roker1. 157Qmj ресурс двигателя
дороги: Широкофазный распредвал на 157qmj (152qmb)
Итак, расскажу о своем опыте. Начитавшись множество форумов и тем по повышению мощности своего двигателя 157qmj, решился я на установку широкофазного распредвала. Ниже на рисунке 1 приведен график зависимости мощности от оборотов двигателя для каждого типа распредвала.
Рис. 1 График зависимости мощности двигателя от оборотов двигателя для различных распредвалов.
Насколько этот график точен, я не могу утверждать, я его взял с сайта максискутер.ком.юа. Тем не менее - это единственный график о характеристиках широкофазных распредвалов который вообще можно найти в рунете. От него я и отталкивался. Выбор.
Итак, обратите свое внимание на координату "Engine Speed (rpm). Это есть не что иное, как обороты двигателя. Согласно статистике, у большинства пользователей двигателя 157qmj, максимальные его обороты (на ходу, т.е под нагрузкой) составляют 7500 об/мин. Естественно эксплуатировать технику на максимальных оборотах крайне не желательно, ресурс будет резко уменьшаться, расход масла расти (об этом в следующих статьях). Поэтому пользователи, кто бережет свою технику редко превышают обороты своего двигателя более чем 6000-6500 об/мин. Как видим из графика, наиболее оптимальный вариант, для стокового двигателя - распредвал А8. Его я и решил приобрести.Установка.
С логикой выбора все должно быть понятно. А теперь о непосредственной установке распредвала А8 на двигатель 157qmj. Высота кулачка для впускного клапана у него составила 26,21 мм, для выпускного 26,08 мм. Тогда как у штатного распредвала высота кулачков (обоих) равна 25,9 мм. Казалось бы, ведь разница и должна быть, у А8 кулачки больше, клапана будут открываться сильнее, продувка камеры сгорания будет лучше. Да, так и должно было быть. Должно... Началось все с того, что в собранном состоянии пружины впускного клапана сжимались до упора так, что поворот распредвала осуществлялся с большим трудом, чего быть не должно. Есть несколько решений этой проблемы, но я решил ее решить (извините за каламбур) путем подрезки пружин впускного клапана. Уменьшить их длину. Что я и сделал. Сразу скажу, что решение это не слишком правильное, так как в таком случае нарушается кинематика работы газораспределительного механизма двигателя, что приводит к падению максимальных оборотов двигателя. Но что сделано, то сделано, пружины подрезаны, обратно дороги нет. Подрезал по чуть-чуть, что бы распредвал начал нормально проворачиваться в постели. Этого я добился и собрал двигатель. Начались испытания.
Результат.
Мой двигатель на распредвале А8 прошел уже 6000 км. И вот, что я могу сказать. Звук работы мотора изменился, в палитру добавился звонкий стук, как у дизельного мотора. От чего так, я до конца и не определил, наверное такая особенность этого распредвала, слишком острые кулачки либо возможно пружины клапанов все-таки слишком сжимаются и их витки ударяются друг об друга. После 5 тыс. км пробега на нем я вскрывал двигатель и осматривал клапана, распредвал, рокера и ничего необычного, негативного (выработки) не заметил. По началу стук этот очень раздражал, но со временем к нему привыкаешь. Максимальные обороты двигателя упали до 7000 об/мин. максимальная скорость не изменилась и осталась на уровне 85 км/час (плюс-минус 5 км/час). Существенного изменения динамики разгона на различных оборотах я так же не заменил. Имхо, на динамику разгона больше влияет настройка вариатора. Как видите, результат не впечатляет, потрачено 50$ на покупку распредвала А8, а толку то и не оказалось. Вот такой вот мой опыт, хоть и негативный, но такой уж он есть. Правда я так и продолжаю ездить на этом распредвале, не ставил назад штатный, меня тешит, что в моей моторе есть подобная тюнинговая деталь и подсознательно мне кажется, что от этого мой скутер едет все же чуть-чуть лучше, чем раньше. Хотя бы так...
scooter-road.blogspot.com
157QMJ Archives - 150 см³
Ремонт и обслуживание стартера скутера
30.01.2017 Автор:150cc 1 193 просмотровНам понадобятся пассатижи, две резиночки, головка на 7мм. И сам стартер.[Читать далее…]
Различие распредвалов для двигателя GY6 157QMJ
18.03.2014 Автор:150cc 2 179 просмотровКак ведут себя различные распредвалы, можно увидеть на прилагаемом графике мощностных характеристик
Замена на скутере генератора двигателя 157QMJ на трехфазный
25.01.2014 Автор:150cc 31 222 просмотровУстройство двигателя 157QMJ
19.01.2014 Автор:150cc 20 181 просмотровВ данном руководстве рассматриваются двигатели типа 1Р57QMJ, устанавливаемые на скутера с рабочим объемом от 125 до 180 куб. см. (152QMI, 162QMK), однако подобное устройство имеют и двигатели типа 139QMA/B, с минимальными разницами в конструкциях трансмиссии, КШМ и ЦПГ.
Также подобное устройство имеют двигатели 158QMJ и 153QMJ. [Читать далее…]
Каталог деталей двигателя 157QMJ GY6
24.12.2013 Автор:150cc 3 364 просмотров
Содержание
- Крышка головки цилиндра
- Головка цилиндра
- Вал распределительный и клапана
- Цепь распредвала и натяжитель цепи
- Цилиндр
- Крышка правая
- Генератор
- Масляный насос
- Стартер
- Левая крышка двигателя
- Шкив ведущий, кик-стартер
- Ремень и шкив ведомый
- Редуктор
- Картер
- Коленвал и поршень
- Карбюратор
- Кожух двигателя и вентилятора
Скачать каталог запчастей двигателя 157QMJ GY6
Двигатель 157QMJ китайских скутеров
07.10.2013 Автор:150cc 12 799 просмотров
Технические характеристики двигателя 157QMJ
Система охлаждения: Принудительное воздушноеОбъём цилиндра: 149,6Диаметр поршня: 57,4 ммХод поршня: 57,8 ммМаксимальная мощность: 6,8 кВт при 7500 об/минМаксимальный крутящий момент: 9,8 Нм при 6000 об/минОбороты холостого хода: 1700 +/- 100Запуск двигателя: электростартер и кикстартерТрансмиссия: Автоматическая интегральная трансмиссия (вариатор)Вес: 27 кгСоотношение мощность/вес: 0,2
Есть вариант с удлиненной коробкой вариатора
Скачать инструкцию по эксплуатации двигателя 157QMJ
www.150cc.ru
Ремонт ЦПГ двигателя 157QMJ (аналог GY-6)
Прошлый мотосезон я откатал замечательно, хоть и не очень много, но интересно. А под закрытие - нежданчик, во время поездки двигатель перестал держать холостые, а потом вообще не заводился, домой дотянул с трудом. Как это обычно бывает, одна проблема тянет за собой другую, третью и т.д. Началось все с ни разу не заменявшегося воздушного фильтра, из-за которого возникли подозрения на засор карбюратора, хотя проблемы, как позже выяснилось, были совсем не в этом. Долгий и тернистый путь диагностики неисправности привел к необходимости посмотреть состояние цилиндро-поршневой группы. Для человека никогда не имевшего дела с авто-мототехникой, все это казалось сложно и даже немного страшно :) Вскрытие выявило сразу две проблемы. Первая - залегшее маслосъемное кольцо. Менять комплект колец - выход очевиден. Вторая - деформирована постель клапанов. Вид сверху - почти все нормально.

Голова снята, поршень в ВМТ:


Потягивая пиво и радуясь теплой апрельской погоде, пилим, сверлим, гнем металл. Самое нудное - сделать прямоугольное отверстие в трубе, через которое будем извлекать сухари. Верхнюю часть трубы режем вдоль и разворачиваем края до получения двух квадратных ушей. Через полчаса имеем готовый набор.






Собираем двигатель и инструменты, достаем из холодильника пиво и наслаждаемся дивным апрельским вечером. Отдыхать тоже надо, камрады!
roker1.blogspot.com