Содержание
10 самых надежных двигателей
Fiat 1.2 / 1.4 8V «FIRE»
Производство: с 1993 – 1,2 л, с 2003 – 1,4 л.
Применение: Fiat Punto/Grande Punto/Punto Evo, Fiat 500, Fiat Panda, Fiat Idea, Fiat Palio, Ford Ka (2-го поколения), Fiat Linea, Lancia Musa, Lancia Y.
Фиатовским двигателям серии «FIRE» (Fully Integrated Robotised Engine – полностью собранный роботами двигатель) уже более 30 лет. Гамма силовых агрегатов охватывает широкий диапазон моторов рабочим объемом от 769 см3 до 1368 см3, а 8-клапанные версии позже были дополнены 16-клапанными. Внимания достойны два 8-клапанных агрегата без гидравлических толкателей.
В целом, все версии моторов с 8-клапанной головкой, независимо от рабочего объема, оказались весьма долговечными. Простая конструкция показывала высокую износостойкость даже в двигателях небольшого объема (например, 1.1). Устаревшие 8-клапанные версии после разрыва ремня ГРМ не потребуют капитального ремонта, который неизбежен для более современных модификаций, имеющих более высокую степень сжатия и соответствующих стандартам Евро-5.
Для двигателей FIRE всегда была свойственна «пластичность» характера. Невероятно, но два абсолютно одинаковых мотора после обкатки вели себя совершенно по-разному. Так у спокойных водителей он вел себя лениво, а у темпераментных – более бойко.
Регулярное обслуживание предполагает замену ремня ГРМ, свечей и разумный интервал замены масла (в Европе он составляет максимум 15 000 км). Эти двигатели абсолютно надежны — лишь изредка могут побеспокоить незначительными утечками масла.
Ford 1.3 8V Duratec «Rocam»
Производство: 2001-2008 гг.
Применение: Ford Ka (1-го поколения), Ford Fiesta VI.
Двигатель по своей конструкции и параметрам похож на более старший 1.3 OHV. Он имеет чугунный блок, цепь ГРМ и гидравлические толкатели. Силовой агрегат довольно ленивый, но зато абсолютно надежный. Он имеет хорошую тягу на низких оборотах и требует минимальных эксплуатационных затрат. Мотор собирался в Бразилии и Южной Африке (ЮАР). Аббревиатура Rocam означает – вал с роликовыми подшипниками.
Наряду с древним агрегатом OHC «Pinto» (использовался, например, в Ford Sierra) это один из самых надежных двигателей, который когда-либо находился под капотом Форда. Более крупные Rocam рабочим объемом 1,6 л встречаются гораздо реже. Они применялись в основном в «заряженных» Ford SportKa и Ford StreetKa.
Honda 2.2 i-DTEC
Производство: 2008-2015.
Применение: Honda Accord 8-го поколения, Honda CR-V 3-го поколения, Honda Civic – 9-го поколения.
На самом деле здесь можно было бы перечислить 98% бензиновых агрегатов Хонда, и никто бы не стал возражать. Но гораздо интересней тот факт, что японский дизельный двигатель оказался очень надежным. И это притом, что в его конструкции использованы все самые уязвимые элементы современных дизельных двигателей, с которыми не могут совладать лучшие из конкурентов.
Использование однорядной цепи ГРМ совершенно контрпродуктивно, не говоря уже о термически нестабильном алюминиевом блоке с тонкими сухими стальными вставками цилиндров (осложняющими отвод тепла) — скажет вам любой из знатоков дизеля BMW N47.
В 2.2 i-DTEC такой набор работает исправно длительное время. Проблем не доставляют даже пьезоэлектрические форсунки, турбокомпрессор (имеет подшипники с водяным охлаждением) и электрически управляемый клапан EGR. Обычно обрастающие углеродными отложениями вихревые заслонки во впускном коллекторе заменили перепускным клапаном на входе в раздвоенный впускной канал, а EGR «подключили» за ним.
Единственный известный недостаток – отказ датчика дифференциального давления фильтра DPF.
Mercedes M266 (1.5 / 1.7 / 2.0)
Производство: 2004-2012.
Применение: Mercedes A-Class (W/C 169), Mercedes B-Class (T 245).
Прочные и надежные дизельные двигатели от ОМ601 до ОМ606 известны еще по легендарному W124. Но они уже давно устарели. Однако и среди более новых агрегатов можно найти выносливый мотор. Это – М266. 4-цилиндровый бензиновый двигатель является эволюцией предыдущего М166, известного по первому A-Class и Vaneo.
Двигатель получили специфичную конструкцию, так как должен был размещаться под большим наклоном в тесном моторном отсеке. Инженеры сделали ставку на простоту: только одна цепь привода ГРМ и 8-клапанный газораспределительный механизм.
Механическая часть очень надежная. Очень редко встречаются неисправности форсунок (что несколько удивительно для бензинового двигателя с непрямым впрыском). Но в большинстве случаев дефект проявлялся еще в гарантийный период обслуживания.
Все три версии мотора очень выносливые. Наличие турбонаддува для модификаций А200 Turbo теоретически увеличивает вероятность появления неисправностей, но на деле ничего подобного не происходит. К недостаткам можно отнести слегка увеличенный расход топлива, но в этом заслуга недостаточно хорошей аэродинамики кузова.
Mitsubishi 1.3 / 1.5 / 1.6 MIVEC (серия 4А9)
Производство: с 2004 года.
Применение: Mitsubishi Colt, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi ASX, Smart ForFour, Citroën C4 Aircross.
Практически все бензиновые двигатели Mitsubishi очень надежные, так что выбрать из них самый-самый непросто. Один из наиболее распространенных – 4-х цилиндровый агрегат серии 4А9. Он был создан в сотрудничестве Mitsubishi / Daimler-Chrysler и сегодня является одним из самых надежных двигателей на рынке.
4А9 изготовлен полностью из алюминия, имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC, систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов с электронным управлением MIVEC (некоторые версии двигателя рабочим объемом 1,3 л ее лишены). Хотя двигателю уже больше 10 лет, ни о каких проблемах ничего не известно. Автомобили с такими моторами приезжают в сервис только для технического обслуживания – замены, масла, фильтров и свечей.
4A9 бывает только атмосферным. В моделях Colt CZT/Ralliart с турбонаддувом используется совершенно другой мотор Митсубиси серии «Orion». Citroen C4 Aircross унаследовал двигатель от своего технического близнеца Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC, но подает его под нехитрым названием 1.6 i, а на некоторых рынках даже под совершенно удивительным 1.6 VTi.
PSA 1.
4 HDi 8V (DV4)
Производство: с 2001 года.
Применение: Citroen C1, C2 Citroen, Citroen C3, Citroen Nemo, Peugeot 107, Peugeot 1007, Peugeot 206, Peugeot 207, Peugeot Bipper, Toyota Aygo, Ford Fiesta, Ford Fusion, Mazda 2.
Маленький 1.4 HDi можно рассматривать в качестве преемника легендарного XUD7/XUD9. Даже, несмотря на то, что «по бумагам» 1.4 HDi был создан в сотрудничестве с Ford (как и более крупный 1.6 HDi). На самом деле – это полностью французская конструкция, которая вышла очень удачной.
Как и Honda, французы смогли создать прочный алюминиевый блок с сухими вставками. Ремень ГРМ способен пройти 240 000 км или 10 лет. Простой турбокомпрессор будет работать вечно. Система впрыска Common Rail производства Siemens хорошо зарекомендовала себя с самого начала. В Mazda, Ford и некоторых моделях PSA в последнее время упоминается система впрыска Bosch.
Посвященные знают, что имеется и 16-клапанная версия отдачей в 90 л.с. для более мощных вариантов — Citroen C3 1. 4 HDi и Suzuki Liana 1.4 DDiS. Со своей вечно подтекающей 16-клапанной головкой, турбокомпрессором изменяемой геометрии и системой впрыска Delphi этот двигатель в вопросах надежности никогда не сравнится с простой 8-клапанной версией.
Subaru 3.0 / 3.6 R6 (EZ30 / EZ36)
Производство: с 2000 года.
Применение: Subaru Legacy, Subaru Outback, Subaru Tribeca.
Из всех прославленных оппозитников Субару наиболее надежными считаются атмосферные шестицилиндровые серии EZ, известные по Outback, Legacy 3.0R и кроссоверу Tribeca. Первые версии 3-литровок для Outback H6 (219 л.с. до 2002 года) еще имели механический привод управления дроссельной заслонкой и алюминиевый впускной коллектор. Более поздние модификации (245 л.с.), несмотря на более сложные технологии (среди прочих система регулирования высоты подъема и фаз впускных клапанов, а у 3.6 еще и выпускных), не стали более «ранимыми».
Двигатель имеет, так называемые мокры гильзы цилиндров и прочную цепь ГРМ. Единственный реальный недостаток – это сравнительно высокий уровень потребления топлива (особенно в Legacy 3.0 Spec B, оснащенным спортивной МКПП с короткоходным механизмом выбора передач) и незначительные трудности при техническом обслуживании (например, для замены свечей зажигания из-за плохой доступности к «горизонтально» расположенным цилиндрам).
Suzuki 1.3 / 1.5 / 1.6 DOHC «M»
Производство: с 2000 года.
Применение: Suzuki Jimny, Suzuki Swift, Suzuki Ignis, Suzuki SX4, Suzuki Liana, Suzuki Grand Vitara (1.6), Fiat Sedici (1.6), Subaru Justy III.
Двигатели серии «М» включают в себя моторы небольшой емкости 1.3, 1.5, 1.6 и 1.8. Последний предназначен исключительно для Австралийского рынка. На Европейском континенте силовой агрегат встречается практически во всех мелких и средних моделях Сузуки, появившихся на рубеже нашего тысячелетия, и в Fiat Sedici 1.6, который является копией Suzuki SX4. Механическая часть двигателя очень надежная и прочная. Не вызывает нареканий даже система изменения фаз газораспределения VVT, использующаяся большинством модификаций двигателя. Ее нет только в 1,3-литровой версии, предназначенной для Ignis и Jimny до 2005 года, и старых модификациях 1.5 для SX4.
Цепной привод ГРМ надежный. Среди незначительных недостатков можно отметить небольшие утечки масла через сальник коленчатого вала. Более серьезные неисправности практически не встречается.
Toyota 1.5 1NZ-FXE Гибрид
Производство: с 1997 года.
Применение: Toyota Prius I, Toyota Prius II, Toyota Yaris III Hybrid.
Как и в случае с Honda, в данный обзор могли бы попасть почти все двигатели Toyota, но остановимся на гибриде, который до сих пор большинство автомобилистов воспринимают со скептицизмом. И это несмотря на то, что данный силовой агрегат обладает беспрецедентной надежностью. Простой бензиновый мотор с высокой степенью сжатия, работающий по циклу Аткинсона, синхронный электродвигатель с постоянным магнитом и больше ничего.
Коробки передач в классическом понимании здесь нет, а потому проблемы с данным устройством отпадают. Вместо этого используется планетарный редуктор с двумя входами и одним выходом. Передаточное отношение меняется в зависимости от разницы скоростей вращения обоих двигателей.
Больше всего пугает дорогой аккумулятор. Но до сих пор никто из владельцев его не менял. Европейские конкуренты не могут ничего противопоставить феноменальной японской надежности.
Volkswagen 1.9 SDI / TDI
Производство: 1991-2006 год (на некоторых рынках до 2010 года).
Применение: Audi 80 B4, Audi A4 (1 поколение), Audi A3 (1 поколение), Audi 100/A6 (C4), Audi A6 (C5), Seat Alhambra, Seat Ibiza, Seat Cordoba, Seat Inca, Seat León, Seat Toledo, VW Caddy, VW Polo, VW Golf, VW Vento, VW Bora, VW Passat, VW Sharan, VW Transporter, Ford Galaxy (1 поколение), Škoda Fabia и Škoda Octavia (1 поколение).
Безоговорочно, это один из самых известных, но возможно и самый спорный двигатель в нашем списке. Двигатели SDI/TDI основаны на старых 1.9 D/TD. Они получили непосредственный впрыск, были снижены тепловые нагрузки на головку блока и установлен роторный насос Bosch, правда, чувствительный к качеству топлива.
Надежность и долговечность, особенно простых атмосферных версий 1.9 SDI, заслуживает уважения. Двигатель способен пройти не один миллион километров без крупных инвестиций. Часто упоминаемые проблемы с датчиком массового расхода воздуха в расчет не берем.
Как это ни парадоксально, но наиболее надежным вариантом с турбонаддувом является только 90-сильный TDI с максимальным крутящим моментом 202 Нм (кодовое обозначение 1Z или AHU). Этот турбодизель появился в начале девяностых и применялся в Audi, Golf III, Passat B4, Seat до 1996-1997 года.
Среди Шкода Октавия лучшим TDI считается CMA. Его небольшой турбокомпрессор постоянной геометрии демонстрирует гораздо более высокую живучесть, чем нагнетатель 90-сильного ALH с изменяемой геометрией. Последний был склонен к зависанию лопастей, как и в 110-сильной версии.
Единственное слабое место SDI/TDI, особенно в первые годы производства – демпферный шкив коленвала.
10 самых надежных двигателей современности
Все слышали и с сожалением вспоминают о двигателях-миллионниках из 1980−1990-х. В XXI веке производители под натиском экологов и маркетологов перестали делать надежные моторы. Пришла эпоха турбонаддува и даунсайзинга. Народ заговорил о том, что надежность и ресурсность остались в прошлом, а все двигатели теперь одноразовые. Их либо дорого и сложно капиталить, либо они вообще не ремонтопригодны.
Большая доля правды в этом есть, у большинства выпускаемых сейчас моторов ресурс около 200 тыс. км при бережной эксплуатации. Например, Hyundai честно заявляет, что ресурс мотора у «Соляриса» — 180 000 км. Однако ресурсные моторы пока всё-таки остались. Справедливости ради, все они разрабатывались довольно давно или являются производными моторов 1990-х. Тем не менее, они все ещё ставятся на новые автомобили.
Renault K7M
В бюджетном классе автомобилей больше всего надежных простых и старых моторов. Они не такие эффективные, как новые алюминиевые с турбонаддувом, и более прожорливые, но зато с ними не возникает проблем. Они запросто выхаживают по 350−400 000 км, а в руках таксистов и по 600 000 км.
Читайте также
Эвакуация авто: Нетипичные ситуации при парковкеТонкости ПДД, за несоблюдение которых машину отправляют на штрафстоянку
Звание самого надежного двигателя в малом классе можно заслуженно отдать французскому мотору К7М, который устанавливается, например, на Sandero и Logan. Он появился в 1995 году, 8-клапанный, выдает от 75 до 90 л.с. и прост до безумия — ломаться там просто нечему.
ВАЗ-21116
ВАЗовский мотор 21116 — это немного модифицированный двигатель 21114, который устанавливался на «Самары», и ведет родословную аж с 1980-х. Формально ресурс двигателя, о котором говорит завод-изготовитель составляет 200 000 км — не так уж много, но в действительности эти двигатели бегают куда дольше. А после простого и недорогого капремонта могут ещё столько же, а потом ещё.
Впрочем, несмотря на простоту конструкции и надежность самого мотора, подводить могут электрика, качество сборки и коробка передач, которая работает фактически без запаса по крутящему моменту.
Этот мотор ставился на «Приору», а его модификация 21186 — на «Гранту» и «Калину».
Renault К4М
Ещё один реношный мотор. Появился он на рубеже веков, в 1999 году. Он тоже надежный, но чуть сложнее предыдущих двух, тяжелее переносит высокие нагрузки, зато мощнее и устанавливается на целую гамму популярных у нас машин: Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Fluence, Lada Largus, Nissan Almera.
Opel Z18XER
1,8-литровый опелевский мотор довольно консервативной конструкции. Он сложнее, чем предыдущие, но и таскать ему приходится более тяжелые машины С и D-классов, такие как Opel Astra, Chevrolet Cruze, Opel Zafira, Insignia, Vectra.
У него регулируемый термостат, фазовращатели, ременный привод ГРМ, а мощность 140 л.с. На машинах С-класса он ходит предсказуемо дольше, чем на более тяжелых машинах, но в любом случае это не тот двигатель, которого нужно бояться.
Hyundai-Kia-Mitsubishi G4KD/4B11
Речь идет о современных двигателях Hyundai/Kia. Но в действительности эти моторы ведут свою родословную от двухлитровых японских моторов Mitsubishi серии 4G63. Моторы не только похожи по конструкции, но и имеют такую же хорошую надежность и ресурс.
Время заставило использовать систему регулировки фаз газораспределения, а привод ГРМ — цепной, что сложнее и дороже, чем ремень, но других претензий к двигателям нет. Мощность обычно около 150 л.с., чтобы укладываться в выгодную налоговую ставка, а устанавливались эти моторы на огромное количество моделей: Hyundai Elantra, i30, ix35, Sonata, Kia Cerato, cee’d, Optima, Sportage, Mitsubishi Lancer, ASX, Outlander и другие.
Renault-Nissan MR20DE/M4R
Франко-японский концерн родил этот двухлитровый бензиновый мотор в 2005 году, а прелесть его в консерватизме и отсутствии новейших систем и турбонаддува. Более того, конструктивно он не так далек от моторов серии F родом из 1980-х. Кроме как проблем с вытягивающейся со временем цепью у него нет.
Устанавливается на множество моделей, но в России больше всего известен по Nissan Qashqai, X-Trail, Renault Fluence, Koleos, Scenic.
Toyota 2AR-FE
Это 2,5-литровый мотор, который производится с 2008 года, оснащен системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и выдает обычно 165−180 л.с. Двигатель устанавливается на целую россыпь Toyota, Lexus, Scion, но в России он известен в первую очередь по моделям Toyota Camry, Rav4, Alphard, Lexus ES250.
Надежность мотора практически образцовая, заявленный ресурс около 300 000 км, а потом капремонт — и ещё столько же. Цепь ГРМ надо менять примерно раз в 150 000 км, и будет счастье. Но вообще, не лишним будет сказать, что залог успеха «Тойоты» еще и в частом обслуживании — раз в 10 000 км.
Hyundai-Kia-Mitsubishi G4KE/4B12
Даже по названию моторов можно понять, что они конструктивно очень близки к моторам G4KD/4B11, о которых я писал выше. Объем этих двигателей 2,4 литра, они также уходят корнями к чисто японскому и очень надежному мотору Mitsubishi. А сейчас их ставят на Hyundai Sonata, Kia Optima, Mitsubishi Outlander, Citroen C-Crosser, Peugeot 4007. Выдают двигатели около 160−190 л.с.
У корейцев этот двигатель относится к семейству Tetha и выпускается с 2007 года. Ресурс мотора около 250 000 км, но запчасти и ремонт недороги, так что ходят такие двигатели и по полмиллиона километров.
Toyota 2GR-FE (2GR-FSE)
Это большие и мощные 3,5-литровые моторы, выпускаются с 2007 года и выдают от 268 до 300 л.с. Несмотря на тяжесть, объемность и высокую мощность, среди моторов такого класса он является чуть ли не идеалом. Ресурс порядка 300 000 км без каких-либо серьезных ремонтов, простота конструкции и беспроблемность, особенно в версии без непосредственного впрыска.
Читайте также
«Закошмаренные»: Погоны и мундиры взяли под контроль почти весь бизнесКто будет вкладывать в российскую экономику, если парадом командуют силовики?
Эти двигатели россиянам известны по мощным модификациям Toyota Camry, Rav4, Venza, Highlander, Alphard, Lexus ES, GS.
Nissan VQ37VHR
Это очень распространенный двигатель и самый современный мотор серии VQ. Качество сборки и выверенность конструкции делают его очень надежным среди представителей таких больших двигателей. Его объем, кстати, 3,7 литра. В основном, двигатель устанавливается на модели Infiniti: G37, Q50, QX50, Q60, Q70, QX70, QX60, FX37, EX37, M37. Но встречается и на спортивных Nissan Skyline, 370Z. Мощность от 320 до 355 л.с.
Это, можно сказать, последний атмосферный 3,7-литровый мотор V6. Потом инженеры переключились на создание двигателей с турбонаддувом. Технически двигатель очень схож с младшим 3,5-литровым братом VQ35HR, который устанавливался на почти все те же самые модели автомобилей. Не сказать, что у двигателя нет никаких проблем (у таких моторов их просто не может не быть), но относительно остальных двигателей такого же класса он является очень надежным с ресурсом около 300 000 км.
Эпилог
Как видите, надежные моторы есть. И все они атмосферные. Более того, среди них нет ни одного дизеля. Хотя мерседесовский 2,1-литровый дизель OM651 в самом базовом исполнении с обычными электромагнитными форсунками мог бы тоже попасть в этот рейтинг. Я не включил его лишь потому, что обслуживать его самостоятельно не получится, да и базовые версии этого мотора встречаются разве что на коммерческом транспорте и в паре с механикой. В общем, редкость.
Что ещё хочется сказать, так это то, что самые живучие моторы ставятся обычно на бюджетные машины, а объемные двигатели (последние из моего рейтинга) хоть и надежны в своем классе, по простоте и надежности не сравнятся с теми малолитражными двигателями, о которых я говорил в начале.
Ещё надо иметь ввиду то, что двигатель должен соответствовать автомобилю. Например, у 2,0-литрового мотора ресурс на машине С-класса будет больше, чем на машине D-класса или тяжелом кроссовере.
Новости авто: В России начнут готовить операторов беспилотных караванов
Правовым курсом: Эвакуация авто: Нетипичные ситуации при парковке
Лучшие безнаддувные двигатели всех времен
Наши автомобильные эксперты выбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем зарабатывать деньги на ссылках на этой странице.
Полный список лучших безнаддувных двигателей всех времен.
По
Майкл Тейлор
С выпуском на рынок каждого нового автомобиля становится все более очевидным, что безнаддувные двигатели являются вымирающим видом, особенно среди неотечественных марок. Нефорсированные двигатели отлично зарекомендовали себя, и мы надеемся, что они продлятся еще несколько десятилетий, но теперь, кажется, самое подходящее время, чтобы почтить лучшие безнаддувные двигатели всех времен. Список был составлен нашим автором путем включения десятков знаковых двигателей в электронную таблицу и использования сверхсекретной формулы. Учитываемые объективные факторы включают отклонение двигателя от среднего по современному сегменту удельной мощности, крутящего момента, давления в цилиндре и скорости поршня. Более субъективные аспекты оценки включают в себя то, насколько хорошо двигатель выполнял свои функции, его звук и характер, его наследие для бренда, его доступность и инженерная изобретательность.
Еще для изучения: 10 лучших двигателей, которые вы можете купить сегодня
Теперь, без лишних слов, наши восемь лучших безнаддувных двигателей, а также четыре волнующих почетных упоминания.
1 из 34
8. Chevrolet Small-Block V-8
Смолл-блок Chevy был намного сложнее, чем предполагалось большинством людей. Оно было квадратным с короткими юбками и светлым блоком. Но его настоящее наследие заключается в его долговечности. За первый год было построено более миллиона 1955, а производные от этого двигателя преодолели отметку в 100 миллионов экземпляров в 2011 году. в том же году было продано 1,6 миллиона автомобилей. Новый V-8, доступный во всех комплектациях автомобилей Chevrolet в 1955 году, обычно прибавлял к цене автомобиля всего 99 долларов по сравнению со стандартным рядным шестицилиндровым двигателем. V-8 объемом 265 кубических дюймов также вдохнул новую жизнь в зарождающийся спортивный автомобиль Chevy Corvette. С тех пор ни один Corvette не оснащался на заводе ничем, кроме V-8. (1955 Chevy Bel Air (на фото)
3 из 34
7. Ford Flathead V-8
Как и малолитражный Chevy, Ford V-8 с плоской головкой (также известный как L-образная головка) работал намного лучше среднего в свое время. Также как и смолл-блок, флатти оказал аналогичное влияние на свою эпоху, принеся в массы пошаговые технологии. Когда в 1932 году появилась плоская головка, ничего подобного не было. Потребовалось немало смельчаков, чтобы разработать и продать такую новую высокопроизводительную технологию для запуска в самый разгар Великой депрессии. Лошадиные силы стали доступны легионам людей, от хот-роддеров до рыбаков, банкиров и грабителей банков. Более высокие обороты, чем у гораздо более крупных двигателей V-8, предлагаемых такими роскошными марками, как Cadillac и Lincoln в начале 19-го века.30-х годов Ford V-8 объемом 221 кубический дюйм имел мощность 65 лошадиных сил при 3400 об/мин. (Генри Форд показан с Ford V-8 1932 года)
Hulton Archive/Getty Images
4 из 34 кривой, рассчитанной на 100 лошадиных сил и вставленной в новую модель, которая помогла возродить Ford Motor Company после Второй мировой войны. (на фото кабриолет Ford V-8 1949 года выпуска)
5 из 34
6. Toyota 4AGE Inline-4
Конечно, у могучего Lexus LFA V-10 было больше, ну, всего много лет спустя, но долгоживущий 4AGE демократизировал больше технологий, больше времени. Встроенная в моторный отсек небольших автомобилей с передним и задним приводом, она творила чудеса с репутацией Toyota благодаря свободному вращению двигателя с двумя распредвалами; хороший крутящий момент; и хорошая экономия топлива. (На фото двигатель Toyota Corolla GT-S 1985 года)
6 из 34
Toyota 4AGE Inline-4
Corolla/Sprinter Trueno 1980-х годов помогли создать дрифтерную сцену Японии, и этот двигатель также приводил в действие превосходный двигатель MR2 со средним расположением двигателя. (1985 Toyota Corolla GT-S с лифтбеком (на фото)
7 из 34
Toyota 4AGE Inline-4
4AGE также был в самый раз на технологии, а его средняя скорость поршня всего на 0,1 м/с меньше, чем у четырех моделей. -цилиндр в Porsche 944 S2. Фабрика Toyota многое скопировала с двигателя Ford Escort Cosworth BDA, прославившегося ралли, с такими же диаметрами цилиндров и ходом поршня и даже такими же размерами клапанов. (на фото Toyota MR2 1986 года выпуска)
8 из 34
5. Ferrari 458 V-8
Его обороты астрономические для относительно крупного (4,5-литрового) двигателя, и он может похвастаться едва ли не самой высокой средней скоростью поршня, производимой на сегодняшний день. Звучит именно так, как должен чувствовать себя выигрыш в лотерею. Двигатель, к сожалению, находится на последнем издыхании с введением турбированного 488GTB, который заменяет линейку 458. (На фото двигатель Ferrari 458 Speciale 2014 года)
9 из 34
Ferrari 458 V-8
Версия этого V-8 в 458 Speciale преодолевает пороговые значения в 130 л.с./л и 85 фунт-фут/литр. Средняя скорость его поршней составляет 24 м/с на пике мощности. Это гениально. К сожалению, это не пример доступной техники. (на фото Ferrari 458 Speciale 2014 года)
10 из 34
Ferrari 458 V-8
Этот 4,5-литровый V-8 — последняя победа маэстро без наддува в Маранелло (см. 488GTB, Ferrari). Это будущая классика, объединяющая все, что они знают о «атмосферных» двигателях V-8, в одном месте. И они прощаются. (на фото Ferrari 458 Speciale 2014 года)
11 из 34
4. BMW E30 M3 Sport Evo Inline-4
Итак, вам понравился E30 M3 1988 года, верно? Я имею в виду, кто не сделал? Ну, я этого не сделал. Это была достаточно хорошая машина с чрезвычайно шустрым шасси, но ей не хватало последнего изящества и изящества двигателя, которые есть у великих. Отличные, такие как двигатель, установленный на версии Sport Evo E30 M3. (1991 BMW M3 Sport Evo (на фото)
12 из 34
BMW E30 M3 Sport Evo Inline-4
Когда M3 обогнали на гоночной трассе, M GmbH предоставила двигателю для Sport Evo дополнительные возможности, то есть вместо пакет шасси, который легко превзошел его двигатель, вы получили целостную маленькую зверюгу, в которой все было идеально сбалансировано. (на фото BMW M3 1987 года для европейского рынка)
13 из 34
BMW E30 M3 Sport Evo Inline-4
E30 M3 выдает 83 л.с./л при 6750 об/мин от своего 2,3-литрового четырехцилиндрового двигателя S14B23. (на фото двигатель BMW M3)
14 из 34
BMW E30 M3 Sport Evo Inline-4
Evo S14B25 выдавал 95 л.с./л при 7000 об/мин из 2,5 л. И даже звучало лучше. В 1990 году было выпущено всего 600 экземпляров. Они никогда не продавались здесь, в Штатах. Бедные мы. (на фото BMW M3 Sport Evo 1991 года выпуска)
15 из 34
3. Acura Integra Type R B18C5 Inline-4
Этот автомобиль стал настоящим сюрпризом, когда цифры оправдались, а его доступность стала ключом к его высокому рейтингу. Это не должно было быть сюрпризом, потому что всем, кто водил один из них, он нравился. Я имею в виду, им это ПОНРАВИЛОСЬ. (1997 Двигатель Acura Integra Type R (на фото)
16 из 34
Acura Integra Type R B18C5 Inline-4
Все, кого я знаю, кто в итоге променял свой Type R, проклинали свое решение. Один друг до сих пор не простил своих близнецов за то, что они родились. Что вы можете сказать об автомобиле, средняя скорость поршня которого всего на 0,3 м/с меньше, чем у двигателя номер один в этом списке, но который с радостью трогается со светофора на второй передаче? (на фото Acura Integra Type R 1997 года)
17 из 34
Acura Integra Type R B18C5 Inline-4
1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель VTEC B18C5, который производил 195 л. делая все возможное, чтобы доставить вам радость и освобождение, которые он ясно чувствовал. (на фото датчики Acura Integra Type R 1997 года выпуска) это по уважительной причине. (1997 Acura Integra Type R (на фото)
19 из 34
2. McLaren F1 S70 V-12
Этот выбор довольно хорошо известен благодаря сотрудничеству между McLaren и BMW в начале 1990-х годов, и этому есть причина. это обычно в верхней части списков, подобных этому. (На фото двигатель McLaren F1 1993 года)
20 из 34
McLaren F1 S70 V-12
У BMW было множество идей, которые она хотела попробовать, но которые были слишком дороги для ее собственных серийных моделей. McLaren хотел, чтобы двигатель без турбонаддува подкреплял чистоту того, чем он хотел видеть F1. (1993 McLaren F1 (на фото)
21 из 34
McLaren F1 S70 V-12
Конечным результатом является 6,1-литровый V-12 мощностью более 600 л. , выиграл Ле-Ман с первой попытки, несмотря на то, что он не был разработан для автоспорта. (На фото гоночный автомобиль McLaren F1 GTR на пути к победе в Ле-Мане в 1995 году) власть установила новые ориентиры, на преодоление которых ушло десятилетие. (1993 Педали McLaren F1 (на фото)
23 из 34
McLaren F1 S70 V-12
И, даже если вы не можете себе это позволить (а кто, кроме Ральфа Лорена и Илона Маска, может?), его технология клапанного механизма стала основным продуктом сначала шестицилиндровый M, а затем стандартные модели BMW. Боже, благослови инжиниринг. (на фото McLaren F1 1993 года)
24 из 34
1. Honda S2000 F20C Inline-4
Создавая наш список лидеров, Honda преподнесла себе подарок на 50-летие, приводимый в движение кричащим 2,0-литровым четырехцилиндровым силовым агрегатом — кодовое название F20C — оно выглядело и звучало так, будто принадлежало гоночному автомобилю Формулы-1. (на фото двигатель Honda S2000 2000 г.)
25 из 34
Honda S2000 F20C Inline-4
Он развивал обороты (у него была красная черта 8900 об/мин) и мощность (240 л. десятилетием ранее. У F20C были титановые шатуны, осколки стенок цилиндров и три уровня изменения фаз газораспределения. (на фото Honda S2000 2000 г.) по книжке, как бы часто его тахометр не касался 89Красная линия 00 об/мин. (На фото двигатель Honda S2000 2000 года)
27 из 34
Honda S2000 F20C Inline-4
Если бы Honda поставила F20C на большее количество автомобилей, никто бы не стал оспаривать его легенду. Между прочим, более тяговитый 2,2-литровый двигатель S2000 F20C1, выпущенный в 2004 году для североамериканского рынка, тоже был превосходным, но, что более важно, он не был таким оборотистым. (на фото Honda S2000 2000 года)
28 из 34
Почетное упоминание: Ferrari LaFerrari/F12berlinetta 6,3-литровый двигатель V-12
Так много прекрасного звука. Столько лошадиных сил — 730 в F12; колоссальные 789 в LaFerrari, предварительно электрическая помощь. Так восхитительно удивительно. Больше Пожалуйста. (на фото двигатель Ferrari LaFerrari 2014 г.) 4,8-литровый V-10
После того, как супер-редкий Lexus V-10, наконец, вышел на улицы после нескольких лет вынашивания, он превзошел Ferrari 59.9 HGTE в сравнительном тесте. Это непросто. Ни 8700 об/мин из 10 цилиндров. (на фото двигатель Lexus LFA 2012 г.)
13 вех первых лет существования Ford Mustang
10 потрясающих двигателей, которые нужно купить, и автомобили, для которых их нужно купить
-
Пожалуй, больше, чем какой-либо другой двигатель, LS определяет демократичную производительность. И так было с тех пор, как он сменил своего дедушку, малый блок Chevy, который закрепил V8 как двигатель с достижимой производительностью еще в пятидесятых.
И если он определяет демократическую производительность, LS переопределяет вездесущность — по крайней мере, в США A. Обмен LS настолько популярен и так прост в осуществлении, что его доступность, простота и очевидность вызывают пренебрежительное презрение к нему за то, что он слишком дешевый, слишком просто и слишком очевидно.
Но, и это важный момент, кто подбрасывает половину полета? Назовите нам еще один двигатель, столь же компактный и легкий, столь же простой в обслуживании, как и модификацию для получения титанической мощности, так же широко используемый OEM-производителем и поддерживаемый на вторичном рынке. Если только мы не сильно ошибаемся (известно, что такое случается), вы не можете.
Если вы живете в Америке (и, в меньшей степени, в Австралии), у нас есть две важные рекомендации: 1) уже получить надлежащую государственную службу здравоохранения и 2) собирать сено, пока светит солнце — солнце не зайдет над LS. пока не установится на всех двигателях.
Если вы находитесь в Великобритании, вам не нужно чувствовать себя обделенным – пролистайте свой сайт подержанных автомобилей и проверьте, насколько доступны ранние модели Vauxhall Monaros и VXR8. Да, они огромные и неотесанные, очень похожие на стереотип ленивых австралийцев. Но они так же веселы, как ночь на меловой ферме с фактических австралийцев.
Когда взойдет солнце, пора домой, да?
Реклама — Продолжение страницы ниже
-
Говоря о небольших популярных двигателях, которые приобрели статус мемов, йоу. Четырехцилиндровые двигатели Honda, как и LS, приобрели мифический статус, даже несмотря на то, что они изо всех сил старались бы еще больше отличаться с точки зрения философии.
На самом деле все дело в названии – система изменения фаз газораспределения и электронное управление подъемом. И, если зоркие среди вас заметили, что инициализм этой фразы на самом деле VVTLEC, молодец. Однако не скатывается с языка, не так ли? Дело в том, что Honda черпает свою мощность из регулируемых на лету профилей кулачков и продолжительности подъема клапана (которые взаимосвязаны, очевидно). Или, говоря менее технически, они взывают к алтарю высоких технологий. LS, с другой стороны, качает два клапана на цилиндр и один нерегулируемый кулачок. Да, GM действительно пробовала VVT в более поздних двигателях LS, но это все равно, что ухаживать за Clydesdale и пытаться играть на нем в поло.
Серия двигателей VTEC (и в ней есть ошеломляющее количество хитов, в различных объемах и применениях) — это чистокровный пони Polo — легкий, маневренный и быстрый.
Honda S2000 с F20C — наш абсолютный выбор. Конечно, есть двигатели VTEC с турбинами, достаточно большими, чтобы надуть прыжковый замок размером с континент, а также постоянный толчок, обычно предназначенный для схваток в регби. Но мы отдаем свой голос за 2,0-литровое чудо от метко названного S2000, который держал рекорд по самой высокой безнаддувной мощности на литр до Ferrari F136F V8 от 458. Да, это понадобилось Ferrari, чтобы превзойти эту штуку по мощности. за литр. И даже тогда это было в двигателе с вдвое большим количеством цилиндров и более чем в два раза большим рабочим объемом.
Вам может понравиться
10 подержанных автомобилей менее чем за 2,5 тысячи фунтов стерлингов, которые мы нашли на этой неделе
Ваш краткий путеводитель по оригинальному BMW 3.
0 CSL
Думаете, вы знаете Tesla? Присоединяйтесь к нам, чтобы посетить невероятную новую выставку в Лос-Анджелесе.
10 подержанных автомобилей менее чем за 15 000 фунтов стерлингов, которые мы нашли на этой неделе
-
Rover V8
Да, да, шутите прямо сейчас. Дело в том, что эти штуки абсолютно гениальны, несмотря на их возраст, несмотря на их устаревший дизайн, несмотря на их родословную как непопулярный американский V8, купленный никому не любимой автомобильной компанией и поставленный на автомобили, которые работали примерно так же часто, как люди, которые построил их.
Если вы думаете о Rover V8 как о британской версии LS, вы не будете далеки от истины — легкий вес, алюминиевая головка и блок (в то время это было очень выгодно) и простая компактная конструкция толкателя. И, как и LS, он использовался в ошеломляющем количестве автомобилей и полноприводных автомобилей в качестве стандартного двигателя, а затем устанавливался профессиональными тюнерами и тюнерами на заднем дворе, пока он не выдавал должным образом тревожную мощность.
И здесь проявилась гибкость Rover V8 — он с радостью буксировал Range Rover по холмам и долам, безмятежно вел Rover P5B по новомодным автомагистралям и пугал до последнего ума водителя TVR, когда они устанавливали новые рекорды по непреднамеренной избыточной поворачиваемости. Он нашел свое применение в Морганах и MG, Триумфах и тысячах хот-родов, кит-каров и настоящих гонщиков. Этот двигатель действительно был, говоря словами нашей любимой детской книги, маленьким паровозиком, который мог.
Реклама — Продолжение страницы ниже
-
Ротари
Если вы собираетесь экономить двигатели, не стоит экономить только на обычных, независимо от того, насколько далеко они заходят по обычному рецепту или как они его оживляют. Посмотрите не только на возвратно-поступательные поршни, но и на буквально еще один тип автомобильного двигателя, который мы создали примерно через столетие после первого.
Да, ребята, это роторный двигатель (если заголовок не выдал его), нестандартный чудак, который одновременно является более логичным двигателем и наименее широко понятым.
Это также двигатель, происхождение которого лишь немногим более исторически неудобно, чем у VW Beetle. Феликс Ванкель был, как и отец роторного двигателя, настоящим нацистом.
Двигатель Ванкеля был хрупким, жаждущим белого слона, пока удивительно самостоятельные люди в Mazda не сделали все правильно и не разобрались. Между прочим, базовая архитектура по-прежнему несовершенна — неудавшиеся уплотнения вершины страницы — но Mazda подошла ближе, чем кто-либо другой, к тому, чтобы заставить ее придерживаться. И поверьте нам, когда мы говорим, что многие компании пытались, соблазненные потусторонней плавностью и вольным характером, — и тут же бросали это в слишком жесткую корзину.
Так что давайте вместо этого воздадим должное Mazda за то, что она взяла то, что в противном случае было бы неудачным технологическим пережитком, с неправильной стороны крупнейшего в мире конфликта и создала самый уникальный серийный двигатель, когда-либо устанавливаемый на автомобиль.
13B — очевидный победитель, способный быть доработанным и настроенным для выработки удивительной мощности для такого небольшого рабочего объема, но мы собираемся пойти на риск и установить наш флаг для невероятно потрясающего, глубокого 20B.
-REW, 2,0-литровый трехроторный турбодвигатель мощностью 300 л.с. и примерно таким же крутящим моментом, прямо с завода. Его устанавливали только на Eunos Cosmo (Eunos для Mazda — то же, что Lexus для Toyota, только гораздо менее успешный), великолепный гранд-турер последних дней японского экономического чуда.
Кроме того, если вы найдете 20B Cosmo, вспомните, кто ваши друзья. Тогда обойдите их и приходите к нам, хорошо? У нас намного круче, а также есть закуски, пиво и прочее.
-
Вне всякого сомнения, двигатель S54 издает один из самых громких звуков, которые когда-либо разносились по воздуху. Будучи локомотивом Дивизиона М, он, конечно же, имеет и другие преимущества, такие как поступательная мотивация и способность вызывать у людей без таковой лишь немного больше зависти, чем у Каина.
Чтобы найти свой собственный двигатель S54, вы смотрите на E46 M3 (уже угрожающе растущие в цене) или Z4M из поколения E85/86. Наш выбор, конечно же, E46 M3 — купе с идеальными пропорциями из эпохи M Division, где нельзя ошибаться, но вы вольны делать свой собственный выбор и ошибаться по своему усмотрению.
Купе с большим пробегом и механической коробкой передач начинаются примерно с 10 000 фунтов стерлингов (по сравнению с 5 000 фунтов стерлингов всего несколько лет назад), так что сейчас самое время найти приличное, если вы собираетесь. Если вы американец, вы можете найти то же самое примерно за 15 000 франков свободы. Австралиец? Эх, вы уже знаете, насколько завышены цены на каждую вещь в вашей стране, и как они удваиваются (а затем утраиваются, просто черт возьми), когда дело доходит до любого автомобиля с высокими характеристиками. Наш совет будет заключаться в том, чтобы искать более локальный двигатель для экономии, если вы немного более безденежны.
И если вы австралиец, вы, вероятно, имеете некоторое представление о том, что мы собираемся предложить дальше.
-
Теперь, когда M3 с двигателем S54, 2JZ Supra и RB26 Skyline GT-R либо стоят смехотворно, либо движутся в эту сторону смехотворно быстро, легко подумать, что ваши шансы на турбированную рядную шестерку практически ничтожны.
. Но не расстраивайтесь, любимец — австралийцы и новозеландцы уже почти два десятилетия наслаждаются домашним пивом. Правильно, пора поговорить о могучей Барре.
Так в честь чего же назван Барра? Что ж, во внешних Гебридах есть остров под названием Барра, и этот факт не имеет абсолютно никакого отношения к имени шестерки. Точно так же это не имеет ничего общего ни с бразильскими футбольными клубами, ни с киллерами Каморры. На самом деле все гораздо прозаичнее. Двигатели Barra названы в честь баррамунди, обычно гигантской и исключительно вкусной рыбы с белым мясом из кишащих крокодилами рек и устьев Австралии и Индо-Западной части Тихого океана. По сути, везде, где вы найдете морских крокодилов, вы, скорее всего, найдете и баррамунди. Или то, что от них осталось.
Будучи австралийцами, разработчики двигателя Barra решили, что длинные имена предназначены для болванов, и сократили Barramundi до Barra. Но имя на самом деле не так важно, как сам двигатель. Если вы еще не знакомы с Barra, позвольте нам сжать всю суть в одном простом предложении: представьте себе четырехлитровый 2JZ, собранный парнями, которые часто говорят «приятель».
Да, действительно, это величайший подарок Ford Australia автомобильному миру, после купе XB Безумного Макса и достаточно мощного Falcon GTHO из семидесятых. С завода обычные серийные автомобили с турбонаддувом Barra могли развивать мощность до 415 л.с. и примерно такой же крутящий момент. Версия с ограниченным тиражом предлагала 435 л.с. на старте (до 500 л.с. при форсировании), но это было, как и 2JZ, только началом. Barras может развивать мощность в 600 л.с. на задних колесах всего с несколькими поддерживающими модификациями, и, если вы сделаете все возможное, выходная мощность будет четырехзначной. Несколько местных псих… э, энтузиасты управляли более чем 2000 лошадиными силами от сильно навороченного, но все же стандартного блока Barra. И этого, наверное, достаточно, не так ли?
-
Busso V6 может быть самым красивым двигателем всех времен. Конечно, все это было бы напрасно, если бы ему удавалось вырабатывать всю мощность батарейки АА и звучало бы как блендер, полный болтов, но Busso — не пони с одним трюком.
Между прочим, все пони однообразны, не так ли? Они делают удивительные вещи, когда превращаются в клей и гамбургеры Tesco, и, хоть убей нас, мы до сих пор не поняли, как им это удалось.
Идем дальше. Busso V6 в окончательной заводской форме представляет собой 3,2-литровый двигатель V6 мощностью 250 л.с. с достаточным крутящим моментом, чтобы посеять настоящий хаос в ничего не подозревающих дифференциалах. Спросите нас, откуда мы знаем. Он также издает не только один из самых великолепных звуков двигателя V6, но и один из лучших за все время. На самом деле, когда мы пишем об этом сейчас, мы скучаем по нашей старой 147 GTA больше, чем следовало бы. Действительно, владеть 147 GTA — значит действительно понимать, что такое отношения любви и ненависти.
Мы получили удовольствие и боль от 147 GTA, который является очевидным и лучшим выбором для получения Busso высшего уровня, если вы готовы к вещам, которые вы никогда не считали расходными материалами, которые становятся расходными материалами — шаровые опоры , поперечные рычаги, втулки… водяные насосы.
Но Busso превратился в доступную, интересную и изначально несовершенную Alfa от GTV6 и 75 до 156 GTA.
Advertisement — Страница продолжается ниже. незабываемый опыт. Кроме того, мы упоминали о том, что AMG собрала вручную для гонок? Мы сделали? Хорошо, тогда. Просто проверка.
Если оставить в стороне гораздо более дорогую и утонченную версию M159, мощность «обычного» M156 V8 варьируется от просто невероятных 475 л.с. до 520 л.с., в зависимости от автомобиля и его настройки. 6.2 с радостью примет больше тюнинга и нагнетателей, если вы совершенно слабы, но мы никогда не ловили себя на мысли: «Господи, это действительно немного медленно».
Но это не просто резвый маньяк, который каждую минуту кусает удила, просто выжидая момента, чтобы развязать ад. 6.2 так же счастлив, бормоча на скорости 70 миль в час на кнопке, балуя вас теплым и липким знанием того, что один из лучших звуков в бизнесе находится всего в нескольких шагах от вас.
-
1UZ-FE
Кому-то еще этот список не кажется слишком тяжелым для V8? Может быть и так, но в этом есть определенный смысл, не так ли? Мы ищем двигатели, которые одновременно востребованы и доступны по демократичной цене.
И это то, чем был V8 на разных континентах и поколениях. Так почему бы нам не заметить это?
Нельзя сказать, что Toyota 1UZ-FE V8 стоил совсем не плутократически, когда дебютировал в LS400 в конце восьмидесятых. Он также не был похож на доступный американский барблер — с четырьмя кулачками, четырьмя клапанами на цилиндр и регулируемыми фазами газораспределения, обеспечивающими невероятную плавность и экономичность четырехлитрового V8, плюс более чем достаточно мощности, чтобы сохранить честность Mercedes.
За исключением двигателя, LS400 немного скучен и совершенно неинтересен, так почему бы не отмахнуться от коннотаций мальчика-гонщика и не купить себе Toyota Soarer? Он построен на той же платформе, что и знаменитая A80 Supra, только в стиле загородного клуба сверху и почти пуленепробиваемом V8 под капотом.
Реклама — Страница продолжается ниже
-
Как насчет этого? Мы закрываем с еще одним V8. Хотя даже самый скупой пурист должен был бы признать, что мы выбрали дурь.
Учитывая один из самых сложных моментов в истории автомобилестроения, S65 был кратким увлечением M3 с двигателями V8, прежде чем свободно вращающиеся безнаддувные двигатели получили свое признание почти в каждом автомобиле с высокими характеристиками.
И какое это было чертово развлечение — отдельные дроссельные заслонки, двойное регулирование фаз газораспределения, степень сжатия 12:1 и красная черта 8400 об/мин, что дает 414 л.с. из четырех литров. Или, говоря иначе, чертовски блестящий.
Он был настолько хорош, что BMW участвовала в гонках с 2008 по 2016 год, спустя много времени после того, как дорожный автомобиль перешел на рядную шестерку с турбонаддувом. И, если вы житель наших туманных и туманных островов, вы заметите, что подержанные E90 и E92 M3 продаются за очень разумные деньги (по крайней мере, до тех пор, пока люди не поймут великолепие последнего безнаддувного M3), так что вы знаете дрель. Старая поговорка гласит: «Действуй в спешке, жалей на досуге». Но помните, что если вы будете действовать слишком неторопливо, у вас еще будет все время в мире, чтобы сожалеть.