Chrysler 300C 5.7 Black Shark › Бортжурнал › Крайслеровские моторы: V8 Hemi 5.7л, 6.1л, 6.2л, 6.4л. 426 hemi двигатель


Легендарный HEMI — DRIVE2

Идея камеры сгорания полусферической формы имеет давние корни.

Впервые ее опробовали еще на древних пушках и мортирах. В начале ХХ века о ней вспомнили при проектировании автомобильных двигателей. Головки блоков двигателей с полусферическими камерами сгорания появились в 1901 году на гоночных бельгийских машинах Pipe, Fiat 130 HP 1907 года, Peugeot Grand Prix Car 1912 года, к таким конструкциям обращались и Даймлер, и БМВ, и многие другие автпроизодители в последующие годы.

Но, прежде всего, обозначение «Хеми» ассоциируется с маркой Крайслер, во многом благодаря вовремя зарегистрированным правам на название «Хеми» и агрессивной рекламной компании в шестидесятые годы. Название HEMI происходит от англо-язычного hemispherical, что в вольном переводе означает – полусферический.Такая конструкция позволила добиться значительного прироста мощности, по сравнению с существовавшими тогда агрегатами (цилиндры с плоской поверхностью свода камеры сгорания). Новая форма камеры позволяла расположить впускной и выпускной клапана в разных плоскостях по у непосредственно над поршнем, что давало возможность увеличить сами клапана.Компания Chrysler впервые разработала такой тип мотора во времена Второй мировой войны для боевого истребителя Republic P-47 Thunderbolt. Этот двигатель (модель XIV-2220) представлял собой 16-цилиндровую громадину с инвертированным V-образным расположением цилиндров. Он развивал солидные 2500 л. с. Этот мотор должен был устанавливаться на модернизированную версию самолета, который на то время комплектовался агрегатом Pratt & Whitney, мощностью 2300 л. с. (максимальная скорость – 439 миль/ч на высоте 15 000 футов).

Во время испытаний истребитель с мотором V16 от Chrysler побил рубеж скорости 500 миль/ч, что было более чем рекордно для самолета с двигателем внутреннего сгорания. Однако война закончилась, и этот мотор так и не пошел в серийное производство. А вот опыт построения подобного рода агрегатов стал для компании основополагающим.Впервые на американских машинах подобная конструкция стала доступна в 1947 году. Форд для своей знаменитой V-образной восьмерки V8 Flathead предлагал конверсионные головки с полусферическими камерами сгорания.В серийные автомобили Крайслер этот тип мотора проник в начале пятидесятых. Изначально, это были просто двигатели для обычных серийных машин. Но все изменилось с появлением Крайслер модели «300» в 1955 году. Для создания спортивного имиджа было создано купе для гонок НАСКАР. За основу был взят кузов модели NewYorker Модель получила спортивные настройки подвески, улучшающие управление и двигатель FirePower объемом 392 куб. дюйм. (5,4 л). Мотор с полусферическими камерами сгорания офицально развивал 300 л.с., это дало и название модели – «300».

Chrysler 300

Chrysler 300 – первый американский серийный автомобиль со столь мощным мотором. Именно эта машина начала гонку за мощностью на американских машинах. Поскольку Крайслер изначально строил ее как машину для гонок, большинство именно ее считает первым маскл каром Двигатели Хеми392 первого поколения (хотя они еще не носили этого названия) достигли своего офицального пика мощности в 390 л.с. в 1958 году. Хотя спортивная карьера этих моторов продолжилась в классе драгстеров на метаноле.

Второе поколение моторов Хеми продолжило спортивную славу марки Крайслер в автогонках. Hemi 426 был представлен отнюдь не на дорожном автомобиле. 23 февраля 1964 года гоночные Plymouth и Dodge, оснащенные двигателями 426 Race Hemi, заняли первые четыре места в легендарной гонке Daytona 500 чемпионата Nascar. Это был настоящий успех…

Chrysler стал основоположником закона в книге правил гонок NASCAR в части, касающейся минимальной продолжительности выпуска моторов. Однако 426-й оказался слишком успешным. Эта модель как бы насмехалась над соревнованиями (В 1965 году HEMI запрещен в Nascar из-за того, что в 1964 году он выиграл все призовые места, и остальные авто гиганты не могли ничего сопоставить Chrysler). Вместо того чтобы строить несколько сотен спроектированных двигателей с полусферической камерой сгорания, Chrysler должен был теперь производить тысячи и использовать их в серийном производстве автомобилей. На то время концерн уже вложил слишком много сил и денег в разработку двигателя с полусферической камерой сгорания. Компания адаптировала двигатели с полусферической камерой сгорания HEMI для езды по городским улицам, создав 426 Street HEMI *(дорожная версия). Тем самым, с 1965 года все заводские гоночные модификации машин, включая лимитированные версии для драга несли в себе только Street Hemi.

1967 Plymoulth Belvedere RO23 c двигателем Street Hem.

Дорожная модификация двигателя была представлена в 1966 году в моделях Plymouth Satellite, Plymouth Belvedere, Dodge Coronet и Dodge Charger . Оба двигателя были очень похожими: изготавливались из чугуна одного и того же сорта, а также имели одинаковый диаметр отверстия и ходом поршня 4,25х3,75 дюйма. Кованный, усиленный и закаленный азотом коленчатый вал, кованные алюминиевые поршни, коренные подшипники с корпусами дополнительной фиксации, усиленные шатуны, чугунные головки цилиндров и механические толкатели клапанов – вот далеко не полный список запасных частей, идентичных как в гражданской, так и в гоночной модификациях двигателей. Главное отличие между дорожной (Street) и гоночной (Race) модификациями – впускной и выпускной коллекторы. На спортивной модификации двигателя в 1964-1965 году был обыкновенный алюминиевый двухплоскостной впускной коллектор с четырьмя камерами на одной выхлопной трубе. Гоночная модель 1966 года оснащалась алюминиевым неполым поршнем нагнетательного насоса с четырьмя камерами на выхлопной трубе. Для драг-рейсинга в модели HEMI V8 1964 года использовался алюминиевый двухплоскостной четырехкамерный заборно-кессонный впускной коллектор. В модели 1965 года применялся тот же коллектор, сделанный из магния; и в целях уменьшения веса использовался алюминий в изготовлении головок цилиндров. На спортивной модели стоял чугунный выпускной коллектор с трубами диаметром 2,5 дюйма, которые в свою очередь прикручивались к головкам цилиндров. Длина варьировалась от 30 до 40 дюймов (от 76,2 до 101,6 см.)

Если на гоночную версию двигателя Race HEMI устанавливался один четырехкамерный карбюратор, то дорожная версия поставлялась с двумя 4-камерными карбюраторами, установленными на алюминиевом двухплоскостном впускном коллекторе. Степень сжатия была уменьшена до 10,25:1, к тому же теперь вместо алюминиевых головок использовались чугунные. Распредвал теперь имел ход 276 градусов как на впуск, так и на выпуск, по сравнению с 328 градусами на гоночной версии HEMI 1966 года.

Каждая камера сгорания имела 2 свечи зажигания. Перекрытие клапанов составляло 52 градуса на городском двигателе и 112 градусов – на гоночном. Подъем впускного и выпускного клапанов составлял 0,48 дюйма (12.19 мм) и 0,46 дюйма (11,68 мм) соответственно, тогда как на трековой модели HEMI подъем и впускного и выпускного клапанов составлял 0,596 дюйма (15,14 мм). Клапанные пружины на городской версии HEMI были мягче, чтобы уменьшить износ распредвала. В гдорожной версии Street HEMI использовались гоночные клапаны: впускной диаметром 2,25 дюйма (57,15 мм) и выпускной диметром 1,94 дюйма (49,28 мм). Несмотря на все эти изменения, заявленные мощность и крутящий момент дорожной версии остались на уровне 425 л.с. при 5000 об./мин и 664.4 Нм при 4000 об./мин. Но технические характеристики мотора были умышленно занижены: на самом деле мощность достигала 500 лошадиных сил.

За время выпуска с 1964 по 1970 год 426 HEMI претерпел немного изменений. В 1968 году у него появился распредвал со слегка увеличенным ходом, новые клапанные пружины и несколько нововведений, уменьшивших расход масла. Его мощность, которая была в районе 500 л.с., не изменилась. В 1970 году на моторе с полусферическими камерами сгорания появились гидрокомпенсаторы вместо эксцентриков. В 1971 году, когда MOPAR снял с производства несколько других своих мощных двигателей, HEMI оставался без изменений, но это был последний год существования классического 426 HEMI. Его убили подорожание цен на бензин и экологические ограничения американского правительства.

Dodge Charger R\T 1971

Последний автомобиль, получивший Хеми 426 – Dodge Charger R\T 1971 года (В настоящий момент этот исторический автомобиль найден и прошел реставрацию)…

В наше время, в XXI-м столетии, компания Chrysler вновь представила двигатели с полусферическими камерами сгорания. На самом деле они значительно отличаются от моторов 50–70-х годов, имея систему изменения фаз газораспределения и систему выборочного отключения цилиндров. Первым таким мотором-современником стал 5,7-литровый (345 куб. дюймов) HEMI для Dodge Ram 2003 модельного года. Он развивает мощность 345 л. с. и 508 Н·м крутящего момента. Этот V-образный 8-цилиндровый мотор также можно встретить под капотом Chrysler 300C, Dodge Magnum, Dodge Durango, Jeep Grand Cherokee.

Интересные факты из «биографии» HEMI:— Стоимость двигателя HEMI в 50-х составляла треть от стоимости автомобиля— Двигатель HEMI установлен на самую мощную в мире газонокосилку— В 1991 году автомобиль с HEMI установил абсолютный рекорд скорости в классе Supercharged, разогнавшись до 410 миль/ч!( 659км/ч)

Сравнение «старого и новых» Hemi.Старый Hemi

Объем: 426 куб. дюймов (7 л)Мощность: 425 л.с. (~500 л.с.) на 5000 оборотов/мин.433.5 л.с. на колесе на 6000 оборотов/мин.Крутящий момент: 664 НмДиаметр и ход поршня: 4.25 x 3.75 дюймовКомпрессия — 10.25:1Разгон 0-100 км/ч за 5.3-5.5 сек.1/4 мили за 11-12 секунд в зависимости от автоРасход бензина: 30-40 литров на 100 км.Учтите, двигатель 40-летней давности тянул авто не из алюминия, пластмассы и карбона, а металлического монстра, вес которого переваливал за полторы тонны.Старый Hemi обладал бесконечным потенциалом для улучшения, был очень выносливым, но в то же время очень прожорливым двигателем.

Новые Hemi

Объем: 345 куб. дюймов (5.7 л).Мощность: 345 л.с. на 5400 оборотов/мин.Крутящий момент: 528 НмДиаметр и ход поршня: 3.92 x 3.58 дюймовКомпрессия — 9.6:1Разгон 0-100 км/ч за 6.4-7.2 сек.1/4 мили за 14-15 секундРасход бензина: 10-20 литров на 100 км.

Объем: 370 куб. дюймов (6.1 л).Мощность: 425 л.с. на 6200 оборотов/мин.Крутящий момент: 569 НмДиаметр и ход поршня: 4.06 x 3.58 дюймовКомпрессия — 10.3:1Разгон 0-100 км/ч за 4.5 сек.1/4 мили за 13 секундРасход бензина: 10-20 литров на 100 км.

Объем: 392 куб. дюймов (6.4 л).Мощность: 525-540 л.с.Крутящий момент: 664-691 НмКомпрессия — 10.5:1А вот уже новые Hemi — сердце карбоновых и алюминиевых авто. Последний из двигателей — стоявший на концепте Challenger Super Stock серьезно улучшенный Hemi

Итак, несмотря на то, что во многих журналах в статьях о новом Челленджере и Чаржере ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНО высказываются о старом 426 Hemi, он не только не уступает новому, но и превосходит его (!), а после некоторых модификаций от Mopar вообще становится недосягаемым. Да, и звук классического американского V8 40-летней давности сводит с ума всех настоящих мужчин, и ужасает прохожих. 426 Hemi — безумный мотор для безумных водителей, привет из старых-добрых 60-х.

www.drive2.ru

легендарный HEMI… — бортжурнал Dodge Ram Sheriff61.ru 2003 года на DRIVE2

Для среднестатистического обывателя, абсолютно не увлекающегося автомобилями, HEMI – это не более чем четыре символа латинского алфавита. Однако настоящие фанаты колесного транспорта определенно знают, что так именуются, ставшие уже легендарными, американские моторы, разработанные и используемые фирмой Chrysler. Эти огромные преобразователи топлива в крутящий момент всегда ассоциировались с силой, мощью и скоростью. О них и пойдет речь сегодня…

Название HEMI происходит от англо-язычного hemispherical, что в вольном переводе означает "полусферический". Так компания Chrysler именует свои мощные моторы с аналогичной формой камер сгорания, которые впервые появились более чем полвека назад. Такая конструкция позволила добиться значительного прироста мощности, по сравнению с существовавшими тогда агрегатами (цилиндры с плоской поверхностью свода камеры сгорания). Новая форма камеры позволяла расположить впускной и выпускной клапана в разных плоскостях непосредственно над поршнем, что давало возможность увеличить сами клапана.

Как итог – совершенствование процесса сгорания топлива и увеличение выходной мощности. Не обошлось и без недостатков. Более сложная конструкция головки делала процесс производства мотора дорогостоящим. Кроме того, такой двигатель имел далеко немаленький вес и большой расход топлива.

Не секрет, что многие автомобильные технологии "прилетели" к нам из воздуха, в прямом смысле этого слова. Ведь все передовые разработки того времени в первую очередь были направлены на оборонный комплекс, глобальную часть которого составляла военная авиация. Двигатель Hemi здесь не исключение.

Компания Chrysler впервые разработала такой тип мотора во времена Второй мировой войны для боевого истребителя Republic P-47 Thunderbolt. Этот двигатель (модель XIV-2220) представлял собой 16-цилиндровую громадину с инвертированным V-образным расположением цилиндров. Он развивал солидные 2500 л. с. Этот мотор должен был устанавливаться на модернизированную версию самолета, который на то время комплектовался агрегатом Pratt & Whitney, мощностью 2300 л. с. (максимальная скорость – 439 миль/ч на высоте 15 000 футов).

Во время испытаний истребитель с мотором V16 от Chrysler побил рубеж скорости 500 миль/ч, что было более чем рекордно для самолета с двигателем внутреннего сгорания. Однако война закончилась, и этот мотор так и не пошел в серийное производство. А вот опыт построения подобного рода агрегатов стал для компании основополагающим.О первом серийном применении двигателей с полусферической камерой сгорания на автомобилях достоверно сказать трудно.

Chrysler гордо приписывает эту заслугу себе, но на самом деле это не так. По одной из версий впервые такой 6-цилиндровый мотор разработала группа конструкторов под руководством Harry Westlake в 1948 году специально для Jaguar (известно также множество других европейских марок с аналогичными двигателями).

И только спустя несколько лет, в 1951 году, используя авиационный опыт, компания Chrysler представила подобные агрегаты под капотами своих моделей. Первым был 8-цилиндровый V-образный 5,4-литровый двигатель, развивающий мощность 180 л. с. (его объем при переводе из метрических в американские единицы составлял 331 кубический дюйм, отсюда и позже появившееся название 331 HEMI). Это был технический и исторический прорыв для автомобилистов Нового Света, притом что ранние версии мотора даже не располагали символикой HEMI в названии, хотя практически каждое подразделение компании имело двигатель с головкой такой конструкции в своем оснащении.

Так непосредственно для автомобилей с эмблемой Chrysler или Imperial на радиаторной решетке он назывался FirePower, для машин DeSoto – FireDome, у Dodge была менее мощная версия, известная под названием RedRam, и только Plymouth не имел двигателя с полусферическими камерами сгорания (ситуацию исправили только с началом 60-х годов XX века). Таким образом, двигателя типа HEMI произведенные компанией Chrysler в период с 1951 по 1958 года принято считать моторами первого поколения.

Как водится, все новомодные автомобильные технологии проходили глобальные испытания в результате различных гоночных серий. Не минула эта участь и HEMI. Известный американский гонщик и автомобильный конструктор Бриггс Каннингем (жил в 1907–2003 гг.) сразу заприметил новый мотор от Chrysler.

Он использовал его в построении своего очередного гоночного болида Cunningham C5-R в 1953 году. Одноименная команда на таком автомобиле заняла почетное третье место на 24-часовых гонках Ле-Мана. Так был дан старт спортивной карьере двигателей с полу-сферической камерой сгорания. Бриггс Каннингем отказался от этого мотора в 1959 году, когда Chrysler начал использовать для своих серийных машин мотор с клиновидной камерой сгорания.

Полусферические камеры сгорания вновь появились лишь в 1964 году, кстати, именно тогда компания Chrysler впервые официально зарегистрировала торговую марку HEMI. Новый мотор имел объем около 7,0 л и развивал 425 л. с., однако у "гражданских" обывателей он не обрел большой популярности, продали до 11 000 автомобилей с такими моторами. Это объясняется дороговизной и прихотливостью самого агрегата. Конечно, он разгонял автомобиль до 100 км/ч за феноменальных 5-6 с (в зависимости от модели), но расходовал при этом около 30-40 л/100 км. А вот благодаря гоночным автомобилям, HEMI быстро стал на слуху практически у всей Америки.

За свои внушительные габаритные размеры 426-й был ласково прозван "двигатель-слон" и был самым большим мотором, используемым в то время в NASCAR. Кстати, первый 426 на Hemi этого периода был представлен именно на этих гонках. Его установили на Plymouth Belvedere в 1964 году, для того чтобы догнать своих основных конкурентов. Ведь несколькими годами ранее компания-соперник Chevrolet добилась значительных успехов в этой популярной гоночной серии во многом благодаря своему 6,7-литровому (409 куб. дюймов) V-образному 8-цилиндровому мотору.

В последствии в 1963 году этот мотор заменили 7,0-литровым (427 куб. дюймов) агрегатом, и Chevrolet 427 Mystery Motor еще сильнее закрепил за командой титул лидера (гоночная ассоциация NASCAR ограничила объем моторов на отметке 427 куб. дюймов). Именно поэтому, дабы не утратить своих основных клиентов, Chrysler был вынужден предпринять решительные шаги. Ведь как показывала статистика, чем популярней были заводские команды в различных гоночных соревнованиях, тем стремительнее росли их гражданские продажи.

Среди автопроизводителей даже существовала пословица – Win on Sunday, sell on Monday, что означало "Выиграл в воскресенье, продал в понедельник". Таким образом, в 1964 году Chrysler со своим передовым мотором добился огромных успехов. Так на гонке Daytona 500 того года три первых места заняли автомобили с двигателями 426 HEMI. Кроме того, призовыми были места и на другом популярном соревновании NHRA – драг-рейсинге.

Серийно производящийся двигатель имел небольшие отличия по сравнению с гоночной версией. Так называемый Street HEMI развивал 425 л. с. и содержал два карбюратора в системе питания. Моторы, базирующиеся на 426 HEMI (производились для покупателей в 1965–1971 года), сейчас относят ко второму поколению агрегатов с полусферической камерой сгорания, кстати, большое количество запчастей для них выпускается по сей день, так как они все еще достаточно популярны. Для примера приведем наиболее распространенные автомобили с такими двигателями, которые частенько в наше время получили вторую жизнь. Это Satellite (1966–1971), Dodge Charger (1966–1971), Plymouth Barracuda (1968, 1970–1971), Dodge Challenger (1970–1971) и другие.

В наше время, в XXI-м столетии, компания Chrysler вновь представила двигатели с полусферическими камерами сгорания. На самом деле они значительно отличаются от моторов 50–70-х годов, имея систему изменения фаз газораспределения и систему выборочного отключения цилиндров. Тем не менее они не только сохранили те легендарные гоночные технологии, позволяющие добиться мощности и скорости, но и коренным образом развили их.

Первым таким мотором-современником стал 5,7-литровый (345 куб. дюймов) HEMI для Dodge Ram 2003 модельного года. Он развивает мощность 345 л. с. и 508 Н·м крутящего момента. Этот V-образный 8-цилиндровый мотор также можно встретить под капотом Chrysler 300C, Dodge Magnum, Dodge Durango, Jeep Grand Cherokee. Такой двигатель попал в десятку лучших агрегатов в конкурсе Ward's 10 Best Engines, произведенных в период с 2003 по 2007 года.

www.drive2.ru

По настоящему легендарные двигатели. — DRIVE2

На просторах интернета и Драйва я видел много машин и статей и обсуждение о супер-пупер крутых японских двигателях типо ZR и чего-то там еще. Нет ничего удивительного что у нас (особенно в среде JDMщиков) это очень популярные агрегаты, все дело в том что у нас в стране доступнее эти двигатели ( с дальнего востока ) мы же граничим с Японией. Но вот можно ли их назвать такими легендарно крутыми ?Безусловно они надёжны, являются хорошей базой для тюнинга и т.д., но вот легендарности в них маловато, только если сказать что "они широко известны в узких кругах".

Однако ВСЕ слышали о мощных американских двигателях, правда мало кто что-то о них знает и максимум что приходи на ум это слово HEMI. И я не исключение, но вот заинтересовался, особенно после просмотра кучи передач о восстановлении американских мускулкаров. И вот что я узнал.

Мотор HEMI (от английского hemispherical — полусферический) – это двигатель внутреннего сгорания с полусферическими камерами сгорания на которых расположены свеча зажигания и два клапана. При этом нижняя поверхность камеры сгорания образуется поршнем с плоской поверхностью. Это принципиальное отличие от других моторов, в которых камера сгорания имеет цилиндрическую форму, с плоской поверхностью верхнего свода и поршня.

Вот так выглядит целиндр

Это двигатель который разрабатывался для истребителя-бомбардировщика Republic P-47 Thunderbolt. Это был V16 под названием XIV-2220 мощностью 2500 л.с. (1860 кВт). Но к сожалению он не стал серийным.

Вот он собственной персоной

Первый двигатель для гражданского автомобилестроения был выпущен в 1950 году под названием "FirePower" объемом 5,4 литра,8 цилиндров с V-образным расположением, мощностью 180 л.с. ( 134 кВт).

Настоящая классика —

В 1964 году появляются самые узнаваемые двигатели в автомобильной истории — 7,0 литровые Hemi (426 куб. дюймов). На тот момент, являясь самыми большими и производительными силовыми агрегатами для легковых автомобилей в целом и гонок NASCAR в частности. 426-й HEMI на динамометре показывал результат в 433,5 лошадиных сил и 640 Нм крутящий момент, но в паспортных данных указывались лишь 425 сил. Занижение фактических технических характеристик было известной практикой американских автомобилестроителей, иногда "ошибки" доходили и до 100-150 л.с. в пользу владельца. Это позволяло автолюбителям существенно экономить на страховом полисе, а автогонщикам иметь небольшую "фору" перед соперниками. В конечном итоге для продажи были произведены всего 11000 таких двигателей, все обуславливалось повышенными требованиями к конструкции и размерам моторного отсека, а так же из-за относительно высокой стоимости, расход топлива тогда никто не считал.

Кстати мода на хром начиналась именно с этих двигателей которые имели хромированные элементы наряду с бамперами и декоративными элементами кузова

Раньше я часто слышал и читал что эти двигатели называют 383 или 426 и т.д. и не понимал что это значит, думал это модель или модификация, все оказалось намного проще это объём, но в ДЮЙМАХ ) Кстати самым большим и "страшным" был 440-й (7.2 литра). Но этот рекорд не остался долго за HEMI т.к. позднее вышел 454 объемом 7.4 л Big Block от Chevrolet. Хотя это уже другая история …

В последнее время более известны двигатели 5.7 , 6.1 и 6.4

Интересные факты из «биографии» HEMI:

Первые двигатели с полусферическими головками цилиндров появились более 100 лет назад.

Стоимость двигателя HEMI в середине XX века составляла треть от стоимости автомобиля.

В 1991 году автомобиль с HEMI установил абсолютный рекорд скорости в классе Supercharged, разогнавшись до 659км/ч.

www.drive2.com

V8 Hemi 5.7л, 6.1л, 6.2л, 6.4л — бортжурнал Chrysler 300C 5.7 Black Shark 2005 года на DRIVE2

Основным (массовым) заменителем крайслеровских моторов V8 LA/Magnum стал V8 PowerTech 4.7л, но это двигатель "среднего" уровня для замены 5.2л версии. Тогда как для замены мотора 5.9л ("верхнего" уровня) было создано новое поколение моторов V8 Hemi.

Вообще, в истории Hemi выделяют три поколения автомобильных моторов. Первое поколение — это моторы 1950-х годов. Тогда торговая марка Hemi не использовалась, моторы назывались FirePower/FireDome/RedRam в зависимости от автомобиля (Chrysler/Imperial, DeSoto или Dodge). Но ряд конструктивных особенностей позволяет их приобщить к Hemi.

Второе поколение Hemi было представлено единственным мотором, но зато каким: Hemi 426 (1964-1971), т.е. рабочего объема 426 cu.in. — аж 7 литров. Огромный даже по тогдашним меркам мотор для легковых автомобилей. И речь не только об рабочем объеме, сам по себе двигатель был очень крупным и тяжелым, за что получил прозвище "Elephant Engine". И он ставился именно на легковые автомобили. Вместе со своим "конкурентом" Magnum 440 (7.2л — это не серия LA, а более старая и большая серия RB) они наиболее известны по легендарным автомобилям Dodge Charger (масл-кар 1966-1974 гг) и Dodge Challenger (пони-кар 1969-1974 гг), но это тема отдельного разговора.

И вот третье поколение Hemi появилось в 2003 году и выпускается до сих пор.

Вообще, слово Hemi происходит от слова "hemispherical" по отношению к (полусферической) форме камеры сгорания, но это не совсем верно технически. Современные Hemi не имеют реально полусферическую форму. Характерная же особенность всех моторов Hemi разных поколений в расположении клапанов в камере сгорания.

Все моторы Hemi сделаны с распредвалом в развале блока (OHV) с приводом клапанов через толкатели и коромысла. Для примера картинка мотора Hemi 426 (второго поколения Hemi):

Полный размер

Hemi 426

Как видно, впускные и выпускные клапаны расположены под разными углами (в отличие тех же моторов LA/Magnum, где они расположены в ряд). Это и является особенностью моторов Hemi.

Итак, вернемся к V8 Hemi третьего поколения (2003-настоящее время).

Это совершенно новый мотор, созданный с нуля. V8 с традиционным 90° углом развала. Как и у V8 PowerTech здесь чугунный блок, алюминиевые головки блока. Но, этот мотор считается более легким и компактным, чем V8 PowerTech. Думаю, что это влияние более простой системы газораспределения OHV против SOHC у PowerTech.

Базовым является двигатель с рабочим объемом 5.7 литров (345 cu.in., условное название Eagle) — он появился первым, он выпускается и сейчас.

Полный размер

V8 Hemi 5.7

Нетипичной для современных моторов особенностью является использование схемы газораспределения OHV. Распредвал один, он расположен в развале блока. Приводится цепью, но цепь сравнительно длинная, поскольку распредвал намерено поднят вверх для уменьшения длины толкателей (легче детали — меньше инерция).

Как и полагается Hemi, клапаны приводятся толкателями через коромысла. И, конечно, всего лишь два клапана на цилиндр.

Полный размер

Но у этого мотора сохранена упомянутая выше особенность Hemi, поэтому в камере сгорания клапаны расположены напротив друг друга:

круглая камера сгорания до 2009 и овальная после 2009

По бокам от клапанов располагается пара свечей (на один цилиндр) — такая схема была изначально (в отличие от V8 PowerTech, где две свечи появились только в 2008 году).

Сложно? Не особо по современным меркам, а камера сгорания получилась эффективной (особенно по сравнению с V8 Magnum и даже V8 PowerTech).

Естественно, рабочий объем 5.7л — это довольно большой объем даже для 2000-х годов (не говоря уж про нынешние времена). Для улучшения экологических показателей и уменьшения расхода в двигателе была применена система MDS (Multi-Displacement System). Она позволяет "отключать" половину цилиндров. Делается это управлением потоком масла через каналы в компенсаторы толкателей соответствующих клапанов.

Полный размер

После переключения компенсаторы начинают работать "вхолостую", без открытия клапанов через толкатели. И, естественно, отключается подача топлива и зажигание в соответствующих четырех цилиндрах (два в одной половине мотора, два — в другой).

Кстати, многие думают, что отключение цилиндров делается постоянно открытыми клапанами. Нет, потери на сжатие воздуха меньше, чем насосные потери, поэтому выгоднее держать клапаны полностью закрытыми. Кроме того, возрастающая нагрузка на оставшиеся в работе четыре цилиндра вызывает еще большее открытие дроссельной заслонки, что тоже дополнительно снижает насосные потери.

Система MDS была задумана изначально на стадии проектирования новой серии Hemi, но все же она требует аккуратного управления, поэтому при достаточно серьезной подготовке моторов ее принято отключать (небольшая экономия при равномерном движении по трассе уже не волнует). Кроме того, ее не было изначально на некоторых версиях мотора (из-за специфики планируемой эксплуатации).

Первыми моторы V8 Hemi 5.7 появились на Dodge Ram (как заменители V8 Magnum 5.9), затем на Dodge Durango. В 2005 модельном году они появились на Jeep Grand Cherokee WK/WH (третье поколение) и на легковых автомобилях платформы LX (Chrysler 300C, Dodge Charger, Dodge Magnum). Мощность составляла примерно 325-345 л.с. при 5000-5600 об/мин — это не очень много по современным меркам, но очень неплохо после более объемного V8 Magnum 5.9. Да и мотор не очень требователен к бензину (рекомендуется mid-grade/plus-89, но допускается regular-87).

Кроме "гражданской" версии 5.7л с 2005-2006 модельных годов появилась и SRT-8 версия двигателя с увеличенным до 6.1л объемом (за счет изменения диаметра цилиндра). Возросла и степень сжатия.

Это форсированная версия с более прочными компонентами (и без системы MDS изначально). Впускной коллектор фиксированной длины ориентирован на максимальную мощность, а не на высокий крутящий момент на низких оборотах (но здесь спасает рабочий объем). Мощность была примерно 420-425 л.с. при 6200 об/мин.

Эта версия использовалась в Jeep Grand Cherokee SRT-8 (WK) и в SRT-8 модификациях на платформе LX (Chrysler 300C, Dodge Magnum, Dodge Charger, Dodge Challenger). Мотор выпускался до 2010 модельного года, но до сих пор есть много фанатов именно версии 6.1л, которые считают ее наиболее пригодной для дальнейшего форсирования (в том числе установки компрессора).

В 2009 году базовая версия (5.7л) получила обновление, призванное улучшить экономичность, экологичность. Появилась система изменения фаз газораспределения VCT. Она проще, чем вариант на Viper V10 8.4, но изменяет только фазу распредвала относительно коленвала, но не изменяет фазу впуска относительно фазы выпуска.

Кроме того, на которых версиях мотора (в зависимости от автомобиля) появилась система изменения геометрии впускного коллектора. В результате мощность возросла до 360-395 л.с. Мотор V8 Hemi объемом 5.7л выпускается до сих пор, став базовым вариантом V8 после ухода с рынка V8 PowerTech 4.7л.

С 2011 модельного года на автомобилях появилась 6.4 литровая версия мотора (Apache), которая еще известна по своему дюймовому объему 392 cu.in. (из-за бейджика 392 Hemi). Первоначально она была призвана заменить 6.1 л версию на SRT-8 модификациях (Jeep Grand Cherokee, Dodge Charger, Dodge Challenger), хотя считается, что она ближе к 5.7л мотору после обновления 2009 года, чем к предыдущему 6.1л. Увеличение объема (по сравнению с 5.7л) достигнуто увеличением и диаметра цилиндров, и хода поршня. Мощность SRT версий 6.4л составляет около 470-485 л.с.

Полный размер

В моторе 6.4л даже присутствуют системы VCT и MDS (но не на всех модификациях). Кроме того, для средних и тяжелых Dodge Ram с 2014 модельного года предлагается дефорсированная версия мотора 6.4л, где целью является тяга во всем диапазоне, а не максимальная мощность, которая составляет "всего лишь" 366-410 л.с. Это, в своем роде, концептуальный наследник мотора Magnum V10 8л. Интересно, что на "тяжелые" 6.4л Hemi могли устанавливаться не один, а два электрических генератора (на 220 и 160 А), что является достаточно редким явлением на серийных автомобилях.

Но самой мощной версией V8 Hemi на данный момент являются моторы 6.2л Hellcat, оборудованные компрессором (приводным нагнетателем).

Первая версия появилась с 2015 модельного года на одноименных автомобилях Dodge Charger SRT Hellcat и Dodge Challenger SRT Hellcat (в этом году ожидается на Jeep Grand Cherokee Trackhawk). Мотор этот новый, изначально сделан под компрессор (хотя в частном порядке компрессоры ставились и на предыдущие версии V8 Hemi третьего поколения). Диаметр цилиндра у этого мотора как у 6.4л версии, а вот ход поршня уменьшен (до хода поршня как у 5.7л), поэтому объем уменьшился до 6.2л.

Производительность компрессора IHI 2.4 литра (за один оборот), избыточное давление до 0.8 бар, степень сжатия мотора уменьшена до 9.5:1. Требуемый бензин: premium-91.

Система MDS ожидаемо отсутствует. Мощность составляет 707-717 л.с. при 6000 об/мин — это даже больше, чем у Viper V10 8.4л.

В этом году представлена еще более суровая, ограниченного выпуска, но разрешенная для дорожной эксплуатации в США версия Dodge Challenger SRT Demon.

Полный размер

Dodge Challenger SRT Demon

Если говорить о всех моторах V8 Hemi третьего поколения, то кардинальных недостатков практически нет. На экземплярах первых годов были очень редкие случаи выпадения седел клапанов (аналогично V-образным PowerTech). Иногда бывает странный звук работы, который, впрочем, на характеристики не влияет. Система MDS любит чистое и жидкое масло.

Моторы крепкие (особенно среди б/у ценится 6.1л), поэтому есть много "тюнинговых" деталей, ставятся компрессоры. Случаи "укладывания" моторов чаще связаны именно с неправильной форсировкой моторов (детонация, бедная смесь, перегрев и т.д.).

Вообще, V8 Hemi — это один из весомых аргументов покупки крайслеровских автомобилей. А некоторые крайслеровские машины вообще, на мой взгляд, стоит брать только с этим мотором, иначе теряется весь смысл.

В отличие от LA/Magnum и PowerTech, серия Hemi жива (хоть и осталась единственным вариантом V8 у Крайслера), да сейчас и не собирается покидать рынок. Видимо, моторы Hellcat (6.2л + компрессор) будут заменой и серии Viper V10, дни которой уже сочтены (очень уж старая основа для современных ограничений).

Хотя V8 Hemi довольно объемные (минимальный объем 5.7 л), но разработчики неоднократно заявляли, что мотор получился даже экономичнее и легче, чем менее объемный V8 PowerTech 4.7л или старая серия V8 LA/Magnum, да еще и дешевле (!) в производстве.

www.drive2.ru

1968 Dodge Charger RT 426 V8 Hemi (1:18 Autoworld) — DRIVE2

1968 Dodge Charger RT 426 V8 Hemi

Dodge Charger — культовый автомобиль производства компании Dodge, принадлежащей концерну Chrysler Corporation.

В 1968 году Dodge запланировал рестайлинг всей линейки моделей и решил, что пришло время разделить модели «Dodge Coronet» и «Dodge Charger» ещё больше. Стиль нового Dodge Charger, разработанный дизайнером Ричардом Сиасом (Richard Sias), позже будет назван «Стиль бутылки Коки» («Coke bottle styling»), так как профиль кузова напоминает изгибы бутылки Кока-Кола.

Charger сохранил свою оригинальную решетку со скрытыми фарами, но полностью вращающиеся фары с электроприводом были заменены на простые, с поворотными крышечками с вакуумным приводом. Интерьер остался почти неизменным, тахометр вместо стандартного оборудования стал опцией, покрытие в багажнике заменено на виниловый коврик.С целью дальнейшего повышения имиджа автомобиля типа «muscle car» был добавлен новый пакет опций под наименованием R/T, что обозначало «Road/Track» (то есть между дорогой и треком). Индекс «R/T» ставился только на автомобили с высокой мощностью — Dodge Charger R/T с двигателем «440 Magnum» (стандарт для R/T) или «426 Hemi» (опция). При достаточно сильно нагруженной задней оси и большой шириной задних покрышек Dodge Charger оснащенный двигателем «440 Magnum» удавалось поднять на задние колеса при старте "с двух педалей".

В 1968 году корпорация Chrysler запустила новую рекламную кампанию с изображением пчелы с двигателем на спине. Эти автомобили были названы «Scat Pack». Coronet R/T, Dodge Super Bee, Dart GTS и Charger R/T получила «полосы шмеля» (две тонкие полоски обрамляют две толстые полосы). Они могли быть удалены без каких-либо затрат. Эти изменения оказалась очень популярны среди населения и помогли продать в 1968 году 96100 Dodge Charger, в том числе свыше 17000 Dodge Charger R/T.

Размеры.Длина: 5283 ммШирина: 1948 ммВысота: 1351 ммКолёсная база: 2972 мм

Двигатель HEMI.Производитель: ChryslerМарка: Chrysler RB 426 V8 HemiТип: БензиновыйОбъём: 6 962 см3Максимальная мощность: 415 л.с., при 4400 об/минМаксимальный крутящий момент: 650 Н·мКонфигурация: V8Цилиндров: 8Диаметр цилиндра: 108 ммХод поршня: 95 ммСистема питания: два четырёхкамерных карбюратораОхлаждение: жидкостноеКлапанной механизм: OHVТактность (число тактов): 4

Модель очень большая и тяжелая)) Из функционала: капот с оригинальными петлями, багажник, двери на правильных петлях, убирающиеся фары головного света, руль-колеса, под рулевой переключатель, козырьки, кресла, рабочая подвеска (перед-зад), вращающийся от задних колес карданный вал. Покраска получше, чем например у камаро 69 от HW61. В общем достойная копия чаги)

426 HEMI

Полосы шмеля

www.drive2.ru

AntonDragChernov › Блог › Продолжение "Ставим ДВС на хот род, дрэгстер от 409 до 1254 л.с. Клонируем Dodge Chellenger R/T 1970 Mopar Hemi 426 — 472 — 572 (CID) трибьют"

Сначала всех порадую новой ТВ программой "Fat n Furious — Rolling Thunder" на Discovery Channel — кнопка 403 на Акадо при подключении самого доступного пакета. Если до Акадо не подключены, то ищите Спутник — Gorizons 2/intelset 15-85 градусов, 442 Мгц, 12040 Н частота, 250 QAM.Паказывают с повторами часто, по вторникам много серий подрят вечером до 21 часа."Fat n Furious — Rolling Thunder" (английском www.discovery.com/tv-shows/fat-n-furious/ ) — в программе показана постройка 2-х кастомкаров, хот родов, маслкаров, ресто-модов в которых часто меняют ДВС, востанавливают кузова с недорогой и быстрой покраской, ставят новодельные простые салоны. Для свопа старого мотора на гигантский новый, один из самых дорогих и очень раритетных (есть новые ДВС с такими характеристиками только у фашистов из AMG & Brabus ценой во много раз большей) в Dodge Chellenger R/T 1970 Mopar Hemi 426 (CID) трибьют, который стоит на крупных аукционах от 100 000$. Фабричные и новые с гарантией 30 месяцев или 50 000 миль, Mopar 426 Hemi 465 HP $16200

$16200=Mopar 426ci Hemi двигатель 465 HP

,Mopar 472 Hemi 530 HP 715 Nm $17200,

$17200=Mopar 472 Hemi двигатель 530 hp 715 Nm

Mopar 572 Hemi 650 HP 910 Nm $ 20 000

$20000=Mopar 572=650HP двигателей Hemi Crate

440 MOPAR 530HP $13000

, этот предпоследний использовали для постройки настоящего про стрита из Доджа 1970. Этот самый большой ДВС для легального использования на улицах объемом 9 литров, весит 280 кг, как наш 502 Газоновский. При степени сжатия 9,6:1 хорошо работает на 92 октане. При форсировании заменяется распредвал с роликами, толкатели, штанги, коромысла, трамблер, MSD зажигание, свечные провода и свечи, кованная поршневая для степени сжатия 12:1 под VP race gas. На машине отрезаются передние и задние лонжероны. Спереди на легкой квадратной трубчатой раме легкие стойки Макферсона с облегченными ступицами и диками тормозов, супортов, колес15х5. Сзади рама сильно заужена по лонжеронам, много рычажная регулируемая подвеска со стойками и укороченым по колее не разрезным усиленным мостом, колеса 15х15, виллибар, тормозной парашют. Колеса Cragar, шины Мики Томпсон диаметром 812 мм (32 дюйма), шириной 420 мм, даффа нет. Вес на треке с пилотом 1300 кг / 2860 Lbs, форсированный атмосферный Mopar 572 Hemi имеет 1014 л.с/6250, 1088 Нм /4500 об.мин. Идеальная главная пара 3,74. Е.Е. 1/8 мили 5,38 сек., 1/4 мили 8,44 сек. и 265 км/ч. www.richmondgear.com/inde…-transmission-calculators — это вам поможет сформулировать задачу для нашей хот род лаборатории.

www.discovery.com/tv-show…s/1970-charger-stunt-car/P.S. Для наших клиентов предлогаю наиболее доступные ДВС и АКПП одни из самых надежных и простых малые блоки GM Perfomance Part. Предлогаю для ежедневного уличного использования 355 и 383 строкер смал блог (5,8 — 6,2 Л) на 92 октане, атмосферный, 375-450 л.с и 594-607 Нм, со всем навесным после дайно стенда, конечно новый в коробке, фабричная гарантия 30 месяцев 50 000 миль/80 000 км. Наша клубная хот род лаборатория установит и возьмет на сервисное обслуживание, цена закупки в США $3695, 4295, 4445 на карбюраторах 750-600 cfm Edelbrock, головы стальные Vortec или алюминиевые с трамблером HEI, поршневая кованная, роликовый распредвал с гидрокомпенсаторами, редлайн 6250 rpm, ижекторные 355 EFI 10,1:1 степень сжатия, алюминиевые головы 390 л.с 553 Нм, $5595; Chevy Perfomance Crate engine LS2 Corvette EFI 10,7:1 степень сжатия, алюминиевые головы 430 л.с/5900, 572 Нм/4700, $6399 это цена ниже юзаных жапанских ДВС с пробегом 150/250 000 км, произнося трепетно фанатами рисовозок ускоглазых островитян, модель Тойотовской рядной шестерки : 2JZ-GE в 220 л.с. На последних 3-х фото новодельныый кузов (16000$) Dodge Chellenger R/T 1970, который Чип Фуз использует для своих проектов — трибьютов легендарных тачек.“Jessica” # 38 Listing of the 50 Cars Stolen in “Gone in 60 Seconds”/ «Угнать за 60 секунд» Dodge Challenger появился в 1970 году, чтобы составить конкуренцию Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Он вышел на рынок слишком поздно (Mustang продавался еще с 1964 года, Camaro с 1967), но попал в зал славы американских масл-каров: сейчас в США именно Challenger начала 70-х (наряду с Plymouth ‘Cuda, которая по сути является автомобилем-сестрой) является одним из самых дорогих и почитаемых автомобилей. Его жизнь была короткой, но яркой. Challenger был одним из самых мощных и технологически продвинутых масл-каров. Он умел не только круто разгоняться по прямой – в автосалонах продавалась даже «гражданская» модификация гоночной машины, подготовленной для кольцевых гонок Trans Am – называлась она T/A.SVRA GROUP 6Description and Class List(6/TA) Trans-Am1968-72 AMC Javelin1967-72 Chevrolet Camaro1970-72 Dodge Challenger1968-72 Ford Mustang & Boss 3021968-69 Mercury Cougar1968-72 Plymouth Barracuda1967-72 Pontiac Firebird(6/AS) Historic A-SedanChevrolet Chevy II NovaChevrolet CorvairDodge Dart (273cid)1965-67 Ford Mustang (289cid)Ford Falcon (260/289cid)Mercury Comet (289cid)1966-67 Mercury Cougar (289cid)Plymouth Barracuda and Valiant (271cid)Pontiac GTO and TempestDodge Challenger успел продержаться на конвейере всего четыре года, пока не нагрянул нефтяной кризис, убивший масл-кары. Раритет! Мы сделаем его доступным в РФ и очень практичным на новом современном шасси донора. Этот масл-спорт-хардтоп, инспирированный репликар американской автолегенды,(

) несомненно, востребованный у стильных и успешных мужчин, желанный для любителей классической американской техники и духа свободы, для тех, кому хочется чувствовать себя в атмосфере вестерна и рок-н-ролла. Так же красив и вечен дизайн чопперов Harley-Davidson, револьверов Smith & Wesson и зажигалок Zippo. COSM CHALLENGER R/T 1970. Для ускорения и упрощения сборки качественного, надежного, эргономичного автомобиля для повседневной безопасной езды в нашем мегаполисе не имея никаких проблем с сервисом, в отличии от оригинального Челленджера выпущенного 43 года назад, наше конструкторское бюро, закупая кузова и комплектующие у известного за 30 лет в США производителя серийных хот родов, создало дизайн, используя конверсию шасси серийного донора – полноразмерного семейного седана с колесной базой как у оригинала 2800 мм (110 дюймов) Волга ГАЗ 24-31 1970-2013 (+ V8 Mopar 570-720 Nm), 1983-2012 Ford CVPI (+V8 390-735 Nm), 2005 Mercedes-Benz CLS 350-500 (+V6-V8 350 Nm & 460 Nm & 700 Nm). Конечно мы по заказу клиента готовы поставить правильный V8 любого производителя, ведь клон это не точная репродукция классики. Для наших клиентов мы создаем под заказ уникальные эксклюзивные кузова по окраске и интерьеру с мультимедиа. Мы, вероятно, будем поставлять кит комплекты для индивидуальной сборки, и также собирать готовый автомобиль для конкретного клиента, где бы он ни жил на планете. Для этого полностью готовый кузов в упаковке привозится к клиенту, куда привозят донорское шасси и несколько наших мастеров, окончательно собирающих авто в его большом гараже. Это намного удешевляет наше купе, потому что ненужно платить таможне и за доставку в РФ импортных комплектующих. Перевезти наш легкий кузов русскому или иностранному европейскому заказчику можно оперативно и недорого на личном транспорте — трейлере. Ниже приводятся цены реставрированных автомобилей в США. Реставрация в России обойдется втрое дороже, а доставка, таможня, утилизация еще увеличивают цену вдвое. В нашем бюро уникальных кузовов “COSM” делают репликар, используя донорский автомобиль с российским учетом и регистрационными номерами, новый американский двигатель с к.п.п. и новые кузовные и интерьерные детали, которые не растамаживаются как автомобиль, а как детали, что в несколько раз дешевле. Применяя законные изменения донорского авто после прохождения испытаний, экспертиз по безопасности и экологичности, клиент получает заказанный спорткар по эксклюзивной спецификации: характеристики, цвет кузова (7 слоев с полировкой – качество «Bentley») и салона, колеса, аудио, звук выхлопа, гоночные версии для кольцевых и дрэг гонок. Гарантия от производителя дорожного или гоночного двигателя и кузова поддерживается 2/3 года, а современное шасси донора (четыре на выбор) позволяет проводить сервисное обслуживание в любых мастерских, которые работают с Volvo 940, Фордом или Мерседесом или Волгой в России. После получения пяти заказов на клонируемый масл-кар, мы будем производить реплики кузовов из композитного пластика, что намного удешевит конечную цену в РФ и Европе.Автор и продюсер проекта репликаров спортивных американских мускулистых купе «Road & Track» Антон Drag Чернов (495) 542-0372 e-mail:[email protected], [email protected], www.CustomGarage.ruwww.normalkino.com/load/v…ing_point_1997/5-1-0-8813CHALLENGER R/T 426 HEMI 1970 В КИНО-ТРИЛЛЕРЕ «НЕУЛОВИМЫЙ / ИСЧЕЗАЮЩАЯ ТОЧКА / VANISHING POINT» (1997)Выбирайте, поставим любой в любой RWD кузов дорслэмер, хот род, ностальгия дрэгстер (кроме дрифт кузовной авто) из этих 46 ДВС www.chevrolet.com/performance/crate-engines.html, есть прекрасные Mopar 440 & Ford Racing 351, Shafiroff 540/555, Tri Star 383/430/555, ATK 454, Pace 383/454 и еще несколько десятков производителей крэйт энджин под ключ (это готовые к установки со всем навесным) имеющие отличную репутацию у хот роддеров и дрэггеров. Рекомендованы крупнейшими организациями дрэг гонок и имеют сертификаты для гоночных технических комиссий, о существовании которых в нашем РАФ даже не слышали. При маленьком капоте, режем капот и ставим скуп, режем моторный щит и переносим в базу сиденье, руль и педальный узел как на Pro Stock. Вот как то так vk.com/drag1966. В получении сертификата безопасности в НАМИ нет никаких проблем, не дорого. Только машинка должна стоять на учете и иметь номера.Не стесняйтесь пишите свои умные мысли, предложения заказывайте — это очень важно моим инвесторам, главное это позволит при хорошем приеме проекта прийти к постройке ограниченной партии клонов и не строить только под заказ.

www.drive2.ru

HEMI. 5.7. V8. — бортжурнал Dodge Avenger R/T 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Итак, из-за довольно маленькой аудитории читателей, так и никто не дал полный ответ что это. Быть может неизвестно, быть может багальный неинтерес. Но не об этом сейчас. 

Так что же это? 

Ответ прост. Это свап от dodge ram 2010 года, в котором использовали двигатель hemi 5.7 v8. 

Почему пал выборименно на этот двигатель? 

Выбор был огромен, рассматривал даже мерседесовский амг объёмом в 6 литров и 600 Нм. 

Но всё же это не то. У меня же додж. Огромнейший ресурс двигателя, большие возможности для тюнинга, прост в сервисе и обслуживании. И шильдик r/t, который не так давно взбудоражил нашего члена из клана. Что-же, будем соответствовать данному шильдику и, пожалуй, будем единсвенными с двигателем объёмом 5.7. (345 двигатель). 

Коротко о hemi. 

Название HEMI происходит от англо-язычного hemispherical, что в вольном переводе означает "полусферический". Так компания Chrysler именует свои мощные моторы с аналогичной формой камер сгорания, которые впервые появились более чем полвека назад. Такая конструкция позволила добиться значительного прироста мощности, по сравнению с существовавшими тогда агрегатами (цилиндры с плоской поверхностью свода камеры сгорания). Новая форма камеры позволяла расположить впускной и выпускной клапана в разных плоскостях непосредственно над поршнем, что давало возможность увеличить сами клапана.

Как итог – совершенствование процесса сгорания топлива и увеличение выходной мощности. Не обошлось и без недостатков. Более сложная конструкция головки делала процесс производства мотора дорогостоящим. Кроме того, такой двигатель имел далеко немаленький вес и большой расход топлива.

Не секрет, что многие автомобильные технологии "прилетели" к нам из воздуха, в прямом смысле этого слова. Ведь все передовые разработки того времени в первую очередь были направлены на оборонный комплекс, глобальную часть которого составляла военная авиация. Двигатель Hemi здесь не исключение.

Компания Chrysler впервые разработала такой тип мотора во времена Второй мировой войны для боевого истребителя Republic P-47 Thunderbolt. Этот двигатель (модель XIV-2220) представлял собой 16-цилиндровую громадину с инвертированным V-образным расположением цилиндров. Он развивал солидные 2500 л. с. Этот мотор должен был устанавливаться на модернизированную версию самолета, который на то время комплектовался агрегатом Pratt & Whitney, мощностью 2300 л. с. (максимальная скорость – 439 миль/ч на высоте 15 000 футов).

Во время испытаний истребитель с мотором V16 от Chrysler побил рубеж скорости 500 миль/ч, что было более чем рекордно для самолета с двигателем внутреннего сгорания. Однако война закончилась, и этот мотор так и не пошел в серийное производство. А вот опыт построения подобного рода агрегатов стал для компании основополагающим.О первом серийном применении двигателей с полусферической камерой сгорания на автомобилях достоверно сказать трудно.

Chrysler гордо приписывает эту заслугу себе, но на самом деле это не так. По одной из версий впервые такой 6-цилиндровый мотор разработала группа конструкторов под руководством Harry Westlake в 1948 году специально для Jaguar (известно также множество других европейских марок с аналогичными двигателями).

И только спустя несколько лет, в 1951 году, используя авиационный опыт, компания Chrysler представила подобные агрегаты под капотами своих моделей. Первым был 8-цилиндровый V-образный 5,4-литровый двигатель, развивающий мощность 180 л. с. (его объем при переводе из метрических в американские единицы составлял 331 кубический дюйм, отсюда и позже появившееся название 331 HEMI). Это был технический и исторический прорыв для автомобилистов Нового Света, притом что ранние версии мотора даже не располагали символикой HEMI в названии, хотя практически каждое подразделение компании имело двигатель с головкой такой конструкции в своем оснащении.

Так непосредственно для автомобилей с эмблемой Chrysler или Imperial на радиаторной решетке он назывался FirePower, для машин DeSoto – FireDome, у Dodge была менее мощная версия, известная под названием RedRam, и только Plymouth не имел двигателя с полусферическими камерами сгорания (ситуацию исправили только с началом 60-х годов XX века). Таким образом, двигателя типа HEMI произведенные компанией Chrysler в период с 1951 по 1958 года принято считать моторами первого поколения.

Как водится, все новомодные автомобильные технологии проходили глобальные испытания в результате различных гоночных серий. Не минула эта участь и HEMI. Известный американский гонщик и автомобильный конструктор Бриггс Каннингем (жил в 1907–2003 гг.) сразу заприметил новый мотор от Chrysler.

Он использовал его в построении своего очередного гоночного болида Cunningham C5-R в 1953 году. Одноименная команда на таком автомобиле заняла почетное третье место на 24-часовых гонках Ле-Мана. Так был дан старт спортивной карьере двигателей с полу-сферической камерой сгорания. Бриггс Каннингем отказался от этого мотора в 1959 году, когда Chrysler начал использовать для своих серийных машин мотор с клиновидной камерой сгорания.

Полусферические камеры сгорания вновь появились лишь в 1964 году, кстати, именно тогда компания Chrysler впервые официально зарегистрировала торговую марку HEMI. Новый мотор имел объем около 7,0 л и развивал 425 л. с., однако у "гражданских" обывателей он не обрел большой популярности, продали до 11 000 автомобилей с такими моторами. Это объясняется дороговизной и прихотливостью самого агрегата. Конечно, он разгонял автомобиль до 100 км/ч за феноменальных 5-6 с (в зависимости от модели), но расходовал при этом около 30-40 л/100 км. А вот благодаря гоночным автомобилям, HEMI быстро стал на слуху практически у всей Америки.

За свои внушительные габаритные размеры 426-й был ласково прозван "двигатель-слон" и был самым большим мотором, используемым в то время в NASCAR. Кстати, первый 426 на Hemi этого периода был представлен именно на этих гонках. Его установили на Plymouth Belvedere в 1964 году, для того чтобы догнать своих основных конкурентов. Ведь несколькими годами ранее компания-соперник Chevrolet добилась значительных успехов в этой популярной гоночной серии во многом благодаря своему 6,7-литровому (409 куб. дюймов) V-образному 8-цилиндровому мотору.

В последствии в 1963 году этот мотор заменили 7,0-литровым (427 куб. дюймов) агрегатом, и Chevrolet 427 Mystery Motor еще сильнее закрепил за командой титул лидера (гоночная ассоциация NASCAR ограничила объем моторов на отметке 427 куб. дюймов). Именно поэтому, дабы не утратить своих основных клиентов, Chrysler был вынужден предпринять решительные шаги. Ведь как показывала статистика, чем популярней были заводские команды в различных гоночных соревнованиях, тем стремительнее росли их гражданские продажи.

Среди автопроизводителей даже существовала пословица – Win on Sunday, sell on Monday, что означало "Выиграл в воскресенье, продал в понедельник". Таким образом, в 1964 году Chrysler со своим передовым мотором добился огромных успехов. Так на гонке Daytona 500 того года три первых места заняли автомобили с двигателями 426 HEMI. Кроме того, призовыми были места и на другом популярном соревновании NHRA – драг-рейсинге.

Серийно производящийся двигатель имел небольшие отличия по сравнению с гоночной версией. Так называемый Street HEMI развивал 425 л. с. и содержал два карбюратора в системе питания. Моторы, базирующиеся на 426 HEMI (производились для покупателей в 1965–1971 года), сейчас относят ко второму поколению агрегатов с полусферической камерой сгорания, кстати, большое количество запчастей для них выпускается по сей день, так как они все еще достаточно популярны. Для примера приведем наиболее распространенные автомобили с такими двигателями, которые частенько в наше время получили вторую жизнь. Это Satellite (1966–1971), Dodge Charger (1966–1971), Plymouth Barracuda (1968, 1970–1971), Dodge Challenger (1970–1971) и другие.

В наше время, в XXI-м столетии, компания Chrysler вновь представила двигатели с полусферическими камерами сгорания. На самом деле они значительно отличаются от моторов 50–70-х годов, имея систему изменения фаз газораспределения и систему выборочного отключения цилиндров. Тем не менее они не только сохранили те легендарные гоночные технологии, позволяющие добиться мощности и скорости, но и коренным образом развили их.

Первым таким мотором-современником стал 5,7-литровый (345 куб. дюймов) HEMI для Dodge Ram 2003 модельного года. Он развивает мощность 345 л. с. и 508 Н·м крутящего момента. Этот V-образный 8-цилиндровый мотор также можно встретить под капотом Chrysler 300C, Dodge Magnum, Dodge Durango, Jeep Grand Cherokee. Такой двигатель попал в десятку лучших агрегатов в конкурсе Ward's 10 Best Engines, произведенных в период с 2003 по 2007 года.

Впереди много работы, и это в одни руки, а значит — долгострой. 

Для начала буду перебирать двигатель с коробкой, потому как неизвестно что внутри этого монстра, ну а дома — создавать проект в 3D. Ну а об этом позже.

www.drive2.ru