УАЗ 31512 Тыр-Тыр-Митя › Бортжурнал › Вопросы по УМЗ-417. 417 уазовский двигатель
Двигатель 417 и 402 отличие, УМЗ 402
Двигатель УМЗ 417 УАЗ 469, 452 Буханка
Краткое описание
Двигатель УМЗ 417 предназначался для установки в советские автомобили повышенной проходимости ульяновского автомобильного завода, такие как УАЗ 469 и УАЗ 452 “Буханка”. Особенности. Мотор УМЗ 417 пришел на смену УМЗ 414. Двигатель обзавелся новой головкой блока цилиндров схожей с ГБЦ автомобиля ГАЗ-24 (ЗМЗ-402). Степень сжатия при этом возросла с 6,7 до 7,0. Изменения затронули и газораспределительный механизм – установлен другой распредвал и новые впускные клапаны (диаметр шляпки увеличен до 47 мм). ГБЦ с круглыми окнами под коллектор, на ранних моторах коллектор под однокамерных карбюратор. Двухкамерный карбюратор на двигателях с индексом 4178. Проблемы мотора давно известны – низкое качество деталей и сборки, проблемная система охлаждения (мотор склонен к перегреву), течи масла отовсюду, даже через блок. Ресурс мотора УМЗ-417 составляет около 150 тыс. км.
417 двигатель УАЗ — Технические характеристики,преимущества
Двигатель имеет ряд модификаций (см. ниже).
Характеристики двигателя УМЗ 417 УАЗ 469, 452 Буханка
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,445 |
Диаметр цилиндра, мм | 92,0 |
Ход поршня, мм | 92,0 |
Степень сжатия | 7,0 |
Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
Газораспределительный механизм | OHV |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 66,9 кВт — (92 л.с.) / 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 177 Н•м / 2200-2500 об/мин |
Система питания | Карбюратор К-151В(Г) |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 76 |
Экологические нормы | Евро 0 |
Вес, кг | 166 |
Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами. У УМЗ-417 гильзы посажены через резиновые кольца, в отличии ЗМЗ-402, у которого посадка через медные прокладки. К сожалению резиновые кольца снижают прочность блока 417-го мотора. Блок не имеет ребер жесткости. Лишь на поздних моторах появились 3-4 ребра. На блоке УМЗ-417 имеется крепление под маслофильтр от ВАЗ-2101. Если и дальше говорить о схожести и различиях моторов УМЗ-417 и ЗМЗ-402, то можно сказать, что коленвал, распредвал, шатуны, поршни, кольца, толкатели и штанги у них одинаковые. Гильзы разные из-за отличия способа посадки. Маховик у 417-го больше в диаметре и тяжелее, соответственно колокол также больше в размерах. У ЗМЗ набивка кладется в канавку в блоке и крышке коленвала, а у УМЗ прикручивается и обжимается штампованными стальными пластинками, что в итоге плохо сказывается на герметичности конструкции. У УМЗ 417 охлаждающая жидкость забирается и подается в ГБЦ, как результат неравномерное охлаждение двигателя. Помпа ЗМЗ 402 надежнее 417-ой, в ней сальник, а не фибра. Но это касается только помпы старого образца! Сейчас на новых помпах для 417-го мотора используется сальник. Важно упомянуть, что выпускной коллектор на УМЗ 417 имеет конструкцию 4-1, который задавливает двигатель на средних и высоких оборотах.
Модификации
1. УМЗ 417.10 — предназначен для установки на автомобили УАЗ-3151 (76 бензин, 92 л.с.).
2. УМЗ 4175.10 — имеет повышенную степень сжатия 8.2 под 92 бензин. Мощность 98 л.с. Применялся на автомобилях Газель. 3. УМЗ 4178.10 — применен коллектор под двухкамерный карбюратор. 4. УМЗ 4178.10-10 — установлена ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Комплектуется сальником коленвала вместо набивки. Помпа закреплена на блоке. предназначен для автомобилей УАЗ.
Обслуживание
Замена масла в двигателе УМЗ 417. Интервал замены масла — 10 тыс. км. Объем масла сухого двигателя с масленым радиатором составляет 5,8 литра. При замене в системе смазки и радиаторе остается от 0,5 до 1 литра масла. Масленый фильтр от ВАЗ 2101. Масло, рекомендованное производителем — М-8-В SAE 15W-20, М-6з/12Г SAE 20W-30, M-5з/10г1, M-4з/6B1 SAE 15W-30. Регулировка клапанов Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс. км.
Мотор УМЗ-417: характеристики и особенности конструкции
Двигатель УМЗ-417
Двигатель УМЗ-417 предназначался для установки в автомобили повышенной проходимости ульяновского автомобильного завода, такие как УАЗ 469 и УАЗ 452 “Буханка”.
Мотор УМЗ-417 пришел на смену УМЗ-414. Двигатель УМЗ-417 разработан для модели УАЗ-3151. Головка блока УМЗ-417 отличается индивидуальным распределительным валом из чугуна (кат. № 417-1006010 схожей ГБЦ автомобиля ГАЗ-24 ЗМЗ-402), увеличенным с 44 до 47 мм диаметром впускных клапанов и оригинальным впускным коллектором – с круглыми окнами в головке, но под двухкамерный карбюратор. В системе впуска вместо инерционно-масляного фильтрующего элемента применен сухой бумажный, как на УМЗ-414. В двигателе также другой стартер (42.3708), поскольку старый – модели СТ-230Б на его место не помещается. Карбюратор – двухкамерный К-126ГУ или К-151В. У 417-го двигателя повышена степень сжатия с 6,7 до 7,0, что обеспечивает более высокую мощность – 88,5–92 л. с. по ГОСТу против 77–80 л. с. у мотора УМЗ-414. Взаимозаменяемость деталей УМЗ-414 и УМЗ-417 составляет порядка 90%.Набивка сальника коленвала осталась на месте 🙁
Конструкция двигателя УМЗ-417
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УМЗ-417 | |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 |
Степень сжатия | 7,0 |
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) | 60 кВт — (82 л.с.) / 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) | 166,7 Н•м / 2200-2500 об/мин |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) | 286 (210) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 92×92 |
Масса, кг | 166 |
Экология | ЕВРО-0 |
Модификации двигателя УМЗ-417
Обозначение двигателя по КД | VDS-описательная часть маркировки | Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
Комплектации с карбюратором | |||
УМЗ 417.10 | основной мотор, степень сжатия 7 под 76 бензин. О двигателях для грузового УАЗ 3303-&laqu |
motors4x4.ru
417 двигатель УАЗ: технические характеристики, ремонт, фото
Большая часть двигателей, устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили, рассчитаны на длительную эксплуатацию. В это же время конструкторы предусмотрели возможность капитального ремонта, обычно даже не одного, а нескольких. Для этого существуют специальные ремонтные размеры деталей. Но сейчас хотелось бы поговорить об особенностях конкретного мотора, его обслуживании и эксплуатации. Речь пойдет о 417-м двигателе УАЗ, который по праву считается наиболее популярным и универсальным.
Немного общей информации
Стоит заметить, что двигатели для автомобилей УАЗ изготавливались на Ульяновском и Заволжском моторных заводах. Если говорить о 417-м, то это силовой агрегат производства УМЗ. Это рядная 4-ка карбюраторного типа. Данный бензиновый ДВС впервые появился в 1989 году и выпускается в наше время. Головка блока выполнена из алюминия. Это сделало силовой агрегат более легким, но в то же время и более уязвимым для перегрева. Многие же автомобилисты, которым довелось покататься на УАЗ, хвалят 417-й мотор. О нем говорят как о мощном и выносливом, а также долговечном ДВС.
Кроме того, его конструкция достаточно проста, поэтому 417-й весьма ремонтопригодный, что крайне важно. В любом случае отзывы о 417-м двигателе УАЗ положительные, а это уже говорит о многом. Ну, а сейчас пойдем дальше.
Технические характеристики двигателя 417 УАЗ
В свое время появление 417-го можно было назвать своего рода прорывом. Он пришел на смену морально устаревшему УМЗ 414. Последний уже в 70-е годы считался не самым лучшим, что уже говорить о конце 80-х, когда появились более совершенные силовые агрегаты. УМЗ 417 по сравнению с 414 имел увеличенные клапаны, а также совершенно новый воздушный фильтр.
Вряд ли нужно говорить о том, что и остальные технические характеристики были на совершенно другом уровне. В настоящее время выпускается 4 модификации мотора, каждая из которых используется для определенных целей:
- 417.10 – устанавливается на УАЗ «Патриот» и «Хантер». Мощность силового агрегата 92 лошадиных силы, пользуется 76-м бензином;
- 4175.10 – устанавливается на «Газель». Данная модификация имеет 98 л.с. и пользуется 92-м бензином;
- 4178.10 и 4178.10-10 – устанавливаются на многие автомобили УАЗ и являются, по сути, аналогичными силовыми агрегатами.
Рабочий объем мотора – 2,4 литра, при этом мощность составляет 92 л. с. при 4 000 об./мин. Моторесурс такого мотора примерно 150 000 километров, но на практике он может быть как больше, так и существенно меньше. Вот мы и рассмотрели технические характеристики двигателя УАЗ 417, теперь идем дальше.
О слабых местах мотора
Несмотря на высокую надежность, данный ДВС имел множество слабых мест. Как уже было отмечено выше, он выполнялся из алюминия. Его вес составлял всего 166 килограммов, что для такого силового агрегата не так и много. Но в это же время появилась проблема с перегревом. Превышение допустимой температуры приводило к трещинам в блоке, нарушениям геометрии головки и другим проблемам. Очень часто появляются вибрации на холостом ходу и под нагрузкой. Но наиболее серьезная проблема – появление стука.
Все эти нарушения связаны с износом отдельных деталей, таких как кулачк
hochyvseznat.ru
Капремонт двигателя ЗМЗ-417 — бортжурнал УАЗ 31519 Wolf 2002 года на DRIVE2
Мысли о капиталке движка стали посещать последнее время все чаще и чаще. Машина стала сапунить и очень сильно, появился приличный расход масла. А машина очень нужна к зимнему сезону в лес. И вот в начале сентября выдалась неделька отдыха, которую потратили на эпопею с капиталкой))) Все пошло не очень гладко, т.к купили не те поршни. Продавец впарил поршни с укороченными юбками, которые да деле оказались, что не подходят под конфиг нашей машины. Поршни не доходили до верхней мертвой точки где-то 7мм. С обменом так же не заладилось, продаван отказался менять поршни. Нужных в нашем городке не оказалась и пришлось ждать под заказ у того же продавца, но с доплатой. Но не суть, главное получить поскорее, так как машина стояла разобрана уже несколько дней. В итоге капремонт затянулся на неделю. Вот такие вот дела)А вот и фотоотчет)

Полный размер
Наркоз, скальпель, тампон, зажим…

Полный размер
Поршни все в лютом нагаре, движок очень любил масло лопать

Полный размер
А вот и гильзы подоспели, кстате износ у них был минимальный, выработки почти не было. С одной гильзой мучились часа 2, не могли ее выбить

Полный размер
Голова так же вся в нагаре, один из клапанов не закрывался толком.

Полный размер
без комментариев…

Полный размер
притерли голову

Полный размер
Молодая гвардия :)

Полный размер
А вот виновники затянувшего капремонта

Полный размер
Я теперь властелин колец :-D

Полный размер
Укороченные поршни в верхней мертвой точке

Полный размер
нормальные поршни
Ну а дальше сборка, регулировка клапанов и зажигания и долгожданный первый запуск. Кстате завелся не сразу, было сбито зажигание, т.к. снимали полностью весь трамблер

Полный размер
отрегулировали клапана

Полный размер
в ожидании первого запуска движка
Первый запуск после настройки:
А дальше бережливая обкатка и устранение всплывших мелочей в виде регулировки карба, замены помпы и прочего)Накатав примерно 1000 км, выехали в лес на полевые испытания, а заодно по ягоду. В общем результатом доволен:

Полный размер
Сибирская ягода

Полный размер
Урожай вполне не плох)

Полный размер
Всем полных баков товарищи!))
www.drive2.ru
Вопросы по УМЗ-417. — бортжурнал УАЗ 31512 Тыр-Тыр-Митя 1994 года на DRIVE2

Вот так всегда, когда выдается простой в стройке гаража, хочется вернуться к долгострою. Хотя бы на время простоя. :))) Шучу конечно. На самом деле давно штудирую тему по доработке УМЗ-417. Я так понял сильно его не доработать, но если все равно капиталить, то можно рассмотреть и этот вариант.Начнем как всегда с того, что машинка для прокатки, если кто забыл. Ну и на Регион приехать покататься. Не более. Поэтому (во всяком случае пока) покупки других, в том числе инжекторных двигателей не рассматривается. Но и совсем в сток восстанавливать не охота.Чего я нарыл из доработок, которые могут быть полезны.1. Фрезеровка родной ГБЦ до высоты 95мм — под 92 бенз, или до 94мм — под 95 бенз.Интересно кто делал уже. У Андрея голова 421-го фрезерована под 95 бензин. В принципе резвый двигатель получился. Имеет ли смысл делать сразу под 95?2. Расточка выпускных каналов до 39мм и ставим клапаны от УМЗ-421.3. Низовой распредвал ОКБ Двигатель — www.raspredval.ru/product/dc402.phtml. Какой из них? Кто ставил?4. Выпускной коллектор от 421 двигателя. В принципе тут многие начинают говорить о том, что либо голову найди от 421-го, либо купи 421-й. :)))) Пока не куплю. Новый коллектор тоже под вопросом. может найду какой бу.5. Выпускную трубу искать диаметром 51мм.Не где не нашел, какой прирост по мощности и моменту получится из игры с головой и выпуском. Потому как дальше только расточка идет. Растачивать под поршня сотки чего то опасаюсь. Может зря боюсь? Да и смысл тогда точно в 417-м блоке пропадает. Хотя…Кроме того есть вопросы по коленвалу и поршневой. Поршневая говорят ужасно тяжелая. может кто уже варианты какие подбирал. Только чтоб уже в действии. А то теорий я уже много прочел. а вот чтоб покатались и косяки выползли, чтоб можно было оценить так сказать ущерб. Таких отчетов чего то я не на гуглил. Ну и вопрос в односельчанам. Кто и где фрезеровал ГБЦ и растачивал каналы.Заранее спасибо!

Нравится 70 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru