1Kz характеристики двигателя: Двигатель 1KZ-TE Toyota | Масло, характеристики и проблемы

Двигатель 1KZ-TE Toyota | Масло, характеристики и проблемы

Характеристики двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 1KZ
Годы выпуска 1993-2006
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 103
Диаметр цилиндра, мм 96
Степень сжатия 21.2
Объем двигателя, куб.см 2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин 125/3600
130/3600
145/3600
Крутящий момент, Нм/об.мин 287/2000
332/2000
343/2000
Экологические нормы
Турбокомпрессор Toyota CT12B
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Prado 90)
— город
— трасса
— смешан.
13.2
9.6
11.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 7.0 (1KZ-TE)
7.7 (1KZ-T)
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливался Toyota 4Runner/Hilux Surf
Toyota HiAce
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser Prado 70/90

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

В 1993 году был выпущен рядный 4-х цилиндровый дизель 1KZ с турбонаддувом. Блок цилиндров этого мотора отлит из чугуна и оснащен двумя балансирными валами. Внутрь поставили коленвал с ходом поршня 103 мм, поршни диаметром 96 мм и получили рабочий объем 3 литра.

Сверху этого блока стоит алюминиевая головка с одном распредвалом и с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 37 мм, а толщина ножки клапана 8 мм.
На 1KZ нужно регулировать клапаны через каждые 40 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.25-0.35 мм.
В приводе ГРМ применен зубчатый ремень, замена ремня ГРМ требуется через каждые 100 тыс. км, в противном случае загнет клапана.

На моторе 1KZ-T применен механический ТНВД, а на 1KZ-TE ТНВД имеет электронное управление. Мощность первого 125 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 287 Нм при 2000 об/мин. Отдача второго 130 л.с. при 3600 об/мин, крутящий момент 332 Нм при 2000 об/мин.
Версия 1KZ с интеркулером имеет мощность 140 л.с., а такой же вариант с электронной педалью газа показывал 145 л.с. при 3600 об/мин и крутящий момент 343 Нм при 2000 об/мин.
Все эти показатели достижимы не без помощи турбокомпрессора Toyota CT12B, который надувает до 0. 8 бар.

В качестве бонуса 1KZ оснащали системой рециркуляции отработавших газов EGR.

В 2006 году мотор перестали производить, а его место занял другой дизель 1KD.

Проблемы и недостатки двигателей Тойота 1KZ

1. Перегрев. Обычно происходит из-за грязного радиатора, неработающей вискомуфты, термостата, помпы или трещин в головке.
2. Трещина в ГБЦ. Вероятно, вы таки перегрели мотор, и головка треснула, пузыри в расширительном бачке подтвердят этот диагноз. Это обычное дело для 1KZ, лечение тут одно — нужно купить рабочую головку.

Если 1KZ не перегревать, то ресурс двигателя и турбины высокий и, при нормальном обслуживании c соответствующим уходом, ваш мотор может пройти 500 тыс. км и даже больше.

Тюнинг двигателя 1KZ

Чип-тюнинг

Этот мотор не стоит вообще тюнинговать: мотор старый, изношенный и с тюнингом его ресурс заметно снижается. Если же по каким-то причинам вам нужно поднять мощность именно этого двигателя, тогда прошивка даст до 200 л. с. После этого автомобиль самолетом не станет, но мотор развалится заметно раньше.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

1KZ-TE — двигатель Тойота 3.0 литра

Технические характеристики 3.0-литрового дизельного двигателя Тойота 1KZ-TE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-TE собирали с 1993 по 2006 годы на японском предприятии концерна и ставили лишь на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы. Прямой впрыск тут осуществлялся при помощи электронного ТНВД, а мощные версии обладали интеркулером.

В серию KZ также входил двс:
1KZ‑T.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • org/ListItem»>Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 1KZ-TE 3.0 литра

Точный объем 2982 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 130 — 145 л.с.
Крутящий момент 287 — 343 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 103 мм
Степень сжатия 21.2
Особенности двс ETCS-i
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень и шестерни
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 7.0 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 350 000 км

Вес двигателя 1KZ-TE по каталогу составляет 280 кг

Номер двигателя 1KZ-TE расположен на стыке блока с головкой

Расход топлива 1KZ-TE

На примере Toyota 4Runner 1998 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город 14. 6 литра
Трасса 9.9 литра
Смешанный 11.5 литра

На какие автомобили ставился двигатель 1KZ-TE

Toyota
LC Prado J70 1993 — 1996
LC Prado 90 (J90) 1996 — 2002
LC Prado 120 (J120) 2002 — 2006
4Runner 2 (N120) 1993 — 1995
4Runner 3 (N180) 1995 — 2002
4Runner 4 (N210) 2002 — 2006
Hilux 6 (N140) 1997 — 2002
HiAce 4 (h200) 1993 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-TE

Это один из самых надежных японских дизелей, проблем у него почти нет

Важно следить за охлаждающей жидкостью, она любит куда-то пропадать

Даже при небольшом перегреве может треснуть головка блока цилиндров

Каждые 40 тысяч км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов

Ремень ГРМ служит не более 100 тысяч км, а при его обрыве клапана гнет

Дополнительные материалы

Коротко об основных проблемах дизеля 1KZ-TE

характеристики и обзор, сервисные данные

Модель Toyota 1KZ-TE представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением и турбонаддувом объемом 3,0 л (2982 куб. См, 181,97 куб. Дюймов) производства Toyota Motor. Корпорация с 1993 по 2003 год.

Двигатель 1KZ-TE имеет чугунный блок с диаметром цилиндров 96,0 мм (3,78 дюйма) и ходом поршня 103,0 мм (4,06 дюйма) для объема 3,0 л. Коэффициент сжатия составляет 21,2:1. Двигатель имеет головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с одним верхним распределительным валом (SOHC), двумя клапанами на цилиндр, системой непрямого впрыска топлива с электронным управлением ETCS-i (Electronic Throttle Control System) и турбокомпрессором Toyota CT12B с водяным охлаждением и давлением наддува до 0,8 бар. . Двигатель оснащен системой EGR.

Первая версия Toyota 1KZ-TE производила 130 л.с. (96 кВт; 129 л.с.) при 3600 об/мин и 332 Нм (33,9 кг·м; 245,0 фут·фунт) при 2000 об/мин крутящего момента. Красная линия составляет 4400 об/мин. Более поздняя версия с интеркулером производила от 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 3600 об/мин до 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 3600 об/мин и до 343 Нм (35,0 кг·м; 253,1 фут·фунт) при 2000 об/мин крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 1 – двигатель 1-го поколения
  • KZ — Семейство двигателей
  • T – с турбонаддувом
  • E – Электронный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 1КЗ-ТЭ
Макет Прямой-4, вертикальный
Тип топлива Дизель
Производство 1993-2006
Рабочий объем 3,0 л, 2982 см 3 (181,97 куб. дюймов)
Нагнетательный насос С электронным управлением
Сумматор мощности Тойота CT12B
Чистая мощность 130 л.с. (96 кВт; 129 л.с.) при 3600 об/мин
140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 3600 об/мин
147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 3600 об/мин
Выходной крутящий момент
289 Нм (29.5 кг·м; 213,3 фут·фунт) при 2 000 об/мин
295 Н·м (30,0 кг·м; 217,7 фут·фунт) при 2 400 об/мин
232 Н·м (23,7 кг·м; 171,2 фут·фунт) при 2 000 об/мин
334 Н·м (34,0 кг·м) 246,5 фут·фунт) при 2 000 об/мин
343 Н·м (35,0 кг·м; 253,1 фут·фунт) при 2 000 об/мин
Порядок стрельбы (выстрела) 1-3-4-2
Размеры (Д х В х Ш):
Вес

Блок цилиндров

Блок цилиндров имеет моноблочную высокопрочную чугунную конструкцию с пятиопорно-опорной системой. Отверстия цилиндров были отшлифованы для более эффективного уплотнения поршневых колец. Двигатель 1KZ-TE оснащен полностью сбалансированным стальным коленчатым валом с пятью коренными шейками на подшипниках из алюминиевого сплава.

Шатуны изготовлены из легкой углеродистой стали, и каждый шатун имеет внутренний масляный канал, через который проходит масляный канал в поршне. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, а верхняя кольцевая канавка выполнена из FRM (армированного волокном металла) для повышения износостойкости. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 96,0 мм (3,78 дюйма), ход поршня составляет 103,0 мм (4,06 дюйма), а степень сжатия составляет 21,2: 1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 21,2:1
Диаметр цилиндра: 96,0 мм (3,78 дюйма)
Ход поршня: 103,0 мм (4,06 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр цилиндра: 96,000–96,010 мм (3,7795–3,7799 дюйма)
Диаметр юбки поршня 95,940–95,950 мм (3,7772–3,7776 дюйма)
Канавка поршневого кольца: Первый 0,060–0,110 мм (0,0024–0,0043 дюйма)
Второй 0,060–0,100 мм (0,0024–0,0039 дюйма)
Масло 0,020–0,060 мм (0,0009–0,0024 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Первый 0,350–0,570 мм (0,0138–0,0224 дюйма)
Второй 0,400–0,600 мм (0,0157–0,0236 дюйма)
Масло 0,200–0,500 мм (0,0079–0,0197 дюйма)
Наружный диаметр поршневого пальца 34,000–34,012 мм (1,3386–1,3391 дюйма)
Диаметр отверстия поршневого пальца 34,012–34,024 мм (1,3391–1,3395 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 69,994-70,000 мм (2,7557-2,7559в)
Диаметр шатунной шейки: 58,994–59,000 мм (2,3226–2,3228 дюйма)

Процедура затяжки крышек коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 49 Нм; 5,0 кг·м; 36 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается от руки плавно.

Крышка шатуна

  • Шаг 1: 29 Нм; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Болт шкива коленчатого вала

  • 363 Нм; 37,0 кг·м; 268 фут·фунт

Болты крепления маховика (КП) или ведущего диска (КП)

  • 145 Н·м; 14,8 кг·м; 107 фут·фунт

Головка блока цилиндров

1KZ-TE имеет головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с поперечной конфигурацией, которая установлена ​​на стальной многослойной прокладке головки блока цилиндров и имеет пластиковые области стяжных болтов. Двигатель имеет один распределительный вал из высококачественной стали с верхним расположением цилиндров (SOHC) и два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной (всего 8 клапанов). Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем и шестернями.

Впускные клапаны имеют диаметр 42,5 мм (1,6732 дюйма), а выпускные клапаны имеют диаметр 37,0 мм (1,4567 дюйма). Продолжительность впуска составляет 218°, а продолжительность выпуска — 236°. Двигатель Toyota 1KZ-TE не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные регулировочные шайбы. Имеются прокладки 17 размеров от 2,50 мм (0,0984 дюйма) до 3,30 мм (0,1299 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава Алюминий
Расположение клапанов: SOHC
Клапаны: 8 (2 клапана на цилиндр)
Диаметр впускных клапанов: 42,5 мм (1,6732 дюйма)
Диаметр выпускных клапанов: 37,0 мм (1,4567 дюйма)
Длина впускных клапанов: 103,29–103,69 мм (4,0665–4,0822 дюйма)
Длина выпускных клапанов: 103,29-103,69 мм (4,0665–4,0822 дюйма)
Диаметр штока впускного клапана: 7,975–7,990 мм (0,3140–0,3146 дюйма)
Диаметр штока выпускных клапанов: 7,960–7,975 мм (0,3134–0,3140 дюйма л)
Диаметр шейки распределительного вала: 27,969–27,985 мм (1,1011–1,1018 дюйма)
Высота выступа впускного кулачка: 54,810–54,910 мм (2,1579–2,1618 дюйма)
Высота выступа выпускного кулачка: 56,140–56,240 мм (2,2102–2,2142 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг·м; 29 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты на 90°

Крышка подшипника распределительного вала

  • 18 Нм; 1,85 кг·м; 13 фут·фунт

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (холодный)
Впускной клапан 0,20–0,30 мм (0,008–0,012 дюйма)
Выпускной клапан 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 31,0 кг/м 2 (3040 кПа, 441 фунт/кв. дюйм)
Минимум 20,0 кг/м 2 (1961 кПа, 284 фунт/кв. дюйм)
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 5,0 кг/м 2 (490 кПа, 71 фунт/кв. дюйм)
Масляная система
Рекомендуемое моторное масло 10W-30 или 10W-40 («CF», «CE», «CD»)
Объем моторного масла Сухая заправка: 7,5 л (7,9 кварты США, 6,6 англ. кварты)
С заменой масляного фильтра: 7,0 л (7,4 кварты США, 6,2 англ. )
Давление масла Число оборотов холостого хода: 0,3 кгс/см 2 (29 кПа, 4,3 фунта на кв. дюйм)
При 3000 об/мин: 2,5 кгс/см 2 (245 кПа, 33 фунта на кв. дюйм)
Топливная система
Давление открытия форсунки New nozzle: 151-159 kgf/cm 2 (14,800-15,590 kPa, 2,150-2,260 psi)
Reused nozzle: 146-154 kgf/cm 2 (14,300-15,100 kPa, 2,080-2,190 psi )
Регулируемое давление*: 145-155 кгс/см 2 (14 220–15 200 кПа, 2 060–2 200 фунтов на кв. дюйм)
*- Изменение толщины регулировочной прокладки на 0,025 мм (0,0010 дюйма) изменяет давление впрыска примерно на 4,8 кгс/см 2 (470 кПа, 68 фунтов на кв. дюйм).

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Тойота Ленд Крузер Прадо (КЗДЖ 70/90/120)
Toyota Hilux Surf/4Runner (130/180/210 кзн)
Тойота Хайас (КЗХ 100)
Тойота Гран Виа (КЧ 10)
Тойота Гранд Хайс (КЧ 10)
Toyota Touring Hiace (KCH 40)
Тойота Региус (КЧ 40)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ и СЕРВИСНЫЕ ДАННЫЕ

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

характеристики и обзор, сервисные данные

Toyota 1KZ-T 3,0 л (2,982 куб. см, 181,97 куб. Дюйма) четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением и турбонаддувом производства Toyota Motor Corporation.

Двигатель 1KZ-T имеет чугунный блок с диаметром цилиндров 96,0 мм (3,78 дюйма) и ходом поршня 103,0 мм (4,06 дюйма) для объема 3,0 л. Коэффициент сжатия составляет 21,2:1. Двигатель имеет головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с одним верхним распределительным валом (SOHC), механической системой непрямого впрыска топлива и турбокомпрессором Toyota CT12B.

Первая версия Toyota 1KZ-T производила 126 л.с. (93 кВт; 125 л.с.) при 3600 об/мин и 287 Нм (29,3 кг·м; 211,8 фут·фунт) при 2000 об/мин крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 1 – двигатель 1-го поколения
  • KZ — Семейство двигателей
  • T – с турбонаддувом

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 1КЗ-Т
Макет Прямой-4, вертикальный
Тип топлива Дизель
Производство
Рабочий объем 3,0 л, 2982 см 3 (181,97 куб. дюймов)
Нагнетательный насос Механический
Сумматор мощности Тойота CT12B
Чистая мощность 126 л.с. (93 кВт; 125 л.с.) при 3600 об/мин
Выходной крутящий момент 287 Нм (29,3 кг·м; 211,8 фут·фунт) при 2 000 об/мин
Порядок стрельбы (выстрела) 1-3-4-2
Размеры (Д х В х Ш):
Вес

Блок цилиндров

Блок цилиндров имеет моноблочную высокопрочную чугунную конструкцию с пятиопорно-опорной системой. Отверстия цилиндров были отшлифованы для более эффективного уплотнения поршневых колец. Двигатель 1КЗ-Т оснащен полностью сбалансированным стальным коленчатым валом с пятью коренными шейками, работающим на подшипниках из алюминиевого сплава.

Шатуны изготовлены из легкой углеродистой стали, и каждый шатун имеет внутренний масляный канал, через который проходит масляный канал в поршне. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 96,0 мм (3,78 дюйма), ход поршня составляет 103,0 мм (4,06 дюйма), а степень сжатия составляет 21,2: 1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 21,2:1
Диаметр цилиндра: 96,0 мм (3,78 дюйма)
Ход поршня: 103,0 мм (4,06 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр отверстия цилиндра: 96,000–96,010 мм (3,7795–3,7799 дюйма)
Диаметр юбки поршня 95,940–95,950 мм (3,7772–3,7776 дюйма)
Канавка поршневого кольца: Первый 0,060–0,110 мм (0,0024–0,0043 дюйма)
Второй 0,060–0,100 мм (0,0024–0,0039 дюйма)
Масло 0,020–0,060 мм (0,0009–0,0024 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Первый 0,350–0,570 мм (0,0138–0,0224 дюйма)
Второй 0,400–0,600 мм (0,0157–0,0236 дюйма)
Масло 0,200–0,500 мм (0,0079–0,0197 дюйма)
Наружный диаметр поршневого пальца 34,000–34,012 мм (1,3386–1,3391 дюйма)
Диаметр отверстия поршневого пальца 34,012–34,024 мм (1,3391–1,3395 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 69,994–70,000 мм (2,7557–2,7559 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 58,994–59,000 мм (2,3226–2,3228 дюйма)

Процедура затяжки крышек коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 49 Нм; 5,0 кг·м; 36 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается от руки плавно.

Крышка шатуна

  • Шаг 1: 29 Нм; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Болт шкива коленчатого вала

  • 363 Нм; 37,0 кг·м; 268 фут·фунт

Болты крепления маховика (КП) или ведущего диска (КП)

  • 145 Н·м; 14,8 кг·м; 107 фут·фунт

Головка блока цилиндров

1KZ-T имеет головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с поперечной конфигурацией, которая установлена ​​на стальной многослойной прокладке головки блока цилиндров и имеет пластиковые области стяжных болтов. Двигатель имеет один распределительный вал из высококачественной стали с верхним расположением цилиндров (SOHC) и два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной (всего 8 клапанов). Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем и шестернями.

Впускные клапаны имеют диаметр 42,5 мм (1,6732 дюйма), а выпускные клапаны имеют диаметр 37,0 мм (1,4567 дюйма). Двигатель Toyota 1KZ-T не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные регулировочные шайбы. Имеются прокладки 17 размеров от 2,50 мм (0,0984 дюйма) до 3,30 мм (0,1299 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава Алюминий
Расположение клапанов: SOHC
Клапаны: 4 (2 клапана на цилиндр)
Диаметр впускных клапанов: 42,5 мм (1,6732 дюйма)
Диаметр выпускных клапанов: 37,0 мм (1,4567 дюйма)
Длина впускных клапанов: 103,29–103,69 мм (4,0665–4,0822 дюйма)
Длина выпускных клапанов: 103,29–103,69 мм (4,0665–4,0822 дюйма)
Диаметр штока впускного клапана: 7,975–7,990 мм (0,3140–0,3146 дюйма)
Диаметр штока выпускных клапанов: 7,960–7,975 мм (0,3134–0,3140 дюйма л)
Диаметр шейки распределительного вала: 27,969–27,985 мм (1,1011–1,1018 дюйма)
Высота выступа впускного кулачка: 54,810–54,910 мм (2,1579–2,1618 дюйма)
Высота выступа выпускного кулачка: 56,140–56,240 мм (2,2102–2,2142 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг·м; 29 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты на 90°

Крышка подшипника распределительного вала

  • 18 Нм; 1,85 кг·м; 13 фут·фунт

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (холодный)
Впускной клапан 0,20–0,30 мм (0,008–0,012 дюйма)
Выпускной клапан 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 31,0 кг/м 2 (3040 кПа, 441 фунт/кв. дюйм)
Минимум 20,0 кг/м 2 (1961 кПа, 284 фунт/кв. дюйм)
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 5,0 кг/м 2 (490 кПа, 71 фунт/кв. дюйм)
Масляная система
Рекомендуемое моторное масло 10W-30 или 10W-40 («CF», «CE», «CD»)
Объем моторного масла Сухая заправка: 7,5 л (7,9 кварты США, 6,6 англ. кварты)
С заменой масляного фильтра: 7,0 л (7,4 кварты США, 6,2 англ. )
Давление масла Холостой ход: 0,3 кгс/см 2 (29 кПа, 4,3 фунт/кв. дюйм)
При 3000 об/мин: 2,5 кгс/см 2 (245 кПа, 33 psi)

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Тойота Ленд Крузер Прадо (KZJ71W, KZJ78W)
Тойота 4Раннер (КЗН130Л)

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.