4 y двигатель: Двигатель Тойота 4Y-E 2.2 литра

Двигатель Тойота 4Y-E 2.2 литра

Технические характеристики 2.2-литрового бензинового двигателя Тойота 4Y-E, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.2-литровый инжекторный двигатель Тойота 4Y-E производился концерном с 1985 по 1996 год и устанавливался на микроавтобусы Hiace или Town Ace, пикапы Hilux и внедорожники 4Runner. После окончания выпуска мотор переехал в Китай, где его собирают как GW 491QE или Q491ME.

К серии Y также относят двс:
1Y,
2Y,
3Y,
3Y‑E,
3Y‑EU и
4Y.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 4Y-E 2.

2 литра

Точный объем 2237 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 100 — 110 л.с.
Крутящий момент 180 — 190 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс OHV
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/4
Примерный ресурс 250 000 км

Вес двигателя 4Y-E по каталогу составляет 155 кг

Номер двигателя 4Y-E расположен на стыке блока с головкой

Расход топлива Тойота 4Y-E

На примере Toyota 4Runner 1990 года с механической коробкой передач:

Город 11. 1 литра
Трасса 8.5 литра
Смешанный 9.4 литра

На какие автомобили ставили двигатель 4Y-E 2.2 l

Toyota
4Runner 2 (N120) 1989 — 1993
Hilux 5 (N80) 1988 — 1993
HiAce 3 (H50) 1985 — 1989
TownAce 2 (R20) 1985 — 1996
Great Wall (как Q491ME или GW491QE)
Sailor 2001 — 2010
Safe 2002 — 2009
Sing 2003 — 2008
Pegasus 2003 — 2008
Wingle 3 2006 — 2010
Wingle 5 2010 — 2016

Недостатки, поломки и проблемы двс 4Y-E

Этот силовой агрегат крайне склонен к перегреву, чаще всего с пробоем прокладки

Также может разрушиться перемычка между 4-м цилиндром и каналом антифриза

После замены прокладки обязательно нужно провести протяжку ГБЦ через 1500 км

Многие владельцы сталкиваются с расходом масла и нередко с первых км пробега

Оставшиеся проблемы сводятся к течам смазки либо капризам системы зажигания

Дополнительные материалы

Замена вышедших из строя гидрокомпенсаторов на примере Great Wall Wingle

Двигатель Toyota 4Y/4Y-E/4Y-EC 2,2 л

Содержание

  • 1 Описание мотора
  • 2 Технические характеристики двигателя
  • 3 Регламент технического обслуживания
  • 4 Обзор неисправностей и способы их устранения
  • 5 Возможные варианты тюнинга мотора
  • 6 Модели автомобилей, в которые устанавливался двигатель Toyota 4Y
  • 7 Перечень модификаций ДВС

Разработанный в далеком 1985 году двигатель Toyota 4Y находит применение и по сей день, показывая хорошие технические характеристики. Китайские производители путем небольших переделок и модернизаций  сумели существенно увеличить его мощность и крутящий момент. Используется данный мотор и в погрузчиках, используемых на складах, и в промышленности. Двигатель 4Y имеет низкий расход масла и топлива, что позволяет ему оставаться востребованным современной автопромышленностью.

Внешний вид двигателя Toyota 4Y

Описание мотора

Двигатель 4Y был выпущен на рынок в 1985 году. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с верхнерасположенным газораспределительным механизмом. Привод ГРМ сделан при помощи цепи. На основе двигателя 4Y построено две основные модификации от Toyota и масса схожих моторов из Поднебесной.

Существует мнение, что ДВС 4Y был разработан специально для газобензиновых погрузчиков. Характеристики двигателя, а именно, пиковая мощность и крутящий момент приходятся на достаточно низкие обороты, что говорит об специфичности двигателя 4Y. Он применяется на аппаратах с грузоподъемностью от 1000 до 3000 кг. В своем классе это один из наилучших ДВС. Вес движков составляет 126 килограммов без учета заливаемых жидкостей.

В качестве топлива для мотора 4Y используется бензин АИ-92. Степень сжатия составляет 8,8. Использование бензина с более низким октановым числом крайне редко вызывает детонационные процессы, но заливать его производитель не рекомендует. Обусловлено это риском приблизить капитальный ремонт да и расход топлива возрастает. Мануал, выпущенный изготовителем, допускает эксплуатацию на топливе АИ-95 и АИ-98, но опыт автовладельцев не рекомендует так делать.

Бортовое напряжение автомобиля, на котором предполагается эксплуатация мотора 4Y должно составлять 12 В. Тип охлаждения двигателя — жидкостный. Благодаря стандартному изготовлению и унификации ДВС навесное оборудование подобрать значительно проще.

Технические характеристики двигателя

Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 4Y
Годы выпуска 1985
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 91
Степень сжатия 8. 8
Объем двигателя, куб.см 2237
Мощность двигателя, л.с./об.мин 70/2400
Крутящий момент, Нм/об.мин 162/1800
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 126
Расход топлива, л/100 км (для Daihatsu Rocky)

— город

— трасса

— смешан.

 

11

8

9.5

Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.8
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

 

600

Тюнинг

— потенциал

— без потери ресурса

 

500+

Двигатель устанавливался Daihatsu Rocky

Toyota HILU XII

Great Wall Wingle

Great Wall Safe

Xin Kai SUV X3

ZX Admiral

погрузчики Toyota 6FG10

погрузчики Geneo 8FG

Toyota 4Runner

Toyota Van

Toyota Hiace third generation

Toyota Stout

Volkswagen Taro

Daihatsu Delta

Регламент технического обслуживания

Двигатель не является капризным, поэтому у него нет высокой чувствительности к своевременному проведению технического обслуживания. Этим пользуются некоторые автовладельцы, поэтому встретить убитый агрегат, в котором не производилась замена масла, можно достаточно часто.

Последствия несвоевременного технического обслуживания

В двигатель, недавно вышедший с завода, рекомендовано лить масло с вязкостью 5w-30 либо 5w-40. Замену следует производить каждые 7000-15000 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации. Использовать желательно синтетические и полусинтетические смазки. Использование низкокачественного моторного масла или его несвоевременная замена способны привести к последствиям, изображенным на рисунке ниже.

Отложения, образовавшиеся в результате несвоевременной замены моторного масла

Когда пробег перейдет за 50 000 км, необходимо повысить вязкость смазки. В противном случае можно обнаружить течи сальников, поэтому  мотор следует переводить на SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40.

При регламентном техническом обслуживании внимания требуют:

  • воздушный фильтр, который желательно менять каждые 10 000 км пробега;
  • головка блока цилиндров, снятие которой требует регулировка клапанов;
  • система охлаждения, предусматривающая контроль уровня антифриза и очистку от загрязнений, мешающих тепловыделению;
  • впускной коллектор, требует ревизии каждые 30 тыс. км пробега;
  • маслосъемные колпачки, которые по рекомендациям производителя следует менять каждые 20 тыс. пробега;
  • выпускной коллектор, подверженный термическим разрушениям;
  • свечи на 4Y, способные в два раза работать дольше, чем это предписано заводом.

Важно следить за состоянием привода ГРМ. Контроль должен быть каждые 30-50 тыс. км пробега. В случае неисправности поршень гнет клапана и двигатель выходит из строя. Без последующего ремонта с разбором ГБЦ запустить мотор не получится.

Обзор неисправностей и способы их устранения

Наличие гидрокомпенсаторов позволяет не прибегать регулярной регулировкие теплового зазора клапанов.

Снятая крышка головки блока цилиндров

Нарушения в техническом обслуживании ведут к залеганию поршневых колец. Производя разбор двигателя желательно выполнить его капремонт. Выполняя все операции желательно придерживаться рекомендаций, записанных в руководство по эксплуатации автомобиля. По завершению сборки важно правильно выставить порядок работы цилиндров, так как это может помешать успешному запуску мотора.

Внешний вид цилиндров и поршней в двигателе, требующем капитального ремонта

Частой проблемой 4Y является течь масла из под сальников. Причина может скрываться и в том какое масло залито, и в том в каком состоянии цилиндропоршневая группа. Своими руками устранить течь бывает затруднительно, так как требуется демонтаж двигателя.

Мотор Toyota 4Y на ревизии

Топливная система и зажигание также могут стать причиной нестабильной работы мотора. Данные неисправности являются индивидуальными и зависят от того на какое транспортное средство установлен 4Y. Современные погрузчики, использующий тойотовский движок, практически избавились от такого вида неисправностей, при условии своевременного технического обслуживания.

Возможные варианты тюнинга мотора

Тюнинг мотора достаточно редкое явление. Причиной этого является:

  • слишком большой возраст авто, на которых установлен движок;
  • форсировка мотора редко необходима для погрузчиков.

Так как в двигателе заложен большой потенциал, его тюнинг возможен в два этапа:

  1. Возврат мощности, заложенной заводом-изготовителем. Моторы выпускаются с учетом экологических норм, поэтому дефорсированы. Замена карбюратора и некоторых сопутствующих элементов позволяет частично вернуть объем потенциальной мощности;
  2. Сам тюнинг.При этом необходима замена коленвала и распредвала. Масло для тюнингованного 4Y необходимо заливать только синтетическое. Увеличенные объёмы цилиндров также увеличивают табун лошадей.

Увеличение рабочего объема цилиндропоршневой группы

Повышение мощности ведет к снижению ресурса. Описание последствий тюнинга в виде заклинивших поршней — частое явление. Прежде чем приступать к модернизации, важно спланировать какая схема действий предвидится.

Модели автомобилей, в которые устанавливался двигатель Toyota 4Y

Двигатель 4Y устанавливался на автомобили, выпускаемые самим разработчиком мотора:

  • Toyota 4Runner;
  • Toyota Van;
  • Toyota Hiace third generation;
  • Toyota Stout;
  • Toyota HILUX II.

В дочерней компании также нашлось место для 4Y:

  • Daihatsu Delta;
  • Daihatsu Rocky.

Привлекательность технических параметров послужила причиной установки 4Y в детища других автопроизводителей:

  • Great Wall Wingle;
  • Great Wall Safe;
  • Xin Kai SUV X3;
  • ZX Admiral;
  • Volkswagen Taro.

По сей день двигатель успешно устанавливается на погрузчики. Это как личная спецтехника Тойоты, например, Toyota 6FG10, так и транспортные средства других производителей. Например, Geneo 8FG выпускается преимущественно только с мотором 4Y.

Двигатель Toyota 4Y, установленный на автомобиль Daihatsu Rocky

Перечень модификаций ДВС

Существует две основные модификации двигателей 4Y, выпущенные Тойотой:

  • 4Y-E. Выпустился одновременно с основной версией мотора. Наиболее часто устанавливался на погрузчики. По сравнению с 4Y имеет слабое место в виде натяжителя цепи ГРМ;
  • 4Y-EC. Модернизация двигателя 4Y-E позволила достичь 102 лошадиных сил, без необходимости увеличения рабочего объема.

Мотор 4Y является завершающим этапом развития силового агрегата 1Y, выпущенного в 1982 году, поэтому количество его модификаций достаточно мало. Данный факт не смог помешать завоевать двигателю обширную долю рынка, благодаря возможности увеличить мощность и самостоятельно усовершенствовать устройство.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Двигатель вилочного погрузчика Toyota 4Y — Intella Parts Company, LLC

Toyota использует двигатель 4Y для вилочных погрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 3,0 тонн с начала 1990-х годов. Вилочные погрузчики Toyota с номером 42 оснащены двигателем 4Y.

 

 

 

Двигатель Toyota 4Y восходит к 1970-м годам. Впервые он был замечен в небольших легких грузовиках, таких как Toyota Stout, Hilace, Daihatsu Delta и Toyota 4Runners австралийского производства. Практически каждый бензиновый или газовый двигатель, используемый сегодня в вилочных погрузчиках, изначально использовался в автомобилях. Двигатели Mazda FE и F2, используемые в вилочных погрузчиках Hyster и Yale, использовались в пикапах Mazda B2000. Двигатель Mitsubishi 4G63, используемый в вилочных погрузчиках Cat и Mitsubishi, использовался в моделях Mitsubishi Lancer и Gallant. Двигатель GM объемом 4,3 литра использовался в различных грузовиках Chevy и GMC. А двигатель Ниссан х30 использовался во множестве разных моделей автомобилей Ниссан. Поэтому неудивительно, что двигатель Toyota 4Y впервые появился в автомобильном мире.

Двигатель 4Y имеет рабочий объем 2,2 литра с 4 рядными цилиндрами. Обычно он оснащен какой-либо топливной системой Aisan, в зависимости от правил выбросов в стране, в которой он продается. Нужен порядок зажигания, зазор свечи зажигания и другая техническая информация? Подробные технические характеристики можно найти здесь

Toyota владеет частью многих своих поставщиков, поэтому неудивительно, что Aisan принадлежит группе Toyota. Распределитель, детали зажигания и электрическая система, используемые на 4Y, изготовлены компанией Denso, принадлежащей Toyota, и можно с уверенностью сказать, что большинство двигателей и окружающих компонентов производятся либо поставщиками Toyota, либо принадлежащими Toyota.

Intella предлагает различные детали для двигателей 4Y. Мы предлагаем комплекты прокладок для капитального ремонта, сменные головки, детали для тюнинга.

Если на паспортной табличке указана такая модель, вы можете быть уверены, что в вашем погрузчике установлен двигатель 4Y:

Если вам интересно, как определить, оснащен ли ваш погрузчик Toyota двигателем 4Y, обычно вы можете это выяснить. из бирки данных вилочного погрузчика.

Модели вилочных погрузчиков Toyota обычно выглядят так: 42-6FGCU25. Давайте расшифруем эти буквы и цифры.

Во-первых, первые две цифры обозначают тип двигателя погрузчика. Вот общие коды двигателей

42 = двигатель Toyota 4Y, работающий на сжиженном газе и бензине

02 = дизельный двигатель Toyota 1DZ

52 = двигатель GM, обычно 6-цилиндровый двигатель 4. 3

Теперь для остальных моделей 

6FGCU25

7  – дизайнерская серия. Тойота начиналась без номера (первые модели были просто FGC25, потом перешли на 2FGC25, 3FGC и т.д. и т.п.)

FGC означает F грузовой погрузчик G as (может быть бензин или сжиженный нефтяной газ/пропан) C амортизирующие шины.

FDC означает F дизельный погрузчик C амортизирующие шины. FBC F погрузчик  B аккумулятор (электрический) C подушка .

Код шины отсутствует = пневматические шины на вилочном погрузчике (тип шин по умолчанию. Шины с амортизацией используются только в Северной Америке).

У обозначает завод, на котором был изготовлен вилочный погрузчик.   U = США, F = Франция, без буквы = Япония.

Число обозначает грузоподъемность в кг/100. A 25 = 2500 кг грузоподъемности. 18 = грузоподъемность 1800 кг и т. д. и т. д.

Таким образом, Toyota 42-6FGCU25 будет оснащена двигателем Toyota 4Y, это модель 6-й серии, она работает на бензине или пропане, имеет амортизирующие шины, произведена в США. США, и имеет грузоподъемность 2500 килограммов.

Сообщение Intella Parts Company, LLC

Tagged 4y двигатель, двигатель вилочного погрузчика toyota 4y, двигатели вилочного погрузчика toyota, части вилочного погрузчика toyota

TOYOTA 4Y НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В КОМПЛЕКТЕ

В наличии

Артикул: P-348

2 992,50 $

Рекомендуемая розничная цена 3 150,00 $

СОХРАНИТЬ 157,50 $ (5%)

Ваше имя

Ваш адрес электронной почты

Я прочитал и согласен с
Условия и положения и
Политика конфиденциальности.

Установите этот флажок, чтобы продолжить.

  • Описание
  • Гарантия
  • Отзывы