Audi A4 1.8 turbo 250 HP › Бортжурнал › Какой вариант тюнинга выбрать? Двигатель AMB 1.8 T. Audi двигатель 1t
Двигатель, как оно есть. 1.8t 1.5 бара? — бортжурнал Audi Coupe 1.8tq Bluebird 1991 года на DRIVE2

Полный размер
И снова Здрасти.Народ требует зрелищя и расклада. Да будет так.Речь пойдёт о двигателе 1.8т с кодом АЕБ, точнее о том какие изменения пережил и что от него осталось.В лучших традициях дальше пойдём списком.
Блок — 1,8т АЕБ ( В стандарте)Головка блока — 1,8т АЕБ ( Расточенные впускные и выпускные пути)Распредвалы — 1,8 АДРСтепень сжатия — 8,5:1Наддув — 1.5 бар.(избыточное) достигается при 2800-3200 об/минКолектор выпускной — самодел. Паучок из нержавейки. 42.4ммВпускной коллектор — однокамерный, но с улучшенным распределением по цылиндрам.Имеется сужение внутри.Турбина — ккк к24 7000 с улучшеной холодной частью. от Ауди urs4Вестгейт — родной от Aуди urs4Свечи — NGK BKR7EИнтеркулер — 420х270х65 (входы 60мм)Впуск/пайпинг — 55ммВыхлом — 76мм нержавейка первый метр, 60мм ржавейка по всей длине. Банки Magnaflow.Блок управления — Мотроник МЕ 7.5 от 1,8т AWT. С ним же MAP сенсор, шырокополосная лямбда, регулятор распредвала VVT, катушки нового образца, электро дросель(электро педаль), элетронный контроль над байпасом. и т.дТопливо — рон 98EЗа регулировку данной солянки благодарим Кантору Турбочип ака Артура.Чтобы не фантазировать по количеству лошадок в скором времени постараюсь попасть на стэнд для замера.
Вкратце както так. Если есть вопросы смело пишем.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Теперь про двигатель)) — бортжурнал Audi A4 1,8T quattro 2001 года на DRIVE2
В описание в общем то понятно, что двигателю была хана.При выборе это и было тоже фактором, а так же то что несмотря на не очень покраску машины, салон был немного разобран то видно что авто не билось, по крайне мере по крупному. Да и авто диллерское так что пробег 220 000 честен.С продавцом договорились о цене со скидкой.
Ну а теперь то самое с чего начинаются пляски с бубном.Звонок другу.— Я . Тут двигатель AVJ но с головой APX как думаешь, твой встанет?— Он Да должен. А что за характеристики мотора?— Я 1,8 T 150 л.с. механика квака.— Да должен подойти, то же самое вроде все. Да ладно соберем!Вот тут хочется добавить ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ фразу "Да ты успокойся, я сто раз так делал" !
Забрал машину на эвакуаторе привез в гараж, где лежал двигатель,Ну что сказать внешне похоже, а нюансы нас не интересовали(зря) ))Конечно прежде чем все уточнить двигатель с машины был снят и разобран)
Итак краткое различие, AVJ с механики от AEB с автоматомКоленвалы с механики и автомата отличаются)) Разные окончания, и они на 7 мм. отличаются длинной))На AVJ — ГБЦ с системой вторичного воздуха и отводом к.г., другие катушки,Другой поддон с другим передним креплением. Немного по другому расположен масло охладитель,По другому сделана вся навеска)) То бишь просто другой генератор, помпа, компрессор кондея и крепится все на другой кронштейн. И компрессор кондея не с той стороны)На AEB вискомуфта на AVJ уже электро вентиляторы. Соответственно в патрубках появляются датчики да еще в блоке умный электронный термостат)Другой впускной коллектор из за ВКГ, так же электронный дросель на AVJ .Ну вот в общем то и все отличие.Ну еще внутри конечно в самом блоке у AEB сама поршневая с балансиром у AVJ без, ну это мелочи.
Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Запись №1. Подушки двигателя и кпп Audi 200 2.1t 1985 — бортжурнал Audi 200 Carl 1985 года на DRIVE2
Здравствуйте. Купив машину я сразу же обратил внимание на вибрацию от двигателя, и удары при разгоне по подрамнику и кузову.Первым делом я заменил подушки коробки:

Полный размер
Схема крепления коробки
Позиция 7. Оригинальный номер 431 399 151 D. (Подходят от сотки и восьмидесятки, при замене проверьте в применимости на всякий).
Полный размер
Подушка КПП
Себе я поставил Meyle100 399 0001.Также все советую поменять крепёж подушки ( у меня был весь ржавый) и быть аккуратными с кронштейнами при затяжки поз.27 (ухо на подушку довольно капризно к перетяжке).После замены удары по подрамнику исчезли, но осталась проблема с вибрацией.
Полный размер
Схема крепления двигателя
При замене подушек двигателя я столкнулся с тем, что правая подушка отличается от левой, а по каталогам нет стопроцентного ответа, что на машину, без кондей 1985 года правая и левая взаимозамеямые.
Вот такая подушка стоияла справа.
Внимание: подушки двигателя Ауди 200, 2.1t, шасси до 44-F левая и правая взаимозаменяемы!Себе я поставил Optimal F8-1020.При замене правой подушки придется снять правый подкрылок и корпус воздушного фильтра ( без него места в два раза больше, снимать аккуратно, под крылом в него подключается фишка, в общем внимательно все посмотрите и откручивайте, что мешает).Также при замене подушек столкнулся с тем, что прижимные болты поз. 13 на схеме подвеске двигателя начинают проворачиваться, проблему решили приварив их к лонжеронам, за что спасибо другу antoshka260.Выражаю благодарность всем кто помог информацией по данному вопросу. Всем VAG!Audi A4 1.8 turbo 250 HP › Бортжурнал › Какой вариант тюнинга выбрать? Двигатель AMB 1.8 T
Открыв капот своей ауди я увидел тот самый легендарный 1.8 от VAG который всем известен как один из самых надёжных и не прихотливых турбо моторов.
С мотором мне явно повезло. Этот двигатель это один из вариантов доработанного всем известного 1.8 литрового четырёхцилиндрового двигателя VW, главным отличием которого стало использование турбонаддува. Головка блока цилиндров в моторе двадцати клапанная, по 5 клапанов на цилиндр, с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу. Присутствуют гидрокомпенсаторы, в приводе ГРМ используется ремень (при обрыве ремня мотор загнет клапана кстати). Запас прочности у этого мотора довольно приличный, можно встретить версии прокачанные до 350 л.с., без вмешательства в строение самого движка.

Полный размер
В перёд к мечте
Вариантов для тюнинга этого мотора-великое множество. Есть три основных этапа:1. Это просто чип, на мой взгляд дёшево и сердито. Можно прибавить сил 30, зависит от прошивки и состояния мотора (большинству этого хватает с головой)2. Это повышение давления наддува+форсунки большей производительности, выбить катализатор и поставить прямоток. На этом этапе пока не обязательно ставить фронтальный интеркуллер и топливную обратку. Можно прокачать мотор до 235-250 л.с. Опять таки повторюсь-очень много зависит от состояния вашего мотора, турбины и коробки. Я сам для начала решил остановиться именно на этом варианте, не смотря на то что я отношусь к категории людей которым больше подходит 3 вариант…3. Это всё выше описанное+фронтальник+65 труба на выхлопе+МАФ от ауди ТТ+ модифицированная система забора воздуха+ топливная обратка. (этот вариант подойдёт для тех кто любит как следует повы…ся) Из мотора в таком случае можно вытащить больше 300 л.с.

Полный размер
Мой движок
Модификаций этого мотора довольно много, вот что мне удалось нарыть если кому интересно:
Модификации двигателя VW 1.8T
1. AEB, AWD, AWL, AWT, AWW, BJX, BKF, BKV, CFMA, AGU, AJH, APH, ARX, ARZ, ATW, AUM, AVC, — 150 сильные вариации мотора, используется турбина KKK K03-005, степень сжатия 9.5. Двигатели ставились на: Audi A3, AWD, AWL, AWT, AWW, BJX, BKF, BKV, CFMA, Audi A4, Audi A6, Audi TT, SEAT Ibiza, SEAT Exeo, VW Golf IV GTI, VW New Beetle, VW Passat B5, VW Polo GTI.2. AYP, AQX — модификации 156 л.с., степень сжатия 9.5. Производился для Seat Cordoba и Seat Ibiza.3. BFB, BKB, CED — 160 л.с., используется турбина ККК К03-029, степень сжатия 9.5. Двигатели ставились на: Audi A4, VW Passat.4. AMB, AWM — моторы 170 л.с., используется турбина ККК К03-029, давление 0.6 бар, степень сжатия 9.3. Моторы ставились на: Audi A4, VW Passat, VW Jetta, VW New Beetle.5. AJQ, APP, ARY, ATC, AUQ, AWP, BEK, BNU, BBU — варианты по 180 л.с., используется турбина KKK K03-005, степень сжатия 9.5. Ставились на: Audi A3, Audi A4, Audi TT, SEAT León, SEAT Toledo, Skoda Octavia vRS, VW Bora, VW Golf 4 GTI, VW New Beetle, VW Polo GTI.6. BEX, BVR — версии мощностью 190 сил, используется турбина ККК К03-073, степень сжатия 9.3. Ставились на: Audi A4, Audi TT.7. APY, AUL, AMK — двигателя по 210 л.с., применяется турбокомпрессор ККК К04-015, степень сжатия 9.5. Двигателями комплектовались: Audi S3, SEAT Leon Cupra R.8. AMU, APX, BAM, BEA — 225-ти сильные модификации с турбиной ККК К04-022, степень сжатия 9.5. Двигатели ставились на: Audi TT, Audi S3, SEAT Leon Cupra R.9. BFV — самый мощный мотор, мощьность двигателя 240 л.с. Используется турбокомпрессор ККК К04-023, степень сжатия 9. Данным силовым агрегатом комплектовался Audi TT.
www.drive2.ru
Audi A8 3,7 BFL | DRIVE2
И вот… Новый "старый" немец. Вернее старый "новый" немец!
Восстанавливая BMW E39, получая удовольствие от проделанной работы и отменной управляемости баварца спонтанно приходит не плохой доход и мысль обновить машину.
Если честно, ни когда не думал, что когда-нибудь расстанусь с e39. Очень много сил и средств, а самое главное времени было вложено в авто.
Ох как я боялся старого премиум сегмента, перерыл весь интернет в поисках хороших отзывов об авоськах от их владельцев, но увы их было немного больше, чем унылых.
Ну мы же не с простой дороги… Грабли именно для нас.
И я сделал тот шаг, который сулил стукнуть в лоб черенком…Просмотрел кучу объявлений, на фото были такие ласточки, что текли слюни… Даже после E39 в полной комплектации машины казались сказкой:— доводчики дверей— алюминиевый кузов— пневмоподвеска (долго сомневался в качестве надёжности)— 280 кобыл против 170 (спорный момент в качестве налога)— легендарный полный привод от ауди (он реально легендарный и лучший)— вроде и всё, остальное было в бэшке…
Продавец приехал на показ, машина сверкала с мойки, салон вылизан, внешность облизана. Побегал вокруг, да около, в поисках косяков. Как ни странно нашёл, и не мало.
Самое большое разочарование было от блока ABS, который выдавал на приборку гирлянду ошибок.По словам владельца не работал корректор фар, и тянул за собой кучу других ошибок (он честно уводил меня не вставать на грабли))). Но продажный ценник на авто не давал покоя, и, мысль приобретения тоже.
Вообщем, после осмотра и диалога с Анатолием (бывший владелец), было выяснено:— Машина куплена в апреле 2004 года, в 2006 году при пробеге 164000 км выставлена в салон, в котором прошла предпродажное обслуживание с заменой лобового стекла в связи со сколами (отметка в сервисной книжке).В салоне машина стояла 1,5! года и была ввезена в РФ в 2008 году. Так же по словам бывшего владельца в Москве на машине ездила девушка за детьми в садик (бла-бла-бла). Он долго выбирал себе А8 и нашел единственный девственный вариант…
Отдельно хотел указать, что авто имеет всю историю обслуживания, полный комплект ключей, включая сервисный, два комплекта колёс (лето 18", зима 17") в авариях не участвовал. Салон как у нового авто! На момент приобретения пробег составлял 181734 км.
"Вообщем, агрегат достойный, забирай, горя знать не будешь…"А знал ли я с ней горе, читайте в блоге, буду выкладывать абсолютно всё, что происходило и будет происходить)
Audi A8 II 3.7 quattro VIN: WAUZZZ4E24N0047572003 г.Дата производства 2003,07,01 Производитель Audi Модель A8 II Модификация 3.7 quattro Код модели 4E2, 4E8 Страна производства Германия Модельный год 2004 Модель двигателя BFL Мощность, л.с. 280 Объем двигателя, см³ 3697 Привод Полный Номер шасси 4E24N004757 Тип КПП АКПП Передач КПП 6 Модель КПП GQE Код цвета крыши 4Z Код модификации 4E202L Код цвета кузова 4Z Комплектация LR:Комплектация
0F2 — ВПРЫСКОВАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ БЕНЗ. ДВ-ЛЯ0GG — Соответствие экологическому классу, Евро40JZ — Без определения класса грузоподъёмности для передней оси0LW — Спецтаблички/наклейки/серт. безопасностидля Германии0TD — Передние и задние коврики0VC — Документация на немецком языке0W1 — Наклейка для центрального блока электрооборудования для германоговорящихстран0YZ — Без определения класса грузоподъёмности для задней оси1BK — 4-сторонняя пневмоподвеска с электрическим регулированием демпфирования1C2 — -Защита от замерзания с темп. замерз. до-35 град. С, допуск до -40 град. С1CX — СПЕЦКОМПЛЕКТ для ДАННОГО КЛАССА А/М -4E0-1D0 — Без тягово-сцепного устройства1EX — Заводская спецтабличка с обозначением модели для ЕЭС для легкового автомобиля М11G8 — Комплект для ремонта шин1KW — Задние дисковые тормоза1LL — Передние дисковые тормоза1SA — Без дополнительной защиты картера1T3 — Аптечка и знак аварийной остановки1U0 — Без стола1VJ — Монтажные детали для 8-цил. двигателя1WD — Диаметр фланца вала КП для шарнира типа Трипод1X1 — Полный привод1YD — Диаметр фланца вала КП 108 мм для заднего моста1Z2 — Увеличение объёма первичной заправки серийным топливом2C7 — Травмобезопасная рулевая колонка с электр. регулировкой по оси и с наклоном2G1 — Насадка для заправки неэтилированным бензином2K1 — Усиленный бампер2KR — Наклейки/таблички на англ./нем. языке2WA — Без дополнительных шин2Z1 — Модельный знак сзади или с надписями "quattro"2ZM — Кожаное многофункциональное рулевое колесо3B0 — Без крепления детского сиденья3D1 — Центральная консоль3FE — Подъёмно-сдвижной стеклянный люк с электроприводом, с солнцезащитной шторкой/жалюзи3G0 — Без крепления детского сиденья (ISOFIX)3PN — Рег. сидений с эл. приводом для обоих передних сидений с функцией памяти3X1 — Приспособление для укладки длинных грузов с чехлом для лыж3Y5 — Солнцезащитная шторка для заднего стекла, с эл. приводом и для заднего бокового стекла — с мех. приводом4A3 — Раздельно регулируемый обогрев передних сидений4D0 — Без обдува сиденья/массажных сидений4E2 — Отпирание изнутри крышки багажника/задн.двери (эл. привод)4GH — Ветр. стекло теплозащитное, с тонир. полосой4K4 — Центральный замок с системой центральнойблокировки замков4KC — Side and rear windows in heat-insulatingglass4L6 — Автоматически затемняющееся безопасное салонное зеркало4QF — Трёхточечные автоматические ремни, с эл.регулировкой по высоте и функцией памяти4SX — Левое косметическое зеркало (исполнение 1)4TX — Правое косметическое зеркало (исполнение1)4UE — Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира4V0 — Без регулировки сиденья передн. пасс. сзади5D1 — Несущая частота 433,92 — 434,42 МГц5K5 — Транспортировочная защитная плёнка с доп. мероприятиями по защите при транспортировке5MG — Декор. вставки, окраш. под корень ореха5RU — Правое наружное зеркало, сферическое (увеличенная зона обзора)5SL — Left exterior mirror: aspherical5Z0 — Без электрорегулируемых задн. одноместн.сидений6E3 — Передний центральный подлокотник6FB — Корпуса наружных зеркал в цвет кузова6M1 — Приспособление для крепления поклажи на багажнике ('паук')6NJ — Панель облицовки потолка Standard6Q2 — Обшитый кожей наконечник рычага переключения передач6U0 — Без дополнительных внешних уплотнителей6V1 — Щиток номерн. знака (ЕЭК)6W5 — Кронштейн номерного знака передний6XL — Наружное зеркало с функцией памяти, с автоматическим затемнением, эл. складыванием, регулятором и обогревом7A2 — CD-чейнджер7AH — Electronic vehicle immobilization devicewith alarm system, passenger compartmentcontrol and backup horn7HA — Без обтяжки кожей7K0 — Без системы контроля давления в шинах7M1 — Накладки порога в дверных проёмах с металлическими вставками7P1 — Опора поясничн. отдела с электрорегул. вспинках передн. сидений7Q2 — Навигационная система с цветным экраном7QT — CD-ROM (Европа)7X2 — Парковочный ассистент спереди и сзади8EN — Бифункциональная фара головного света с газоразр. лампой и статич. освещением поворотов, для правостор. движения8K7 — Автоматическое включение ближнего света фар8MA — Без разъёма для наушников сзади8T1 — Круиз-контроль (GRA)8X1 — Омыватель фар8YQ — Радио "HIGH"8Z5 — Не для стран с жарким климатом9AK — Climatronic с регулированием расхода приточного воздуха, без фреона9B0 — Без системы Telepass9M0 — Without auxiliary/parking heater9P0 — Без контроля ремней безопасности9T1 — Обогреваемые жиклёры омывателя ветровогостекла9VD — Активный динамик9ZJ — Установка встроенного телефонаA00 — Обычная поставка, без самовывозаA8S — Исполнение стандартноеB01 — Одобрение типа ТС по внутреннему регламенту ФРГB0A — Деталировка без спец. конструктивных предписаний для страныC05 — Допуск ТС к эксплуатации, дополнениеCU5 — Легкосплавные диски 8J x 17 Speedline, ET 44D0H — 8-cyl. gas. engine 3.7 L/206 kW V8 40V camshaft adj. w/o cylinder cutout, MPI base engine is T82E0A — Отсутствует исполнение в рамках акцииF0A — Не спец. а/м, стандартное исполнениеFA0 — Регламент опытной серииFC0 — Без индивидуальной комплектацииFM0 — Вариант базовой комплектацииFQ0 — Серийные колёсаG0R — 6-ступенчатая автоматическая коробка передач для полного приводаGS0 — Без наклеекGT0 — Пластиковые декор. накладкиGZ0 — Задействуемые вручную двериH5D — Шины 235/55 R17 99YJ3F — АКБ 520 А (110 А*ч) "BEM"K8B — СеданL0L — А/м с левым рулёмN5D — Обивка сиденья из кожи ValconaNT0 — Защита при транспортировке (исп. 1)PNB —PX8 —Q2J — Комфортные передние сиденьяQF1 — Трубка (телефон)Qh2 — Голосовое управлениеQQ0 — Без доп. фонарей (освещение внутри)QV0 — Без ТВ-приёмника/цифрового радиоприёмаQW1 — Центральный пульт управления, спередиT82 — 8-cylinder gasoline engine 3.7 L unit 077.C (aluminum)U2A — Панель приборов с шкалой 'км/ч', радиочасами, тахометром и суточн. счётчиком пробега в кмUN0 — Без ИнтернетаV0A — Шины без определения марки производителяVA0 — Без продолог. подушки/подушки для отдыхаVC1 — Система открывания ворот гаражаVE0 — Без индивидуальных зеркал сзадиWS7 —
Почти два года на сайте Описание изменено 1 год назад
www.drive2.ru
Audi 100 Avant quattro › Бортжурнал › Про мотор AAR и его братьев)) Может кому пригодится ))
Полное описание, технические характеристики:Коды двигателей: NG, NF, AAR
Выпускался с — по: NG 08.86 — 11.94, модернизация привода ГРМ в марте 88-го года, в 91-м модельном году большая модернизацияNF 08.86 — 12.90, модернизация привода ГРМ в марте 88-го годаAAR 12.90 — 06.96
Тип двигателя: бензиновый, атмосферныйЧисло и расположение цилиндров: 5, рядноеРазмещение мотора в подкапотном пространстве: продольно
Мощность, кВт / при об/мин:100 / 5700 до 91 г.в.98 / 5500 с 91 г.в.
л.с. / при об/мин:136 / 5700 до 91 г.в.133 / 5500 с 91 г.в.
Максимальный крутящий момент,Нм / при об/мин:190 / 4500 до 91 г.в.186 / 4000 с 91 г.в.
Рабочий объем двигателя, см3: 2309Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм: 82,5 / 86,4Степень сжатия: 10,0 : 1
Тип моторного масла: допуск не ниже VAG 501.01Количество моторного масла, л: 4,5 (при смене масла — чуть больше 4-х)
Тип впрыска: KE III — Jetronic (КЕ-Jetronic 3.2)Давление топлива в системе, бар: 6,1 — 6,5Давление впрыска форсунок, бар: 4,3 — 4,6Топливо: бензин 95 (возможно использование 92-го)Система зажигания: VEZПорядок работы цилиндров: 1-2-4-5-3Частота вращения холостого хода, об/мин: 720 — 860Начальный угол опережения зажигания: 15°± 1° до ВМТ при 720-860 об/минОграничение частоты вращения блоком управления, об/мин: 6500 — 6700Свечи зажигания: Bosch W8LTCR (ранее W7DTC), Beru 14G-8DTU, Eyquem C62 LS 3X,(в списке рекомендованных есть еще NGK BPR5EKU, но были отрицательные отзывы про работу мотора на таких свечах), вместо них применяют NGK BUR 6ET.Зазор в свечах зажигания, мм: 0,7 — 0,9Наличие катализатора: ДаНаличие лямбда-регулирования: ДаРабочая температура двигателя (по датчику ОЖ), град: 87° — 102°ТермостатТемпература начала открытия, град: 87°Температура полного открытия, град: 102°Емкость системы охлаждения и отопления, л: 8Рекомендованный VAG-ом антифриз: G 011 (в настоящее время G 012+) + 100% воды (пропорция 1:1)Привод ГРМ: зубчатый ремень (120 зубов до марта 88 года, 142 — до декабря 90 года и 147 — далее)
Ремни привода навесных агрегатов для мотора NG:Ремень генератора, мм: клиновой 11,2 x 866 до модернизации 90 года, после — 11,2 x 875Ремень насоса ГУ, мм: клиновой 12,5 x 992 до модернизации 90 года, после — 12,5 x 1003Ремень компрессора кондиционера, мм: клиновой 12,5 x 912
Ремни привода навесных агрегатов для мотора NF:Ремень генератора, мм: клиновой 11,2 x 820Ремень насоса ГУ, мм: клиновой 12,5 x 960Ремень компрессора кондиционера, мм: клиновой 12,5 x 912
Ремень привода навесных агрегатов для мотора AAR, с кондиционером / без:Ремень генератора, насоса ГУ, кондиционера, мм: поликлиновой 21,36 x 1693Ремень генератора, насоса ГУ, мм: поликлиновой 21,36 x 1293
Описание:
Перечисленные в заголовке моторы: NG, NF, AAR — это один и тот же мотор, разные индексы были присвоены модификациям устанавливаемым на разные модели автомобилей Audi и вследствие этого имеющих различия во внешнем виде некоторых систем.Двигатель с кодом NG устанавливался на автомобили Audi-90 (до 91 г.в., код платформы B3), Audi-80 (после 91 г.в., код платформы B4), Audi Coupe, Audi Cabrio.Двигатель с кодом NF устанавливался на автомобили Audi-100 до 91 г.в., после модификации мотор получил индекс AAR и устанавливался на автомобили Audi-100 и Audi A6.
Разница в конструкции внешних узлов этих моторов обусловлена их установкой на разные модели автомобилей, из-за отличий в компоновке моторного отсека у Audi 90, 80 и Audi 100. До 91 г.в. радиатор охлаждения и на Audi 90 и на Audi 100 устанавливался сбоку мотора, слева по ходу движения и использовался один электрический вентилятор охлаждения. Начиная с 91 г.в., со сменой кузова у Audi 100, на этих автомобилях радиатор установили вперед и мотор AAR получил установленный спереди, приводимый через вискомуфту, механический вентилятор охлаждения и дополнительный электрический. А компоновка моторного отсека у Audi 80 с мотором NG не изменилась и радиатор все также установлен сбоку и вентилятор охлаждения остался один электрический. У Audi 100 с мотором AAR расстояние между мотором и радиатором небольшое, для привода навесных агрегатов применен один поликлиной ремень, он имеет разную длину на машинах с кондиционером и без него. На NG и NF каждый навесной агрегат приводится своим клиновым ремнем.
Общее описание мотора:Двигатель бензиновый, рекомендованное топливо с Октановым Числом (ОЧ) 95, имеет 5 цилиндров, расположенных в ряд, рабочий объем 2309 см3. Система питания называется KE III — Jetronic и имеет ряд отличий от системы K-Jetronic, обусловленных применением электроники. Система управления зажиганием — VEZ, состоит из блока управления, датчика детонации, катушки зажигания с оконечным каскадом, трамблера с датчиком Холла, высоковольтных проводов и трехэлектродных свечей.Блоки управления впрыском топлива и зажигания разнесены и обращаются к одним и тем же датчикам. Вероятно, самое большое значение среди датчиков имеет потенциометр расходомера воздуха.Диагностика неисправностей производиться с помощью считывания блинк кодов, используя нихитрое устройство, состоящее из светодиода и сопротивления, но надеятся на это не стоит.Описание этого процесса, взятое из конференции, есть в конце статьи.
Модернизация мотора, произведенная в 91 году, сдвинула в сторону меньших оборотов максимальные значения мощности и момента (установлен другой распредвал) и изменила систему натяжения зубчатого ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). Изначально ремень натягивался с помощью помпы системы охлаждения, фактически это можно было сделать один раз, далее, при замене, новый ремень просто устанавливался на место без всяких регулировок. После модернизации взамен неподвижного ролика появился подвижный с системой термокомпенсации, по оригиналу этот узел (VAG 054109479) поставляется в сборе (>130$), но существуют отдельно ролики производства, например, SKF (VKM 11050, ~20$), что может значительно сэкономить средства при замене. Но нередки случаи, когда отдельно ролик по тем или иным причинам не удается установить ровно, ремень начинает сползать на край ролика, а такая ситуация опасна.Ремень ГРМ показан на иллюстрации из каталога: до модернизации и после. Визуально отличить мотор NG до и после модернизации очень просто, на моторах до модернизации крышка ремня ГРМ металлическая и крепится на двух болтиках с внутренним шестигранником, а после — пластиковая, на двух защелках.
Плюсы:Надежный и неприхотливый мотор, достаточно мощный и тяговитый во всем диапазоне оборотов, после 4000 об/мин есть небольшой подхват.Практически вся диагностика может быть произведена при помощи обычного тестера.Очень долговечен, объясняется это довольно просто: удачная проверенная конструкция (рядные 5-ти цилиндровые моторы (R5) выпускались задолго до его появления) и применение некоторых решений из более технологичных изделий, например масляного охлаждения поршней как на турбированных R5 моторах.Как и на всех R5 моторах срок службы зубчатого ремня достаточно большой. Но сильно злоупотреблять этим не стоит.При своевременном обслуживании мотор не доставляет хлопот, впрочем, как и любой другой.
Взято тут — audi-faq.ru/engine/NG_NF_AAR/
www.drive2.ru
Наименование | Модель двигателя | ||||
CN | DE | NC | 3D | 1T | |
Число цилиндров | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Диаметр цилиндра, мм | 76,5 | 76,5 | 76,5 | 76,5 | 81,0 |
Ход поршня, мм | 86,4 | 86,4 | 86,4 | 95,5 | 95,5 |
Рабочий объем, см3 | 2000 | 2000 | 2000 | 2400 | 2500 |
Степень сжатия | 23 | 23 | 23 | 22,5 | 20,5 |
Минимальное цитановое число дизельного топлива | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 | 51 (69)/ 4800 | 64 (87)/ 4500 | 74 (100)/ 4500 | 60 (82)/ 4400 | 88 (120)/ 4250 |
Максимальный крутящий момент, Н·м/Частота вращения коленчатого вала, мин–1 | 123/ 2800 | 172/ 2800 | 192/ 2200 – 3200 | 164/ 2400 | 265/ 2250 |
Порядок работы цилиндров | 1–2–4–5–3 | ||||
Начало подачи топлива ТВНД до ВМТ первого цилиндра, мм | 0,78 – 0,92 | 0,88 – 1,02 | 0,88 – 1,02 | 0,93 – 1,07 | 0,28 – 0,42 |
Давление впрыска поверх форсунок, атм | 130 – 138 | 155 – 163 | 155 – 163 | 130 – 138 | 180 – 188 |
Частота вращения холостого хода, мин–1 | 750 ± 30 | 750 ± 30 | 850 ± 30 | 840 ± 30 | – |
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин–1 | 5400 ± 50 | 5100 ± 50 | 5100 ± 50 | 5400 ± 50 | – |
Топливный насос высокого давления | Распределительного типа фирмы Bosch | ||||
Наличие турбонаддува | Нет | Есть | Есть | Нет | Есть |
Промежуточное охлаждение воздуха | Нет | Нет | Есть | Нет | Есть |
automend.ru