fr777 › Блог › передняя манжета коленвала для змз 406, 405, 409 …и подводные камни. 406 двигатель коленвал
Сообщества › Замеры Мощности и Момента в Графиках › Блог › змз-406 гибрид (коленвал 409) окб 580/540

Полный размер
конфиг:поршни ковка 93мм без лужи сж=11шатуны 720гколенвал 409 с ходом 94мм облегчен на 2кг(объем 2.55л)маховик сталь 7кггбц среднего уровня подготовки — каналы 34ммклапана т-образныепружинки 2108гидрикираспредвалы — так и не пошедшие в массовое производство окб двигатель 580 (300гр 11.5мм) 540 (292гр 11мм)впуск: короче штатного для змз406выхлоп: коллектор чугун сток, далее 2×51 в 63.5мм длина вторичных труб 55мм
графики с колес, получены в процессе выставления перекрытий.зеленый график — распредвалы в меньшем перекрытии.как и раньше — разворот впускного вала в опоздание не приводит к увеличению наполения на верхах. мощность как не хотела расти после 5000об, так и не желает этого делать теперь. несмотря на широкие фазы. хотя видно, как появляется небольшой тычек момента вблизи 7000об, но там завал уже значителен и погоды он не делает.в остальном диапазоне мотор, как ему и положено, закономерно реагирует на положение распредвалов — большее перекрытие делает характеристику мотора более горбатой, ухудшает стабильность работы на хх.лучший результат (отдельной фоткой) получен на подъемах в перекрытии 2.95 2.6
после замеров гидрики большей частью сдохли.это и послужило поводом отказа от них.на жестких толкателях (весь остальной конфиг сохрвнен, как и положение распредвалов) съездить на замер не получилось, но логи показали увеличение циклового наполения на оборотах >5000об.наполнение продолжает ползти вверх вплоть до 6000об. примерно, при этом пиковое значение больше зафиксированного с гидриками на 20%.пик массового расхода воздуха сместился с 5500-5600об к 7000об. и так же показал увеличение на 20%.

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Металлические полукольца коленвала змз 406, 405, 409
Тема статьи – полукольца коленвала змз 406, 405, 409. На 406 двигателях никто никогда не слышал об этой проблеме, поскольку детали были из металла, но неземной разум заводских конструкторов велик и ужасен, поэтому на 409 двигателе, данные детали стали ставить на конвейере из пластика. Замена полуколец на «металлические» не является тюнингом, это просто приведение двигателя к более надежному состоянию.
Только факты

Данные полукольца демонтированы из змз 409, стоящего на Патриоте. Пробег у автомобиля 30 тыс. Год выпуска 2015. Пластиковые полукольца стояли со стороны шкива, «металлические» — со стороны маховика. Логика понятна. Постоянно работаем сцеплением, значит с этой стороны, нужно поставить что-то покрепче. Непонятно другое. Что дает эта копеечная экономия в масштабах производства двигателей на заводе? Большие деньги? Вряд ли. А вот мысли о том, что с такими «конструкторами и манагерами» нам никаких «шпионов и врагов» не надо, меня иногда посещают. Пластиковые полукольца могут прослужить достаточно долго, а могут раскрошиться за минуту. Например, при замене передней манжеты в папуас-сервисе, когда шкив коленвала будут заколачивать молотком или кувалдой.
Полукольца коленвала змз 406, методы борьбы
Изначально я пробовал искать какие-нибудь наборы верхних и нижних полуколец. Но качество было просто «караул». Или разная толщина, или разные непонятные материалы. Выручил завод «Дайдо Метал Русь», производящий вкладыши всех видов и размеров. С заводом я с давних пор работаю напрямую по вазовской тематике, поэтому по качеству у меня вопросов не было. Но все равно без «подводных камней» не обошлось. Нижние полукольца оказались сделанными на «стальной основе», а верхние – «алюминиевые». По моему опыту «алюминиевые» полукольца относительно недолговечны. Пробег составляет около 50 тысяч км, после чего они начинают деформироваться.

Сейчас алгоритм работы следующий. Берется 4 нижних полукольца. Очень аккуратно и нежно, от 2 штук отрезаются выступы, и таким образом они превращаются в верхние полукольца. Главный «плюс» данного действа состоит в том, что использую детали из одной партии мы гарантированно получаем одинаковую толщину. А значит и коленвал у нас будет теперь находиться по самому центру.
Качество сборки
Когда производится замена полуколец, в обязательном порядке снимается центральный бугель коленвала. Когда я его демонтировал, то просто обалдел от увиденного. После прохождения фрезой пазов под выступы нижних полуколец, остались большие заусенцы, которые никто не захотел убирать. Ни фрезеровщик, ни сборщик двигателя. А это всего лишь, два раза махнуть напильником. Когда все это под действием вибраций отваливается, то попадает в масло. И хорошо если останется в масляном фильтре, а не попадет, например, под вкладыш коленвала или в канал давления на гидронатяжитель или гидрокомпенсаторы.

Рекомендация. Когда вы меняете полукольца коленвала змз 406, 405, 409, конечно снимается поддон двигателя. Перед нами полностью доступные бугеля коренных вкладышей. Так как их качество с завода сильно хромает, мы можем взять комплект вкладышей и поменять по одному, нижние части. Напомню, что усилие затяжки болтов бугелей коленвала — 10 кг. Поддон на прокладку рекомендую не ставить, а посадить его на хороший герметик. Завод и сам в последнее время перешел на данную технологию. Полный список доработок данного двигателя, находится в ОСНОВНОЙ СТАТЬЕ САЙТА.
zmz-fr.ru
Коленвал ЗМЗ 406 ГАЗ-3110
Страница 1 из 3
Снятие и установка коленчатого вала двигателя ЗМЗ-406
1. Снять масляный картер и прокладку картера.
2. Снять масляный насос.
3. Снять цепи привода распределительных валов.
4. Отвернуть шесть болтов 1 крепления маховика, снять шайбу 2 болтов маховика.
Снять маховик 3.
5. Отвернуть шесть болтов 1 и снять сальникодержатель 2 с запрессованным в нем задним сальником 3 коленчатого вала.
Снять прокладку сальникодержателя.
6. Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры.
Отвернуть болты 1 и снять крышки 6 коренных подшипников.
Так как крышки сидят плотно, сбить их несильными ударами молотка. Вынуть верхние полушайбы 4 упорного подшипника.
Вынуть коленчатый вал 2 с зубчатым колесом и втулкой 7 в сборе.
7. Вынуть из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши коренных подшипников и нижние полушайбы упорного подшипника.
Проверка и ремонт
1. Промыть все детали бензином и просушить.
2. Осмотреть коленчатый вал. Если на нем имеются трещины, его нужно заменить.
3. Вывернуть пробки, промыть бензином и продуть сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала. Завернуть пробки и затянуть их моментом 38–42 Нм (3,8–4,2 кгс·м).
4. Если на коренных и шатунных шейках имеются незначительные задиры, риски, царапины или овальность шеек превышает 0,01 мм, их следует прошлифовать под ремонтный размер.
После шлифовки отполировать шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, указанных в таблице.
Острые кромки фасок масляных каналов притупить с помощью абразивного конуса.
После шлифовки промыть коленчатый вал и продуть сжатым воздухом масляные каналы.
После шлифования шеек коленвала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
5. Осмотреть вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.д., вкладыши заменить.
6. Осмотреть маховик. Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т.д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить. Если на маховике имеются трещины, его также надо заменить.
7. В маховик запрессован подшипник носка первичного вала закрытого типа.
Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из маховика.
Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике
8. Осмотреть передний и задний сальники коленчатого вала в крышке цепи (на фото) и сальникодержателе.
На них не должно быть повреждений (надрывов, вырывов или большого износа рабочей кромки и т.д.).
Поврежденные сальники заменить. Для этого вынуть с помощью отвертки старый сальник и запрессовать новый.
При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника.
9. Измерить диаметры коренных и шатунных шеек коленвала.
Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, коренных — 61,92 мм, нужно прошлифовать шейки под ремонтный размер.
Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только одна шейка меньше указанного предельно допустимого размера
autoruk.ru
передняя манжета коленвала для змз 406, 405, 409 …и подводные камни. — DRIVE2
Тема статьи – сальник коленвала змз 406. Заводской номер детали – 4062.1005034. Размерность 55-70-8. Хочу рассказать как о самой манжете, так и об установке и что желательно сделать, чтобы не хапнуть головной боли при дальнейших ремонтах и эксплуатации. Данная манжета идет на все семейство двигателей 406, 405, 409.
Сальник коленвала змз 406С технической точки зрения данная деталь называется «армированная манжета». Но что поделать, если даже продавцы в магазинах запчастей впадают в ступор, когда им говоришь это название. Для них это сальник. Все таки я буду придерживаться технического названия. Манжет этого типоразмера выпускается достаточно много, причем разных веселеньких цветов )) Из достойных производителей отмечу Elring. Вообще в мире сложилась интересная ситуация, все «вредные» производства (манжеты, автохимия) были перенесены в Китай-Тайвань, Малайзию итд. И когда вы в магазине за большие деньги покупаете «оригинальную» манжету европейского автопроизводителя, то в коробочке будет лежать манжета с тайваньского завода с фирменной надписью, впрочем эта же манжета ставиться и на конвейере. Поскольку мой основной профиль это ремонт спецтехники, там ситуация еще более смешная. Цены на манжеты для Caterpillar, Volvo или Jcb дороже чем для любого Мерседеса, а если знать какой завод на тайване их выпускает, то можно купить за 2 копейки. Вот этим путем я и иду когда ищу манжеты на наши автомобили или двигатели. Работаю с продукцией Тайваньского завода NQK shan feng, торговая марка NQK SF. Очень хорошее соотношение цена-качество. Еще как один из вариантов, корейская манжета.
Сальник коленвала змз 406, установка

передняя и задняя манжеты. Тайваньский производитель.

задиры на хвостовике змз 409
Подобную картинку я видел не один раз. Поэтому если данную операцию делать «как для себя», я делаю следующим образом. Снимаю ступицу шкива коленвала, отдаю на завод. Расточка по калибр-пробке до преднатяга в 1 сотку (0.01мм). Это просто легкопрессовая посадка. После этого не надо ударов по ступице кувалдой, и никаких задиров на коленвалу при последующих монтажах и демонтажах данного узла. Данную операцию обязательно провожу при замене грм. Отдельно делать эту операцию, при замене манжеты смысла нет, поскольку машина зависает на несколько дней. Зачем завод змз делает такой преднатяг, для меня загадка. Ну и конечно хочу напомнить о том, что производить монтаж и запрессовывать деталь, нужно при помощи специальных оправок, чтобы прямыми ударами молотка не деформировать манжету.
Оригинал статьи находится на моем сайте:zmz-fr.ru/perednyaya-manzheta-kolenvala.html
www.drive2.ru
Коленвал двигателя ЗМЗ-405 ГАЗ-2705
Страница 1 из 4
Снятие и установка коленчатого вала двигателя ЗМЗ-406
Снятие
1. Снять масляный картер и прокладку картера.
2. Снять масляный насос.
3. Снять цепи привода распределительных валов.
4. Отвернуть шесть болтов 1 крепления маховика, снять шайбу 2 болтов маховика.
Снять маховик 3.
5. Отвернуть шесть болтов 1 и снять сальникодержатель 2 с запрессованным в нем задним сальником 3 коленчатого вала.
Снять прокладку сальникодержателя.
6. Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры.
Отвернуть болты 1 и снять крышки 6 коренных подшипников.
Так как крышки сидят плотно, сбить их несильными ударами молотка. Вынуть верхние полушайбы 4 упорного подшипника.
Вынуть коленчатый вал 2 с зубчатым колесом и втулкой 7 в сборе.
7. Вынуть из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши коренных подшипников и нижние полушайбы упорного подшипника.
Проверка и ремонт
1. Промыть все детали бензином и просушить.
2. Осмотреть коленчатый вал. Если на нем имеются трещины, его нужно заменить.
3. Вывернуть пробки, промыть бензином и продуть сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала. Завернуть пробки и затянуть их моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м).
4. Если на коренных и шатунных шейках имеются незначительные задиры, риски, царапины или овальность шеек превышает 0,01 мм, их следует прошлифовать под ремонтный размер. После шлифовки отполировать шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, указанных в таблице. Острые кромки фасок масляных каналов притупить с помощью абразивного конуса. После шлифовки промыть коленчатый вал и продуть сжатым воздухом масляные каналы. После шлифования шеек коленвала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
5. Осмотреть вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.д., вкладыши заменить.
6. Осмотреть маховик. Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т.д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить. Если на маховике имеются трещины, его также надо заменить.
7. В маховик запрессован подшипник носка первичного вала закрытого типа.
Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из маховика.
Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике
8. Осмотреть передний и задний сальники коленчатого вала в крышке цепи (на фото) и сальникодержателе.
На них не должно быть повреждений (надрывов, вырывов или большого износа рабочей кромки и т.д.).
Поврежденные сальники заменить. Для этого вынуть с помощью отвертки старый сальник и запрессовать новый.
При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника.
9. Измерить диаметры коренных и шатунных шеек коленвала.
Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, коренных — 61,92 мм, нужно прошлифовать шейки под ремонтный размер.
Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только одна шейка меньше указанного предельно допустимого размера.
autoruk.ru
Замена коленчатого вала ЗМЗ-406
Страница 1 из 4
1. Снять масляный картер и прокладку картера.
2. Снять масляный насос.
3. Снять цепи привода распределительных валов.
4. Отвернуть шесть болтов 1 крепления маховика, снять шайбу 2 болтов маховика.
Снять маховик 3.
Отвернуть шесть болтов 1 и снять сальникодержатель 2 с запрессованным в нем задним сальником 3 коленчатого вала.
Снять прокладку сальникодержателя.
Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры.
Отвернуть болты 1 и снять крышки 6 коренных подшипников.
Так как крышки сидят плотно, сбить их несильными ударами молотка.
Вынуть верхние полушайбы 4 упорного подшипника.
Вынуть коленчатый вал 2 с зубчатым колесом и втулкой 7 в сборе.
Вынуть из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши коренных подшипников и нижние полушайбы упорного подшипника.
Проверка и ремонт
Промыть все детали бензином и просушить.
Осмотреть коленчатый вал. Если на нем имеются трещины, его нужно заменить.
Вывернуть пробки, промыть бензином и продуть сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала.
Завернуть пробки и затянуть их моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м).
Если на коренных и шатунных шейках имеются незначительные задиры, риски, царапины или овальность шеек превышает 0,01 мм, их следует прошлифовать под ремонтный размер.
После шлифовки отполировать шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, указанных в таблице на третьей странице.
Острые кромки фасок масляных каналов притупить с помощью абразивного конуса.
После шлифовки промыть коленчатый вал и продуть сжатым воздухом масляные каналы.
После шлифования шеек коленвала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
Осмотреть вкладыши коренных подшипников.
Если на них есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.д., вкладыши заменить.
Осмотреть маховик.
Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т.д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить.
Если на маховике имеются трещины, его также надо заменить.
В маховик запрессован подшипник носка первичного вала закрытого типа.
Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из маховика.
Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике.
Осмотреть передний и задний сальники коленчатого вала в крышке цепи (на фото) и сальникодержателе.
На них не должно быть повреждений (надрывов, вырывов или большого износа рабочей кромки и т.д.). Поврежденные сальники заменить.
Для этого вынуть с помощью отвертки старый сальник и запрессовать новый.
При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника.
Измерить диаметры коренных и шатунных шеек коленвала.
Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, коренных — 61,92 мм, нужно прошлифовать шейки под ремонтный размер.
Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только одна шейка меньше указанного предельно допустимого размера.
avtomechanic.ru
Замена сальников коленвала ЗМЗ-406
Замена передней манжеты коленчатого вала
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.
Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.
Снятие
Снимаем радиатор системы охлаждения
1. Головкой «на 36» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала. От проворачивания удерживаем его отверткой, вставленной между зубьями.
2. Двумя монтажными лопатками равномерно отжимаем шкив коленчатого вала от передней крышки блока цилиндров
3. Снимаем шкив.
Иногда шкив запрессован очень туго, поэтому снять его монтажными лопатками не удается.
В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником
4. Поддев отверткой, извлекаем манжету.
5. Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол- 24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку
Замена задней манжеты коленчатого вала
Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.
Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его усилителем.
При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления.Причинами замасливания дисков сцепления и утечки масла из картера сцепления, может быть, течь сальника первичного вала коробки передач.
Снимаем КПП
Снимаем картер сцепления
1. Ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления нажимного диска сцепления, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между его зубьями.
2. Снимаем ведомый и нажимной диски.
3. Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями.
4. Снимаем шайбу.
5. Снимаем маховик
6. Поддев отверткой или пробив ее бородком, извлекаем манжету
7. Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол-24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку.
Снятые узлы устанавливаем в обратном порядке.
autoruk.ru