Содержание
Двигатель ВАЗ 21099: характеристики, неисправности и тюнинг
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Описание
- 3 Неисправности
- 4 Тюнинг
ВАЗ 21099 – это одна из самых удачных и массовых моделей Волжского автозавода, которая появилась в продаже в 1990 году и смогла продержаться на конвейере до 2011 года. Этот автомобиль, хорошо известный также под названием LADA Samara, получил надежные силовые агрегаты, которые обеспечивали необходимую динамику и отличную топливную экономичность. Двигатель ВАЗ 21099 оснащался в зависимости от конкретной модификации карбюратором и инжектором, что позволяло с объема в 1,5 литра снимать мощность в 73 лошадиных силы.
Технические характеристики
Мотор ВАЗ 21099 имеет следующие технические характеристики:
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
pic
Отправить на email
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЯ |
---|---|
Годы выпуска | 1990 — 2011 гг. |
Вес | Н. д |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания мотора | карбюратор |
Тип расположения цилиндров | В ряд |
Рабочий объем мотора | 1,5 литров |
Мощность двигателя | 73 л. с. |
Количество цилиндров | Четыре |
Количество клапанов | Два |
Ход поршня | 71 миллиметр |
Диаметр цилиндров | 82 миллиметра |
Степень сжатия | 9.8 |
Крутящий момент Нм/об.мин | 106 /360 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Топливо | бензин |
Расход топлива | 7,8/100 км |
Масло | 5W-30 |
Объем масла в картере | 3,5 литра |
При замене лить | 3,2 литра |
Замена масла проводится | каждые 15 тысяч км |
Ресурс мотора | |
— по данным завода | 125 |
— на практике | 250 |
Этим мотором оснащаются следующие модели 21083, 21093, 21099, 21111, 2115.
Описание
На ВАЗ 21099 устанавливалось три силовых агрегата. Четырехцилиндровый 1,3 литровый двигатель с мощностью в 64 лошадиных силы не пользовался должным спросом у автовладельцев, так как его мощности было недостаточно для такого автомобиля.
Также покупателям предлагали два варианта 1,5-литровых бензиновых двигателя, которые различались впускным коллектором и системой питания.
В зависимости от конкретной модификации удавалось снять с этого мотора 73 и 79 лошадиных силы. Отметим, что наибольшую популярность получил карбюраторный двигатель, который имел мощность в 73 л. с, отличался надежностью, топливной экономичностью и простотой в обслуживании.
Данная модификация силовых агрегатов была построена на базе мотора ВАЗ 21083. Это восьмиклапанный мотор, который использовал карбюраторную систему питания и имел верхнее расположение распределительного вала. Этот силовой агрегат выполнен с чугунным блоком цилиндров, а благодаря установке карбюраторной системы питания отличался простотой в работе и легкостью последующего ремонта.
Фактически, это была классическая версия мотора, которая устанавливалась на седьмую и восьмую модель ВАЗа. Этот двигатель имел ременной привод, что улучшало его показатели надежности. При этом сервисные работы по замене ремня ГРМ не отличались особой сложностью, поэтому провести такой ремонт мог каждый автовладелец. Замена ремня ГРМ и всех роликов выполняется каждые пятьдесят тысяч километров пробега.
Этот двигатель при условии его своевременного и грамотного обслуживания отличался надежностью, и имел ресурс порядка 150 тысяч километров. На практике пробег до проведения капитального ремонта мог составить даже 250 000 километров.
Сервисное обслуживание этого силового агрегата не представляло сложности. Масло менялось при пробеге в 15 тысяч километров. Более каких-либо серьезных сервисных работ этот агрегат не требовал.
Единственный нюанс состоял лишь в том, что требовалось использовать высокооктановое топливо. Этот мотор изначально спроектирован для работы на 93 бензине. А вот попытки сэкономить на топливе и использовать 76 бензин приводили к различного рода серьезным поломкам.
Показатель мощности составляет 73 л. с, при этом, такие показатели мощности достигаются на высоких 5600 оборотах двигателя в минуту. Следует сказать, что благодаря переднеприводной компоновке ВАЗ 21099 показывает с этим мотором неплохую динамику и отличается экономичностью. Потребление топлива в смешанном режиме составляло 7,8 литров на сто километров пробега.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Появление выраженного стука клапанов при резком нажатии педали газа. | Причиной подобного является неправильная работа карбюратора, использование некачественного низкооктанового бензина или же неправильно выставленные зазоры клапанов. В последнем случае ремонт заключается во вскрытии клапанной крышки и регулировке клапанов. |
Появление на приборной панели предупреждающего сигнала о недостаточном давлении масла. |
Слабым местом этих двигателей являются масляные фильтры, которые часто ломались, что приводило к потере двигателем масла. В итоге срабатывал датчик недостаточного давления. Ремонт заключается в определении места протечки и замене прохудившихся уплотнителей. |
Мотор работает с явными перебоями. | На данные модификации силового агрегата устанавливали карбюраторы Солекс, которые не отличались должной надежностью, что приводило к проблемам в работе мотора. Ремонт заключался в замене карбюратора на усовершенствованную модификацию. |
Проблемы с охлаждением двигателя. | Используемая система охлаждения также не отличалась надежностью, что приводило к регулярным поломкам помпы и термостата. Чтобы устранить подобные проблемы требовалось менять термостат или же вскрывать двигатель и заменять вышедшую из строя помпу системы охлаждения. |
Тюнинг
Этот силовой агрегат позволяет поднять мощность до 90-95 лошадиных сил без потери моторесурса. Тюнинг двигателя можно было выполнить за счёт замены карбюратора на прямую систему впрыска, а также путем установки новых облегченных маховиков и коленвалов. Двигатель ВАЗ 21099 с инжектором выдавал мощность порядка 90 лошадиных сил.
Существуют также варианты тюнинга двигателя ВАЗ 21099, которые подразумевают установку на силовой агрегат турбины и нагнетателя. Следует сказать, что установка турбин позволяла получить существенный прирост мощности, однако моторесурс такого двигателя значительно снижается. В итоге автовладельцам приходилось проводить сложный капитальный ремонт каждые 70-90 тысяч километров пробега.
Автор статьи:
Николаев Сергей
Автомеханик
Читать автора
Оценка статьи:
↑
1
↓
Поделиться с друзьями:
Двигатель ВАЗ 21099 инжектор: характеристика, особенности, обслуживание, эксплуатация
Современная молодёжь начинает свой автомобильный опыт уже не с «классической копейки», поскольку хочется более современные и надёжные автомобили. Но, финансовые возможности у большинства молодых людей не настолько велики, что сразу сесть за руль иномарки, а поэтому большинство начинающих автолюбителей покупают себе «девяносто девятку». И если она инжекторная, то, можно считать, что повезло.
Технические характеристики
ВАЗ 21099 обладает достаточно высокими техническими и конструктивными характеристиками. При этом двигателя хватает на 150+ тыс. км пробега. Всё зависит от манеры вождения и обслуживания.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора устанавливаемого на транспортные средства «Спутник». Двигатель ВАЗ 21099 инжектор получал модификацию с маркировкой 2111/2114.
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литр (1499 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 77 л. |
Расход топлива | 8,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Все автомобили с инжекторным впрыском оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Обслуживание
Обслуживание двигателя, в данном случае, не зависит от его объёма и мощности, поскольку конструктивными особенностями карбюратор и инжектор особо не отличались, кроме как системой впрыска. Так, рассмотрим порядок проведения технического обслуживания силового агрегата 21099.
Поскольку, двигатели перестали выпускать в 2011 году, то техническая схема будет приведена для силового агрегата, который прошёл капитальный ремонт.
ТО — 1. Проводится спустя 1000 км пробега. Согласно рекомендации, в данном обслуживании стоит поменять масляный фильтр и масло силового агрегата.
ТО — 2. Проводится на 10000 км. Здесь проводится замена не только смазочных элементов, и топливного фильтра.
ТО — 3. Спустя 20000 км пробега приходит необходимость отрегулировать клапана, заменить все фильтра, которые имеются, а также провести диагностику двигателя на предмет подтёков. Также, рекомендуется замерить компрессию и отрегулировать клапана. Не стоит забывать, что необходимо сменить масло.
ТО — 4. В этом техническом обслуживании проверяются элементы газораспределительного механизма, водяной насос, сцепление. Также, кроме стандартной процедуры замены масла и фильтра меняется ещё и прокладка клапанной крышки. Данное ТО делается при пробеге 30 тыс. км пробега.
Последующее проведение технического обслуживания проводиться по схеме 2-5 технической карты расписанной ниже. Не стоит забывать, что несвоевременное обслуживание силового агрегата может повысить износ внутренних элементов, а также снизить ресурс мотора.
В движок рекомендуется заливать масло в количестве 3,5 литра. Наиболее подходящими маркировками являются 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40. При смене смазки без промывки необходимо заливать 3-3,2 литра жидкости.
![]()
Ремонт
Ремонт силового агрегата проводится своими руками. Как показывает практика, большинство автолюбителей проводят данный процесс у себя в гараже. Такие элементы, как термостат, водяной насос, свечи зажигания и высоковольтные провода меняются без проблем. Что касается форсунок, то для их чистки потребуется специальный стенд, который имеется на автосервисах.
Для уменьшения расхода потребляемого топлива можно прошить блок управления двигателем. Так и поступают автомобилисты. Данную операцию моно выполнить самостоятельно, но рекомендуется обратиться к профессионалам, которые разбираются в процессе, а также проводят дополнительные регулировки.
Проведение капитального ремонта потребует некоторых конструктивных знаний и навыков ремонта двигателя. Так, для шлифовки плоскости блока и головки потребуется плоскошлифовальный станок. Также, для расточки цилиндров необходим расточно-хонинговочный стенд. Все остальные операции выполняются своими руками.
Вывод
Двигатель ВАЗ 21099 инжектор — надёжный силовой агрегата, который любят автолюбители за свою конструктивную простоту. Обслужить мотор не составляет особых проблем. А стоимость расходников настолько дешёвая, что даже студенты смогут позволить себе такую роскошь.
Лада 21099-20 1.5 i (78 л.с.) [1994-2109]
Лада 21099-20 1.5 i (78 Cv) 2109 года выпуска — модель автомобиля, созданная компанией Lada и соответствующая серии 2109 , в который входят автомобили разного объема и года выпуска.
В частности, этот автомобиль имеет 5 мест и 4 двери и является переднеприводным автомобилем.
Подводя итог техническим характеристикам этой великолепной Берлины, отметим, что она имеет бензиновый двигатель 1,5 i (78 л.с.) с реальным рабочим объемом 1500 л.с. (91,54 куб.см) и мощностью 78 (л.с.) лошадиных сил при 5400 об/мин.
Этот автомобиль соответствует категории Берлина и первая модель этой ВАЗ 2109 была выпущена на рынок в 2109 году, поэтому перед нами Лада которой уже -87 года.
Здесь вы можете увидеть все характеристики и технический паспорт и данные этого замечательного автомобиля.
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||||
---|---|---|---|---|---|
Make | Lada | ||||
Model | 21099-20 1.5 i (78 hp) | ||||
Variant | Lada 2109 | ||||
Generation | Lada 21099-20 | ||||
Годы | 2109, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 | ||||
Тип кузова | 9 | Тип кузова | 9 |
|
9003 |
Year put into production | 1994 | ||||
End of production | 2005 | ||||
Number of seats | 5 seats | ||||
Number of doors | 4 doors |
Двигатель и трансмиссия | |||
---|---|---|---|
Топливо | БЕЗОЛИН | ||
0003 Фактическое смещение | 1500 л. |
Рядный двигатель | |
Модификация двигателя | 1.5i (78 Cv) | ||
Количество цилиндров 9 2 3 4
035 | |||
Number of valves per cylinder | 2 valves per cylinder | ||
Number of speeds manual transmission | 5-speed | ||
Maximum torque | 115 Nm @ 3000 Rpm | 84,82 фунт-фут. при 3000 об/мин | ||
Расположение двигателя | Передний двигатель. Поперечное расположение | ||
Максимальная мощность | 78 (л.с.) Мощность при 5400 об/мин | ||
Compression ratio | 9.9 : 1 | ||
Cylinder stroke | 71 mm (2.8 inches) | ||
Intake | Multipoint indirect injection | ||
Drive | Передняя |
Размеры и возможности | |
---|---|
Длина | 4205 миллиметра (165,55 дюйма)0035 |
Height | 1402 millimeters (55. |
Width | 1650 millimeters (64.96 inches) |
Fuel tank capacity | 43 liters (11.36 gallons) |
Макс. объем багажника | 400 литров (14,13 куб. футов) |
Колесная база | 2460 миллиметров (96,85 дюйма) |
Weight in running order | 970 kg (2138.48 lbs) |
Maximum permissible weight | 1395 kg (3075.45 pounds) |
Front track | 1400 millimeters (55.12 inches) |
Задняя дорожка | 1370 миллиметра (53,94 дюйма) |
Потребление и выбросы | .0025 | Расход топлива в городе | 8,1 л/100 км | 29,04 миль на галлон США | 34.87 UK mpg |
---|
SPEED AND ACCELERATION | |
---|---|
Acceleration 0 to 60 mph | 13. |
Acceleration 0 to 100 km/h | 14 seconds |
Максимальная скорость | 99,42 миль/ч (160 км/ч) |
CHASSIS, SUSPENSION AND WHEELS | |
---|---|
Steering type | Rack and pinion steering |
Front brakes | Disc brakes |
Rear brakes | Барабан |
Передняя подвеска | Амортизированная рама |
Задняя подвеска | Пружинная подвеска |
Размер шин | 5J x R13 |
Размер шины | 165/70 с R13 |
The LADA 21099999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999 9.5.20999999999999999999999999999. 5.20999999999999999999999999999999999111 гг. :
- Расход в городе: 8,1 л/100км | 29,04 миль на галлон США |
Lada 21099-20 1.5 i (78 л.с.) имеет выходную мощность 78 (л.с.) лошадиных сил при 5400 об/мин
Lada2109.0 имеет крутящий момент 115 Нм при 3000 об/мин | 84,82 фунт-фут. при 3000 об/мин
Lada 21099-20 1.5 i (78 л.с.) достигает максимальной скорости 99,42 миль/ч (160 км/ч)
Размеры шин этой «Лады»: 165/70 S R13
Эта модель «Лады» имеет размер колес: 5J x R13
)
Лада2109.0 имеет 5-ступенчатую автоматическую коробку передач .
2007 LADA 21099 210994 1.6I MT 21099-20 (81 HP) Спецификации, Технические данные, потребление топлива, размеры, галерея изображений
Подробнее фото LADA 21099