовладелец:

  • Трещины корпуса фары,
  • Повреждение элементов ее крепления,
  • Разгерметизация швов,
  • Разнообразные царапины и сколы, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства.

Запотевание фары – на первый взгляд незначительная проблема, на которую обычно не обращают внимания автовладельцы. Но если не убрать такой дефект в течение 1-2 месяцев, может начать разрушаться зеркальный слой дефлектора. Из-за скопления влаги в этом месте могут также начаться проблемы с окислением контактов и пр.

Царапины на оптике – явление довольно распространенное и ему тоже не всегда уделяют должного внимания. Фару необходимо отшлифовать и тщательно отполировать. С помощью такого ремонта можно избавиться даже от глубоких царапин и улучшить внешний вид оптики транспортного средства.

процесс ремонта

Также на фаре можно обнаружить налет, который образуется с внутренней стороны. Причиной его появления может стать попадание внутрь химических реагентов (обычно при бесконтактной мойке авто). Под воздействием высоких температур такой налет может образовывать мутную пленку и ухудшать способность фары пропускать свет.

Устранять такой изъян лучше в специализированных автомастерских, поскольку выполнить работы своими руками бывает довольно-таки проблематично. Растрескивание защитного слоя фар, который есть на многих современных автомобилях, тоже являет собой серьезную проблему.

Он может портиться с течением времени по естественным причинам, под воздействием ультрафиолета или из-за негативного влияния химических веществ. Полностью убрать такой дефект в некоторых случаях бывает невозможно, ведь добраться до поврежденного места нельзя ни рукой, ни при помощи специального оборудования.

Если нет уверенности в своих силах и необходимых практических навыков, выполнять восстановление пластиковых фар не рекомендуется. Ведь при этом высок риск дополнительного разрушения пластика оптики или ее зеркального слоя.

Ремонт фар своими руками

Перед началом всех работ необходимо тщательно очистить фару и провести внимательный визуальный осмотр дефекта. Таким образом можно выявить наличие в нем трещин, которые необходимо полностью устранить. Если этого не сделать, под воздействием постоянных вибраций сетка трещин будет расширяться и испортит весь внешний вид и пропускную способность фары.

Если таких изъянов не было обнаружено – можно начинать ремонт фар автомобиля своими руками. Ремонт сколов и царапин нужно выполнять в полном соответствии с технологией и в такой последовательности:

  1. Место скола тщательно промывается и полностью высушивается.
  2. В центре поврежденного участка необходимо установить инжектор, с его помощью подается полимерная смесь для заклеивания.
  3. Объем скола заполняется клеевым составом, при этом нужно следить за тем, чтобы не образовывались воздушные пузырьки.
  4. После этого инжектор убирается и клей необходимо высушить при помощи ультрафиолетовой лампы. Ремонт отражателя фары можно провести по такому же принципу.
  5. Затем для того, чтобы отремонтированное место имело повышенную прочность, его можно дополнительно обработать отвердителем.
  6. После того как смесь полностью застыла, напильником устраняются все неровности поверхности. После этого фара полируется при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги мелкой абразивности, а затем проводится окончательная полировка для придания оптике блеска.

Как отремонтировать пластиковую фару

Ремонт может быть выполнен разными способами, но наиболее простым методом убрать дефекты с пластиковой фары является ее сварка при помощи нагнетания горячего воздуха. Таким образом можно вернуть на место отколотые части оптики (метод приклеивания в том случае не очень эффективный).

ремонт фар: до и после

В процессе выполнения работ нужно помнить одну немаловажную деталь – сваривать можно только пластик одного вида. Несоблюдение этого условия может привести к тому, что отремонтированная фара будет служить не больше пары недель.

Ремонт крепления фары – процедура намного сложнее и лучше доверить работу профессионалам. Сваривание этого участка будет малоэффективным и вскоре фара вновь придет в негодность, поэтому опытные мастера рекомендуют ремонтировать корпус фары при помощи протезирования. Проводится замена некоторых металлических запчастей другими и фара обретает свое местоположение.

Провести ремонт фары в том случае, когда она потеряла прозрачность, можно при помощи полировки и шлифовки. Матовость фар приобретается вследствие механического воздействия частиц, которые поднимаются с дорожного покрытия в процессе эксплуатации авто.

В результате может образоваться не только помутнение, но и сколы. На заводе-изготовителе при производстве автомобильной оптики часто используют поликарбонат. Такой материал очень прочный, но отличительной его особенностью является то, что он не устойчив к механическому воздействию и влиянию ультрафиолета.

Поэтому сверху его дополнительно покрывают специальным защитным слоем, который на некоторое время защищает оптику от воздействия негативных факторов окружающей среды. В процессе ремонта фары повредить этот слой очень легко, а после его удаления уже спустя пару месяцев фару нужно будет дополнительно полировать из-за стремительно появляющихся на ней дефектов.

Поэтому в процессе выполнения работ нужно применять тонкую полировку, которая практически не вредит защитному слою оптики. Для удаления глубоких сколов и царапин самостоятельно приходится снимать нанесенный на заводе защитный слой, поскольку выполнить работы по-другому просто невозможно.

После завершения ремонта чтобы дополнительно защитить фару ее рекомендуется оклеить антигравийной плёнкой.

 

topreit.ru

Простой ремонт автомобильных фар

В ходе эксплуатации автомобиля, нередко страдает оптика. Несмотря на внимательность и манеру вождения автомобилиста, рано или поздно механическому воздействию подвергаются фары транспортного средства. Конечно, пораженную фару проще всего заменить исправной, но такое решение проблемы потребует немалых затрат. К тому же на некоторые автомобиля найти оригинальную оптику весьма проблематично. Поэтому все больше автолюбителей производят ремонт фар своими руками. Существует несколько простых, но весьма действенных методов восстановления оптики. Необходимый метод реставрации и соответствующие инструменты подбираются в связи со масштабом поражения фары. В некоторых случаях может понадобиться обычный клей, в других аппарат для сварки. С помощью сварочного аппарата, нередко восстанавливают разрушенные фары.

В связи с этим перед началом проведения работ необходимо определить материал из которого изготовлена фара. Если фара состоит из пластика, наиболее распространенный способ ее восстановления — холодная сварка. Если оптика вашего автомобиля из полипропилена, придётся прибегнуть к обычной сварке. При этом необходимо понимать, что заменить разрушенный элемент фары другим материалом не получится, поскольку разные типы оптики не дадут надежного соединения.

Помимо механических повреждений, существует ряд неисправностей характерных для оптики, например — помутнение. Если в ходе эксплуатации автомобиля поверхность оптики стала мутной, это в значительной мере влияет на способность пропускания света. Несмотря на внешнюю безобидность, такие неисправности нередко приводят к неблагоприятным последствиям. К счастью большинство неисправностей фар можно устранить своими руками.

Распространенные неисправности оптики.

  • Образование трещин на поверхности фары.
  • Разрушение крепежных элементов.
  • Нарушение герметичности в швах.

Небольшие повреждения в виде потертостей или сколов, нередко возникающие в ходе эксплуатации автомобиля.На первый взгляд, запотевшая фара не вызывает никаких опасений у владельца транспортного средства. Но, если своевременно не устранить дефект своими руками, через некоторое время придет в неисправность зеркальный слой и потребуется полноценный ремонт фар. Также влага, скопившаяся, внутри фары активно способствует окислению контактов, поэтому проблему необходимо решать оперативно.С царапинами на оптике рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. Несмотря на то что проблема является весьма распространенной, большая часть автолюбителей не знает порядок действий в данной ситуации и не уделяют проблеме должного внимания. В данном случае, необходимо произвести шлифовку и последующую полировку поверхности. Таким образом, можно практически полностью восстановить первозданный вид оптики.

В нередких случаях, на внутренней стороне фары возникает налет. Как правило, к таким последствиям приводят различные химические реагенты, попавшие внутрь фары. Например, в результате регулярной бесконтактной мойки автомобиля можно столкнуться с указанной проблемой. В случае воздействия солнечных лучей, налет может образовывать мутную пленку, которая будет препятствовать пропусканию света.

Если вы столкнулись c указанной проблемой, восстановить фару своими руками достаточно сложно. В связи с этим не будет лишним обратиться в специализированную мастерскую.

В случае когда на поверхности оптики появляются трещины, проблема также является серьезной. Сохранность оптики, во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. В связи с этим фары нередко разрушаются в ходе эксплуатации автомобиля под воздействием высоких или низких температур, а также в результате влияния химических соединений. Нередко, восстановить поврежденный элемент достаточно проблематично. Если же к разрушенному участку фары можно подобраться без специального оборудования, то ремонт фар своими руками вполне по силам каждому автолюбителю. При выполнении ремонта своими руками, необходимо понимать всю ответственность процедуры. Если, вы столкнулись с повреждением оптики впервые необходимо быть предельно внимательным во время восстановления. Наиболее уязвимым, является зеркальный слой фары. Именно при работе с зеркальным слоем потребуется немалое количество внимания и ответственности.

Самостоятельное восстановление оптики.

Перед началом работ, необходимо провести визуальную диагностику пораженного элемента и тщательно очистить поверхность фары. Только на идеально чистой поверхности, будут хорошо различимы пораженные участки элемента автомобиля.

Если вовремя не восстановить поврежденный участок фара, быстро станет уязвимой потеряв защитный слой.

 Постоянные вибрации в ходе эксплуатации транспортного средства способствуют разрушению пораженного участка и быстро изнашивают поверхность оптики.Если в ходе визуальной диагностики были обнаружены незначительные повреждения, необходимо оперативно приступать к их устранению. Ремонт скола или царапины, можно выполнить своими руками в следующей последовательности:
  • Пораженный участок необходимо тщательно промыть. После этого, необходимо дождаться полного высыхания поверхности.
  • В середину повреждения, необходимо установить распределитель восстановительной смеси из полимеров.
  • Скол должен заполняться восстановительным составом, избегая возникновения воздушных пузырьков.
  • После этого, распределитель смеси убирается. Далее, необходимо дождаться полной фиксации клеевого состава. Таким же образом, можно восстановить своими руками отражатель фары.
  • Для улучшения стойкости восстановленного участка, необходимо обработать его специальным защитным составом.
  • После высыхания поверхности, необходимо отшлифовать восстановленный участок. После чего, необходимо произвести полировку фары для придания оптике должного блеска.

Удачного ремонта!

Похожие статьи

carmend.ru

Восстановление поверхности автомобильных фар. Как полировать оптику своими руками? |

Думаем, про важность качественной работы автомобильных фар говорить ничего не нужно. Все имеют представление об этом. Именно недостаточная освещенность дороги часто становиться причиной происшествий, зачастую имеющих самые серьезные последствия. Первоначально яркая, прозрачная оптика со временем тускнеет, покрываясь обилием микроцарапин. Сегодня мы расскажем о том, как восстановить её первозданный вид своими руками.Причины потери прозрачности оптических приборов автомобиля.Главной причиной, по которой происходит «помутнение» фар, является неблагоприятное воздействие окружающих условий эксплуатации. Поверхность оптики во время движения автомобиля постоянно соударяется с микрочастицами песка и земли, которые оставляют царапины и микроскопические сколы. Со временем они накапливаются, заметно ухудшая светопропускные способности наружных частей осветительных приборов. Зачастую к ухудшению внешнего вида фар прикладывает руку и сам автовладелец. Большинство людей привыкло протирать оптические элементы авто обыкновенной сухой ветошью, нанося их поверхностям серьезный урон. Влияет ли помутнение фар на эксплуатацию автомобиля? Разумеется, да. В первую очередь, это сокращает дистанцию освещенности, что приводит к недостаточному визуальному восприятию пространства перед машиной. Появившееся на дороге препятствие водитель не может рассмотреть издалека, а замечает только в непосредственной близости от транспортного средства, что не всегда дает возможность своевременно отреагировать на него. Второй причиной критичной важности качественно работающей оптики служит ослепление встречных водителей. Проблема в распределении светового пучка, испускаемого фарами. В случае прозрачных стекол он идет единым направленным лучом, в то время как поцарапанная оптика вынуждает его освещать проезжую часть огромным световым пятном.Как восстановить поверхность фар? Основным условием восстановления поверхности автомобильной оптики является её изготовление из пластика. К сожалению, стеклянные фары в случае некачественной работы придется заменять. Отреставрировать их не представляется возможным. Для выполнения восстановительных процедур вам понадобится наждачка с разной степенью зернистости и специальные полировочные пасты. Выполнять полировку можно как ручным способом, так и с помощью электроинструмента. Оптику лучше демонтировать, чтобы в процессе работы не поцарапать смежные кузовные элементы. Работа проводится в несколько этапов: 1. Первым делом следует использовать крупнозернистую наждачную бумагу для грубой шлифовки. Идеальным вариантом будет наждачка с индексом «600». Перед началом проведения работы её нужно на 15-20 минут замочить в воде, да и саму полировку нужно выполнять, обильно смачивая фару. 2. Следующим шагом служит вышкуривание поверхности оптики наждачной бумагой с индексом «1000». Условия выполнения работы должны быть теми же самыми. После проведения второй зачистки вам нужно поэтапно сменять наждачку, постепенно снижая её зернистость. Шагами индексов в дальнейшем послужат показатели «2000» и «4000». 3. Последним видом применяемой наждачной бумаги станет так называемая «нулевка», удаляющая мельчайшие царапины. 4. Завершающим этапом служит применение абразивных составов, втираемых с помощью мягкой ткани или с помощью полировочного круга с поролоновой поверхностью. После чего фары нужно обработать специальным прозрачным лаком для сохранения полученного результата. Время проведения каждого этапа при ручной работе составляет 7-10 минут, если же вы пользуетесь полировочной машинкой, оно сокращается до 2-3 минут. Электрический инструмент должен быть выставлен в режим минимальных оборотов, а выполнение полировки должно происходить с особенной осторожностью. Необходимо следить за степенью нагрева пластиковой поверхности фары. Перегрев приведет к её деформации, исправляемой исключительно с помощью замены осветительных приборов.Что в итоге? Итогом восстановительных процедур будет идеально прозрачная поверхность, которая добавит не только функциональности осветительным приборам, но и выразительности общему внешнему виду автомобиля в целом. Отдельно скажем, что полировку фар необходимо проводить с периодичностью не реже одного раза в год. Пренебрегая восстановительными мероприятиями, вы проявляете безответственное отношение, прежде всего, к своей безопасности, и подвергаете риску жизни своих пассажиров и других людей, находящихся на дороге. Произвести полировку фар способен каждый автолюбитель, независимо от стажа вождения и уровня водительских навыков. Никаких особенных усилий или затрат не требуются.

www.base-ex.com


Смотрите также