Содержание
Разборка БМВ Запчасти б/у BMW
— Все — CD-чейнджерАвтомагнитолаАвтомобильная эмблемаАмортизатор капотаАмортизатор крышки багажникаАмортизатор подвескиАнтенна автомобильнаяБамперБалансировочный валБалка подвескиБачок гидроусилителяБачок омывателяБачок расширительныйБлок ABSБлок клапанов Dynamic DriveБлок клапанов пневмоподвескиБлок предохранителейБлок розжига ксенонаБлок управления автомобилемБлок управления двигателемБлок цилиндровБрызговикВакуумный ресиверВакуумный усилитель тормозов (Цилиндр вакуумный)Вентилятор отопителяВентилятор охлаждения двигателяВентилятор охлаждения катализатораВентилятор охлаждения кондиционераВентилятор охлаждения отсека электроникиВентилятор продувки катализатораВискомуфтаВоздуховод пластмассовыйВоздухозаборник пластмассовыйГенераторГидротрансформатор (бублик)ГлушительГоловка блока цилиндров (ГБЦ)Гофра инжектораДатчик ABSДатчик давления в шинахДатчик давления наддува (клапан турбины)Датчик давления осушителяДатчик давления топливаДатчик детонацииДатчик дорожного просветаДатчик загрязнения воздуха (AUC)Датчик коленвалаДатчик парктроникаДатчик положения дросселя (потенциометр)Датчик положения педали газаДатчик положения эксцентрикового валаДатчик распредвалаДатчик света/дождяДатчик сервотроникаДатчик температуры в сажевом фильтреДатчик температуры во впускном коллектореДатчик температурыДатчик угла поворота рулевого колесаДатчик удара/уровня оборотовДатчик уровня маслаДатчик уровня топливаДверьДвигатель заслонок впускного коллектораДвигатель люкаДвигатель стеклоочистителяДвигатель стеклоподъемного механизмаДвигательДекоративная крышка двигателяДекоративные пластиковые элементы салонаДержатель щеткиДинамикДиск колесный легкосплавный (литой)Диск колесный стальнойДиск сцепленияДиск тормознойДисплей бортового компьютераДиффузор радиатораДождевикДомкратДополнительная водяная помпаДроссельная заслонкаЗаглушка пластмассоваяЗаливная горловинаЗамок бардачкаЗамок двериЗамок зажиганияЗамок капотаЗамок крышки багажникаЗамок ремня безопасности (пиропатрон)Защита бампера (кенгурятник)Защита крыла (подкрылок пластиковый)Защита металлическаяЗащита пластмассоваяЗеркало заднего вида наружноеЗеркало заднего вида салонноеИгнитор (Инициатор газоразряда)Измеритель потока воздуха (расходомер)ИспарительКабель силовой в сбореКамера автомобильнаяКапотКардан рулевойКарданный вал (кардан)Каркас ручки двериКассета радиаторовКатализаторКатушка зажиганияКлапан вентиляции топливного бакаКлапан возврата отработанных газов (EGR)Клапан обратки (ограничитель давления топлива)Клапан отопителяКлапан холостого ходаКлапан электромагнитныйКлапанная крышкаКлюч балонныйКлюч замка зажиганияКоленвалКолесо на диске легкосплавномКолесо на диске стальномКоллектор впускнойКоллектор выпускнойКолпак декоративный в дискКолпак колесныйКомпрессор кондиционераКомпрессор крышки багажникаКомпрессор пневмоподвескиКомпрессор центрального замкаКонсоль центральнаяКорзина сцепленияКорпус воздушного фильтраКорпус масляного фильтраКорпус термостатаКорпус топливного фильтраКПП 4 ст. КПП 5 ст.КПП 6 ст.КПП автомат (АКПП)Кронштейн металлическийКронштейн пластмассовыйКрылоКрыльчатка вискомуфтыКрыша кабриолетаКрышка багажника со стеклом (дверь задняя)Крышка багажникаКрышка блока ГРМКрышка масляного стаканаКрюк буксировочныйКулиса КППЛампа ксеноновой фарыЛюк топливного бакаЛюкЛямбда-зондМаслозаборник (Всасывающий трубопровод)Маслоотделитель (Сопун)Маховик двигателяМеханизм крепления запаскиМеханизм стеклоочистителя (трапеция дворников)Механизм стояночного тормозаМехатроникМолдингМост ведущий в сбореМоторчик ASCМоторчик VVT (эксцентрикового вала)Муфта карданного валаНакладка на порогНасос DSCНасос вакуумныйНасос водяной (помпа)Насос гидроусилителяНасос масляныйНасос омывателяНасос топливный (ТНВД)Насос топливный электрическийНатяжитель ремняНатяжитель цепиОбивка сиденьяОбшивка багажного отделенияОбшивка двериОбшивка капотаОбшивка потолкаОбшивка салонаОбшивка стойки декоративнаяОграничитель двериОтопитель салона (печка) в сбореОтрезная часть: аркаОтрезная часть: задняя частьОтрезная часть: крышаОтрезная часть: лонжеронОтрезная часть: порогОтрезная часть: рамка крепления крышки багажникаОтрезная часть: рамка передняяОтрезная часть: центральная стойкаОтрезная часть: четвертьПанель приборов (торпеда/парприз)Панель управления климат-контролемПанель управления печкойПатрубок двигателяПедальПедальный мостПепельницаПерегородка моторного отсекаПереключатель кнопочныйПереключатель рулевой колонкиПетля двериПетля капотаПетля крышки багажникаПлата (кожух) фонаряПлафон подсветки номерного знакаПлафон салонныйПневмоподушка подвескиПоддомкратник пластмассовыйПоддон двигателя (картер)Поддон коробки переключения передачПодлокотникПодлокотник (на сидении)Подрамник (балка подвески)Подстаканник пластмассовыйПодушка безопасностиПодушка двигателя/КПППозиционный переключатель АКПППолка багажникаПолуосьПоршеньПредпусковой подогреватель (Webasto)Прицепное устройствоПробка топливного бакаПровод высоковольтныйПроводка моторного отсекаПроводка подключения аудио/видеоПрочая запчастьПружина подвескиРадиатор интеркулераРадиатор кондиционераРадиатор масляныйРадиатор отопителя (печки)Радиатор отработанных газовРадиатор охлаждения двигателяРадиатор топливныйРаздаточная коробкаРамка передняя (передняя монтажная панель)РаспредвалРаспределитель зажигания (трамблер)Редуктор мостаРедуктор рулевойРейка рулеваяРейлингРеле на напряжение 12ВРемень безопасностиРешетка бампераРешетка радиатораРулевая колонкаРулевая тяга (трапеция)Руль (рулевое колесо)Ручка двери наружнаяРучка переключения передачРучка пластмассоваяРычаг подвескиРычаг стояночного тормозаСервопривод раздаточной коробкиСигналСиденье автомобильное в разобранном видеСиденье автомобильное в сбореСолнцезащитный козырекСпойлерСтабилизатор поперечной устойчивостиСтартерСтекло дверноеСтекло заднее с обогревомСтекло зеркала заднего видаСтекло кузовноеСтекло лобовоеСтеклоподъемный механизмСтойка подвескиСтупица/Поворотный кулакСтупичный подшипникСуппортТемпомат (привод круиз-контроля)Топливный бакТрос капотаТрос переключения передачТрос ручки двериТрос ручникаТрубка EGR (отработанных газов)Трубка радиатора отопителя (печки)Трубопровод гидроусилителяТрубопровод кондиционераТрубопровод системы DynamicDriveТрубопровод теплообменника АКППТурбинаУказатель поворотаУплотнитель двернойУплотнитель крылаУплотнитель крышки багажникаУс под фаруУс под фонарьУсилитель бампераУсилитель звукаУсилитель порогаУтеплитель моторного отсекаФазорегуляторФара противотуманнаяФараФланец редуктора/полуосиФонарьФорсунка (дизель)Форсунка (инжектор)Форсунка омывателя лобового стеклаФорсунка омывателя фарыЦилиндр сцепления главныйЦилиндр сцепления рабочийЦилиндр тормозной главныйЧасть бампера: кронштейн бампераЧехол ручки переключения передачЧехол рычага стояночного тормозаШатун поршняШестерня коленвалаШестерня распредвалаШина автомобильнаяШкив гидроусилителяШкив коленвалаШкив помпыШлейф подрулевой (контактное кольцо)Шрус кардана (карданного вала)Шторка багажникаШторка солнцезащитная двернаяЩиток (блок) приборовЩиток (крышка) бокового зеркалаЭ/нагреватель непрерывного действия (догреватель антифриза)Электрошторка задняяЮбка бампераЯщик вещевой (бардачок)Трубопровод цилиндра сцепленияТормозные колодки
— Все —
— Автомобиль — 1-series E873-series E303-series E363-series E463-series E90/91/923-series F30/313-series F34GT5-series E285-series E345-series E395-series E60/615-series F10/117-series E327-series E387-series E65/667-series F01/02X1-series F48X3-series E83X3-series F25X5-series E53X5-series E70X5-series F15X6-series E71X4-series F26
История предприятия: Минский тракторный завод
- 1946–1949
- 1950–1959
- 1960–1969
- 1970–1979
- 1980–1989
- 1990–1999
- 2000–2009
- 2010–2015
- 2016–2019
1946
Председатель Совета Министров СССР И. Сталин и ответственный работник Совета Министров СССР Ю. Чузаев подписали историческое постановление Советского правительства № 1142 «О строительстве Минского тракторного завода», который обязывал Министерство сельскохозяйственного машиностроения СССР и Совет Министров БССР приступить к строительству Минского тракторного завода мощностью 50 гусеничных тракторов в сутки с дизелями мощностью 37 л.с., пуском их в эксплуатацию в 1948.
1947
Пленум ЦК ВКП(б) определил приоритеты подъема и развития сельского хозяйства страны в последний период, строительство Минского тракторного завода провозглашено Всесоюзным ударным строительством .
Вышел в свет первый номер сводной многотиражной газеты «Трактор». Он стал настоящей летописью аналитически выверенных планов и программ, славных патриотических свершений и духовно насыщенной жизни белорусских тракторостроителей. Первым редактором газеты стал журналист Михаил Егорович Кусов.
1948
В дизельном цехе установлена первая автоматическая линия обработки головки двигателя. В октябре — ноябре Научно-технический совет Министерства автомобильной промышленности СССР с участием академика Е.А. Чудакова рассмотрел и утвердил проект колесного трактора. К 31-й годовщине Великого Октября был собран первый пусковой двигатель.
1949
18 июня в опытном цехе завершена сборка первого образца колесного трактора заводской конструкции. Главный конструктор Минского тракторного завода Иван Иосифович Дронг предложил присвоить новой машине благородное и славное имя «Беларусь», под которым она начала свой земной путь.
1950
4 ноября, в канун 33-й годовщины Великого Октября, тракторостроители преподнесли подарок Родине – первый трактор «Кировец» (КД-35). Эта первая победа стала началом серийного производства гусеничных тракторов. В том же году был введен в строй Минский тракторный завод.
1951
С основного конвейера завода сошли первые трелевочные тракторы «КТ-12».
1953
14 октября с главного конвейера сошел первый колесный трактор семейства «Беларусь» МТЗ-2 мощностью 36 лошадиных сил.
1956
В январе изготовлены первые образцы колесного трактора «Беларус» МТЗ-5, а также трелевочных тракторов ТДТ-40 и ТДТ-60.
В мае начат серийный выпуск трелевочных тракторов ТДТ-40.
Изготовлены первые образцы опытного дизеля «Д-50», новый трактор превысил мощность своего предшественника на 10 лошадиных сил, стал легче на 350 килограммов.
1957
В связи с выпуском 50-тысячного трактора коллектив предприятия получил приветствие от ЦК КПСС и Совета Министров БССР.
1958
5 мая с главного конвейера сошел 1-тысячный белорусский трактор.
1959
Серийное производство колесных тракторов «Беларус» первого поколения завершено машинами МТВ-5С/МС.
Трактор МТЗ-50 успешно прошел государственные испытания.
1961
22 июня собран и обкатан на главном конвейере 200-тысячный трактор.
В октябре введен в промышленную эксплуатацию новый главный сборочный конвейер.
Основано Всесоюзное объединение «Трактороэкспорт». С началом его масштабной эксплуатации все советские колесные и гусеничные тракторы продавались за рубеж под маркой «Беларусь», что свидетельствовало об их мировом престиже и высокой конкурентоспособности.
1962
С главного конвейера сошла первая серийная машина МТЗ-50ПЛ — переходная модель трактора «Беларус», осуществлен безостановочный переход на производство новых машин.
1963
Коллектив отдела главного конструктора спроектировал, опытно-промышленного цеха изготовил первые образцы трактора МТЗ-80 мощностью 90 л.с.
Минский моторный завод – введено в эксплуатацию специализированное предприятие по производству дизельных двигателей.
10 августа с главного конвейера Минского тракторного завода сошел 300-тысячный трактор «Беларус».
1964
Начат серийный выпуск тракторов «Беларус» МТЗ-52.
1965
23 марта с главного конвейера МТЗ сошел 400-тысячный трактор «Беларус».
В апреле состоялось торжественное открытие Минского дворца культуры трактористов.
1966
На Минском тракторном заводе создан научно-исследовательский центр.
За заслуги в выполнении семилетнего плана, создание новых конструкций машин и внедрение новой техники завод награжден орденом Ленина.
В августе на главном конвейере МТЗ собран 500-тысячный белорусский трактор.
1971
За большие успехи коллективов в выполнении задач тракторостроения и создании конструкций высокопроизводительных машин для сельского хозяйства Минский ордена Ленина тракторный завод награжден орденом Октябрьской Революции.
1972
За большие успехи коллективов в выполнении задач тракторостроения и создании конструкций высокопроизводительных машин для сельского хозяйства Минский ордена Ленина тракторный завод награжден орденом Октябрьской Революции.
5 ноября в 11.45 на главном конвейере началась сборка миллионного трактора.
1973
Собраны первые опытные тракторы семейства «Беларус» МТЗ-80, которые были значительно мощнее машин МТЗ-50 и на 30% производительнее.
Белорусский трактор МТЗ-80 успешно прошел испытания в Университете Линкольна (США, штат Небраска).
1975
Государственный комитет по науке и технике СССР своим решением признал трактор МТЗ-80 «Беларусь» лучшей машиной года.
1976
Совет Министров Белорусской ССР в связи с 30-летием Минского тракторного завода присвоил ему имя Владимира Ильича Ленина.
1982
Изготовлены опытные культивационные тракторы МТВ-100 и МТВ-102, а также образцы машин для возделывания овощных, бахчевых культур МТВ-81 и МТВ-82, их модели для возделывания риса МТВ-82П и хлопок МТВ-80Х/М.
1984
Очередная крупная трудовая победа белорусских тракторостроителей: с главного конвейера Минского тракторного завода сошел двухмиллионный трактор семейства «Беларус».
1985
Президиум Великого Народного Хурала МНР наградил Минский тракторный завод орденом «Полярная звезда» за многолетнее снабжение МНР качественной продукцией.
За период с 1971 по 1985 год МТЗ выпустил 1 319 706 тракторов «Беларус», в том числе сверх плана 13 826 машин.
1989
Опытному цеху исполнилось 40 лет. За это время было выпущено более 800 образцов трактора «Беларус». Там начался их путь к заводским, ведомственным и государственным испытаниям.
Начато строительство новой современной поликлиники Минского тракторного завода.
1990
Начат серийный выпуск двухколесного трактора МТЗ-05.
1991
Генеральный секретарь ЦК КПСС, Президент СССР М.С. Горбачев посетил Минский тракторный завод.
Начато серийное производство четырехколесных минитракторов МТЗ-082, а также двухколесных тракторов МТЗ-06.
1995
Посещение Минского тракторного завода Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко.
8 июня с главного конвейера завода сошел 3-миллионный трактор.
Предприятие приступило к выпуску малых тракторов МТЗ-210/200 и МТЗ-082.
1996
29 мая белорусские тракторостроители отметили 50-летие Минского тракторного завода.
К этому дню белорусский тракторный парк насчитывал около 100 000 машин, в СНГ — каждый второй трактор «Беларус», более 500 000 машин МТЗ экспортировано в страны дальнего зарубежья.
Сформировано три модельных ряда тракторной техники: малогабаритная (6-35 л.с.), универсальная (55-120 л.с.) и общего назначения (120-210 л.с.).
1997
Тракторы «Беларус» серий 800, 900, 1000 получили сертификаты качества Великобритании № 001, 002, 003.
В этом году бригада белорусских тракторостроителей произвела в полтора раза больше тракторов, чем все тракторные заводы СНГ.
1998
В ходе переговоров правительственной делегации в Югославии достигнута договоренность о создании в этой стране сборочного производства Минского тракторного завода.
1999
Предприятие расширило географию поставок продукции на мировые рынки. Тракторы «Беларус» появились в Мавритании, Йемене, Судане.
2000
Освоение зарубежных рынков МТЗ первым среди производителей тракторов в СНГ сертифицировал все выпускаемые тракторы на соответствие стандартам Европейского Союза в институте Silsoe (Великобритания). В начале мая 2000 года наше предприятие получило сертификат ISO-9.Сертификат соответствия 001 на проектирование и производство тракторов. А это значит, что система качества, созданная на МТЗ, соответствует требованиям международных стандартов.
Это также подтверждено результатами сертификационного аудита, проведенного TUV-Thuringia (Германия).
2002
Пуховой Александр Алексеевич назначен генеральным директором ПО «МТЗ», генеральным директором РУП «МТЗ».
Открыт сборочный конвейер тракторов «Беларус» на базе ОАО Завод Ленинская кузня концерна «Укрпроминвест» в Киеве.
2003
На Минском тракторном заводе изготовлено два опытных образца тракторов «Беларус МТЗ-2822» — самых мощных машин серии колесных тракторов (280 л.с.).
ООО «Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ» учреждено в г. Елабуга (Россия).
2004
Восстановлен миллионный трактор МТЗ-52, выпущенный на предприятии в 1972 году. Все узлы и детали машины были полностью заменены. Их специально изготовили в опытно-промышленном цехе МТЗ, поскольку эта модель на заводе уже не выпускалась. Там была надпись «Вторая жизнь — к миллионному. 1972-2004». на капот обновленного салона.
Минский тракторный завод начал выпуск тракторов с двигателями, сертифицированными по стандарту «Евро-2».
Минский завод шестерен с филиалом в Лепеле, Гомельский завод «Гидропривод» с филиалами в Наровле и Хойниках, Мозырский машиностроительный завод входили в состав ПО «МТЗ».
Два колхоза Логойского района вошли в состав Минского тракторного завода и стали сельскохозяйственными мастерскими РУП «МТЗ». Впоследствии их объединили в один магазин — «Гайна».
2005
Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко поздравил коллектив ПО «Минский тракторный завод» с большой трудовой победой — выпуском в 2005 году 40-тысячного трактора «Беларус».
Образец большегрузного трактора 360 л.с. выпускался на Минском тракторном заводе.
Новый высокомощный трактор МТЗ-2022 мощностью 210 л. с. тогда получил Знак «Золотой статус качества».
2006
Минский тракторный завод отметил свое 60-летие. За выдающиеся достижения в хозяйственном развитии предприятие награждено Почетным Государственным Знаменем Республики Беларусь.
К юбилею завода было приурочено изготовление опытного образца не имеющего аналогов в мире большегрузного трактора «Беларус» мощностью 450 л.с.
28 декабря с главного конвейера в первую смену РУП «МТЗ» сошел 50-тысячный станок, собранный с начала 2006 года. Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко поздравил коллектив РУП «МТЗ» с этим знаменательным событием.
2007
Собран первый образец модели «Белорус-2822ДТС» мощностью 280 л.с. с немецким двигателем «Deuts», соответствующий требованиям по экологическим параметрам Tier 2A. Трактор успешно прошел параметрические и ресурсные испытания.
Расширена товаропроводящая сеть нашего предприятия за рубежом. Созданы собственные сетевые предприятия в Румынии и Болгарии, новые сборочные производства в Казахстане и России.
В июне система менеджмента качества РУП «МТЗ» успешно прошла ресертификацию на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2001 в национальной системе сертификации и в системе TGA (Германия), а также в результате срок действия сертификатов был продлен до 2010 г.
Министерство промышленности Республики Беларусь награждено премией за достижения РУП «МТЗ» в области качества продукции.
В этом году на РУП «МТЗ» велась работа по подготовке к внедрению системы управления охраной труда на основе международного стандарта OHSAS (Схема оценки безопасности и охраны труда) — 18001 и национального стандарта СТБ-18001.
2008
Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов приступил к сборке тракторов 422 и 622 «Беларус».
11 октября 2008 года в Бишкеке состоялось открытие сборочного производства МТЗ. Велась сборка тракторов «Беларус» модели 82.1.
Октябрь 2008 г. Специалисты Минского тракторного завода привезли большую золотую медаль с Российской агропромышленной выставки «Золотая осень», проходившей в Москве. Наше предприятие награждено медалью за разработку и организацию серийного производства колесного трактора «Беларус-3022».
В феврале изготовлен и поставлен на испытания узел тяги селективного хода Ш-446. Разработан опытный образец ледоуборочного комбайна КЛ-408, который предназначен для очистки и заполнения льдом закрытых ледовых арен.
Изготовлен трактор гусеничный с угловым отвалом «Беларус-1502-01» для мелиоративных целей.
2009
На Минском тракторном заводе состоялась презентация инновационной модели трактора «Беларус-3023». МТЗ вошло в число победителей крупнейшей в Европе сельскохозяйственной выставки «АГРИТЕХНИКА-2009», создав трактор «Беларус-3023» с бесступенчатой электромеханической трансмиссией. Специалисты высоко оценили новую разработку нашего предприятия, наградив ее серебряной наградой.
МТЗ разработал новый трактор с бесступенчатой электромеханической трансмиссией совместно с российским холдингом «Русэлпром», одним из крупнейших производителей электрических машин. Применяемая на станке силовая электроника и электроприводы изготовлены на предприятиях концерна.
На церемонии награждения победителей Международной специализированной выставки «АГРИТЕХНИКА» в Ганновере президент Немецкого сельскохозяйственного общества (DLG) Карл Альбрехт Бартмер вручил серебряную медаль техническому директору РУП «МТЗ» — заместителю генерального директора по Разработка ПО «МТЗ» Игорю Емельяновичу и главному конструктору ПО «МТЗ» — директору НТЦ РУП «МТЗ» Уссу Ивану за инновационное решение «Беларус-3023». Впервые за всю историю «АГРИТЕХНИКА» производитель из стран СНГ получил столь высокую награду.
«Беларус-3023» был признан одной из лучших новинок, представленных на «АГРИТЕХНИКЕ», не только экспертным комитетом DLG, но и конкурентами, и потребителями.
12 октября на XI Российской агропромышленной выставке «Золотая осень», проходившей на ВВЦ в Москве, трактор «Беларус-1221» признан победителем конкурса на лучшую сельскохозяйственную машину 2009 года.
2010
№
Февраль 2010 года было принято решение об изготовлении в том же году на Минском тракторном заводе опытной партии тракторов «Беларус-3522» мощностью 355 лошадиных сил.
Май 2010 г. — в рамках официального визита правительственной делегации Республики Беларусь в Татарстан состоялось торжественное открытие сборочного производства «Беларусь» 3022 ДЦ.1 в Елабужском районе.
2010 г. — создание инновационного МТЗ «Беларусь 3023» с бесступенчатой электромеханической трансмиссией.
Июль 2010 г. Изготовление лесозаготовительных машин МЛПТ 354М1 для Минлесхоза страны и концерна «Беллесбумпром».
15 октября 2010 г. в румынском городе Регин состоялось торжественное открытие конвейера по сборке тракторов «Беларус».
Конструкторами предприятия разработана лесная погрузочно-доставочная машина МЛПТ-471.
Минский тракторный завод расширил модельный ряд машин. Изготовлена и выпущена опытно-промышленная партия тракторов модели 3522 тягового класса 6 мощностью 355 лошадиных сил.
В 2010 году на предприятии произведен ряд моделей тракторов для развивающихся стран. Это были тракторы «Беларус» моделей 311, 511, 512, 911, 912.
Мозырский машиностроительный завод приступил к выпуску гусеничных тракторов модели 1502.
2011
29 мая коллектив РУП «Минский тракторный завод» отметил свое 65-летие.
Июнь 2011 г. в рамках реализации Государственной научно-технической программы «Машиностроение» на Минском тракторном заводе спроектирован колесный трактор общего назначения «Беларус-2422» 4-й категории тягового усилия мощностью 212 л.с.
Октябрь 2011 года представители Минского тракторного завода привезли из Москвы золотую медаль и приз «Выбор крестьян». Одним из результатов нашего участия в VI Международной специализированной выставке сельскохозяйственной техники «АгроТех Россия – 2011», проходившей в Москве в рамках «Золотой осени», стала высшая награда образца. Организаторы выставки наградили МТЗ золотой медалью за разработку и внедрение в серийное производство трактора «Беларус-3522» 5 класса. Приз «Выбор крестьян» за победу в номинации «Лучший трактор 2011 года», полученный в викторине-конкурсе «Лучшая сельскохозяйственная машина 2011 года», в очередной раз подтвердил всенародное признание техники нашего бренда на территории России. В том же году «Беларус» модели 82 стал лучшим трактором России.
2012
В ходе Международной выставки сельскохозяйственной и садовой техники EIMA INTERNATIONAL 2012, проходившей в г. Болонья (Италия) с 7 по 11 ноября 2012 г., РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» был награжден призом LOMBARDINI KOHLER COMPANY «За лучшие продажи». роста в 2012 году».
Волчок Владимир Федорович назначен генеральным директором ПО «МТЗ» – генеральным директором РУП «МТЗ».
2013
28 июня с главного конвейера РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» сошел 10-тысячный трактор «Беларус-622».
2014
РУП «МТЗ» преобразовано в ОАО «МТЗ».
2015
Создан дизайн и реализация фирменного стиля Минского тракторного завода. Произошло разделение сферы использования логотипа «МТЗ» и «БЕЛАРУСЬ», первый используется как бренд завода, второй – как бренд продукции.
14 мая, в полдень, с конвейера цеха № 94 сошел тысячный трактор большой мощности «Беларус-3522».
19 мая 2015 г. Минский тракторный завод посетил Президент Республики Беларусь Лукашенко А.Г.
28 мая в ходе официального визита делегации нашей Республики в Пакистан в г. Карачи состоялось торжественное открытие сборочного производства белорусских тракторов. Первым трактором, сошедшим с конвейера, стал «Беларус-510».
Новый универсальный трактор МТЗ был представлен на выставке «Сахара-2015». Трактор «Беларус 350» представлен в двух модификациях – с передним неведущим мостом и передним ведущим мостом.
В июне в Австралию впервые отгружены малогабаритные тракторы «Беларус» производства ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов».
11 сентября состоялось открытие магазина «Беларусь» корпоративной сети «МТЗ-ХОЛДИНГ».
Трактор «Беларус 82.1» — «Лучший трактор 2015 года» в России. Машина признана победителем конкурса «Лучшая сельскохозяйственная машина 2015 года» в рамках открытого конкурса Департамента научно-технической политики и образования Минсельхоза России.
2016
26 мая состоялось открытие сквера «70 лет МТЗ». В сквере расположены: фирменная дизайнерская конструкция, с наградами завода – орденом Ленина и орденом Октябрьской Революции, первый трактор МТЗ-2, оборудована детская площадка и площадка для скейтборда.
29 мая 2016 года «Минский тракторный завод» отметил свое 70-летие.
В рамках празднования юбилея Минского тракторного завода по улицам Минска прошел парад тракторов.
Также на праздничных мероприятиях впервые прошел День открытых дверей, завод посетили тысячи человек: ветераны, школьники, студенты, гости праздника, семьи рабочих. Неподдельный живой интерес вызвала выставка всех моделей тракторной техники, посещение цеха сборки тракторов, катание детей на тракторе на территории предприятия.
22 сентября, в День машиностроителя, в сквере «70 лет МТЗ» открылась экспозиция «МТЗ-ХОЛДИНГ».
В ноябре в столице Кыргызстана Бишкеке при участии Премьер-министра Республики Беларусь А. Кобякова открыто сборочное производство техники МТЗ.
4 ноября в Сморгони открылся фирменный магазин Торгового Дома «БЕЛАРУСЬ».
7 ноября 2016 года на заводской площади Минского тракторного завода состоялась презентация новой, самой мощной модели трактора БЕЛАРУСЬ-4522. Сочетание мощного двигателя, современной трансмиссии, систем отбора мощности, навесных систем, комфортабельной кабины, ходовой части позволяет использовать трактор БЕЛАРУС-4522 на самых сложных энергоемких работах в современном сельском хозяйстве.
В декабре
За многолетнюю плодотворную работу, образцовое выполнение служебных обязанностей и высокий профессионализм работники Минского тракторного завода отмечены высокими государственными наградами.
Орденом Почета награждены:
— Артюшевская Людмила Владимировна — оператор станков с числовым программным управлением;
— Затуранов Сергей Николаевич — монтажник станков и манипуляторов с числовым программным управлением;
— Стрижевский Николай Михайлович — электросварщик на автоматах и полуавтоматах.
Медалью «За трудовые заслуги» награждены:
— Анатолий Авдей — сталевар электропечи сталеразливочного цеха;
— Татьяна Жибул – маляр механического цеха №2;
— Сергей Саникович — оператор станков с числовым программным управлением механического цеха №4;
— Леонид Юшкевич — электрослесарь по ремонту и обслуживанию электрооборудования механического цеха №5.
13 декабря открылась первая выставочная экспозиция Музея Минского тракторного завода, демонстрирующая хронику становления предприятия в 1960-80 гг.
30 декабря у центрального входа прошла необычная новогодняя акция. Заводчане, приехавшие в первую смену, расставили свои автомобили в виде гигантской автоелки. Машин было ровно сто, а главным украшением стал новый трактор БЕЛАРУС-1523.
2017
Январь. Новое сборочное производство тракторов «БЕЛАРУС» открылось в египетском городе Александрия. Мощность модернизированного предприятия — 2-2,5 тысячи тракторов в год. Тракторы «БЕЛАРУС» продемонстрировали мощь и выносливость в гонке Париж-Мозар. Маршрут тракторной гонки пролегал через Поставский и Глубокский районы Витебской области, соединив населенные пункты Париж и Мосар.
март. Имиджевый фильм Минского тракторного завода «Кормилец» получил главные призы в номинациях «PR» и «Маркетинг» (МРКТ), диплом в номинации «GR» и главную награду Московского международного фестиваля – Гран-при. Фильм был признан лучшим рекламным роликом Беларуси (первое место присуждено киноленте на фестивале маркетинга и рекламы «Белый квадрат»), а также получил Гран-при на престижном US International Film & Video Festival в Лос-Анджелесе.
Май. 9 мая работники Минского тракторного завода устроили зрелищный флешмоб, на котором из 160 автомобилей и тракторов было составлено слово «ПОБЕДА». Акция была посвящена ветеранам Великой Отечественной войны.
Сентябрь. ОАО «МТЗ» отметило «День машиностроителя», где был установлен мировой рекорд: гусеничный пул трактора БЕЛАРУСЬ-3522 в исполнении мастера спорта по самбо и дзюдо Дмитрия Белайца, который обогнул мощнейшую БЕЛАРУСЬ 5 метров 80 сантиметров и свою победу посвятил Минскому тракторному заводу.
Октябрь. На выставке «Золотая осень 2017» в Москве в номинации «Лучший трактор» БЕЛАРУС-1221 стал призером по результатам опроса российских аграриев.
Декабрь. Первый в Могилевской области и четвертый магазин в торговой сети компании МТЗ открылись в г.Бобруйске, БЕЛАРУСЬ. Новый торговый объект открыл свои двери казахстанским потребителям. В Алматы открылся фирменный магазин BELARUS.
2018
Январь. Тракторы «Беларус-1523Т1.3» и «Беларус-320.4» признаны лучшими товарами Беларуси в номинации «Товары производственно-технического назначения».
Февраль. ОАО «МТЗ» провело первый в мире тракторный биатлон! Масштабное зрелищное шоу состоялось на территории песчаного карьера в деревне Сутково (Сморгонский район Гродненской области).
март. МТЗ стал титульным спонсором ФК БАТЭ Борисов.
Апрель. С конвейера Гянджинского автомобильного завода сошел десятитысячный трактор «БЕЛАРУС».
Май. В рамках «Дня поля» МТЗ провел показательные испытания самого мощного трактора «БЕЛАРУС» мощностью 450 л.с. Минский тракторный завод стал дипломантом конкурса «Лучший экспортер 2017 года».
июнь. Предприятие ОАО «МТЗ-Холдинг» «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» удостоено правительственной награды за качество продукции. МТЗ получил диплом I степени за вклад в развитие сельскохозяйственного машиностроения страны в рамках Международной специализированной выставки «БЕЛАГРО-2018». Состоялось открытие молочной фермы на 777 голов дойного стада Минского тракторного завода в селе Гайна Логойского района. Минский тракторный завод получил международный сертификат соответствия Bureau Veritas.
Сентябрь. Минский тракторный завод стал официальным партнером ХК «Динамо-Минск».
Декабрь. Модельный ряд новой техники МТЗ ледоремонтные и снегоуборочные машины прошли испытания в реальных условиях на специально подготовленной площадке в Раубичах.
2019
Апрель. МТЗ стал лауреатом республиканской акции «Меценат культуры Беларуси» среди белорусских предприятий, благодаря которой белорусы увидели кинофестиваль «Лістапад», Международный форум театрального искусства «ТЕАТР», «Славянский базар в Витебске», стали участники республиканского праздника «Александрия собирает друзей».
Май. В ознаменование 73-летия со дня основания Минского тракторного завода и в целях популяризации рабочей профессии «МТЗ-ХОЛДИНГ» открыл для посетителей парадные всех 10 предприятий холдинга. В этот день БЕЛАРУС-5022 мощностью 500 л.с. продемонстрировал идею нового формата техники МТЗ из серии «Желтая линия».
Беларусь | История, флаг, карта, население, столица, язык и факты
флаг Беларуси
Аудиофайл:
Государственный гимн Беларуси
Смотреть все СМИ
- Глава государства и правительства:
- Президент: Александр Лукашенко, помощник премьер-министра: Роман Головченко
- Капитал:
- Минск
- Население:
-
(оценка 2022 г.
) 9 274 000 90 452
- Форма правления:
- республика с двумя законодательными палатами (Совет Республики [64 1 ]; Палата представителей [110])
- Официальные языки:
- белорусский; русский
Посмотреть все факты и статистику →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Беларусь , страна восточная Европа. До обретения независимости в 1991 году Беларусь, ранее известная как Белоруссия или Белая Россия, была самой маленькой из трех славянских республик, входивших в состав Советского Союза (двумя более крупными были Россия и Украина).
Несмотря на то, что белорусы имеют ярко выраженную этническую идентичность и язык, они никогда ранее не обладали единством и политическим суверенитетом, за исключением короткого периода в 1918 году. Таким образом, белорусская история представляет собой не столько обособленный национальный нарратив, сколько исследование региональных сил, их взаимодействия и их взаимодействия. воздействие на белорусский народ. Территория, которая сейчас является Беларусью, неоднократно подвергалась разделу и переходу из рук в руки; в результате большая часть истории Беларуси неотделима от истории ее соседей. С момента обретения независимости Беларусь сохранила тесные связи со своим самым доминирующим соседом, Россией. В 1999 две страны подписали Договор об основании Союзного государства, целью которого было создание политически интегрированной конфедерации с единой валютой; однако точный характер партнерства оставался неясным и в 21 веке. Наследие советского прошлого Беларуси также продолжало проявляться как в постоянном преобладании коммунистических политических партий, так и в авторитарном стиле правления страны. Около одной пятой населения Беларуси проживает в столице, расположенной в центре, Минске, обширном современном городе, который был почти полностью восстановлен после почти полного разрушения во время Второй мировой войны.
Земля
Беларусь – страна, не имеющая выхода к морю, граничит с Литвой и Латвией на северо-западе, с Россией на севере и востоке, с Украиной на юге и с Польшей на западе. По площади она примерно в три раза меньше своего южного соседа, Украины.
Рельеф
Рельеф Беларуси во многом сформировался в результате оледенения в эпоху плейстоцена (т.е. примерно от 2 600 000 до 11 700 лет назад). Большая часть страны состоит из плоских низменностей, разделенных невысокими холмами и возвышенностями. Самая высокая точка, Дзержинская гора, находится на высоте всего 1135 футов (346 метров) над уровнем моря, а более половины территории Беларуси находится ниже 660 футов (200 метров). Более высокие области образованы грядами ледниково-моренного материала, датируемого валдайским оледенением, последним наступлением плейстоценового льда в Восточной Европе. Самый крупный из хребтов, Белорусский, тянется на северо-восток от границы с Польшей на юго-западе к северу от Минска, где расширяется в Минскую возвышенность, затем поворачивает на восток и соединяется со Смоленско-Московской возвышенностью. Между Минском и Вильнюсом, в соседней Литве, проходит поперек главного Белорусского хребта Ошмянская возвышенность, состоящая из конечных морен того же ледникового периода. Поверхности его гребней плоские или пологоволнистые, покрытые легкими песчано-подзолистыми почвами; они в значительной степени очищены от своего первоначального лесного покрова.
Викторина «Британника»
Страны и их особенности
Где находится Великий забор? Как сейчас называется Родезия? А название какой страны означает «серебристый»? Это вызов для страны — готовы ли вы к нему?
, разделенные моренными грядами, лежат широкие низменности, большей частью слабо дренированные и заболоченные, с множеством мелких озер. К северу от основной линии моренных холмов расположены две широкие равнины: на севере республики находится Полоцкая низменность, а на северо-западном углу, в районе Гродно, — Неманская (белорусская: Неманская) низменность. К югу от Белорусского хребта широкая и очень плоская Средне-Березинская равнина полого наклоняется к югу и незаметно сливается с еще более обширными Припятскими болотами (по-бел. Полесье). Заболоченная территория в бассейне реки Припять (бел. Припять), главного притока Днепра (бел. Дняпро). Припятские болота простираются на юг вглубь Украины и занимают структурную впадину. Желоб заполнен заморскими песками и гравием, отложенными талыми водами последнего плейстоценового оледенения. Минимальная изменчивость рельефа делает Припятские болота одними из крупнейших водно-болотных угодий Европы.
Дренаж
В Беларуси насчитывается более 20 000 ручьев общей протяженностью около 56 300 миль (90 600 км) и более 10 000 озер. Большая часть республики находится в бассейне Днепра, который течет через Беларусь с севера на юг на пути к Черному морю, и бассейнов его крупных притоков Березины и Припяти на правом берегу и Сожа на правом берегу. слева. На севере Полоцкая низменность впадает в Балтийское море рекой Западная Двина (Двина), в которую на западе впадает также Неман (Нёман). Крайний юго-западный угол Беларуси дренируется рекой Мухавец, притоком реки Буг, которая является частью границы с Польшей и впадает в Балтийское море. Мухавец и Припять связаны судоходным каналом, соединяющим Балтийское и Черное моря. Реки обычно замерзают с декабря до конца марта, после чего наступает около двух месяцев максимального стока. Среди крупнейших озер — Нарочь, Освейское, Дрисвяты.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
Почвы
Около трех пятых территории Беларуси занимают подзолистые почвы. На возвышенностях это преимущественно суглинки, развитые на лёссовых подпочвах, которые могут быть продуктивными при применении удобрений. На равнинах и низменностях преобладают малоплодородные песчаные подзолы с вкраплениями заболоченных глин, которые имеют высокое содержание гумуса и могут быть очень плодородными при осушении.
Климат
В Беларуси прохладный континентальный климат, смягченный морским влиянием Атлантического океана. Средние температуры января колеблются от середины 20 F (около -4 ° C) на юго-западе до верхних подростков F (около -8 ° C) на северо-востоке, но часты дни оттепели; соответственно безморозный период сокращается с более чем 170 дней на юго-западе до 130 дней на северо-востоке. Максимальные температуры в июле обычно находятся в середине 60 F (около 18 ° C). Количество осадков умеренное, хотя и выше, чем на большей части обширной Русской равнины в Восточной Европе, и колеблется от примерно 21 дюйма (530 мм) на низменностях до примерно 28 дюймов (700 мм) на более высоких моренных гребнях. Максимум осадков выпадает с июня по август.
Растительный и животный мир
Естественная растительность страны представляет собой смешанный лиственный и хвойный лес. На севере преобладают хвойные породы, особенно сосна и ель; к югу увеличивается доля лиственных деревьев, таких как дуб и граб. Береза распространена повсеместно, особенно в качестве первого прироста на гарях или нарушенных участках. На протяжении веков расчистка лесных угодий для сельскохозяйственных нужд уничтожила большую часть первобытного леса, особенно лиственных деревьев, предпочитающих более богатые почвы. В частности, к концу 16 века лес на возвышенностях был в значительной степени вырублен.
Беловежская (по-белорусски: Беловежская) пуща на западной границе с Польшей (в которую она простирается) является одним из крупнейших сохранившихся участков первозданного смешанного леса в Европе, площадью более 460 квадратных миль (1200 квадратных километров). Белорусская часть леса была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году. Сохранявшаяся на протяжении веков как частная охотничья усадьба сначала польских королей, а затем и русских царей, она была превращена в заповедник (а позже и в национальный парк) на обоих стороны границы. Здесь сохранилась богатая лесная растительность, которая когда-то покрывала большую часть Европы, в которой преобладают деревья, достигшие исключительной высоты. Лес является основным домом для зубров, или зубров, которые вымерли в дикой природе после Первой мировой войны, но были повторно интродуцированы в результате разведения в неволе. Здесь и в других лесах Беларуси водятся также лось, олень, кабан, мелкая дичь, зайцы, белки, лисы, барсуки, куницы, а по рекам и бобры.