Содержание
Устройство автомобиля ваз-2109
ВАЗ 2108/09/099
Индекс
материала
ВАЗ
2108/09/099
Устройство
автомобиля ВАЗ-2109
Устройство
автомобиля ВАЗ-2109
Двигатель
Кривошипно-шатунный
механизм
Газораспределительный
механизм
Смазка
двигателя
Охлаждение
двигателя
Система
питания
Система
впрыска топлива
Схема
электронного распределенного впрыска
топлива
Система
впуска и выпуска
Карбюратор
Схема
работы карбюратора
Сцепление
Механизм
управления сцеплением
Коробка
переключения передач
Рабочий
процесс КПП
Привод
передних колес
Передняя
подвеска
Задняя
подвеска
Рулевое
управление
Тормозные
механизмы
Привод
тормозных механизмов
Работа
тормозных механизмов
Генератор
Стартер
Система
зажигания
Приборы
освещения
Стеклоочиститель
Контрольные
приборы
Кузов
Отделка
кузова
Салон
Органы
управления
Отопление
салона
Схема
электрооборудования
Краткая характеристика: Автомобили
ВАЗ-21099 с кузовом «седан»- последняя
модель семейства «Самара» первого
поколения. От остальных моделей семейства
их отличали передняя часть кузова с
удлиненными крыльями и капотом, новая
решетка радиатора, новая панель приборов.
Впоследствии эти нововведения были
перенесены на все семейство «Самара».
Габаритная длина ВАЗ-21099 по отношению
к другим автомобилям семейства увеличилась
на 200 мм, за счет увеличения заднего
свеса. До выпуска автомобилей семейства
ЛАДА 110 эта модель была наиболее престижной
и популярной. Достоинства и преимущества
автомобилей ВАЗ-21099, как и всех моделей
семейства «Самара»: высокие
скоростные качества, хорошая управляемость
и устойчивость на различных типах дорог.
Дополнительные преимущества дает
3-объемный кузов с просторным багажником.
Модификации: С момента начала производства
в разные годы выпускались модификации
с карбюраторными и впрысковыми двигателями
рабочим объемом 1,3л (ВАЗ-210993) и 1,5л
(ВАЗ-21099). В модельном ряду АО «АВТОВАЗ»
представлены модификации ВАЗ-21099 с
карбюраторным и впрысковым двигателями.
Комплектация: Предусмотрены следующие
варианты исполнения для автомобилей с
карбюраторными двигателями — «стандарт»
(ВАЗ-21099-00), «норма» (ВАЗ-210992-01) и
«люкс» (ВАЗ-21099-02), для автомобилей
с распределенным впрыском топлива —
«стандарт» (ВАЗ-21099-20), «норма»
(ВАЗ-210992-21) и «люкс» (ВАЗ-21099-22).
Технические характеристики
Модель |
21099 |
Габаритные размеры, |
|
длина |
4205 |
ширина |
1620 |
высота |
1400 |
Колесная база, мм |
2460 |
Масса снаряженного |
970 |
Полная масса, кг |
1395 |
Колея передних/ |
1400/1370 |
Ведущие колеса |
передние |
Двигатель |
2111 |
Рабочий объем |
1499 |
Максимальная мощность, |
57,2 (5400) |
Максимальный крутящий |
115,7(3000) |
Система питания |
распределенный |
Число передач в КП |
пять |
Передаточное число |
3,7 или 3,9 |
Максимальная скорость, |
160 |
Время разгона с места |
14 |
Расход топлива, л/100 |
|
— городское движение |
10 |
— загородное движение |
5,7 |
— смешанное |
7,3 |
Размер шин |
165/70R13 или |
Нормы токсичности |
R83 |
Устройство автомобиля
ВАЗ-2109. 1. Передний бампер; 2. Блок-фара;
3. Аккумуляторная батарея; 4. Радиатор
системы охлаждения; 5. Заборник холодного
воздуха; 6. Двигатель; 7. Бачок для жидкости
смывателя стекол; 8. Воздушный фильтр;
9. Внутреннее зеркало заднего вида; 10.
Противосолнечный козырек; 11. Плафон
освещения салона; 12. Упор двери задка;
13. Очиститель заднего стекла; 14. Складная
полка; 15. Запасное колесо; 16. Задний
фонарь; 17. Задний бампер; 18. Основной
глушитель; 19. Амортизатор задней подвески;
20. Задний тормоз; 21. Балка задней подвески;
22. Топливный бак; 23. Дополнительный
глушитель; 24. Наружное зеркало заднего
вида; 25. Боковой указатель поворота; 26.
Рулевой механизм; 27. Передний тормоз;
28. Телескопическая стойка передней
подвески.
Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и модификации
на их базе это прежде всего переднеприводные
легковые автомобили. Их компоновочная
схема характеризуется передним и
поперечным расположением силового
агрегата (двигателя в сборе с коробкой
передач, главной передачей и дифференциалом).
От него крутящий момент передается на
передние колеса с помощью валов неравной
длины, на концах которых установлены
шарниры равных угловых скоростей.
Передние
ведущие колеса создают высокую
устойчивость автомобиля против бокового
заноса. Совпадение направления действия
силы тяги на передних ведущих колесах
с направлением движения колес обеспечивают
автомобилю хорошую управляемость,
маневренность и проходимость, особенно
на скользких и обледенелых
дорогах.
Переднеприводная компоновка,
по сравнению с заднеприводной, позволяет
полнее использовать длину автомобиля
и уменьшить его массу, сделать удобнее
салон и посадку водителя и пассажиров.
Увеличивается полезный объем автомобиля
без увеличения его габаритов. Это
объясняется тем, что отсутствуют
промежуточные звенья трансмиссии
(карданная передача, задний мост) и
поэтому не требуется кожух коробки
передач, занимавший значительное
пространство в зоне ног на заднеприводных
автомобилях, и большой туннель на полу
для карданной передачи. На переднеприводных
автомобилях в небольшом туннеле пола
размещается только система выпуска
отработавших газов и привод стояночного
тормоза.
Весьма компактна и задняя
часть автомобиля. Топливный бак 20
размещается под задним сиденьем, а
запасное колесо 14 в нише пола багажника.
Благодаря этому получен значительный
объем багажного отделения. Клиновидная
форма кузова позволяет улучшить его
аэродинамические характеристики, т.е.
уменьшить сопротивление воздуха при
движении автомобиля. Этому способствуют
сглаженные наружные поверхности кузова,
большой наклон передних и задних стекол,
а также плавный переход наружной
поверхности передних бамперов в
формообразующую поверхность кузова.
Малое
аэродинамическое сопротивление, новый
более экономичный двигатель, а также
установка новых шин с уменьшенным
сопротивлением качению, позволили
получить низкий расход топлива. С
уменьшением расхода топлива тесно
связано снижение массы автомобиля, на
каждый килограмм собственного веса
автомобиля обходится примерно в 20 г
горючего на 100 км пути. Снижению массы
способствовала как переднеприводная
компоновка автомобиля (отсутствие
тяжелого заднего моста, карданной
передачи), так и рациональная силовая
схема кузова, широкое применение легких
пластмасс и новых конструкционных
материалов.
Из пластмасс изготовлены
бампера, различные кожухи, детали
отопителя, облицовка салона и багажника.
Масса деталей из пластмасс достигает
80 кг. Радиатор и многие детали коробки
передач также изготовлены из алюминиевых
сплавов, что также позволило уменьшить
массу и силового агрегата, и автомобиля
в целом.
Двигатель. На автомобиле
установлен новый двигатель, специально
разработанный для поперечного
расположения, для чего максимально
уменьшена его длина. Подбор оптимального
процесса сгорания, фаз газораспределения,
формы камеры сгорания и газовых каналов
все это позволило довести степень сжатия
в двигателе до 9,9. В сочетании с новым
карбюратором и бесконтактной системой
зажигания это улучшило экономичность
двигателя. Система охлаждения двигателя
жидкостная закрытого типа с принудительной
циркуляцией жидкости.
Насос
охлаждающей жидкости оригинальной
конструкции, расположен в передней
части блока цилиндров и приводится в
движение ремнем привода распределительного
вала. Радиатор алюминиевый с пластмассовыми
бачками.
Система смазки двигателя
имеет оригинальный масляный насос с
шестернями внутреннего зацепления.
Насос расположен на переднем конце
коленчатого вала и не имеет какого-либо
дополнительного привода. Масляный
фильтр унифицирован с применяемым на
автомобиле ВАЗ-2105. В системе питания
установлен топливный фильтр тонкой
очистки. Для стабилизации давлений на
входе в карбюратор предусмотрена
обратная топливная ветвь для слива
излишков топлива обратно в бак. Применен
новый карбюратор, обеспечивающий
экономичное смесеобразование на
различных режимах работы двигателя.
Система
зажигания двигателя электронная
бесконтактная. Бесконтактный датчик в
датчикераспределителе зажигания
построен на использовании эффекта
Холла, коррекция угла опережения
зажигания механическая, за счет
центробежного и вакуумного регуляторов.
Электронная система зажигания повышает
стабильность работы двигателя на малых
оборотах и улучшает его
экономичность.
Трансмиссия автомобиля
проста, компактна и нядежна. Она объединена
в единый узел, состоящий из сцепления
и коробки передач с главной передачей
и дифференциалом. Компактность этого
агрегата позволила расположить силовой
агрегат поперек автомобиля и осуществить
привод передних колес непосредственно
от коробки передач, что позволяет
наиболее рационально использовать
мощность двигателя и уменьшить расход
топлива. Трансмиссия сохранила высокую
надежность и работоспособность
предшествующих моделей и в то же время
уменьшена общая масса и уровень
шума.
Коробка передач выполнена по
двухвальной схеме. Все передачи переднего
хода синхронизированы. Большая часть
коробок передач выпускается в
пятиступенчатом исполнении, но
предусмотрено производство и
четырехступенчатых коробок передач.
Применение в коробке передач маловязкого
моторного масла уменьшает потери при
передаче крутящего момента и облегчает
трогание автомобиля в зимнее время.
Сцепление однодисковое сухое с
диафрагменной нажимной пружиной и с
повышенной износостойкостью фрикционных
накладок. Привод сцепления тросовый,
что делает его проще. В приводе отсутствуют
зазоры, и подшипник выключения сцепления
постоянно поджат к диафрагменной пружине
с усилием 5-7 кгс.
Подвеска колес. На
автомобилях применена принципиально
новая подвеска 27 передних колес типа
«качающаяся свеча», называемая
также по имени изобретателя подвеской
«Макферсон». Пружина в такой подвеске
расположена фактически над осью
поворотного устройства и нагружена
меньше, чем в подвеске двух-рычажного
типа. В подвеске есть только один рычаг
нижний. Подвеска компактна, имеет малую
массу. большой ход колес и более эластична.
Плечо обката передней подвески
отрицательное, так как точка пересечения
оси поворота колеса с полотном дороги
лежит за пределами наружной части
автомобиля. Это способствует повышению
устойчивости автомобиля при торможении,
когда левое и правое колеса имеют разное
сцепление с полотном дороги, а также
уменьшает вли- яние тяговых сил на
рулевое управление.
Подвеска передних
колес хорошо согласуется с задней
подвеской 19 из двух качающихся в
продольнои плоскости рычагов, соединенных
между собой поперечиной, играющей роль
стабилизатора. Упругим элементом в
задней подвеске так же, как и в передней,
являются винтовые пружины.
Рулевое
управление. С поперечным расположением
силового агрегата и подвеской передних
колес типа «Макферсон» хорошо
компонуется рулевое управление 25 с
реечным рулевым механизмом. Оно не
требует промежуточных рычагов, компактно
и просто по конструкции. Рулевые тяги
присоединяются к центральной части
рулевого механизма, что позволило
упростить конструкцию рулевого привода,
так как применяются только два шаровых
шарнира. Этот тип рулевого управления
обеспечивает небольшое усилие на рулевом
колесе (9-12 кгс).
Тормозная система
имеет эффективные передние дисковые и
задние барабанные тормоза. Привод
тормозов с вакуумным усилителем,
двухконтурный, с диагональным разделением
контуров. Один контур обслуживает
тормозные механизмы левого переднего
и правого заднего колес, другой правого
переднего и левого заднего колес. Такое
разделение контуров является наиболее
простым и отвечает требованиям по
эффективности тормозов в случае выхода
из строя одного из контуров, когда
автомобиль сохраняет прямолинейное
направление движения и теряется не
более 50 проц. эф- фективности
торможения.
Кузов трехдверный
двухобъемный типа «хэтчбэк». Он
совмещает универсальность грузапассажирского
кузова со стремительными линиями
спортивных автомобилей. Багажный отсек
отделен от салона складывающейся
пластмассовой полкой, установленной
за задним сиденьем. Кузов легко
трансформируется в груза пассажирский
вариант откидыванием вперед подушки и
спинки заднего сиденья. Большие боковые
двери обеспечивают удобный вход и выход
пассажиров, а задняя дверь облегчает
погрузку и выгрузку багажа.
Передние
анатомические сиденья с подголовниками
существенно повышают комфорт. Они, так
же как и заднее сиденье, выполнены из
вспененного полиуретана с обивкой из
трикотажного материала. Механизм
бесступенчатой регулировки позволяет
плавно регулировать наклон спинки
передних сидений. Кроме того, передние
сиденья можно перемещать вперед и назад
как для подбора оптимального их
расположения, так и для обеспечения
удобной посадки пассажиров на заднее
сиденье. Вследствие отработки силовой
схемы каркаса кузова достигнута высокая
прочность кузова и «мягкое» гашение
энергии удара в случае аварии.
Так
при лобовом ударе о неподвижное
препятствие на скорости около 😯 км/ч
лобовое стекло) остается в проеме, двери
легко открывайся, а перемещение рулевою
колеса в салон не превышает 90 мм. Силовая
схема кузова гарантирует сохранение
жизненного npocтранства салона при ударах
спереди, сзади, сбоку и при перевертывании
на крышу.
Высокая коррозионная
стойкость кузова достигается прежде
всего применением стали с цинковым
покрытием на всех коррозионно опасных
деталях: поперечинах пола, деталях
порогов дверей и т.д. Предусмотрено
уплотнение сварных швов специальной
мастикой. Кроме того, увеличение
коррозионной стойкости достигается
катафорезным грунтом, специальной
обработкой закрытых полостей и нанесением
эпоксидного защитного покрытия при
окончательной обработке
кузова.
Электрооборудование
практически полностью оригинально. В
приборах и узлах широко применяется
электроника и специализированные
интегральные схемы (регулятор напряжения,
коммутатор системы зажигания, сигнальные
реле). На автомобилях устанавливается
малообслуживаемая или необслуживаемая
аккумуляторная батарея, малогабаритный
стартер с торцевым коллектором,
электронная бесконтактная система
зажигания, система встроенных датчиков
с приборами, контролирующая работу
важнейших систем автомобиля. Введен
новый прибор эконометр, позволяющий
подбирать наиболее экономичный режим
движения. Помимо контрольных приборов,
автомобили оснащены специальной системой
диагностики.
Разъем для включения
диагностического оборудования станций
технического обслуживания размещен
под капотом. Он соединен со всеми
контрольными точками системы
электрооборудования. Система диагностики
позволяет обследовать техническое
состояние генератора, регулятора
напряжения, системы зажигания,
аккумуляторной батареи и т.д. Электрический
очиститель ветрового стекла имеет три
режима работы два постоянных (но с
разными скоростями движения щеток) и
один прерывистый. На части выпускаемых
автомобилей устанавливаются очистители
фар. Для улучшения работы очистителей
имеется смыватель стекол.
Особенности
устройства автомобиля ВАЗ-2109. Автомобиль
ВАЗ-2109 отличается oт автомобиля ВАЗ-2108
пятидверным кузовом и небольшими
изменениями в системе питания двигателя.
Двигатель оснащен заборником холодного
воздуха, берущим воздух непосредственно
под облицовкой радиатора. Он изтовлен
из полипропилена и закреплен над
радиатором системы охлаждения двигателя.
Заборник соединен с торморегулятором
воздушного фильтра полипропиленовым
воздуховодом каркас кузова другой
формы, с двумя проемами для передних и
задних допрей.
Передние боковые
двери и их механизмы имеют такое же
устройство, как и двери автомобиля
ВАЗ-2108, отличие только в размерах. Задние
боковые двери подобны по конструкции
передним, но незначительно отличаются
устройством замков дверей. Замки не
запираются снаружи ключом и оснащены
дополнительной блокировкой против
открывания замка изнутри. Рычажок этой
блокировки находится на торце двери
под наружным замком. Если перед закрытием
двери перевести рычажок вниз, то дверь
изнутри открыть будет невозможно. Она
откроется только наружной ручкой
двери.
Особенности устройства
автомобиля ВАЗ-21081. На этом автомобиле
устанавливается двигатель модели
ВАЗ-21081 с уменьшенным рабочим объемом
(1,1 л) и только четырехступенчатая коробка
передач. Кузов и все остальные узлы и
механизмы такие же, как на автомобиле
ВАЗ-2108. Двигатель (по сравнению с моделью
2108) имеет другие блок цилиндров, головку
цилиндров, коленчатый и распределительный
валы. В связи с уменьшенным рабочим
объемом двигателя устанавливается
карбюратор с иными тарировочными
данными, а также несколько измененная
система выпуска отработавших
газов.
Особенности устройства
автомобилей ВАЗ- 21083 и ВАЗ-21093. Эти
автомобили отличаются от автомобилей
ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 установкой более мощного
двигателя 21083 с рабочим объемом 1,5 л.
Кроме того, на них применяется только
пятиступенчатая коробка передач. На
части автомобилей может быть установлена
цифровая система зажигания. Двигатель
21083 имеет блок цилиндров с увеличенным
диаметром цилиндров (82 мм). Также увеличен
диаметр поршней и диаметры впускных
клапанов и каналов в головке цилиндров.
Карбюратор устанавливается с другими
тарировочными данными.
Особенности
устройства автомобилей ВАЗ-21099. Автомобиль
ВАЗ-21099 отличаются от всех вышеописанных
автомобилей четырехдверным кузовом
типа «седан». 2. По устройству
и компоновке автомобиль ВАЗ-21099 полностью
аналогичен автомобилю ВАЗ-21093 (кроме
задней части кузова). На нем тоже
устанавливается двигатель 21083 с рабочим
объемом 1,5 л и пятиступенчатая коробка
передач. Возможна установка панели
приборов.
Двигатель ВАЗ 2109: характеристика, особенности, применяемость
Одной из самых известных разработок советского автотранспорта является двигатель ВАЗ 2109 и его всевозможные модификации. Так, мотор, который был разработан еще в 1982 году, служит верой и правдой по сегодняшний день. Это один из самых распространенных моторов на территории СНГ.
Надо сказать, что это не считается одним из надежных агрегатов, но он очень ремонтнопригодный, что делает его достаточно популярным среди автолюбителей.
Описание и модификации
Как такового «девяточного» двигателя в природе не существует. По крайней мере, завод АвтоВАЗ его не выпускал. На все модели 2109 устанавливался «восьмерочный» силовой агрегат и его модификации. Конечно, во многих документах можно встретить мотор ВАЗ 2109, но это обман или незнание.
А вот в технической документации завода изготовителя не найти информации о двигателе 2109, поскольку такого мотора не существует. На все «девятки», за весь период их производства устанавливались двигатели со следующей маркировкой: ВАЗ-21081 (1,1 8V), ВАЗ-2108 (1,3 8V), ВАЗ-21083 (1,5 8V), ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V) и ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V).
Технические характеристики
Все моторы, которые устанавливались на ВАЗ 2109 были малого объема, но имели достаточные мощностные характеристики и динамику. А вот с тяговой мощностью уже не сложилось. Мощность двигателя ВАЗ 2109 колеблется от 54 до 81 лошадиной силы. Стоит рассмотреть, каждый из вариантов двигателя и его технические характеристики по отдельности.
21081 (1,1 8V)
Наименование | Показатель |
Объем | 1,1 литр (1099 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Расход топлива | 6,7 |
Диаметр цилиндра | 76 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
2108 (1,3 8V)
Наименование | Показатель |
Объем | 1,3 литра (1289 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Расход топлива | 7,0 л |
Диаметр цилиндра | 76 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
21083 (1,5 8V)
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литра (1499 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Расход топлива | 7,0 л |
Диаметр цилиндра | 76 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
2111-80 (1,5i 8V)
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литра (1499 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Расход топлива | 7,5 л |
Диаметр цилиндра | 82 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
11183-20 (1,6i 8V)
Наименование | Показатель |
Объем | 1,6 литра (1596 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Расход топлива | 9,5 л |
Диаметр цилиндра | 82 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Как видно эволюция двигателей дошла от карбюраторного типа до инжекторного. Хотя при увеличении объема двигателя, пропорционально увеличивался и расход топлива.
Еще одним немаловажным фактом остается вопрос: где находиться номер двигателя на старых образцах моторов? Как известно, номер двигателя набивался на блоке цилиндров только с 1984 года и на более ранних версиях, которые шли на экспорт. Поэтому, на силовом агрегате 1983 года выпуска даже не стоит искать этот идентификатор, поскольку его попросту нет.
Ремонт и обслуживание
В среднем ремонт ДВС модификаций ВАЗ 2109 делается по пробегу. Такой показатель составляет около 200000 км пробега. Капитальный ремонт двигателя проводиться аналогично любому жигулевскому силовому агрегату. Поскольку, по сравнению с Волговским двигателем Вазовский достаточно маленький, то зачастую автомобилисты переборку делают у себя в гараже своими руками.
Движок 2109 является хорошо ремонтнопригодным, поскольку чугунный блок достаточно тяжело разрушить, а стоимость головки низкая, что позволяет дешево и без особых затрат отремонтировать ДВС своими руками. Еще одним позитивным фактором в ремонте является то, что силовой агрегат прост в конструкции и даже неопытные автолюбители способны провести мелкий ремонт движка ВАЗ 2109 своими руками.
К основным проблемам, с которыми многие сталкиваются можно отнести: замена масла в двигателе ВАЗ 2109, замена свечей зажигания и высоковольтных проводов, а также переборка и настройка карбюратора. Кстати, почти все моторы комплектовались отличным впрысковым элементом, который все знают как «Солекс».
Еще один вопрос, который часто задают автолюбители, сколько масла нужно вливать в мотор? Этот показатель зависит от типа мотора. Например, для ВАЗ-21081 — это будет один показатель, а для ВАЗ −11183-20 — совсем другой. Поэтому, если автомобилист хочет знать — сколько масла в его силовом агрегате, нужно заглянуть в техническую документацию.
Тюнинг
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 проводится достаточно просто и без особых сложностей. Так, первое, что делают на свой двигатель автомобилисты — это меняют систему зажигания. Конечно, на старых моделях установлено контактный вариант, который уже давно морально устарел, а поэтому ставиться бесконтактное.
Вместе с этим меняются свечи и высоковольтные провода. Не стоит также забывать о катушке зажигания. Это все даст улучшенное сгорание топлива в цилиндрах, только если все правильно настроить.
Далее, идет расточка и переборка блока цилиндров. Так, многие автолюбители устанавливают спортивный вариант поршневой, который предусматривает облегченный коленчатый вал, поршни и шатуны. Затем, меняются направляющие втулки и клапана. Все эти доработки дадут прибавку в мощности примерно на 25-30 лошадей.
Последним этапом становиться наружный тюнинг. Сюда можно отнести: установка воздушного фильтра нулевого сопротивления, переборка карбюратора, замена патрубков водяного охлаждения, установка улучшенной помпы и генератора.
Не стоит забывать о таком важном элементе, как стартер, гамму разновидностей, которых можно найти в тюнинг магазинах.
Еще, рекомендуется заменить радиатор на более облегченный, а то есть поставить — алюминиевый. Все это даст больше возможностей для двигателя, а соответственно и для автомобилиста.
Вывод
Двигатель ВАЗ 2109, а точнее его разновидности, которые устанавливались на автомобиль стали легендами советского автопрома. Так, имея достаточно малые размеры, он был мощным, что дало ему большую популярность среди автомобилистов. Еще одним положительным фактором являлось то, что ремонт двигателя ВАЗ 2109 проводится достаточно легко своими руками, что позволяет любому автолюбителю сократить затраты на автосервисе.
С популяризацией тюнинга, большинство водителей, которые имели в собственности моторы 2109 стали проводить доработки и, как показывает практика, достаточно успешно.
Модуль управления двигателем — 72-2109
Описание продукта
Восстановленные электронные модули и модули управления силовым агрегатом CARDONE разработаны так, чтобы соответствовать требованиям оригинальных комплектующих или превосходить их. производительность. Обратный инжиниринг дает представление о том, как и почему блок изначально вышел из строя, позволяя нашим инженерам выявлять и исправлять недостатки исходной конструкции. Все важные компоненты перепаиваются или заменяются на нашем заводе в Филадельфии, и каждое устройство проходит 100% компьютерное тестирование для обеспечения надежности. CARDONE стремится вернуть вашему автомобилю максимальную производительность.
- Протестировано на автоматизированном компьютерном оборудовании или испытано на стенде, в зависимости от применения, для обеспечения функциональности.
- Повторная пайка важных компонентов обеспечивает превосходные электрические соединения. Это предотвращает периодические сбои и увеличивает срок службы изделия.
- Проверка автомобиля на автомобиле проводится для проверки долговечности и производительности.
- В качестве восстановленной детали оригинального оборудования этот узел гарантирует идеальную совместимость с автомобилем.
- Наш процесс восстановления не наносит вреда окружающей среде, так как снижает потребление энергии и сырья, необходимых для изготовления новой детали, на 80%.
Заполните инструмент «Проверить соответствие» и подтвердите всю информацию в разделе «Подробности установки» выше, чтобы убедиться, что
вы выбираете правильную часть для вашего приложения.
Ядро
Что такое ядро?
Сердцевина — это бывшая в употреблении автомобильная деталь, которая возвращается в ремонтную мастерскую, а не утилизируется.
Зачем возвращать ядра?
Сердечники буквально лежат в основе процесса восстановления, потому что они являются сырьем, используемым для
запустить процесс восстановления. Вот почему восстановители выкупают ядра у клиентов и платят
наиболее для ядра хорошего качества. Если ядро имеет слишком много повреждений в ключевых областях, оно может оказаться непригодным для использования или потребовать
дополнительные ресурсы для обработки; поэтому может быть назначена уменьшенная основная выплата. Эта основная политика объясняет
потенциальные вычеты, которые могут быть взяты из основной цены, если определенные компоненты отсутствуют или повреждены.
Что такое переработка?
Реконструкция — это процесс извлечения бывших в употреблении деталей, полной их разборки и тщательной очистки.
замена изношенных компонентов компонентами оригинального качества и восстановление их первоначального состояния
функция. Каждое устройство проходит 100% тестирование, чтобы гарантировать, что O.E. производительность.
Почему «восстановить»?
ПРОДУКТЫ
Reman собирает бывшие в употреблении товары длительного пользования, такие как автозапчасти, и возвращает их «на дорогу» новым, а иногда и
лучше нового исполнения. Reman предоставляет возможность обнаружения распространенных режимов отказа и
внесение улучшений в конструкцию для предотвращения повторных отказов.
ЭКОНОМ
Продукция Reman стоит потребителям примерно на 40% дешевле, чем новая. Продукция Reman — одна из немногих «зеленых» продуктов.
которые на самом деле стоят меньше, чем их «незеленые» аналоги.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
Reman экономит до 86% энергии, необходимой для строительства нового блока. Reman реализует экономию парниковых газов на
до 25 фунтов. за единицу выше новой. Reman экономит до 85 % сырья, необходимого для производства нового устройства, за счет
повторное использование существующих продуктов. Реман еще более устойчив, чем переработка, поскольку отливки изделий сохраняются.
вместо того, чтобы переплавляться в сырье, экономя энергию и сокращая выбросы.
Warranty Policy
Installation & Tech Checks
Core Policy
ProTech Bulletins
General
Engine Control Module
Remanufactured
Available to Order
2. 115 lb
00082617394024
1 Year/18,000 Mile
*Гарантия должна быть возвращена поставщику запчастей, у которого был приобретен продукт CARDONE.
приобретено и регулируется положениями и условиями этого магазина. Если продавец запчастей предлагает
гарантии, отличной от гарантии CARDONE, политика розничного продавца имеет преимущественную силу.
Технический
Прямоугольный
Алюминий
17;20;16
Штифт | Вилка; Пин|Мужчина; Лезвие|папа
2930-01-587-2109 — РАДИАТОР ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, AT315095, 01-587-2109, 015872109
- Дом
- Каталоги деталей
- ФСГ
- 29
- 2930
- 2930-01-587-2109
Хотите сравнить NSN… попробуйте наш новый инструмент сравнения NSN
Наши детали заставляют мир двигаться. Узнайте, как наш сайт может вам помочь.
НСН Сравнить