Содержание
Двигатель BMW B38 — характеристика — описание
Двигатель БМВ Б38 – 3 цилиндровый бензиновый мотор, который выделяется своей исключительной эффективностью и большой производительностью. B38 является последней вехой в процессе эволюционного развития и совершенствования бензиновых силовых агрегатов компании BMW и входит в состав нового поколения двигателей серии “B”.
Содержание:
-
Видео о двигателе BMW B38
-
B38A12U0
-
B38B15A
-
B38A15M0
-
Технические характеристики BMW B38
Главные особенности BMW B38:
- компактная конструкция;
- мощность;
- легкость;
- экономичность;
Двигатель B38 механически схож с мотором B48, а по архитектуре с дизельным B37.
Мотор BMW B38 оснащен технологией TwinPower Turbo, 4 клапанами на цилиндр, двойным турбокомпрессором twin-scroll, непосредственным впрыском топлива High Precision Direct Petrol Injection, механизмом изменения фаз газораспределения, системой Valvetronic, балансированным валом, специальным демпфером гасящий вибрации, а выбросы CO2 соответствуют стандарту EU6.
Степень сжатия двигателя Б38 – 11:1, и это больше чем в двигателе N20. Объем каждого цилиндра составляет до 500 куб.см, мощность от 75 до 230 л.с., а крутящий момент от 150 до 320 Нм, и стоит отметить, что этот двигатель так же экономичней от 4-цилиндровых на 5-15%.
В 2014 на году на Международном конкурсе «Двигатель Года», мотор БМВ Б38 занял второе место, после двигателя BMW/PSA, в категории объемом «от 1,4 до 1,8 литра».
Видео о двигателе BMW B38
B38A12U0
Данная модель мотора доступная в двух версиях: 75- 102-сильная и устанавливается исключительно на MINI – 5-дверный F55 (с 10/2014) и 3-дверный F56 (с 03/2014).
B38B15A
Данный вариант устанавливается на обновленный хэтчбек 1 серии 116i F20/116i F21).
B38A15M0
Эта вариация мотора устанавливается на BMW 1 Series F20 118i LCI и F21 118i LCI, 2 Series 218i F45/218i F46, 3 Series (F30 LCI) 318i, кроссовер X1 (F48) sDrive18i и MINI F56(с 03/2014) и F55 (с 10/2014).
B38K15T0
Этот 3-цилиндровый бензиновый двигатель TwinPower Turbo был создан на основе предыдущих версий B38 и разработан в рамках стратегии BMW EfficientDynamics, объединив все преимущества, которые возможно ожидать от силового агрегата для спортивного автомобиля.
Динамика и высокий уровень производительности сопровождается выдающеюся эффективностью, и демонстрируются расходом топлива на BMW i8 I12 в среднем – 2,1 л/100 км.
Схема крутящего момента B38K15T0 и B38A15M0
Изменения в B38K15T0 по отношению к предыдущим моторам B38:
- картер был адаптирована для фронтальной установки насоса охлаждающей жидкости. Это было необходимо чтобы сэкономить место для генератора высокого напряжения и системы впуска воздуха требующие больше пространства;
- диаметры коренных подшипников и шатунных подшипников был увеличен до 50 мм;
- головка блока цилиндров производится в гравитационном литье, и как результат, имеет большую плотность и высокую стабильность;
- диаметр вала выпускных клапанов был увеличен до 6 мм. Этот клапан предотвращает вибрации, которые могли бы возникнуть из-за высокого давления нагнетателя с клапаном перекрытия;
- масляный насос легче на 1 кг;
- стабилизатор поперечной устойчивости расположен на передней стороне масляного картера;
- новый ременный привод.
Двигатель запускается с помощью генератора высокого напряжения. Обычные шестерни стартера не устанавливаются;
- подшипники приводного вала в корпусе системы механического насоса охлаждения были усилены за счет большей силы в ременном приводе;
- компрессор кондиционера в ременном приводе также не установлено;
- новые натяжители ремня;
- приводной ремень был расширен с шести до восьми ребер;
- адаптирован демпфер крутильных колебаний при отключенном шкиве;
- первое использование водоохлаждаемой дроссельной заслонки;
- охлаждение наддувочного воздуха осуществляется с помощью косвенных охладителей воздуха, который встроены в впускной системе;
- корпус турбины выпускного турбокомпрессора был интегрирован в стальной коллектор;
- зарядное давление до 1,5 бар достигается модифицированной изменяемой геометрией турбины и управляется электрическим разгрузочным клапаном;
- охлаждение турбонагнетателя осуществляется через гнездо подшипника;
Технические характеристики BMW B38
(параметры двигателя) | B38A12U0 | B38A12U0 | B38B15A | B38A15M0 | B38K15T0 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Объем, куб. |
1198 | 1198 | 1499 | 1499 | 1499 |
Мощность л.с. (кВт)/об.мин | 75 (55)/4000 | 102 (75)/4250 | 109 (80)/4500 | 136 (100)/4500) | 231 (170)/5800 |
Крутящий момент Нм/об.мин | 150/1400 | 180/1400 | 180/1350 | 220/1250 | 320/3700 |
Степень сжатия, :1 | 10,2 | 11 | 11 | 11 | 9,5 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 78/83,6 | 78/83,6 | 82/94,6 | 82/94,6 | 82/94,6 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,0-5,2 | 4,8 | 4,7-5,3 | – | 2,1 |
Выбросы CO2, г/км | 117-122 | 109-114 | 109-126 | 107-112 | 49 |
Нормы выбросов выхлопных газов | EU6 | EU6 | EU6 | EU6 | EU6 |
Управление двигателем | – | – | MEVD 17. |
MEVD 17.2.3 | DME 17.2.3 |
Двигатель БМВ Б38Б15,Б38А15 Проблемы,ресурс
Рядный 3-х цилиндровый двигатель от компании BMW известный под индексом B38 выпускается с 2014 года, этот мотор заменил собой двигатель N13. Силовой агрегат устанавливается на автомобили BMW, MINI, а также на эксклюзивный спорт кар BMW I8. Мотор имеет много общего с 4-х цилиндровым двигателем B48 и очень схож по своей архитектуре с дизельным B37. Блок двигателя изготовлен из алюминия, головка блока изготовлена тоже из алюминия. Двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения Double-Vanos, впускной вал оснащен системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Привод ГРМ обслуживает однорядная цепь. В качестве нагнетателя используется турбина Continental 7633795 c водяным охлаждением и алюминиевым корпусом, давление наддува 1,17 бар. Для уменьшения вибрации двигатель оснащен балансирным валом.
Размер впускных клапанов составляет 30 мм, а выпускных 28,5 мм, диаметр стержня клапана для впускных клапанов 5 мм, для выпускных клапанов 6 мм. На каждый цилиндр здесь приходится по 4 клапана. Мотор B38 оснащен непосредственным впрыском топлива. За управление двигателем отвечает электронный блок Bosch MEVD 17.2.3, двигатели соответствуют экологическому стандарту Евро 6. В 2018 году мотор был оснащен GPF фильтром, что позволило соответствовать экологическому стандарту Евро-6d-TEMP.
Несмотря на свою сложную конструкцию отзывы об этом двигателе очень положительные. Двигатель B38 4 года подряд получал награду двигатель года с 2015 по 2018 год в конкурсе International Engine of the Year Award, а в 2015 году был победителем в той же номинации. По отзывам владельцев расход по городу чуть больше чем заявлено производителем и может достигать до 10 л на 100 км. Кроме того замена цепи достаточно трудоемкий процесс на моторах с продольной компоновкой. Дело в том, что цепь располагается в задней части мотора, для замены цепи придется снимать мотор. Будут ли какие либо серьезные проблемы у этого мотора в будущем, поживем увидим.
Модификации двигателей B38
1)B38B15U0 — двигатель предназначался для переднеприводных автомобилей. Мощность мотора 102 л.с. при 3900-6500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 1380-3600 об/мин.
2)B38B15U0 — двигатель предназначался для заднеприводных автомобилей.Мощность мотора 109 л.с. при 4500-6000 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 1250-3900 об/мин.
3)B38A15M0 — двигатель предназначался для переднеприводных автомобилей. Мощность двигателя 136 л.с. при 4500-6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 1250-4000 об/мин.
4)B38A15M0 — этот двигатель аналогичен предыдущему, но предназначался для заднеприводных автомобилей.Мощность мотора 136 л.с. при 4000-6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 1250-4000 об/мин.
5)B38A15M1 — двигатель 2018 года выпуска с JPF фильтром который соответствует экологическому стандарту Евро-6d-TEMP. Мощность мотора 140 л.с. при 4600-6500 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 1480-4200 об/мин.
6)B38K15T0 — версия мотора разработана специально для автомобиля BMW I8. Данный мотор развивает 231 л.с при 5800-6000 об/мин, крутящий момент достигает 320 Н/м при 3700 об/мин. Двигатель существенно доработан и модернизирован под центрально моторную компоновку. Важной особенностью этого мотора является его работа в паре с электромотором мощностью 131 л.с. В тандеме они развивают мощность 362 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 570 Нм при 3700 об/мин. На этом моторе применена полностью другая выхлопная система, впускная система и новая ГБЦ, турбина используется B38 с давлением наддува 1,5 бара. Диаметр шатунных и коренных подшипников увеличен с 45 до 50 мм. Степень сжатия на этом моторе была снижена с 11 до 9,5.
Характеристики двигателя Б38
Годы выпуска: | с 2014 |
Компоновка: | рядный |
Кол-во цилиндров: | 3 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 4 |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Материал головки блока: | алюминий |
Ход поршня: | 94,6 мм |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Степень сжатия: | 9,5 ( для BMW I8) 11 |
Объем двигателя куб. |
1499 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | 75/3500-6500 102/3900-6500 102/4100-6000 109/4500-6000 136/4400-6000 140/4600-6500 231/5800-6000 |
Крутящий момент Нм/об.мин: | 160/1250-3000 190/1380-3600 180/1200-3800 180/1250-4250 220/1250-4300 220/1480-4200 320/3700 |
Рекомендуемое топливо: | 98 |
Экологический стандарт: | Евро 6 Евро-6d-TEMP ( с 2018 года) |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW F30): | Город: 6,7 Смешанный:5,4 Трасса: 4,6 |
При замене лить: | 4,25 литров 5W-30 |
Ресурс двигателя: | ???? |
Устанавливался на автомобили: | BMW F20 BMW F22 BMW F45 BMW F30 BMW F32 BMW X1 F48 BMW X2 F39 BMW I8 MINI Countryman MINI One MINI Clubman MINI Cooper |
Тюнинг
В любой тюнинг конторе могут без проблем залить прошивку Stage 1 которая повысит мощность любого мотора B38 хоть 102 л. с хоть 136 л.с до 170 л.с, крутящий момент будет в районе 300 Н/м.
1,5-литровый трехцилиндровый двигатель BMW B38 возглавит новое семейство двигателей — мы тестируем его на 1-й серии!
В BMW, Автомобили, Тематические статьи, Технологии / Пол Тан / / 52 комментария
Хотя, возможно, так было не всегда, трехцилиндровый двигатель в значительной степени был ограничен к K-cars внутреннего рынка Японии в течение длительного времени.
В Малайзии у вас может быть трехцилиндровый двигатель, то есть если вы купили Perodua с объемом двигателя 1,0 литра и ниже, но другие производители пока воздерживаются от трехцилиндровых двигателей. Даже для агрегата рабочим объемом 1,1 литра вместо него обычно используется четырехцилиндровая конфигурация. Причина? Шум, вибрация и резкость — трехцилиндровые двигатели, видимо, не очень плавные.
Но в наш век, когда двигатели V8 уступают место шестицилиндровым двигателям, а шестицилиндровые двигатели уступают место четырехцилиндровым двигателям, все изменилось. Четырехцилиндровые агрегаты также уменьшаются в размерах. Внезапно трехцилиндровые двигатели снова в моде: Peugeot и Ford недавно анонсировали новые семейства трехцилиндровых двигателей. У Fiat даже есть двухцилиндровый двигатель.
Но это бренды массового спроса. Принадлежит ли трехцилиндровый агрегат премиальному бренду? Судя по всему, BMW так думает, а также считает, что у нее есть необходимое инженерное мастерство, чтобы заставить его работать. Мы были в Мюнхене, чтобы из первых рук узнать о новом семействе двигателей, которое начинается с небольшого 1,5-литрового трехцилиндрового бензинового двигателя.
Новый агрегат имеет кодовое название B38, также будет дизельный аналог B37. Из этого нового семейства трехцилиндровых двигателей появятся версии с четырьмя и шестью цилиндрами. Никакого упоминания о восьмицилиндровом двигателе — это может означать, что восьмерка уходит, или BMW настроена отделить семейство V-образных двигателей от семейства рядных двигателей.
В этом новом семействе каждый отдельный цилиндр будет иметь рабочий объем около 500 куб. более высокая эффективность, уменьшенное трение и меньше деталей. Новые цилиндры будут иметь более длинный ход и более узкий диаметр цилиндра по сравнению с текущими конфигурациями, а также более высокую степень сжатия.
Это означает, что трехцилиндровый двигатель будет объемом 1,5 литра, четырехцилиндровый (который будет называться B48/B47) будет объемом 2,0 литра, а шестицилиндровый двигатель (B68/B67) будет объемом 3,0 литра. Просто, верно? У BMW уже есть 2,0-литровые и 3,0-литровые двигатели с турбонаддувом, работающие как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, поэтому новые версии этих двигателей будут производными от этого нового семейства двигателей B38/B37.
Новое семейство двигателей предназначено для установки как в продольном, так и в поперечном положении в моторном отсеке, и они смогут работать как с передним, задним, так и с полным приводом. колесный привод. Но вполне вероятно, что в переднеприводной конфигурации будут установлены только младшие трех- и четырехцилиндровые двигатели.
Десять лет назад бензиновые двигатели с турбонаддувом были запрещены для BMW. О, как все изменилось. Все версии двигателей имеют технологию TwinPower Turbo. То, что именно означает TwinPower Turbo, развивалось на протяжении многих лет. Во-первых, это означало, что двигатель имел два турбонагнетателя. Затем BMW расширила использование этого термина на двигатели с одним турбокомпрессором с двойной спиралью.
Теперь торговая марка TwinPower Turbo означает сочетание турбонаддува с двумя методами повышения мощности и эффективности двигателя. Для бензиновых двигателей используются две технологии: Valvetronic и High Precision Injection, а для дизельных двигателей у вас есть турбокомпрессор с изменяемой геометрией, а также технология Common Rail третьего поколения.
Valvetronic — это решение BMW для повышения эффективности дыхания двигателя. Хотя такие компании, как Audi и Honda, могут с этим не согласиться, BMW заявляет, что это решение является гораздо более эффективным, чем деактивация цилиндров. Специалисты из Мюнхена сравнивают это с приглушением четырех ламп в комнате для достижения желаемого освещения вместо выключения двух из четырех ламп.
Утверждается, что система Valvetronic менее сложна и ее легче реализовать на различных конфигурациях цилиндров двигателя. Проведенное исследование показало, что деактивация цилиндров работает только на 60-70% чаще, чем Valvetronic.
Что касается турбонаддува TwinPower Turbo, то бензиновые двигатели будут поставляться с одинарным турбонаддувом с моноспиральной прокруткой, одинарным турбонаддувом с двойной спиралью или двойными турбонаддувами. В новом трехцилиндровом двигателе используется одноступенчатая турбина; В BMW говорят, что характеристика крутящего момента одноступенчатого турбонаддува на новом двигателе почти соответствует характеристике четырехцилиндрового турбодвигателя с двойной спиралью, фактически немного улучшая его, как вы можете видеть на графике выше.
Дизельные двигатели будут оснащены турбонаддувом VGT в конфигурации с одинарным, двойным или тройным турбонаддувом. Мы уже видим это в нынешнем семействе 3,0-литровых турбодизельных двигателей — при оснащении одним турбонаддувом вы получаете настройку 30d, переходя на твин-турбо, вы получаете настройку 40d, и, наконец, доводите его до полной конфигурации с тремя турбинами, и вы получаете двигатель 50d, используемый в M550d, X5/X6, M50d и 750d.
Целевая мощность BMW для каждого 500-кубового цилиндра составляет от 40 до 67 л.с. для бензиновых двигателей и от 27 до 60 л.с. для дизельных двигателей.
Что касается выходного крутящего момента, то ожидается, что каждый цилиндр объемом 500 см3 будет производить от 60 до 90 Нм для бензиновых двигателей и от 75 до 100 Нм для дизельных двигателей. Приведен диапазон выходной мощности и крутящего момента, поскольку BMW обычно имеет разные настройки для двигателя определенного объема, например, текущая 2,0-литровая четырехцилиндровая модель выпускается в версиях 20i и 28i.
Мы рассчитали нижний и верхний пределы мощности и крутящего момента для нового семейства трех-, четырех- и шестицилиндровых двигателей, чтобы можно было легко понять, каким может быть потенциал. Конечно, в приведенной выше таблице показаны только потенциальные нижний и верхний предельные диапазоны выходной мощности. Различные числа лошадиных сил и крутящего момента, доступные в реальных серийных автомобилях, могут быть где-то между нижним и верхним концом показанных чисел.
Максимально возможная мощность для 3,0-литрового шестицилиндрового бензинового двигателя выглядит очень интересно – более 400 л.с. и потенциальный крутящий момент 540 Нм, это определенно территория BMW M3 следующего поколения.
Взгляните на приведенный ниже график, на котором показано, что, по мнению BMW, является оптимальным использованием нового семейства двигателей в зависимости от размера автомобиля. Из приведенного выше графика видно, что новый 1,5-литровый двигатель, вероятно, предназначен для использования в автомобилях с максимальной массой около 1300 кг и ниже.
Я не думаю, что это абсолютный ориентир, возможно, это будет «правильный размер» для автомобиля. Всегда будут модели более низкого уровня с двигателями меньшего размера и модели более высокого уровня с двигателями увеличенного размера для грубой мощности.
Например, учитывая, что 320i в настоящее время весит около 1475 кг, я полагаю, что это исключает его использование в таком автомобиле, но в действительности выходной мощности, которую может производить 1,5-литровый агрегат, более чем достаточно для питания. машина. На самом деле, если вы посмотрите на текущий F30 316i, он уже оснащен 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 136 л.с. Исходя из этого, я бы сказал, что мы найдем трехцилиндровый двигатель в 1-й и 3-й сериях в моделях начального уровня.
Новое семейство двигателей также имеет много общих деталей в разных моделях — до 60 % между двигателями, которые работают на одном топливе, но различаются рабочим объемом, и от 30 % до 40 % между бензиновыми и дизельными двигателями. Даже угол установки и интерфейс автомобиля (соединение с коробкой передач) одинаковы.
Компания также предусмотрела возможность обмена мощностями в производственной сети через взаимосвязанные сборочные линии, при этом четырех- и трехцилиндровые бензиновые и дизельные версии обладают наибольшей гибкостью в этом отношении. Это позволит BMW переключить производство на другие типы двигателей, что позволит быстро реагировать на меняющиеся требования рынка и клиентов.
Наиболее важным с точки зрения потребителя является снижение расхода топлива. Ожидается, что новое семейство двигателей снизит расход топлива на 5-15% в зависимости от конфигурации установки.
Итак, вернемся к трехцилиндровому двигателю. Благодаря низкому внутреннему трению он потребляет меньше топлива, почти на 10% легче и на 15% экономичнее, чем нынешний 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель. Так как же сделать трехцилиндровый двигатель премиум-класса? В основном нужно решить две проблемы – шум и вибрация. По данным BMW, трехцилиндровый двигатель имеет ряд общих черт с рядным шестицилиндровым двигателем — ни один из них не создает ни свободных сил инерции, ни свободных моментов инерции.
Трехцилиндровый двигатель также свободен от сил инерции первого и второго порядка, а крутящий момент крена, который очень мал по сравнению с шестицилиндровым двигателем, полностью устранен за счет использования одного уравновешивающего вала. Гаситель крутильных колебаний, работающий по принципу центробежного маятника, позволяет двигателю хорошо вести себя на малых оборотах.
Что касается звука – тут все интереснее. Все мы знаем, что новые четырехцилиндровые двигатели TwinPower Turbo, устанавливаемые на модели 328i, 520i, 528i и т. д., звучат не так хорошо, как их шестицилиндровые аналоги. BMW, однако, говорит, что новый трехцилиндровый двигатель похож на шестицилиндровый, а не на четырехцилиндровый. Сначала я немного скептически отнеслась к этому.
Компания объясняет, что частота звука, издаваемого трехцилиндровым двигателем при увеличении оборотов, увеличивается примерно на 50% быстрее, чем у четырехцилиндрового двигателя. На наш взгляд, это воспринимается как более спортивное. По сути, двигатель издает звуки на разных частотах. Компания BMW обнаружила, что преобладающая частота звука двигателя трехцилиндрового двигателя близка к частоте звука шестицилиндрового двигателя, как показано на графике выше.
Также производится много вторичных частот — компания использовала различные методы, такие как конструкция выхлопной системы, чтобы погасить нежелательные частоты, а также повысить доминирующую частоту, подобную шестицилиндровой, улучшая качество звука. произведено.
Конечно, доказательство в пудинге. Графики и цифры могут только сказать так много. К счастью, у нас была возможность протестировать автомобиль с установленным трехцилиндровым двигателем, чтобы узнать, как он звучит на самом деле. Модель 1-й серии, которую вы видите здесь, работает на прототипе B38, работающем в паре с восьмиступенчатой спортивной автоматической коробкой передач.
Откройте капот, и вы увидите трехцилиндровый двигатель, аккуратно установленный, как если бы это был серийный автомобиль, установленный глубоко в моторном отсеке, что помогает сбалансировать вес. В том же моторном отсеке должен размещаться большой 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель в версии M135i, поэтому по сравнению с ним трехцилиндровый двигатель должен выглядеть меньше, чем здесь, но большой пластиковый кожух радиатора перед двигателем маскирует, сколько места есть. . Двигатель B38 имеет пластиковую крышку, очень похожую на серийную, с тремя «выпуклыми полосами» на правой стороне крышки, где должен быть впуск, что указывает на то, что это трехцилиндровый агрегат.
Наш тест-драйв ограничился двумя кругами вокруг новой академии вождения BMW площадью 130 гектаров в Майзахе недалеко от Мюнхена, построенной на месте бывшего аэродрома Фюрстенфельдбрюк. Трасса была построена с использованием конусов и состояла из поворотов и прямых.
Инженеры BMW на месте показали, что 1,5-литровый B38, установленный в 1-й серии, развивает мощность около 180 л. 20i тюнинг. В Малайзии он установлен на модели 320i, 520i и X3 xDrive20i. Так что я полагаю, что если бы вы могли дать этому 1-er производственный значок, это был бы 120i.
Я никогда раньше не ездил на 120i, поэтому не могу сравнивать. Но я ездил на 520i и X3 xDrive20i, поэтому знаю, как звучит четырехцилиндровый двигатель. И я могу сказать вам, что трехцилиндровый двигатель звучит совсем иначе, чем четырехцилиндровый. Он запускается и переходит в плавный гул. Начните с того, что вас встретит саундтрек, более рычащий и энергичный, чем у четырехцилиндрового двигателя — плавный, без вибраций. Вы можете сами услышать это на встроенном здесь видео, хотя я должен сказать, что звук, улавливаемый камерой, на самом деле не такой, как в реальной жизни.
Также очень мало турбо-задержек, а подача мощности очень линейна, что также означает, что наращивание мощности относительно более прогрессивно по сравнению с большим BAM! с самого начала, что вы получаете с бензиновыми двигателями с турбонаддувом большей мощности, такими как N54. В этом смысле B38 побуждает вас увеличивать обороты двигателя, поскольку вы с нетерпением ждете хорошего прироста мощности. Грохот переходит в более плавный вой, очень похожий на шестицилиндровый во второй половине диапазона оборотов — это саундтрек, который мы все называем «звуком турбины».
Машина хорошо звучит и для пешехода, и снаружи слышно много воя турбины, но в 1-е, что я вел, этот золотник турбины был полностью замаскирован из салона. Я отчетливо помню, что турбина и рециркуляционный клапан были немного более слышны в четырехцилиндровом двигателе. Тем не менее, при переключении передач слышен очень приятный хлопок выхлопа, что-то, что BMW дает вам, когда автомобиль оснащен Sport AT, в отличие от обычной восьмиступенчатой AT.
Это определенно очень интересный двигатель, и мы с нетерпением ждем дебюта первых автомобилей с серийной версией двигателя. Чего мне не удалось ощутить во время тест-драйва, так это того, насколько плавно перезапускается двигатель в режиме автозапуска/остановки, так как прототип не был оборудован такой системой. Наш опыт с автоматическим перезапуском четырехцилиндрового двигателя не особенно гладок по сравнению с перезапуском шестицилиндрового двигателя, поэтому нам интересно, будет ли трехцилиндровый двигатель более резким, чем четырехцилиндровый.
Представление этого нового семейства двигателей, вероятно, также должно положить конец некоторым слухам о том, что следующее поколение M3 будет оснащено двигателем V6 вместо рядного 6-цилиндрового двигателя, поскольку мы не видим, чтобы BMW инвестировала в такой уникальный двигатель. чтобы соответствовать усилиям по повышению эффективности производства за счет унификации деталей для этих трех размеров двигателей. Следующее поколение M3 может быть М-версией нового B68.
Учитывая, что даже Audi объявила о выпуске 1,5-литрового 3-цилиндрового двигателя в течение той недели, когда я писал эту статью, похоже, что 3-цилиндровый двигатель прочно занял свое место в премиум-сегменте. Интересно, насколько мелкие вещи могут пойти.
БМВ Б38 три цилиндра с турбонаддувом двигатели
B38 1,5 в одной серии.
Хронология
Вариант B38 1.2 — это самый маленький автомобильный двигатель BMW со времен BMW 700, автомобиля, впервые проданного в 1959 году и оснащенного мотоциклетным двигателем в задней части. Так почему же BMW сейчас производит трехцилиндровые двигатели 1,2 и 1,5? Ну, одна из причин — выбросы, становится все труднее и труднее соблюдать законодательство, такое как EU6, поэтому эффективность должна повышаться. Этого не произошло десять лет назад не по технологическим причинам, а потому, что эффективность, подобная используемой в нынешних двигателях, стоит дорого и иногда имеет нежелательные последствия для надежности (например, непосредственный впрыск и рециркуляция выхлопных газов). Но не бойтесь, это двигатели BMW, достойные этого имени, и, как это часто бывает, BMW лидирует на рынке.
Стратегия дизайна BMW заключается в создании 3-, 4- и 6-цилиндровых двигателей с очень похожими технологиями и разным количеством цилиндров. В базовом варианте каждый цилиндр имеет объем 500 куб. см, что дает двигатели объемом 1,5, 2,0 и 3,0. У всех есть турбины, Valvetronic и двойной VANOS. Это имеет смысл с инженерной, эксплуатационной и финансовой точек зрения.
В случае с B38 он впервые был использован в 2013 году в качестве вторичного двигателя для революционного электромобиля i8, это был 1,5-литровый двигатель. В 2014 году двигатель 1.2 предлагался для MINI в двух комплектациях. Модель 1500 продавалась в том же году на MINI Cooper и 118i, 218i, 318i, X1.
B38 в разобранном виде.
Дизайн
В этих двигателях используются технологии, которые вы ожидаете от современных двигателей. Цельносплавная конструкция, Valvetronic, непосредственный впрыск и двойная система VANOS. Степень сжатия довольно высокая 11:1, что действительно много для автомобиля с турбонаддувом.
Турбина представляет собой блок с одной спиралью, который, что необычно, производится в сотрудничестве с Bosch-Mahle. Было бы сложно заставить работать турбодвигатель с двойной спиралью с нечетным числом цилиндров. Турбина охлаждается водой, а не маслом. Он имеет литой алюминиевый корпус, а не стальной. Это было первым в отрасли и сделало установку на 30% легче, а также снизило тепловую нагрузку на каталитический нейтрализатор.
Для обеспечения плавности хода установлен уравновешивающий вал, который вращается с удвоенной частотой вращения коленчатого вала, что BMW впервые сделала с M43TU 14 лет назад. Автоматические модели оснащены многоступенчатым демпфером для дополнительного снижения вибрации на низких оборотах. Акцент был сделан на снижение веса с использованием магния и на бесшумность с помощью акустического экранирования. Акустические экраны также служат теплоизоляцией, благодаря чему двигатель быстрее прогревается и сохраняет тепло, когда его оставляют.
Однорядная цепь привода ГРМ находится сзади двигателя. При установке в конфигурации с задним приводом это очень затрудняет доступ в маловероятном случае, когда он становится проблемой. Масляный насос имеет цепной привод (как обычно) и также находится в задней части двигателя. Имеет собственный натяжитель цепи и направляющие. Топливный насос высокого давления теперь приводится в действие распределительным валом, а не цепью ГРМ.
Различия в мощности между агрегатами одинаковой мощности объясняются распредвалами, программированием и турбонаддувом. Более мощные агрегаты также имеют более крупные интеркулеры.
Только потому, что это трехцилиндровый двигатель, BMW не экономит на разработке. Наоборот, им пришлось внедрять инновации, чтобы оправдать ожидания клиентов и соответствовать законам об охране окружающей среды.
B38 в MINI.
Варианты
Код | Размер | Мощность л.с. при об/мин |
Крутящий момент фунт/фут при об/мин |
л.с./ л |
Крутящий момент/ л |
Сделано | Отверстие x Ход |
Время | Вес (кг) |
ВАНОС |
В38 | 1,2 1,2 1,5 1,5 |
101 @ 4250 74 @ 4000 130 @ 4400 230 @ 5800 |
130 @ 1400-4000 110 @ 1400-4000 160 @ 1250-4300 240 @ 3700 |
84 62 87 153 |
108 92 107 160 |
2013 по | 78×83,6 78×83,6 82×94,6 82×94,6 |
Цепь | ? | Двойной |
B38 1.