Содержание
Двигатель 4GR-FSE | Характеристики, масло, проблемы
Skip to content
Характеристики двигателя 4GR
Производство | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | 4GR |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 2499 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 207/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 260/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для IS250) — город — трасса — смешан. |
12.7 7.0 9.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.3 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Crown Lexus IS250 Lexus GS250 Toyota Mark X |
КПП, -6МКПП -6АКПП -6АКПП |
Toyota RA62 Toyota A760H Toyota A960E |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 4GR-FSE
Одновременно с 3GR, в 2003 году появился и 2.5 литровый вариант — 4GR. Позже серия была дополнена и к уже имеющимся 1GR, 3GR и 4GR, добавились 3. 5 литровый 2GR, 4 л. 6GR и 2.5 л. 5GR.
Версия 4GR-FSE пришла на замену 1JZ-GE и представляет собой уменьшенный вариант 3GR-FSE. В алюминиевый блок цилиндров, с углом развала 60°, от 3-х литрового движка, был установлен кованый коленвал с ходом поршня 77 мм, а диаметр цилиндра был уменьшен до 83 мм. В итоге рабочий объем этого V6 стал равен 2.5 литра.
ГБЦ 4GR-FSE аналогичны тем, что используются на 3GR-FSE: DOHC с системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах Dual-VVTi, которая работает аналогично. Сами распредвалы такие же, как на 3GR. На впуске коллектор с системой изменения длины ACIS. Как и более крупный собрат в FSE модификации, 4GR оснащается системой непосредственного впрыска топлива.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 4GR
Надежность 4GR находится на том же уровне, что и 3GR, 2GR. Узнать об этом больше можно здесь.
Тюнинг двигателя Toyota 4GR-FSE
4GR Компрессор
По аналогии с 3GR, 2.5 литровый 4GR не предназначен для постройки чего-то очень мощного и быстрого, для этих целей лучше купить 1JZ-GTE. Ставить на 4GR какие-либо распредвалы и пытаться раскрутить в небеса не слишком разумная идея. Единственным более-менее адекватным решением может стать покупка компрессор кита. Для 4GR такие киты производит ARMA. Давление наддува 0.5 бар, поэтому вы можете поставить его на стандартную поршневую. В итоге получите около 310 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Собирать более мощные конфигурации не имеет смысла.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
- Следующая статья 3GR
- Предыдущая статья 3VZ-FE
характеристики, слабые и сильные стороны
Даже если вы не слишком осведомлены относительно новинок автомобильного рынка, вам наверняка доводилось слышать о японской марке Toyota. Концерн славится во всем мире как создатель надежных автомобилей и не менее выносливых моторов. Об одном из знаменитых силовых агрегатов — 4GR-FSE – поговорим далее. Этот двигатель заслуживает отдельного обзора, поэтому ниже ознакомимся с его сильными и слабыми сторонами, характеристиками и многим другим, что затрагивает эксплуатацию силового агрегата данной серии.
Содержание
- Немного истории
- Наиболее важное – технические характеристики
- Слабые и сильные стороны
- Оборудуемые автомобили
- Тюнинг двигателя
- Другое
Немного истории
История 2,5-литрового мотора 4GR началась в одно время с агрегатом 3GR. Немного позже линейка пополнилась другими версиями двигателей. Агрегат 4GR-FSE заменил 1JZ-GE, представ перед публикой в качестве уменьшенного варианта предшественника — 3GR-FSE. Алюминиевый блок цилиндров был оснащен кованым коленвалом с ходом поршня 77 миллиметров.
Диаметр цилиндра уменьшился до 83 миллиметров. Таким образом, конечным вариантом стал мощный 2,5-литровый двигатель. ГБЦ рассматриваемой модели аналогичны используемым в агрегате 3GR-FSE. 4GR оснащается системой непосредственного впрыска топлива. Двигатель выпускается до сегодняшнего времени (начало продаж – 2003 год).
Наиболее важное – технические характеристики
Знакомясь с мотором рассматриваемой модели, обойти стороной характеристики ни в коем случае нельзя.
Годы производства | С 2003 года до настоящего времени |
Производитель | завод Kentucky, USA |
ГБЦ | Алюминий |
Объем, л. | 2,5 |
Крутящий момент, Нм/об. мин. | 260/3800 |
Мощность, л. с./об. мин. | 215/6400 |
Экологические стандарты | ЕВРО-4, ЕВРО-5 |
Ход поршня, мм. | 77 |
Степень сжатия, бар | 12 |
Диаметр цилиндра, мм. | 83 |
Тип топлива | Бензин, АИ-95 |
Количество цилиндров клапанов на цилиндр | 6 (4) |
Схема построения | V-образный |
Питание | Впрыск, инжектор |
Стандарт смазки | 0W-30, 5W-30, 5W-40 |
Возможность модернизации | Есть, потенциал – 300 л. с. |
Периодичность замены масла, км. | 7 000 – 9 000 |
Расход топлива литров на 100 км (город/трасса/смешанный) | 12,5/7/9,1 |
Ресурс мотора, км. |
800 000 |
Объем масляных каналов, л. | 6,3 |
Слабые и сильные стороны
Частые проблемы и поломки, а также преимущества двигателя интересуют потенциального пользователя не меньше технических характеристик. Начнем с недостатков – рассмотрим частые поломки:
- Могут возникать проблемы с запуском двигателя в зимнюю холодную погоду
- Дроссель быстро зарастает грязью, что оказывает негативное воздействие на холостые обороты
- Прогрессирующая проблема с расходом масла
- Муфты системы фазорегуляции VVT-i издают треск при запуске мотора
- Небольшой ресурс водяной помпы и катушки зажигания
- Могут иметь место течи в резиновой части масляной линии
- Алюминиевые элементы топливной системы во время сварочных работ нередко лопаются
- Отзывная компания из-за некачественных клапанных пружин
Теперь стоит указать преимущества и особенные качества двигателя:
- Усиленная конструкция
- Увеличенная мощность
- Меньшие размеры при сравнении с предшествующей моделью
- Внушительный эксплуатационный ресурс
- Надежность
Капитальный ремонт двигателей данной модели требуется каждые 200 – 250 тысяч километров. Своевременно и качественно проведенный капитальный ремонт увеличивает срок службы мотора без значительных поломок и вытекающих проблем для водителя. Любопытно, что ремонт двигателя возможен своими руками, однако лучше доверить работу компетентным специалистам станции технического обслуживания.
Оборудуемые автомобили
Сначала моторы рассматриваемой модели нечасто устанавливались на легковые автомобили, однако с течением времени 4GR-FSE начали устанавливать на машины японской марки Toyota. Теперь ближе к сути – рассмотрим модели «японцев», в свое время оснащенные данным агрегатом:
- Toyota Crown
- Toyota Mark
- Lexus GS250 и IS250
4GR-FSE под капотом Lexus IS250
Разные модели японских автомобилей укомплектовывались мотором в разные годы. Стоит отметить, что модель двигателя нередко служит для оснащения некоторых кроссоверов и грузовиков. Все благодаря удобному и продуманному концепту.
Тюнинг двигателя
Тюнинг японского мотора 4GR-FSE зачастую оказывается нерациональным. Сразу стоит оговориться, что изначально силовой 2,5-литровый агрегат не нуждается в переоборудовании и различных дополнениях. Однако если есть непреодолимое желание сделать его лучше, попробовать стоит. Аппаратная модернизация включает в себя ряд мероприятий, в том числе замена деталей, «раскрутку» валов и др.
Другое
Цена двигателя на отечественном рынке начинается от $1 000, и зависит от состояния мотора, года выпуска и поношенности. Зайдя на страницы сайта по продаже автозапчастей и комплектующих, вам наверняка удастся подыскать подходящий мотор из каталога. О том, какое масло лучше использовать для повышения работоспособности двигателя, мнения автовладельцев разнятся. Отзывы о работе двигателя на тематических форумах преимущественно положительные. Но есть негативные отклики, соответственно которым которым силовому агрегату присущи многочисленные недостатки.
Технические характеристики двигателя Toyota 4GR-FSE, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
2,5-литровый двигатель V6 Toyota 4GR-FSE выпускался на японском заводе с 2003 по 2020 год и устанавливался на многие модели с задним и полным приводом, такие как Crown и Mark X. Однако этот силовой агрегат наиболее известен седанами Lexus IS250, а также GS250.
В 2003 году линейка двигателей GR V6 пополнилась новым силовым агрегатом объемом 2,5 литра. Это классический V-6 с алюминиевым блоком и углом развала 60°, двумя головками блока цилиндров DOHC с гидрокомпенсаторами, непосредственным впрыском топлива D-4, фазовращателями VVT-i на всех распредвалах и масляными форсунками охлаждения поршней, впускным коллектором. с изменяемой геометрией заслонок типа ACIS и цепным приводом ГРМ.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Crown 12 (S180) 2003 – 2008 г.в.; Crown 13 (S200) 2008 – 2012 гг.
; Crown 14 (S210) в 2012 – 2018 гг.;
- Toyota Mark X 1 (X120) 2004 – 2009 г.в.; Mark X 2 (X130) в 2009 – 2019 годах;
- Lexus IS250 2 (XE20) 2005 – 2013 г.в.; IS250 3 (XE30) в 2013 – 2015 гг.;
- Lexus IS250C 2 (XE20) 2008 – 2013 г.в.;
- Lexus GS250 4 (L10) 2011 – 2015 гг.
Технические характеристики
Год выпуска | 2003-2020 |
Рабочий объем, см3 | 2499 |
Топливная система | прямой впрыск |
Выходная мощность, л.с. | 205 – 215 |
Крутящий момент, Нм | 243 – 260 |
Блок цилиндров | алюминий V6 |
Головка блока | алюминий 24В |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Ход поршня, мм | 77 |
Степень сжатия | 12,0 |
Гидравлические подъемники | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | ВВТ-и |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20, 5W-30 |
Емкость моторного масла, л | 6,3 |
Тип топлива | 95 |
Евро стандарты | ЕВРО 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus IS250 2011) — город — трасса — смешанный |
12,7 7,0 9,1 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Масса, кг | 180 |
Недостатки двигателя 4GR-FSE
- Известная проблема агрегатов FSE семейства GR — задиры в пятом цилиндре.
Есть две разные теории: виноват локальный перегрев из-за конструктивного дефекта или просачивание абразива прямо в камеры сгорания через щель в воздушном фильтре.
- Двигатели с 2005 по 2008 год подвергались отзывной кампании по замене неисправных пружин клапанов, которые могли просто лопнуть из-за примесей в металле.
- Фирменная проблема агрегатов серии GR — треск фазорегуляторов при запуске. Иногда можно обойтись заменой звездочек, но обычно приходится покупать новые сцепления.
- К слабым сторонам двигателя можно отнести недолговечные датчики смеси AFS, лямбда-зонды, катушки зажигания и помпу. Также здесь часто плавают обороты двигателя из-за нагара на клапанах. На агрегатах первых лет была коррозия топливопроводов и течи в местах стыков ГБЦ.
Используется на: Теги Lexus GS, Lexus IS, Toyota Crown, Toyota Mark X
Двигатель Toyota 4GR-FSE | Надежность, тюнинг, объем масла
Перейти к содержимому
от
mwmadmin
·
Опубликовано
· Обновлено
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя Toyota 4GR
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Кентукки |
Также называется | Тойота 4GR |
Производство | 2003-настоящее время |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | В6 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 77 (3.03) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 83 (3,27) |
Степень сжатия | 12,0 |
Рабочий объем | 2499 куб. см (152,5 куб. |
Выходная мощность | 152 кВт (207 л.с.) при 6400 об/мин 158 кВт (215 л.с.) при 6400 об/мин |
Выходной крутящий момент | 250 Нм (184 фунт-фут) при 3800 об/мин 260 Нм (192 фунт-фут) при 3800 об/мин |
Красная линия | – |
л.с. на литр | 82,8 86,0 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | – |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный |
для Lexus IS250 12,7 (18) 7,0 (33) 9,1 (26) |
Турбокомпрессор | Без наддува |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) |
до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 5W-30 5W-40 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 6,3 (6,6) |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | – |
Ресурс двигателя, км (мили) -Официальная информация -Реальный |
– 300 000+ (180 000) |
Тюнинг, HP -Max HP -Без потери срока службы |
300+ – |
Двигатель установлен в | Toyota Crown Lexus IS250 Lexus GS250 Toyota Mark X |
Двигатель Toyota 4GR-FSE надежность, проблемы и ремонт
В 2003 году серия Toyota GR пополнилась новым двигателем 4GR объемом 2,5 л. Он заменил знаменитый двигатель 1JZ-GE. Это двигатель 3GR-FSE меньшей мощности. Алюминиевый блок цилиндров V6 3GR с углом развала 60° был дополнен кованым коленчатым валом с ходом 77 мм. Диаметр цилиндров уменьшен до 83 мм; установлены новые поршни. В результате рабочий объем V6 уменьшился с 3 до 2,5 литров.
Головки блока цилиндров 4GR-FSE такие же, как и у 3GR-FSE. Это головки DOHC, оснащенные системой изменения фаз газораспределения (Dual-VVTi) на впускных и выпускных распределительных валах. Эта система работает так же, как в 3GR. 4GR использует те же распределительные валы, что и 3GR. В системе впуска используется впускной коллектор переменной длины ACIS. Этот двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива, его можно узнать по обозначению FSE. Порядок работы двигателей 4GR-FSE: 1-2-3-4-5-6.
Этот двигатель был разработан для автомобилей Lexus с индексом 250, а также для некоторых моделей Toyota.
Вместе с 4GR в серию Toyota GR вошли следующие двигатели: 1GR, 2GR, 3GR, 5GR и 6GR.
Проблемы и неисправности двигателя Toyota 4GR
Надежность 4GR аналогична другим двигателям серии GR, таким как 3GR и 2GR. ЗДЕСЬ вы можете прочитать о его основных и распространенных проблемах.
Тюнинг двигателя Toyota 4GR
Нагнетатель 4GR
Этот 2,5-литровый двигатель 4GR был разработан для неторопливой езды; он не предназначен для того, чтобы быть базой для чего-то мощного и быстрого.
Купи 1JZ-GTE, он необычайно хорош для быстрой езды. Вы можете купить систему впуска холодного воздуха и неоригинальную выхлопную систему, это даст дополнительную мощность.
Не покупайте агрессивные распредвалы, впускной коллектор вторичного рынка и другие рабочие детали для высокоскоростного безнаддувного двигателя 4GR, это неразумно.
Единственный разумный способ увеличить мощность 4GR-FSE — купить комплект нагнетателя. Эти комплекты производятся компанией ARMA. Вы можете установить его на стоковые внутренности. Максимальное давление наддува составляет 7 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бар).