Лада 2110 На пути к идеалу › Бортжурнал › Талмуд 21120. 21120 двигатель отзывы


Талмуд 21120. — бортжурнал Лада 2110 На пути к идеалу 2001 года на DRIVE2

Привет всем!

В общем решил поделиться немного информацией для размышления по мотору 21120 — он же вазовский дрыгатель объемом 1.5 литра с 16 клопами и мощностью в 91 вазовских "пони" или хомячковых сил. Есть еще у АВТОВАЗа несколько 16 клапанных моторов: 21124 мотор объемом 1.6 литров имеющий 89 пони, 21126 — он же с лупатой десятки(приоры) имеющий 98 пони, 11194 — калинодрыгатель объемом 1.4 литра и 89 пони.

Не будем останавливаться на каждом моторе в данной записи, а остановимся на том что имеем, т.е. на 21120 и на том как повысить мощность и надежность. Если быть точнее, то надежность измеряется другими параметрами, тут скорее вопрос в том как избежать последствий при обрыве ремня ГРМ без потери мощности. Если кому то интересны характеристики остальных двигателей, то welcome

Многие при выборе авто и конечно же мотора в той или иной модели оперируют надежностью, которая заключается только в одном параметре — гнет клапана или не гнет(понятия "втыковый" или "невтыковый" соответственно) при обрыве ремня ГРМ. Погнуть клапана может не только из за того, что владелец недосмотрел или проигнорировал регламентную операцию по замене ремня ГРМ, но и из за износа всего механизма ГРМ или заклинившего ролика или помпы. Ну и конечно отдельный разговор на счет наших любимых запчастей и подделок на них.

Для начала пара страшных фоток о том что такое загнутые клапана:

Что то тут не то…

Может они ровные, просто угол завален или НГ наступает?

Разберемся сначала почему на 1.5 гнутся клапана.— От клапана до плоскости головки где то 1мм.— Прокладка имеет толщину 1,3мм.— Недоход поршня 0.4мм.— Выемки под клапана на 2112 поршнях (1.5) 3мм.— Ход клапана на стандартных распредвалах 7,5мм.

Получаем 1+1.3+0.4+ 3=5.7мм. расстояние от клапана до поршня, а ход клапана 7.5мм. Ну тут сразу становиться все ясно почему гнет клапана.

Вариантов избежать данных последствий много. Если поставить 21124 поршня (1.6) с большими выемками под клапана которые имеют глубину 5.5мм. Получаем от клапана до поршня расстояние 8.2мм. что в принципе для хода 7.5мм. нормально, но всего лишь в разницу 0.7мм. что не так уж и много, так как есть вероятность что на высоких оборотах при обрыве ремня все таки поршень достанет до клапанов. Да и "злые" распредвалы так же могут сыграть на надежности.Если вместе с поршнями 21124 поставить приоровскую прокладку для компенсации степени сжатия. Приора прокладка имеет толщину 0.5мм. Получаем расстояние до поршня 7.4мм. С ней вся надежность двигателя отпадет напрочь. Да и при установке 124 поршней упадет СЖ, а с ней изменится мощность мотора и увеличится расход… Что нам нафиг не нужно.

Есть другой вариант, но он дороже. То есть установка приора группы но с безвтыковыми поршнями которые имеют глубину выемок 7мм. Код данных поршней 21126-10045015М-У немного истории

Красавцы

Все они же

С приора прокладкой расстояние будет 8.5мм. Компрессионная высота этих поршней на 0.4мм. больше, поэтому недоход приравнивается к нолю.

ВЫВОД:1. На поршнях 21124 с обычной прокладкой расстояние до поршня 8.22. На поршнях приора безвтык с прокладкой приора расстояние 8.5Получается что на приоре группе надежней будет, так как имеет расстояние больше. И еще не уменьшиться степень сжатия. Но это не все ее положительные качества.1. Вес — Приора группа имеет вес 744гр. а 2112 группа 1235гр. что в принципе разница очень большая. За счет чего увеличивается КПД двигателя2. Трение — Приора поршень имеет Т-образную форму и небольшую юбку, которая уменьшает трение с цилиндром, а так же кольца имеют меньшую ширину чем обычные, которые тоже уменьшают трение, ну и вкладыши тоньше уменьшая трение с коленвалом.Результаты: Увеличение мощности, увеличение динамики, уменьшение расхода, уменьшение колебаний.

Данная запись обзорная, у меня с моторов все гуд — не пугайтесь. По возможности буду выкладывать сборную информацию по дрыгателям и вариантам решений бюджетных. Ведь даже для владельцев 8 клапанных ВАЗов есть возможность поставить серийную облегченную поршневую группу для улучшения динамических и тяговых характеристик двигателя и авто в целом.

В данной записи не учтены варианты по увеличению объема двигателя путем расточки или замены коленвала, а так же не рассматривается вариант установки злых валов.

www.drive2.ru

Кап.ремонт двигатель 21120 1,5л 16кл. / блог сообщества ВАЗ / smotra.ru

блог сообщества ВАЗ → Вот такая беда со мной приключилась в те выхи(((((((( ехал, ни кого не трогал, стал притормаживать, вхожу в поворот на мин. скорости (он 90град.), выжал сцепление, подоткнул вторую и машина заглохла. Че за хрень?( Пытаюсь заводить, крутит но не схватывает..... далее была горка, думаю щас с нее с пол пинка............ ан нет, втыкаю 4ую, отпускаю сцепление и машина резко повисает как на ручнике, пробую с 5ой, тот же результат((((((((((((((((( короче в понедельник оттащили меня в местный сервис со словами вскрытие покажет. А показало оно Жо$$$пу.

Смысл в чем, как объяснил мастер - попался бракованный ремень ГРМ (я на нем 10-12 тыс. всего проехал) и его вероятно перетянули, когда ставили.Сейчас полным ходом идут работы, полная переборка, расточка до 1,6л, установка новой головки, новых поршней с проточкой, т.е. из мотора 21120 будет мотор 21124.Вопрос в чем - сколько может стоить данная работа с запчастями?

11 Июнь 2011 в 09:18

14290

smotra.ru

ВАЗ 21120 - Отзывы автовладельцев

Здравствуйте!

Не думал я писать об этом аVтомобиле, так как продал уже и собираюсь брать «новый» (да и писать то особо нечего, и так все понятно! ), но прочитав здесь(на маркете) некоторые отзывы…. решил высказать здесь свое СУБЪЕКТИВНОЕ мнение. Двенашка стала моим ПЕРВЫМ аVтомобилем (до этого учился 3 месяца на пятерке). На кармане было 110 тыров…полазив на авто. ру понял, что в идеале мне светит только девятое семейство, а нужно было именно в идеале поскольку опыта ремонта и дополнительных средств на ремонт не было. Но придя на базар со знакомым, который более менее разбирается в машинах….. увидели грязную двенаху…160 тыров.. мне не понравился ни авто, ни цена…. но учитывая слова моего знакомого: «бери…тачка супер.. не пожалеешь» начал торги…. в итоге влез в долги((…и взял за 140тыр. 2002г цвета снежная королева, литье, вебасто, мафон, комплектация Lux: -D (почему у нас люкс- это: коврики и 4 эл. под. ! ??? эт прикол такой на заводе! ???))..

Сразу сменил масла, фильтры, свечи, ….. почитав про ремень.. побежал к знакомому и поменял его, все ролики (в качестве профилактики…. хотя они уже изрядно стерлися) + опору двига…. чуть позже торм. диски и колодки. Пару недель был просто счастлив (поскольку после пятеры))….. и думал нафиг эти иномарки старые, лохматых 90-х, когда у меня двенаха в отличном состоянии))) Но вот поездив подольше стал замечать, как выяснилось неотъемлемые скрипы и дребезжание наших авто…ковыряться что то промазывать проклеивать.. как уже писали дело неблагодарное…. ну я просто взял и вытащил колонки из дверей (оставил только на полке)…и знаете стало намного легче (из-за колонок дребезжали боковые зеркала, стекла и обивка дверей)…(остальные дребезжания остались на своих местах и лечились исключительно музыкой льющейся из колонок, распологающихся на задней полке) проехав однажды без музыки заметил, что стучат все стойки (как же меня знакомый подвел.. не заметил наверно(…. все думаю…опять в долг лезть), но потом довелось проехать на почти новой двенахе…и оказалось…что это и не стойки вовсе, а просто она именно так и должна ездить….. удивило!

Поехали на дачу. 130 на спидометре и дальше давить не сказать что страшно…НО ОЧЧ НЕПРИЯТНО (шум ветра, дорогу не держит, как будто плывешь вверх-вниз, из-за этого ее ведет в стороны, приходится постоянно ловить рулем (какая нить серьезная яма или кочка — улететь с трассы делать не…x),.. и уже не говорю про дребезжание панелей и зеркал).. (может дороги у нас такие??…не знаю, т. к. нигде особо и не был) Настала зима…забарахлил датчик холостого хода…заехал в сервис менять…. там разговорившись с мастерами попросил в целом осмотреть двенаху…диагноз был подтвержден: аппарат почти в идеале (в сравнении с новой такой же), все менялось вовремя и ставились далеко не дешевые запчасти…это не могло не порадовать! Всю зиму стояла на улице…и каждый день заводилась с первого раза (вру! в —35 завелась с третьего), прогревалась довольно быстро- завел…вылез, покурил.. сел, врубил печку и поехал.

Тут писали, что багажник супер, задние сидения просто класс.. раскладываются, все дела…. влез холодильник + велик (не разбирая)…какой нафиг холодильник!! …я велик собрал и кое как запихнул его туда (сидения вообще тупо раскладываются…чуть наклонил и все…уперлися в передние (так сказать ни в голове, ни в ж.. е), проем поцарапал (ИМХО узковат, да и не сколько узковат сколько высоко расположен…. мешок цемента с трудом загрузил) и место там очч мало осталось, а велик то был простой типа старой камы. Радовала «динамика» авто, но проехав потом в качестве пассажира на kia rio 2005 (предыдущая модель) с автоматом (по паспорту разгон 14, 2- 14, 6 (где как пишут) у двенахи 12, 5- 14, 5(такая же фигня)) понял что двенаха на самом деле едет медленее(причем ощутимо медленее) Kia…2112 просто создает ощущение «бешеного» разгона))).

НО в городе машина радовала(так как ни разгон, ни скорость тут особой роли не играют)…. габариты, маневренность, обзор в зеркала меня вполне устраивали. Дело к весне…((((многочисленные мелкие сколы краски, незамедлительно начали ржаветь (для примера: соседу на той же Kia.. в зад въехала газель, багажник всмятку,.. и что бы вы думали…он с этим багажником еще месяц ездил.. и что ПОРАЗИЛО ни ржавчинки…. я до сих пор не верю что кореец настолько качественный, ….. не блин не верю)))…. В общем по неожиданно возникшим финансовым причинам пришлось продать свою красавицу, любимицу (все равно люблю…. все таки первая). И теперь трезво смотря на все это (2112-погремушка (без музыки ездить очч неприятно) + оччч часто летит все по-мелочам, а это все таки хоть и не крупные, но зато стабильные расходы…в итоге ваз в обслуге выходит так же как старая НЕ УШАТАНАЯ иномарка, если делать самому или у знакомых)……покупаю немца, почти в идеале лохматого года D))) у своего знакомого! , а точнее жду, когда он возьмет «новую», что бы купить его старую! ))…

До сих пор не могу понять до конца людей, которые берут новые наши авто…. ведь если так хочется свеженькую машинку (а не «лохматые» 90-ые года), то можно смело взять к примеру ту же kia rio (и не считайте ее б/у…. считайте, что она только, только обкатку прошла и готова к употреблению))). А б/у двенашка (если повезет найти не «пацанский» вариант — на котором не устраивали гонки в колхозах, и за которым просто следили и ухаживали…. без всяких чип-тюнингов, резонаторов, и тонировки вхлам) все же не плохой вариан! Я не стал писать про поломки, проблемы…и как они устранялись…. т. к. особо ни того, ни другого не было, да и узнать подробно об этом можно в каждом отзыве(((.

В своем отзыве я старался быть не предвзятым к этому авто, пытался дать объективную оценку, а получилось это или нет судить вам))

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.

vesvladivostok.ru

Замена 21120 мотора на 21126 — бортжурнал Лада 2112 Zara 2004 года на DRIVE2

С названия понятно что случилась беда. Все начну с того, что вечером катался было все нормально, только отъехал от дома и вижу в зеркале дым как от паровоза. Сразу же остановился, заглушил мотор. Иду смотрю под капот пахнет горелым маслом, первая мысль сразу мотор. С выхлопа выкинула почти все масло, достаю щуп а он сухой все ясно. Дотащил до дома и сразу же стали посещать мысли что все накрылось. Раз уж делать то сразу же ставим мощнее мотор.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Задиров на блоке нет и выработка минимальная. Вся проблема оказалось в гбц, выпал направляющий 4 цилиндра и оттуда выкинуло масло. Проверили гбц все нормально, поменяли направляющий и все. Вкладыши и кольца в хорошем состоянии. С трудом без ямы и подъемника вытащили мотор, коробка осталась на месте. В принципе можно было поменять направляющий и ездить дальше. Но цель была мощнее мотор и экономия топлива.

Полный размер

Начал перебирать мотор, измерил цилиндры выработка незначительная, поменял поршня на СТК на один размер больше и кольца Прима. Блок стандарт, как и все вкладыши.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Как говорил уже поставил поршня СТК с вытеснителем для компенсирования степень сжатия.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Весь грм поставил свой 124, ибо он дешевле в замене. Машина прошла 1500 км и порвался ремень не доехал до дома. Был собой старый ремень, поставил его и поехал дальше. Прокладку оставил так же железную. По ощущениям едет бодро особенно с 2000 тысяч оборотов. Залил дешевое масло для обкатки, после 3000 тысяч планирую заменить.

Полный размер

Так же поменял масло в коробке.

Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ВАЗ 2120 расход топлива 1.5, 1.6 на 8, 16 клапанных двигателях

Серийный выпуск модели ВАЗ 2112 стартовал в 1999 году в виде укороченного пятидверного хэтчбека. Место производства – Волжский автозавод. В сравнении с предыдущими моделями, 2112-й выглядит спортивнее, а укороченный зад дает возможность лучше отрабатывать резкие повороты руля. В 2008 году модель была снята с производства, уступив место не менее популярной Ладе Приора. За все время производства было представлено 5 модификаций с 8 и 16-клапанными двигателями под капотом.

Содержание страницы

ВАЗ 21120

Официальная информация

Модель 21120 оснащена 1.5-литровым двигателем с мощностью 94 л.с. Тяга у авто ровна 69кВт, а крутящий момент — 131об/минута. Максимальная скорость, которую развивает 21120 – 180 км/ч, разгон до ста осуществляется за 12.5 секунды. Расход топлива по городу составляет 9.4 л, на трассе – 5.9 л.

Отзывы о расходе
  • Максим, Междуреченск. ВАЗ 21120 1.5 МТ. Отличный автомобиль. До этого ездил на Corolla 93 года. Честно, не сравнить. 16-клапанный двигатель ВАЗа просто рвет, любой обгон можно подкатить на третьей передаче без напряга. В поворотах ведет себя адекватно, не бросает. Расход топлива достаточно адекватный как для отечественного авто, город 9 литров, трасса – 6.5. Зимой доходит до 13 литров. Модель 2003 года.
  • Андрей, Волгоград. Автомобиль 21120 покупал новый в салоне в 2004 году. Сейчас еще езжу на нем, но хочу поменять на более новую модель, тоже ВАЗ. Меня все устраивает, автомобиль надежный, качественный и крепкий, в отличие от подобных иномарок. 8 цилиндров вполне хватает мне для города, да и по бездорожью. Расход топлива по городу добегал до 12 литров, трасса – 7 литров.
  • Михаил, Москва. ВАЗ 2112 2005 года, 1.5 МТ. Я второй владелец, приобрел машину в 2007 году. За все время, что езжу, поменял диски на легкосплавные, чипировал 16V, установил дифлекаторы на двери, поменял лак и цвет, сменил тормозные цилиндры, ну и естественно плановые замены. Авто получилось достаточно симпатичное. Расход топлива по городу составляет 10.2 литра, на трассе около 6 литров.
  • Олег, Прокопьевск. Нужно было срочно искать рабочее авто, которое не жалко было бы бить по дорогах, поэтому и купил дешевенькую двенашку 2003 года с мотором 1.5 АТ. За все время два раза приходилось ремонтировать радиатор, генератор, менять помпу. Радует то, что еще ни разу автомобиль не ставал посреди дороги. Расход топлива, как и у всех советских авто, нереальный: в городе 12 литров, а зимой и все 15, трасса до 9 литров.

ВАЗ 21121

Норма расхода топлива на 100 км

Автомобиль в данной комплектации имеет 8-цилиндровый 1.6-литровый агрегат с мощностью 81 л.с. Время разгона до сотни немного увеличилось – 13.5 сек, а максимальная скорость уменьшилась до 170 км/ч. Расход топлива по городу — 10 л, трасса – 6 л.

Реальный расход на российских дорогах
  • Лев, Тюмень. ВАЗ 21121 1.6 МТ 8-клапанов. Это мой первый автомобиль, не считая Москвич Иж комби, на котором учился ездить. Поначалу хотел покупать 2108, но друзья и знакомые отговаривали, мол, 12ая более новая и современная, поэтому и взял ее. Все нравится, от динамичности до внешнего вида. Хороший, резвый и крепкий во всех смыслах автомобиль. Расход топлива по городу 12.2 литра, средний расход – 9.1 литра. Модель 2005 года выпуска.
  • Владимир, Пермь. Покупал ВАЗ 21121 исключительно для работы, так как бить свой Кашкай по наших дорогах особого желания нету. Сравнивать, конечно, с японцем не буду, поэтому с объективной точки зрения скажу, что авто неплохое, мощное, крепкое, выносливое, отлично ведет себя на бездорожье, не клонится при поворотах на скорости. Расход бензина немного великоват как для 8-цилиндрового мотора 1.6 МТ, по городу 10-12 литров.
  • Иван, Набережные Челны. Покупал я свой ВАЗ 1.6 МТ в 2006 году в салоне, новенький – мой первенец. До этого ездил на рабочей Таврие. Скажу, что разница просто нереальная. После Таврии как будто сел за руль КамаЗа. Для элементарной езды 80 лошадок достаточно. Средний расход топлива на 100 км по факту 11 литров.
  • Дмитрий, Новосибирск. Это мой третий автомобиль, но, не смотря на все минусы, он пробыл у меня дольше всех остальных. Дело в том, что при ремонте иномарки я постоянно ждал по неделе и дольше, когда придет нужная деталь, а это критично, так как терял много работы в этот период. Но с ВАЗ 21121 все иначе — в случае поломки все под рукой. Автомобиль достаточно вынослив. Расход топлива при аккуратной езде по городу у меня не превышал 12 литров даже зимой. Год выпуска — 2005.

ВАЗ 21122

Технические данные

Модель 1999 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1.5 литра с механической КПП. Мощность – 78 л.с. Разгон до первой сотни – 14.0 сек, максимальная скорость – 170 км/ч. Расход топлива в городском цикле – 10 л, в загородном – 5.7 л. и смешанный – 7.3 л.

Владельцы о расходе бензина
  • Роман, Омск. Долго выбирал свой автомобиль, а так как денег было не слишком много, посчитал, что лучше купить более новый отечественный вариант, чем 20-летнюю иномарку. Своим ВАЗом 21122 я остался доволен, авто вполне меня устраивает, главное что без проблем возит. Естественно, что следующий мой автомобиль будет получше и подороже, но для первой машины ВАЗ вполне сгодится. Расход топлива по трассе – 6 литров, город – 10 литров. Движок 1.5 МТ, год – 2006.
  • Алексей, Барнаул. В январе 2013 года купил ВАЗ 21122 (г.в. 2000). Автомобиль достался в плачевном состоянии,

avtobak.net