Атмосферные двигатели бмв: Самые мощные двигатели BMW всех времен

Содержание

Двигатели BMW: характеристики, бензиновые и дизельные, лучшее масло

BMW AG — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов. Для автолюбителей BMW — автомобиль мечты, для конкурентов — планка качества. В каталоге представлены двигатели для следующих моделей BMW: 1-Series | 2-Series | 3-Series | 4-Series | 5-Series | 6-Series | 7-Series | 8-Series | E3 | E9 | M3 | M5 | M6 | X1 | X3 | X4 | X5 | X6 | Z1 | Z3 | Z4 | Z8.

Двигатель BMW N43B20

Двигатель BMW N43B20 – четырехцилиндровый рядный бензиновый агрегат, выпускавшийся BMW с 2007 по 2011 год. Существует три версии двигателя N43, которые завоевали популярность и признание среди автолюбителей всего мира. В отличие от своего предшественника двигателя N42 новый мотор BMW N43 имеет систему непосредственного впрыска топлива и систему подъема клапанов Valvetronic. Двигатель выпускался совместно с такими агрегатами, как N45 и N46, однако по уровню востребования превзошел своих последователей на данном промежутке времени. Конструкция этого двигателя позволила достичь оптимально высокого уровня крутящего момента в сочетании с экономичностью и экологичностью — сочетание не всегда легко достижимое. Читать больше проДвигатель BMW N43B20 …

Двигатель BMW N45B16

Малообъемный 1.6-литровый двигатель BMW N45B16 был разработан в 2004 году на базе предшественника N42B18. В новом моторе установлен другой коленвал с меньшим ходом поршня (был 81, стал 72 мм), другие шатуны и измененная поршневая. Кроме того, на N45B16 не применяется система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Накрыта ГБЦ другой крышкой, используется новый генератор и свечи. Система управления двигателем Bosch ME 9.2. С 2007 года двигатель был обновлен, получил новый блок управления Bosch ME17.4.5, а к названию прибавилась буква N — N45NB16. Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i. Вместе с этим двигателем в серии N45, ограниченным тиражом, выпускался и 2-х литровый спортивный вариант — N45B20S. Читать больше проДвигатель BMW N45B16 …

Двигатель BMW M54B30

Данный двигатель был создан в 2000 году на основе мотора М52TUB28 и сначала устанавливался на рестайлинговые версии БМВ Е46 и БМВ Е39. Кроме M54B30 в гамму новых моторов входят M54B22, M54B25 и S54B32. Как и в ДВС M52B28TU блок цилиндров сделан из алюминиевого сплава, но с использованием чугунных гильз. В 2004 году концерн BMW презентовал миру новую линейку двигателей N52, которая плавно начала заменять линейку M54. В 2006 году ДВС M54B30 полностью ушел с линии производства. Но в 2006 году на базе M54 был создан один из самых удачных турбированных двигателей БМВ N54, который массово устанавливался на автомашины с индексом 35i. Читать больше проДвигатель BMW M54B30 …

Двигатель BMW N42B18

Двигатели BMW N42B18 – однорядные 4-цилиндровые моторы с системой газораспределения DOHC. Предшественником данной модели агрегатов являлись двигатели серии M43. Главной особенностью N42B18 является два верхних распределительных валов, а также инновационная система VANOS. Данная технология позволила снизить расход топлива, уменьшить загрязненность выхлопных газов. А технология Valvetronic способствует повышению мощности благодаря оптимизации наполнения цилиндров смесью. Читать больше проДвигатель BMW N42B18 …

Двигатель BMW M52B28 / M52TUB28

Старшим представителем М52-ой серии моторов является двигатель BMW М52В28, который с 1995 года устанавливался на модели БМВ в кузовах Е36, Е38, Е39, Е46 и Z3, имеющих индекс 28i. Блок цилиндров двигателя, поставляемого на европейский рынок, изготовлен из алюминия, цилиндры покрыты никасилом. Имеют такой же диаметр, как и у двигателя М52В25, коленчатый вал с увеличенным ходом, ГБЦ у этого мотора от M50B25TU, а форсунки имеют производительность 250 см куб. В 1998 году появилась модификация мотора, которая получила индекс M52B28TU, имеющая чугунные гильзы и двойной ванос, другие распредвалы, впускной коллектор DISA и электронный дроссель. В 2000 году мотор М52В28 начали заменять двигателем М54В30, и полностью прекратили его выпуск через год. Читать больше проДвигатель BMW M52B28 / M52TUB28 …

Двигатель BMW M60B30

Двигатель M60B30 — V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель, первый за 25 лет двигатель V8 производства BMW. С целью снижения массы двигателя, были использованы алюминиевый блок цилиндров и головки блока цилиндров, а также пластиковый впускной коллектор. Гильзы цилиндров имеют металлизированное покрытие Nikasil. С применением конструкции V8 изменились так же шатуны и поршни. Сухая масса двигателя составляет 203 кг. Двигатель М60 имеет по 4 клапана на цилиндр, 2 распределительных вала верхнего расположения, движимые цепями ГРМ. Каждый цилиндр имеет свою собственную катушку зажигания, подача топлива и угол зажигания регулируются системой Bosch Motronic 3.3. Читать больше проДвигатель BMW M60B30 …

Двигатель BMW M20B25

M20B25 — мотор объемом 2,5 литра без каталитического конвертера. Первоначально был выпущен с карбюратором, а со временем был укомплектован системой впрыска топлива — Bosch. Система управления двигателем использовалась Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 году B25 был модернизирован после чего мощность была увеличена. Читать больше проДвигатель BMW M20B25 …

Двигатель BMW M52B25 / M52TUB25

Двигатель BMW M52 был создан в апреле 1994 года. Это вторая эволюция 24-клапанных двигателей БМВ и основана она на M50TU. Целью технического развития стало снижение веса, выбросов и улучшение показателей крутящего момента. Важнейшей характеристикой двигателя М52 по сравнению с предшественником M30 и M50, является алюминиевый картер с износостойким покрытием Nikasil на поверхности цилиндров (за исключением моделей для Северной Америки, в котором сохранился железный блок из-за более высокого содержания серы в топливе), который почти на 50% легче, чем чугунный блок M50. Это привело к снижению веса двигателя от около 190 кг (M50) до 160 кг (M52). Читать больше проДвигатель BMW M52B25 / M52TUB25 …

Двигатель BMW M50B25 / M50B25TU

В 1990 году рядный 6-цилиндровый двигатель М20В25 от компании БМВ сменил новый, намного более мощный и совершенный М50В25 (народное название – «плита»). Агрегат относится к новому семейству M50, в эту же линейку входят М50В20, М50В24, S50B30, S50B32. Главным отличием моторов М50 от М20 является головка блока цилиндров. В новом двигателе ГБЦ уже двухвальная, имеет гидрокомпенсаторы, количество клапанов — 24. Приводится в действие газораспределительный механизм в моторах М50 теперь цепью. По заверению производителя она служит примерно 250 тысяч км, чаще всего — дольше. Читать больше проДвигатель BMW M50B25 / M50B25TU …

Двигатель BMW M20B20

Первым автомобилем с двигателем M20 был BMW E12 520/6, на нем устанавливалась 2-х литровая модификация M20B20. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, ход поршня – 66 мм. Впервые двигатель M20B20 был оснащен инжектором Bosch L-Jetronic в 1982 на BMW 520i. В 1987 он был обновлен, при этом использовалась система Bosch Motronic с каталитическим нейтрализатором. Читать больше проДвигатель BMW M20B20 …

Двигатель BMW M43B19/M43TU

Двигатель BMW M43B19 более известный как M43TU является крупнейшим из всей представленной линейки и имеет рабочий объем 1.9 л (1895 куб.см). Отличительной особенностью этих силовых агрегатов является использование системы впрыска топлива собственной разработки BMW BMS 46. Существует две модификации разной мощности. Читать больше проДвигатель BMW M43B19/M43TU …

Двигатель BMW M43B18

Двигатель BMW M43B18 начал выпускаться с 1992 года, мотор имеет рабочий объем цилиндров 1796 куб.см. и мощность 115 лошадиных сил при 5500 об/мин. и 168 Нм при 3900 оборотов в минуту. Двигатели БМВ этой серии использует систему впрыска топлива Bosch Motronic 1. 7.1. Отметка красным цветом на тахометре указывается на 6200 оборотов в минуту. Такие двигатели применялись с 1992 по 1998 год на моделях BMW E36 318i. С 1994 по 1996 год на BMW E34 518i и с 1995 по 2001год на моделях BMW E36 Z3 1,8. Читать больше проДвигатель BMW M43B18 …

Двигатель BMW M43B16

Двигатель BMW M43B16 с рабочим объемом 1.6 л (1596 куб. см) обладает номинальной мощностью в 101 л.с. (75 кВт) при 5500 оборотах в минуту, а крутящий момент составляет 150 Н · м при 3900 оборотах. Максимальная частота оборотов коленчатого вала составляет 6200 оборотов в минуту. Силовой агрегат оснащен системой впрыска топлива с изменяемой длиной впускного коллектора. Читать больше проДвигатель BMW M43B16 …

Двигатель BMW S85B50

Двигатель BMW S85 — V-образный десятицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), который заменил двигатель S62, производился с 2005 по 2010 гг. и использовался в BMW E60 M5, E61 M5 и E63/64 M6. Двигатель S85B50 высоко-оборотистый, имеет красную отметку на тахометре 8250 оборотов в минуту. Он достигает мощности в свыше 100 л.с. (70 кВт) на 1 литр, и имеет очень высокую степень сжатия 12.0:1. Его технология основана на двигателе BMW Williams F1. Читать больше проДвигатель BMW S85B50 …

Двигатель BMW S65B40

Двигатель BMW S65 — V-образный восьми-цилиндровый атмосферный двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), 32 клапанами, который заменил шестицилиндровый двигатель S54 и производился с 2007 года. Мотор BMW S65 устанавливался только на BMW M3 и имеет тот же диаметр цилиндра/ход поршня, что и 10-цилиндровый S85, но в отличии от S85, система VANOS приводится в действие давлением масла. Заменой для этого силового агрегата стал 6-цилиндровый — S55. Читать больше проДвигатель BMW S65B40 …

«1234»

Двигатели BMW на неожиданных серийных автомобилях

Моторы BMW – кто построит лучше?

Нет ничего неожиданного в том, что компания BMW была отмечена в 2017 году как лучший производитель автомобильных двигателей для своих моделей. Компания начинала свое развитие именно с выпуска моторов, и неважно, что это были двигатели для самолетов.

 

Сегодня ряд крупных и известных автопроизводителей используют агрегаты немецкого бренда для комплектации своих машин. Это, в первую очередь, английская компания McLaren, которая много лет устанавливает моторы BMW для линейки F1. Но существует еще целый ряд машин, высокие скоростные параметры которых обязаны двигателю немецкой марки.

Рассмотрим некоторые автомобили, которые прячут в своем силовом узле моторы BMW.

 

1. Morgan Plus 8

Почти полвека английская компания Morgan Motor Company использует 4,8-литровый атмосферный двигатель BMW для производства своих лимитированных спортивных автомобилей. Мотор мощностью 367 л.с. разгоняет британский родстер до 100 км за 4,5 секунды, позволяя развивать скорость до 240 км. час.

 

Смотрите также: Спортивные автомобили с безнаддувными двигателями

 

На 2018 год запланирован выпуск последней линейки Plus 8 с немецким двигателем. Это будут 50 автомобилей, цена которых начинается со 107 000 фунтов стерлингов. Презентация базовой версии прошла на Женевском автосалоне. Весь ограниченный тираж планируют продать через дилерскую сеть Morgan.

 

2. Opel Omega

В классе «универсал», лучшей моделью считается дизельная комплектация Опеля с мотором 2,5 л. от BMW. В 1993 году компания «позаимствовала» силовой узел баварского производителя, установив его в качестве замены диапазонов Carlton и Senator.

 

Как говорил представитель BMW, им был нужен мощный и надежный дизельный мотор, но по низкой цене. Омега получила свою комплектацию, которая сразу перевела машину на более высокий уровень надежности. Правда, вместо оригинального мотора мощностью 141 л.с., которые устанавливались на БМВ 5-й серии, Опель получил агрегат всего в 128 л.с.

 

3. Range Rover P38A

Модель второго поколения Range Rover, выпущенная в 1994-м, включала в себя обновленный силовой узел, главным элементом которого был 2,5-литровый турбодизель от BMW. Установка нового мотора позволила получить приличный крутящий момент, автомобиль стал более пригоден для буксировки и езды по пересеченной местности.

В новой модели, которая позиционировалась как роскошный внедорожник, с 1999-го устанавливался двигатель от BMW 7-й серии.

 

4. Grinnall Scorpion

Когда к 1990-му бизнес компании Grinnall стал сдавать позиции на рынке, основатель компании трехколесных автомобилей Марк Гринналл принял смелое решение построить современную модель, имитирующую классический первый трехколесник. Мощность машине должен был обеспечить мотор BMW серии K.

Совершенствуя модель Scorpion, разработчики не отказались от использования мотоциклетных моторов БМВ. Сегодняшние модели SIII, которые можно увидеть как в исполнении с тремя колесами, так и с четырьмя, комплектуются силовыми агрегатами баварского производителя.

 

5. Rolls-Royce Silver Seraph

«Серебряный Серафим» был выпущен в 1998-м, но из-за путаницы продаж, перепродаж и смены владельцев Bentley / Rolls-Royce модель не получила заслуженного внимания и, как следствие, имела невысокие темпы продаж.

Автомобиль комплектовался 5,4-литровым двигателем V12, который устанавливался на мощных 750i BMW. Немецкий мотор, мощностью 326 л.с позволял автомобилю легко скользить по трассе со скоростью 210 км. час.

Цена мотора соответствовала высокому качеству – 155 000 фунтов стерлингов. Резкое увеличение всех технических характеристик Silver Seraph не помогло модели удержаться в списках продаваемых моделей и стать рентабельной линейкой. После выпуска 175-ти моделей «Серебряный дух» в 2001-м был снят с производства.

 

6. McLaren F1

Английская компания McLaren – самый известный производитель спортивных автомобилей, в которых стоят двигатели BMW. Немецкие моторы можно по праву назвать силой, мощью и звуком всей линейки F1.

За шесть лет производства F1 было выпущено всего 106 машин, 36 из которых были гоночными вариантами, 64 дорожных моделей и несколько прототипов. Спортивный журнал Autocar – единственный, кто провел официальные тестовые испытания F1 и опубликовал цифры заездов, они впечатляют и сегодня.

 

Смотрите также: McLaren представил новейший гиперкар Senna

 

Скорость автомобиля составила 231 миль (371 км.) в час, разгон до 100км в ч. происходил за 3,2 секунды. В качестве испытательного стенда использовались шасси от британской фирмы Ultima.

7. Rover 75

Слишком много было скандальных историй в прессе, связанных с созданием Rover 75. Его первым выходом в 1999-м и закрытием завода в Лонгбридже (Бирмингем) в 2004-м, чтобы публика быстро забыла, что в техническом плане это был очень хороший автомобиль. Он был оснащен 2,0-литровым турбированным мотором BMW M47, использовалась система подачи топлива Common Rail – все это значительно увеличило мощность машины. Все, кто садился за руль Rover 75, отмечали плавность хода и необыкновенный звук дизельного мотора.

 

Мощность двигателя постепенно увеличили до 130 л.с, в 2002-м была выпущена Luxury комплектация для кузова лимузин, удлиненная колесная база производилась компанией Vanden Plas.

8. Lincoln Continental MkVII

Начало 80-х ознаменовалось большим топливным кризисом в США. Стране катастрофически не хватало бензина. Компания Форд решила переоснастить свои машины, переведя их на использование солярки, которая имелась в избытке. Но у Форда не было подходящих и современных дизельных моторов, которые могли бы быстро заменить бензиновый узел.

Первым экспериментом было использование моторов BMW в Lincoln Continental MkVII, который чуть не привел компанию к финансовому краху. Провал автомобильных продаж объяснялся просто – MkVII не соответствовал ни одному заявленному в рекламе параметру. Это была неповоротливая машина – требовалось 13 секунд, чтобы Continental достиг скорости 100 км в час. Экономии топлива также не получилось – его расход составил стабильные 10 литров на 100 км.

9. Ascari

Британский производитель спортивных автомобилей не раз использовал моторы BMW для своих моделей. Старт начался с модели Ecosse, где установили версию 4. 4-литрового двигателя V8 объемом 300 л.с., которыми комплектовались БМВ 5-й и 7-й серии. Затем двигатель заменили на его 4,7-литровую версию. Еще позже использовали 5-литровый V8, для модели Ascari KZ1.

В гоночной версии автомобиля использовали двигатель на основе мотора Judd, мощностью до 625 л.с., но всего этого было недостаточно. Ни моторы от БМВ, ни Джад не смогли вытащить компанию из финансового кризиса – модель не стала ни популярной, ни востребованной.

 

10. Wiesmann

Wiesmann Auto-Sport, немецкая компания по производству гоночных машин, с момента своего появления в 1988-м всегда использует двигатели BMW в их самой мощной комплектации. В основном это шестицилиндровые моторы, но использовались и двигатели V8 и V10, которые модернизировались под компактные модели родстеров и купе. Например, модель Wiesmann GT MF4.

В 2014-м компания прекратила свое существование, но в 2018-м снова вернулась в мир автопроизводителей с концепцией новой модели, где будет установлен двигатель V8 от нового BMW M5.

 

11. Bentley Arnage.

Bentley Arnage был представлен весной 1998-го вместе с Rolls-Royce Silver Seraph. Имея практически одинаковую платформу, под капотом Arnage был 4.4-литровый двигатель от BMW V8, в то время как «Серебряный Серафим» комплектовался мотором V12.

Для следующих моделей баварский концерн производил стандартные моторы V8, но с увеличенными параметрами крутящего момента. После того, как Volkswagen взял под свой контроль акции Bentley, новое руководство отказалось использовать моторы BMW новой генерации и заменили их на старые и привычные V8.

 

12. Bertone Freeclimber

Компактный внедорожник, концепция которого повторила Daihatsu Rocky, выпускался всего четыре года, до 1992-го. Итальянский концерн использовал японские комплектующие и 2,0-и 2,7-литровые бензиновые двигатели BMW. Для некоторых моделей были предложены турбодизельные моторы, которые должны были увеличить внедорожные возможности Bertone. К 1992-му было выпущено 2795 машин, но цена внедорожника оказывалась всегда больше, чем аналогичного Jeep Cherokee, в итоге производство прекратилось.

 

13. Bristol 400

Британская компания Bristol Cars начала выпуск своих автомобилей сразу после Второй мировой войны и создала новые спортивные версии класса люкс. Эти модели технически повторяли многие довоенные автомобили BMW. В частности, в модели 400 использовалось шасси довоенного BMW 326, а мотор был взят от BMW 328. Это был надежный 2,0-литровый шестицилиндровый блок в комплектации с тройным карбюратором. Этого было вполне достаточно, чтобы Bristol 400 мог развить скорость до 160 км. час.

Для своего времени это был очень перспективный и «продвинутый» мотор, но ничто не стоит на месте. После десятилетия побед Bristol 400 с первым двигателем BMW, который все это время не модернизировался, стал проигрывать конкурентам, таким как Jaguar XK120.

 

14. Bristol Project Pinnacle

В 2015 году компания Bristol праздновала свое 70-летие. К юбилею была выпущена новая модель Project Pinnacle, которая анонсировалась как концепт-кар. Это современный взгляд на ретро автомобиль, в концепции использованы линии кузова моделей 60-х годов и 4,8-литровый двигатель BMW V8.

Разработчики долго колебались, устанавливать ли мотор баварцев или отдать предпочтение американскому производителю. Однако комплектация ВМВ была выбрана как более приемлемая и надежная.

 

15. GG Taurus

Вальтер Грютер, который носит прозвище GG, давно известен в мире как первоклассный разработчик снаряжения для мотоциклов BMW, владелец собственной компании в Швейцарии и первоклассный гонщик, предложил использовать 1,3 литровый двигатель BMW для своего нового мотоцикла. Результатом стал GG Taurus, первый 600-километровый пробег которого позволил швейцарским властям взять его на вооружение. Максимальная скорость мотоцикла – 200 км. час.

 

16. Frazer Nash

После окончания Второй мировой войны глава Bristol Aeroplane Company Элдингтон вывез с заводов БМВ практически всю техническую документацию, которую BMW нарабатывали до 1943-го. Поэтому неудивительно, что многие автомобили Bristol имеют немецкую комплектацию. Самой знаменитой в этом плане считается модель Frazer Nash, которая одно время даже продавалась под маркой Frazer Nash-BMW.

 

В автомобиле использовался хорошо известный шестицилиндровый двигатель BMW. Установка производилась до 1961-го, позже компания перешла на восьмицилиндровые моторы от Chrysler.

 

17. Peraves Ecomobile

Швейцарская автомобильная компания знаменита тем, что с 1982-го занимается производством мотоциклов марки Ecomobile.

Дизайн минимашины может показаться нетрадиционным, но это оптимальный вариант для движения по автобану. В мотоцикле комфортно размещаются два человека плюс багаж. Мотоциклетный двигатель от BMW позволяет машине развивать скорость до 220 км. в час.

Первые 89 моделей Ecomobiles комплектовались четырехцилиндровым 1,0-литровым блоком K100 и имели переднюю подвеску. В 2005-м производство машины остановилось на четыре года. С 2009 года цеховую линию возобновили, снова используя комплектующие от BMW, но уже для производства электромоделей.

 

18. Land Rover Defender

Модель Rover V8 практически перестала выпускаться для южноафриканских клиентов к 1997-му. На смену пришел Land Rover Defender в дизельной комплектации TD5. В автомобиле много раз перестраивался силовой блок. Так, в 2006-м на смену TD5 пришел 4-цилиндровый мотор 2,4.

В период до 1999-го на «Защитника» периодически устанавливаются переработанные моторы V8 с объемом 4,0 и 4,6 л и дизельный двигатель BMW.

 

Смотрите также: Непридуманная история ралли-рейда Camel Trophy

 

Всего было выпущено 1395 автомобилей, и все они до сих пор высоко ценятся фанатами бренда, хотя и были построены на заводе Rosslyn Land Rover в Претории (ЮАР).

 

Автор: Сергей Василенков

10 лучших безнаддувных автомобилей BMW (после 1990 г.) мощность, BMW создала одни из самых острых как бритва атмосферных двигателей, которые когда-либо устанавливались на серийные дорожные автомобили. Можно с уверенностью сказать, что эта неотъемлемая ключевая компетенция сыграла большую роль в том, что автопроизводитель завоевал известность благодаря практичным, но спортивным и высокооборотным автомобилям за десятилетия до выпуска E46 M3, и по сей день энтузиасты марки с любовью вспоминают об этих автомобилях.

модели и двигатели, которые придают им индивидуальность.

И есть веские причины, по которым модели и двигатели, кажется, становятся местом укромной памяти и сохранения в будущем. Многие из отдельных моделей и конструкций двигателей, которые мы собираемся выделить ниже, демонстрировали революционные технологии, когда они были новыми, которые по-прежнему замечательны сегодня, и некоторые из конечных аспектов их производительности, возможностей и технического дизайна вряд ли когда-либо будут повторены снова. По мере того, как годы идут, и мы все дальше удаляемся от окончательных дат производства этих специальных машин, полезно оглянуться назад и оценить несколько моделей, которые помогли сделать BMW тем, чем она является сегодня.

10. E60 и E61 M5 / E63 M6

E60 M5 и другие модели М, которые имели общую трансмиссию и базовые компоненты, вышли на рынок с двигателем, который был не чем иным, как потусторонним с точки зрения технологии и уровня это может оборот. S85 был вдохновлен предыдущим участием BMW в F1, которая в то время наслаждалась эрой V10. Несмотря на то, что E60 M5 крупнее своего предшественника и имеет неоднозначный стиль, он предлагает производительность, которая остается впечатляющей и сегодня, с ограниченной максимальной скоростью к северу от 200 миль в час. Активные элементы управления шасси и подвеской помогают представительскому суперседану среднего размера уменьшаться с точки зрения ощущения и управляемости на скорости или при маневрировании на парковке, а интерьер предлагает роскошную роскошь, которая хорошо состарилась, наряду с большим количеством места для задних пассажиров и всех остальных. их вещи.

S85B50 V10, используемый в E60 M5 и M6, имеет заоблачно высокую красную черту 8250 об/мин, напоминающую силовые установки эпохи F1, и издает звук, не похожий ни на какой другой серийный двигатель BMW или двигатель V10 другого производителя. Базовая конструкция имеет сильное влияние двигателя S62B50 V8, а также использует двойную систему VANOS и отдельные корпуса дроссельной заслонки. Другая технология, называемая системой измерения ионного тока, устранила использование датчиков детонации за счет пропускания импульса низкого напряжения через свечи зажигания сразу после искры зажигания, чтобы получить представление о состоянии камеры сгорания. Смазка также осуществляется за счет полусухого картера с дополнительными электрическими откачивающими насосами, а поршни производятся Mahle Motorsport. S85 поддерживает претенциозные заявления BMW о безнаддувных двигателях, которые преодолевают порог в 100 л.с. на литр и развивают мощность 500 л.с. при 7750 об / мин с крутящим моментом 384 фунт-фут, достигающим пика при 6100.

9. E82 128i

Купе E82 128i было доступно в США, начиная с 2008 модельного года, а продажи закончились в 2013 году, когда платформа прекратила производство. Хотя эта модель остается незамеченной для большинства, при правильном оснащении 128i легко занимает свое место в этом списке среди других лучших современных безнаддувных BMW. Как и его значительно более мощные собратья, в том числе 1 Series M Coupe и 135i, 128i имеет колесную базу, одну из самых коротких, предлагаемых в недавней истории марки, и платформа, кажется, исключительно хорошо подходит для линейного диапазона мощности безнаддувного N52B30 (или N51 СУЛЕВ). Хотя большинство по умолчанию рассматривает одну из моделей с турбонаддувом, 128i описывается как духовный преемник более чем нескольких других специальных BMW прошлого, таких как E36 M3 и даже 2002 года.0003

Когда дело доходит до 128i, все зависит от правильного оснащения. Подавляющее большинство было продано с довольно скучной шестиступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач и комфортными сиденьями, включая почти все кабриолеты. Тем не менее, существует довольно много правильно упорядоченных единорогов, и у самой модели есть энтузиасты, которые, кажется, только растут по мере того, как модель стареет. Когда дело доходит до выбора правильного автомобиля, необходима механическая коробка передач, чтобы максимально использовать усовершенствованную рядную шестерку NA, в то время как пакеты Sport или M Sport также являются хорошими критериями, которых следует придерживаться, поскольку они включают в себя улучшенную подвеску, настройки колес и шин. , вместе с правильными сиденьями.

N52B30 (или N51 SULEV в таких местах, как Калифорния и другие места) использует впечатляющие технологии, такие как двойная фазировка распределительного вала VANOS, а также впуск с изменяемой геометрией. Эти моторы также хорошо реагируют на легкий тюнинг и другие модификации корзины деталей, и слышать о том, что кто-то делает сборку, отражающую европейскую спецификацию 130i, не является чем-то необычным. Заводская номинальная мощность составляла 230 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент 200 фунт-фут достигал 2750 об/мин.

8. Е34 М5

Производство E34 M5 было начато в конце 1980-х годов, но в последние несколько модельных лет он стал самостоятельным благодаря эволюционным усовершенствованиям и не продавался в США до начала 1990-х годов. В то время как сама платформа вместе с другими современниками помогала открыть новую эру для BMW, силовая установка S38 M5 использует проверенную на гонках конструкцию, разработанную несколько десятилетий назад, которая примерно в это время достигла своего апогея. При установке на шасси E34, которое предлагало значительные улучшения в плане жесткости и изысканности по сравнению с его предшественниками, родился чистокровный автобан с сильным балансом и управляемостью.

В США в E34 M5 использовался 24-клапанный рядный шестицилиндровый двигатель S38B36 с двумя распредвалами, рабочий объем которого чуть выше, чем у предыдущей версии B35, которая приводила в действие E28 M5, E24 M6 и европейскую модель M635CSi. Другие улучшения по сравнению с его предшественниками, которые также включают M88 и оригинальный M49 от 3.0 CSI, включают коллекторы одинарной длины из нержавеющей стали, усовершенствованную систему управления двигателем Bosch и впускной коллектор переменной длины. Версии для США развивали 310 л.с. и 266 фунт-фут крутящего момента.

Сразу после начала продаж в США покупатели на других рынках получили новый двигатель S38B38. Помимо увеличения рабочего объема, другие изменения включали самую последнюю систему управления двигателем Bosch Motronic, зажигание с катушкой на свече, более легкие поршни, более короткие шатуны и увеличенные впускные и выпускные клапаны головки цилиндров. Другие источники указывают, что в выпускном коллекторе использовался инконель, как и в McLaren F1. В мае 1994, чуть более чем за год до окончания производства, шестиступенчатая механическая коробка передач Getrag заменила предыдущую пятиступенчатую. Заводская номинальная мощность составляла 347 л.с. при 6900 об/мин с крутящим моментом 295 фунт-футов при 4750 об/мин.

7. E36 M3 

В отличие от других автомобилей M до и после, у E36 M3 все панели кузова такие же, как и у стандартной 3-й серии. Аэродинамические элементы, включая бамперы, боковые юбки и опциональные крылья, помогают визуально выделить их, но самое главное, что происходит под кожей, когда речь идет о признании особого характера M3 второго поколения. Версии для рынка США постоянно хвалят за отличную управляемость и баланс, которые для некоторых являются одними из лучших в своем классе. Тем не менее, эту модель часто ругают за ее силовую установку, которая является одним из первых двигателей M-Tuned, изначально основанных на стандартной производственной конструкции, в отличие от версии для остального мира, в которой использовались отдельные корпуса дроссельной заслонки. Но давайте не будем забывать, что компания Car & Driver протестировала эти два двигателя, когда они были новыми, и заявила, что с точки зрения ощутимой разницы в производительности очень мало, в то время как последующие десятилетия доказали, что двигатели S50B30US и S52B32 являются одними из фаворитов энтузиастов благодаря отличному крутящему моменту, большой потенциал для модификации с болтовым креплением и низкие эксплуатационные расходы в целом.

1995 модельного года M3, предназначенные для США, продавались с двигателем S50B30US, рассчитанным только на один год, который теперь предлагает явное преимущество использования более старой системы OBD1, что обеспечивает больший диапазон модификаций и возможность замены. Основанный на M50B25TU, система VANOS используется исключительно для впускного распределительного вала, а заявленная производителем мощность составляет 240 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 225 фунт-фут достигает пика при 4250–190 фунт-фут. это одна из причин, почему эти двигатели все еще могут сиять по сравнению с европейскими версиями, которые должны быть значительно увеличены. 19С 97 по 1999 год использовался двигатель S52B32, который предлагал увеличенный рабочий объем для исходной мощности 240 л.с. при 6000 об / мин с крутящим моментом 240 фунт-футов, достигающим 3800 об / мин.

6. Z3 M Coupe & Roadster

Построенный на платформе, в которой используются компоненты E36 спереди и E30 сзади, а интерьер является одним из самых уникальных, когда-либо предлагаемых брендом, Z3 M Coupe и Roadster — это творения из мусорного ведра, которые достигли особого статуса в современной классической линейке BMW. Производимый в течение нескольких лет, охватывающих начало нового тысячелетия, Z3 M использовал мощность двух совершенно разных двигателей, но стоимость модели в целом за последние несколько лет значительно выросла, и теперь самые красивые экземпляры привлекают внимание. внушительные суммы. Стиль и внутреннее пространство не для всех, но уникальный дизайн и чистая динамика вождения зарекомендовали себя как очень заманчивое сочетание.

Производившиеся с 1998 по 2002 год купе и родстер Z3 M изначально оснащались тем же двигателем S52B23, что и E36 M3, до начала нового тысячелетия. Показатели мощности для этих ранних автомобилей не изменились по сравнению с M3: 240 л.с. при 6000 об / мин и 240 фунт-фут крутящего момента при 3800 об / мин. Модели 2001 и 2002 годов являются наиболее популярными вариантами благодаря использованию двигателя S54B32 от нового на тот момент E46 M3. Мощность была немного изменена для Z3 и немного больше для США, с заводскими цифрами 315 л.с. при 7,9.00 об/мин и 252 фунт-фут крутящего момента при 4900 об/мин.

5. E39 M5

Несмотря на то, что все поколения M5 обладают отличными характеристиками, каждое из которых обладает своей уникальной индивидуальностью, именно E39 M5 с двигателем V8 вывел BMW M на новый уровень конкуренции. Используя такие технологии, как отдельные корпуса дроссельной заслонки и двойную систему VANOS, которые ранее использовались только на E36 M3 и McLaren F1, E39 M5 объединил роскошь мирового класса в спортивном пакете с лучшей динамикой вождения, чем у любого конкурента эпохи. M5 третьего поколения был одним из тех автомобилей, которые превзошли лояльность к бренду, став нарицательным в большей степени, чем почти любая другая предыдущая модель. Рынок также был довольно любезен: хорошо сохранившиеся экземпляры в предпочтительных цветовых сочетаниях значительно выросли в цене за последние несколько лет.

32-клапанный двигатель S62B50 с четырьмя распредвалами для E39 M5 был первым двигателем BMW V8 с изменяемой фазой фаз газораспределения на впуске и выпуске (двойной VANOS) и отдельными дроссельными заслонками с электронным управлением. Другие высокотехнологичные функции включают в себя масляную систему с полусухим картером и продувочными насосами для резких поворотов, а красная черта составляет впечатляющие 7000 об/мин. Первоначальная мощность 4,9-литрового двигателя составляет 394 л.с. при 6600 об/мин и 369 фунт-фут крутящего момента при 3800 об/мин. Эта силовая установка поможет открыть то, что называют одним из золотых веков для двигателей BMW M, за которым последовали популярные примеры, такие как S85 V10 и S65 V8, в то время как S54 производился в тот же период, как раз перед эпохой. турбонаддува и прямого впрыска. S62 также будет использоваться в гонках еще долго после E39.прекратил производство.

4. E52 Z8

Z8 занимает важное место не только среди прославленных BMW, но и среди прославленных деятелей автомобильной культуры в целом. Они не дают таких же острых ощущений, как другие более хардкорные автомобили в этом списке, но опыт вождения является одним из самых уникальных и запоминающихся среди всех современных автомобилей. Он оснащен тем же огнедышащим двигателем V8, что и E39 M5, с той же заводской мощностью, коробка передач и выхлопная система сильно отличаются, а дизайн не похож ни на что другое в современной линейке. Стиль явно восходит к алюминиевому 507 с двигателем V8, и, как и в случае с другими специальными моделями, выпущенными ограниченным тиражом, конструкция полностью алюминиевого кузова и опор производилась вручную небольшими партиями.

Нажатие педали акселератора в пол при нажатой спортивной кнопке не приводит к такому же дымному шоу задних шин, как у E39 M5, благодаря более расслабленным передаточным отношениям трансмиссии, ориентированным на гранд-туринг. Но при выходе из поворота или движении по автостраде скорость по-прежнему нарастает со свирепым энтузиазмом — следите за спидометром, потому что даже с опущенной крышей трехзначные цифры появляются быстро и без типичных предупреждений, которые дует ветер. Выхлоп тоже особенный сам по себе. Говорят, что он был создан с учетом модели 507 и других конкурентов эпохи, таких как Corvette. Его личность многогранна, с послушным характером, подходящим для лучших газонов (кхм, фервеев) на холостом ходу или на низких оборотах. Однако откройте восемь дроссельных заслонок в обычном или спортивном режиме, и зверь проснется с рычанием, которое находится где-то между современным V8, производящим их, и американскими V8 с толкателями 19-го века.50-е годы.

3. Z4 M

E85 Z4 M еще не пережил такого же возрождения, как его предшественник, но в основном это связано с рынком подержанных автомобилей, который всегда оставался достаточно сильным. Помимо двигателя и уникального стиля, который, кажется, по большей части хорошо стареет, Z4 M Coupe или Roadster предлагает один из самых прямых и набранных впечатлений от вождения среди всех BMW. Даже великие модели, такие как E30 M3, E36 M3 и Z3 M, с трудом справляются с особым сочетанием внутренней утонченности и остроты управления, предлагаемых Z4 M, и те, кто ищет идеальное сочетание современного безнаддувного BMW, должны иметь его. в верхней части их списка.

Мотивация исходит от того же двойного распредвала S54B32, шестерки ITB, которая использовалась в последних моделях Z3 M и E46 M3, хотя и в несколько ухудшенном состоянии с заниженной красной чертой. Двигатели S54, выпускавшиеся с 2006 по 2008 модельный год, предположительно являются одними из самых усовершенствованных версий и, как говорят, имеют меньше потенциальных проблем по сравнению с ранними серийными образцами. Технические характеристики включают 330 л.с. при 7900 об/мин и 262 фунт-фут крутящего момента при 4900 об/мин.

2. Е92 М3

E92 M3 и его седан и кабриолет занимают первые места в этом списке из-за их превосходных возможностей в сочетании с действительно исключительной трансмиссией. Двигатель — S65B40, в котором используется базовая архитектура, в значительной степени унаследованная от S85 V10 E60 M5. В обоих двигателях используются технологии, впервые примененные в ранее упомянутом S62, но, похоже, кульминацией стал острый, как бритва, S65, который приводил в действие M3 в модельном ряду с 2008 по 2013 годы. Хотя некоторые технологии устаревают, цены на E9Платформа X M3 достигла отличной стадии своей долгосрочной кривой амортизации, когда автомобили достаточно старые, чтобы быть относительно недорогими, но при этом иметь право на рентабельное стороннее гарантийное покрытие. Более того, в будущем мы вряд ли увидим что-то похожее на M3 и его гоночный V8, и, прежде чем мы это узнаем, цены могут снова вырасти.

Несмотря на тот же дизайн, что и S85, S65 еще более невероятен, если принять во внимание цифры. Красная черта для 32-клапанного двигателя DOHC V8 составляет заоблачные 8400 об/мин, в то время как также используются те же датчики ионного тока и двойная система VANOS. Компрессия чрезвычайно высока для двигателя серийного автомобиля — 12,0:1, а вес — на 33 фунта меньше, чем у S54. Система удаления масла также используется для прохождения поворотов с высокой перегрузкой, а мощность в новом состоянии составляла 414 л.00. Как и S62 до него, S65 оказался жизнеспособной гоночной платформой и нашел применение в 4,4-литровом варианте, разработанном на основе агрегата для M3 GTS и CRT, который устанавливался на известных конкурентов, таких как Z4 GT3 и M3 GTR.

1. E46 M3

Вы должны были знать, что это произойдет. E46 M3 легко возглавляет этот список по ряду причин, среди наиболее очевидных из которых — влияние модели на бренд. Проданный во время и после того, как E39 сделал M5 известным как имя нарицательное, M3 третьего поколения — это тип автомобиля, в который энтузиасты все еще влюбляются спустя семнадцать лет после его первоначального появления. Превосходный универсальный пакет, M3 взял эволюционный стиль E46 3-й серии и дал ему расширенные крылья, более широкую колею и агрессивный четырехъядерный выхлоп на задней части, что явно отличало его от других собратьев по конюшне и автомобилей в целом. Шло время, и многие люди, кажется, пришли к выводу, что пик BMW пришелся на этот период с точки зрения сдержанного, сдержанного стиля и двигателей гоночного класса, которые потребовали инженерных достижений, чтобы сделать их достаточно надежными в дорожных автомобилях.

В то время как некоторые называют широкий кузов тем, что BMW начала ошибаться по сравнению с E36, который разделял панели со стандартной тройкой, другие считают его наиболее совершенным воплощением идеальной машины для вождения. Субъективные вопросы, такие как стиль и ощущения в стороне, именно двигатель E46 M3 способен положить конец спорам между энтузиастами. Построенный в эпоху, когда другие превосходные силовые установки фигурировали в этом списке, S54 широко известен как абсолютная вершина рядной шестерки BMW без наддува и всей линейки атмосферных двигателей. Обладая невероятно высокой красной чертой в 8000 об/мин, S54B32 выдает 333 л.с. при 7,900 оборотов с крутящим моментом 269 фунт-футов, достигающим пика в 4900. Двойная система VANOS и отдельные корпуса дроссельной заслонки помогают достичь этих впечатляющих показателей, благодаря чему этот двигатель оказался среди других, превысивших порог в 100 л.с. на литр. Если вы действительно хотите получить техническую информацию, рассмотрите скорость поршня S54 на красной черте, которая составляет 4773,33 фута в минуту . По этому показателю двигатель S54 даже более выдающийся, чем у Carrera GT (~4200 футов в минуту), McLaren F1 или Pagani Zonda (~4300) или Ferrari 360 Modena (~4400), уступая только Lamborghini Gallardo. (~4,900) и несколько очень респектабельных четырехцилиндровых конкурентов от Honda, таких как F20C с частотой вращения 9000 об/мин для S2000 (~5000 об/мин). Открытие воздуха с помощью воздушной камеры в стиле CSL и правильного выхлопа позволяет высоковольтному двигателю правильно дышать, а также обеспечивает полное звуковое восприятие.

Следите за новостями, чтобы не пропустить новые подборки и списки по еще более убедительным критериям. Алекс Ток

[Фотографии предоставлены BMW AG, Алекс Ток.]

Жизнь и смерть атмосферного двигателя BMW

Безнаддувный бензиновый двигатель не работает. Такой же мертвый, как 15-дюймовые колеса и закатывающиеся окна. Через поколение никто моложе 25 лет даже не узнает опыта заводки рядной шестерки BMW без турбонаддува, высасывающего из нее выхлопные газы.

Потребность в эффективности и постоянном повышении производительности вызвала кардинальные изменения, которые навсегда изменят то, что мы знаем о BMW. Примите во внимание следующий факт: E9X M3 станет последним безнаддувным продуктом M. Или (что еще более шокирует), что нынешние 128i, 328i и X3 28i являются последними продуктами BMW без наддува, которые будут продаваться в США. Как только эти три модели исчезнут, все они будут турбонагнетателями, насколько может видеть глаз.

От 16-клапанного V8, установленного в модели 507, до 500-сильного V10 под капотом E60 M5 BMW имеет длинную и легендарную историю, когда дело доходит до двигателей, которые мотивируют ее автомобили. Душа этих автомобилей не была украшена турбонаддувом или нагнетателем (за одним или двумя исключениями) с начала 20-го века до начала 2000-х годов. Серийные BMW были отмечены как автомобили без наддува. Это простая теория в основе сложной машины; идеальное распределение веса и ничего на пути к полному контролю и ощущению. Для мюнхенских инженеров это означало, что в двигателе есть все, что снижает способность к набору оборотов (не говоря уже о тяжелых маховиках) или связь между ногой водителя и ускорением не входит в комплект поставки. И на протяжении многих лет это имело смысл на всех уровнях. Турбины предназначались для таких непритязательных брендов, как Audi, которым приходилось обходиться обломками империи VW. Или Porsche, обремененный плоской шестицилиндровой архитектурой, которая требовала вывешивания двигателя сзади.

С годами BMW преуспела в этой формуле. В течение более чем поколения инженеры в Мюнхене продолжали совершенствовать формулу. От самой маленькой рядной шестерки до самого большого V12, каждый двигатель BMW придерживался теории о том, что контроль и производительность означают, что принудительная индукция не является частью ответа.

Даже несмотря на радикальный двигатель с турбонаддувом на Turbo 2002 года, гоночные автомобили, такие как 320i Turbo, или легендарный 1,5-литровый M12 в автомобиле Brabham F1 (который в квалификационных испытаниях выдавал более 1300 л.с.), BMW была предана своей формуле на улицах легковые автомобили.

В серийном производстве концевиками стали рядная шестерка и двигатель V8. Последней топовой безнаддувной рядной шестеркой был быстроходный 3,0-литровый N52 мощностью 272 л.с. в европейском исполнении. Но, возможно, вершиной долгой истории BMW с безнаддувными шестерками стали E46 M3 и S54B32. 333 л.с. в версии для США (и до 355 в комплектации CSL), 3,0-литровый двигатель звучал и вращался как гоночный автомобиль.

Но если вы говорите об идеальном безнаддувном двигателе BMW, то технически это должен быть S85B50 V10. Обладая 507 л.с. при 7750 об/мин, 5,0-литровый V10 превзошел все сопоставимые двигатели по соотношению рабочего объема и мощности. С красной линией 8250 V10 был вдохновлен высокооборотными двигателями BMW F1 той эпохи. Он не звучал так же великолепно, как V8, который он заменил (мы будем обвинять в этом законы ЕС о шуме), но он был значительно более экзотическим.

Тогда BMW поступила лучше и отрезала пару цилиндров, чтобы создать высокооборотистый 4,0-литровый двигатель V8 для E9X M3. S65B40 производил 414 л.с. и красную черту 8400 об / мин, что бросало вызов всем ожиданиям. В то время как часть исторического характера BMW M3 была потеряна с S54B32, новый V8 бросил перчатку конкурентам и помог сохранить доминирование M3 над конкурентами Audi и Mercedes.

А потом 8000 красных линий исчезли.

Прогресс должен дать нам больше того, что мы хотим. Но мы обнаруживаем, что будущее слишком сложно для этого. Да, новая эра двигателей BMW развивает больший крутящий момент и улучшает повседневную управляемость. Но есть характер, который скоро с этими двигателями будет навсегда утерян. Честность безнаддувного двигателя скоро будет забыта, а его место займет индукционный звук и бесконечный крутящий момент.