Содержание
Двигатель змз 407 | Festima.Ru
Автозапчасти
Таблица
Список
Лента
Мы нашли это объявление 5 лет назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений
Перейти к объявлению
Тип жалобы
ДругоеНарушение авторских правЗапрещенная информацияОбъявление неактульноПорнографияСпам
Комментарий
Показать оригинал
Еще объявления
КПП газель с двигателем ЗМЗ 402.406.405. УМЗ 4216 Гарантия 1 год. Масло ГАЗПРОМ в комплекте Гарантийный талон и паспорт изделия Доставка по всей России и СНГ
Автозапчасти
3 часа назад
Источник
Блок двигателя с коленвалом змз-405 на газель отправка в регионы выкуп битых и проблемных авто.
Автозапчасти
вчера
Источник
Запчасти ГАЗ УАЗ по низкой цене. Привозим из Нижнего Новгорода под заказ! Доставка до Казани 1 день, кроме крупногабаритных запчастей (блок двигателя, двигатель в сборе) Запчасти есть как оригинальные заводские, так и аналоги! Заказ происходит следующим образом: — ☎ Связываетесь с нами уточняете какая деталь необходима — 📝 оформляется заказ, для заказа потребуется ФИО и номер телефона! — 💳 вносите предоплату, 10% от стоимости товара на карту Сбербанка! — ⏰ на следующий день приходите забираете запчасть и оплачивает полную стоимость! — 🚚 доставка в другие регионы транспортными компаниями «Деловые Линии», «ПЭК», «СДЭК» и т. д. по полной оплате — __________________________________________________________ — Наименование: Головка цилиндров дв. ЗМЗ 405 евро 2 ГАЗ 3302 Газель в сборе с крепежом, арт.406.3906562-10 — Каталожный номер: 406.3906562-10 — Производитель: ПАО «ГАЗ» — Применяемость: Газ 3302 Газель / Газ 2217 соболь / УАЗ __________________________________________________________ гбц 405 406, гбц 406, гбц 406 409, гбц 406 двигатель, гбц 406 двигатель газель, гбц 406 инжектор, гбц 406 купить, гбц 406 цена, гбц газель, гбц газель 405, гбц газель 406, гбц газель купить, гбц газель цена, гбц змз 406, гбц змз 406 купить, головка 406, головка 406 двигателя, головка блока 406, головка блока двигателя 406, головка блока змз 406, головка блока цилиндров 406, головка блока цилиндров змз 406, головка змз 406, головка цилиндра змз 406, головка цилиндров 406, купить головку 406
Автозапчасти
2 дня назад
Источник
Двигатель стандарт вал стандарт износ минимальный
Автозапчасти
5 дней назад
Источник
Авторазбор на Свиязева 2а корп1 работаем с 10. 00 до 19.00 выходной воскресенье работаем с регионами отправлю транспортной компанией, выкуплю ваш авто в любом состоянии
Автозапчасти
8 дней назад
Источник
В наличии Кпп на двигатель ЗМЗ 405, УМЗ 4216, Cummins 2.8 Сборка из новых комплектующих. Отправка По РФ Транспортными компаниями. Возможна доставка по г. Казань. Гарантия! коробка газель, коробка передач газель, коробка передач соболь, коробка скоростей газель, коробка соболь, кпп 5 газель, кпп 5 ступенчатая газель, кпп газ соболь, кпп газель, кпп газель 3302, кпп газель 5 ступка, кпп газель купить, кпп газель новая, кпп газель передачи, кпп газель соболь, кпп газель цена, кпп соболь, кпп соболь купить, купить коробку +на газель, купить коробку передач +на газель, купить коробку соболь, усиленная кпп, усиленная кпп газель, камминс, cummins 2.8. газель коробка 120л.с.
Автозапчасти
8 дней назад
Источник
ГБЦ двигатель ЗМЗ 405 евро 2. 5-бугельная. в сравнении с 3-х бугельной — больше точек крепления, надёжнее положение распредвала. новая, заводская. гарантия полгода.
Автозапчасти
11 дней назад
Источник
Двигатель змз 406 на газель Волгу,в рабочем состоянии стоит на авто можно завести и проверить компрессия в первом втором и третьем по 14,в четвёртом 13 кг,давление масла на горячем 1,5 документы в наличии цена указана без навесного
Автозапчасти
12 дней назад
Источник
Двигатель змз 406 стоит на волге можно завести и проверить компрессия в первом втором по 11,5 в третьем 10 и четвёртом 12,5 при давлении масла на горячем 1,8 кг,документы в наличии,цена указана без навесного
Автозапчасти
12 дней назад
Источник
Рама Уаз Hunter ХЕТЧБЭК ЗМЗ 409 2007 (б/у) Марка: УАЗ Модель: Hunter Год: 2007 Кузов: Хетчбэк Двигатель: змз 409 Номер и производитель: 315196-2801010-20 УАЗ Рама УАЗ Хантер, в идеальном состоянии. Машина снята с учета. Артикул товара №3501 Рама подходит: УАЗ Хантер 1 поколение 2003 — н.в. (315143, 315148, 315190, 315194, 315195, 315196, 3153) UAZ Hunter; _____________________ Оригинал. Проверено и снято с рабочей машины. Гарантия. Установка и проверка в нашем сервисе. Любая форма оплаты, наличный и безналичный расчет, терминал, перевод Сбербанк. Выкуп аварийных, битых, проблемных авто. Доставка по городу сервисом Яндекс такси. Отправка по всей России любой транспортной компанией. Доставка до транспортной компании бесплатная. Наш адрес: Бобруйская 85 на территории автостоянки. Режим работы с 10:00 до 19:00 без перерыва и выходных.
Автозапчасти
14 дней назад
Источник
Запчасти ГАЗ УАЗ по низкой цене. Привозим из Нижнего Новгорода под заказ! Доставка до Казани 1 день, кроме крупногабаритных запчастей (блок двигателя, двигатель в сборе) Запчасти есть как оригинальные заводские, так и аналоги! Заказ происходит следующим образом: — ☎ Связываетесь с нами уточняете какая деталь необходима — 📝 оформляется заказ, для заказа потребуется ФИО и номер телефона! — 💳 вносите предоплату, 10% от стоимости товара на карту Сбербанка! — ⏰ на следующий день приходите забираете запчасть и оплачивает полную стоимость! — 🚚 доставка в другие регионы транспортными компаниями «Деловые Линии», «ПЭК», «СДЭК» и т. д. по полной оплате. _____________________________________________ — Наименование: Головка блока цилиндров ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, ЗМЗ 409 Евро 2 Танаки — Номер по каталогу: TKG-1003007-61 — Производитель: TANAKI — Применяемость: Газель | Соболь – дв. ЗМЗ 405 евро 2 Преимущества ГБЦ Танаки: 1. Пятиопорная конструкция крепления распределительного вала. 2. Две пружины на каждый клапан. 3. Жаростойкие металлокерамические седла клапанов. 4. Одобренные для конвейера ЗМЗ клапана с наплавкой из специального жаростойкого сплава. 5. Улучшенная шороховатость клапанов, увеличивает мощность ДВС. 6. 100% контроль качества на всех этапах производства. _____________________________________________ гбц танаки, гбц танаки газель, гбц танаки купить, гбц танаки отзывы,головка танаки, головка танаки 406, головка танаки 406 евро 2, головка танаки змз, головки блока танаки, головки танаки отзывы,танаки гбц 405, гбц 409 двигатель, гбц газель 405, гбц змз 405, гбц змз 405 евро, гбц змз 409, гбц уаз 409, головка +на газель, головка 405, головка 405 двигатель, головка блока змз 405, головка блока уаз, головка блока цилиндров 405, головка блока цилиндров уаз, головка двигателя газель, головка двигателя уаз, головка змз 405, головка уаз, головка цилиндра газель, головка цилиндров уаз, головку блока 405
Автозапчасти
15 дней назад
Источник
Коробка усиленная для автомобиля с двигателем Камминз ISF 2. 8, корпус оснащен дополнительными ребрами жесткости, подшипники импортные. По сравнению с коробками на авто с двигателем ЗМЗ — увеличен срок эксплуатации и ресурс КПП. Кроме Газели Бизнес, так же ставится на Газель Некст, Соболь Бизнес
Автозапчасти
16 дней назад
Источник
ГБЦ Головка блока цилиндров Газель двигатель ЗМЗ 405 406 409 евро 2 Танаки, жаростойкие клапана,2 пружины на каждый клапан, седла керамические, 5 опорная, газ бензин хорошого качества Гарантия!
Автозапчасти
16 дней назад
Источник
Двигатель Газ Газель 3302 ЗМЗ-406 2000 (б/у) Марка: Газ Модель: Газель Год: 2000 Кузов: 3302 Двигатель: ЗМЗ-406 Производитель: GAZ ДВС Мотор Двигатель Змз-406 Карбюратор Компрессия 12 , 12 , 12 , 12 атмосфер Давление масла 1,2 бара. Двигатель с документами. Артикул товара №1596 Двигатель подходит: ГАЗ 3102 Волга 2 поколение 1992 — 2008 (3102) двигатель ЗМЗ-4062 (2.3 Б) ГАЗ 3110 Волга 1 поколение 1997 — 2004 (3110) двигатель ЗМЗ-4062 (2. 3 Б) ГАЗ 31105 Волга 1 поколение 2003 — 2009 (31105) двигатель ЗМЗ-4062 (2.3 Б) ГАЗ Газель 1 поколение 1993 — н.в. (2705, 3221, 3302) двигатель ЗМЗ-4063 (2.3 Б) ГАЗ Соболь 1 поколение 1998 — н.в. (2217, 2310, 2752) двигатель ЗМЗ-4063 (2.3 Б) GAZ Gazel, Sobol; ________________ Бронирование: Бронирование запчасти только по предоплате! Гарантии: Для проверки агрегатов дается 3 дня. Для проверки электрооборудования 1 день. Условия гарантии уточняйте у менеджера! На кузовные детали и пластиковые детали гарантии и возврата нет! Состояние детали оценивайте по фото или можете лично осмотреть деталь приехав на склад. По вашему запросу можем выслать подробное видео интересующей вас детали. Гарантия на деталь не распространяется, если будут повреждены метки, пломбы или нарушены правила эксплуатации. Транспортные, работы по диагностике, установке, снятию и иные расходы по возврату товара оплачивает заказчик. Гарантию на эксплуатацию не даем. Возврат по причине: не понадобилась, я передумал, не подходит, причина не в этой детали и т.
д. ВОЗВРАТА НЕТ! Описание компании: Наша компания на рынке уже с 2017 года. На складе более 5000 тысяч б/у запчастей для автомобилей. Информация о выкупе автомобилей: Выкуп автомобилей в любом состоянии и с проблемами — битые, горелые, нерастаможенные, гнилые, разобранные, надоевшие, с запретами и т.д. График и местонахождения: Часы работы: с 10:00 до 19:00 без перерыва и выходных. Адрес: Екатеринбург, ул. Панфиловцев 44 Оплата: -Наличными -Карта сбербанка Доставка: Отправка по городу через «Яндекс доставка» (Затраты по доставке оплачивает покупатель) Отправка в регионы через ТК (Затраты по доставки оплачивает покупатель) -Деловые линии -GTD -ПЭК -Энергия -Луч -Почтой России (Авито доставка)
Автозапчасти
17 дней назад
Источник
Двигатель в сборе в хорошем состоянии! Новый карбиратор и стартер! Вал номинал! Все вопросы по телефону!!!
Автозапчасти
17 дней назад
Источник
Применение: устанавливается с бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями типов ЗМЗ 405 и ЗМЗ 409 ЕВРО-4,5 на марки а/м «УАЗ-Патриот», «УАЗ-Хантер», «ГАЗель» и «Соболь». Физические габариты (справочные): 64х30х23 см (ДхШхВ) Вес (масса): 18.60 кг Упаковка: оригинальная картонная коробка «ЗМЗ» Корпусная деталь верхней части газораспределительной системы – ГБЦ на двигатель ЗМЗ 405, 409 ЕВРО-4,5 на автомобиль УАЗ Патриот / Хантер / ГАЗель / Соболь, элемент единой камеры внутреннего сгорания. Монтаж осуществляется через прокладку ГБЦ и соответствующий крепеж. Включает элементы топливного подвода/отвода, обеспечивает герметичность системы и вывод продуктов сгорания.
Автозапчасти
18 дней назад
Источник
В отличном состоянии, просто с него снята ГБЦ. Подробнее по телефону…
Автозапчасти
18 дней назад
Источник
Продажа новых головок на двигатели ЗМЗ 5234, 5245, 511, 513 на автомобили Паз, Газ 66, 53. В наличии головки производства TANAKI и ЗМЗ. Высокое качество продукции, низкие цены, постоянное наличие. Только оригинальная продукция!!! Доставка в регионы транспортными компаниями или Сдэком. ________________________ Головка Змз Головка Танаки Головка TANAKI Гбц Змз Гбц Танаки Гбц TANAKI Головка Змз 406 Головка Танаки 406 Головка TANAKI 406 Гбц Змз 406 Гбц Танаки 406 Гбц TANAKI 406 Головка Змз 405 Головка Танаки 405 Головка TANAKI 405 Гбц Змз 405 Гбц Танаки 405 Гбц TANAKI 405 Головка Змз 406 405 Головка Танаки 406 405 Головка TANAKI 406 405 Гбц Змз 406 405 Гбц Танаки 406 405 Гбц TANAKI 406 405 Головка Змз 409 Головка Танаки 409 Головка TANAKI 409 Гбц Змз 409 Гбц Танаки 409 Гбц TANAKI 409 Головка Змз 406 409 Головка Танаки 406 409 Головка TANAKI 406 409 Гбц Змз 406 409 Гбц Танаки 406 409 Гбц TANAKI 406 409 Головка Змз 405 409 Головка Танаки 405 409 Головка TANAKI 405 409 Гбц Змз 405 409 Гбц Танаки 405 409 Гбц TANAKI 405 409 Головка Змз 406 405 409 Головка Танаки 406 405 409 Головка TANAKI 406 405 409 Гбц Змз 406 405 409 Гбц Танаки 406 405 409 Гбц TANAKI 406 405 409 Головка 4216 УМЗ Головка 4216 Танаки Головка 4216 TANAKI Головка А274 УМЗ Головка А274 Танаки Головка А274 TANAKI Головка Эвотек УМЗ Головка Эвотек Танаки Головка Эвотек TANAKI Головка EvoTech УМЗ Головка EvoTech Танаки Головка EvoTech TANAKI Гбц 4216 УМЗ Гбц 4216 Танаки Гбц 4216 TANAKI Гбц А274 УМЗ Гбц А274 Танаки Гбц А274 TANAKI Гбц Эвотек УМЗ Гбц Эвотек Танаки Гбц Эвотек TANAKI Гбц EvoTech УМЗ Гбц EvoTech Танаки Гбц EvoTech TANAKI Головка на двигатель 4216 УМЗ Головка на двигатель 4216 Танаки Головка на двигатель 4216 TANAKI Головка на двигатель А274 УМЗ Головка на двигатель А274 Танаки Головка на двигатель А274 TANAKI Головка на двигатель Эвотек УМЗ Головка на двигатель Эвотек Танаки Головка на двигатель Эвотек TANAKI Головка на двигатель EvoTech УМЗ Головка на двигатель EvoTech Танаки Головка на двигатель EvoTech TANAKI Гбц на двигатель 4216 УМЗ Гбц на двигатель 4216 Танаки Гбц на двигатель 4216 TANAKI Гбц на двигатель А274 УМЗ Гбц на двигатель А274 Танаки Гбц на двигатель А274 TANAKI Гбц на двигатель Эвотек УМЗ Гбц на двигатель Эвотек Танаки Гбц на двигатель Эвотек TANAKI Гбц на двигатель EvoTech УМЗ Гбц на двигатель EvoTech Танаки Гбц на двигатель EvoTech TANAKI Блок цилиндров Змз 405 Блок цилиндров Змз 409 Блок цилиндров Змз 409051 Блок цилиндров ЗМЗ-ПРО Блок Змз 405 Блок Змз 409 Блок Змз 409051 Блок ЗМЗ-ПРО Шорт-блок Змз 405 Шорт-блок Змз 409 Шорт-блок Змз 409051 Шорт-блок ЗМЗ-ПРО Шорт блок Змз 405 Шорт блок Змз 409 Шорт блок Змз 409051 Шорт блок ЗМЗ-ПРО Блок цилиндров в сборе Змз 405 Блок цилиндров в сборе Змз 409 Блок цилиндров в сборе Змз 409051 Блок цилиндров в сборе ЗМЗ-ПРО Блок цилиндров ЗМЗ 511 Блок цилиндров ЗМЗ 513 Блок цилиндров ЗМЗ 5234 Блок цилиндров ЗМЗ 5245 Блок ЗМЗ 511 Блок ЗМЗ 513 Блок ЗМЗ 5234 Блок ЗМЗ 5245 Головка ЗМЗ 511 Головка ЗМЗ 513 Головка ЗМЗ 5234 Головка ЗМЗ 5245 Труба впускная 5245 Труба впускная 5234 Труба впускная 511 Труба впускная 53 Труба впускная 66 Паук 5234 Паук 5245 Паук 511 Паук 66 Паук 53 Коллектор впускной 5234 Коллектор впускной 5245 Коллектор впускной 511 Коллектор впускной 53 Коллектор впускной 66
Автозапчасти
19 дней назад
Источник
Запчасти ГАЗ УАЗ по низкой цене. Привозим из Нижнего Новгорода под заказ! Доставка до Казани 1 день, кроме крупногабаритных запчастей (блок двигателя, двигатель в сборе) Запчасти есть как оригинальные заводские, так и аналоги! Заказ происходит следующим образом: — ☎ Связываетесь с нами уточняете какая деталь необходима — 📝 оформляется заказ, для заказа потребуется ФИО и номер телефона! — 💳 вносите предоплату, 10% от стоимости товара! — ⏰ на следующий день приходите забираете запчасть и оплачивает полную стоимость! — 🚚 доставка в другие регионы транспортными компаниями «Деловые Линии», «ПЭК», «СДЭК» и т.д. _____________________________________________ — Наименование: Головка блока цилиндров дв. ЗМЗ 406, ЗМЗ 405, 409 Евро 2, 5-ти опорная в сборе — Каталожный номер: 406-1003007-40 — Производитель: ЗМЗ — Применяемость: для двигателей ЗМЗ 406, ЗМЗ 405, 409 Евро-2 _____________________________________________ · Огромный ассортимент запчастей заводов ГАЗ, УАЗ, ЗМЗ, УМЗ, ЯМЗ · Прямые поставки от производителя · Заводская гарантия от 12 месяцев · Отправка транспортными компаниями по всей России ______________________________________________ головка блока цилиндров.
головка блока цилиндров змз. головка блока цилиндров змз 405. головка блока цилиндров змз 405 евро. головка блока цилиндров змз купить. головка блока цилиндров змз цена. головка цилиндра. головка цилиндров змз. головка цилиндров змз 409. змз 409 головка блока цилиндров. купить головку блока цилиндров. купить головку блока цилиндров змз 409. купить головку цилиндра
Автозапчасти
20 дней назад
Источник
— Наименование: Головка цилиндров дв. ЗМЗ 405, 406 409 Евро 0,2 в сборе (5 опор) (ЗМЗ), арт. 406.1003007-40 — Каталожный номер: 406.1003007-40 (зам. 406.3906562-10 | 406.3906562-11 | TKG-1003007-61) — Применяемость: ГАЗ 3302 Газель | ГАЗ 2217 Соболь | ГАЗ 3110 Волга | УАЗ ——————————— Головка цилиндров ЗМЗ 405, 406, 409 являет собой цельнолитую конструкцию, которая закрывает цилиндры и крепится при помощи болтов и шпилек. Изготавливается ГБЦ 405, 406, 409 из высококачественного алюминиевого сплава. Пятиопорная конструкция ГБЦ ЗМЗ 405, 406, 409 крепления распредвалов снижает нагрузки в узле «опора – распределительный вал» по сравнению с трёхопорной конструкцией головки блока змз 405, 406, 409 и увеличивает надежность и ресурс двигателя. ——————————— Не можете найти интересующий товар? Позвоните нам по номеру в объявлении или напишите сообщение для поиска необходимой Вам детали! ——————————— Гарантия от 6 месяцев. Доставка по Нижнему Новгороду. Отправка транспортными компаниями по всей России. Работаем с юридическими и физическими лицами. Наличный и безналичный расчёт.
Автозапчасти
20 дней назад
Источник
Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок.
Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные.
Все изображения принадлежат их авторам
Отказ от ответственности
Как запустить Doom на УАЗ Буханке 2022 / Хабр
Intro
Прошедший 2022 год сильно повлиял на отечественных автопроизводителей. Появились антикризисные комплектации (а остальные исчезли). Произошли откаты на старые экологические нормы, вплоть до евро-2. Кто-то прогнозировал возврат к карбюраторным двигателям, чего, к счастью, не случилось. Люди в шапочках из фольги особенно рады, что из отечественных машин исчезла система ЭРА-Глонасс. Глупцы, она стала ненужной, потому что всех уже чипировали через вакцину.
Мы же c @andrey239 и всей командой RusEFI продолжали пилить свой ЭБУ* с преферансом, барышнями, открытым программным кодом и открытыми аппаратными реализациями.
ЭБУ
Электронный Блок Управления. В этом тексте подразумевается ЭБУ Двигателя Внутреннего Сгорания (ДВС). Хотя современные ЭБУ ДВС помимо самого ДВС управляют еще и кучей оборудования, так или иначе связанного с ДВС, начиная от генератора и заканчивая топливным насосом. Поэтому современный ЭБУ это устроство немного сложнее трамблера и карбюратора.
А оно поедет?
Кстати, да, на нем можно запустить ДВС. Даже V12. Нет, не взорвется. Да, есть те, кто ездят на нем. На повседнев. Конечно же только по частным дорогам.
А так как мы делаем “инженерный онлайн ЭБУ”..
инженерный и онлайн, о чем это?
Тут надо немного отвлечься и пояснить что есть “инженерный” и что есть “онлайн”. Когда-то давно ЭБУ было нельзя перешивать. Т.е. совсем. В них стоял проц с однократно-программируемой ПЗУ. “А как же патчи и хотфиксы?” спросите вы. Для этих целей рядом с процом иногда было место под внешнюю ПЗУ, запаяв которую, можно было обновить прошивку.
Вот, кстати, ЭБУ от моей любимой тестовой лошадки — Subaru SVX. Частично разобранный, чтобы найти, где у ней там неонка и немного пореверсить. В правом верхнем углу видно место для ПЗУ с патченной прошивкой.
ЭБУ Subaru SVX начала 1990х
Понятно, что место под ПЗУ сделано не для тюнеров, а для исправления потенциальных косяков. Но этим механизмом очень быстро начали пользоваться энтузиасты.
Поставив на это место кроватку и подкидывая в нее ПЗУ (с УФ стиранием, ламповые) в прошлом веке можно было модернизировать прошивку. Обычно это ограничивалось редактированием таблиц по которым работает ЭБУ: «навалить угла», «насыпать буста», «забеднить» или наоборот «залить». Это был уже “инженерный” блок, но еще не онлайн.
Hidden text
навалить угла — увеличить Угол Опрежения Зажигания. Да, смесь в цилиндре обычно поджигается до достижения поршнем Верхней Мертвой Точки, т.е. сжимается уже горящая смесь. Настройка УОЗ и состава смеси — главные методы получения дополнительных лошадиных сил на атмосферных моторах
насыпать буста — добавить давления наддува, актуально только для турбированных/компрессорных машин. Это основной метод поиска скрытых резервов на наддувных ДВС.
забеднить и залить — соответственно обеднить или обогатить смесь на определенных режимах. Бензин с воздухом в разных соотношениях горит (а иногда и не горит) с разной скоростью и КПД.
Потом к этому начали прикручивать “онлайн” — вместо ПЗУ ставили RAM, содержимое которой можно было менять на лету. Так же из этой памяти можно было читать интересующие тюнера параметры.
Сейчас паять ничего не надо. Прошить современный ЭБУ можно через диагностический разъем, благо там уже флеш память. На многие штатные ЭБУ есть патчи, позволяющие на время настройки переместить часть калибровочных данных в RAM с менять их на лету без необходимости при каждой правке перешивать флеш.
Так вот, мы тоже делаем и “инженерный” и “онлайн”. И с удобством для пользователя. Поэтому у нас для микроконтроллера, который этим всем рулит, специфичные требования, часто идущие вразрез с automotive требованиями. Тот же USB для связи с компом, интерфейс SD карты для записи логов.
Так же мы (команда RusEFI) любим GCC и не любим архитектуры с коммерческими/закрытыми компиляторами. Равно как не любим и микроконтроллеры с закрытой/NDA документацией.
Ну и больше половины нашей прошивки — это всякие плюшки связанные с настройкой ЭБУ, а не его прямыми обязанностями по управлению ДВС. Та же поддержка файловой системы для SD, драйвера интерфейса USB, протокола для связи с TunerStudio, куча осмысленных текстовых (!) сообщений об ошибках и параноидальные проверки.
Это уже не говоря про модный Lua для написания всяческих расширений. Например для отправки специальных CAN сообщений, чтобы осчастливить блок АБС, ЭБУ АКПП или контроллер климата.
Т.е. нам и памяти надо больше, чем есть в классических ЭБУ.
Поэтому все мечты о портировании RusEFI на какой-либо штатный ЭБУ разбивались если не об отсутствие документации или адекватного компилятора, то об отсутствие достаточных ресурсов микроконтроллера.
Так было до конца 2022 года. Пока мы не решили портануть DOOM RusEFI на УАЗ Буханку (в девичестве УАЗ 2206). Согласен, очень неожиданно…
Российские производители автоэлектроники внедряют чипы общего назначения
До 2022 года на конвейеры отечественных автопроизводителей шли блоки управления на базе специализированных микроконтроллеров. Например от Infineon или STMicroelectronics — в таких чипах больше специализированной автомобильной периферии, полная документация на такие чипы не всегда доступна и банально бесплатного компилятора часто нет.
Во второй половине 2022 года два (оба?) российских производителя электронных блоков управления двигателем внутреннего сгорания начали поставлять на конвейеры решения на базе микроконтроллеров общего назначения с ядром ARM Cortex-M4. Это очень заинтересовало нас и мы начали охоту на эти блоки.
Первым (и пока единственным) у нас на столе оказался блок от компании СОАТЭ. СОАТЭ поставляет на конвейер УАЗа блок управления S105. На ранних серийных номерах в них использовался stm32f407, на более поздних мы видим Geehy apm32f407. Насколько нам известно, apm32f407 это функциональный аналог stm32f407. А stm32f407 это тот микроконтроллер, с которого начинался RusEFI!
ЭБУ УАЗ 2022 года
Картинка честно утащена с форума, где дядьки-УАЗоводы столкнулись с новым шайтаном, который по непонятным причинам окирпичился. Спасибо этим дядькам, без них мы бы не узнали об этих блоках.
Блок явно разработан с акцентом на доступные компоненты: дискретные MOSFET с внешней схемой ограничения тока, VR вход на компараторе, вместо специализированной микросхемы и так далее.
Geehy, кстати, первым в окрестностях анонсировал версию APM32A407 с автомобильной сертификацией AEC-Q100, хотя вероятно это всего лишь полная отбраковка по температуре. Мы очень надеемся, что внутри и он выглядит как stm32f407.
Второй интересный блок это М74.9 от ИТЭЛМА. В 2022 его начали ставить на две модели Нивы и он сделан на базе at32f435. at32f435 от Artery это вроде как тоже аналог другого микроконтроллера от STM — stm32f435 (не сильно отличается от stm32f407) и на нем мы тоже умеем RusEFI.
Новый ЭБУ Нивы
Удивительным образом рядом с микроконтроллером-клоном-аналогом от китайцев мы видим высоко-интегрированный специализированный автомобильный чип L9779 от одного из крупнейших производителей микроэлектроники STMicroelectronics. В этом плане ИТЭЛМА явно пошла другим путём и рискнула использовать чип, заменить который, случись чего, просто так не получится. Кстати, на краю ПП запаян разъём очень похожий на JTAG/SWD.
Про этот блок мы узнали от специалиста по турбированию Нив. Кто ездил на Нивах, тот понимает, почему машина прямо с завода поехала на установку турбины.
В канун нового года мы написали письмо Дедушке Морозу, запостили пару статей на Drive2 и накидали сообщений на тематических форумах, что мол, мы хорошо себя вели, документировали код, всегда тестировали изменения перед мержем и теперь очень хотим один из этих блоков. А лучше оба два.
Реверс
Блок S105 Дедушка Мороз доставил мне 28 декабря. Видимо Дедушка гоняет на УАЗ буханке. А уже 5 января мы запустили на этом блоке RusEFI и радостно помигали светодиодами, подключенными на выходы форсунок
Hidden text
Особо внимательные могут спросить «а фигли светодиоды всегда горят и только яркость меняется?». А это артефакт от схемы диагностики выхода — в ЭБУ по этим выходам помимо силовых полевиков стоят еще высокоомные делители и сигнал с них идет на процессор. Проц следит, чтобы при выключенном выходе на нем было напряжение аккумулятора (через достаточно низкое сопротивление форсунки). А при включенном выходе на нем должно быть около нуля вольт. Так он определяет обрыв цепи, неисправность выходного транзистора и с некоторыми извращениями, возможно, так же замыкание на +12В или землю.
Так вот сопротивления этого делителя оказалось достаточно для создания тока от которого светодиоды начинали тускло светить.
Пока это очень раннее демо, оно не дружит со штатным бутлоадером (я его пока тупо снес), общается только по CAN, не умеет K-line и так далее, но оно работает!
Это, конечно, не так впечатляет как Linux на калькуляторе или doom на тесте на беременность, но для нас это большой шаг в сторону пользователей. Поэтому хочется поделиться краткой историей этого реверса. Тем более, что реверс, зачастую, прекрасная возможность повысить свой скил. А реверс инженеринг железа — прекрасная возможность попробовать себя в embedded программировании без смс и регистрации, т.е. не тратясь на разработку своего железа. В ходе этого реверса паяльник пришлось брать в руки один раз. Но обо всем по порядку.
Минимальный (и достаточный) набор аппаратного хакера в 2022
именно так, тестер, цветные ручки и листы А4 (пока выступают фоном)
1. Визуальный осмотр
Разглядываем, списываем все маркировки, качаем даташиты.
На этом этапе по маркировке не удалось определить только два одинаковых чипа в soic-8. Но по их расположению, наличию больших конденсаторов в обвязке, да и просто методом исключения, стало понятно что это LDO.
Понятно, что разглядывать каждый резистор сейчас не стоит. Равно как и всякие мелкие sot-23 и тому подобные компоненты. Их назначение, в большинстве случаев, станет очевидно, когда разберетесь с «большими» компонентами.
На этом этапе желательно распечатать распиновки всех «больших» микросхем. Прямо на этих распечатках будем отмечать, что и куда идет.
2. Поиск документации
В случае ЭБУ — это схемы электропроводки соответствующих машин. По схемам удалось выяснить куда ему подавать питание. Это знание лучше подтвердить тестером. Ну и подавать питание в первый раз стоит от лабораторного блока питания с разумным ограничением по току (в моем случае 50..100 мА).
3. Берем в руки тестер
Мне не терпелось проверить свое предположение о том, что добрые разработчики вывели на незапаянную гребенку отладочный интерфейс SWD. Распиновка проца известна, где у него SWD тоже. Делов на 5 минут.
Удача! В рядок идут SWDIO, GND, SWCLK, VDD (3.3). И еще пара сигналов, которые меня пока не интересуют.
4. Цепляем отладчик
Следующим этапом надо было проверить, а есть ли возможность подцепиться к процессору отладчиком. Если отладка заблокирована фьюзами, это усложнит работу. Вероятно, пришлось бы пересаживать на плату другой, не заблокированный, процессор. Или танцевать с режимами загрузки и пытаться стереть проц и фьюзы через rom загрузчик. Честно говоря, даже не знаю, есть ли такая возможность на STM32, или они безвозратно блокируются.
Вот тут единственнный раз пригодился паяльник. На отсутствующее место была запаяна гребёнка контактов. В качестве SWD отладчика я используют STlink, встроенный в stm32f4discovery. Неубиваемая штука. Цепляем 4 проводка, подаем питание на ЭБУ. запускаем openOCD, снова удача:
$ openocd -f interface/stlink.cfg -f target/stm32f4x.cfg .... Info : Target voltage: 2.905487 Info : stm32f4x.cpu: Cortex-M4 r0p1 processor detected Info : stm32f4x.cpu: target has 6 breakpoints, 4 watchpoints ....
Трясущимися руками цепляемя телнетом и пробуем слить прошивку. Третья удача подряд — прошивка оказалась не залоченной. Прошивка пригодится нам на следующих этапах, когда мы захотим разобраться с бутлоадером — негоже пользователей заставлять вскрывать ЭБУ и паять SWD.
Кстати, беглый просмотр полученного бинаря hexdump’ом показал, что бутлоадер занимает аж 64К в начале флеша. В RusEFI мы используем OpenBLT и для него зарезервировано 16Кб.
5. Уроки рисования
Теперь, когда понятно, что прошить железку можно, начинается нудная часть — срисовывание схемы. Тут есть пара советов:
Если на плате нет шелкографии (а зачем она на серийном устройстве?) — пронумеруйте все большие компоненты. Кто-то делает фото и расставляет обозначения на фото. Я беру лист А4, на нем схематично разрисовываю большие компоненты и нумерую их. Точность не нужна, главное примерно соблюсти взаимное расположение. Чтобы через неделю можно было соотнести рисунок и плату.
Поиск одинаковых паттернов. В ЭБУ куча силовых выходов и куча аналоговых входов. Эти блоки выполнены однотипно. Все различия в номиналах всяких там делителей напряжения, подтяжках и так далее. Достаточно срисовать по одному такому блоку, выяснить каким концом он идет на разъем, а каким к процессору и можно начинать прозванивать.
Вот схема управления и диагностики катушки зажигания. Таких блоков на плате 2 (еще 2 опционально).
6. Прозваниваем
Я использую древний тестер в режиме прозвонки диодов и пищалки. При этом на диоды (и другие pn переходы) он не пищит. Тут не стоит опасаться что-то сжечь. Во всяком случае в устройствах типа этого.
С процом сейчас повезло, он не BGA, поэтому ставим один щуп на интересующую нас цепь, а второй скользим по ножкам проца, без особого усилия. Моему тестеру хватает контакта на долю секунды чтобы пискнуть (есть задумчивые тестеры — ими прозванивать неудобно). После того как услышали писк — возвращаемся и начинаем считать ноги от ближайшего угла.
На этом этапе надо иметь распечатку с пинаутом проца. На ней уже должны быть вычеркнуты все ножки питания, кварцы и тому подобные пины с однозначной функцией. Каждый найденный сигнал отмечаем на этом пинауте и параллельно вписываем в таблицу. На пинауте я использую разные цвета для разных типов цепей: выходы, входы, интерфейсы. Параллельно вычеркиваем или другим образом помечаем все вызвоненные компоненты на общем плане. Задача — вычеркнуть/пометить как можно больше компонентов на общем плане. На пинауте процессора этого не факт что можно достичь — могут быть неиспользуемые ноги. Но их тоже желательно найти — вдруг потом захочется добавить светодиод или консоль или еще что.
Если у вас BGA процессор — этап усложняется. Если устройств много и не жалко уничтожить одно — сдувайте проц и прозванивайте. Если жалко — придется писать тестовую прошивку, которая будет ставить интересующие нас ноги в нужное положение или постоянно дергать их туда сюда, а по плате уже тыкаться щупом осциллографа.
На выходе получаем Такой «набор документации».
Тут не до аккуратности т.к. в одной руке один щуп, в другой второй, третьей рукой вы придерживаете плату и ногой записываете результаты.
7. Анализируем штатную прошивку
Этап не всегда доступен. Прошивку может быть невозможно слить, она может быть уничтожена в процессе «разлочки» проца и так далее. Но если уж повезло, то тут кто на что горазд. Можно расковырять ее дизассемблером (аж передернуло, как вспомнил ночи за IDA и состояние измененного сознания под утро).
В моем случае устройство достаточно простое, поэтому я с помощью дебагера с рабочей железки дампнул регионы памяти с настройками GPIO и сравнил с таблицей что получил на этапе прозвонки. Сильных расхождений не выявил и успокоился. Паралельно разобрался, что для полного открытия полевиков (а им для этого не хватает 3.3В) проц ставит соответствующие ноги с режим Open-Drain, а на плате присутствуют подтяжки к +5В.
К ковырянию в штатной прошивке еще придется возвращаться, когда буду изучать бутлоадер и тогда я так легко уже не отделаюсь.
8. Льем свой код
К этому этапу я накопил достаточно данных, чтобы поправить нашу прошивку под железо и попытаться запустить.
С чем столкнулся (мнение выжившего, бла-бла-бла, в следующий раз будут совершенно новые грабли):
-
В этом ЭБУ процу не доложили кварцев, хотя места под оба кварца (HSE, LSE) есть, надо переключить настройки PLL на использование внутреннего генератора.
-
Проц управляет вторым LDO, который делает 5В для нескольких потребителей, в числе которых CAN трансивер. Это я не вызвонил. Штатная прошивка, похоже, не включает этот источник пока не будет какой-то внешней активности — например, сигнала зажигания. Так что те настройки GPIO, что я дампнул с рабочей прошивки мне тут не помогли. Потратил некоторое время тупо не понимая почему сигнал не проходит через CAN трансивер, пока не догадался встать щупом ему на ножку питания.
-
Ну и кучка мелких нюансов, связанных с нашим кодом, который еще ни разу не запускали на проце настолько стесненном в объемах flash памяти.
Вместо заключения
А дальше надо это попробовать на реальной машине. Как показывает опыт — сразу всплывает куча неожиданных нюансов.
Надо разбираться с загрузчиком. Ведь пользователь не будет вскрывать блок ради подключения SWD и прошивки. И, вероятно, часть пользователей захочет вернуться на родную прошивку.
Надо из родной прошивки выковырить все таблицы по которым управляется двигатель, конвертировать их в наш формат и сделать «консерву», чтобы машина могла передвигаться на нашей прошивке «из коробки» не хуже, чем на оригинальной.
И куча других веселых активностей. Об этом расскажу в следующей статье.
А еще
Теперь очень хочется сделать то же самое на М74.9 от ИТЭЛМА. Там прикольная микросхема L9779. Мы ее рассматривали как альтернативу нашей любимой TLE8888, которую мы ставим на MicroRusEFI
Но пока вариантов купить такой ЭБУ не представилось. Видимо кто-то из нас все же сломал прод в том году.
Hidden text
Может нас здесь прочитает кто-то из ИТЭЛМА или может быть кто-то уже списал свою новую Ниву?
Надеюсь, кому-то эта статья покажется интересной. Возможно, кто-то даже встанет из-за компа и пойдет разбирать какую-то железку, устройство которой его всегда интересовало.
Может кто-то захочет влиться в нашу дружную команду и помочь нам с разработкой. Или у кого-то есть идеи как это все монетизировать. Ведь как говорится «Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни. Кушать ты тоже будешь редко».
Понимаю, что статья получилась сумбурная и без подробностей, поэтому с удовольствием отвечу (в меру своей компетенции) на вопросы в комментариях.
Двигатель к Москвич-403/407 | купить в Автоклассике.
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
-
новый
-
использовал
-
нет
использовал
Распределитель зажигания в сборе Р35-3706000
407-3706010
ЦЕНА
$
82,93
Купить
отремонтированный
выпускной коллектор
407-1008025
ЦЕНА
$
116,87
Купить
нет
Комплект поршневых колец
407-100403КОМПЛЕКТ
ЦЕНА
$
52,68
Купить
нет
Комплект поршней
407-1004015-А1
ЦЕНА
$
29,27
Купить
нет
Поршни в сборе в ассортименте
407-1004013
ЦЕНА
$
91,32
Купить
новый
Прокладка крышки люка в корпусе головки цилиндров
407-1003300
ЦЕНА
$
6,18
Купить
использовал
Крышка в сборе, распределительные шестерни
402-1002058
ЦЕНА
$
19,51
Купить
новый
Прокладка поперечины задней опоры
402-1001052
ЦЕНА
$
4,88
Купить
нет
Элемент фильтрующий масляного фильтра тонкой очистки в сборе (АСФО-3)
401-1017035
ЦЕНА
$
17,56
Купить
нет
Шестерня кулачкового вала
400-1006020
ЦЕНА
$
35,12
Купить
нет
Фильтр масляный Москвич 412
412-1017140
ЦЕНА
$
3,51
Купить
новый
Адаптер масляного фильтра Москвич 412
412-1017001
ЦЕНА
$
6,18
Купить
нет
Насос масляный автомобиля Москвич 408
408-1011010
ЦЕНА
$
46,83
Купить
использовал
Насос масляный в сборе
402-1011010
ЦЕНА
$
39,02
Купить
нет
Вал распределительный в сборе
407-1006010
ЦЕНА
$
117,07
Купить
нет
Подшипники шатуна в ассортименте
407-1004058
ЦЕНА
$
38,63
Купить
нет
Головка цилиндров
407-1003015
ЦЕНА
$
58,54
Купить
нет
Комплект поршневых колец, увеличенных на 0,50 мм
407-1004024-Р6
ЦЕНА
$
23,41
Купить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Body 61
- Body rear part 6
- Body rear part 6
- Windshield and rear window 5
- Windshield Wiper and Drive 3
- Windshield and rear window parts 2
- Пол кузова 2
- Крышки люка и коврики в передней части 1
- Крышки люков и коврики в задней части 1
- Капот, крылья, кожух радиатора Передние 7
- и задние крылья
- 9024 900
- Боковой фланец панели радиатора и крыльев 1
- Капот и фурнитура 4
- Brightwork 2
- Задняя дверь 90 4 8 20201 1
- Drop and corner windows and rear door window regulator 1
- Seats 1
- Cushion frame and upholstery of front seat 1
- Body roof 1
- Covering of roof and rear part 1
- Фронт тела 3
- Перчаточный ящик 1
- Приборная панель 2
- ВНЕШНЯ ДВЕР 15
- ВЕРНАЯ ВЕРНАЯ
- 15
- .
0201 4
- РЕГУЛИРОВАНИЕ ОКОНА И ВЕРДОВАЯ ДВЕРКА 1
- Блокировка, ручки и петли входной двери 10
- Аксессуары 11
- Части тела 3
- , декоративные части 3
- или NONN NONNITATION. накладки 8
- Вентиляция и отопление 1
- Вентилятор отопителя 1
- Двигатель 37
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 10008
- Cooling system pipelines, hoses and thermostat 2
- Propeller pump of cooling system 7
- Radiator 1
- Fan and driving belt 1
- FUEL SYSTEM 4
- Carburettor 4
- Двигатель 22
- Двигатель в сборе 1
- Распределительный вал 2
- Крепление двигателя 4 Двигатель, правая сторона
- 4 Оборудование0201 2
- Вторичный масляный фильтр 3
- Двигательный продольный раздел 3
- Двигательный цилиндр.
насос всасывающий коллектор и масляный насос двигателя 2
- Трансмиссия 19
- Задний мост 3
- Бортовая передача и дифференциал заднего моста 2
- Подробная информация о задних оси 1
- КЛЕЧЕСТВА 4
- Выпуск сцепления. коробка передач 2
- коробка передач трехступенчатая 6
- механизм управления четырехступенчатой коробкой передач 1
- ходовая часть 16
- Suspension 6
- 1
- Stabilizer bar on the front suspension 1
- Spring, steering knuckle and arms of front suspension 4
- Wheels 4
- Wheel and tire 3
- Ступица переднего колеса 1
- Передний мост 5
- Поворотные рычаги и рулевые тяги 5
- Рама, бамперы и брызговики двигателя 1
- Frame cross-member #2 1
- Control
mechanisms 22 - Steering 7
- STEERING 7
- Brakes 15
- Brake hydraulic drive high pressure line 2
- Педаль тормоза и привод 1
- Тормоз переднего колеса 1
- Тормозной цилиндр переднего колеса 2
- Тормозной цилиндр заднего колеса 2
- Задняя колесная тормоза 2
- Тормозной мастер -цилиндр 5
- Электрический
Оборудование 44 - Электрическое оборудование 32 9000
- Electrical Equipment 32 9000
- .
1
- Переключатель указателей поворота 1
- Фара 1
- Блок предохранителей 1
- Стартер 2
- Wiring diagram 6
- Rear signal lantern 10
- Cowl lamp 2
- License plate lamp 3
- Interior lamp 1
- Flasher unit 1
- RADIO EQUIPMENT 4
- РАДИООБОРУДОВАНИЕ 4
- Приборы и датчики 8
- Часы 1
- Спидометр 2
- 630 Объединения приборов 5
- Аксессуары 1
- Инструменты и оборудование 1
- Инструменты драйвера 1
- Запчасти по запросу 9000
- Документация по запросу 9000
- Документировано 9088
- Документация
- Документировано .