1Zz двигатель номер: двигатель 1zz номер двигателя где

Где находится номер двигателя Тойота Королла и для чего он нужен?

Главная » Corolla

Corolla

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 8.9к. Опубликовано

Для начинающих автовладельцев разговоры с дилером или работником интернет-магазина могут превратиться в настоящий кошмар. Обычно от водителя нужен VIN-номер, а что это такое знают далеко не все.

Содержание

  1. Что представляет из себя этот идентификатор
  2. Значений символов на табличке
  3. Где находятся идентификационные данные
  4. Что такое VIN
  5. Заключение

Что представляет из себя этот идентификатор

Номер двигателя автомобиля – это набор числовых и буквенных значений, которые выбиваются на металлических табличках, устанавливаются в определенные производителем места авто и одновременно записываются в паспорт. Этот идентификатор предназначен для защиты авто от злоумышленников. По нему можно вычислить настоящий ли хозяин владеет автомобилем Тойота Королла или ТС – ворованное, если данные выбитые на авто и в документах не идентичны.

На транспортном средстве он выбит на железной табличке вместе с остальными параметрами Тойота Королла или же прямо на агрегате.

Значений символов на табличке

Номер двигателя 4zz-fe

Каждый символ пропечатанный на металлической таблице имеет свое собственной значение. Посмотрев на них можно узнать об автомашине все:

  • модификацию транспортного средства;
  • модель мотора;
  • VIN-код или идентификатор кузова;
  • кодировка лакокрасочного покрытия, которым покрашена машина;
  • кодировка отделки интерьера;
  • модель АКПП или МКПП;
  • обозначение производителя.

Таким образом прочитав эти числовые и буквенные значения можно узнать всю информацию о машине.

Где находятся идентификационные данные

Vin Toyota Corolla E150

Бывает, что сам автовладелец не знает, где находится номер двигателя Тойота. Так как на старых моделях это трудно сделать. Необходимо почистить грязные места, особенно те, где проглядывают заостренные бока металлической таблички. Это могут быть боковые части дверей и даже на оригинальных дисках авто.

Видео по теме. Как найти номер в авто Тойота Королла:


Чтобы узнать, где находится номер двигателя автомашины необходимы просмотреть следующие места:

  • на Тойота Королла со 90, 100, 110 кузовом – с задней стороны мотора или под капотом со стороны приборной панели, внутри салона со стороны водителя, где располагаются педали управления автомобилем;
  • со 120 корпусом – под капотом, со стороны приборной панели, сбоку на моторе;
  • со 150 корпусом – с правого бока мотора, на боковинке кузова, где сидит водитель, под лобовым стеклом на приборной панели со стороны водителя.

Многие новички путают значение кода мотора и VIN, поэтому часто сомневаются в том, где находится номер двигателя и правилен ли он. А злоумышленники могут легко ввести в заблуждение такого человека.

Что такое VIN

Дублирующая табличка на стойке с Vin на стойке Toyota Corolla E150

VIN – это идентификационный номер транспортного средства или на английском аббревиатура расшифровывается, как Vehicle Identification number. Он выбивается на передней части мотора вместе с остальными параметрами авто или на тех частях, которые указаны выше в статье.

Дилеру VIN дает понимание, каким оборудованием укомплектован автомобиль. Это не просто набор случайных букв и цифр. Код содержит в себе следующую информацию:

  • дата сборки транспортного средства;
  • тип и размер двигателя;
  • модель трансмиссии;
  • цвет кузова.

Так выглядит VIN-номер:

Заключение

Эксперты рекомендуют покупателям автомобилей б\у внимательно относится к документам и проверять информацию о них. Таким образом они смогут избежать обмана злоумышленников. Знание VIN-номера своего автомобиля станет залогом того, что получите оригинальную запчасть, и избежите проблем с ее установкой и дальнейшей эксплуатацией.

Посмотрите видео на тему, как обнаружить ВИН-номер под капотом Тойота Королла:

Похожие статьи

автомобиль блок двигатель

характеристики, в каких моделях установлен

ДВС Toyota 1ZZ-FE – первый образец высокотехнологичных японских моторов с индексом «ZZ», которые в 1998-2000 годах пришли на смену надежным силовым установкам серии «A». 1ZZ-FE представляет собой классическую рядную 16-клапанную «четверку» объемом 1.8 литра. В ГБЦ присутствуют два распредвала, приводимые в движение цепью, и интеллектуальная система регулировки фаз VVTi на впуске. В качестве топливной системы используется распределенный электронный впрыск EFI. Двигатель изначально предназначен для установки только на переднеприводные легковые автомобили.

При проектировании и разработке мотора конструкторами преследовались следующие основные цели, которые и предопределили впоследствии все достоинств и недостатки силового агрегата:

  • Снижение массы двигателя и его габаритов;
  • Уменьшение потерь мощности в многочисленных парах трения двигателя;
  • Улучшение топливной экономичности;
  • Обеспечение требований повышенных экологических стандартов;
  • Уменьшение затрат, связанных с дополнительной механической обработкой БЦ, отливаемых в разовых формах.

В итоге двигатель 1ZZ-FE получил множество технологических и конструктивных новшеств, которые позволили решить поставленные разработчиками задачи, но при этом потерял высокие позиции в таких важных для потребителя категориях как надежность, долговечность и ремонтопригодность.

Все это не помешало двигателю занять свою достойную нишу под капотами переднеприводных автомобилей Toyota С- и D-классов на пяти континентах и стать одним из самых массовых серийных моторов за всю историю двигателестроения. Перечень моделей Toyota, оснащаемых ДВС 1ZZ-FE, впечатляет:

  • Avensis 220/250;
  • Caldina 240;
  • Celica 230;
  • Corolla 110/120/130/140;
  • Corolla Allex/Fielder/Runx/Spacio/Verso 120;
  • Corolla Matrix 130;
  • Corolla Altis 140;
  • Isis 10;
  • MR2 30;
  • MR-S 30;
  • Opa 10;
  • Premio/Allion 240/245;
  • RAV4 25/26;
  • Vista/ Vista Ardeo 50;
  • Voltz 136/138;
  • Wish 10/14;
  • Will VS 127/129.

Помимо компании Toyota силовые установки 1ZZ использовали в своих моделях и другие автопроизводители: английская фирма Lotus на автомобиле Elise и американская General Motors на Chevrolet Prizm и Pontiac Vibe.

Модификации двигателя 1ZZ:

  • 1ZZ-FED — модель производилась на заводе Shimoyama Plant, имела мощность 140 л.с., от 1ZZ-FE отличалась наличием в конструкции облегченных кованых шатунов;
  • 1ZZ-FBE – модель, предназначенная для авторынка Бразилии, адаптирована к потреблению биотоплива.

Мотор 1ZZ-FE явился базовой платформой для разработки других образцов серии «ZZ»: спортивного агрегата 2ZZ-GE, 1.6-л 3ZZ-FE, 1.4-л 4ZZ-FE. Ему на смену в 2007 году пришел более современный агрегат 2ZR-FE.

Содержание

  • Особенности конструкции и технические параметры
  • Рекомендации по обслуживанию
  • Проблемы при эксплуатации
  • Резюме

Особенности конструкции и технические параметры

1ZZ-FE под капотом Toyota Premio

Двигатель 1ZZ имеет много новых конструктивных решений, которые ранее не применялись компанией Toyota при производстве моторов. Они относятся как к механической части двигателя, так и к его электронной оснастке. Среди таких решений необходимо выделить следующие:

  • БЦ изготовлен из легкого алюминиевого сплава (метод литья под давлением), а чугунные тонкостенные гильзы вплавлены в тело блока. Внешняя поверхность гильз имеет специальные неровности для максимально прочного соединения и лучшего теплоотвода. Такая технология дает около 30 кг выигрыша в массе ДВС;
  • БЦ отливается в пресс-формах, поэтому рубашка охлаждения сверху является открытой. Это уменьшает жесткость и надежность блока, но зато позволяет понизить стоимость изготовления детали и значительно сократить геометрические допуски;
  • Мотор имеет длинный ход поршня, что обеспечивает лучшую тягу на низах и уменьшает тепловые потери через стенки камеры сгорания за счет ее компактности. Но при этом ухудшаются условия для съема масла со стенок цилиндра из-за его высокой средней скорости поршня, то есть повышаются требования к кольцам;
  • Диаметр и длина шеек коленвала снижены для сокращения трения и достижения максимальной компактности. Это ведет к возрастанию удельных нагрузок на эти элементы и ускорению их износа;
  • Юбка поршня уменьшена для снижения потерь на трение. При этом ухудшились параметры охлаждения поршня;
  • Седла клапанов изготовлены по технологии «лазерного напыления» и значительно отличаются от традиционных стальных. Они тоньше в 4 раза, это оказывает положительное влияние на их охлаждение. Также увеличены диаметры впускных и выпускных портов и уменьшен диаметр стержня, что улучшает течение воздуха через порты. Минус – вся конструкция абсолютно неремонтопригодна;
  • В ГРМ применена однорядная цепь малого шага в 8 мм с гидронатяжителем. Тем самым повышена надежность устройства. Из недостатков – шумность, критичность к состоянию и качеству масла и ускоренный износ натяжителя и успокоителя цепи.
  • Муфта VVTi установлена только на впускной распредвал клапанов, предел изменения ее фаз составляет 40°. Работой интеллектуальной системы управляет датчик VVTi;
  • В системе смазки применен насос циклоидного типа, встроенный в крышку цепи ГРМ. В движение он приводится от коленвала. Масляный фильтр находится под двигателем и расположен отверстием вверх для решения проблемы недостаточного давления масла при запуске ДВС.

Технические характеристики:

Параметр Значение
Компания-производитель Toyota Motor Corporation
Модель и тип ДВС 1ZZ-FE, бензиновый
Годы производства 1997-2007*
Конфигурация и количество цилиндров Рядный четырехцилиндровый (R4)
Рабочий объем, см3 1794
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм 79,0 / 91,5
Степень сжатия 10,0
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Механизм газораспределения Цепь, два верхних распредвала (DOHC) и система VVTi
Макс. мощность, л.с. / об.мин. 125-140 / 6000-6400
Макс. крут. Момент, Н·м / об.мин. 161-171 / 4000-4400
Система питания Распределенный электронный впрыск топлива (EFI)
Система зажигания До 2000 г. – DIS-2 (одна катушка зажигания на 2 цилиндра, после 2000 г. – DIS-4 (индивидуальная катушка на каждый цилиндр)
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина Неэтилированный бензин АИ-92
Соответствие экологическим нормам ЕВРО 4
Типы агрегатируемых с ДВС трансмиссий 5-ст., 6-ст. МКП / 3-ст., 4-ст. АКП
Материал БЦ / ГБЦ Литой алюминий с чугунными гильзами / Алюминиевый сплав
Вес двигателя (примерный), кг 135
Расход топлива в разных режимах, л/100 км 10.3 (город) / 6.2 (шоссе) / 7.7 (смешанный цикл)
Расход моторного масла на угар, г/1000 км До 1000
Ресурс двигателя (примерный), тыс. км 200-250

* В 2007 году компания Toyota официально прекратила выпуск двигателей 1ZZ-FE на своих заводах, но на лицензированных предприятиях Азии и Южной Америки их производство продолжается до настоящего времени. Они используются для оснащения выпускаемых там же автомобилей Corolla и Corolla Altis в 140-м кузове.

Рекомендации по обслуживанию

Двигатель 1ZZ-FE наиболее критичен к чистоте и качеству моторного масла. Пренебрежение этим условием приводит к тому, что очень быстро засоряется клапан VVTi и нарушается режим работы всей цилиндро-поршневой группы. Регламент технического обслуживания устанавливает периодичность замены масла в 10000 км, но для беззаботной эксплуатации автомобиля на всем сроке службы этот промежуток лучше сократить до 5-7 тыс. км. Моторное масло для 1ZZ-FE: допуск по SAE — 5W20 (0W20), допуск по API — SL/GF-3. Объем полной заливки 3.7 л, в масляный фильтр (оригинальный номер 90915-10003) входит 0. 2 л.

Свечи зажигания меняются через каждые 20 тыс. км пробега. В двигателе используются свечи под оригинальным номером 90919-01164 (Denso K16R-U11). Своевременное проведение этой операции избавит от необходимости замены индивидуальных катушек зажигания, ресурс которых напрямую зависит от состояния свечей.

Проблемы при эксплуатации

Отзывы автолюбителей, имеющих автомобили с моторами 1ZZ-FE, позволяют составить перечень основных неисправностей, которые возникают в двигателе в процессе эксплуатации, установить причины их проявления и предложить возможные варианты устранения дефектов.

  1. Повышенный расход моторного масла. Наиболее часто встречающаяся в отзывах автовладельцев жалоба по 1ZZ – «жрет масло». Этот дефект характерен для большинства двигателей, выпускавшихся до 2005 года, и обусловлен ускоренным износом «залеганием» маслосъемных колец. Необходимо учитывать, что «раскоксовка» старых колец проблемы не решает. Помогает исключительно замена маслосъемных колец на новые, произведенные после 2005 года.
  2. Стуки и посторонние шумы в ДВС. Обычно обусловлены растяжением цепи ГРМ после 150 тысяч км пробега. Такая ранняя замена цепи ГРМ – плата за компактность двигателя и увеличенный ход поршня. При установке новой цепи обязательно должны быть совмещены метки ГРМ. Причиной шумов может являться и натяжитель цепи. Регулировка клапанов на этом двигателе – достаточно редкое явление, они надежны и практически никогда не являются причиной стука.
  3. Нестабильность оборотов ДВС. Обычно для устранения проблемы требуется чистка дроссельной заслонки и промывка клапана холостого хода.
  4. Сильная вибрация двигателя при работе. Может вызываться разрушением задней подушки ДВС. Но вообще слабая виброустойчивость является характерной особенностью 1ZZ.

Резюме

1ZZ-FE – это вполне современный, высокотехнологичный, достаточно мощный и экономичный двигатель. Если мотор новый, выпущен после 2005 года, обслуживается и эксплуатируется в полном соответствии с техническим руководством, проблем владельцу он доставлять не будет и честно отходит 200-250 тыс. км. Единственный, но очень серьезный, его недостаток – это одноразовость мотора (очень слабая ремонтопригодность). При возникновении серьезных проблем во внутренностях двигателя самый разумный вариант — приобретение контрактного изделия.

Двигатель Тойота 1ZZ-FE | Объем масла, нагнетатель, турбонагнетатель и т. д.


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя Toyota 1ZZ

Производитель Tianjin FAW Toyota Engines Plant No. 1
Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Завод Shimoyama
Также называется Тойота 1ZZ
Производство 1998-2007
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация Прямой-4
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 91,5 (3,60)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 79 (3. 11)
Степень сжатия 10
Рабочий объем 1794 см3 (109,5 куб. дюймов)
Выходная мощность 89 кВт (120 л.с.) при 5600 об/мин
104 кВт (140 л.с.) при 6400 об/мин
105 кВт (143 л.с.) при 6400 об/мин
Выходной крутящий момент 165 Н·м (122 фунт·фут) при 4 400 об/мин
171 Н·м (126 фунт·фут) при 4 200 об/мин
171 Н·м (126 фунт·фут) при 4 200 об/мин
Красная линия
л.с. на литр 66,9
78
79,7
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты) 135 (300)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для Celica
22 (10,3)
37 (6,2)
30 (7,7)
Турбокомпрессор  Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
10W-30
Объем моторного масла, л (кварт) 3,7 (3,9)
Интервал замены масла, км (миль) 5 000–10 000
(3 000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) ~95 (203)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальный

~200 000 (120 000)
Тюнинг, HP
-Max HP
-Без потери срока службы
250+
Двигатель установлен в Toyota Corolla
Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota Vista
Toyota Premio
Toyota Celica
Toyota Matrix XR
Toyota RAV4
Toyota Allion
Toyota MR2
Toyota Opa
Toyota Isis
Toyota Wish
Lotus Elise
Toyota WiLL VS
Chevrolet Prizm
Понтиак Вайб

Двигатель Toyota 1ZZ-FE надежность, проблемы и ремонт

Двигатели Toyota ZZ были представлены в 1998 году с целью замены известных, но изрядно устаревших двигателей Toyota A. Первым наиболее широко известным двигателем ZZ был мотор 1ZZ. Он заменил двигатель 7A / двигатель 4S. 1ZZ обладал новым облегченным алюминиевым блоком цилиндров с чугунными гильзами цилиндров. С этим двигателем идут другой коленвал, поршни и шатуны.
Головка блока цилиндров выполнена из алюминия с системой изменения фаз газораспределения VVTi на впускном распределительном валу. Легкие клапаны являются неотъемлемой частью двигателя, а ремень ГРМ был заменен цепью ГРМ. Все стандартные форсунки 1ZZ имеют объем 255 куб. Корпус дроссельной заслонки 1ZZ имеет диаметр 54 мм.
Двигатель 1ZZ-FE не оборудован гидрокомпенсаторами, поэтому регулировать клапана приходится раз в 60 000 миль (100 000 км) пробега самостоятельно.
В 1999 году на базе 1ZZ были разработаны следующие двигатели: мотор спортивного типа 2ZZ-GE, 1,6-литровый — 3ZZ-FE и 1,4-литровый — 4ZZ-FE моторы.
Новый более совершенный двигатель 2ZR-FE был представлен в 2007 году. Именно 2ZR-FE пришел на смену модели 1ZZ-FE.

Модификации и отличия двигателя Toyota 1ZZ

1. Двигатель 1ZZ-FE был основным двигателем, производимым на заводе Toyota Motor Manufacturing, Западная Вирджиния. Его мощность составляет от 120 до 140 л.с.
2. Тип 1ZZ-FED аналогичен 1ZZ-FE – модель с облегченными тягами. Он был изготовлен на заводе Симояма и имеет мощность 140 л.с. при 6400 об/мин с крутящим моментом 171 Нм (126 фут•фунтов) при 4200 об/мин.
3. Модель 1ZZ-FBE – модификация двигателя 1ZZ-FE, работающая на биотопливе и экспортируемая на рынок Бразилии.

Общие проблемы и долговечность 1ZZ

1. Большой расход масла. С этой проблемой чаще всего сталкиваются в двигателях 2002 года выпуска. Основными причинами этого являются маслосъемные колпачки и поршневые кольца. Сделай капитальный ремонт двигателя 1ZZ разберешься. Моторы, выпущенные после 2005 года, лишены вышеописанного недостатка, т. е. непригодности.
2. Стук в салоне 1ZZ. Как правило, проблемы вызывает именно растяжение цепи ГРМ. Обычно это происходит после пробега в 100 000 миль (150 000 км). Для решения проблемы придется заменить цепь ГРМ на новую. Если цепь ГРМ в порядке, следует проверить натяжитель ремня.
3. При неровной работе на холостом ходу следует очистить блок дроссельной заслонки и клапан управления холостым ходом.
4. Если в 1ZZ слышна вибрация, это нормально. При появлении сильной вибрации следует проверить заднюю опору двигателя.
Кроме того, 1ZZ сильно подвержен перегреву. Это может легко привести к потере формы блока цилиндров и его неисправности. Регулярно проверяйте систему охлаждения, используйте хорошее моторное масло и ваш 1ZZ-FE будет служить вам долго и без проблем. Двигатель, выпущенный после 2005 года, будет наименее хлопотным.

Расположение номера 1ZZ

Серийный номер находится на задней стенке блока цилиндров рядом с коробкой передач, справа.

Тюнинг двигателя Toyota 1ZZ

Нагнетатель 1ZZ-FE

Вам нужно будет купить такие рабочие детали, как нагнетатель Toyota SC14, интеркулер, обдув, впуск холодного воздуха, форсунки 440 куб. см, топливный насос Walbro 255 л/ч, ЭБУ Greddy E-manage Ultimate. Настроив все эти модификации производительности, вы получите около 200 лошадиных сил.

1ZZ-FE Turbo

Для устройства модели 1ZZ-FTE необходимо приобрести турбокит от двигателя Garrett GT28, а также турбоколлектор, даунпайп 3”, мидпайп, интерколлер, форсунки 440 куб. , продувка, насос Walbro 255 л/ч и ЭБУ Apexi Power FC. Все эти улучшения производительности требуют установки на стандартные поршни 1ZZ при давлении наддува, которое не превышает 7 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бар).
Сделав это, ваш двигатель сможет генерировать около 220-230 лошадиных сил.
Для большей мощности придется покупать кованые поршни со степенью сжатия 8,4, усиленные шатуны и более производительные форсунки (630+ куб.см). С помощью кованых поршней ваш мотор будет развивать мощность 300 л.с.

Н/Д Тюнинг

Вы должны купить распредвалы Monkey Wrench Racing Stage 2 (длительность 272 градуса, подъем 10 мм), холодный воздухозаборник и выпускной коллектор 4-2-1, чтобы получить мощность безнаддувного 1ZZ. После настройки ЭБУ вы получите дополнительные 30 лошадиных сил и сделаете двигатель более спортивным.

<<<<<

Расположение серийного номера двигателя Toyota

Категория обслуживания Двигатель/гибридная система
Раздел Двигатель Механический
Рынок США

Год(ы) = 2000-2009
Модель(ы) = 4Runner, Avalon, Camry, Corolla, LandCruiser, RAV4, Sienna, Solara, Tacoma, Tundra

Год(ы) = 2007-2009
Модель(ы) = Camry HV, FJ Cruiser,Yaris

Год(ы) = 2000-2005
Модель(ы) = Celica, Echo, MR2 Spyder

Год(ы) = 2006-2009
Модель(ы) = Highlander HV

Год(ы) = 2001-2009
Модель(ы) = Highlander, Prius, Sequoia

Год(ы) = 2003-2009
Модель(ы) = Matrix

Год(ы) S) = 2009
Модель(S) = Venza

Модель двигателя = 3RZ-FE Модель
= 4Runner, Tacoma
Год выпуска = 2000, 2000-2004
Серийный номер = 3RZ- 1 ######
1: Код завода (1–9)
######: 6-значный серийный номер (0–9)
Расположение: на левой стороне блока цилиндров, рядом с генератором (как показано ниже)

Модель двигателя = 2UZ-FE

Модель = 4Runner, Land Cruiser, Sequoia, Tundra

Год выпуска = 2003–2009, 2000–2007, 2000–2009, № 2000–2009

Серийный № 902 ####

1: Заводской код (1–9)

######: 6-значный серийный номер (0–9)

Расположение: спереди в центре блока цилиндров, под впускным коллектором (как показано ниже)

Модель двигателя = 5S-FE

Модель = Camry, Solara

Год выпуска = 2000–2001

Серийный номер = 5S- 1 ######

1: Код завода (1–9)

######: 6-значный серийный номер (0–9)

Расположение: на задней панели блока цилиндров над корпусом колокола (как показано ниже)

Модель двигателя = 2AZ-FXE

Модель = Camry HV

Год выпуска = 2007–2009

Серийный номер = 2AZ- 1 ######

1: Заводской код (1–9)

######: 6-значный серийный номер (0–9)

Расположение: справа сзади на блоке цилиндров, справа от выпускного коллектора (как показано ниже)

Модель двигателя = 1NZ-FE

Модель = ECHO, Yaris

Год выпуска = 2000 – 2005, 2007 – 2009

Серийный номер = 1NZ- 1 9)

######: 6-значный серийный номер (0–9)

Расположение: под выпускным коллектором на блоке двигателя (как показано ниже)

Модель двигателя = 3S-FE

Модель = RAV4

Модельный год = 2000

Серийный номер = 3S- 1 ######

1: Код завода (1 – 9)

######: 6-значный серийный номер (0–9)

Расположение: задняя часть блока цилиндров над корпусом колокола (как показано ниже)

Модель двигателя = 2TR-FE

Модель

= Модель Tacoma

Год = 2005–2009

Серийный номер = 2TR- 1 ######

1: Код завода (1–9)

######: 6-значный серийный номер (0–9)

Расположение: на левой стороне блока цилиндров, ближе к задней части блока (как показано ниже)

Модель двигателя = 1GR-FE

Модель = 4Runner, FJ Cruiser, Tacoma, Tundra

Модельный год = 2003–2009, 2007–2009, 2005–2009 (Такома, Тундра)

Серийный номер = 1GR- 1 ######

1: Код завода (1–9)

## ####: 6-значный серийный номер (0–9)

Расположение: справа от блока цилиндров, ближе к задней части блока (как показано ниже)

Модель двигателя = 5VZ-FE

Модель = 4Runner, Tacoma, Tundra

Модельный год = 2000–2002 (2000–2004 Tacoma, Tundra)

Серийный номер = 5VZ- 1 ######

1: Код завода (1–9)

######: 6-значный серийный номер (0–9)

Расположение: на левой стороне блока цилиндров, ближе к передней части двигателя, рядом с генератором (как показано ниже)

Модель двигателя = 1MZ- FE

Модель = Avalon, Camry, Highlander, Sienna, Solara

Год выпуска = 2000–2004, 2000–2006, 2001–2003, (2000–2003 Sienna, Solara)

Серийный номер = 1MZ- 1 ### ###

1: Заводской код (1–9)

######: 6-значный серийный номер (0–9)

Расположение: на левой стороне блока цилиндров, по направлению к задней части двигателя (как показано ниже)

Модель двигателя = 2GR-FE
Модель = Avalon, Camry, Highlander, RAV4, Sienna, Venza
Год выпуска = 2005–2009, 2007–2009, 2008–2009, 2006–2009, 2007–2009, 2009
Серийный номер = 2GR — 1 ######
1: Заводской код (1–9)
######: 6-значный серийный номер (0–9)
Расположение: на левой стороне блока цилиндров, ближе к задней части двигателя (как показано ниже)

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ = 2GR-FSE
МОДЕЛЬ = GS 350, GS 450h, IS 350
ГОД МОДЕЛИ = 2007 – 2009, 2006 – 2009
СЕРИЙНЫЙ НОМЕР = 2GR- 1 ######
1: Код завода (1–9)
######: 6-значный серийный номер (0–9)
Расположение: справа, спереди Блок двигателя (как показано ниже)

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ = 1UR-FSE

МОДЕЛЬ = GS 460, LS 460

ГОД МОДЕЛИ = 2008 – 2009, 2007 – 2009

СЕРИЙНЫЙ НОМЕР = 1UR- 1 ####

1: Заводской код (1–9)

######: 6-значный серийный номер (0–9)

Расположение: слева, сзади блока цилиндров (как показано ниже)

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ = 3GR-FSE

МОДЕЛЬ = GS 300

ГОД МОДЕЛИ = 2006

СЕРИЙНЫЙ НОМЕР = 3GR- 1 ######

1: Код завода (1 – 9 ##)

0

0 ###: 6-значный серийный номер (0–9)

Расположение: справа, спереди блока цилиндров (как показано ниже)

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ = 2UR-GSE

МОДЕЛЬ = IS F

ГОД МОДЕЛИ = 2008 – 2009

СЕРИЙНЫЙ НОМЕР = 2UR- 1 ######

1: Код завода (1 – 9)

######: 6-значный серийный номер (0 – 9))

Расположение: на левой стороне, сзади блока цилиндров (как показано ниже)

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ = 4GR-FSE

МОДЕЛЬ = IS 250 ####

1: Заводской код (1–9)

######: 6-значный серийный номер (0–9)

Расположение: справа, спереди блока цилиндров (как показано ниже) )

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ = 2UR-FSE

МОДЕЛЬ = LS 600h

ГОД МОДЕЛИ = 2008 – 2009

СЕРИЙНЫЙ НОМЕР = 2UR- 1 ######

1: Заводской код (1–9)

######: 6-значный серийный номер (0–9)

Расположение: слева, перед блоком цилиндров (как показано ниже)

Модель двигателя = 2AZ-FE
. Модель = Camry, Corolla, Matrix, Highlander, RAV4, Solara
. — 1 ######
1: Заводской код (1–9)
######: 6-значный серийный номер (0–9)
Расположение: слева сзади блока цилиндров, справа от выхлопной трубы Коллектор (как показано ниже)

Модель двигателя = 3MZ-FE

Модель = Camry, Highlinder, Highlinder HV, Sienna, Solara

Год выпуска = 2004–2006, 2004–2007, 2006–2009, 2004–2005 Серийный номер 2094–2094 Номер = 3MZ- 1 ######

1: Код завода (1–9)

######: 6-значный серийный номер (0–9)

Расположение: слева сзади блока цилиндров , по направлению к задней части двигателя (как показано ниже)

Модель двигателя = 1ZZ-FE

Модель = Celica, Corolla, MR2 Spyder, Matrix

Год выпуска = 2000–2005, 2000–2008, 2000–2005, 2000–2008

Серийный номер = 1ZZ- 1 ######

1: Код завода (1–9)

### ###: 6-значный серийный номер (0–9). Расположение: на задней части блока цилиндров (как показано ниже). 2005, 2005–2006, 2003–2006

Серийный номер = 2ZZ- 1 ######

1: Код завода (1–9)

######: 6-значный серийный номер (0 – 9)

Расположение: на задней части блока цилиндров (как показано ниже)

Модель двигателя = 3UR-FE

Модель = Land Cruiser, Sequoia, Tundra

Год выпуска = (2008–2009 Land Cruiser, Sequoia) 2007–2009

Серийный номер = 3UR- 1 ######

1: Код завода (1–9)

######: 6-значный серийный номер (0–9)

Расположение: справа Боковая сторона блока двигателя, по направлению к передней части двигателя (как показано ниже)

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ = 3UZ-FE
МОДЕЛЬ = GS 430, LS 430, SC 430
ГОД МОДЕЛИ = 2001–2007, 2001–2006, 2002–2009
СЕРИЙНЫЙ НОМЕР = 3UZ- 1 ######
1: Код завода (1–9)
######: 6-значный серийный номер Номер (0–9)
Расположение: на передней части блока цилиндров под впускным коллектором (как показано ниже)

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ = 1UZ-FE
МОДЕЛЬ = GS 400, LS 400, SC 400
ГОД МОДЕЛИ = 2000
СЕРИЙНЫЙ НОМЕР = 1UZ- 1 ######
1: Заводской код (1–9)
######: 6-значный серийный номер (0–9)
Расположение: на передней части блока цилиндров, под впускным коллектором (как показано ниже)

Модель двигателя = 1NZ-FXE

Модель = Prius

Год выпуска = 2000–2009

Серийный номер = 1NZ- 1 ######

1: Код завода (1–30)

#####: 6-значный серийный номер (0–9)

Расположение: на левой стороне блока цилиндров, по направлению к задней части двигателя (как показано ниже)

Модель двигателя = 2RZ-FE

Модель = Tacoma
Год выпуска = 2000–2004
Серийный номер = 2RZ- 1 ######
1: Код завода (1–9)
######: 6-значный серийный номер (0–9)
Расположение: на левой стороне блока цилиндров, по направлению к передней части двигателя, рядом с генератором (как показано ниже)

Модель двигателя = 1AZ-FE
Модель = RAV4
Год выпуска = 2001–2003
Серийный номер = 1AZ- 1 ######
1: Заводской код (1–9)
######: 6- Цифры серийного номера (0–9)
Расположение: сзади слева на блоке цилиндров, справа от выпускного коллектора (как показано ниже)

Модель двигателя = 1AR-FE
Модель = Venza
Год выпуска = 2009
Серийный номер = 1AR- 1 ######
1: Код завода (1–9)
######: 6-значный серийный номер (0–9)
Расположение: слева сзади блока цилиндров ( как показано ниже)

Модель двигателя = 2AR-FE
Модель = RAV4
Модельный год = 2009
Серийный номер = 2AR- 1 ######
1: Заводской код (1–9)
######: 6-значный серийный номер Номер (0–9)
Расположение: слева сзади блока цилиндров (как показано ниже)

Модель двигателя = 2ZR-FE

Модель = Corolla, Matrix

Модельный год = 2009

Серийный номер = 2ZR- 1 ######

1: Код завода (1–9)

######: 6-значный серийный номер (0–9)

Расположение: правая передняя часть блока цилиндров (как показано ниже)

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ = 2JZ-GE
МОДЕЛЬ = GS 300, IS 300, SC 300
ГОД МОДЕЛИ = 2000–2005, 2001–2005, 2000 — 1 ######
1: Заводской код (1–9)
######: 6-значный серийный номер (0–9)
Расположение: слева, спереди блока цилиндров (как показано на рисунке).