Содержание
Музей авиационных двигателей на МАРЗ, июнь 2020 года ч1: радиальные.
На МАРЗе есть небольшая коллекция авиационных двигателей. В предбаннике одного из цехов собраны экземпляры в основном советской поры, но не только. Эту коллекцию я и хочу показать. В этой части мы посмотрим на радиальные двигатели.
Музей авиационных двигателей на МАРЗ.
Начнем пожалуй с АШ-62ИР. Этот двигатель стоит на всех Ан-2, поэтому и сейчас завод занимается их капитальным ремонтом. АШ-62ИР — радиальный 9-цилиндровый двигатель, разработанный в ОКБ А. Д. Швецова в 1938 году для транспортной и гражданской авиации. До сих пор эксплуатируется на самолётах Ан-2. Двигатель серийно производился в СССР и России более 50 лет. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-25. Первоначальное название М-62ИР. С 1944 — АШ-62ИР.
Табличка с описанием двигателя.
Вид со стороны противопожарной перегородки.
А на стене за двигателем висит четырехлопастной ВИШ от Ан-2.
Заводская табличка. До 15 серии двигатель строили на Воронежском механическом заводе, а начиная с 16 серии (к которой и относится этот двигатель) все права на двигатель и самолет Ан-2 были переданы Польше.
Знакомый всем любителям Як-52, Як-18Т и пилотажным самолетам Сухого двигатель М-14П. М-14 — советский авиационный поршневой радиальный двигатель воздушного охлаждения. Применялся на многих типах лёгких самолётов и вертолётов во второй половине XX века.
Табличка с описанием двигателя.
Двигатель был разработан в 1947 году в ОКБ-478 ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко на базе АИ-10. Главный конструктор И. М. Веденеев. В мае 1948 году АИ-14 прошел государственные стендовые испытания, развив максимальную мощность 240 л. с..
Первые серийные двигатели, получившие индекс АИ-14Р, выпущены в 1950 году на Воронежском механическом заводе. Применялся на самолетах Як-12, Як-18, Ан-14, PZL-104 Wilga и др. Мощность двигателя была 260 л. с. В 1952 году в ОКБ-478 создается вертолетная модификация АИ-14В для вертолета Ка-15.
В 1960 году запущены в серию форсированные двигатели АИ-14ВФ мощностью 280 л. с. (для вертолетов Ка-15М и Ка-18) и АИ-14РФ мощностью 300 л. с. (для самолетов Як-18ПМ и Ан-14А). С 1969 года самолеты Ан-14А комплектовались двигателями АИ-14ЧР, отличавшиеся от АИ-14РФ введением чрезвычайного режима, на котором мощность кратковременно повышалась до 350 л. с..
В 1959 году работы над двигателем были переданы в «ОКБ Моторостроения», организованном при Воронежском механическом заводе. Индекс двигателей, разработанных в этом КБ, заменен на М-14. В 1964 году в «ОКБ Моторостроения» был разработан двигатель М-14В26 для вертолёта Ка-26. В 1974 году в серийное производство передан двигатель М-14П мощностью 360 л. с., ставший базовым для целой гаммы двигателей М-14Х, М-14ПФ, М-14В26В, М-14Р, М-14В26В1, М-14ПТ, М-14ПТ-2.
Лицензионная версия АИ-14Р производилась в Польше предприятием WSK-Kalisz с 1956 по 2007 год. В начале 1960 годов чехословацкая компания AVIA начала производство модифицированной версии АИ-14 под обозначением M462, позже M462RF. M462 работал на сельскохозяйственном самолете Z-37 и развивал мощность 315 л. с. Примерно в то же время в Китае был выпущен двигатель HS6, китайская версия АИ-14П, а в 1965 году HS6A, версия с увеличенной до 268 л. с. мощностью.
В 1983 году в Румынии был создан завод авиационных двигателей и редукторов, где начали производство двигателей М-14П и М-14В26. Ныне это компания под названием MOTORSTAR S.R.L. На 2019 год она продолжает выпуск двигателей М-14П и собственной модификации М-14Д.
В 1994 году серийное производство в России было приостановлено.
На 2018 год современные модификации двигателей М-14 разрабатывает и производит «Опытно-конструкторское бюро моторостроения». Решением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации за ООО «Опытно-конструкторское бюро моторостроения» закреплены права разработчика и изготовителя авиационных поршневых двигателей М-14ПФ, М-14Р, М-14В26В1.
А это видимо АИ-14 (М-14) учебное пособие?
Редуктор.
Можно рассмотреть конструкцию всех наиболее важных узлов.
Фото 22.
Но никаких табличек с наименованием или заводским номером.
Для любознательных сняты крышки клапанных коробок.
А что это за 9 цилиндровый радиальный двигатель? Как подсказал Павел Николаевич Ненастьев, это двигатель с японского учебного самолета. Самолет японцы бросили на Курилах, его никто не сбивал, просто сгнил в морском климате.
С двухлопастным винтом…
С характерной крышкой редуктора.
И системой внешнего запуска на винта.
Вот она.
АИ-14РА — двигатель для самолёта PZL-104 Wilga
Крупнее
Табличка с описанием двигателя.
Объём 10,1 л
Мощность 260 л.с. на взлётном режиме
Степень сжатия 5,9
Диаметр цилиндров 105 мм
Ход поршня 130 мм
Количество цилиндров 9
Компрессор приводной, одноступенчатый, центробежный
Топливная система карбюраторная
Система охлаждения воздушная
Размеры
Диаметр 985 мм
Сухой вес 200 кг
Двигатель М-14В26 — вертолётный мощностью 325 л. с. Отличается коническим редуктором и муфтой сцепления. Устанавливался на Ка-15, Ка-18, Ка-26.
Табличка с описанием двигателя.
Заводская табличка двигателя.
И со специальным вентилятором для принудительного охлаждения.
Двигатель АИ-26ГРФ от вертолета Ми-1.
Двигатель АИ-26 создан в конце 1940 годов специально для первого советского массового вертолета Ми-1. Практически представляет собой «половинку» (один ряд цилиндров) двигателя АШ-82 без системы наддува. Главный конструктор — А. Г. Ивченко. Предприятие, производившее этот двигатель, в разные годы имело различные обозначения, в настоящее время — Мотор Сич. Всего было изготовлено более 4000 двигателей АИ-26 различных модификаций.
Табличка с описанием двигателя.
Фото 47.
Заводская табличка.
Двигатель АШ-82ФНВ (он же АШ-82В) — модификация для многоцелевого вертолёта Ми-4, заменившего Ми-1.
Табличка с описанием двигателя.
АШ-82 (М-82) — советский авиационный радиальный поршневой двигатель внутреннего сгорания, созданный под руководством А. Д. Швецова. Представляет собой двухрядную конструкцию с использованием элементов двигателя М-62 с уменьшением числа цилиндров с 9 до 7 и уменьшением хода поршня, что привело к уменьшению диаметра двигателя, что благоприятно повлияло на снижение лобового сопротивления самолетов. Модифицированный вариант данного двигателя стал первым серийным советским авиационным двигателем с инжекторной системой подачи топлива, а также стал основой для целого семейства двигателей. Всего было построено более 70 000 двигателей данного семейства.
Общий вид двигателя.
Тыльная сторона.
Поршневой двигатель М-62 был разработан конструктором А.Д.Швецовым. М-62 устанавливался на истребители И-15, И-16, И-153. Выпускался в больших количествах начиная с 1938 года. В 1940 году для транспортной и гражданской авиации был создан мотор АШ-62ИР (М-62ИР).
Табличка с описанием двигателя.
Общий вид. Интересно узнать, где его нашли и на каком самолете он стоял.
Судя по всему такой двигатель восстановлению не подлежит.
Заводская табличка.
И еще одна, виден год постройки: 1942…
И заглянем в цилиндр.
Здесь же стоит иностранный радиальный двигатель Bristol Pegasus XVIII. Такие двигатели стояли например на Vickers Wellington B Mk IC.
Он тоже не комплектный и работать больше не будет…
Тыльная сторона.
Клапана.
Крупнее
Мощность двигателя 965 лс, а сухой вес 504 кг. Объем 28.7 литра.
И еще один исторический иностранный двигатель BMW-132T. Такие двигатели стояли на Ju-52 P4+CH.
Табличка с описанием двигателя.
Цилиндр.
Общий вид с винтом.
Общие виды…
И переходим к паре двигателей М-3. М-3 был разработан в Воронеже. Они просто убрали у М-14 шесть цилиндров и редуктор. Построили порядка 200 двигателей, но в силу ряда отрицательных качеств, они не нашли применения и большинство послужило для комплектации М-14….
Первая табличка с описанием не имеет ничего общего с этими двигателями:-))) Такие двигатели ставили на самолет Леший… Это тот, который в дожде не летел без снижения:-))) По словам спецов двигатель М-3 полное дерьмо, особенно по вибрациям…
Заводская табличка.
Цилиндр как на М-14
Общий вид. Места под другие цилиндры просто закрыты.
Зато здесь есть такие вот загородочки.
Тыльная сторона.
Второй М-3
Теперь правильная табличка с описанием двигателя.
Заводская табличка.
Цилиндр.
Общий вид.
Фото 100.
Общий вид двух двигателей М-3.
Основная часть коллекции на входе в цех.
И уже в цеху радиальный двигатель М-11. Это М-11ФР, он мощнее обычного М-11, устанавливался на Як18, первый Як-12. .. Как новый… M-11 — авиационный двигатель, серийно выпускавшийся в СССР, в многочисленных модификациях, с 1929 по 1952 год, а в эксплуатации до 1959 года. Первый авиадвигатель собственной советской разработки, пошедший в серию. Разработан конструкторским бюро Государственного авиазавода № 4 («Мотор») в рамках конкурса на лучшую конструкцию мотора для учебных самолетов номинальной мощностью 100 л. с., объявленного в 1923 году. Главным инженером завода (по другим источникам — начальником КБ) в это время был А. Д. Швецов. Сам Швецов, хотя и был премирован, не приписывал себе авторства.
Табличка с описанием двигателя.
Заводская табличка закрашена.
Крупнее
Цилиндр.
С выхлопным патрубком.
Общий вид.
Фото 117.
Крупнее
Еще один М-11, но это уже М-11Д, 100 л/с с открытыми клапанами, запускался валенком, устанавливася на По-2, АИРы и т.п.
Табличка с описанием двигателя.
Табличка
Цилиндр с клапанами.
Общий вид двигателя
В тепле, у батареи…
Фото 125.
Скоро в коллекции появится после ремонта и М-11ФР2, ещё более мощный. Он как и М-11ФР имеет воздушный запуск.
И посмотрим на общие виды коллекции:
Фото 19.
Фото 20.
С другой стороны.
АИ-20
Эта статья опирается на источники, аффилированные с предметом статьи или иной заинтересованной стороной. Это может вызвать сомнения в нейтральности и проверяемости представленной информации. Такие источники также не показывают значимость предмета статьи. Статью можно улучшить, использовав независимые вторичные источники вместо аффилированных. (18 сентября 2018) |
АИ-20 — одновальный авиационный турбовинтовой двигатель с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, трёхступенчатой турбиной, планетарным редуктором, нерегулируемым реактивным соплом. Серийное производство начато в 1957 году. Конструкторское бюро-разработчик — ОКБ-478 (ныне Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А. Г. Ивченко).
Заводы-изготовители: ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье) и Пермский моторный завод (1963—1965).
Содержание
- 1 История
- 2 Модификации
- 3 Описание конструкции
- 4 Технические характеристики
- 5 Ссылки
История
Двигатель АИ-20 на самолёте Ан-12
В 1955 году моторостроительные ОКБ Кузнецова (город Куйбышев) и ОКБ Ивченко (город Запорожье) получили задание на разработку турбовинтовых двигателей взлётной мощностью 4000 л. с. для среднемагистральных пассажирских и транспортных самолётов, проектируемых в ОКБ Антонова и Ильюшина. Этот конкурс выиграло запорожское ОКБ. В 1957 году созданный им двигатель АИ-20 успешно прошёл государственные испытания и был запущен в серийное производство одновременно на двух заводах — запорожском и пермском. Резервы, заложенные в конструкцию АИ-20 на этапе проектирования, позволили в дальнейшем создать целое семейство модифицированных двигателей мощностью от 4000 до 5180 л. с.
Почти 14 тысяч ТВД этого типа успешно эксплуатировались на военно-транспортных Ан-8 и Ан-12, пассажирских Ил-18 и Ан-10, противолодочных Ил-38, амфибиях Бе-12. Сегодня[когда?] продолжают летать оснащённые двигателями АИ-20 Ан-12, небольшое количество Ил-18 и все ещё значительный парк самолётов Ил-38.
Модификации двигателя АИ-20Д серии 5 и серии 5Э, которые предназначены для эксплуатации на транспортных самолётах Ан-32 в условиях жаркого климата и высокогорных аэродромов, выпускаются на предприятии и сегодня[когда?].
На двигателях АИ-20 был достигнут высокий уровень надёжности, позволивший впервые в советском двигателестроении установить межремонтный ресурс, измеряемый тысячами часов. Назначенный ресурс модификаций АИ-20К и АИ-20М составляет 20 тыс. часов.
На основе АИ-20 было создано семейство двигателей АИ-24: меньшей размерности, мощностью от 2550 до 2820 л. с. С 1961 года выпущено более 11 тысяч таких ТВД, которые устанавливались на пассажирских самолётах Ан-24, транспортных Ан-26, а также на самолётах Ан-30, предназначенных для специальных работ.
Двигатели использовались на теплоходе «Буревестник». Судно так и осталось в единственном экземпляре из-за нерентабельности и сложности эксплуатации газотурбинной силовой установки на пассажирском судне.
Модификации
- АИ-20 — базовый мощностью 4000 л. с. Устанавливался на Ан-10, Ан-12.
- АИ-20А — два двигателя этой модификации были установлены на судне на подводных крыльях «Буревестник».
- АИ-20Д — форсированный до 5180 л. с. Разработан в 1956 году. Устанавливался на Ан-8, Ан-32, Бе-12.
- АИ-20ДК — доработанный для гидросамолёта Бе-12ФС. Устанавливался на Ан-32.
- АИ-20ДМЭ (ДМН) — модификация используется в качестве силовой установки в передвижной автоматизированной газотурбинной электростанции ПАЭС-2500.
- АИ-20К — для самолёта Ил-18В.
Выпускался в 1963—1965 годах.
- АИ-20М — форсированный до 4250 л. с. Устанавливался на Ан-12БК, Ан-32, Ил-18Д, Ил-38.
Описание конструкции
Двигатель АИ-20 состоит из следующих основных узлов:
- планетарного редуктора
- лобового картера
- осевого 10-ступенчатого компрессора
- кольцевой камеры сгорания
- трёхступенчатой осевой турбины
- нерегулируемого реактивного сопла
- агрегатов, обслуживающих работу двигателя и самолёта
Технические характеристики
- Мощность на взлётном режиме: 4000 л. с.
- Удельный расход топлива на взлётном режиме: 0,259 кг/л. с.·ч
- Часовой расход топлива взлётном режиме: 1040 кг/ч
- Расход воздуха на взлётном режиме: 20,9 кг/с
- Степень повышения давления: 9,32
- Температура газов максимальная: не более 720°С
- Расход масла: не более 0,5 кг/ч
- Масса двигателя: 1040 кг
- Длина: 3096 мм
- Ширина: 842 мм
- Высота: 1180 мм
- Ресурс: до 40 000 мото-часов
Ссылки
- http://www.
motorsich.com/files/83-AI-20.pdf
- http://aviaros.narod.ru/ai-20.htm
- https://web.archive.org/web/20100222233008/http://regionru.com/gazturbust/paes/ai-20.html
- https://web.archive.org/web/20091015153842/http://avia.biz.ua/content/view/43/30/
Технология искусственного интеллекта
-
Обзор
-
Приложения
-
Разработчики
-
Начать
-
Документация
-
видео
Обзор
AI Engine: удовлетворение вычислительных потребностей приложений следующего поколения
На многих динамичных и развивающихся рынках, таких как сотовая связь 5G, центры обработки данных, автомобильная промышленность и промышленность, приложения требуют все большего ускорения вычислений при сохранении энергоэффективности. Поскольку закон Мура и масштабирование Деннарда больше не следуют своей традиционной траектории, переход к кремниевому узлу следующего поколения сам по себе не может обеспечить преимущества более низкой мощности и стоимости при лучшей производительности, как в предыдущих поколениях.
В ответ на этот нелинейный рост спроса на приложения следующего поколения, такие как беспроводное формирование луча и вывод машинного обучения, Xilinx разработала новую инновационную технологию обработки, AI Engine, как часть Versal® Adaptive Compute Acceleration Platform (ACAP). ) архитектура.
Архитектура AI Engine
AI Engine спроектированы как 2D-массивы, состоящие из нескольких фрагментов AI Engine, и обеспечивают очень масштабируемое решение для всего портфолио Versal, от 10 до 100 AI Engine на одном устройстве, обслуживание вычислительных потребностей широкого спектра приложений. Среди преимуществ:
Программируемость программного обеспечения
- Программирование на C, компиляция за минуты
- Дизайн на основе библиотеки для разработчиков платформ машинного обучения
Детерминированный
- Специальная память команд и данных
- Выделенное подключение в паре с механизмами прямого доступа к памяти для запланированного перемещения данных с использованием подключения между плитками AI Engine
Эффективность
- Обеспечивает до 8 раз более высокую плотность вычислений в кремниевой области по сравнению с традиционными реализациями DSP и ML с программируемой логикой, снижая энергопотребление номинально на 40%
Плитка AI Engine
Каждая плитка AI Engine состоит из векторного процессора VLIW (Very Long Instruction Word), SIMD (Single Instruction Multiple Data), оптимизированного для приложений машинного обучения и расширенной обработки сигналов. Процессор AI Engine может работать на частоте до 1,3 ГГц, обеспечивая очень эффективные функции с высокой пропускной способностью и малой задержкой. локальная память данных для хранения данных, весов, активаций и коэффициентов; скалярный процессор RISC и различные режимы межсоединения для обработки различных типов передачи данных.
Гетерогенные рабочие нагрузки: обработка сигналов и ускорение вывода машинного обучения
Компания Xilinx предлагает два типа модулей ИИ: AIE и AIE-ML (механизм ИИ для машинного обучения), оба из которых предлагают значительные улучшения производительности по сравнению с ПЛИС предыдущего поколения. AIE ускоряет более сбалансированный набор рабочих нагрузок, включая приложения ML Inference и расширенные рабочие нагрузки обработки сигналов, такие как формирование луча, радар и другие рабочие нагрузки, требующие большого количества фильтров и преобразований. Благодаря расширенным векторным расширениям AI и внедрению фрагментов общей памяти в массиве AI Engine, AIE-ML обеспечивает более высокую производительность по сравнению с AIE для приложений, ориентированных на вывод ML, тогда как AIE может предложить лучшую производительность по сравнению с AIE-ML для определенных типов расширенной обработки сигналов.
Плитка AI Engine
AIE ускоряет сбалансированный набор рабочих нагрузок, включая приложения ML Inference и расширенные рабочие нагрузки обработки сигналов, такие как формирование луча, радар, БПФ и фильтры.
Поддержка многих рабочих нагрузок/приложений
- Усовершенствованный DSP для связи
- Обработка видео и изображений
- Вывод машинного обучения
Встроенная поддержка реальных, сложных типов данных с плавающей запятой
- INT8/16 с фиксированной точкой
- CINT16, CINT32 сложная фиксированная точка
- Плавающая точка данных FP32
Выделенные аппаратные функции для реализации FFT и FIR
- 128 MAC-адресов INT8 на плитку
Дополнительные сведения см. в Руководстве по архитектуре Versal ACAP AI Engine. Эти оптимизированные плитки, поддерживающие как машинное обучение, так и расширенную обработку сигналов, преуменьшают важность поддержки INT32 и CINT32 (обычной для обработки радаров) для улучшения приложений, ориентированных на машинное обучение.
Расширенная встроенная поддержка типов данных ML
- INT4
- BFLOAT16
Вычисления 2X ML с уменьшенной задержкой
- 512 MAC-адресов INT4 на плитку
- 256 INT8 MAC на плитку
Увеличена память массива для локализации данных
- Удвоена локальная память данных на плитку (64 КБ)
- Новые фрагменты памяти (512 КБ) для доступа к общей памяти с высоким Ч/Б
Часть гетерогенной платформы
AI Engine вместе с Adaptable Engines (программируемая логика) и Scalar Engines (процессорная подсистема) образуют тесно интегрированную гетерогенную архитектуру на Versal Adaptive Compute Acceleration Platforms (ACAP), которую можно изменять как на аппаратном, так и на программном уровне для динамической адаптации к потребности широкого спектра приложений и рабочих нагрузок. механизмы и ключевые интерфейсы, что делает платформу доступной при загрузке и легко программируемой разработчиками программного обеспечения, специалистами по данным и разработчиками оборудования.
Доступно в портфолио Versal
Архитектуры AI Engine и AI Engine-ML доступны как в устройствах Versal AI Core , так и в устройствах Versal AI Edge.
Versal AI Core Series
Серия Versal AI Core обеспечивает революционный вывод ИИ и беспроводное ускорение с AI Engine, которые обеспечивают более чем в 100 раз более высокую вычислительную производительность, чем современные процессоры серверного класса. Обладая самыми высокими вычислительными возможностями в портфолио Versal, приложения Versal AI Core ACAP включают вычисления в центре обработки данных, беспроводное формирование луча, обработку видео и изображений, а также оборудование для тестирования беспроводной сети.
Серия Versal AI Edge
Серия Versal AI Edge обеспечивает 4-кратное увеличение производительности ИИ на ватт по сравнению с ведущими графическими процессорами для сред с ограничениями по мощности и температуре на граничных узлах. Серия Versal AI Edge, ускоряющая все приложения от датчика до ИИ и управления в реальном времени, предлагает самый масштабируемый портфель в мире в своем классе, от интеллектуального датчика до периферийных вычислений, а также аппаратную адаптируемость для развития с инновациями ИИ в системах реального времени. .
Приложения
Механизмы искусственного интеллекта для гетерогенных рабочих нагрузок, от обработки беспроводной сети до машинного обучения в облаке, сети и периферийных устройствах
Вычисления в центрах обработки данных
Дата центр. Характер рабочих нагрузок сверточной нейронной сети (CNN) требует больших объемов вычислений, часто достигающих нескольких TeraOPS. AI Engine были оптимизированы для эффективного обеспечения такой вычислительной плотности с минимальными затратами и энергоэффективностью.
Беспроводная обработка 5G
5G может обеспечить беспрецедентную пропускную способность при чрезвычайно низкой задержке, что требует значительного увеличения обработки сигнала. AI Engine может выполнять эту обработку сигналов в режиме реального времени в радиоблоке (RU) и распределенном блоке (DU) с меньшим энергопотреблением, например сложные методы формирования луча, используемые в массивных панелях MIMO для увеличения пропускной способности сети.
ADAS и Automated Drive
CNN представляют собой класс глубоких искусственных нейронных сетей с прямой связью, наиболее часто применяемых для анализа визуальных образов. CNN стали необходимы, поскольку компьютеры используются для всего, от автономных транспортных средств до видеонаблюдения. AI Engine обеспечивают необходимую плотность вычислений и эффективность, необходимые для небольших форм-факторов с плотными тепловыми оболочками.
Аэрокосмическая и оборонная промышленность
Объединение мощных векторных DSP-модулей с AI-движками в малом форм-факторе позволяет использовать широкий спектр систем в области аэронавтики и обороны, включая радар с фазированной антенной решеткой, раннее предупреждение (EW), MILCOM и беспилотные транспортные средства. Поддерживая разнородные рабочие нагрузки, начиная от обработки сигналов, обработки сигналов и логического вывода ИИ для многозадачных полезных нагрузок, движки ИИ обеспечивают эффективность вычислений, соответствующую жестким требованиям к размеру, весу и мощности (SWaP) этих критически важных систем.
Промышленность
Промышленные приложения, включая робототехнику и машинное зрение, сочетают слияние датчиков с AI/ML для выполнения обработки данных на периферии и вблизи источника информации. Механизмы искусственного интеллекта повышают производительность и надежность этих систем реального времени, несмотря на неопределенность среды.
Беспроводное испытательное оборудование
DSP в реальном времени широко используется в испытательном оборудовании беспроводной связи. Архитектура AI Engine хорошо подходит для реализации всех типов протоколов, включая 5G, от цифрового интерфейса до формирования луча и основной полосы частот.
Здравоохранение
Приложения для здравоохранения, использующие AI Engines, включают в себя высокопроизводительные параллельные формирователи луча для медицинского ультразвука, обратную проекцию для компьютерных томографов, разгрузку реконструкции изображений в аппаратах МРТ и вспомогательную диагностику в различных клинических и диагностических приложениях.
Разработчики
Процессы разработки AI Engine
AI Engine создаются с нуля, чтобы их можно было программировать и аппаратно адаптировать. Для любого разработчика существуют два различных процесса проектирования, позволяющие раскрыть производительность этих вычислительных механизмов с возможностью компиляции за считанные минуты и быстрого изучения различных микроархитектур. Два потока проектирования состоят из:
- Vitis™ IDE для программирования в стиле C/C++, подходит для разработчиков программного и аппаратного обеспечения
- Vitis AI для потока на основе ИИ/МО, ориентированного на ИИ и специалистов по данным
Библиотеки AI Engine для разработчиков программного/аппаратного обеспечения и специалистов по данным
Xilinx поставляет с помощью библиотеки Vitis Acceleration готовые ядра, которые позволяют:
- Сокращение циклов разработки
- Переносимость между архитектурами AI Engine, например, с AIE на AIE-ML
- Быстрое изучение и внедрение технологии AI Engine
- Возможность для разработчиков сосредоточиться на своих собственных алгоритмах
Разработчики программного и аппаратного обеспечения напрямую программируют движки ИИ на основе векторных процессоров и могут при необходимости вызывать предварительно созданные библиотеки с кодом C/C++.
Линейная алгебра
Связь
ML Lib
Vision & Image
Data Movers
Специалист по обработке и анализу данных ИИ остается в своей знакомой среде, такой как PyTorch и TensorFlow, и вызывает предварительно созданные оверлеи машинного обучения с помощью Vitis AI без необходимости напрямую программировать AI Engine.
Программирование потока данных для разработчиков программного и аппаратного обеспечения
Архитектура AI Engine основана на технологии потока данных. Элементы обработки входят в массивы от 10 до 100 плиток, создавая единую программу для вычислительных блоков. Для дизайнера встраивание директив для определения параллелизма между тайлами утомительно и почти невозможно. Чтобы преодолеть эту трудность, проектирование AI Engine выполняется в два этапа: разработка одного ядра с последующим созданием графа Adaptive Data Flow (ADF), соединяющего ядра в общее приложение.
Vitis предоставляет единую панель управления IDE, которая позволяет использовать отдельные ядра AI Engine с использованием кода программирования C/C++ и графического дизайна ADF. В частности, разработчики могут:
- Разрабатывать ядра на C/C++ и с библиотеками Vitis, описывая определенные вычислительные функции
- Подключение ядер через Adaptive Data Flow graphs (ADF) через инструменты Vitis AI Engine
По умолчанию одно ядро работает на одной плитке AI Engine. Однако несколько ядер могут работать на одной и той же плитке AI Engine, разделяя время обработки, если это позволяет приложение.
Концептуальный пример показан ниже:
- Ядра AI Engine разработаны на C/C++
- Ядра в адаптируемых движках или программируемой логике (PL) записываются в RTL или Vitis HLS (синтез высокого уровня)
- Поток данных между ядрами в обоих движках осуществляется через граф ADF
Интеграция проекта AI Engine в комплексную систему
В Vitis IDE проект AI Engine можно включить в более крупную законченную систему, объединяя все аспекты проекта в единый поток, в котором моделирование, аппаратная эмуляция, отладка и возможно развертывание.
- Специализированные компиляторы предназначены для различных гетерогенных механизмов платформы Versal, включая скалярные механизмы (подсистема Arm®), адаптивные механизмы (программируемая логика) и интеллектуальные механизмы (как DSP, так и механизмы искусственного интеллекта).
- Затем системный компилятор связывает эти отдельные блоки кода вместе и создает все взаимосвязи для оптимизации перемещения данных между ними и пользовательскими иерархиями памяти. Набор инструментов также интегрирует цепочку инструментов x86 для систем на основе PCIe®.
- Для развертывания вашего приложения программное обеспечение Xilinx Runtime (XRT) предоставляет независимые от платформы и ОС API-интерфейсы для управления конфигурацией устройства, памятью и передачей данных между хостами, а также выполнением ускорителя.
- После того, как вы собрали свой первый прототип, вы можете смоделировать свое приложение с помощью симулятора быстрого уровня транзакций или симулятора с точностью до цикла, а также использовать анализатор производительности для оптимизации вашего приложения для наилучшего разделения и производительности.
- Когда вы будете довольны результатами, вы можете выполнить развертывание на платформе Versal.
Начало работы
Загрузить Унифицированная программная платформа Vitis
Унифицированная программная платформа Xilinx Vitis™ предоставляет исчерпывающие базовые комплекты средств разработки и библиотеки, использующие технологию аппаратного ускорения. Загрузить Vitis Unified Software Platform >
Посетите Vitis GitHub и страницы разработки AI Engine, чтобы ознакомиться с обширными учебными пособиями AI Engine, которые помогут вам узнать о технологических особенностях и методологии проектирования.
Инструменты AI Engine, как компилятор, так и симулятор, интегрированы в Vitis IDE и требуют дополнительной специальной лицензии. Свяжитесь с местным торговым представителем Xilinx для получения дополнительной информации о том, как получить доступ к инструментам и лицензии AI Engine, или посетите форму «Связаться с отделом продаж».
Загрузить Vitis Model Composer
Xilinx® Vitis Model Composer — это инструмент проектирования на основе моделей, который позволяет быстро исследовать проекты в средах Simulink® и MATLAB®. Это облегчает разработку и тестирование графов AI Engine ADF на системном уровне, позволяя пользователю включать блоки RTL и HLS с ядрами AI Engine и/или графами в одном и том же моделировании. Использование функций генерации и визуализации сигналов в Simulink и MATLAB позволяет инженеру DSP проектировать и отлаживать в знакомой среде.
Загрузите Vitis Model Composer
Приобретите оценочный комплект или платформу для развертывания
Основанный на серии Versal® AI Core, комплект VCK190 позволяет разработчикам разрабатывать решения с использованием AI Engine и DSP Engine, способные обеспечить более чем в 100 раз более высокую вычислительную производительность, чем современные серверы. процессоры -класса. В оценочном наборе есть все, что вам нужно для быстрого запуска ваших проектов.
Узнайте больше о оценочном комплекте Versal AI Core серии VCK190 >
Также доступна карта разработки VCK5000 на основе PCIe с устройствами Versal AI Core с AI Engine, созданными для высокопроизводительного вывода ИИ в центре обработки данных.
Узнайте больше о плате-ускорителе данных VCK5000 >
Учебные курсы
Учебные и обучающие ресурсы Xilinx предоставляют практические навыки и фундаментальные знания, необходимые для полной продуктивности в вашем следующем проекте разработки Versal ACAP. Курсы включают:
- Начало работы с платформой Xilinx Versal ACAP
- Проектирование с помощью Versal ACAP: архитектура и методология
- Проектирование с помощью Versal ACAP: программируемая сеть на чипе
- Проектирование с помощью Versal AI Engine 1 — Архитектура и проектирование
- Проектирование с помощью Versal AI Engine 2 — Программирование графов с помощью ядер AI Engine
- Проектирование с помощью Versal AI Engine 3 — программирование и оптимизация ядра
Versal ACAP Design Hub
От планирования решения до системной интеграции и проверки, Xilinx предоставляет специализированные представления обширного списка документации Versal ACAP, чтобы максимизировать производительность пользовательских проектов. Посетите центр дизайна Versal ACAP, чтобы получить новейший контент для ваших потребностей в дизайне и изучить возможности AI Engine и методологии проектирования.
Исследуйте Versal ACAP Design Hub >
Канал Adaptive Computing на YouTube
Посетите канал Adaptive Computing Developer на YouTube, где можно найти материалы для разработчиков, где вы найдете видеоролики и учебные пособия по AI Engine, включая AI Engine A-to- Серия Z.
Посетите канал Adaptive Computing Developer здесь
Серия блогов — Проектирование и отладка движка ИИ
В этой серии блогов вы шаг за шагом проведете процесс проектирования движка ИИ. От запуска инструментов Vitis до разработки вашего первого ядра AIE с графами проектирования, до моделирования, отладки и запуска на реальном оборудовании.
Прочтите серию блогов по проектированию и отладке AI Engine
Документация
Документация
Архитектура мечты для глубокого обучения
Versal ACAP Design Hub: AI Engines
Versal® ACAP Design Hub — это новый упрощенный вариант навигации по документации Versal ACAP на основе вашего этапа проектирования, где вы можете узнать больше о технологии AI Engine и процессах проектирования.
Исследуйте Versal ACAP Design Hub / AI Engine Development
{{=loadTemplate(‘KeyMatch’, isTopResult == true) }}
{{= titleString }}
{{ если (raw.confmodifieddate) { }}
{{- window.templateHelpers.dateFormatter(raw.confmodifieddate) }}
{{ } }}
{{- window.templateHelpers.videoDescriptionFormatter(raw.description,except) }}
{{=loadTemplate(‘KeyMatch’, isTopResult == true) }}
{{= titleString }} {{= fileVersionNumber }}{{= newUpdatedString }}
{{ если (ложь == истина) { }}
{{= window.templateHelpers.isCurrentVersion(raw.xlnxarchived, raw.language) }}
{{ } }}
{{ если (raw.xlnxlastmodifieddate) { }}
{{- window.templateHelpers.dateFormatter(raw.xlnxlastmodifieddate) }}
{{ } }}
{{ если (raw.xlnxdocumenttypes) { }}
Тип документа: {{= raw. xlnxdocumenttypes }}
{{ } }}
{{= необработанное.описание}}
{{ if (raw.xlnxhasmultipleversions == ‘true’ && (false == false)) { }}
Просмотреть все версии
{{ } }}
{{ если (raw.xlnxchildipperformance) { }}
Данные о производительности IP и использовании ресурсов:
-
{{ _.each(ipPerformanceDocs, функция (элемент) { }}
-
{{= элемент.имя_файла }}
{{ }) }}
{{ } }}
{{ если (raw.xlnxchilddesignfile) {}}
Файл(ы) дизайна:
-
{{ _.each(designFileDocs, функция (элемент) { }}
-
{{= элемент.имя_файла }}
{{ }) }}
{{ } }}
{{ if (raw.xlnxchildassociatedfile || raw.xlnxrelateddocs) { }}
Связанные файлы:
-
{{ _.
-
{{= элемент.имя_файла }}
-
{{= элемент.имя_файла }}
{{ }) }}
{{ _.each(relatedFileDocs, функция (элемент) { }}
{{ }) }}
{{ } }}
{{ если (raw.xlnxchildpackagefile) { }}
Файл(ы) пакета:
-
{{ _.each(packageFileDocs, функция (элемент) { }}
-
{{= элемент.имя_файла }}
{{ }) }}
{{ } }}
{{ если (raw.xlnxchilddesignchecklist) { }}
Контрольный список(ы) дизайна:
-
{{ _.each(designChecklistDocs, функция (элемент) { }}
-
{{= элемент.
имя_файла }}
{{ }) }}
{{ } }}
{{=loadTemplate(‘KeyMatch’, isTopResult == true) }}
{{= titleString }}
-
{{ if (raw.xlnxproducttypes==’Доски и комплекты’ && priceString) { }}
- Цена: {{= priceString }}
- Поставщик: {{= raw.xlnxvendor }}
- Партнер-член
- Сертифицированный партнер
- Главный партнер
- Расположение: {{= locationString }}
- Ускорение по сравнению с ЦП: {{= raw.xlnxaccelerationvscpu }}
{{ } }}
{{ если (raw.xlnxvendor) { }}
{{ } }}
{{ if (raw.xlnxpartnertier==’Член’) { }}
{{ } else if(raw.xlnxpartnertier==’Certified’) { }}
{{ } else if(raw.xlnxpartnertier==’Premier’) { }}
{{ } }}
{{ если (raw.xlnxcitystatecountry) { }}
{{ } }}
{{ если (raw.xlnxaccelerationvscpu) {}}
{{ } }}
{{- window.templateHelpers.videoDescriptionFormatter(raw.xlnxproductdescription,выдержка) }}
{{ если (raw. xlnxfeaturedvideo) { }}
Демонстрационное видео
{{ } }}
{{=loadTemplate(‘KeyMatch’, isTopResult == true) }}
{{= titleString }}
-
{{ if (raw.xlnxpartnertier==’Член’) { }}
- Партнер-член
- Сертифицированный партнер
- Главный партнер
- Расположение: {{= locationString }}
{{ } else if(raw.xlnxpartnertier==’Certified’) { }}
{{ } else if(raw.xlnxpartnertier==’Premier’) { }}
{{ } }}
{{ если (raw.xlnxcitystatecountry) { }}
{{ } }}
{{- window.templateHelpers.videoDescriptionFormatter(raw.description,excerpt) }}
10 лучших генераторов изображений на основе ИИ (декабрь 2022 г.) (декабрь 2022 г.)
Искусственный интеллект (ИИ) влияет не только на такие отрасли, как бизнес и здравоохранение . Он также играет все более важную роль в творческих индустриях, открывая новую эру искусства, созданного искусственным интеллектом. Технологии и инструменты ИИ часто широко доступны для всех, что помогает создавать совершенно новое поколение художников.
Мы часто слышим, что ИИ собирается автоматизировать или взять на себя все человеческие задачи, в том числе в искусстве, кино и других творческих отраслях. Но это далеко не так. ИИ — это дополнительный инструмент, который художники могут использовать для исследования новых творческих территорий.
Эти творческие инструменты искусственного интеллекта могут использоваться кем угодно для создания произведений искусства, которые часто можно превратить в NFT.
Прежде чем мы перейдем к нашему списку 10 лучших, команда Unite.AI запустила наш очень БЕСПЛАТНЫЙ генератор стабильных диффузионных изображений, который в настоящее время находится в бета-режиме. Посетите Images.AI, чтобы увидеть его в действии.
Давайте взглянем на 10 лучших генераторов искусства с искусственным интеллектом:
NightCafe — одно из самых громких имен в мире генераторов искусства с искусственным интеллектом. Он известен тем, что имеет больше алгоритмов и опций, чем другие генераторы, но новичкам также очень легко освоить его. NightCafe основан на кредитной системе, но имеет щедрый бесплатный уровень и множество возможностей «заработать» кредиты, участвуя в сообществе. Вы также можете купить кредиты и использовать код UNITEAI для 5% скидки.
Вот некоторые из основных особенностей NightCafe:
- Вы являетесь владельцем своих творений
- Больше алгоритмов, чем у других генераторов
- Большой контроль для опытных пользователей
- Зарабатывайте кредиты, участвуя в сообществе
- Множество социальных функций и живое, полезное сообщество
- Организуйте свои творения в коллекции
- Массовая загрузка всех ваших изображений
- Создавайте видео
- Купите копию своей работы
Несмотря на то, что базовые алгоритмы постоянно меняются во всех перечисленных здесь генераторах изображений с искусственным интеллектом, список других функций NightCafe — это то, что отличает его от других.
Используйте код UNITEAI, чтобы получить скидку 5% на все пакеты кредитов и подписки PRO в NightCafe.
Нажмите здесь, чтобы посетить NightCafe.
В верхней части нашего списка 10 лучших генераторов изображений с искусственным интеллектом находится DALL-E 2, генератор изображений с искусственным интеллектом, разработанный OpenAI. Всего за несколько минут вы можете создавать очень реалистичные изображения с помощью ИИ.
DALL-E 2 демонстрирует невероятный потенциал. Согласно OpenAI, этот инструмент можно использовать для создания иллюстраций, дизайна продуктов и генерации новых идей для бизнеса.
Простой в использовании интерфейс DALL-E 2 позволяет любому создавать высококачественные изображения с помощью искусственного интеллекта. Это означает, что не только профессиональные художники найдут ценность в DALL-E 2, но и художники-любители также могут использовать этот инструмент.
Одним из лучших инструментов, предлагаемых DALL-E 2, является кисть, которая позволяет добавлять к изображению такие детали, как тени, блики и многое другое. Такие инструменты, как кисть, позволяют создавать сложные изображения с несколькими слоями, каждый из которых имеет собственные свойства.
Вот некоторые из основных особенностей DALL-E 2:
- Высокореалистичные изображения за считанные минуты
- Создание иллюстраций
- Продукты для дизайна
- Простой в использовании интерфейс
- Настройка нескольких слоев изображения
-
1 DALL ·Объяснение E 2
Посмотрите это видео на YouTube
Еще одним из лучших генераторов искусств на основе ИИ является Deep Dream Generator от Aifnet. Deep Dream — один из самых популярных на рынке генераторов изображений с искусственным интеллектом. Это онлайн-инструмент, который позволяет создавать реалистичные изображения с помощью искусственного интеллекта.
Deep Dream использует нейронную сеть, обученную на миллионах изображений. Он прост в использовании, вам нужно только загрузить изображение, прежде чем инструмент сгенерирует новое изображение на основе оригинала.
Одним из основных применений Deep Dream является использование его для создания произведений искусства, поскольку он использует разные стили рисования для создания изображений, которые кажутся из разных мест или периодов времени.
Инструмент позволяет выбрать категорию, например, животных или пейзажи, прежде чем на ее основе будет создано реалистичное изображение. Помимо всего этого, Deep Dream позволяет вам выбрать три стиля: Deep Style, Thin Style или Deep Dream. После выбора стиля вы можете предварительно просмотреть изображение.
Вот некоторые из основных особенностей Deep Dream:
- Создает реалистичные изображения с помощью ИИ
- Нейронная сеть, обученная на миллионах изображений
- Различные стили рисования
- Категории изображений
- Три отдельных стиля
4
5
6 Одним из самых известных имен среди генераторов искусств на основе ИИ является Artbreeder, улучшающий качество изображения. Инструмент позволяет создавать различные варианты изображения с помощью машинного обучения.
Вы можете создавать пейзажи, аниме-фигуры, портреты и различные другие произведения искусства на одной платформе. Некоторые из других инструментов включают возможность изменять черты лица, такие как цвет кожи, волосы и глаза. Вы также можете превратить фотографии в анимированные фигуры.
Еще одной важной особенностью Artbreeder является то, что он предлагает тысячи иллюстраций и позволяет вам управлять ими в папках. Затем результаты можно загрузить в формате JPG или PNG.
Вот некоторые из основных особенностей Artbreeder:
- Image quality enhancer
- Produce different variations of an image
- Landscapes, anime figures, portraits
- Mange illustrations in folders
- JPG and PNG formats
Introduction to Artbreeder
Watch this video on YouTube
Этот генератор изображений AI с открытым исходным кодом в первый месяц использовало более 3000 человек, он создает реалистичные изображения с нуля.
Как и некоторые другие генераторы изображений с искусственным интеллектом, им легко пользоваться. Для создания одного из реалистичных изображений требуется всего несколько шагов.
Stablecog использует Stable Diffusion, созданный с помощью SvelteKit, и использует Supabase для записи метаданных и управления кластером Cog по умолчанию.
Вот некоторые из основных особенностей Big Sleep:
- Реалистичные изображения с нуля
- Простота в использовании
- Бесплатно
- Использует GAN
демократизация ИИ с помощью программного обеспечения с открытым исходным кодом. Он предлагает различные инструменты, которые можно использовать для создания реалистичных изображений.
DeepAI позволяет создавать любое количество изображений, и каждое из них уникально. Он имеет широкие возможности настройки, позволяя вам изменять количество деталей, цвета, текстуры и многое другое. Если вы напечатаете иллюстрацию, DeepAI может немедленно сгенерировать независимое от разрешения векторное изображение.
Некоторые из других инструментов, предлагаемых DeepAI, включают StyleGAN и BigGAN, которые также могут создавать реалистичные изображения. Инструмент CartoonGAN позволяет превращать изображения в мультфильмы.
Вот некоторые из основных особенностей DeepAI:
- Программное обеспечение с открытым исходным кодом.
- Различные инструменты для создания реалистичных изображений. Он не требует никаких действий от пользователя. Он может обрабатывать изображения с помощью алгоритма машинного обучения.
Одна из лучших особенностей StarryAI заключается в том, что вы получаете полное право собственности на созданные изображения для личного или коммерческого использования. Он действует как бесплатный генератор NFT, что является его основным преимуществом. Технология постоянно совершенствуется, но уже есть невероятные примеры искусства, созданные с помощью приложения.
Вот некоторые из основных особенностей StarryAI:
- Автоматический генератор изображений
- Нет пользовательского ввода
- Преобразование текста в изображение
- Действует как бесплатный генератор NFT
Посмотрите это видео на YouTube
Fotor — еще один из лучших инструментов искусственного интеллекта для создания искусства NFT.
Это требует минимальных усилий, поскольку генератор предлагает передовые инструменты искусственного интеллекта для создания произведений искусства за считанные минуты. Это также один из самых удобных инструментов для создания рисунков NFT.
Все, что вам нужно сделать, это загрузить изображение и выбрать художественный стиль, который вы хотите применить к нему. Вы также можете быстро и легко создавать слои или добавлять личные штрихи. Инструмент не требует от вас создания учетной записи для использования программного обеспечения или загрузки произведений искусства.
Вот некоторые из основных функций Fotor:
- Быстрое создание изображений NFT
- Простота использования
- Различные стили и параметры редактирования
- Не требует регистрации учетной записи
Runway ML позволяет создавать изображения путем обучения и использования моделей машинного обучения. С помощью этого инструмента вы создаете модели, которые генерируют реалистичные стили изображения различными способами.
Кроме того, вы можете использовать Runway ML для создания анимации и 3D-моделей.
Если вы хотите создавать видеопроекты, Runway ML включает в себя инструмент видеоредактора, который позволяет заменять фоновые изображения видео.
Некоторые из инструментов, используемых Runway ML, включают анализ относительного движения, который позволяет анализировать то, что вы пытаетесь сделать. Он также имеет готовое распознавание объектов, которое помогает вам легко идентифицировать объекты на изображениях или видео.
Вот некоторые из основных функций Runway ML:
- Совместная работа над проектами
- Генерация реалистичных изображений
- Создание анимации и 3D-моделей
- Видеоредактор
- Анализ относительного движения Как использовать
- Текст и видео | Взлетно-посадочная полоса
Посмотрите это видео на YouTube
Завершает наш список 10 лучших генераторов искусства с искусственным интеллектом WOMBO Dream, приложение для создания AI NFT, разработанное канадским стартапом WOMBO.