Лада 2101 Полтавчанка › Бортжурнал › #23.Мотор отопителя МЭ255. 255 мэ двигатель


Электродвигатель отопителя МЭ-255. — бортжурнал Лада 2101 21013 1985 года на DRIVE2

В этой записи речь пойдет о электродвигателе отопителя для автомобилей ВАЗ МЭ-255. Скажу сразу, машину я эксплуатирую крайне редко, в основном в жаркую летнюю погоду, поэтому могу себе позволить делать то, что я собираюсь делать, да и уже делаю- а именно, ставить по возможности детали, максимально схожие с теми, что стояли на этой машине в 1985 году. Не исключение и данный моторчик. Когда весной 2014 года я менял кран отопителя, обратил внимание, что моторчик печки у меня новодельный. Новодельный? Да и черт бы с ним, работает-да и ладно. Но вот совсем недавно, уже зимой 2014, на моей ВАЗ-2121 перестал работать этот самый МЭ-255. А так как торопиться некуда, ведь 2121 я тоже сейчас не эксплуатирую, я решил найти все-таки правильный советский вариант моторчика, хотя до этого уже успел купить новодельный. Начал разбираться- и удивился, насколько же советский красивее выглядит. Мне повезло, на Авито продавался один такой. Я его и купил, разобрал, смазал втулки (по совету продавца), собрал, сделал сравнительное фото с новоделом. Потом собрался было его ставить на 2121, снял оттуда родной, подключил к АКБ- он еле как, но закрутился-просто во втулках не было смазки, и в холодное время он работать как надо не хотел. Его я тоже разобрал, смазал- он и заработал как надо. А так как теперь у меня остался правильный МЭ-255, его я поставлю на 21013.

Разобран для смазки втулок.

Втулка.

Стоит ли говорить, что советский выглядит куда красивей.

Это МЭ-255 с ВАЗ-2121. Сейчас возвращен обратно на машину.

Цена вопроса: 250 ₽ Пробег: 85000 км

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

#23.Мотор отопителя МЭ255 — бортжурнал Лада 2101 Полтавчанка 1972 года на DRIVE2

Все таки не спас вентилятор отопителя, дважды перебирал и смазывал, но возраст взял свое.Кто не знает как снимать, то сначало(после того как выключите массу) нужно вынять клавиши включения, в нем есть 3 провода:1) голубоватый — это добавочный резистор скорости печки — его снимаем;2) желтый — можно не трогать, идет от блока предохранителей;3) синий — снимается, это вторая скорость печки;Черный — масса, снять объязательно.Далее отстегиваем под приборной панелью металические фиксаторы, в идеале их 4, но у меня был пристегнут на двух, опускаем блок вниз, если не вынимается, значит радиатор печки мешает, который нужно немного приподнять.Скручиваем контргайку с лопастей, снимаем фиксаторы, вынимаем мотор и получается такая вот картина:

Ну и купил на подшипниках новый моторчикСнимаем со старого моторчика резиновые уплотнители, одеваем на новый, прикручиваем лопасти;Скажу заранее, что к сожалению длина проводов оказалось меньше, и по-этому печку пришлось потом снимать трижды, их нужно пустить поверху рядом с резистором, красный провод вставляется соответсвенно в резистор рядом с голубым, он самый короткий.
Скручиваем вместе провода что б при одевании печки они не впали внутрь, и одеваем все это обратно.Как ни странно это самая трудная часть, нужно что б этот блок оделся по внутренним контурам, если произойдет перекос, в лучшем случае только одна из пружин оденется.После токо как печка на месте, одеваем на место провода и вставляем включатель печки.Для многих я ничего нового не открыл, но может кому нибудь, да помог.

www.drive2.ru

Электродвигатель отопителя. Ремонт. ВАЗ 2107

Данные для проверкиЧастота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25±10)°С, мин-1 3000±150Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, не более, А 4,5Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин-1 2200±150Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин-1, не более, А 2,7

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя: 1 — монтажный блок; 2 — переключатель электродвигателя отопителя; 3 — дополнительный резистор; 4 — электродвигатель отопителя; 5 — выключатель зажигания; А — к выводу "30" генератора

Ремонт

Электродвигатель МЭ-255 — постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя приведена на рисунке.При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 3 вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор крепится двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Величина сопротивления резистора — 1,5 Ом при 20°С.Неисправный электродвигатель рекомендуется, как правило, заменять новым. Единственно возможный ремонт — это зачистка коллектора.

Детали электродвигателя отопителя: 1 — стопорная шайба; 2 — шайбы; 3 — корпус; 4 — якорь; 5 — сухари; 6 — крышка

Для разборки электродвигателя необходимо отвернуть винты крепления крышки 6 и снять ее. Затем следует снять с вала якоря стопорную шайбу 1 и вынуть якорь 4 из корпуса. Сборка производится в обратном порядке.Проверка технического состояния аналогична описанной выше для электродвигателя очистителя ветрового стекла.

С уважением, от Оваза.

ovaze.ru