Самолет Airbus A321: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места. A321 сколько двигателей
Аэробус airbus industrie a321 «Уральские авиалинии» схема салона: выбор лучшего расположения мест
Парк “Уральских авиалиний” насчитывает 10 Airbus A321, которые обслуживают пассажирские перевозки. Они рассчитаны на среднемагистральные полеты. Конечно, многие пассажиры перед отправлением хотели бы знать расположение мест в самолетах «Уральские авиалинии», а именно схему салона Аэробуса А321 «Уральских авиалиний» и лучшие места там.
Для начала рассмотрим некоторые особенности Airbus A321. А сколько самолетов сейчас в небе, кто первый изобрел самолет и какие бывают самолеты можно узнать в соответствующих статьях на нашем сайте.
Общая информация
Эта модель эксплуатируется с 1994 года. Она же самая крупная среди всех остальных в семействе А320. Это узкофюзеляжная ветка компании Airbus.
Узкофюзеляжный тип самолета — это тот, в котором есть единственный, узкий проход между креслами. Дальность полёта составляет до 5600 км. Длина — 44, 51 м. Высота — 11, 76. Размах крыльев достигает 35,8 м.

Аirbus А321 «Уральских авиалиний».
Усовершенствованные законцовки крыльев улучшают их аэродинамичность и позволяют сэкономить на топливе, при этом только увеличивая расстояния, на которые способен летать этот самолет.
Вообще, у этой модели 1 км полета обойдется дешевле пассажиру, так как она расходует меньше топлива и позволяет разместить большее количество людей.
У А321 есть по 2 выхода в носовой и хвостовой частях, с обеих сторон фюзеляжа и по 2 аварийных люка в середине каждой из его сторон.
Схема салона Аirbus Industrie A321 «Уральских авиалиний»
Все 10 Аэробусов А321 насчитывают по 220 мест. У них только один класс — “Эконом”, так как и сконструированы на чартерные перевозки. Туалеты есть только в носу и хвосте самолета. А узнать, какой вид из кабины пилота, можно здесь.
Он насчитывает 38 рядов, по 2 и 3 кресла в ряд.

Схема салона.
С 1 по 10 ряды находится по 3 кресла с левой и правой стороны. Самый первый ряд находится прямо напротив кухонь и туалетов. В связи с этим у него несколько двоякое положение.
Плюсы тут в том, что можно сесть, поставив ноги в наиболее удобное для вас положение. Также можно не опасаться, что на вас будет откинута спинка кресла спереди.
Минусы очевидны — запахи с кухни, всевозможные звуки и очереди в туалеты — все это будет мешать и тревожить. Также, тут нельзя пользоваться столиками.
2-9 ряды удобны своей близостью к кухне. Если вы сядете здесь, то вас будут обслуживать раньше остальных.
10-ый ряд находится прямо перед аварийными выходами, поэтому тут очевидный недостаток — это то, что спинки не откидываются или не до конца откидываются. Они сделаны таким образом, чтобы не загораживать проход.
11-ый ряд, как видно из схемы, имеет всего по 2 кресла с каждой стороны. Здесь удобно сидеть если вы едете в паре, чтобы третий пассажир вас не беспокоил. Кроме этого, можно спокойно сесть в любой удобной вам позе.
Однако у него есть и ряд весомых минусов:
- здесь холоднее, чем на остальных местах;
- фиксированные столики в подлокотниках;
- отсутствие иллюминатора;
- размещать любые вещи возле кресел нельзя;
- таким категориям пассажиров, как семьи с маленькими детьми или животными, пенсионерам и инвалидам не разрешается выбирать эти кресла по понятным причинам.
Очень комфортные места А и F в 12-ом ряду ввиду того, что впереди нет кресел, а соответственно можно спокойно поставить ноги. Также, тут есть иллюминаторы.
Схема расположения мест.
С 13 по 24 ряд находятся вполне стандартные места.
25-ый ряд обладает примерно тем же набором характеристик, что и 10-ый.
26-ой ряд будет опять же подходит тем, кто любит вытянуть ноги. Плюс ко всему — впереди стоящий ряд полностью отсутствует, а значит никто вам не помешает.
Но не выбирайте кресла А и F, так как они могут быть в другом положении, чем остальные. Одного подлокотника может не хватать. Тут прохладно, так как они близки к аварийным выходам.
С 27 по 36 ряд находятся обычные места, которые подойдут всем категориям пассажиров.
Места в 37ом и 38ом рядах наиболее некомфортные в таком салоне, так как позади них как раз расположены туалеты. Плюс ко всему, спинки кресел упираются в стенку туалета, а значит придется провести рейс, не меняя положения.
Здесь может и слишком душно, и очень холодно. Возможно, это происходит из-за плохого кондиционирования.
Если уж других вариантов нет, то выбирайте хотя бы места F или Е, так как они не у прохода. Но не нужно рассматривать место D — оно самое крайнее к проходу, а значит о спокойном полете не может быть и речи.
Как выбрать место в салоне
Выбор места в самолете «Уральские авиалинии» лучше делать заранее, ознакомившись с расположением кресел и следуя простым рекомендациям ниже:
- не садитесь у иллюминатора или в рядах, ограниченных стенкой туалета или кухни, если страдаете клаустрофобией или акрофобией;
- в случае плохого самочувствия во время рейса, садитесь на те места, что ближе к туалету;
- если ваш рейс с пересадкой, то постарайтесь заранее выбрать место ближе к выходу;
- у компании есть дополнительная услуга — можно заранее забронировать нужное место в самолете, уплатив дополнительную сумму;
- на регистрации вы можете заранее указать нужное вам место.
Даже если вам попалось не очень удобное место, при наличии свободных кресел, вы можете его поменять.
Похожие публикации
nasamoletah.ru
Почему производители А 321 и авиаперевозчики не афишировали регулярные отказы двигателей на этих лайнерах. Известно о 5 лётных инцидентах за последние пять лет. Airbus A 321 эксплуатируется с середины 1990-х и считается «счастливым» самолётом, поскольку за столь продолжительное время с ним случились всего две катастрофы.
Почему производители А 321 и авиаперевозчики не афишировали регулярные отказы двигателей на этих лайнерах. Известно о пяти лётных инцидентах за последние пять лет.
«Технические неполадки» авиационные власти Египта называют пока наиболее вероятной версией крушения рейса 7К 9268 авиакомпании «Кагалымавиа» (бренд Metrojet), в результате чего погибло 224 человека. Утверждается, что за последнюю неделю пилоты неоднократно обращали внимание технических служб на неважное качество работы двигателей лайнера. Авиакомпания-перевозчик не подтверждает и не опровергает, что были какие-то проблемы.
Представитель египетского комитета по расследованию авиационных инцидентов Айман аль-Мугадем заявлял, что пилот лайнера А 321 перед катастрофой запросил экстренную посадку в аэропорту города Эль-Ариш на севере Синая. По его словам, пилот предупредил диспетчеров, что на самолёте возникла «техническая проблема» и ему нужно приземлиться как можно скорее.
Бывшая супруга второго пилота самолёта Airbus A 321 компании «Когалымавиа» Сергея Трухачёва – Наталья Трухачёва – рассказала о его жалобах на состояние лайнера незадолго до вылета. Об этом она заявила в интервью телеканалу НТВ. К тому же за последнюю неделю разбившийся в Египте A 321 совершил 16 рейсов. Короткая справка для понимания. Airbus A 321 собирается в Гамбурге (Германия). Поэтому большое количество А 321 наблюдается в Lufthansa. Немецкое качество, как известно, ценится во всем мире. И действительно – среднемагистральный Airbus A 321 эксплуатируется с середины 1990-х и считается «счастливым» самолётом, поскольку за столь продолжительное время с ним случились всего две катастрофы.
За время эксплуатации были потеряны всего два самолёта A 321.
28 июля 2010 года самолёт А 321 частной авиакомпании Airblue, следовавший из Карачи в столицу Пакистана Исламабад, упал в холмистой местности севернее пункта назначения. После получения разрешения на посадку, А 321 в условиях низкой облачности и дождя врезался в холмистую гряду Маргалла севернее Исламабада. На его борту находились 152 человека, в том числе шесть членов экипажа. Погибли все. И вот вторая, крупнейшая по числу жертв катастрофа – 31 октября 2015 года на Синае. Погибли 224 человека. Что же пошло не так в последние годы?
Для этого надо обратить внимание на другую статистику – количество авиапроисшествий с отказами двигателей, установленных на Airbus А 321:
Май 2013 года. Пассажирский самолёт, на борту которого находилось более 160 пассажиров, едва не разбился в аэропорту Хельсинки. При взлёте у Airbus А 321 взорвался и загорелся один из двигателей.
A 321 авиакомпании Lufthansa выполнял рейс из Хельсинки во Франкфурт-на-Майне. Как сообщило издание The Daily Mail, проблемы с двигателем у самолёта начались примерно через 15 минут после взлёта. Сначала пассажиры услышали сильный скрежет, а затем раздались несколько хлопков, похожих на взрывы, и двигатель загорелся. Пожар снял с земли один из очевидцев. На фотографиях видно, что из левого двигателя самолёта вырываются языки пламени. Экипаж тут же принял решение вернуться в аэропорт. Аварийная посадка Airbus на одном двигателе прошла успешно. В результате инцидента, к счастью, никто не пострадал, хотя пассажиры загоревшегося самолёта успели перепугаться не на шутку.
Декабрь 2013 года. Самолёт А 321 казахстанской авиакомпании Air Astana с 85 пассажирами на борту и 10 членами экипажа вернулся в аэропорт вылета из-за повышения температуры левого двигателя, пострадавших нет, сообщила пресс-служба республиканского департамента внутренних дел (ДВД) на транспорте. По данным ДВД, самолёт летел из Астаны в Алма-Ату. Через полтора часа после осмотра и устранения неисправности А 321 вылетел в аэропорт назначения.
Апрель 2014 года. В столичном аэропорту Домодедово совершил аварийную посадку пассажирский лайнер А 321. Судно уже вылетело в Кишинёв, как в воздухе у него внезапно возникли проблемы с двигателем. «Интерфакс» уточнил, что лайнер вылетел в Кишинёв в 16:02. По информации пресс-службы управления на транспорте МВД по ЦФО, самолёт вернулся в воздушную гавань по сигналу «возгорание правого двигателя». По данным ИТАР-ТАСС, у самолёта не загорелся, а отказал двигатель. Известно, что речь идёт о самолёте Airbus А 321, принадлежащем авиакомпании «Сибирь». Число пассажиров на борту не приводится. Пострадавших нет.
27 октября 2015 года (за три дня до трагедии в Египте!). Самолёт Airbus A 321 авиакомпании Nordwind с российскими туристами на борту совершил экстренную посадку в Москве. Причиной послужил отказ одного из двигателей. Лайнер, на борту которого находились более 200 туристов из России, летевший из Шарм-эш-Шейха в Уфу, совершил экстренную посадку в московском аэропорту Шереметьево. Решение о посадке было принято командиром экипажа после того, как стало понятно, что один из двигателей лайнера отказал.
Все эти инциденты авиаперевозчики и производители А 321 не то чтобы замалчивали, но и особо не афишировали. Нужно изрядно постараться, чтобы найти о них информацию. И наверняка далеко не все подобные случаи попали в ленты новостей информагентств. И, по логике, не могли ведь разные авиаперевозчики в разных странах одновременно начать плохо обслуживать двигатели А 321? Значит, всё же что-то в «консерватории» не так?
Самолёты А 321 имеют несколько модификаций, к тому же они постоянно модернизируются. Эти лайнеры также имеют и различные двигатели.
К примеру, двигатели CFM56–5B – это модернизированная версия, производимая с 2011 года, с улучшенными характеристиками топливной эффективности и сниженным числом компонентов, что облегчает техническое обслуживание. Производитель – CFM International – образован американской компанией GE Aviation и французской Snecma.
Другим вариантом силовой установки для самолётов Airbus A 321 являются двигатели V2500 компании International Aero Engines, совместного предприятия американского двигателестроителя Pratt & Whitney, немецкой фирмы MTU Aero Engines и японской Japanese Aero Engines Corporation. Каким конкретно из этих относительно новых двигателей был оснащен злополучный борт № 9268 – пока неизвестно.
Наверное, это в первую очередь должно выяснить следствие, учитывая то количество потенциально смертельно опасных инцидентов с двигателями A 321 в последние годы. Хотя бы ради тех 25 детей, которые так и не долетели из солнечного Шарм-эш-Шейха домой, в дождливый Петербург. Им и их родителям (на борту было много семей, одинаковые фамилии просто режут глаз), правда, уже ничем не поможешь. Но рейсы A 321 ведь никто не отменял.
«Интерфакс» сообщил, что группа из восьми специалистов прибыла в воскресенье из Франции в Египет для участия в расследовании обстоятельств катастрофы российского авиалайнера на Синайском полуострове. Речь идёт о двух следователях французского Бюро по расследованию авиакатастроф и шести экспертах из компании Airbus. Ранее сообщалось представителем Росавиации, что расследовать авиакатастрофу самолёта А 321 на Синае будет только египетская сторона во взаимодействии с соответствующими российскими ведомствами.
Вопрос заключается в том, будут ли эксперты Airbus помогать объективному расследованию, или у них другие задачи?
www.sovsekretno.ru
Схема салона Airbus А321 Аэрофлот. Лучшие места в самолете Аэробус 321
Airbus А321 самый большой самолет семейства А320, который является удлиненной версией А320 и отличается повышенной пассажировместимостью. Стандартная комплектация Аэробус А321 включает в себя двухклассную кабину на 185 пассажирских мест: из них 169 мест – это места эконом класса и 16 мест расположены в бизнес классе. Дальность полета А321 составляет 5 — 5,5 тыс. км.
Существует около десятка конфигураций Airbus А321 рассчитанные для рейсов различной продолжительности и на разное количество пассажирских мест. Например, для недорогих или же чартерных рейсов стандартную комплектацию изменяют, чтобы увеличить количество пассажирских мест эконом класса до 220. Данная комплектация подразумевает одноклассную кабину самолета.
Несомненно, для выбора наиболее комфортабельных мест в Airbus, необходимо представлять себе схему модели самолета, которым Вы планируете лететь. Однако любая конфигурация самолета подойдет для того, чтобы понять принцип расположения пассажирских мест.
Очень популярной является схема салона Аэробус А321, которой отдает предпочтение известная авиакомпания России – «Аэрофлот».
Схема салона A321 взятая с официального сайта Аэрофлот.
Давайте рассмотрим расположение мест подробнее, отметим какие хорошие/плохие и расскажем в чем их разница.
1-7 ряды. Места бизнес класса, однако, и там присутствуют сравнительно неудобные места: в первом и седьмом рядах. Это вызвано тем, что перед 1-ым рядом установлена перегородка и достаточно близко расположен санузел, а сразу за седьмым рядом находится шумный экономический класс, что также может являться причиной дискомфорта. Поэтому выбирая себе места в бизнес классе, лучше всего приобретать билеты на места со второго по шестой ряды.
8 ряд. В эконом классе лайнера пассажирские места этого ряда превосходят по удобству другие ряды, так как здесь образовалось дополнительное свободное пространство из-за того, что перед этим рядом расположен аварийный выход.
Кроме того, это упрощает передвижение по салону: поднимаясь со своего кресла, Вы не причиняете неудобств соседям, а соседи не тревожат Вас. Это заслуживает звание лучших мест эконом класса на борту этого самолета, также и потому, что они размещены в передней части самолета, а, как известно, напитки и еду обычно подают, двигаясь от первых рядов к последним. Поэтому у Вас будет более разнообразный выбор, нежели у остальных пассажиров.
9-17 ряды. Стандартные места, которые мало отличаются друг от друга.
18 ряд. Эти места также называют стандартными, однако из-за близости уборных, они могут создавать некоторые неудобства. Постоянные передвижения пассажиров и «очереди» в туалет создают шум, что может не только отвлекать, но и, возможно, раздражать.
19 ряд. По расположению этот ряд сравним с местами в восьмом ряду. Так как 19-й ряд расположен за аварийным выходом, здесь также присутствует дополнительное место для ног, но вот близко расположенные уборные делают эти места не такими удобными, как в 8-ом ряду.
20 ряд. Все без исключения места 20-го ряда можно назвать комфортными и хорошими. Этот ряд привлекает пассажиров не только свободным пространством для ног, но и близким расположением иллюминаторов, что предоставляет возможность любоваться на панорамы Земли во время полета. Хорошие места!
30 ряд места (C и D) – здесь неудобства объясняются непосредственной близостью с уборными.
31 ряд. Стоит остановить внимание на последнем 31-м ряду: помимо того, что здесь возникают неудобства из-за близкого размещения туалетов к местам, спинка кресла в последнем ряду не может откидываться, так как за 31-м рядом находится стена. Данные места можно признать наиболее неудобными местами в самолете, поэтому их покупают, когда других вариантов уже не осталось.
Напоследок, общие рекомендации по выбору лучших мест в самолете Airbus A321:
- Перед покупкой билетов посмотрите на схему самолета, которым Вы предполагаете лететь;
- Если Вы не совсем уверены в своем выборе, Вы можете получить профессиональную консультацию у представителя авиакомпании;
- Выберите наиболее комфортные для Вас места, воспользовавшись советами и рекомендациями, приведенными выше;
- Места, расположенные возле кухни, санузлов, технических помещений или в конце салона, стоит выбирать только при отсутствии других вариантов;
- Старайтесь не приобретать места, перед которыми размещена перегородка или же места, у которых вовсе не откидывается спинка кресла, особенно, если перелет будет длительным.
Информация о компании «Аэрофлот»
Полную информацию о комплектации данного самолета, о разнице между местами в начале и в конце салона самолета, о том, какие места стоит выбирать: у прохода или же у окна, как купить или забронировать наиболее выгодные билеты, вы сможете узнать из статьи «Лучшие места в самолете. Как выбрать хорошее место?». Ссылка — здесь.
Выбор лучшего места в самолетеАлиса Екимова, служба поддержки

Желаем вам приятного полета!
Вы здесь: Схемы салонов самолетов / Схемы самолетов Аэрофлота / Airbus A321
samolets.com
Схема салона и лучшие места Airbus A321 Уральские Авиалинии
«Уральские Авиалинии» – одна с крупнейших авиакомпаний России, которая производит перевозку пассажиров внутри страны и за ее пределы. В авиапарке компании всего три вида воздушных судов: Airbus A319, А320 и А321. Всего парк насчитывает 43 лайнера, 13 из них — Airbus A321.
Технические характеристики
Аэробус А321 выпущен в 1994 году и является следующим в поколении семейства ускофлюзеляжных авиалайнеров А320, рассчитан на средней и малой дальности полеты. Основное отличие состоит в том, что он удлиненный почти на 7 м и вмещает больше мест, в сравнении с А320 и А319.
Основные технические характеристики Airbus A321:
- Размах крыльев – от 34,1 м до 35,8 м
- Длина салона – 34,4 м
- Ширина салона – 3,7 м
- Максимальная скорость – до 890 км/ч
- Дальность полета – от 5 000 км до 5 900 км
- Количество мест – до 236
- Максимальная взлетная масса – 89 000 кг
- Длина авиалайнера – 44,5 м
- Крейсерская скорость – 840 км/ч
Схема салона Airbus industrie A321 Ural Airlines
Существует множество модификаций схем салона Аэробуса 321. У авиакомпании «Уральские Авиалинии» в эксплуатации состоит только один вариант на 220 мест (схему можете видеть на фото ниже). Рассмотрим, какие лучше места в этом самолете брать при покупке билета.
В этом варианте авиаперевозчика отсутствует бизнес-класс. В наличии только экономический. Кресла, в основном, стоят по 3 в каждом борту самолета.
1 ряд находится за аварийными выходами, что обеспечивает эти места дополнительным свободным пространством спереди. Никто не прижмет вас спинкой кресла, так как соседей спереди нет. Обслуживание пассажиров начинается с этого ряда. Но может доносится шум от кухни и санузлов, которые размещены перед пассажирским салоном.
10 ряд – ряд перед аварийным выходом, как и 24 A, F и 25 B, C, D, E. Недостатком этих рядов можно назвать неподвижные спинки кресел, что делает длительный перелет достаточно неудобным.
Места B, C, D, E ряда 11 находятся после аварийного выхода и удобны тем, что у них есть больше свободного места для ног, чем у стандартных кресел.
12 ряд места A, F имеют очень много свободного места спереди, за счет отсутствия в 11 ряду кресел A, F.
26 ряд так же размещен, как и 11 – после аварийных выходов и имеет те же плюсы.
У аварийных выходов места доступны не всем категориям пассажиров. На них не могут осуществлять полет пассажиры:
- с детьми;
- дети, без сопровождения взрослых;
- инвалиды;
- иностранцы, не владеющие русским или английским языками.
37 ряд места А, В, С и 38 ряд — E, F – последние места в пассажирском салоне. Они размещены перед туалетными комнатами. Дискомфорт во время полета будет вызван неприятным запахом, посторонними звуками и скоплением пассажиров возле этих мест. А также, спинка кресел полностью или частично не подвижна.
Лучшие места
- 1 ряд – все места;
- 11 ряд – B, C, D, E;
- 26 ряд – все места.
Худшие места
- 10 ряд – все места;
- 24 ряд – A, F;
- 25 ряд – B, C, D, E;
- 37 ряд – А, В, С;
- 38 ряд – E, F.
Основные советы по выбору места
Носовая часть авиалайнера считается наиболее удачной для полета, так как здесь шум от двигателей самолета меньше слышен и обслуживание пассажиров начинается с этой части.
Среднюю часть самолета следует выбирать пассажирам, которых укачивает и с проблемами аэрофобии – здесь меньше всего болтает и турбулентность ощущается в меньшей мере.
Хвостовая часть авиалайнера считается самой не удобной. Это вызвано сужением салона, близостью санузлов и сильным шумом двигателей. Но эта часть салона самая безопасная. По статистике, при авиакатастрофах выживает большее количество пассажиров, которые летели в этой части самолета. Так же, вы можете попросить у работников авиаперевозчика бис обеда.
Места у окон – это места A, F. Их выбирают те пассажиры, которые предпочитают во время перелета наслаждаться видом из окна, поспать и не вставать с кресла, так как это сложно будет сделать – вам нужно будет потревожить двоих соседей.
Если вы предпочитаете во время полета созерцать прекрасные виды из окна, вам следует знать, что места у аварийных выходов могут не иметь иллюминатора. А ряды с 11 по 19 расположены над крыльями самолета, что ограничивает обзор.
Места у прохода – C, D, нужно выбирать, если вы желаете во время полета много передвигаться по салону. Здесь можно вытянуть ноги. Но, сидя на этих местах, сложно будет нормально вздремнуть. Люди, проходящие мимо, могут вас задевать.
Места посередине – В и Е. Их считают не комфортными и разбирают в последнюю очередь, когда других мест уже нет. У вас будут соседи с обеих сторон.
Если вы летите вдвоем, то можете взять место в одном ряду у прохода и иллюминатора. Есть вероятность, что никто не возьмет место посередине и у вас будет дополнительное пространство.
Выбирая места, ознакомьтесь со схемой салона Ural Airlines на официальном сайте авиакомпании. Это поможет выбрать места, которые удовлетворят ваши предпочтения. Удачного и комфортного перелета с Airbus A321 и «Уральскими авиалиниями».
Рекомендуем ознакомится
Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:
fly-inform.ru
Сколько стоит Airbus A321
Есть поговорка, о том, что в споре рождается истина. Спор двух крупных авиакомпания – Ээрбас и Боинг за выгодные заказы, преобладание в воздушном пространстве уже много десятилетий порождает различные виды и модификации воздушных судов. И это соперничество до сих пор не выявило сильнейшего. Самолет Airbus A321 является как раз продуктом противостояния, т.к. фирма Ээрбас выпустила его в ответ на создание Боингом модификации 757-200.
Первые полеты этой воздушной машины начались в 1996 году. В основу разработок была положена модель Airbus 320, к которой был добавлен дополнительный бак, позволяющий взять на борт еще около 3000 литров топлива. Также было произведено удлинение корпуса на 7 метров по сравнению с базовой моделью. Предполагалось, что Airbus A321 будет работать на больших расстояниях в Европе, а также обслуживать перелеты между Северной и Южной Америкой. Самолет понравился многим авиакомпаниям благодаря комфортному салону, низкому уровню шума, относительно низкому расходу топлива и почти отсутствию выбросов в окружающую среду.
Салон Airbus A321 вмещает 185-220 пассажиров, машина перемещается в воздухе со скоростью 903 км\час, максимальная высота подъема - 10,5 км, дальность полета - около 4,3 тыс. км. Воздушное судно имеет шесть пассажирских и восемь аварийных дверей при длине фюзеляжа около 45 метров. Кресла бизнес-класса стоят по четыре в ряду, имеют комфортную ширину, кожаное исполнение, специальные встроенные подушки и источник питания для компьютера. Путешественники из экономического класса получают безалкогольные напитки и питание из двух блюд на определенных маршрутах, могут приобрести алкоголь и другую продукцию за дополнительную плату. При компоновке под 220 пассажиров бизнес-класс в салоне отсутствует. Многие воздушные суда оснащены качественным кондиционированием и четырьмя туалетными комнатами.
Этот самолет является достаточно «счастливой» моделью, т.к. за годы его эксплуатации в аварию попали лишь два воздушных судна. Купить Airbus A321 можно по цене от 87 до 92-93 млн. долларов. Всего к настоящему моменту заказано около 900 воздушных судов такого типа, из которых около 720 уже бороздят просторы воздушного океана планеты. Отметим, что число заказов, которые по тем или иным причинам не были выполнены, составляет около 1,4 тыс. позиций. Поэтому самолет является весьма востребованным на авиационном рынке. Он считается одной из самых совершенных машин в плане электроники и управления.
Airbus industrie A321 имеет несколько другие характеристики. Он короче основной модели (37,5 метров), имеет крейсерскую скорость 840 км\ч, поднимается на максимальную высоту 11 км, летает на 4,6 тыс. км и имеет экипаж 6 человек. Тем, кто не боится летать самолетами, можем сообщить, что посадка самолета такого плана производится на скорости 250 км\час (посадочная скорость), а взлетная полоса для этих целей должна быть не менее 2 километров.
Airbus industrie A321 jet является еще одним направлением деятельности Ээрбас. Самолеты такого плана, как правило, производятся под корпоративные нужды или по запросу богатых людей. Их отличают меньшие размеры, высокая дальность полета и салон, обладающий иногда мыслимыми и немыслимыми удобствами и небольшим количеством кресел.
fb.ru
321 - это... Что такое А-321?

А320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ-"Fly-by-wire" по терминологии Эйрбаса). При более чем 3500 построенных самолётах, А320 является вторым по популярности реактивным пассажирским лайнером после Боинга-737.
- Двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями.
История
Разработка
После успеха А300 консорциум Airbus начал разработку нового самолёта, призванного заменить самый популярный в то время самолёт — Боинг-727. Предполагалось создать самолёт аналогичных размеров, но более совершенный с точки зрения экономии и с различными вариантами пассажировместимости. Цифровые технологии дали бы А320 преимущество перед основными конкурентами — Боингом-727 и −737. Разрабатывался самолёт с целью заменить Боинг-727 и ранние варианты Боинга-737.
Особенности

Кабина управления Аэробуса А319
По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа (после выпуска А318, на остальных самолётах семейства А320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version), такие как: - замена облицовочных панелей салона; более вместимые полки для ручной клади (внутренний объём вырос на 11%; новая Flight Attendant Pannel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100%; LCD дисплеи в кабине пилотов вместо электронно лучевых; Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) А320 пользуется большой популярностью по всему миру.
Другой особенностью Аэробуса А320 является передовая по технической оснащённости (по мерке 1980-х годов) кабина пилотов. Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть электронно-лучевых экранов, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены специальными рукоятками-сайдстиками, расположенными по бокам кабины. Эти сайдстики не связаны с управляющими поверхностями напрямую: любое движение сайдстика обрабатывается бортовым компьютером, и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые перемещают управляющие поверхности.
Уровень шума взлетающего Аэробус А320 — 82 децибела.
Производство
Компоненты с различных заводов концерна «Аэробус» перевозят для окончательной сборки в Гамбург (А318, А319, А321) и Тулузу (А320). Практически все перевозки выполняются на самолёте A300-600ST «Белуга».
В ходе экономического оздоровления концерна Airbus в 2007 году немецким менеджерам удалось добиться переноса производства A-320 из Франции в Германию.
Планируется повысить число выпускаемых самолётов до 36 в месяц с 1 июля 2008 года .
Рассматривается возможность переноса производства авиалайнеров типа «Аэробус 320» в Китайскую Народную Республику. Планируется с 2010 года, что китайские заводы концерна будут выпускать до 50 самолётов в год.
А-320 помогает «Аэробус Индастри» компенсировать потери, связанные с проблемами в производстве самолёта-гиганта А-380. Портфель заказов формируют азиатские авиакомпании и лизинговые предприятия.
Самой большой проблемой для «Аэробус Индастри» остаётся низкий курс доллара. Оплата за самолёты производится в долларах, а большая часть производства размещена в еврозоне.
Эксплуатация
А320 был сертифицирован европейским Объединённым Авиационным Управлением 26 февраля 1988. После выхода на рынок в марте 1988 Аэробус довольно быстро расширял семейство А320, выпустив 185-местный А321 в 1989, 124-местный А319 в 1993 и 107-местный А318 в 1999.
Аэробус А-320 летает до 4 900 км без посадки, крейсерская скорость-901 км/ч. Вместимость — 150—179 пассажиров.
Аварии на ранних стадиях эксплуатации, в том числе катастрофа А320 Air France (Видео катастрофы), серьёзно подпортили имидж самолёта и его компьютеризированной системы управления. Окончательно причина аварии так и не определена, хотя в официальном заключении комиссии указывается на ошибку пилота. Тем не менее существует мнение, что виной всему компьютерные системы и ранее выявленные недостатки самолёта.
Конкуренция
Ту-204
В 2003 году компания «Аэробус» впервые продала больше пассажирских самолётов, чем «Боинг».
«Аэробус-320» выпускается в двух модификациях: А-320-100 и А-320-200, отличающихся дальностью полёта и нагрузкой. Конкурентом А-320, наиболее близким по лётным параметрам, является «Боинг-737-800».
Технологии
Обширное применение композитных материалов (около 30%) в конструкции самолёта. В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (усиленный фиберпластик), Carbon-fiber reinforced plastic (усиленный углепластик или пластик на основе углеродного волокна), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.
Варианты
А320
A320 — это 2х моторный самолёт с центральным проходом в кабине, 4 пассажирскими входами и 4 запасными выходами. В аэробусе A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2-классном исполнении (2-2 кресла в бизнес-классе и 3-3 кресла в экономическом) в кабине размещаются 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться 7 контейнеров AKH — 3 в передней части, 4 в задней. A320 является — как говорит уже само его имя — моделью-основоположницей удачной семьи А320.
А319
Модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счет уменьшения пассажирских кресел на два ряда. Состоит на вооружении ВВС Бразилии (один), Венесуэлы (один), Италии (четыре), Малайзии (один), Таиланда (один), Франции (два) и Чехии (один).[1]
А319CJ
Модификация частного самолёта с увеличенной дальностью.
A319LR
A321
Удлиненная на 7м модификация А320.
A318
A318 Elite
Самый маленький и молодой из корпоративных самолётов Airbus; цена самолёта — около $50 млн[2]. Он выставлялся на выставке Jet Expo-2007 во «Внуково-3» осенью 2007 года.
Airbus A321-200 Иорданских авиалиний | А318 в корпоративной раскраске Airbus |
Катастрофы
По состоянию на 15 января 2009 года в авариях и катастрофах было потерян 21 самолёт, погибло 625 человек.[3]
Технические характеристики
Пассажировместимость | 107 чел. | 124 чел. | 150 чел. | 185 чел. |
Длина | 31,45 м | 33,83 м | 37,57 м | 44,51 м |
Размах крыла | 34,10 м | 34,10 м | 34,10 м | 34,10 м |
Площадь несущих поверхностей | 122,4 м² | 122,4 м² | 122,4 м² | 122,4 м² |
Высота | 12,56 м | 11,76 м | 11,76 м | 11,76 м |
Двигатели | 2 x CFM56-5 либо2xPW 6000A | 2 x CFM56-5 либо2 x IAE V2500 | ||
Максимальная скорость | M 0.82 | M 0.82 | M 0.82 | M 0.82 |
Дальность | 5300(7300 CJ) км | 5490(11900 CJ) км | 4900 км | 4 400 км |
Масса пустого | 39,3 т | 40,6 т | 42,4 т | 48,2 т |
Макс. взлётный вес | 66 т | 64 (70) т | 75,5 т | 89 т |
См. также
- ↑ "Зарубежное военное обозрение", 2008 г., № 12
- ↑ «Cessna представляет „малютку“ Citation Mustang» Корр: Лаура Магомедова «Деловой Петербург» 1606-1829 (Online) 20 августа 2007 года
- ↑ http://aviation-safety.net/database/dblist.php?field=typecode&var=022%&cat=%1&sorteer=datekey&page=1
Ссылки
http://www.itartass.ur.ru/pub/?id=993
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места
Airbus A321 входит в семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов А320, предназначенных для авиалиний средней протяженности. Эта модель является самой «большой» в своем семействе — А321 длиннее оригинальной модели, А320, почти на семь метров, что позволяет самолету взять на борт на 24 процента больше пассажиров. Airbus A321 имеет шесть пассажирских дверей и восемь аварийных выходов, размещенных по двум бортам самолета. Также он имеет более усиленные шасси. Радиус полета, при полной загрузке, такой же как и у младшего представителя семейства — Airbus A318.
Самолет был не только удлинен по сравнению с базовой моделью. Изменения также коснулись и двигателей, мощность которых была увеличена. Крыло самолета было усилено и рассчитано на более высокие нагрузки по сравнению с крылом А320. Показатели Airbus A321 по уровню шума, вредных выбросов и по расходу топлива, практически такие же, как и у всей серии А320. Самолет оснащается, авионикой EFIS и цифровой системой управления «fly-by-wire», полностью идентичной самолету А320.
Программа по разработке Airbus A321 была начата в 1989 году, с основной целью составить конкуренцию американскому Boeing 737-900ER. Первый полет состоялся 11 марта 1993 года. Введен в эксплуатацию в начале 1994 года. Собирается на предприятии расположенном в маленьком германском аэропорту Гамбург-Финкенвердер.
На сегодняшнее время самолет А321 пользуется спросом у авиаперевозчиков и заказы на его постройку продолжают поступать.
Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A321. Лучшие и менее комфортные места в самолете
Расшифровка обозначений схемы салона Airbus A321
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот»
- Места с 1-го и 7-го ряда считаются немного хуже. Перед первым рядом установлена перегородка, места там достаточно, но близость к туалетам может вызывать небольшое беспокойство. А места в 7 ряду находятся близко к более шумному экономическому классу.
- Места в 8 ряду — места повышенного комфорта эконом класса. Поскольку аварийный выход, расположен перед ними, для ног много свободного места. Встать с любого места этого ряда можно не побеспокоив соседей. Места находятся в передней части кабины, поэтому при выборе питания у вас будет большой выбор (как правило, питание и напитки начинают разносить с начала в конец).
- Места 18-го ряда — стандартные места эконом класса. Но расположение возле туалетов делает их не очень комфортными.
- Места в 19 ряду расположены за аварийным выходом. Так же, как и в 8 ряду здесь много свободного места для ног, но вблизи расположены туалеты, что делает перелет не очень комфортным.
- 20 ряд достаточно удобен. Кресла комфортные и расположены возле иллюминаторов. Много свободного места, поэтому есть куда вытянуть ноги и встать можно не беспокоя соседей.
- Места в 30 ряду, C и D — близость к туалетам может доставлять неудобство.
- 31 ряд (последний) — наихудшие места. Спинки кресел не откидываются, так как сразу за ними находится стена. Близость туалета может сделать перелет некомфортным из-за частого движения пассажиров и хлопанья дверей.
Наилучшие места салона бизнес-класса с 2 по 6 ряды. Здесь кресла расположены в компоновке 2:2, что увеличивает пространство между рядами и креслами.
Лучшие места эконом-класса в самолете Airbus A321 Лучшими для эконом-класса Airbus A321 являются места, расположенные в 8 ряду. Таковыми они являются ввиду своего расположения — перед этими местами располагается лишь перегородка, разделяющая бизнес- и эконом-классы, а значит, расстояния для ног здесь более чем достаточно. Также одними из лучших являются места, находящиеся в ряду 20 (согласно схеме) и обозначенные литерами A и F. Это объясняется отсутствием впереди них мест, что обеспечивает большее пространство для ног.Самые безопасные в самолете Airbus A321
Считается, что в Airbus А321 места №19В, №19Е, №8А и №8F — наиболее безопасные так, как находятся возле аварийных выходов.Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A321 авиакомпании «Норд Винд» (Северный ветер)
- 1 ряд имеет плюсы и минусы. С одной стороны, на вас никто не откинет спинку своего кресла, с другой стороны, весь полет вы будете находиться перед перегородкой. Места для колен будет достаточно, но вот вытянуть ноги вперед сильно не получится. Также расположение рядом технических помещений (бортовой кухни и туалета) не добавляет удобства. Однако и здесь есть плюс — питание вы получите первым.
- 9F и 23F ряд. Спинки кресел не регулируются, так как сразу за ними располагается перегородка.
- 10 и 24 ABC. Спинки кресел не регулируются, так как сразу за этим рядом располагаются аварийные люки.
- 10 и 24 DE. Спинки кресел так же заблокированы, однако, плюсом является то, что в этой секции 2, а не 3 кресла. Это всегда удобно, особенно, если вы летите вдвоем.
- Самые удобные места — это ряды 11 и 25. Они расположены сразу после аварийных выходов, из-за этого расстояние до стоящего впереди ряда увеличено. Следовательно, вы не только сможете откинуть спинку своего кресла, вытянуть вперед ноги с комфортом, но и легко покинуть свое место, доставив соседям минимальное беспокойство. Однако, на этих местах нельзя размещаться некоторой категории пассажиров: с маленькими детьми и животным, инвалидам, пассажирам преклонного возраста. Так же, нельзя загромождать подходы к аварийным дверям, всю вашу ручную кладь придется разместить на полках. Это связанно с техникой обеспечения безопасности полета.
- 36 ряд, места C и D. Возле этих мест могут скапливаться небольшие очереди в туалет.
- 37 ряд (последний). Спинки кресел упираются в стенку туалета, поэтому не регулируются. Также на этом ряду отчетливо слышны все звуки туалета (спускание воды бачка, хлопанье дверей) — это самые не комфортные, худшие места на борту.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии»
- Первый ряд расположен достаточно близко к стене туалетов, кухни и к перегородке. Сидеть весь полет придется глядя на стенку, а это не очень комфортно. Так же, на этих местах достаточно шумно из-за кухни и близкого расположения туалета. Но на этом ряду много места для коленей, и есть гарантии того, что на вас никто не откинет свою спинку кресла.
- 10 ряд. На креслах этого рядам не откидываются спинки, так как места расположены перед первым аварийным выходом.
- 11 ряд расположен после аварийного выхода и там достаточно места спереди. Таким образом, можно вставать с мест, не потревожив соседей, с удобством вытянуть ноги. Так же, плюсом является то, что в ряду два кресла, а не три. Минус данных мест в том, что откидные столики размещены в подлокотниках и они не двигаются, нет иллюминатора, нельзя размещать ручную кладь на полу и в проходе. Также, из соображений безопасности полета, на этих местах запрещено находиться пассажирам с детьми и животными, с ограниченными возможностями, и пожилым людям.
- 12 ряд A и F. Достаточно комфортные места.Имеют дополнительное место для ног, так как отсутствует впереди стоящее кресло.
- 25 ряд. Спинки кресел не откидываются. Но кресел в ряду два, а не три. Это неплохое преимущество.
- 26 ряд. Не плохие места, поскольку есть место для ног, можно встать с места никого не потревожив. Минусы те же, что и в 11 ряду. Кресла мест у иллюминаторов A и F могут быть немного скошены и на них отсутствует один из подлокотников.
- 37 ряд, место D. Комфортные, но расположены вблизи туалетов.
- 37 ряд места A,B,C и 38 ряд. Самые неудобные места. Все те же минусы что и у предпоследнего ряда, в добавок, спинки кресел могут упираться в стенки туалетов и не откидываться.
Летно-технические характеристики
- Максимальная скорость: 895 км/ч
- Крейсерская скорость: 845 км/ч
- Дальность полета: 4260-5500 км
- Вместимость лайнера (в зависимости от варианта компоновки пассажирского салона): экономичная версия — до 200 пассажиров, чартерная компоновка салона — 220 пассажиров, двухклассовая конфигурация — 185 пассажиров
Интересные факты
Через двигатели Airbus 321 каждую минуту проходит около 50 тонн воздуха, что эквивалентно одновременному выдоху более 50 000 человек.Это тоже очень интересно
www.biletik.aero