5A toyota двигатель: 5A-FE — двигатель Тойота Королла 1.5 литра

Двигатель 5A FE: характеристика, обслуживание, неисправности, ремонт

Содержание

  • Технические характеристики
  • Модификации мотора
  • Обслуживание
  • Вывод

Двигатель 5A FE — силовой агрегат производства Тойота, прямой наследник 4А. Данный мотор имеет высокие технические характеристики и достаточно много разновидностей и модификаций. Применяемость силового агрегата широкая.

Технические характеристики

Мотор 5А FE является одним из самых популярных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Вначале производства, он получил головку блока на 16 клапанов, а позже была разработанная версия с 20-клапанной ГБЦ. Единственное отличие от стандартного мотора это — диаметр цилиндра, который уменьшенный, за счёт чего был сокращён объём до 1.5 литра.

Двигатель 5А под капотом Тойота КаринаОсновные технические характеристики движка 5А:

Наименование Показатель
Производитель Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Deeside Engine Plant
North Plant
Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No.  1
Модель 5А FE
Объем 1,5 литр (1498 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор/Инжектор
Мощность 85-120 л.с.
Расход топлива 5.0 л/100 км
Диаметр цилиндра 78.7 мм
Рекомендованные масла 5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Ресурс двигателя 300 000 км
Применяемость мотора Toyota Corolla
Toyota Corona
Toyota Carina
Toyota Corolla Ceres
Toyota G Touring
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter Marino
Toyota Tercel
Toyota Vios
FAW Xiali Weizhi

Модификации мотора

Двигатель 5А имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.

Двигатель 5А

  • 5A-F — карбюраторная версия, аналог 4A-F с уменьшенным объемом. Степень сжатия 9.8, мощность 85 л.с. Двигатель находился в производстве с 1987 по 1990-й год.
  • 5A-FE — аналог 4A-FE, представляет собой 5A-F с электронным впрыском топлива, степень сжатия 9.6, мощность 105 л.с. Производство двигателя было начато в 1987 году, закончили в 2006-м, после чего производство было передано на FAW и в настоящее время им комплектуются китайские автомобили.
  • 5A-FHE — версия с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного изменённым впуском, другим выпускным коллектором, мощность возросла до 120 л.с. В производстве находился с 19891 по 1999 год и ставился на автомобили для внутреннего японского рынка.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка 5А проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Процесс регулировки клапанов мотора 5А

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Вывод

Мотор 5А имеет достаточно высокие технические характеристики. Достаточно простой в обслуживании и ремонте. Что касается тюнинга, то полной переборке движка. Особой популярностью пользуется чип тюнинг силовой установки.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Руководство Toyota двигатели 4A-F (1.6 л), 5A-F (1.5 л), 4A-FE (1.6 л), 4А-GЕ

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 14

56

Двигатель — механическая часть

6. Проверьте установку фаз газорас­
пределения и натяжение ремня при­
вода ГРМ.

а) Поверните коленчатый вал на 2
оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда вращайте ко­

ленчатый вал только по часовой

стрелке.

б) Проверьте фазы газораспределе­

ния, убедившись в том, что:

• центр малого отверстия на зуб­

чатом шкиве распределительного

вала совмещается с меткой на

крышке 1-го подшипника распре­

делительного вала, как показано

на рисунке;

• метка на шкиве (привода гене­

ратора и насоса охлаждающей

жидкости) коленчатого вала со­

вмещается с соответствующей

меткой на защитной крышке рем­

ня привода ГРМ, как показано на

рисунке.

Примечание: если метки на шкивах не

совладают со своими ответными

метками, измените (сместите) заце­

пление зубчатого шкива коленчатого

вала с зубчатым ремнем привода ГРМ

и заново повторите регулировку, опи­

санную в п.5 и 6.

в) Затяните установочный болт на­

тяжного шкива (ролика) ремня приво­

да ГРМ (МЗ = 37 Нм).

. г) Проверьте натяжение зубчатого

ремня привода ГРМ, как показано на

рисунке:

Прогиб ремня при усилии 20 Н….5-6 мм

д) Если измеренная величина не

соответствует техническим усло­

виям, проведите регулировку на­

тяжения, изменив положение на­

тяжного шкива (ролика) ремня

привода ГРМ.

7. Проверьте зазоры в клапанах (см.

раздел «Проверка и регулировка теп­

ловых зазоров в клапанах»).

8. Установите защитные кожухи №2 и

№ 3, закрепив их 6-ю болтами.

9. Установите крышку головки блока

цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите свежий герметик на го­

ловку блока цилиндров, как показано

на рисунке.

Герметик: Part № 0882600080 или
эквивалент.

в) Установите прокладку крышки го­

ловки блока цилиндров.
г) Установите крышку через дистан­

ционные резиновые втулки и закре­
пите ее 3-мя гайками.

10. Установите свечи зажигания, ис­
пользуя специальный ключ.
Момент затяжки 18 Нм

11. Установите шкив и ремень приво­

да насоса охлаждающей жидкости и

генератора (см. «Установка ремня

привода ГРМ»).

12. Установите впускной коллектор.

а) Установите новую прокладку, за­

жим электропроводки и закрепите

коллектор 6-ю болтами и 2-мя гай­

ками (МЗ = 19 Нм).

б) Установите опорную стойку впуск­

ного коллектора, закрепив ее 2-мя

болтами.

Моменты затяжки:

Верхнего болта (А) 19 Нм

Нижнего болта (В) 39 Нм

в) Подсоедините шланг охлаждаю­
щей жидкости.

г) Подключите шланг системы при­

нудительной вентиляции картера.

13. Установите топливоподкачиваю-

щий насос.

а) Установите новый изолятор под

установочное место топливного на­

соса и закрепите насос 2-мя болтами.

б) Подключите топливные шланги.

14. Установите корпус-приемных пат­

рубков охлаждающей жидкости

(патрубков ввода охлаждающей жид­

кости).

а) Удалите старый герметик с кон­

тактных поверхностей корпуса и го­

ловки блока цилиндров, используя

острое лезвие и шабер. Обе кон­

тактные поверхности зачистите рас­

творителем.

Предупреждения:

• Будьте внимательны и не допус¬

кайте попадания масла на кон-

Двигатель — механическая часть 57

тактные поверхности корпуса

приемных патрубков и головки бло­

ка цилиндров.

• На используйте растворитель,

который воздействует на окра­

шенные поверхности.

6) Наносите новый герметик в ка­

навку контактной поверхности кор­

пуса приемных патрубков, как пока­

зано на рисунке.

Герметик: Part № 08826-00100 или
эквивалент.

Примечания:

• При нанесении герметика сопло

тюбика должно быть отрегулиро­

вано на диаметр выдавливаемого

шнура герметика в 2-3 мм.

• Излишнее количество герметика

на контактных поверхностях не­

допустимо, будьте особенно вни­

мательны вблизи отверстий мас­

ляных каналов.

• Сопрягаемые поверхности долж­

ны быть соединены в течение 15

мин после нанесения герметика, в

противном случае герметик дол­

жен быть снят и нанесен свежий.

• По окончании нанесения герме­

тика насадок должен быть снят с

тюбика, а тюбик с герметиком

плотно закрыт.

в) Закрепите корпус приемных пат­

рубков болтом и 2-мя гайками.

Момент затяжки 20 Нм

г) Подсоедините 2 шланга охлаж­

дающей жидкости.

15. Установите распределитель зажи­

гания (см. «Система зажигания. Уста­

новка распределителя»).

16. Установите выпускной коллектор.

а) Установите нижний экран выпуск­

ного коллектора, закрепив его 3-мя

болтами.

б) Установите выпускной коллектор

вместо с новой прокладкой и за­

крепите его 2-мя гайками и 3-мя

болтами (МЗ = 25 Нм).

в) Установите верхний экран выпуск­

ного коллектора, закрепив его 4-мя

болтами.

г) Установите опорную стойку выпуск­

ного коллектора, закрепив ее 2-мя

болтами (МЗ = 25 Нм).

17. Установите отводной патрубок ох­

лаждающей жидкости.

а) Удалите старый герметик с кон­

тактных поверхностей с учетом всех

замечаний, которые были сделаны в

пункте «а» параграфа «14».

б) Нанесите новый герметик на кон-

тактные поверхности (см. пункт «а»

параграфа «14»).
в) Установите на место отводной

патрубок охлаждающей жидкости,

закрепив его болтом и 2-мя гайками.

Момент затяжки 20 Нм

Установка головки блока ци­

линдров 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE

1. Установите головку блока цилинд­

ров.

а) Уложите новую прокладку головки

блока цилиндров, учитывая положе­

ние направляющих на блоке.

б) Опустите на прокладку головку

блока цилиндров.

Примечание: перед установкой нане­

сите небольшой слой моторного

масла на резьбы болтов и под голов­

ки болтов.

в) С помощью подходящего приспо­

собления установите и постепенно

затяните в несколько проходов (не

менее 3-х) 10 болтов крепления го­

ловки блока в последовательности,

показанной на рисунке.

Момент затяжки:

4A-FE(AE101 и AT190). 5A-FE

и 7A-FE 29 Нм

4A-FE(AE92, AE95, АТ171

и AT180) 60 Нм

Если при затяжке болта не достигает­

ся требуемый момент, замените болт.

Внимание: болты крепления головки

блока имеют различную длину (А) и (В)

не перепутайте их при установке.

г) (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE

и 7A-FE) Отметьте кромку болта,

обращенную к передней части дви­

гателя (стороне, противоположной

отбору мощности) краской, как пока­

зано на рисунке.

58 Двигатель — механическая часть

д) (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE

и 7A-FE) Подтяните все болты в от­

меченной выше последовательности,

повернув их на 90°.

е) (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE

и 7A-FE) Снова подтяните все болты

в отмеченной выше последователь­

ности еще на 90°.

ж) (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE

и 7A-FE) Убедитесь, что все метки

болтов ориентированы на 180° от

начального положения.

2. Соберите распределительный вал

впускных клапанов,

а) Закрепите распределительный

вал в тисках, зажав его за шести­

гранный участок.

Примечание: будьте внимательны,

чтобы не повредить распределитель­

ный вал.

б) Установите следующие детали:

Пружину шестерни распредели­

тельного вала (1),

Вспомогательную шестерню (2),

Волнистую шайбу (3).

в) Щипцами установите замковое

кольцо.

г) Введите технологические болты

(А) и (В) в установочное отверстие

вспомогательной шестерни распре­

делительного вала.

д) С помощью отвертки поверните

вспомогательную шестерню рас­

пределительного вала по часовой

стрелке и совместите отверстия ве­

домой шестерни распределительно­

го вала и вспомогательной шестер­

ни, после чего установите техноло­

гический болт (С).

Примечание: будьте внимательны,

чтобы не повредить распределитель¬

ный вал.

3. Установите распределительные ва­

лы впускных и выпускных клапанов.

Внимание: при установке распреде­

лительных валов, необходимо учи­

тывать, что величина осевого зазо­

ра очень мала, поэтому валы должны

укладываться в постели подшипни­

ков строго горизонтально, без пере­

косов, во избежание заедания и/или

повреждения валов.

3.1 Установите распределительный

вал выпускных клапанов.

а) Нанесите консистентную смазку

на торцевые поверхности распреде­

лительного вала.

б) Положите распределительный вал

выпускных клапанов в головку блока

цилиндров таким образом, чтобы ус­

тановочный штифт располагался не­

сколько правее вертикальной оси

распределительного вала, как пока­

зано на рисунке. В этом положении

кулачки 1-го и 3-го цилиндров в рав­

ной степени нажимают на толкатели

соответствующих клапанов.

в) Удалите остатки старого герметика.

г) Нанесите герметик на крышку №1

подшипника распределительного

вала, как показано на рисунке.

Герметик: Part № 0882600080 или

эквивалент.

д) Установите крышки подшипников

распределительного вала на соот­

ветствующие шейки в соответствии

с выбитыми на них номерами, как

показано на рисунке; при этом

стрелки на крышках подшипников

должны быть направлены к перед­

ней части двигателя (в сторону, про­

тивоположную отбору мощности).

е) Нанесите моторное масло на резь­

бу и тыльную сторону головок болтов

ж) Установите и равномерно затяни­

те болты крепления крышек под­

шипников за несколько проходов, в

порядке указанном на рисунке.

Момент затяжки 13 Нм

з) Нанесите консистентную смазку

на рабочую кромку сальника.

ж) С помощью подходящей оправки и

молотка, установите сальник распре­

делительного вала.

Внимание:

Сальник должен быть установлен

как показано на рисунке.

• Сальник устанавливается в рас¬

точку головки блока до упора.

3.2 Установите распределительный

вал впускных клапанов.

а) Установите технологический

штифт распределительного вала

выпускных клапанов таким обра­

зом, чтобы он находился чуть выше

кромки головки блока цилиндров

как п о к а з а н о на рисунке.

Двигатель — механическая часть 59

б) Нанесите консистентную смазку

на упорные (торцевые) поверхности

распределительного вала.

в) Введите в зацепление шестерни

распределительных валов впускных и

выпускных клапанов, совместив друг

с другом установочные метки на этих

шестернях.

Примечание: на шестернях распре­

делительных валов имеются также

‘метки газораспределения» или мет-

ки ВМТ; не путайте их с установоч­

ными метками.

г) Удерживая шестерни в зацеплен­
ном виде, уложите распределитель­
ный вал впускных клапанов в постели

опор. В этом положении кулачки 1-го
и 3-го цилиндров равномерно нажи­
мают на толкатели соответствующих
клапанов, что облегчает монтаж рас­
пределительного вала.

д) Установите крышки подшипников

распределительного вала на соот­
ветствующие шейки в соответствии
с выбитыми на них номерами, как
показано на рисунке; при этом

стрелки на крышках подшипников

должны быть направлены к перед­

ней части двигателя (в сторону, про­

тивоположную отбору мощности).

е) Нанесите свежее моторное масло

на резьбу и тыльную сторону голо­
вок болтов крышек подшипников
распределительного вала.

ж) Равномерно затяните болты

крепления крышек подшипников за

несколько проходов, в порядке ука­

занном на рисунке (окончательный

МЗ = 13 Н м ) .

з) Снимите технологический болт,

соединяющий вспомогательную и

основную шестерни распредели­

тельного вала впускных клапанов.

и) Установите крышку 1-го подшип­

ника распределительного вала впу­

скных клапанов стрелкой вперед (в

сторону привода ГРМ).

Внимание: если крышка 1-го подшип­
ника не садится на место, отверт­
кой переместите распределитель-
ный вал вперед-назад вдоль его оси.

к) Равномерно затяните болты кре­
пления крышек подшипников за не­
сколько проходов (окончательный
МЗ = 13 Н м ) .

л) Поверните по часовой стрелке

распределительный вал выпускных
клапанов за его шестигранную часть
на 1 оборот (от ВМТ до НМТ) с тем,

чтобы установочный штифт оказался

в положении, показанном на рисунке.

м) Убедитесь, что установочные
метки шестерен распределительных
валов выпускных и впускных клапа­
нов находятся в крайнем верхнем

положении, а метки ВМТ («метки га­
зораспределение), совпадают друг
с другом, как показано на рисунке.

4. Проверьте и отрегулируйте зазоры,

в клапанах (см. «Проверка и регули-

ровка тепловых зазоров в клапанах»).

5. Установите кронштейн крепления

генератора и транспортировочные

крюки (рымы) двигателя.
Момент затяжки болтов:

кронштейна генератора 26 Нм

рымов 27 Нм

6. Установите зубчатый шкив распре­

делительного вала.

а) Совместите установочный штифт

распределительного вала с устано­

вочной канавкой шкива и установите

шкив.
б) Удерживая ключом распредели­

тельный вал за его шестигранную

часть, затяните крепежный болт

шкива (МЗ = 59 Н м ) .

Примечание:

• Удалите остатки масла и воды с

поверхности шкива и держите его
всегда в чистом состоянии.

• При затяжке крепежного болта

шкива будьте осторожны, чтобы
не повредить ключом головку бло­
ка цилиндров.

7. Установите зубчатый ремень ГРМ.

а) Убедитесь, что установочные
метки ремня привода ГРМ находят­
ся на одном уровне с верхней по­
верхностью защитной крышки №1
ремня. В противном случае необхо-

Двигатель Тойота 5А | Турбина, характеристики, объем масла, тюнинг


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя Toyota 5A

Производитель Завод Камиго
Завод Симояма
Завод двигателей Deeside
Завод North
Завод FAW Toyota Engine’s № 1 в Тяньцзине
Также называется Тойота 5А
Производство 1987-настоящее время
Блок цилиндров из сплава Чугун
Конфигурация Прямой-4
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 77 (3. 03)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 78,7 (3,10)
Степень сжатия 9,8
Рабочий объем 1498 см3 (91,4 куб. дюйма)
Выходная мощность 63 кВт (85 л.с.) при 6000 об/мин
75 кВт (100 л.с.) при 5600 об/мин
78 кВт (105 л.с.) при 6000 об/мин
89 кВт (120 л.с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент 122 Н·м (90 фунт·фут) при 3 600 об/мин
138 Н·м (102 фунт·фут) при 4 400 об/мин
131 Н·м (97 фунт·фут) при 4 800 об/мин
132 Н·м (97 фунт·фут) при 4 800 об/мин
Красная линия
л.с. на литр 56,7
66,8
70,1
80,1
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для Carina
6,8 (34,6)
4,0 (58,8)
5,0 (47)
Турбокомпрессор  Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Объем моторного масла, л (кварт) 3,0 (3,2) – 5A-FE
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000
(3 000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальный

300 000+ (185 000+)
Тюнинг, HP
-Max HP
-Без потери срока службы

Двигатель установлен в Toyota Carina
Toyota Corolla
Toyota Corona
Toyota Corolla Ceres
Toyota G Touring
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter Marino
Toyota Tercel
Toyota Vios
FAW Xiali Weizhi

Двигатель Toyota 5A-F/FE/FHE надежность, проблемы и ремонт

Двигатель Toyota 5A появился в 1987 году. Является младшим типом двигателей 4A и 7A. В этом моторе диаметр цилиндра был уменьшен до 78,7 мм, поэтому мы получили рабочий объем 1,5 литра. Диаметр корпуса дроссельной заслонки составлял 45 мм. Но двигатель 4A-F/FE/FHE остался прежним со всеми его плюсами и минусами. Это был обычный промышленный двигатель, поскольку спортивные типы 5A-GE и 5A-GZE не были доступны.
Двигатель оснащен зубчатым ремнем ГРМ. В среднем замена ремня ГРМ и ролика необходима через каждые 60 000 миль (100 000 км) пробега.
Потомками двигателей 5А стали более совершенные и серийные двигатели Toyota 1NZ.

Модификации и отличия двигателя Toyota 5A

1. 5A-F (1987 – 1990 гг.) – модель с карбюраторной системой впрыска топлива, аналогичная 4A-F с уменьшенным рабочим объемом. Степень сжатия у него 9,8, мощность около 85 лошадиных сил при 6000 об/мин. а его крутящий момент составляет 122 Нм (90 lb•ft) при 3600 об/мин.
2. 5A-FE (1987–2006 гг.) похож на 4A-FE. Двигатель представляет собой типичный 5A-F электронный впрыск топлива со степенью сжатия 9,6, мощностью 105 л. с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 131 Нм (97 фунт-фут) при 4800 об/мин. После того, как производство мотора на заводах Toyota было остановлено, этот двигатель был передан компании FAW. В настоящее время ее автомобили оснащены этим двигателем.
3. 5A-FHE (1989 – 1999) – модель с измененной ГБЦ, другими распредвалами, немного измененной системой впуска и новым выпускным коллектором. Мощность 5A-FHE возросла до 120 лошадиных сил при 6000 об/мин. с крутящим моментом 132 Нм (97 lb•ft) при 4800 об/мин. Двигатель устанавливался на автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Японии.

Проблемы и неисправности двигателя Toyota 5A

Конструкция двигателя 5A в точности аналогична двигателю 4A. Все неисправности 4А типичны для 5А-модели. Более подробно ознакомиться с ними можно ЗДЕСЬ.

Тюнинг двигателя Toyota 5A

5AFE Н/Д

Как и 7A, этот двигатель не может показать каких-либо серьезных результатов в безнаддувном тюнинге. Можно увеличить диаметры цилиндров до 81 мм и подогнать под поршни 4A-FE.