Содержание
Двигатель ЗМЗ-511: достойный потомок ЗМЗ-53
10.11.2015
#Двигатель ЗМЗ-511
# Двигатель
# ЗМЗ-511
Двигатель ЗМЗ-511: достойный потомок ЗМЗ-53
Автомобили ГАЗ-3307 переняли от ГАЗ-53 многие технические решения, узлы и агрегаты, в том числе и двигатели, ведь современный ЗМЗ-511 — это прямой потомок «газоновских» ЗМЗ-53. О двигателях ГАЗ-511, их модельном ряду, характеристиках, конструктивных особенностях и вопросах ТО читайте в этой статье.
Характеристики и применимость двигателей ЗМЗ-511
В 1959 году был начат серийный выпуск бензиновых 8-цилиндровых V-образных двигателей ЗМЗ-13, которые устанавливались на ряд автомобилей ГАЗ. Уже в 1964 году начали выпускаться глубоко модернизированные моторы ЗМЗ-53 (а также и ЗМЗ-66), особенно широко использовавшиеся в грузовиках ГАЗ-53 и ГАЗ-66. Эта серия выпускалась вплоть до начала 90-х годов, так что 53-е и 66-е моторы все еще распространены.
В конце 1980-х на основе ЗМЗ-53 были разработаны силовые агрегаты 500-й серии, среди которых до сегодняшнего дня «дожили» (и успешно выпускаются) ЗМЗ-511, 513 и 523. Моторы ЗМЗ-511 (модернизация ЗМЗ-53А, ЗМЗ-53-11) устанавливались и устанавливаются в грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-3307, ЗМЗ-513 (модернизация ЗМЗ-66-06) — на грузовики ГАЗ-66, а ЗМЗ-523 — на грузовики ГАЗ-3307, 3308 и автобусы ПАЗ.
Наиболее массовыми сегодня являются двигатели ЗМЗ-511, которые представлены в десятках модификациях, однако все они имеют принципиально одинаковую конструкцию и характеристики.
ЗМЗ-511 — бензиновый карбюраторный 8-цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом 4,254 литра и мощностью 125 л.с. (при 3500 об/мин). Степень сжатия — 7,6. По современной классификации мотор имеет экологический класс «Евро-0». У агрегата ЗМЗ-513 аналогичные характеристики, однако он обладает усиленной конструкцией для эксплуатации в более сложных условиях. Масса 511-го мотора составляет 262 кг, 513-го мотора — 275 кг.
Двигатели ЗМЗ-511 устанавливаются на автомобили семейства ГАЗ-3307, однако они приобрели определенную популярность в среде самодельщиков. Мотор обладает неплохим потенциалом к форсированию, поэтому его часто дорабатывают и устанавливают на грузовики, автомобили «Волга» и другие, а также на катера и другие транспортные средства.
Комплектация, конструкция и особенности мотора ЗМЗ-511
Конструктивно силовой агрегат устроен довольно просто, чем и обусловлена его надежность. Основу двигателя составляет блок из алюминиевого сплава, на него устанавливается две ГБЦ (угол развала 90 градусов). У основания V располагается один распределительный вал, усилие от его кулачков на клапаны (установленные в верхней части головок) передается через штанги.
Между головками устанавливается впускной газопровод (коллектор), на котором монтируются карбюратор, масляный фильтр и ряд вспомогательных узлов (система вентиляции картера, система рециркуляции отработанных газов и другие). На внешней стороне головок устанавливаются выпускные коллекторы.
Сверху на моторе располагается трамблер (он имеет общий с масляным насосом привод от распредвала). В задней части мотора монтируется масляный насос (одно- или двухсекционный в зависимости от модификации), в передней — водяной насос, интегрированный с вентилятором, и генератор. Привод насоса и генератора — клиноременной передачей от коленвала, привод распределительного вала — шестеренчатой передачей от коленвала.
Об основных деталях мотора ЗМЗ-511 следует рассказать отдельно.
Блок цилиндров. Блок отливается из алюминиевого сплава, также он проходит специальную обработку и покрывается смолой, благодаря чему обеспечивается герметичность. В блоке выполняется три ребра жесткости, в которых обустраивается постель коленчатого вала — здесь располагаются коренные подшипники (вкладыши). Также вкладыши устанавливаются в передней и задней стенках блока. Все пять точек опоры коленвала закрываются крышками на двух болтах. Дополнительно в заднем торце выполняется сальникодержатель, который закрывается отдельной крышкой через прокладки.
В блоке цилиндров выполняется водяная рубашка, омывающая цилиндры. Сами гильзы цилиндров — «мокрого» типа, изготавливаются из износостойкого чугуна, они нижней частью (здесь расположен буртик) вставляются в блок, герметизация достигается применением медной прокладки. Такая конструкция позволяет легко менять гильзы, а также обеспечивает эффективный отвод тепла от них.
В задней части к блоку присоединяется картер сцепления, причем привалочные поверхности этих деталей обрабатываются индивидуально, поэтому установка картера от другого блока невозможна без специальной доработки. Монтаж картера сцепления и головок на блок осуществляется шпильками. Масляный поддон также монтируется с помощью шпилек малого диаметра, которые вворачиваются в предусмотренные на нижней части блока (на фланце) приливы.
Существует два основных типа блоков ЗМЗ-511:
- До 2005 года выпуска — под установку двухсекционного масляного насоса;
- После 2005 года выпуска — под установку односекционного масляного насоса.
По своим характеристикам и конструкции оба блока одинаковы, отличия заключаются лишь в конфигурации места установки маслонасоса.
Коленчатый вал и поршневая группа. Коленвал — литой с противовесами, из высокопрочного чугуна, легированного магнием, на современных модификациях — с закаленными шейками. Диаметр коренных шеек составляет 70 мм, шатунных — 60 мм. В передней и задней части коленвала устанавливаются сальники, причем спереди — самоподжимной резиновый, сзади — на основе асбестового шнура. В задней части к валу четырьмя болтами прикручен маховик, в передней — шестерня привода распредвала (на шпонке) и фланец для шкива привода генератора и водяного насоса.
Шатуны изготавливаются из стали, они устанавливаются на вал через вкладыши (с отверстиями для масла), монтаж шатунных крышек осуществляется болтами, которые дополнительно фиксируются герметиком.
Поршни — литые, из алюминиевого сплава. Они имеют простую конфигурацию с плоским днищем, диаметр поршней — 92 мм (также пять ремонтных размеров под расточенные гильзы). На поршне выполнено три канавки под установку двух компрессионных и одного маслосъемного кольца. Установка поршня на шатуне — с помощью стального пальца диаметром 25 мм. Внешняя поверхность нового поршня покрыта оловом, которое облегчает приработку.
Головки блока цилиндров. На моторе применяется две литые алюминиевые ГБЦ, в них выполнены высокотурбулентные камеры сгорания (обеспечивают завихрение и хорошее перемешивание топливно-воздушной смеси) и винтовые каналы к впускным клапанам. Седла клапанов — вставные, чугунные. Втулки клапанов — металлокерамические. В верхней части головок располагаются пружины клапанов и коромысла, сверху ГБЦ закрываются крышками.
Топливная система. Ее основу составляет двухкамерный карбюратор К-135, установленный в верхней части впускного газопровода (ранее использовались карбюраторы К-126). Каждая камера карбюратора обеспечивает подачу горючей смеси на один ряд цилиндров. Непосредственно рядом с карбюратором располагается фильтр тонкой очистки топлива. От карбюратора осуществляется отвод вакуума для работы трамблера и ограничителя частоты вращения коленвала. Под карбюратором, во впускном газопроводе, также выполнен отвод вакуума для работы системы вентиляции картера.
Система смазки. В смазочной системе используется одно- или двухсекционный шестеренчатый масляный насос, установленный на блоке. Привод насоса — от распредвала. Забор масла из поддона осуществляется маслоприемником. Очистка масла осуществляется полнопоточным масляным фильтром, установленным в передней части впускного газопровода (перед карбюратором). Ранее использовался центробежный фильтр, сегодня же применяется фильтр со сменным фильтрующим элементом. Подача масла к узлам двигателя осуществляется по внутренним каналам, а к фильтру и от фильтра — по металлическим трубкам. На двигатель возможна установка масляного радиатора.
В двигателе предусмотрена защита от масляного голодания при заклинивании насоса — в случае остановки насоса срезается штифт в его приводе, и весь двигатель тоже останавливается.
Газораспределительный механизм. Построен на основе одного распределительного вала, расположенного у основания развала блока. Привод распредвала — шестеренчатый от коленвала, шестерни расположены на передней стенке блока и закрыты крышкой. От распредвала к головкам проложены штанги, обеспечивающие привод коромысел и клапанов.
Подача горючей смеси от карбюратора к цилиндрам осуществляется по индивидуальным каналам во впускном газопроводе. Сам газопровод монтируется на головки с помощью шпилек через прокладки. Газопровод имеет простейшую конструкцию, однако он не настроен и приводит к пульсации потока горючей смеси, снижает этот эффект особая форма камер сгорания и впускных каналов ГБЦ. Отвод отработанных газов осуществляется общим для цилиндров одного ряда выпускным коллектором. Монтаж коллектора также осуществляется шпильками через прокладку.
Система зажигания. Основной системы является распределитель (трамблер) с приводом от распределительного вала (общая ось с масляным насосом). От трамблера выходит восемь высоковольтных проводов на свечи зажигания, вкрученные в ГБЦ. Трамблер располагается в задней части впускного газопровода, рядом с карбюратором.
В актуальных модификациях двигателя ЗМЗ-511 есть незначительные изменения и модернизации, однако в целом их конструкция соответствует описанной выше. Все это также относится и к моторам ЗМЗ-513, отличия заключаются в другой конфигурации масляного поддона, в наличии экранирования системы зажигания и некоторых других деталях.
Такая конструкция показала свою надежность, поэтому моторы 500-й серии наверняка будут выпускаться еще долго без каких-либо кардинальных изменений.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14. 09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
характеристики, устройство, описание, ремонт, тюнинг
Двигатель ЗМЗ 511 выпускал Заволжский моторный завод. Этот мотор стал последователем прототипа силового агрегата ГАЗ 53. Как показала практика, силовой агрегат имел высокие технические характеристики и долголетье эксплуатации. Обладая высокими техническими характеристиками, простой конструкции и ремонтопригодностью, этот мотор эксплуатируется по этот день.
Технические характеристики
На момент своего рождения двигатель ГАЗ 511 считался достаточно сильный, поскольку имел большое количество лошадиных сил. Более детально стоит разобрать технические характеристики в таблице:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Модель | 511 |
Объем | 4,3 литра (4250 см куб.) |
Количество цилиндров | 8 |
Конфигурация | V |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 115 л.с. |
Блок и головка, исполнение | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | А-76, А-80, Газ |
Диаметр стандартного поршня | 92 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Питание | Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М |
Все моторы оснащались 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой передач, которая улучшала тяговую мощность и крутящий момент.
![]()
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание машины с двигателем от ЗМЗ 511 — это достаточно простое и не хлопотное дело, особенно, когда он установлен на ГАЗ 3307. Мотор, конечно, потребляем около 10 литров масла, но при этом его ресурс составляет около 250 000 км пробега при регулярном обслуживании.
Итак, стоит расписать основные этапы технического обслуживания силового агрегата:
- ТО-1 — замена масла, топливного фильтра, подтяжка клапанного механизма.
- ТО-2 — замена масла, топливного фильтра, подтяжка клапанного механизма, замена топливного фильтра и прокладок клапанной крышки.
- ТО-3 — замена масла, топливного фильтра, подтяжка клапанного механизма, замена комплекта ГРМ, замена свечей зажигания, высоковольтных проводов.
- ТО-4 — замена масла, топливного фильтра, подтяжка клапанного механизма, замена топливного фильтра, прокладок клапанной крышки, прокладок ГБЦ и поддона.
Разница в пробеге между проведением технического обслуживания составляет 12 500 км.
![]()
При правильном и регулярном уходе мотор способен выходить около 300 000 — 350 000 км пробега. После проведения капитального ремонта, техническая карта обслуживания меняется, и ТО необходимо проводить чаще.
Ремонт и эксплуатация
Ремонт ЗМЗ-511 проводится согласно поточных поломок. Поскольку, силовой агрегат достаточно надёжный, его можно по праву считать эталоном выносливости. Но, даже самые лучшие двигатели имеют свой ресурс и их необходимо ремонтировать. Двигатель не ломается по пустякам, и это приводит сразу к капитальному ремонту, который во многих случаях стоит, как новый мотор.
Именно поэтому многие автолюбители практикуют проводить ремонт силового агрегата своими руками. Рассмотрим, основной технологический процесс капитального ремонта силового агрегата с маркировкой 511.
Какие процедуры необходимо выполнить и пройти:
- Мойка мотора.
- Разборка. В данном этапе мотор подвергается тотальному разбору на запасные части, чтобы определить какие детали повреждены, на сколько нанесён ущерб блоку и коленчатому валу, состояние головок блока, поршневой группы и головкам блока.
Также, диагностике подвергаются второстепенные детали, а именно: масляный и водяной насос, в обязательном порядке сцепление и другие.
- Процесс диагностики. Здесь участвуют только три основные запчасти — блок (камеры, где происходит сгорание), коленчатый вал (на ремонтопригодность) и ГБЦ (состояние газораспределительного механизма).
- Процесс замера и определения размеров. Коленчатый вал подвергается расточке. Так, для этой детали существует таблица размеров:
Вид ремонта | Размер |
1 | 0,05 мм |
2 | 0,25 мм |
3 | 0,50 мм |
4 | 0,75 мм |
5 | 1,00 мм |
Как показывает практика, ремонтируемый коленвал до размера 1,00 мм и больше долго не живет и его рвет под нагрузкой.
- Расточка и хонинговка блока цилиндров. Здесь, также имеется таблица размерности ремонтопригодности:
Ремонт | Размер |
Стандарт | 92,0 мм |
1 | 92,5 мм |
2 | 93,0 мм |
3 | 93,5 мм |
4 и более | Гильзовка блока (установка гильз стандартного размера 92,0 мм) |
Сейчас, все блоки цилиндров старого образца подвергаются гильзовке, где мотор также может растачиваться под поршневую систему 92,5 и 93,0 мм.
- Переборка головки блока цилиндров. В данную процедуру входят такие операции: шарошка и притирка клапанов, полировка кулачков распределительного вала, замена клапанов и сальников.
- Когда все детали подготовлены, начинается сборка силового агрегата, где он приобретает свой первозданный вид.
- Последним этапом становится покраска и обкатка, где уже зальют масло и отрегулируют клапанный механизм.
Вывод
Двигатель ЗМЗ 511 — это целая эпоха в автомобилестроении Советского Союза. Даже сейчас в отдалённых районах бывшего СССР можно встретить эксплуатацию этого аппарата. Он полюбился автомобилистам за счёт простоты эксплуатации и обслуживания, а также своей надёжности не смотря на года.
511-дюймовый послепродажный двигатель Hemi мощностью 671 л.с. и 649 фунт-футов на газовом насосе
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Если вам нужна большая мощность и особенно большой крутящий момент, то трудно превзойти олдскульный Hemi с большими дюймами.
Мы можем видеть здесь тонны крупногабаритных Chevy, но ничто так не привлекает наше внимание, как настоящий Hemi, въезжающий в комнату динамометрического стенда. И нет, мы не говорим об одной из тех новомодных мельниц Hemi, которые можно найти в современных аттракционах — это легендарная Hemi, о которой думают люди, когда слышат эти четыре буквы, произносимые вместе. Engine Masters , соведущий и лидер Wetech Performance Стив Брюле тоже знает, что круче, поэтому, когда этот 511-дюймовый Hemi прокатился через динамометрическую камеру, он позаботился о том, чтобы предоставить нам подробности о большом объеме двигателя.
Найти старинный сердечник Hemi в наши дни непросто, но благодаря партнерству между Energy Manufacturing и Callies Performance Products до сверкающих новых блоков 426 Hemi можно добраться всего одним телефонным звонком. Поскольку они работали с Fiat Chrysler, чтобы получить права, новые блоки даже имеют подлинные номера деталей Mopar и производятся из оригинальных форм, сердечников и технических данных Mopar.
Связанный: Подпишитесь на бесплатную пробную версию MotorTrend+ и начните наверстывать упущенное в каждом эпизоде Мастера двигателей , а также многое другое!
После того, как блок был окончательно отшлифован, он был заполнен кованой рукояткой Molnar, набором их шатунов и восемью поршнями CP для окончательного смещения 511 великолепных кубов. Передняя крышка от AR Engineering, а балансир от BHJ Dynamics.
Шорт-блок был увенчан парой перфорированных головок Stage V. Эти головки блока цилиндров Hemi с водяным охлаждением изготовлены из алюминия C355-T6 (на 21% прочнее сплава 356, обычно используемого другими производителями), и даже несмотря на то, что в них используются новейшие технологии, их все же можно принять за заводские головки.
Шоу представляет собой кулачок Comp со сплошными роликами (вместе с их подъемниками), измеряющий продолжительность 260/269 с подъемной силой 0,673/0,639 на 109 LSA. Завершает головки Stage V и завершает клапанный механизм полный набор красивых коромыслов Stage V с роликовыми наконечниками. Изготовленные из инвестиционной нержавеющей стали 17-4 (прочность на растяжение 190 000 фунтов на квадратный дюйм, что лучше, чем стальная заготовка), эти коромысла с роликовыми наконечниками предназначены для снижения боковых нагрузок на клапаны. От улицы до Top Fuel у Stage V никогда не было поломок роликов или штифтов, так что это многое говорит о качестве.
Если вы считаете, что найти сердцевину блока Hemi сложно, попробуйте найти заводской впускной коллектор с поперечной балкой. Что ж, благодаря ANA вы можете получить алюминиевую репродукцию несколькими щелчками мыши. ANA выпускает магниевые версии этой добавки с 1965 года, но поскольку клоны Hemi стали настолько популярными, алюминиевая версия не представляла никакой сложности. Конечно, алюминиевый воздухозаборник весит на 12 фунтов больше, чем 25-фунтовая версия из магния, но это намного легче для кошелька.
Траверса ANA была оснащена парой четырехкамерных карбюраторов Holley и необходимым рычажным механизмом, чтобы все работало бесперебойно.
После подключения к динамометрическому стенду Superflow 902 на Hemi 511 ci был установлен комплект коллекторов шасси Hooker, а в масляный поддон Milodon было залито 5 литров масла Lucas. Поршни CP и объемные камеры головок Stage V дали этому Hemi степень сжатия 10,5: 1, что хорошо для высокооктанового бензина.
После нескольких обкаток Брюле смог настроить форсунку карбюратора (72/68) и зафиксировать синхронизацию на 40 градусах. При этом 511-дюймовый Hemi показал максимальную тягу в 671 л.с. при 6100 об/мин и колоссальные 649 л.с.фунт-фут крутящего момента при 4800 об/мин! Еще более впечатляющим является то, что Hemi разгонялся до 611 фунт-футов при 3600 об/мин, где начиналась тяга, и даже когда он достиг максимума при 6500 об/мин, он все еще выдавал 530 фунт-фут крутящего момента! Это большой крутящий момент везде, и это одна из причин, по которой фрезы Hemi выбирают так много гонщиков на улице и на трассе.
Страницы трендов
-
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
-
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
-
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
-
Все электрические внедорожники, которые можно купить в США в 2022 году
-
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 9
39 Внедорожники с лучшим расходом бензина
Страницы трендов
-
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
-
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
-
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
-
Все электрические внедорожники, которые можно купить в США в 2022 году
-
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 9
39 Внедорожники с лучшим расходом бензина
Воздух PBR 106.
511: Портативные и аварийные двигатели и турбины — Техасская комиссия по качеству окружающей среды
Вы здесь:
Air PBR 106.511: Портативные и аварийные двигатели и турбины
Компрессоры с приводом от двигателя внутреннего сгорания и газовой турбины, электрические генераторные установки и водяные насосы разрешены правилом, если они соответствуют условиям, указанным в разделах 106.4 и 106.511 30 TAC. Никакой регистрации или оплаты не требуется. Обсуждаются требования к ведению документации.
https://www.tceq.texas.gov/permitting/air/permitbyrule/subchapter-w/portable_power.html
https://www.tceq.texas.gov/@@site-logo/TCEQ-1072×1072.png
Компрессоры с приводом от двигателя внутреннего сгорания и газовой турбины, электрические генераторные установки и водяные насосы разрешены правилом, если они соответствуют условиям, указанным в разделах 106. 4 и 106.511 30 TAC. Никакой регистрации или оплаты не требуется. Обсуждаются требования к ведению документации.
Примечание: Канцелярия государственного секретаря переместила свой контент на новый сервер. Пожалуйста, используйте эту ссылку для доступа к разделу 30 Административного кодекса Техаса, пока TCEQ не сможет обновить связанный контент.
Компрессоры с приводом от двигателя внутреннего сгорания и газовой турбины, электрические генераторные установки и водяные насосы, используемые только для переносных, аварийных и/или резервных услуг, разрешены правилом, если они соответствуют условиям, указанным в Разделе 30 Административного кодекса Техаса (30 ТАС), раздел 106.511. Чтобы претендовать на это разрешение по правилу (PBR), ваше предприятие также должно соответствовать общим условиям, изложенным в разделе 106.4 30 TAC.
Чтобы узнать, соответствует ли ваше учреждение общим условиям, изложенным в Разделе 106. 4, заполните наш контрольный список применимости PBR, форма TCEQ — 10149..
Если ваше учреждение не может соответствовать условиям, указанным в контрольном перечне, другие варианты см. в разделе «Типы разрешений на проверку новых источников».
Регистрация
Этот PBR не требует регистрации или оплаты.
Ведение документации
Под 30 TAC Section 106.8, ваши записи должны отражать правила, в соответствии с которыми работает ваше учреждение, и демонстрировать их соблюдение в течение скользящего 12-месячного периода. Обязательно сохраните хотя бы эти записи:
- копия Раздела 106.4
- копия раздела 106.511
- записи, подтверждающие соблюдение вышеуказанных правил
Эти записи должны храниться на месте и быть легко доступными по запросу для проверки TCEQ или любой программой контроля загрязнения воздуха, имеющей юрисдикцию. Если у вас есть вопросы о типе записей, которые вы должны вести, свяжитесь с Air Program в региональном отделении TCEQ, которое обслуживает ваш округ.