3Ф асинхронный двигатель: Трехфазный асинхронный двигатель

Асинхронный 3-х фазный электродвигатель

Асинхронные трехфазные двигатели серии SM и SMX

Электродвигатель серии SM состоит из трехфазных асинхронных электродвигателей с диапазоном мощности от 0,09 кВт до 45,0 кВт, и имеют типоразмер от 56 до 225.
Серия SMX отличается от серии SM тем, обладают высокой эффективностью (IE2 или IE3 класс). Другие характеристики у двигателей серии SM и SMX совпадают.
Характеристики двигателей SMX-SM:
– Класс энергоэффективности IE2 или IE3 (серия SMX).
– Тип защиты IP 55.
– Мощность 0,04-132 kW кВт. Односкоростные 2-, 4-, 6-, 8-полюсные (SMX) или двухскоростные 2/4,4/8 (SMD), 2/8, 2/6, 2/12, 4/6, 4/12, 4/16 (SMDA).
– Класс изоляции F (H по запросу).
– Герметичные, с вентиляторным охлаждением (TEFC)
– Степень защиты IP 55.
– Алюминиевый корпус для типоразмеров до 132, чугунный корпус для типоразмера 160-225.
Чугунный фланец для типоразмеров 100 и более.

Двигатели серии SMX-SM также доступны со следующими параметрами:

– Специальное напряжение (230 / 460В 60Гц, 575В 60Гц; 400 / 690В 50Гц, 220 / 380В 60Гц, 440В 60Гц и т. д.)
– тепловой защиты (ВОМ) или термисторы (PTC)
– Нагреватели
– Принудительное охлаждение -AV (SMXAV серия)
– Встроенный кодировщик — E (SMXE серия)
– Двигатели с размерами NEMA
– Нестандартный вал или фланец
– Датчики подшипников
– Специальная среда исполнения (Wash-down, морская, тропическая)

Асинхронный трехфазный электродвигатель серии SMи SMX

2-хполюсный – 50 Гц










Power (kW) H Eff. 100% Cos f Eff. 75% Eff. 50%
0,75 80 77,4 0,80 76,6 72,5
1,1 80 81,3 0,78 80,6 77,3
1,5 90S 84,6 0,81 84,7 82,5
2,2 90L 83,5 0,84 84,0 81,8
3,0 100L 85,1 0,84 85,3 84,9
4,0 112M 86,0 0,82 85,6 83,0
5,5 132S 87,7 0,86 88,0 86,8
7,5 132S 88,1 0,87 87,7 86,1
9,2 132M 88,9 0,87 88,5 86,8

4-х полюсный – 50 Гц









Power (kW) H Eff. 100% Cos f Eff. 75% Eff. 50%
0,75 80 79,6 0,71 79,4 76,5
1,1 90S 81,5 0,77 82,0 80,1
1,5 90L 82,8 0,76 82,8 80,5
2,2 100L 85,5 0,78 85,5 83,0
3,0 112M 86,5 0,75 86,5 84,3
4,0 112M 86,7 0,76 86,5 84,8
5,5 132S 87,8 0,82 88,3 87,3
7,5 132M 88,7 0,81 89,1 88,3

6-и полюсный – 50 Гц








Power (kW) H Eff. 100% Cos f Eff. 75% Eff. 50%
0,75 90S 76,1 0,65 75,3 70,6
1,1 90L 78,3 0,61 78,0 73,1
1,5 100L 80,0 0,66 80,3 75,1
2,2 112M 82,0 0,68 82,3 78,3
3,0 132S 85,0 0,73 85,5 83,8
4,0 132M 84,8 0,75 85,0 83,6
5,5 132M 86,0 0,76 86,0 84,2

 

 

Асинхронные трёхфазные электродвигатели

У нас вы можете купить трёхфазные электродвигатели по доступной цене. Предлагаем широкий ассортимент серий SM и SMX, включая нестандартные модификации и модули. 
Асинхронные/индукционные электродвигатели получили своё название из-за разницы частот между магнитным полем, генерируемым статором и вращающейся частью электродвигателя (ротором). Они отличаются невысокой стоимостью, предельной простотой эксплуатации и выдающейся долговечностью.
Будучи основой для большинства современной электроники, такие двигатели оптимальны для использования в приводах промышленных станков (например, деревообработка и металлопрокат). Существуют модификации движков с усиленным пусковым моментом для использования в механизмах подъёмников и специализированной складской технике.

Достоинства трёхфазных двигателей

Поддержание стабильности механической нагрузки, что увеличивает срок жизни деталей;
Наличие вращающегося магнитного поля позволяет работать без подключения проводов, на этой основе работает асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;
Поддержание вращающегося момента на валу при сбалансированной нагрузке;
Преимущество в цене, размере и содержании в сравнении с однофазными двигателями.

Асинхронные трёхфазные электродвигатели в M.G.M.

Мы предлагаем высочайшее европейское качество и более чем 60 лет деятельности компании как доказательство качества своей техники. Предлагаем вашему вниманию более 26 моделей под двух, четырёх и шестиполюсные двигатели, спроектированные под эксплуатацию в различных температурных условиях и работу в самых комплексных и требовательных промышленных сферах.
Мы фокусируемся на поддержании исключительной надёжности модулей. Все модели техники снабжены герметичным корпусом (IP55 – полная влаго и пылестойкость) с продвинутой вентиляционной системой для защиты от перегрева, классом изоляции проводов F + на основе капрона, с усилением до кремний карбидного покрытия H класса по требованию клиента. Вы можете положиться на них даже в самые ответственные и напряжённые моменты.

Если у вас возникли вопросы по детальным технических характеристикам моделей серий SM и SMX, интересует цена асинхронных трёхфазных двигателей, нестандартные модификации или модули под технику, запчасти или сроки их доставки, обращайтесь к нашему консультанту. Пишите, будем рады помочь.

 

 

Асинхронный двигатель 3 квт в категории «Электрооборудование»

Двигатель асинхронный однофазный BRILLO 3 кВт 3000 об/мин

Доставка по Украине

6 240 грн

Купить

ToolsGood — интернет магазин электроинструмента

Мойка высокого давления CLEANER 180 (3,0 кВт, 2 метал. помпы, асинхронный двигатель)

Доставка по Украине

по 12 900 грн

от 2 продавцов

12 900 грн

Купить

InstrumTool

Электродвигатель АИР 90L2 — 3 кВт 3000 об/мин

Доставка по Украине

от 5 650 грн

Купить

Слобожанский завод

Электрический подогреватель двигателя Лунфей Брат, 3 квт

На складе в г. Черноморск

Доставка по Украине

1 795 грн

Купить

Интернет-магазин прогрессивных технологий Sinergy24

Двигатель асинхронный однофазный для электроприводов AL-FA 3кВт Электродвигатель 3000Вт 1440об/мин Медь 100%

Доставка по Украине

6 022 грн

Купить

ToolsGood — интернет магазин электроинструмента

Двигатель асинхронный однофазный для электроприводов TROIAN 3кВт 230В-50Гц Электродвигатель 3000Вт 1500об/мин

Доставка по Украине

6 124 грн

Купить

ToolsGood — интернет магазин электроинструмента

Электродвигатель 3 кВт 1000 об/мин АИР 112МА6. 4АМУ, 5АМ, 4АМ. Асинхронные двигатели Украины. АИР112МА6

Доставка по Украине

от 9 630 грн

Купить

Слобожанский завод

Электродвигатель 3 кВт 750 об/мин АИР 112МВ8. 4АМУ, 5АМ, 4АМ. Асинхронные двигатели Украины. АИР112МВ8

Доставка по Украине

от 10 800 грн

Купить

Слобожанский завод

Электродвигатель АИР 100 S4 — 3 кВт 1500 об/мин

Доставка по Украине

от 7 260 грн

Купить

Слобожанский завод

Бензопила Stihl MS 180 (3.0 кВт, шина 45 см) Цепная пила Штиль 180, гарантия 3 года. + Подарок для работы

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

4 200 грн

3 276 грн

Купить

СамСаныч

Електро подогреватель двигателя 220в Десептикон 3 кВт. ГРУЗОВАЯ МАШИНА

Доставка по Украине

1 700 грн

1 600 грн

Купить

«Вавилон» интернет-магазин современных инноваций

Подогреватель двигателя с помпой ВВКБ 2квт, Титан-P4. Для авто с двигателем от 3х литров.

На складе в г. Черноморск

Доставка по Украине

1 745 грн

Купить

Интернет-магазин прогрессивных технологий Sinergy24

Подогреватель двигателя предпусковой 220В 3кВт с помпой

Доставка из г. Киев

1 450 грн

1 305 грн

Купить

Автосфера — онлайн запчасти

Бензопила BOSCH BP 220 (6.3 КВт/8.0 л.с). Гарантія 3 роки!

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

5 300 грн

3 922 грн

Купить

Кузьмич

Бензопила Makita EA7300 P50E (шина 45 см, 6.1 кВт) Цепная пила, Мотопила Макита EA7300 P50E Гарантия 3 года

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

5 586 грн

4 357.08 грн

Купить

СамСаныч

Смотрите также

Предпусковой подогреватель двигателя Лунфэй (LongFei) BT-8004, (3.0кВт, 220B, 65-70°C)

Доставка из г. Житомир

1 450 грн

1 350 грн

Купить

Болгарка — интернет-магазин инструментов

Подогреватель двигателя G3 предпусковой 220В 3кВт с помпой TEMPEST код TP 99. 12.64 (ом-DP)

На складе

Доставка по Украине

2 060 грн

1 854 грн

Купить

Омега Авто

Подогреватель двигателя предпусковой 220В 3,0 кВт с помпой TEMPEST код TP 99.12.66 (ом-DP)

На складе

Доставка по Украине

2 133 грн

1 919.70 грн

Купить

Омега Авто

Подогреватель двигателя предпусковой 220В 3,2 кВт с помпойARMER код ARM-ПД-3-06 (ом-DP)

На складе

Доставка по Украине

1 772 грн

1 594.80 грн

Купить

Омега Авто

Подогреватель двигателя предпусковой 220В 3кВт с помпой TEMPEST код TP 99.12.63 (ом-DP)

На складе

Доставка по Украине

2 178 грн

1 960.20 грн

Купить

Омега Авто

Бензопила STIHL MS 391s (4.2 кВт, шина 45 см) Цепная пила Штиль МС 391s. Новинка 2022 года! Гарантия 3 года

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

4 914 грн

3 734. 64 грн

Купить

СамСаныч

Бензопила BOSCH BP 310 Limited Edition (5 кВт / 6,8 л.с). Мотопила Бош 310. Гарантия 3 года + Подарок

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

4 400 грн

3 696 грн

Купить

СамСаныч

Электроподогреватель двигателя Лунфэй (Десептикон) 3кВт (с помпой)

На складе

Доставка по Украине

1 700 грн

1 600 грн

Купить

Интернет-магазин «Альтаир»

Подогреватель двигателя предпусковой 220В 3,2 кВт с помпойARMER

Доставка из г. Киев

1 510 грн

1 359 грн

Купить

Автосфера — онлайн запчасти

Бензопила BOSCH BP 220 (6.3 кВт / 8.0 л.с). Гарантия 3 года. Цепная пила Бош BP 220. Бензиновая пила + Масло!

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

4 800 грн

3 888 грн

Купить

СамСаныч

Подогреватель двигателя 220В Лунфей Десептикон, 3квт

На складе в г. Черноморск

Доставка по Украине

1 745 грн

Купить

Интернет-магазин прогрессивных технологий Sinergy24

Подогреватель двигателя 220в Северс+ 3квт для среднетоннажных и грузовых авто

На складе в г. Черноморск

Доставка по Украине

4 195 грн

Купить

Интернет-магазин прогрессивных технологий Sinergy24

Подогреватель двигателя 220В Северс+ 3квт с бамперным разьемом для среднетоннажных и грузовых авто

На складе в г. Черноморск

Доставка по Украине

4 875 грн

Купить

Интернет-магазин прогрессивных технологий Sinergy24

Двигатель асинхронный однофазный BRILLO 4kW YL-112-2 для комплектации электроприводов 4000Вт 3000об/мин

Доставка по Украине

7 522 грн

7 317 грн

Купить

ToolsGood — интернет магазин электроинструмента

Конструкция и работа трехфазного асинхронного двигателя на корабле

Популярность трехфазных асинхронных двигателей на борту судов обусловлена ​​их простой, прочной конструкцией и высокой надежностью в морской среде. Асинхронный двигатель может использоваться для различных приложений с различными требованиями к скорости и нагрузке.

Трехфазный источник переменного тока судового генератора может быть подключен к асинхронному двигателю переменного тока через пускатель или любое другое устройство, такое как автотрансформатор, для улучшения характеристик крутящего момента и тока.

Связанные материалы: Почему номинальные характеристики трансформаторов и генераторов на кораблях указаны в кВА?

Асинхронные двигатели используются почти во всех механизмах корабля, таких как двигатель крана, гребной двигатель, двигатель воздуходувки, двигатель насоса забортной воды и даже небольшой синхронный двигатель.

Содержание

Что такое асинхронный двигатель?

Асинхронный двигатель или асинхронный двигатель представляет собой двигатель переменного тока, в котором электрический ток в роторе, необходимый для создания крутящего момента, получается за счет электромагнитной индукции от магнитного поля обмотки статора.

Существует два основных типа асинхронных двигателей:

1 . Однофазный асинхронный двигатель:

Однофазный асинхронный двигатель: Как следует из названия, этот тип двигателя поставляется с однофазным источником питания. Переменный ток проходит по основной обмотке двигателя. Тип используемого однофазного асинхронного двигателя зависит от пускового устройства, которое они используют в качестве вспомогательного, поскольку они не являются самозапускающимися.

Однофазные асинхронные двигатели в основном используются в маломощных устройствах, некоторые из них перечислены ниже:

  • Небольшие насосы
  • Небольшие переносные компрессоры
  • Маленькие вентиляторы
  • Сверлильные станки

2 . 3-фазный асинхронный двигатель:

Эти 3-фазные двигатели поставляются с 3-мя трехфазными источниками переменного тока и широко используются на судах для более тяжелых нагрузок. Трехфазные асинхронные двигатели бывают двух типов: с короткозамкнутым ротором и с контактным кольцом.

Электродвигатели с короткозамкнутым ротором широко используются на судах из-за их прочной конструкции и простой конструкции. их приложений:

  • Лифты
  • Краны
  • Вытяжные вентиляторы большой мощности
  • Вспомогательные насосы двигателя
  • Электродвигатель вентилятора обдува двигателя
  • Тяжелые насосы машинного отделения – балластные, противопожарные, пресноводные, морские и т. д.
  • Двигатель лебедки
  • Двигатель лебедки

Дополнительная литература: Общий обзор центральной системы охлаждения на судах

Конструкция трехфазного асинхронного двигателя

Основной корпус асинхронного двигателя состоит из двух основных частей:

Статор

Статор состоит из нескольких штамповок, в которых прорезаны разные пазы для приема 3-фазной цепи обмотки, которая подключена к 3-фазному источнику переменного тока.

Трехфазные обмотки расположены в пазах таким образом, что создают вращающееся магнитное поле после подачи на них переменного тока.

Связанные материалы:  Как ремонтировать двигатели на кораблях?

Обычно обмотки располагаются на разной окружности шага с 30 % перекрытием друг друга.

Обмотки наматываются для определенного количества полюсов в зависимости от требуемой скорости, так как скорость обратно пропорциональна количеству полюсов, определяемому по формуле:

N s = 120f/p

с = синхронная скорость

f = частота

p = нет. полюсов

Ротор

Ротор состоит из цилиндрического многослойного сердечника с параллельными пазами, в которых закреплены токопроводящие стержни.

Проводники представляют собой тяжелые медные или алюминиевые стержни, которые входят в каждую щель. Эти проводники припаяны к замыкающим концевым кольцам.

Ротор трехфазного асинхронного двигателя

Прорези выполнены не точно параллельно оси вала, а прорезаны с небольшим перекосом по следующим причинам:

  • Они уменьшают магнитный гул или шум
  • Предотвращают останов двигателя

Принцип работы трехфазного асинхронного двигателя

Когда на двигатель подается трехфазное питание, результирующий ток создает магнитный поток «Ø».

Из-за последовательности переключения трехфазного тока в R, Y и B генерируемый поток вращается вокруг проводника ротора.

Согласно закону Фарадея, который гласит, что «ЭДС, индуцируемая в любой замкнутой цепи, обусловлена ​​скоростью изменения магнитного потока через цепь», ЭДС индуцируется в медном стержне, и благодаря этому в ротор.

Направление ротора может быть задано законом Ленца, который гласит, что «направление индуцированного тока будет противоположно движению, вызывающему его».

Здесь относительная скорость между вращающимся потоком и неподвижным проводником ротора является причиной генерации тока; следовательно, ротор будет вращаться в том же направлении, чтобы уменьшить причину, то есть относительную скорость, таким образом вращая ротор асинхронного двигателя.

Преимущества асинхронного двигателя

Конструкция двигателя и способ подачи электроэнергии дают асинхронному двигателю ряд преимуществ, таких как:

– Прочная и простая конструкция с очень небольшим количеством движущихся частей работать в суровых условиях, например, на морских судах

– Стоимость обслуживания трехфазного асинхронного двигателя меньше, и в отличие от двигателя постоянного тока или синхронного двигателя, они не имеют таких деталей, как щетки, переходники или контактные кольца и т. д.

— Асинхронный двигатель может работать во внутренней среде, поскольку у него нет щеток, которые могут вызвать искрение и могут быть опасны для такой атмосферы – 3-фазные асинхронные двигатели не нуждаются в каком-либо дополнительном пусковом механизме или устройстве, поскольку они могут генерировать момент самозапуска при подаче на них трехфазного питания переменного тока, в отличие от синхронных двигателей. Однако однофазный асинхронный двигатель нуждается в некотором вспомогательном устройстве для пускового момента 9.0003

— Конечная мощность трехфазного двигателя почти в 1,5 раза превышает номинальную мощность (мощность) однофазного двигателя того же размера.

Недостатки 3-фазного асинхронного двигателя:

– Во время пуска он потребляет большой начальный пусковой ток при подключении к большой нагрузке. Это вызывает падение напряжения в период пуска машины. Методы плавного пуска связаны с трехфазным электродвигателем, чтобы избежать этой проблемы.

Связанные чтения: Панель запуска двигателя на судах: техническое обслуживание и регламентные работы 

— Асинхронный двигатель работает с отстающим коэффициентом мощности, что приводит к увеличению потерь I2R и снижению эффективности, особенно при низкой нагрузке. Чтобы скорректировать и улучшить коэффициент мощности, с этим типом двигателя переменного тока можно использовать батареи статических конденсаторов.

– Управление скоростью трехфазного асинхронного двигателя затруднено по сравнению с двигателями постоянного тока. Преобразователь частоты может быть интегрирован с асинхронным двигателем для регулирования скорости.

Проблемы с 3-фазным асинхронным двигателем:

Как и любое другое оборудование, 3-фазный асинхронный двигатель может столкнуться с различными типами проблем, которые можно в целом классифицировать как:

A) Неисправности, связанные с окружающей средой: море может нанести ущерб корабельным механизмам на ранней стадии, если они не обслуживаются должным образом. Температура окружающей среды и влажность воздуха в море влияют на эксплуатационные характеристики асинхронного двигателя.

Двигатели устанавливаются на другое крупное оборудование (главный двигатель), имеющее собственную частоту вибрации, воздействующую на детали двигателя.

Неправильный монтаж или неплотный фундамент двигателя или нагрузки, к которой он подключен, также могут привести к снижению КПД двигателя, а при более длительной работе — к отказу двигателя.

B) Неисправности, связанные с электричеством: Проблема возникает в двигателе из-за сбоев в электроснабжении, таких как несбалансированная подача тока или сетевого напряжения, замыкание на землю в системе, проблема с одной фазой, короткое замыкание и т. д. Различное Типы электрических неисправностей:

Неисправность обмотки: Обмотка статора может выйти из строя из-за проблемы с изоляцией, что может привести к короткому замыканию.

Связанные материалы: Важность сопротивления изоляции в морских электрических системах

Неисправность одной фазы: повышенные параметры температуры и потерь. Это состояние называется однофазным.

Сползание: Это сочетание электрической и механической неисправности, когда асинхронный двигатель работает на более низкой скорости (почти 1/7 его синхронной скорости) даже при полной нагрузке. Это результат аномальной магнитодвижущей силы или высокого содержания гармоник в питании двигателя.

C) Механические неисправности: Двигатель состоит из нескольких механических частей, и их соосность друг с другом и с нагрузкой играет важную роль в эффективности двигателя. Некоторые из известных механических неисправностей двигателя:

  1. Ротор дисбаланса: Ротор является единственной движущейся частью трехфазного асинхронного двигателя. Если существует дисбаланс между осью вращения вала и осью распределения веса ротора, это создаст вибрацию, дополнительный нагрев и потерю эффективности в системе.

Дисбаланс может быть вызван дефектом ротора, внутренней несоосностью, изгибом вала, неравномерной нагрузкой и проблемами в двигателе и муфте нагрузки.

Связанные материалы: 10 моментов, которые необходимо учитывать при повторной сборке судового оборудования после технического обслуживания 

  1. Усталостное разрушение: Если график технического обслуживания не соответствует требованиям или детали, используемые в двигателе, имеют низкое качество, ослабление материала может привести к усталостному разрушению, которое обычно вызывается повторяющимися нагрузками.
  2. Неисправность подшипника: Двигатель оснащен двумя подшипниками на каждом конце ротора для поддержки и свободного вращения вала. Подшипник может выйти из строя, если своевременно не проводить техническое обслуживание или из-за перегрузок, неправильной установки, загрязненного смазочного масла и работы при чрезмерной температуре.

Связанные материалы: Как проверить смазочное масло на борту судов?

  1. Коррозия: Окружение двигателя, установленного на корабле, сильно корродирует. Поскольку двигатель состоит из нескольких механических частей, таких как ротор, подшипник и т. д., влага, присутствующая в атмосфере, или вода, присутствующая в смазке (смазке), вызывает коррозию подшипников, вала двигателя и роторов. Изоляция также может подвергнуться коррозии и привести к короткому замыканию между обмотками
  2. Проблема со смазкой: Отсутствие смазки или загрязнение смазки может привести к увеличению трения между деталями и быстрому износу подшипников.

Дополнительная литература: 8 способов оптимизации использования смазочного масла на судах

Защита для трехфазного асинхронного двигателя

Однофазная защита: Для решения этой проблемы используются защитные устройства для трехфазного асинхронного двигателя. Все двигатели мощностью более 500 кВт должны быть снабжены защитными устройствами или оборудованием для предотвращения любого повреждения из-за однофазного включения. Детали этих устройств можно найти здесь.

Перегрев: Обмотка двигателя может нагреться из-за таких проблем, как перегрузка или однофазность. Предохранители, реле и т. д. используются для защиты двигателя от перегрева. ток, который он потребляет в начальный период. Чтобы защитить его от этой проблемы, используются различные методы пуска путем интеграции двигателя с устройством плавного пуска, прямым пуском, пускателем звезда-треугольник, автотрансформатором и т. д.

Дополнительная литература: 10 способов достижения энергоэффективности судовых электрических систем

Использование устройства плавного пуска для асинхронного двигателя снижает механические и электрические нагрузки, защищая двигатель во время пуска.

Вы также можете прочитать:

  • Как свести к минимуму риск поражения электрическим током на корабле?
  • 10 способов достижения энергоэффективности в электрической системе корабля
  • Однофазное замыкание в электродвигателях: причины, последствия и методы защиты
  • Техническое обслуживание электрического реле на судовой электрической цепи
  • 10 электротехнических работ, которые должны знать морские инженеры на борту судов

Отказ от ответственности: Упомянутые выше взгляды принадлежат только автору. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Об авторе

Ярый моряк и технарь, Аниш Ванкхеде побывал на нескольких кораблях в качестве морского механика. Он любит многозадачность, работу в сети и устранение неполадок. Именно он стоит за уникальной креативностью и эстетикой Marine Insight.

3-фазные индукционные электродвигатели для привода насоса

3-ФАЗНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ ИНДУКЦИОННОГО ТИПА ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА

Лист технических данных 3 показывает, как определить мощность двигателя, необходимую для привода гидравлического насоса, рассчитанного на (столько-то) галлонов в минуту при определенном уровне PSI. Дополнительная информация в настоящем выпуске охватывает другие важные области, которые могут повлиять на выбор наилучшего типа двигателя для конкретной работы.

Корпуса двигателей, предохранители, защита от тепловой перегрузки и пускатели двигателей будут рассмотрены в следующем выпуске.

Тип двигателя, используемый в большинстве приводов гидравлических насосов, представляет собой трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, мощностью от 1 до 500 л.с. Информация в этом выпуске относится только к этому типу и может быть неприменима к другим типам.

3-фазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Этот тип двигателя имеет ротор, состоящий из пластин железа, но не имеет обмотки на роторе; следовательно, у него нет щеток, коллектора или токосъемных колец. Все обмотки находятся на статоре, также изготовленном из стальных пластин с различным количеством северных и южных полюсов (попарно). Двигатель работает с постоянной скоростью, определяемой частотой сети (Гц) и количеством пар магнитных полюсов, которые он имеет. За исключением небольшого проскальзывания скорости при полной нагрузке, он не будет работать на более низких скоростях без сильного перегрева.

Скорости двигателя конструкции B — синхронная и полная нагрузка

 

Количество пар полюсов

Синхр. об/мин @

60 Гц

об/мин при полной нагрузке @

60 Гц

Синхр. об/мин @

50 Гц

об/мин при полной нагрузке @

50 Гц

1

3 600

3 490

3000

2 900

2

1 800

1 745

1 500

1 450

3

1 200

1 160

1000

970

4

900

875

750

725

Число оборотов при полной нагрузке в таблице рассчитано при падении скорости (скольжении) примерно на 3% от теоретической или синхронной скорости.

Характеристики тока и напряжения

Ток двигателя. Крутящий момент создается потоком тока; чем выше ток, тем больше выходной крутящий момент. Ток также является причиной повышения температуры обмоток. Любые рабочие условия, такие как низкое напряжение, неправильная частота или перегрузка по крутящему моменту, вызывающие протекание тока, превышающего номинальный, указанный на паспортной табличке, вызовут ненормальное повышение температуры.

Двигатели конструкции B (чаще всего используемые в приводах насосов) могут запускаться при полной нагрузке, но если их необходимо запускать часто, насос следует разгружать до тех пор, пока двигатель не запустится, чтобы предотвратить перегрев двигателя при высоком пусковом токе.

Влияние низкого напряжения. Паспортная табличка Номинальная мощность в л.с. основана на доступном полном напряжении. Выход HP представляет собой комбинацию напряжения, умноженного на ток. Если напряжение слишком низкое, то для получения номинальной мощности ток становится слишком большим, что вызывает ненормальное повышение температуры. Двигатели обычно могут вместить всего 90 % от номинального напряжения, и хотя будет аномальное повышение температуры, оно не будет настолько большим, чтобы повредить изоляцию. Для постоянной работы от источника с заведомо низким напряжением номинал HP должен быть уменьшен на тот же процент, что и при низком напряжении.

Пример: счетчик мощностью 25 л.с., 220 вольт на линии 208 вольт имеет только 94½% своего номинального напряжения. Следовательно, его следует снизить до 0,945 × 25 = 23,6 л.с. (плюс коэффициент эксплуатации, если применимо).

Воздействие высокого напряжения. Если нагрузка двигателя не превышает указанную на паспортной табличке HP, ток полной нагрузки будет ниже номинального, и двигатель будет работать при температуре ниже номинальной. Однако его пусковой ток и ток пробоя (при останове) будут выше нормы. Проводка, предохранители и защита от тепловой перегрузки должны иметь соответствующие размеры. Кроме того, значительно возрастет шум двигателя, который может быть неприятным.

Проверка напряжения. В установках, где двигатель работает на максимальной мощности или почти на полной мощности, дисбаланс всего в 3½% между самым высоким фазным напряжением и средним значением всех трех напряжений может привести к повышению температуры примерно на 25% по сравнению с нормальным номинальным повышением. привести к повреждению изоляции.

Если напряжение при полной нагрузке не сбалансировано между фазами, это означает, что либо двигатель неисправен, либо линия питания не сбалансирована. Чтобы определить, где находится неисправность, сначала измерьте напряжение всех фаз. Затем продвиньте все линии электропередач на одну фазу и повторите измерения. Если более высокое напряжение увеличивается при повторном подключении, линия электропередачи не сбалансирована. Корректирующие меры могут быть приняты следующим образом:

Проверьте асимметрию напряжения каждой фазы, где линия электропередачи входит в здание. Если в этот момент дисбаланс превышает 3½%, позвоните в коммунальную компанию для проверки и принятия корректирующих мер.

При двигателе, работающем с полной нагрузкой, сравните напряжение каждой фазы на двигателе с показаниями напряжения, снятыми на входе линии электропередачи. Если падение напряжения на какой-либо фазе превышает 3 %, проверьте проводку, соединения, предохранители, автоматический выключатель или разъединитель на высокое сопротивление.

 

Диапазон рабочего напряжения

 Напряжение на паспортной табличке

Эксплуатация

Напряжение

Диапазон*

В наличии

лошадиных сил

Диапазон

115

от 104 до 126

от 1 до 15

200

от 180 до 220

от 1 до 500

230

от 207 до 253

от 1 до 500

230/460

от 207 до 253

143Т-445Т

414 до 506

143Т-445Т

460

414 до 506

от 1 до 500

575

518 до 632

от 1 до 500

2 300

2070-2530

444T и выше

 

В этой таблице указано номинальное напряжение, для которого обычно изготавливаются многофазные двигатели, и максимальный диапазон напряжения, в котором они могут работать (отклонение от номинального значения составляет 10 %).

 *Перенапряжение (при более высоком уровне шума) допустимо лучше, чем пониженное напряжение, при условии, что ток ограничен номинальным значением, указанным на паспортной табличке.

Конструкции NEMA

Магнитная конструкция двигателя и обмотки разработаны для получения определенных желаемых характеристик крутящего момента и скорости. Доступны следующие четыре конструкции NEMA:

Конструкция B. Этот тип наиболее часто используется для приводов гидравлических насосов, но имеет некоторые ограничения: начальный крутящий момент, требуемый нагрузкой, не должен превышать 50 % номинального крутящего момента двигателя; реакция на нагрузку должна иметь небольшую пульсацию крутящего момента или вообще отсутствовать; инерция нагрузки должна быть не больше инерции ротора двигателя; двигатель должен работать на довольно постоянную нагрузку с редкими пусками и остановами.

Конструкция D. Эта конструкция может быть предпочтительной, если пусковой крутящий момент превышает 50 % номинального крутящего момента двигателя. Также при этом могут быть серьезные и частые изменения крутящего момента нагрузки.

Существует несколько вариантов двигателей конструкции D, но все они имеют проскальзывание скорости более 5 % (по сравнению с менее чем 3 % у двигателя конструкции B). Те, которые имеют проскальзывание от 5 до 8%, разумно доступны, но те, которые имеют более высокое проскальзывание, до 13%, следует рассматривать как товары по специальному заказу и могут потребовать более длительного времени доставки.

Двигатели конструкции D иногда используются для «пикового разгона» гидравлического насоса при давлении, которое может привести к серьезной перегрузке и повреждению двигателя конструкции B. Проскальзывание скорости при полной нагрузке или перегрузке снижает потребляемую мощность и линейный ток.

Конструкции A, C и E. Редко используются для приводов насосов. Они способны запускать нагрузки с полным крутящим моментом, но линейный ток может быть чрезвычайно высоким, что требует специального и дорогого пускового оборудования.

Последствия неправильной частоты

Большинство гидравлических систем питаются от линии электропередачи коммунальной компании, частота которой строго контролируется. Если работа осуществляется от небольшого изолированного источника питания, частота должна быть точной в пределах 5% от номинального значения двигателя, чтобы получить полную мощность двигателя. Если двигатель 60 Гц должен работать от источника питания 50 Гц или наоборот, должны быть сделаны значительные жертвы в двигательных характеристиках, как показано в этой таблице:

1) Двигатель 60 Гц на линии 9 50 Гц0003

2) Двигатель 50 Гц на линии 60 Гц

 

   

л.с. будет:

16-2/3 меньше

На 20% больше

Отрегулируйте напряжение до:*

16-2/3 меньше

На 20% больше

Момент полной нагрузки

То же

То же

Опрокидывающий момент

То же

То же

Момент блокировки ротора

То же

То же

Ток блокировки ротора

На 5% меньше

На 6% больше

Скорость, об/мин

16-2/3 меньше

На 20% больше

Макс. коэффициент обслуживания

1,00

1,00

Уровень шума

Меньше

Подробнее

* Регулировка напряжения предназначена для поддержания номинального тока в соответствии с создаваемым крутящим моментом на валу. Ток двигателя всегда является ограничивающим фактором для изменения номинальной частоты или напряжения.

Пуск двигателя

Любой 3-фазный асинхронный двигатель можно включить для запуска напрямую через полное сетевое напряжение, но это приводит к очень сильному скачку тока в линии. У коммунальных компаний есть правила, которые ограничивают скачки тока и колебания напряжения, которые могут возникнуть в линии электропередачи во время запуска двигателя. Обычно двигатели мощностью 50 и более л.с. необходимо запускать при пониженном напряжении, чтобы ограничить переходный ток. Доступны несколько типов пускателей пониженного напряжения.

В дополнение к броску тока, возникающему при прямом подключении двигателя к сети, пусковой удар может быть слишком сильным для некоторых типов нагрузок, и пуск при пониженном напряжении может потребоваться даже для небольших двигателей.

Сервис-фактор

Можно использовать опубликованный сервис-фактор (обычно 1,15 × паспортная л.с. при длительном режиме работы для двигателей мощностью до 200 л.с.), но только при работе на правильной частоте и не более чем на 3 % выше или ниже номинальное напряжение и при работе во всех нормальных условиях окружающей среды следующим образом:

а. При температуре окружающей среды не выше 40°С, но не ниже 0°С.

б. На высоте не выше 3300 футов и не ниже уровня моря, а также в герметичном или откачанном пространстве, что приводит к    давлению, выходящему за эти пределы.

в. Правильно установленный на жестком основании, в месте, которое обеспечивает свободную и неограниченную циркуляцию чистого, сухого, охлаждающего воздуха, и где его можно периодически проверять на наличие смазки и проводить надлежащее техническое обслуживание.

Эксплуатация двигателя в условиях, вызывающих повышение температуры обмоток выше номинального, может сократить срок службы изоляции наполовину при дополнительном повышении температуры на 10°C.

Безопасность

В дополнение к обычным мерам предосторожности против поражения электрическим током корпус двигателя должен быть заземлен. Если заземление не подведено к силовой проводке, отдельный провод заземления, подключенный к корпусу двигателя, должен быть проложен к внешнему заземляющему стержню. Не рекомендуется заземлять на водопроводную или газовую трубу.

Над вращающимися частями, такими как муфты, шкивы или шестерни, соединенные с валом двигателя, должны быть установлены ограждения, чтобы предотвратить запутывание одежды персонала.

Перегрузка

Двигатель может кратковременно перегружаться. Технический паспорт № 3 предлагает пределы для перегрузки. Чрезмерный линейный ток, далеко не пропорциональный увеличению выходных потоков HP во время перегрузок. Например, двигатель конструкции B, перегруженный до 150% номинальной мощности, может потреблять примерно в 4 раза больше нормального тока при полной нагрузке.

Поиск и устранение неисправностей

Перегрев. Ток через обмотки вызывает повышение температуры. Двигатель не будет перегреваться, даже если он работает на ненормально высоком или низком напряжении или на неправильной частоте, если поддерживается максимальный ток, указанный на паспортной табличке. Это означает, что если напряжение и частота выходят за указанные пределы, нагрузка HP должна быть снижена настолько, насколько это необходимо для ограничения тока до значения, указанного на паспортной табличке.

Двигатель может перегреваться из-за слишком частых пусков или из-за «затыкания» для быстрой остановки или реверса.

Выгорание обмотки: Преждевременный пробой изоляции в условиях напряжения, частоты или нагрузки, вызывающих аномально высокий нагрев обмоток.