104 двигатель mercedes: Двигатель M104 Mercedes-Benz: обзор модификаций, неисправности

Содержание

Двигатель Mercedes G-Class M104.996 3.2 | miromotors.ru

  • Гарантия
Двигатели б/у
  • При покупке в MIROMOTORS время на установку и проверку — от 14 дней
  • При установке запасных частей на СТО партнеров MIROMOTORS — расширенная гарантия
  • При условии доставки контрактных двигателей, запасных частей транспортной компанией, время на установку и проверку — от 14 дней со дня получения товара покупателем.

2. Возврат товара

2.1 Возврат товара надлежащего качества

Возврат товара осуществляется в подразделении, где он был приобретен.

Осуществляется при выполнении следующих условий:

  • соблюдение срока возврата;
  • сохранение внешнего вида товара и упаковки;
  • сохранение защитных пломб;
  • сохранение маркировки;
  • сохранение комплектности
2.

2 Сроки и условия возврата денежных средств

2.3.1. Если товар был оплачен банковской картой, возврат средств за товары или услуги, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар и осуществляется в срок до 5 дней.

2.3.2. В случае, если на момент возврата товара карта клиента прекратила свое действие (утрачена/ окончился срок действия/ возвращена в банк), возврат может быть произведен на другую карту того же клиента, либо на банковский счет по заявлению клиента.

2.3.3. Если товар был оплачен наличными в магазине, деньги выплачиваются из кассы магазина на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего).

  • Оплата

Оплата может производиться как за наличный расчет, так и безналичный расчет для организаций и юридических лиц. Для всех клиентов мы предусмотрели возможность приобретения контрактных агрегатов  в кредит.  Совершая и оплачивая покупку у нас, Вы можете воспользоваться Вашей банковской картой – без комиссий и потерь. Быстро, удобно, надежно.

Подробнее о способах оплаты и условиях продажи в кредит Вы можете узнать у наших специалистов

Оплата наличными

Оплатить наличными выбранный Вами контрактный двигатель или КПП вы можете в наших офисах наши специалисты выдадут все платежные документы, оформят договор купли б/у двигателя, передадут ГТД (государственную таможенную декларацию).                         Ждем Вас в наших офисах

Оплата банковской картой

Вы также можете произвести оплату  воспользовавшись переводом на банковскую карту Сбербанка.

Перевод производиться на карту  5464 1100 1189 7717

Владелец                                          Михаил Викторович С.

Безналичный расчет

Для юридических лиц

Банк получателя ФИЛИАЛ «ЮЖНЫЙ» ОАО «УРАЛСИБ» Г. КРАСНОДАР

Получатель            индивидуальный предприниматель Семенов Михаил Викторович

ИНН                       340960254197

БИК                         040349700

Сч. №                      30101810400000000700

Сч. №                      40802810347050000159

  • Отзывы

Your Content Goes Here

  • Обзоры

Тип двигателя: Бензин
Объем двигателя: 3199 см3
Мощность: 210 л.с.
При оборотах: 5500
Крутящий момент: 300/3750 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 89,9 мм
Ход поршня: 84 мм
Степень сжатия: 9,2
Количество клапанов на цилиндр: 4
Топливо: АИ-95

Двигатель Мерседес М104 (2.8, 3.2) технические характеристики, проблемы, отзывы

Характеристики

Параметры двигателей семейства с объемом 2,8-3,2 л приведены в таблице. Некоторые детали двигателей взаимозаменяемы. Такие узлы, как масляный поддон, головка блока цилиндров, крышка клапанов или поршни, отличаются.

Параметр Е28 Е30 Е32
Объем цилиндров, см³ 2799 2962 3199
Максимальная мощность, л. с. 193 220 231
Обороты пика мощности, об/мин 5500 6400 5800
Крутящий момент, н/м 270 265 310
Обороты пика момента, об/мин 3750 4600 4100
Диаметр цилиндра, мм 89,8 88,5 89,9
Ход поршня, мм 73,5 80,2 84,0

Версии двигателей AMG развивали до 272 (модификация Е34) и 280 л.с. (вариант Е36). Крутящий момент составляет 330 и 385 н/м, соответственно.

Завод-изготовитель никогда официально не публиковал данных о ресурсе двигателя M104. На практике силовой агрегат выхаживает более 400 тыс. км. Отдельные образцы прошли по 550-600 тыс. км без проведения капитального ремонта.

Серия M 104.900

Годы выпуска 08.1997 —
Мощность 174 л.с. (128 кВт)
Объем 2792 куб. см.
Конструкция VR
Тип топлива бензин
Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питания всасывающее устройство
Тип двигателя бензиновый
ГРМ DOHC
Привод ГРМ Цепь
Управление клапанами тарельчатый толкатель
Тип охлаждения жидкостное
Компрессия 10.1 : 1
Диаметр поршня 81 мм
Ход поршня 90.3 мм
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Крутящий момент 237 Н·м

Серия M 104.94*

Серия М 104.9** AMG

M 104.941 (AMG 3.6) M 104.952 (AMG 3,6)
Мощность 272 — 280 л.с. (200 — 206 кВт) 272 л. с. (200 кВт)
Объем 3606 куб. см.
Конструкция V рядный
Тип топлива бензин
Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питания всасывающее устройство
Тип двигателя бензиновый
ГРМ DOHC
Привод ГРМ Цепь
Тип охлаждения жидкостное
Компрессия 10.5 : 1 10 : 1
Диаметр поршня 91 мм
Ход поршня 92.4 мм
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Количество подшипников коленчатого вала 4 7

Серия 98*

M 104. 980 M 104.980 (AMG 3.4) M 104.981
Годы выпуска
Мощность 220 — 231 л.с. (162 — 170 кВт) 360 л.с. (265 кВт) 231 л.с. (170 кВт)
Объем 2960 куб. см. 3428 куб. см. 2960 куб. см.
Конструкция рядный
Тип топлива бензин
Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питания
Тип двигателя бензиновый
ГРМ DOHC
Привод ГРМ Цепь
Управление клапанами
Тип охлаждения жидкостное
Компрессия 10 : 1 10 : 1
Диаметр поршня 88.5 мм 88.5 мм
Ход поршня 80.2 мм 80.2 мм
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Количество подшипников коленчатого вала 7

Серия 99*

M 104. 990 M 104.991 M 104.992 M 104.992 (AMG 3.6) M 104.994 M 104.995 M 104.996 M 104.996 (AMG 3.6)
Годы выпуска 06.1996 — 01.1993 — 12.1996 —
Мощность 220 — 231 л.с. (162 — 170 кВт) 220 л.с. (162 кВт) 265 — 272 л.с. (195 — 200 кВт) 231 л.с. (170 кВт) 209 — 220 л.с. (154 — 162 кВт) 211 л.с. (155 кВт) 272 л.с. (200 кВт)
Объем 3199 куб. см. 3606 куб. см. 3199 куб. см. 3606 куб. см.
Конструкция рядный V рядный
Тип топлива бензин
Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питания всасывающее устройство
Тип двигателя бензиновый
ГРМ DOHC
Привод ГРМ Цепь
Управление клапанами
Тип охлаждения жидкостное
Компрессия 10 : 1 9. 2 : 1 10 : 1
Диаметр поршня 89.9 мм 91 мм 89.9 мм 91 мм
Ход поршня 84 мм 92.4 мм 84 мм 92.4 мм
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Крутящий момент 310 Н·м 310 Н·м 315 Н·м 300-310 Н·м 300 Н·м
Количество подшипников коленчатого вала 7 4 7

Опыт эксплуатации показывает, что 104 мотор Мерседес имеет большой ресурс и надежен в эксплуатации только при грамотном и своевременном уходе. В 1998 г. компания отказалась от концепции рядных 6-цилиндровых двигателей для легковых автомобилей.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М104 Е28 2.8 л.

Самый малообъемный двигатель в серии М104 (в которую вошли еще М104 Е30, М104 Е32, М104 Е34 и М104 Е36) был разработан на базе М104 Е32 для замены прошлого М103 Е26. В блок цилиндров 3.2-литрового был установлен новый коленвал, с ходом поршня 73.5 мм, вместо 84 мм на базовом моторе. Головка блока цилиндров аналогична М104 Е32 с системой изменения фаз газораспределения на впуске. Система впрыска топлива — распределенный впрыск. Впускной коллектор с переменной геометрией. В системе ГРМ используется надежная двухрядная цепь. Двигатель находился в производстве до 1998 года, после чего был заменен на М112 Е28, с конфигурации V6.

Модификации двигателей М 104 Е 28

1. M104.941 (1993 — 1997 г.в.) — версия мощностью 193 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 280 W202. 2. M104.942 (1992 — 1997 г.в.) — аналог М 104.941 для Mercedes-Benz E 280 W124. 3. M104.943 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 104.941 для Mercedes-Benz SL 280 R129. 4. M104.944 (1992 — 1998 г.в.) — аналог М 104.941 для Mercedes-Benz 300 SE W140, S 280 W140. 5. M104.945 (1995 — 1997 г.в.) — аналог М104.941 для Mercedes-Benz E 280 W210.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М104 2.8 л.

Болезни и неисправности М104 Е28 повторяют все те неприятности, что встречаются на М104 Е32. Узнать о них можно здесь.

На какие автомобили устанавливается?

Моторы широко применялись на моделях С-класса (W202) и Е-класса (W124 и ранние W210). Двигатель с рабочим объемом 3,2 л ставился на самую простую версию Mercedes W140 (S-класс). Кроме этого, силовые агрегаты применялись на родстерах R210 и R129.

Также встречается минивэн Mercedes-Benz Vito, укомплектованный мотором 104900, который не относится к «мерседесовскому» семейству. Этот двигатель представляет собой агрегат конфигурации VR6, позаимствованный у концерна Volkswagen. Причины присвоения такого обозначения компанией Мерседес-Бенц официально не публиковались.

Двигатель M104 3.2

Это один из крупнейших представителей шестёрок серии. Он появился годом позже 3-литрового агрегата, был создан на его основе. Отличие между ними было не только в объёме цилиндров, но и в изменённом коленвале, ход поршня которого стал равняться 84 мм.

Остальное практически то же самое: 24 клапана, распределённый впрыск. Однако с 1992 года на M104 3.2 стали устанавливать другой впускной коллектор и более надёжную двухрядную цепь ГРМ.

Мотор на 3.2 литра выходил в нескольких модификациях:

В 1997 году этот двигатель был заменён на M112 3.2, с такой же компоновкой.

Особенности

Моторы оснащены 2 распределительными валами, установленными в головке блока, и 4 клапанами на цилиндр. Привод распределительных валов выполняется двухрядной цепью, обеспечивающей увеличенный ресурс. Для агрегата принята нумерация цилиндров от шкива, установленного на носке коленчатого вала. Заводской номер мотора нанесен на специальной маркировочной площадке, находящейся на правой поверхности блока цилиндров. Поршни алюминиевые, на части модификаций имеют углубления для тарелок клапанов.

Для улучшения характеристик на части двигателей M104 применена система изменения фаз газораспределения. На таких агрегатах вместо распределителя зажигания на впускном распредвале смонтирована муфта с комбинированным приводом (электрика и гидравлика), позволяющая переводить фазы в 2 крайних положения. Промежуточные точки конструкцией не предусмотрены. Все двигатели имеют степень сжатия 10 единиц, кроме одного из вариантов мотора с объемом 3,2 л. На нем применена головка под степень 9,2 единицы. Топливом для моторов является неэтилированный бензин А-95 или А-98.

  • W202 m104.992 (3.2 л АКПП)
  • W124 E280
  • W124 3.2 л

Для подачи топлива используются электронные системы впрыска LH, HFM или Bosch ME2.0. Тип впрыска зависит от модификации и времени выпуска силового агрегата. Ранняя версия LH отличается распределителем зажигания классического типа, установленным на распределительный вал выпускных клапанов. Последующие версии стали оснащаться 3 катушками зажигания, каждая из которых обслуживала 2 цилиндра. Особенностью является подключение катушек к цилиндрам. Первая катушка обслуживает 1 и 6 цилиндры, вторая — 2 и 5, третья — 3 и 4 цилиндры.

Подробный обзор двигателя M104

Силовой агрегат M104 пришёл на смену M103. Он выпускался в период 1990-1999 годы. В зависимости от объёма, мотор развивал от 217 лошадей мощности. Дебют его состоялся на 124-м кузове.

Хотелось бы отметить следующие важные отличия моторов M104, касающиеся зажигания:

Один из распредвалов двигателя без трамблёра оснащался муфтой с гидравлическим приводом. Последний и отвечал за изменение фаз ГРМ. Правда, это было лишь два крайних положения — рано и поздно.

Привод валов осуществляется с помощью роликовой цепи. Это под стать спортивным автомобилям, ведь недаром данный мотор зарекомендовал себя надёжным аппаратом, хотя и с некоторыми изъянами.

Компрессия этого двигателя должна составлять минимум 13,5, а максимум — 15,5 бар.

Диаметры цилиндров
Диаметр цилиндра 104.98 104.99/94
Стандартный размер (буква А) 88,500-88,506 89,900-89,906
Стандартный размер (буква Х) 88,507-88,512 89,907-89,912
Стандартный размер (буква В) 88,513-88,518 89,913-89,918
Первый ремонт (буква А) 89,000-89,006 90,150-90,156
Первый ремонт (буква Х) 89,007-89,012 90,157-90,162
Первый ремонт (буква В) 89,013-89,018 90,163-90,168
Второй ремонт (буква А) 89,500-89,506 90,400-90,406
Второй ремонт (буква Х) 89,507-89,512 90,407-90,412
Второй ремонт (буква В) 89,513-89,518 90,413-90,418
Размер поршней
Диаметр поршня 104. 98 104.99/94
Стандартный размер (буква А) 88,473-88,479 89,873-89,879
Стандартный размер (буква Х) 88,478-88,486 89,878-89,886
Стандартный размер (буква В) 88,485-88,491 89,885-89,891
Первый ремонт (буква А) 88,973-88,979 90,123-90,129
Первый ремонт (буква Х) 88,978-88,986 90,128-90,136
Первый ремонт (буква В) 88,985-88,991 90,135-90,141
Второй ремонт (буква А) 89,473-89,479 90,373-90,379
Второй ремонт (буква Х) 89,478-89,486 90,378-90,386
Второй ремонт (буква В) 89,485-89,491 90,385-90,391

4 системы впрыска

В зависимости от года выпуска и типа модификации автомобиля, мотор M104 мог оснащаться различными системами впрыска. Это были:

KE-Jetronic устанавливался на первый мотор серии — 3-литровый M104. Данная система представляла собой топливное оборудование, опирающееся на базовой механистической концепции. Подготовка ТВС была близкой к идеальной. Помимо чисто механических элементов, в систему были внедрены:

Модификации

Моторы М104 выпускались в нескольких модификациях:

Моторы с рабочим объемом 2,8 л отличаются установкой коленчатого вала с измененным радиусом кривошипов. Блок и головка цилиндров перешли без изменений от версии с объемом 3,2 л. Для увеличения мощности применен впускной коллектор с переменной геометрией. Последние агрегаты собрали в 1998 г., после чего был начат выпуск нового мотора М112, построенного на основе V-образного блока цилиндров.

Версия 3,0 с механическим впрыском топлива выпускалась в 1989-93 гг. Конструктивно двигатель представлял собой старый блок (от серии М103) с новой 4-клапанной головкой. Встречались варианты с каталитическим нейтрализатором и без него. С 1993 г. мотор был заменен версией с рабочим объемом 3,2 л, которая применялась до 1998 г. Двигатель с рабочим объемом 3,4 л выпускался ателье AMG в ограниченных количествах в 1991-93 гг. Позднее его сменила версия с объемом 3,6 л, продержавшаяся в производстве до начала 1998 г.

Компания Мерседес-Бенц выпускала несколько версий каждого двигателя, обозначаемых 3-значным числом, добавляемым к основному индексу. Моторы отличаются датой изготовления, мощностью и типом автомобиля, для которого предназначен агрегат.

Двигатель M104 3.0

Первый из серии, который официально был представлен в 1990 году. Был создан на платформе 3-литрового M103, но головка была другая — на 24 клапана. Усовершенствованная ГБЦ имела два распредвала, автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов и систему изменения фаз ГРМ на впуске.

Характеристики двигателя по сравнению с предшественником были значительно улучшены. Диаметр клапанов составлял: на впуске 35 мм, на выпуске — 31 мм. Топливо впрыскивалось сначала с помощью механического KE-Jetronic.

Этот мотор выпускался недолго — всего 4 года, после чего был заменён на 3,2-литровый M104. За всё время существования вышло две версии данного агрегата:

Плюсы и минусы

Положительными сторонами двигателей являются:

  1. Распространенность мотора, из-за чего нет проблем с запасными частями.
  2. Несколько вариантов исполнения.
  3. Уравновешенность механизмов, из-за которой отсутствуют вибрации.
  4. Надежность конструкции.

Недостатки силовых агрегатов:

  1. Течи масла по стыкам.
  2. Напряженный температурный режим работы, из-за которого наблюдается перегрев и коробление задней части головки блока цилиндров.
  3. Вискомуфта в приводе вентилятора.
  4. Повышенные требования к качеству масла и срокам замены.
  • Запуск в -20°C (E320 M104.992)

Проблемы и ремонт

Распространенной проблемой моторов М104 является течь масла из-под ГБЦ и по стыку масляного фильтра и картера. Ремонт двигателя осуществляется заменой прокладок головки блока или фрезеровкой поверхности головки (при перегреве). При ремонте рекомендуется осмотреть седла клапанов. От перегревов возможна деформация последней шпильки крепления выпускного коллектора. Поломка или деформация шпильки указывает на деформацию головки. Встречаются течи по стыку блока цилиндров и передней крышки, которые исправляются установкой новой прокладки.

Из-за особенностей системы охлаждения моторы склонны к перегреву. Из-за чрезмерного нагрева происходит деформация длинной головки блока, что вызывает течи масла и охлаждающей жидкости. Система охлаждения построена по 2-ступенчатой схеме с использованием вискомуфты и электрического двигателя.

Причиной роста температуры охлаждающей жидкости является неисправность вискомуфты, которая используется в приводе вентилятора. Второй причиной перегрева являются забитые пухом и грязью соты радиатора. Для обеспечения теплообмена рекомендуется проводить в специализированном сервисе периодическую промывку поверхности радиатора.

Для дополнительного обдува воздухом на радиаторе смонтированы электрические вентиляторы. Включение первой скорости дополнительных вентиляторов выполняется по сигналу от датчика давления в системе кондиционирования воздуха или сенсора температуры. Значение давления при работе вентилятора лежит в пределах 11-16 бар, температуры +95…+100°С. Для активации второй скорости дополнительного вентилятора применяется сенсор температуры. Срабатывание происходит при +107…+115°С. После снижения температуры до +100°С вентилятор переходит на первую скорость.

На машинах С-класса в кузове W202 применены 2 вентилятора с индивидуальными приводами. На автомобилях другого типа может использоваться 1 электрический двигатель, для привода 2 вентиляторов установлена ременная передача. Такая схема использована на W210, проблемой становится обрыв или сход ремня, из-за чего происходит снижение интенсивности обдува.

Рекомендуется проводить регулярный осмотр крыльчатки основного вентилятора, установленного в моторном отсеке на вискомуфте. Малейшие деформации приводят к появлению трещин и разломов, приводящих к разрыву деталей от центробежных сил. Обломки повреждают радиатор, направляющий диффузор, магистрали охлаждающей жидкости и могут пробить капот автомобиля.

Моторы требовательны к качеству масла, а также соблюдению периодичности замены. На двигателях для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки, поливающие маслом юбку и внутреннюю полость поршня. Прекращение подачи масла приводит к термическому расширению детали и задирам на поверхности зеркал. Особенно подвержены данной проблеме 5 и 6 цилиндры, наиболее удаленные от помпы охлаждающей жидкости. Убрать задиры возможно только при проведении капитального ремонта мотора.

  • Снятие и проверка коленчатого вала
  • W124 глохнет
  • Замена свечей зажигания

Тюнинг

Доработка моторов М 104 с целью повышения мощности сводится к увеличению рабочего объема, снижению веса элементов кривошипо-шатунного механизма или установке компрессора. При сохранении стандартной поршневой допускается давление наддува в пределах до 0,5 бар. Устанавливается усиленная прокладка под головку блока цилиндров, форсунки и топливный насос с повышенной производительностью. Наиболее распространены турбины Eaton M62 или Mosselman, представляющие собой полноценный набор деталей для установки на мотор.

Для дальнейшего повышения мощности используются би-турбо киты от Turbo Bandit. Применение интенсивного наддува требует установки усиленной поршневой, но и с ней ресурс двигателя невелик. Подобную доработку следует применять для машин, использующихся для гонок (дрэг-рейсинг и т.д.)

Ключевые характеристики, проблемы и долговечность

Живя по мантре «Лучшее или ничего», трехконечная звезда означает больше, чем просто Mercedes-Benz. Он символизирует вековые традиции, приверженность качеству и обещание всегда сиять ярче, чем прежде.

Одним из его знаменитых двигателей, олицетворяющих философию Mercedes, является M104, который нашел множество применений не только в моделях Mercedes, но и в автомобилях других марок. В этой статье мы рассмотрим, что выделяет двигатель и каковы его недостатки.

Основные характеристики двигателя Mercedes M104

Серия двигателей M104 была впервые представлена ​​Mercedes в 1989 году и производилась в течение следующих 10 лет, пока от него не отказались в пользу M112. Несмотря на это, двигатель продолжал использоваться почти в 40 различных моделях Mercedes на протяжении всего срока службы.

Силовая установка также применялась в продукции других автомобильных брендов, таких как Roewe, Heuliz, Status & Class и SsangYong. До сих пор последним автомобилем с двигателем был спорный SsangYong Chair 2017 года, который копировал многие элементы стиля, найденные в S-классе и E-классе марки с трехконечной звездой.

Двигатель M104 изначально был адаптирован от Volkswagen VR6 для использования в фургоне Mercedes Vito. Тем не менее, это не помешало Mercedes продолжать обновлять и улучшать двигатель, расширяя его использование для многих других целей.

Поскольку Mercedes продолжал производить двигатель для различных моделей, он постепенно увеличивал его объем и выходную мощность. Конверсии AMG были произведены последними. Все эти двигатели имеют конфигурацию с рядной шестеркой, за исключением оригинального Volkswagen VR6, адаптированного для фургона Vito.

Двигатели M104 бывают пяти различных размеров, включая варианты AMG. Mercedes M104 можно найти в версиях 2,8 л, 3,0 л, 3,2 л и 3,4 л в стандартных версиях Benz, а его высокопроизводительный вариант от AMG рассчитан на 3,6 л.

Различные версии двигателя выполнены с чугунным блоком и алюминиевой головкой. Многие водители Mercedes считают их прочными и надежными, а также мощными и хорошими характеристиками.

В зависимости от применения диаметр цилиндра двигателя может составлять от 88,5 до 9 мм.1,5 мм, а его ход составляет от 73,5 мм до 92,4 мм. Между тем, его степень сжатия составляет от 9,2: 1 до 10,5: 1 для его стандартных моделей Benz и высокопроизводительных моделей AMG.

Небольшие изменения в его конфигурации за прошедшие годы привели к тому, что его мощность достигла пика от 190 до 276 л.с. и от 195 до 284 фунт-фут крутящего момента.

Долговечность двигателя Mercedes M104

Двигатель Mercedes M104 может быть весьма надежным, если за ним правильно ухаживать. Многие владельцы сообщают, что их автомобили работают без сбоев даже после пробега в 200 000 миль без необходимости какого-либо капитального ремонта или неэкономичной замены. Однако этот длительный срок службы зависит от различных факторов, таких как надлежащее обслуживание и использование высококачественного масла.

Как и любой другой двигатель, M104 имеет несколько конструктивных недостатков. Тем не менее, это по-прежнему отличная серия двигателей, если рассматривать ее общую компоновку. На самом деле, его надежность лучше, чем у других двигателей Mercedes и роскошных автомобилей того времени, и многие водители говорят, что каждый двигатель этой серии отлично подходит для ежедневных поездок.

Помните, однако, что в настоящее время может быть довольно сложно найти замену деталей для некоторых комплектаций двигателя. Единицы, которых особенно мало, — это варианты 3,4 л и 3,6 л.

Наиболее распространенные проблемы двигателя Mercedes M104

Двигатель Mercedes M104 надежный, но имеет некоторые конструктивные недостатки, которые могут привести к серьезным проблемам. Важно отметить, что не каждый водитель M104 столкнется с ними, но они достаточно распространены, чтобы заслуживать нашего внимания.

При надлежащем обслуживании и тщательном реагировании на необходимый ремонт многих проблем, перечисленных ниже, можно избежать. Кроме того, имейте в виду, что эти проблемы, скорее всего, возникнут из-за отсутствия технического обслуживания, плохих привычек вождения, прокрастинации, даже когда признаки проблем уже очевидны, или пребывания в районах с суровыми условиями окружающей среды.

После этих вещей, вот некоторые из проблем, часто возникающих в двигателе Mercedes M104, на которые вам следует обратить внимание:

1. Перегрев

Существует несколько возможных причин перегрева двигателя. М104. Одна из них — утечка охлаждающей жидкости. Утечки охлаждающей жидкости могут быть вызваны рядом причин, в том числе неисправной крышкой радиатора, поврежденным шлангом радиатора или треснутым блоком двигателя. Еще одна возможная причина перегрева – неисправность водяного насоса. Водяной насос способствует циркуляции охлаждающей жидкости по всему двигателю. Если он выйдет из строя, охлаждающая жидкость не сможет выполнять свою работу, и двигатель перегреется.

Есть несколько возможных решений проблемы перегрева. Один из них — замена крышки радиатора. Другое дело замена патрубка радиатора. Если водяной насос неисправен, его необходимо заменить. Наконец, если блок двигателя треснул, отверстие необходимо заделать или заменить.

Замена крышки радиатора — относительно простой процесс, который можно выполнить в домашних условиях. Замена патрубка радиатора немного сложнее, но и в домашних условиях с помощью руководства по ремонту это можно сделать. Замена водяного насоса — более сложная задача, которую должен выполнять квалифицированный механик. Ремонт или замена блока цилиндров — чрезвычайно сложная задача, которую должен выполнять только профессионал.

2. Неисправность датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAS) является ключевым компонентом двигателя Mercedes M104. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и собираемая им информация затем используется блоком управления двигателем (ECU) для корректировки состава топливной смеси.

Если MAS выходит из строя, это может вызвать несколько проблем. Наиболее распространенным симптомом является потеря мощности. Двигатель также может работать на бедной или богатой смеси и может заглохнуть или пропустить зажигание.

Существует несколько возможных причин неисправности MAS. Наиболее распространенным является загрязнение датчика элементами. Это может быть вызвано попаданием масла, грязи или воды в воздуховоды. Другой распространенной причиной является поврежденный или изношенный внутренний компонент.

Чтобы диагностировать неисправность MAS, технический специалист должен искать визуальные признаки скопления грязи или повреждения на датчике и его соответствующем жгуте или на впускном отверстии, где он расположен. Другой способ — подключить диагностический сканер к порту OBD автомобиля, если он доступен в модели Mercedes с двигателем. Это позволит им прочитать любые коды неисправностей, которые были сохранены ECU. Если причиной проблемы является MAS, он обычно устанавливает код, который говорит о «неисправности датчика воздушного потока». Наконец, качество жгута и датчиков можно проверить с помощью мультиметра.

Если вы убедились, что ваш MAS неисправен, важно проверить его как можно скорее. Неисправный MAS может привести к серьезному повреждению двигателя, если своевременно не устранить его. В некоторых случаях может потребоваться замена всего узла MAS. К счастью, это, как правило, довольно простой ремонт. Тем не менее, всегда лучше проконсультироваться с квалифицированным техническим специалистом Mercedes, прежде чем пытаться ремонтировать самостоятельно.

3. Утечки

Утечки в двигателе Mercedes M104 могут быть неприятными и трудными для диагностики. Среди наиболее частых источников утечек в двигателе М104 находятся передний и задний главные уплотнения. Это может быть вызвано некоторыми факторами, в том числе износом, неправильной установкой или неправильной заменой масла. Если вы подозреваете, что это является причиной вашей утечки, постоянно следите за уровнем масла, если оно уходит слишком быстро. Если это так, то вам нужно заменить уплотнение и восполнить потерю жидкости.

Другой распространенной утечкой является утечка охлаждающей жидкости из радиатора или шлангов, как указано в предыдущем пункте. Это может быть вызвано рядом причин, в том числе протекающей крышкой радиатора, поврежденным шлангом или трещиной в бачке охлаждающей жидкости. Чтобы это исправить, вам нужно заменить крышку радиатора и шланг. Если повреждение в бачке минимальное, его все еще можно исправить с помощью герметика, но если оно уже серьезное, возможно, этот компонент придется заменить и заполнить жидкостью.

Если у вас есть утечка воды, скорее всего, она исходит из водяного насоса. Обычно это вызвано неисправной прокладкой или уплотнением и может быть устранено путем замены неисправной детали.

Наконец, следует оценить другие распространенные источники утечек масла, такие как корпус масляного фильтра, трубопроводы масляного радиатора или даже сам двигатель. Если вы подозреваете утечку масла, сначала проверьте все эти области на наличие утечек. Как только вы нашли корень всех своих проблем, вы можете решить, нужно ли вам заменить деталь или просто устранить утечку.

Независимо от того, с каким типом утечки жидкости вы имеете дело, важно как можно скорее диагностировать и устранить ее.

Стоит ли покупать?

Mercedes M104 обладает достойной производительностью, высокой надежностью и универсальностью для различных применений. Проблем с ним довольно мало, и их можно исправить в самом начале. Тем не менее, основным фактором, который вы должны учитывать, если вы планируете владеть им, является нехватка его запасных частей. В целом, Mercedes M104, безусловно, крут, и он заслуживает всех похвал, которые он получил за эти годы.

Долговечность двигателя M104 | Мерседес-Бенц Форум

Я сожалею о том, что несколько лет назад продал свой дизель E300 95-го года выпуска, и теперь я готов приобрести еще один W124! Я нашел ’94 E320, который очень многообещающ; он принадлежал энтузиасту и имеет много рекордов. .. но у него пробег 250 тысяч миль. Насколько долговечны эти двигатели M104 (при надлежащем обслуживании)? Я хотел бы сохранить машину на долгое время (хотя это будет третья машина для меня, поэтому я не буду на ней наезжать тонны миль). Дайте мне знать, что вы думаете о бензиновых двигателях с большим пробегом. Спасибо!

Сохранить
Делиться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 28 сообщений

Real1shepherd

·
Premium Member

’92 300TE 4matic 280 000 миль, ’92 300TE 4Matic ‘Ice Blue Metalic’ 101 000 миль

LeftCoastGeek

·
Premium Member

2016 E350 универсал; 1994 Е320 универсал

Real1shepherd

·
Премиум-участник

’92 300TE 4matic 280 000 миль, ’92 300TE 4Matic ‘Ice Blue Metalic’ 101 000 миль

LeftCoastGeek

·
Premium Member

2016 E350 универсал; 1994 Е320 универсал

Real1shepherd

·
Premium Member

’92 300TE 4matic 280 000 миль, ’92 300TE 4Matic ‘Ice Blue Metalic’ 101 000 миль

Алекс3

·
Зарегистрирован

2001 SLK320 ex Japan.

CypherZero

·
Зарегистрировано

1994 C280, 1990 300TE 4Matic (продано), 2004 C240 ​​4Matic

LeftCoastGeek

·
Premium Member

2016 E350 универсал; 1994 Е320 универсал

Райхенниг

·
Зарегистрировано

300 CE 24V Sportline

LeftCoastGeek

·
Premium Member

2016 E350 универсал; 1994 Е320 универсал

CypherZero

·
Зарегистрировано

1994 C280, 1990 300TE 4Matic (продано), 2004 C240 ​​4Matic

Real1shepherd

·
Premium Member

’92 300TE 4matic 280 000 миль, ’92 300TE 4Matic ‘Ice Blue Metalic’ 101 000 миль

d4маннинг

·
Зарегистрировано

хомер2

·
W163 и генерал М.