KIA Sportage Лесной трактор › Бортжурнал › Стук в двигателе. Задиры в цилиндрах. Причины. 4B11 стук двигателя


KIA Sportage Лесной трактор › Бортжурнал › Стук в двигателе. Задиры в цилиндрах. Причины.

Речь про дрыгатели Kia G4KD (аналог Mitsubishi 4B11).Краткое описание двигателя: wikimotors.ru/g4kd/Итак, с чем сталкиваются владельцы на пробегах 50-150ткм и более (почему такой разброс станет понятно далее).Сначала тихие постукивания на холодную.Далее стук на холодную прогрессирует и постепенно переходит в стук на горячую.Результаты первичной диагностики эндоскопом через свечные колодцы показывают наличие задиров на зеркале цилиндров (как правило, в третьем больше всего).Вот тема с болью и стенаниями: kiaclub.ru/forum/showthread.php?t=6726Поскольку пробеги у большинства уже "на подходе" (вместе с 5-летней гарантией), количество пострадавших увеличивается день ото дня. Кто-то успел по гарантии заменить блок, а кто-то делает капиталку за свои деньги.Что же происходит? Все довольно просто. Копроэкономика в действии.Далее я рассмотрю три взаимосвязанных причины.1. При работе ЦПГ нагревается от сгорания топлива. Чем больше топлива сгорает — тем больше нагрев. Думаю, это ни у кого сомнений не вызывает. Проблема в том, что гильза цилиндра и сам поршень сделаны из разных металлов, и при нагревании имеют разный коэффициент расширения, да еще и по разному охлаждаются(цилиндр охлаждается антифризом и он относительно холодный все время, а чем поршень должен охлаждаться — читаем далее). Наш двигатель является высокофорсированным с облегченной поршневой, следовательно, мало того, что с фиксированного объема снимают бОльшую мощность (а значит сжигают больше топлива), так еще и сам поршень имеет меньшую теплоемкость, т.к. он менее массивен. А это приводит к чему? К тому, что поршень испытывает повышенные тепловые нагрузки (перегревается). А при нагреве поршень расширяется, увеличивается в размерах. Причем увеличивается больше всего там, где отвод тепла хуже. Тепло хорошо отводится в местах бобышек, куда запрессован поршневой палец, и плохо между ними, там где у нас короткая юбка на поршне.Получается, если хорошо подавить тапку, поршень расширяется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, зазор между поршнем и цилиндром уменьшается, поршень начинает драть цилиндр.Вот и все чудеса. Причем, проблема эта производителям известна с прошлого века, ничего нового тут нет.Для борьбы с таким явлением в блок врезаются масляные форсунки, которые открываются примерно при давлении 2-3 бара и начинают поливать днище поршня, тем самым его охлаждая. Заодно и смазка цилиндра улучшается.Масляные форсунки присутствуют в турбированной версии мицубовского мотора 4B11T, а также во всех дизелях, которые ставятся на Sportage. То есть там, где без них совсем уж никак. А на обычном атмосфернике про них "забыли" (см. ссылку про копроэкономику).ИЧСХ, они есть даже в новых ТАЗомоторах.

Фото форсунки с дизеля, для общего понимания. Вот этим своим носиком она брызгает вверх на поршень, охлаждая его.Моторы 4B11, в частности, ставятся на Lancer X, и владельцы оного любят че-нить подзатюнить, чтобы максимально приблизить двигатель к версии с буквой T :) В том числе, устанавливают масляные форсунки:www.drive2.ru/l/4325687/А некоторые ничего не делают и продолжают втапливать на стоковом моторе(как и все мы), результат и причины хорошо показаны в этом видео (вся суть с 15 минуты):

Поскольку блок у нас такой же как мицубовый 4B11, можно пойти проторенной дорожкой.Варианты форсунок, которые можно попробовать врезать:От 4b11t:Артикул форсунки 1228A012 , стоит 1000р.Внутренний клапан(болт) форсунки MD372046 , 1500р.10 тыр на круг.

Вот от d4cb: форсунка 21151-4A400 800рДве прокладки 17511-12000 по 50рБолт(наверно с клапаном) 21140-42001 300р<5000р на круг, но неизвестно подойдут ли.

Больше вариантов тут.

Похожие проблемы и на двигателе 21126 от Приоры. Там выходят из положения по-другому — меняют облегченную поршневую на обычную, от 124 двигателя. У обычной поршневой более длинная юбка поршня, менее склонная к срыву в полусухое трение.Полуседан: vwts.ru/forum/201365.html С ним тоже все решается обновленными поршнями.Статейка в тему: suvorov-castom.ru/kakoj-p…ge-forsirovke-dvigatelya/

Я недавно лазил эндоскопом в цилиндры. На поршнях румяная корочка нагара. Примерно одинаково на всех, кроме третьего. У третьего примерно 70-80% площади свободно от нагара. Лишнее свидетельство того, что поршень перегревается.

2. Форсунки не спасают при езде в режиме старт-стоп, т.е. в пробках. При старте обороты низкие, а нагрузка высока, давления масла нет, смазка плохая. Не рвите с места.Отсюда, кстати, плохие новости для владельцев автоматов. В режиме D при стоянии в пробках двигатель работает на ХХ под нагрузкой. Ему от этого лучше не становится, ессно. Проблема усугубляется тем, что обороты ХХ у нас изначально низкие (650 об/мин). Видимо, производитель их такими сделал в погоне за экологией. Что характерно, на двигателе 4b11, который не задирает, обороты ХХ несколько повыше, причем они еще и растут со временем из-за загрязнения дросселя, что положительно сказывается на долголетии мотора, получается.Вот человек заморочился и установил манометр для масла на двигатель G4NA: www.drive2.ru/l/505419932717024364/Собсно, картина, думаю, несильно отличается от G4KD, суть такова, что на ХХ давления масла почти нет — около 0.5 bar. Теперь представьте, что происходит при таком давлении: первый цилиндр еще как-то смазывается и охлаждается, т.к. находится близко к маслонасосу и помпе, остальные живут по остаточному принципу: циркуляция ОЖ слабая, от первого цилиндра жидкость идет уже подогретая, разбрызгивания масла от шеек шатунов почти нет, поршни маслом смазываются и охлаждаются еле-еле. И в этих условиях двигатель еще нагружен АКПП в режиме D при стоянии в пробках. Опять получаем перегрев поршней.

3. Третий случай — работа двигателя при минусовой температуре. В этом случае масло, пока не прогреется, по консистенции похоже на мед, следовательно и прокачиваемость его хуже.Чем дальше от насоса, тем меньшее давление в трубе, это простая гидродинамика. Чем больше вязкость жидкости, тем ситуация хуже (более выражен перепад давлений). То есть на холодном масле, в морозы, смазка и охлаждение поршней затруднены, особенно вдали от маслонасоса.Достаточно на холодном масле вдавить тапку посильнее и получим перегрев поршней, к которым масло плохо поступает. Ну и задиры.Отсюда вывод: в этом случае не играет роли, какая вязкость у масла на горячую, 20, 30 или 40 — любое горячее масло ГОРАЗДО, на порядки жиже, чем холодное. Сравните по вязкости мед и воду — картина похожа.Казалось бы — играет роль первая цифра, вязкость на холодную, 0w или 5w. Но, опять же, холодное масло все равно очень вязкое. Любое масло пока не прогреется хотя бы до 30-40 градусов (что зимой может вообще не случиться) не будет нормально циркулировать в системе.На двигателе 2.4 есть "бойлер" для масла, где оно нагревается от ОЖ, у нас его нет.

Цитата с просторов: На моторах иностранного производства давно уже применяется система водомасляного теплообмена. Полный поток масла, перед поступлением в масляный фильтр, проходит через теплообменник, где-либо подогревается, либо охлаждается охлаждающей жидкостью. Таким образом, масло поступающее в двигатель после холодного запуска, гораздо быстрее прогревается, а в процессе работы двигателя не может перегреться и не теряет своих свойств.

Как мне представляется, отсутствие масляного теплообменника приводит к тому, что зимой масло в картере у нас недогрето, обладает повышенной вязкостью, в связи с чем поступление его к парам трения затруднено.Это усугубляет первые два случая.

В итоге, так или иначе, все сводится к трем причинам:1. Перегрев поршней на верхних режимах(тапка в пол).О чем, кстати, говорит известный персонаж в своем видео:

2. Перегрев поршней и/или разрыв масляной пленки на холостом ходу, при дерганьях в пробках.

3. Перегрев поршней и/или разрыв масляной пленки в условиях недостаточной прокачиваемости масла, то есть езда в морозы на двигателе с холодным маслом, пусть он даже прогрет вебастой или иным прогревателем водяной рубашки. На эту тему у меня есть исследование в БЖ, где ясно показано, что после прогрева двигателя предпусковым подогревателем масло в поддоне остается холодным: www.drive2.ru/l/458269850461067581/О таких случаях упоминают профессионалы:www.ab-engine.ru/phpbb/vi…d38e2ef7360a442dd#p112538

Рекомендации для тех, кто еще не капиталился:1. Всегда греть двигатель и не допускать высоких нагрузок, пока он не прогреется окончательно.2. Лучше поставить предпусковой подогреватель. Но догревать все равно придется. Или сделать контур, который будет еще греть масло в поддоне.3. Проработать вопрос установки водомасляного теплообменника от G4KE.4. Забудьте про длительное наваливание. Максимальные обороты двигателя на трассе в долговременном режиме — 4000-4500.5. В процессе ремонта двигателя нужно ставить масляные форсунки для охлаждения поршней.6. Надо прошить доработанную микропрограмму с увеличенным ХХ. По мне так 800-850 об/мин будет в самый раз.

Продолжение про масляные форсунки.

Ну и в конце — немного педивикии.Гуглотранслейт про отзывы двигателя в США. Там проблемы были якобы из-за стружки в масляных каналах.На самом деле — сомнительно, т.к. было несколько отзывных компаний в разные временные промежутки, и что, производители не смогли решить проблему со стружкой после первой отзывной?Автомобили Hyundai и Kia, оснащенные двигателями Theta II и отозванные из-за этих двигателей, находятся в центре внимания расследования Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Регуляторы безопасности хотят знать, достаточно ли Hyundai и Kia относились к отзыву почти 1,7 миллиона автомобилей с двигателями Theta, склонными к большому шуму и, наконец, клину.

В сентябре 2015 года Hyundai вспомнила о 470 000 Сонат 2011-2012 модельных годов, оснащенных 2-литровыми и 2,4-литровыми двигателями Theta II. В то время Hyundai сообщила NHTSA, что проблемы с производством происходят из-за металлической стружки в районе коленчатого вала двигателя, вызывая проблемы с подачей масла. Стружка мешает протоку масла через шатунные подшипники, из-за чего повреждаются шатуны. Автопроизводитель связывает эту проблему с механическим «снятием заусенцев», которое использовалось для удаления металлического мусора(облоя) из коленчатого вала.

К апрелю 2017 года Hyundai расширило всплеск 2015 года, включив еще 572 000 автомобилей с двигателями Theta II, включая автомобили 2013 года Hyundai Sonata и Santa Fe Sport. Hyundai сказал регуляторам безопасности, что проблема с металлической стружкой вызвала расширенный отзыв. В то же время Kia рассказала NHTSA об отзыве более 618 000 Kia ​​Optima 2011/2014 модельных годов, Sorento 2012-2014 и Sportage 2011-2013, потому что подшипники двигателя Theta были слишком повреждены и двигатели клинили. Kia заявила, что не вспомнила транспортные средства в 2015 году, когда Hyundai впервые вспомнила свои автомобили, потому что двигатели Theta II в автомобилях Kia были построены на другой производственной линии и имели другие проблемы, чем у Hyundai. В дополнение к клиентам, жалующимся на двигатели Theta II, корейский осведомитель, который работал в Hyundai в качестве инженера, позволил NHTSA узнать, что он знал.

Владельцы начали подавать в суд после того, как автопроизводитель отказался заплатить тысячи долларов за ремонт или замену двигателей, с одним судебным процессом с 2015 года, утверждая, что дилер хотел 4500 долларов для выполнения этой работы. Kia также были поданы документы по иску о групповом действии в 2016 году, поданный владельцами транспортных средств, оснащенных двигателями Theta. NHTSA заявила, что она приняла меры для «расследования как своевременности, так и количества отзываемых двигателей Hyundai Theta II, и соблюдения Hyundai требований к отчетности». [3]

www.drive2.ru

#20. Стук в двигателе G4KD. — бортжурнал KIA Sportage [ Ahilles ] 2011 года на DRIVE2

Итак, всем добрый вечер, день, утро, у кого что в это время…

Столкнулся я с не самой хорошей ситуацией, а именно:

Полистав просторы интернета, сервисные и эксплуатационные книжки выясняем что движка G4KD.

Полный размер

.

Характеристики двигателя G4KD / 4B11Производство — Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Motors CorporationМарка двигателя G4KD / 4B11Годы выпуска – (2005 – наше время)Материал блока цилиндров – алюминийСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 86 ммДиаметр цилиндра – 86 ммСтепень сжатия – 10.5Объем двигателя – 1998 см. куб.Мощность двигателя – 150-165 л.с. /6500 об.минКрутящий момент – 196Нм/4800 об.минТопливо – 95Экологические нормы – Евро 4Вес двигателя — н.д.Расход топлива — город 9,3 л. | трасса 7,0 л. | смешанн. 5,6 л/100 кмРасход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)Масло в двигатель G4KD 4B11:5W-205W-30Сколько масла в двигателе G4KD 4B11: 4.1(до 2012 г.в.), 5.8 л. (с 2012 г.в.)При замене лить до MAX.Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)Ресурс двигателя Спортейдж 2.0:1. По данным завода – 250 тыс.км.2. На практике – н.д.

Как известно гидриков на этих движках нет.Но я, как очень "опытный" моторист поехал за советом к ОД.

Полный размер

За диагностику отдал 1200, еще терпит)Но все что я услышал от ОД: "Представляете, у Вас стук в двигателе!"И только конкретизировали место стука — 4 цилиндр.Ну я все, потух, мол задир. Еще и представитель КИА Моторс стоит и подливает масла, мол у Вас скорее всего задир, надо мотор взрывать, у нас это 45 тонн стоит без зап. частей и т.д. и т.п.Приехал домой весь расстроенный, но ничего пока предпринимать не стал.

Как говориться утро вечера мудренее.Поделился я своей историей с мужиками. Они предложили померить компрессию.Логично: есть задир — нет компрессии!

Итог:1-10,52-10,93-10,64- как вы думаете сколько в четвертом? А в 4ом с**а самая хорошая компрессия 11,4. Вот и приплыли!

Начали думать дальше, шерстить интернет, и сошлись мнениями, что все же необходима регулировка зазоров клапанов.

Книжка по машине и интернет говорит что регулировку необходимо делать каждые 90 т.км. Мой пробег 89960.Надеюсь так оно и есть!

Для информации:Неисправности и ремонт двигателя G4KD / 4B11 2.0 л.Двигатель G4KD / 4B11 входит в семейство Theta II, по Митсубиси это 4B1 (где 4B11 является наследником всем известного 4G63), заменившее старые моторы серии Beta. Также эти двигатели ставили на Chrysler, Jeep и Dodge, на этих автомобилях они называются Chrysler world. Движок является модернизированным мотором Маджентиса G4KA (Theta), в котором изменили впускной ресивер, поменялась ШПГ, доработали систему изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатели теперь на обоих валах, изменен выпускной коллектор, навесное, другая прошивка, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 163 л.с., в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев. Двигатель при рекомендованном 95 бензине, переваривает и 92-й, правда гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 90 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов.Теперь о неисправностях и недостатках.1. Дизелит до прогрева это обычное дело для G4KD 4B11, спишем на особенности двигателя.2. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет.3. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD 4B11 и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок.4. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше.Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам, но в целом не плохой, тяговитый и свою функцию выполняет вполне хорошо.На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II) / 4B12, с рабочим объемом 2.4 л. Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.

Из радостных новостейНовый год не начался, а подарок от жены уже пришел)))Новенький генератор, начинаем потихоньку оборудовать гараж, а то чинимся пока только у друзей((

Полный размер

Как всегда ссылочки:Генератор DDE GG 3300Светильник-переноска LUX ПР-60-15, 15 метров 60W E27

Всем удачи…

www.drive2.ru

Двигатель 2.0 Kia/Hyundai (G4KD) и Mitsubishi (4B11) — DRIVE2

Полный размер

Всем привет!Недавно наткнулся на видео ребят из Набережных Челнов, которые рассказывают очень подробно о недостатках двигателя G4KD. Очень впечатлился данными видео и решил поделиться данной информацией. Оказывается все ремонтнопригодно в современном мире. Были бы хорошие руки.И так начнем по порядку. Общая информация.

Характеристики двигателя G4KD / 4B11

Производство — Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Motors CorporationМарка двигателя G4KD / 4B11Годы выпуска – (2005 – наше время)Материал блока цилиндров – алюминийСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 86 ммДиаметр цилиндра – 86 ммСтепень сжатия – 10.5Объем двигателя – 1998 см. куб.Мощность двигателя – 150-165 л.с. /6500 об.минКрутящий момент – 196Нм/4800 об.минТопливо – АИ 95Экологические нормы – Евро 4Расход топлива — 7,9-11,8л.Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)Масло в двигатель G4KD 4B11:5W-205W-30Сколько масла в двигателе G4KD 4B11: 4.1(до 2012 г.в.), 5.8 л. (с 2012 г.в.)При замене лить до MAX.Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)Ресурс двигателя 250 тыс. км при "правильной" эксплуатации, НО

Двигатель устанавливался на:Kia Cerato (10.2008 — 02.2013) седан, 2 поколение, TDKia Magentis рестайлинг 2009, седан, 2 поколение, MG (06.2009 — 12.2010)Kia Optima 2016, седан, 4 поколение, JF (03.2016 — н.в.)Kia Optima рестайлинг 2014, седан, 3 поколение, TF (01.2014 — 02.2016)Kia Optima 2010, седан, 3 поколение, TF (02.2010 — 12.2013)Kia Sportage 2010, suv, 3 поколение, SL (03.2010 — 03.2014)Kia Sportage рестайлинг 2014, suv, 3 поколение, SL (04.2014 — 03.2016)

Hyundai Sonata рестайлинг 2007, седан, 5 поколение, NF (12.2007 — 07.2010)Hyundai Elantra 2015, седан, 6 поколение (09.2015 — н.в.)Hyundai ix35 2009, suv, 1 поколениеHyundai ix35 рестайлинг 2013, suv, 1 поколениеHyundai Tucson 2009, suv, 2 поколение, LM (08.2009 — 09.2013)

Mitsubishi LancerMitsubishi OutlanderMitsubishi ASX / RVRChrysler SebringDodge AvengerDodge CaliberJeep CompassJeep PatriotProton Inspira

года выпуски и модели для остальных автомобилей можно посмотреть тут: www.drom.ru/catalog/

Неисправности и ремонт двигателя G4KD / 4B11 2.0 л.

G4KD ThetaДвигатель G4KD / 4B11 входит в семейство Theta II, по Митсубиси это 4B1 (где 4B11 является наследником всем известного 4G63), заменившее старые моторы серии Beta. Также эти двигатели ставили на Chrysler, Jeep и Dodge, на этих автомобилях они называются Chrysler world. Движок является модернизированным мотором Маджентиса G4KA (Theta), в котором изменили впускной ресивер, поменялась ШПГ, доработали систему изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатели теперь на обоих валах, изменен выпускной коллектор, навесное, другая прошивка, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 163 л.с., в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев. Двигатель при рекомендованном 95 бензине, переваривает и 92-й, правда гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 90 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов.Теперь о неисправностях и недостатках.1. Дизелит до прогрева это обычное дело для G4KD 4B11, особенности двигателя.2. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD 4B11 это работа форсунок.3. Вибрации на 1000-1200 об/мин, замена свечей.Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км.На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II) / 4B12, с рабочим объемом 2.4 л. Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.

Так вот по поводу неисправностей, оказывается корейцы немного сэкономили на производстве данного двигателя, не стали заморачиваться с форсунками охлаждения цилиндров, что продлило бы ресурс двигателя ну и китайские материалы. Данные болячки двигателя G4KD прям переходящие на данные авто. А дальше смотрим видео:

www.youtube.com/user/KPOWERtuning

Всем спасибо и ребятам из KPOWERtuning.Следите за своими автомобилями!

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer 2.0i GoPro 🚗💨 › Бортжурнал › Полезная статья про 4b11,характеристики, особенности, странные звуки и прочая нечесть…

Двигатель Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11

Характеристики двигателя G4KD / 4B11:

Производство — Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Motors CorporationМарка двигателя G4KD / 4B11Годы выпуска – (2005 – наше время)Материал блока цилиндров – алюминийСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 86 ммДиаметр цилиндра – 86 ммСтепень сжатия – 10.5Объем двигателя – 1998 см. куб.Мощность двигателя – 150-165 л.с. /6500 об.минКрутящий момент – 196Нм/4800 об.минТопливо – 95Экологические нормы – Евро 4Вес двигателя — н.д.Расход топлива — город 9,3 л. | трасса 7,0 л. | смешанн. 5,6 л/100 кмРасход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)

Масло в двигатель G4KD 4B11:5W-205W-30Сколько масла в двигателе G4KD 4B11: 4.1(до 2012 г.в.), 5.8 л. (с 2012 г.в.)При замене лить до MAX.Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)

Ресурс двигателя Спортейдж 2.0:1. По данным завода – 250 тыс.км.2. На практике – н.д.

ТЮНИНГПотенциал – 200+ л.с.Без потери ресурса ~ 165л.с.

Двигатель устанавливался на:Kia CeratoKia OptimaKia SportageHyundai ElantraHyundai ix35Hyundai SonataMitsubishi LancerMitsubishi OutlanderMitsubishi ASX / RVRProton Inspira

Неисправности и ремонт двигателя G4KD / 4B11 2.0 л.

Двигатель G4KD / 4B11 входит в семейство Theta II, по Митсубиси это 4B1 (4B10, 4B12), заменившее старые моторы серии Beta. Движок является модернизированным мотором маджентиса G4KA(Theta), в котором изменили впускной ресивер, поменялась ШПГ, доработали систему изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатели теперь на обоих валах, изменен выпускной коллектор, навесное, другая прошивка, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 163 л.с., в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев. Двигатель при рекомендованном 95 бензине, переваривает и 92-й, правда гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 90 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов.

Теперь о неисправностях и недостатках.

1. Дизелит до прогрева это обычное дело для G4KD 4B11, спишем на особенности двигателя.2. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет.3. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD 4B11 и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок.4. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше.Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам, но в целом не плохой, тяговитый и свою функцию выполняет вполне хорошо.На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II) / 4B12, с рабочим объемом 2.4 л. Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.

Тюнинг двигателя Хендай Соната/Киа Спортейдж/Митсубиси Лансер G4KD / 4B11

Чип-тюнинг G4KD / 4B11.

Всем владельцам давно известно, что движок изначально был 165 сильным и во всем мире он развивает именно такую мощность, в России же мощность искусственно снижена до 150 л.с. без вмешательства в железо, поэтому едем к тюнерам, берем прошивку на 165 л.с. и восстанавливаем справедливость))Кроме того, всем владельцам известен тот факт, что существуют турбо версии этого мотора и у людей чешутся руки установить себе наддув, но мотор T-GDI серьезно отличается от простого G4KD, наличием непосредственного впрыска топлива, ШПГ, по конструкции напоминающая поршневую от Lancer Evolution X и рядом других изменений. Вы можете собрать G4KD 4B11 на турбине TD04, но стоимость работ по доработке мотора, подвески, тормозов и т.д. будет очень высокой.

Источник — wikimotors.ru

www.drive2.ru

Есть мысль пободаться с Киа-Хундай Моторс Рус — Автокадабра

В псто призывается @Honest и другие желающие. Собсно, история такова: на автомобили Sportage и ix35 (и другие) ставится двухлитровый двигатель G4KD, почитать про который можно вот тут: http://wikimotors.ru/g4kd/ Как там написано, это брат-близнец двигателя Mitsubishi 4B11. Они даже, возможно, производятся на одном заводе (в Азии) и по сути это один двигатель (опять же, скорей всего в Азии). Судя по всему, двигатель G4KD производится также на заводах Киа в Словакии и в Алабаме (США). Вот с этими двумя последними вариантами, похоже, есть массовые проблемы - они начинают стучать на малых пробегах, в районе 70-80ткм, но были случаи и до 50ткм не добегали. Впрочем, бывало и до 140-150ткм бегали(что все равно маловато). С двигателями 4B11 таких проблем нет - владельцы льют любое масло и бегают до капиталки 200+ткм. Что интересно, в США Hyundai-Kia признали проблему и сделали отзывную кампанию на почти полмиллиона машин: http://www.hyundaiproblems.com/trends/sonata-engine-failure/ Как там написано, при производстве двигателей не удалялась стружка из масляных каналов, и стружка впоследствии забивала каналы, что приводило к масляному голоданию. В России пока что КМР молча меняет двигатели (шортблоки) целиком по гарантии. Но, поскольку сейчас уже прошло 5 лет с начала производства, появляется куча народу без гарантии, которые попадают на капиталку при смешном пробеге.

Почитать по теме можно тут: http://kiaclub.ru/forum/showthread.php?t=6726&page=192 (там уже за 200 страниц перевалило) Там же есть ссылки на drive2.ru , где описываются истории "счастливчиков". Пример из последних: https://www.drive2.ru/l/9181575/ Случай настолько запущенный, что расточкой не обойтись - задиры слишком глубоки. Кстати, у КИА нет ремонтных поршней, колец и вкладышей. Приходится подбирать от тех же Митсубиши.

При дефектовке обнаруживаются задиры в цилиндрах, люфт шатунов, стружка в поддоне. В первую очередь, это почему-то третий цилиндр.

Возможные причины: 1. Масляное голодание по причине - забиты с завода масляные каналы стружкой-опилками. 2. Масляное голодание по причине - залипает редукционный клапан масляного насоса (был случай - замена шортблока по гарантии на 45ткм). 3. Масляное голодание из-за перекрытия масляной магистрали герметиком при установке маслонасоса на заводе (был случай) 4. Попадание "песочка" от катализатора в цилиндры тоже возможно, но маловероятно, т.к. катализатор довольно далеко от мотора, под днищем. 5. ???

Собсно, интересует вопрос, насколько реально провести экспертизу двигателя очередного "счастливчика"(который оказался без гарантии), с целью доказать производственный брак и потребовать бесплатной замены двигателя? Это как минимум. А как максимум - добиться отзывной кампании по двигателям, как в США.

autokadabra.ru

Переборка двигателя 4B11T — logbook Mitsubishi Lancer 2.0Т (4B11T ) МКПП 4WD 2008 on DRIVE2

С Владивостока мотор пришел ко мне с загнутыми впускными клапанами и растянутой цепью.

Но после разборки оказалось что не все так плохо, повреждений на гбц не было, треснула одна направляющия клапана которая была заменена на направляющию от genesisа (22114-25000) стоимостью 100р, митцу 1000р стоит .

Впускные клапана поставил тоже от genesisa 22211-2G000 .На выпускных клапанах были раковины заменил их на оригинал.МСК поставил от того же genesis 22224-25000

Коричневый генезис Серый эво

Стаканы для регулировки зазора заказал оригинал, в пакетике митцу лежала INA.

Тепловой зазор на клапанах выставил на впуске 0,21 на выпуске 0,30 , правда на 4х выпускных клапанах получился 0,28 . Потом через пару тысяч проверю если уйдет зазор, то придется выставлять заново.

На клапане там где менялась направляющая седло было прирезано, остальные оставил так.Тест керосином прошли, отдавал ГБЦ в моторинтех проверяли вакумом на герметичность.

Направляющие в нормальном состоянии со слов мастера (распечатку мне не выдали с результатами измерений), у меня нутромера такого не нашлось чтобы измерить.

Цепь, башмаки и натяжитель заказал оригинальные.Цепь купил нового образца она выглядит более прочно 1140A073Вкладыши распредвала купил номинал, размер выбит на крышке распредвалов передней.

Все сальники тоже поменял, сальник коленвала задний обошелся в 3000р

Визуальный осмотр цилиндров не обнаружил задиров что не может не радовать, После измерения оказалось что цилидры в хорошем состоянии 0,04 сотки вроде уже не помню забыл.

Поршня и кольца нужно было заменить так как износ был уже вне допуска.

Поршневые кольца были не ватные, маслосъемные кольца были забиты нагаром.Тепловой зазор поршня подобрал 0,03 мм.

Поршня есть 3 вида A, B, C и каждый из них отличается на одну сотку. Какой поршень установлен с завода выбито на блоке.

Шатунные вкладыши и коренные купил новые заводских размеров.Задиров на шейках не было .

Размеры коренных вкладышей так же выбиты на блоке, а вот размеры вкладышей в крышках коленвала указаны уже на самом коленвале.

Шатунные вкладыши так же указаны на коленвале.После установки вкладышей я промерил пластигейджом масленный зазор.

Сборка поршня производится путем нагрева его в масле и палец после этого свободно ставится на место.Я мотор собирал на трансмисиионом масле

, можно купить спец средство для сборки мотора от известного производителя.

Герметик использовал 1126633 HENKEL/LOCTITE/TEROSONРевизию масленого насоса не производил, надеюсь будет работать.

Так же выяснилось что топливный насос не исправен и видимо от времени и воды его заклинило, после переборки его удалось оживить но в результате не осторожной разборки я сломал 2 лопасти у турбинки, и по этой причине был куплен новый эво насос.Топливную станцию перебрал установив атмо фильтр и сетку от мазды.

И еще одна из неприятностей это трещина на выпускном коллекторе, изначально думал поверхностная но следы на термозащите доказали обратное.Был приобретён новый коллектор от РА .Старый потом попробую заварить в аргоне или СО2 и проволокой ПАНЧ 11 или можно купить электрод по чугуну отбить его обмазку и в аргоне заварить короткими швами по 20мм .

Мотор перебирал на самопальном кантователи)

Сцепление будет стоять усиленная органика от ACT c выжимным LuK 510010510

Если быстро сдастся то заменю органику на керамический диск.Так же есть вариант самопальной усиленной корзины с органическим диском от ХЛ.

Комплект от АСТ купить помог мне lancerz

Больше фото не получается выложить в одной записи.

Теперь остается заменить мотор.

www.drive2.com