Бмв e60 двигатель: Автомобильные объявления — Доска объявлений

BMW 5 (E60) 530i и 530d

«Пятерка» с индексом Е60 — это во многом уникальный автомобиль. Он обладает одной из самых сложных конструкций среди представителей вторичного рынка.

В схватке с электроникой BMW 5 E60 порой сдаются даже знатоки, а четырехканальная диагностика требует компьютера высокого класса. Е60 стоит покупать только тем, кто действительно может себе позволить такой автомобиль. Тем, кто спокойно без ужимок сможет оставить в хорошем сервисе чуть меньше тысячи долларов для того, чтобы «пятерку» нормально обслужили с качественными расходными материалами.

Качество материалов очень высокое. Следов износа нет даже после 200 000 км.

Плохо, когда к Е60 стремятся люди, которые не могут себе позволить такой дорогой автомобиль. Плохо, когда люди, готовы потратить на него всего 500-700 долларов в год, да и то в случае серьезной неисправности.

Возможно, некоторые задумываются над тем – не взять ли им дизельную модификацию? Ведь теоретически подобный двигатель экономичней, а значит, поможет сберечь средства на обслуживание. Попробуем в этом разобраться.

Некоторые элементы сидений управляются с помощью кнопок на рамке, а другие с помощью центрального дисплея.

Лучшие конфигурации

Для сравнения возьмем две версии – BMW 530i и 530d. Рядная «шестерка» — это идеальный источник тяги для БМВ 5-серии. Она обладает высоким крутящим моментом и работает очень мягко – даже если говорить о дизельном двигателе.

Проанализировав ситуацию на рынке, можно увидеть, что объявления с бензиновыми модификациями значительно доминируют над количеством дизельных предложений. На десять бензиновых БМВ приходится одна дизельная версия. Подавляющее большинство экземпляров ввезено из-за границы, а перед реализацией был скручен счетчик. В случае с дизельными «пятерками» необходимо осознавать, что такие автомобили покупали состоятельные клиенты, чтобы действительно много ездить. 50 000 км не является для Европы чем-то особенным.

Ключ это всего лишь один из элементов, где прописан пробег. В БМВ 5 более десятка модулей с зафиксированным пробегом. Это затрудняет полное устранение «следов» обмана.

В объявлениях о продаже обоих версий BMW 5 2007 года обозначен пробег в пределах 130-150 тыс. км. А если учесть, что большинство экземпляров импортировано в возрасте 2-3-х лет, с реальным пробегом уже около 100 000 км и более, то не возникает никаких сомнений – счетчик скорректирован. За автомобили 2007 года выпуска просят от 18 до 22 тысяч долларов.

Неисправности

Хорошая новость – покупателям бензиновых модификаций не стоит бояться серьезных неисправностей двигателя. В 2007 году в производство попал модернизированный 3-литровый атмосферник N53. По сравнению с предыдущей версией N52 он имеет несколько важных отличий. Первое, непосредственный впрыск топлива. Второе, конструкторы отказались от системы Valvetronic – она просто не поместилась в голове.

После обновления появилось резиновое покрытие на селекторе контроллера iDrive, а управление им стало более интуитивно понятным.

Интересный факт: вне Европейских рынков после модернизации по-прежнему поставлялся старый N52. Все дело в том, что новый N53 требует топлива высочайшего качества без серы, не доступного в России, США, Австралии и Юго-Восточной Азии.

В двигателе N53 была решена проблема N52 – неисправные гидравлические компенсаторы, которые начинали громко стучать еще до достижения 100 000 км. Причина – некачественное масло и его дефицит. В некоторых случаях для ремонта требовалась регенерация головки.

Интерьер безупречен. Беспокоит только заметная подставка под огнетушитель.

Независимо от типа двигателя и года выпуска практически все бензиновые моторы страдают от сгоревших катушек зажигания и забившегося фильтра маслоотделителя системы вентиляции картерных газов. Из-за этого увеличивается внутреннее давление, и двигатель начинает потреблять масло. В результате его уровень сильно снижается, и уменьшается количество смазки, подаваемой гидрокомпенсаторам, что приводит их скорому износу. Фильтр следует менять каждую 3-ю замену масла. Этот процесс трудоемкий и мало кто на него решается.

В бензиновых двигателях используется впускной коллектор переменной длины, который создает много проблем в дизельных моторах. Но в BMW 530i его конструкция намного проще — в основе одна управляемая заслонка (название системы DISA).

Настоящий лимузин: много места для ног и возможность управления климатом в своей зоне.

Типичные неисправности BMW 530i E60

— стучащие гидрокомпенсаторы зазора клапанов. Применяются в N52 без непосредственного впрыска. Стоимость ремонта до 1000 долларов.

— неисправные катушки зажигания. Стоимость одной штуки около 40-50 долларов. Всего их 6.

— забившийся фильтр сепаратора масла. Расход масла увеличивается до 0,7-0,8 л/1000 км, а двигатель начинает «потеть». Замена сепаратора с работой – около 40-60 долларов.

Дизеля намного хуже

Безусловно, дизельные двигатели имеют гораздо больше типичных неисправностей. Что неудивительно, так они имеют более развитое «периферийное» оборудование. Чаще всего владельцы жалуются на заслонки во впускном коллекторе переменной длины. В некоторых случаях даже происходил обрыв заслонок — их останки попадали в цилиндры. Некоторые просто удаляют «непредсказуемые» заслонки. Однако двигателисты BMW уверяют, что это однозначно плохо повлияет на работу мотора. Он ослабнет и станет «неустойчив» на холостом ходу.

В BMW 530d с автоматической коробкой передач быстро изнашивается гидротрансформатор. В дизельных автомобилях с МКПП — двухмассовый маховик. В АКПП порой наблюдаются «запотевания» в районе гнезда (разъема) проводки (в обеих версиях — 530i и 530d).

Следует добавить, что вероятность возникновения неисправностей в 530d гораздо выше, чем в 530i. Когда-то 3литровый дизельный мотор BMW был действительно надежным и долговечным. Речь идет о легендарном 3.0d мощностью 184 л.с. Чем больше становилось лошадиных сил, тем более сложным становился агрегат, а, следовательно, и более проблемным. Тем не менее, этот мотор сравнительно надежный. Форсунки остаются работоспособными даже после 300 000 км. Кроме того 3-литровый дизель практически не потребляет избыточного количества масла.

Заметно быстрее изнашивается подвеска дизельного БМВ из-за более тяжелого веса.

 

Типичные неисправности BMW 530d E60

— повреждение демпферного шкива привода навесного оборудования — частая проблема. Расходы на ремонт от 150 до 400 долларов (без стоимости замены).

— «ослабление» заслонок во впускном коллекторе – ахиллесова пята старших дизелей 3.0d. Ресурс заслонок – около 200 000 км. Стоимость восстановление узла – около 400 долларов. Удаление заслонок (не рекомендуется) – около 100 долларов.

— выход из строя гидротрансформатора. Стоимость нового более 2000 долларов.

— неудачи преследует и комплект термостатов – около 100 долларов за комплект.

— неисправный модуль свечей накаливания – 50-100 долларов.

520-литровый багажник седана имеет элегантную отделку и петли, скрытые обшивкой.

Заключение

Счастливцы, те, кто вообще может себе позволить выбирать между бензиновыми и дизельными версиями BMW Е60. Однако, автомобиль независимо от двигателя под капотом, дорог в обслуживании. В пользу бензиновых модификаций говорят небольшое количество вспомогательного оборудования, а значит и меньшее число отказов. Дизельные моторы имеет гигантский крутящий момент, но все они порядком изношены, а, следовательно, высока вероятность поломок и дорогостоящего ремонта.

 

Технические характеристики BMW 5 E60











Версия

3.0d

3.0i

Двигатель

турбодизель

бензин

Рабочий объем

2993 см3

2996 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R6 / 24

R6 / 24

Максимальная мощность

235 л. с.

272 л.с.

Максимальный крутящий момент

500 Нм

320 Нм

Динамика (по данным производителя)

 

 

Максимальная скорость

250 км / ч

250 км / ч

Разгон 0-100 км/ч

6,8 сек

6,3 сек

Средний расход топлива в л / 100 км

6,6

7,7

 

 

Минусы автомобиля BMW E60

Практически все модели от Мюнхенского завода BMW сталкиваются со шквалом критики в первые годы эксплуатации. Не стала исключением и 5-ая серия в кузове Е60, – когда она в 2003 году поступила в продажу, в первую очередь автомобильное сообщество не приняло ее внешний вид. С течением лет с дизайном смирились, появились его поклонники. Даже в условиях современного рынка, «пятерка» в этом кузове смотрится вполне современно и симпатизирует многим водителям.

 

Несмотря на критику, в те годы BMW E60 стала воплощением серьезного прорыва в области автомобилестроения. Немецкие конкуренты в лице Mercedes-Benz и Audi еще несколько лет не могли предложить альтернативу этому автомобилю. Он мог быть разным: спортивным и собранным, комфортным и экономичным, представительским и впечатляющим. Первая версия получила опциональные активные стабилизаторы поперечной устойчивость, функциональную мультимедиа, активная рулевая рейка, в некоторых комплектациях доступен привод 4×4. В рестайлинге добавила проекция, система ночного видения и активный Cruise-Control.

 

Перейдите на наш YouTube-канал, чтобы посмотреть видеосюжет о BMW 5 в кузове E60.

 

 

Кузовные дела

 

В «пятерке» прорыв случился и с кузовом – в то время он был необычный. Для изготовления передней части автомобиля использовался алюминий – из него изготовлены все детали начиная с моторного щита и заканчивая усилителем бампера. Этот алюминиевый монолит позволил уменьшить массу автомобиля и тем самым улучшить его динамические характеристики. Про кузов нельзя сказать ничего плохого – он изготовлен действительно качественно. Лакокрасочное покрытие прочное, металл хорошо справляется с любыми «раздражителями», слабых мест, подверженных коррозии нет. Но салонные коврики по-прежнему могут намокать из-за непродуманной гидроизоляции дверей. Точно такая же ситуация происходит с блоками управления, расположенными в нижней части багажника, если засоряется дренажная система. Особенно ярко эта проблема вылезает у универсалов (Е61). Поэтому рекомендуется хотя-бы раз в год прочищать сливные трубки – они находятся за блоком задних фонарей, где спрятаны под обшивкой багажника. Также капли воды могут «залетать» на АКБ через клапан вентиляции, установленный с правой стороны заднего бампера. 

 

 

Версии бензиновых моторов и их «болячки»


Данная модель может похвастаться обилием версий устанавливаемых сюда моторов. Сюда ставили все: начиная рядными «четверками» и заканчивая топовым V-образным 10-цилиндровым мотором, для спорт-версии «M5». Практически все они были классическими атмосферниками. Единственный би-турбо поставлялся в Америку и получил обозначение «N54».

 

В новоиспеченную модель до 2005 г. устанавливался мотор M54, доступный в бензиновом и дизельном исполнении. Было три модификации, 170 л.с. (2.2 л), 192 л.с. (2.5 л), 231 л.с. (3.0 л).

 

Это хорошие моторы с достаточно длительным ресурсом. Однако проблемы все-же были. Так, например, небольшая трещина в мембране приводила к увеличению давления в системе, что приводило к выдавливанию сальников и прокладки крышки клапанов. В сильный мороз, образовавшийся внутри клапана конденсат мог замерзнуть. Мгновенная реакция – выдавливание масляной жидкости. Многие владельцы столкнулись с неровной работой двигателя на холостых оборотах, что является причиной регулярных подсосов воздуха, которые не фиксирует расходомер. Перегревы приводили к быстрому выходу из строя маслосъемных колпачков, прокладок системы изменения фаз газораспределения (Ванос). Разумеется, такие события приводят к повышенному расходу масла, ухудшению динамики на высоких оборотах. Из-за использования масла низкого сорта, коксуются кольца, забиваются гидрокомпенсаторы. Зато надежностью порадовала цепь ГРМ, которая служит долго и верно. И несмотря на все вышеперечисленное, M54 не такой уж проблемный двигатель, по сравнению с агрегатами N-модификации.

 

 

На замену устаревшим моторам M-модификации, в 2005 году баварский моторный завод выпускает двигатель N52. Он доступен в двух вариациях – 2,5 л и 3 л. Интересной особенностью стали цилиндры, изготовленные из алюминиевокремниевого сплава (алюсил). Покрытие цилиндров стало более износостойким и хорошо задерживало масло. Также мотор обзавелся системой бездроссельного управления впускного клапана и электрической помпой. А насос масляной жидкости теперь мог менять уровень мощности в зависимости от ситуации. 

 

В отличие от своего предшественника, N52 получился более мощным и расходовал меньше топлива. Однако масло он начинал кушать, как только вы выезжали с салона, особенно 2,5 литровый вариант. Решение уменьшите вес поршней и укомплектовать их небольшими кольцами увеличило вероятность появления задиров и ненормального расхода масляной жидкости. Причиной скорого «отвала» мотора также мог стать банальный перегрев новомодной электрической помпы. Ее ресурс редко превышал 100 тыс. км. Владелец автомобиля в один прекрасный день мог попасть на капитальный ремонт двигателя из-за разгерметизации ГБЦ (прокладка не выдерживала давления), вытекания антифриза, что в совокупности приводило к гидроудару.  

 

Среди владельцев BMW E60 N52 ходят слухи о том, что в условиях города двигатель мог помереть, не дожив до 50 000 км пробега! Если же «черта смерти» преодолевалась, к поломке и неправильной работе двигателя приводили другие проблемы. У кого-то в систему попадали осколки лопастей DISA, некоторые N52 теряли мощность из-за разрушения муфт Vanos, другие моторы испытывали различные проблемы в работе при отключении или поломке Valvetronic. Каждые 100 000 км возникают вопросы относительно клапана вентиляции картерных газов и маслосъемных колпачков. Двигатели, которые при холодном пуске издавали звуки трущегося металла, отправлялись на замену выпускного распредвала и опорной планки.  В целях профилактики, дабы избежать более серьезных проблем, рекомендуется каждые 220-230 тыс. км производить замену цепи ГРМ. 

 

Спустя 4 года после презентации автомобиля, баварский моторный завод изготовил для него 4-цилиндровый бензиновый атмосферник, получивший обозначение «N46». Он представлял собой двигатель объемом 2 л и мощностью 154 л.с. По сути, он являлся уменьшенной версией N52 мотора. Проблемы в целом стандартные – повышенный расход масляной жидкости, неисправности Valvetronic, неправильная работа системы вентиляции картера и т. п. Характерной проблемой была проблема перекидывания цепи при поломке направляющих башмаков.

 

В этот же год на рынке появляются модели с двигателями N43 и N53, которые активно распространялись по рынкам с хорошим качеством топлива. Интересно, но здесь инженеры отказались от использования системы Valvetronic – для нее просто не хватило места. Система непосредственного впрыска, разумеется, стала дополнительной проблемой к уже перечисленным выше «болячкам». Особенно сильно владельцы удивлялись внезапному гидроудару. Как выяснилось позднее, некорректная конструкция пьезофорсунки приводила к вытеканию из нее бензина в цилиндр, когда мотор был заглушен. Топливный насос высокого давлений и вовсе пережил порядка 7 «рестайлингов».

 

В 2006 году появился необычный мотор с обозначением N54 объемом 3 литра. Он получил 2 турбокомпрессора и порадовал автолюбителей возврату к привычным чугунным гильзам. Такую модификацию можно найти только на американском рынке, ведь он был разработан именно для него. Изначально, N54 разработан компанией Alpina, специализирующаяся на доработке автомобилей немецкого бренда. Но неполадки с ТНВД, пьезофорсунками остались и здесь. Помимо этого, добавился дополнительный расход масла из турбин. Зато спустя 4 года мотор V6 Bi-Turbo оказался наиболее оптимальным силовым агрегатом для модели E60.

 

Кому действительно не повезло с двигателем, так это владельцам BMW E60 с обозначением 54Oi, 545i,55Oi. Сюда ставился двигатель N62, который с увеличением объема получил и более глобальные проблемы. Неисправности с системами Vanos и Valvetronic выросли. Маслосъемные колпачки также выбивали бюджет из кошелька владельца N62. В алюсиловых цилиндрах образовывались задиры, что было вызвано неполадками в работе катализаторов. 

 

Подводя итоги всего вышесказанного о моторах E60, «питающихся» бензином, можно с уверенностью заявить, что все они так или иначе имеют больные места. С этим придется мириться. Определенно точно можно сказать, что приобретать BMW 5-ой серии без проверки мотора категорически нельзя!

 

Подобрать и приобрести мотор для BMW E60 можно на сайте нашей разборки в каталоге контрактных моторов.

 

Дизельные моторы порадовали

 

В ходе эксплуатации дизельных моторов, владельцы E60 отметили гораздо меньшее количество проблем. На 520d монтировался 4-цилиндровый M47, а на обновленную версию N47. На дизельный V6 немецкие инженеры устанавливали один единственный M57, среди которого также существовала версия Bi-Turbo. Вообще, нельзя не отметить продуманность и качество немецких двигателей с приставкой «M. Они по-своему уникальны, отличаются небольшим расходом топлива и минимальным количеством проблем. 

 

Очень хорошо проработана топливная система у двигателя M57. Помимо того, что система отличается низкой степенью износа, любая неисправность устраняется легко и не бьет по финансам. Для моторов этой модификации, мощность которых превышает 230 л.с., специально устанавливаются пьезоэлектрические форсунки Bosch. Они прекрасно чувствуют себя даже спустя 300-350 тыс. км. Из строя может выйти лишь распылитель. Электромагнитные форсунки для менее мощных моторов также пригодны для ремонта.  

 

Из более серьезных проблем двигателей M47 и M57 можно выделить вихревые заслонки. Чаще всего к ним обращаются в момент, когда из-под монтировочных крышек начинают виднеться масляные подтеки. Со временем, масляная лужа, увеличиваясь в размерах капает на блок управления свечами, из-за чего он в итоге ломается. И здесь автолюбители нашли выход из ситуации, демонтировав заслонки и установив заглушки на впускной коллектор. А вот выпускной коллектор имеет свойство растрескиваться. Но на рынке можно быстро найти его в наличии, в том числе аналог по более приемлемой цене.

 

В середине 2007 года на E60 начинают устанавливать новоиспеченные 4-цилиндровые турбированные дизели. Они отличаются ГБЦ, выполненной из легких сплавов металла и задним расположение цепного привода ГРМ. Именно этот привод впоследствии ставит очередным поводом для критики владельцев «пятерки». Многие автолюбители пожаловались на обрыв одной из цепей привода или разрушение направляющих планок, хотя пробег автомобиля не прошел даже первую сотню тысяч километров. Некоторые экземпляры же спокойно ходили 200-250 тыс. км. и к этому пробегу не обнаруживалось растяжение цепи. Все-таки во многом играет роль характер езды, масса машины, своевременность и качество масляного обслуживания.

 

Также двигатель N47 может похвастаться растрескиванием межцилиндровых полостей ГБЦ. Когда это происходит также наблюдается и снижение количества антифриза, – он вытекает в цилиндры и поддон. Проблема решается исключительно заменой ГБЦ. 

 

Подводя итоги по дизельным моторам, можно сказать, что их эксплуатация принесет вам гораздо меньше неприятностей. Более или менее внушительный букет сюрпризов может подарить лишь модификация N47.

 

Подобрать и приобрести дизельный мотор для BMW E60 можно на сайте нашей разборки в каталоге контрактных моторов.

 

Что с трансмиссией?

 

Для «пятерки» в кузове E60 использовалось два типа АКПП – GM серии 6L45 для бензиновых моторов и ZF 6HP для дизелей. Годы показали, что с коробкой от GM проблем, как правило, меньше. Тем не менее они обе требуют качественного и своевременного ухода, особенно если у вас активный стиль езды. В зависимости от этого, рекомендуется менять масло 1 раз в 60-100 тыс. км. 

 

АКПП ZF 6HP19 и 6HP21 устанавливались для бензиновых 6-цилиндровых бензиновых моторов и рядных «четверок». Первая использовалась для дорестайлинговых E60, а вторая для обновленных модификаций. Так же было сделано и с коробками 6HP26 и 6HP28, которые ставились на бензиновые и дизельные V8. В целом, обе трансмиссии достойны похвалы, ведь проблемы с ними могут возникнуть лишь при агрессивной манере езды. Но даже в этом случае неприятностей можно избежать более частой заменой масла и установкой дополнительных систем охлаждения. В качестве рекомендации можно посоветовать замену резиновых элементов каждые 150 тыс. км. с целью предупреждения выдавливания из системы ATF. Примерный период эксплуатации ZF-трансмиссии можно оценить в 300 тыс. км. Первой серьезной проблемой АКПП, как правило, является неисправность гидротрансформатора.


 

Подобрать и приобрести АКПП для BMW E60 можно на нашем сайте в каталоге трансмиссий.

 

iDrive (CCC)

 

Фирменная мультимедийная система iDrive, которую еще называют Car Communication Computer (CCC), также стала своего рода «фишкой» E60. В то время, это был один из первых автомобилей, для управления развлекательной системой которого использовался пульт и джойстик. Эта технология используется и сегодня. Обозначении CCC мультимедиа переняла от блока управления, – именно так он называется. У первых владельцев дорестайлинговых E60 наверняка есть история о том, как им пришлось помучаться с этой системой. Суть проста, – рано или поздно блок управления мультимедиа банально превращался в кирпич. Его неисправность приводила к полному отказу iDrive или постоянному зависанию. В ходе диагностики выяснялось, что блок CCC умер. Тогда владельцы приобретали подержанный БУ, но через какое-то время ломался и он. Лишь спустя пару лет немецкие специалисты смогли объяснить причину постоянных поломок – потеря контакта между соединением процессора и материнской платы. Теперь проблема быстро решается при помощи паяльника.

 

 

В рестайлинге E60 проблему «пофиксили» – здесь уже используется БУ CIC. Кстати, многие владельцы дорестайлинговой «пятерки» просто покупали блок CIC и жили спокойно. На вторичном рынке сегодня также можно встретить экземпляры с CCC БУ от X5 в кузове E70.

 

Подобрать и приобрести систему мультимедиа для BMW E60 можно на сайте нашей разборки в каталоге контрактных запчастей.

 

Подогрев кресел

 

Проблемы с подогревом также существуют. Чаще всего происходит разрыв одного из проводов, спрятанного внутри переднего сидения. В некоторых случаях водителя даже может потревожить запах гари – просто провод коротит, а искры попадают на поролон, который плавится. 

 

Распорка под капотом 

 

Сколько нервов владельцев E60 было потрачено распоркой для капота. В каждой «пятерке» она есть и представляет собой конструкцию из двух штанг. Один конец штанги фиксируется к переднему стакану, а средняя часть распорки крепится к кронштейну. Дело в том, что даже такая простая процедура, как смена салонного фильтра, требует снятия этой детали. Как только распорку обратно крепят на законное место, она начинает издавать неприятные скрипы и стуки. Водителю кажется, что дело в подвеске, где он и пытается найти проблему. Кто-то разбирает и забивает салонную торпеду уплотнителями в попытках устранить неприятный скрип. Лишь потом выяснилось, что причиной ужасных звуков является изношенная резьба центральной часть распорки. Проблема решается заменой кронштейна или расточкой резьбы.

 

 

Тормозная система

 

Здесь все отлично, даже по блоку управления ABS нет претензий. Разве что из трубки с резиновым шлангом может начать подтекать тормозная жидкость. Решается заменой трубки.

 

 

Боковые зеркала

 

Любой электрический механизм автомобиля может выйти из строя. На BMW E60, например, боковые зеркала с сервоприводом могут вывернуться на 180 градусов. Дело в том, что со временем фиксатор клинит и в момент раскладывания он не останавливает зеркала. Проблема решается чисткой и смазкой поворотного механизма и сервопривода.

 

Подобрать и приобрести боковые зеркала для BMW E60 можно на нашем сайте в каталоге контрактных запчастей.

 

Крышка багажника

 

В исправном состоянии крышка багажника должна быстро открыться и замедлиться лишь в последний момент. Если же при открытии багажника, крышка улетает в космос, ударяясь об фиксатор, то можно заказывать новый демпфер-амортизатор для пружины. Также стук при открытии может быть вызван изношенным кронштейном пружины багажника.

 

Подобрать и приобрести крышку багажника для BMW E60 можно на сайте нашей разборки в каталоге контрактных запчастей.

 

Аккумулятор

 

Начиная с «пятерки» в этом кузове, мозги автомобиля «поддерживают связь» с АКБ. А значит после ее замены, необходимо прописывать новую деталь. Например, замена кислотной АКБ на модель с абсорбированным электролитом потребует перекодировки. В противном случае аккумулятор будет либо недостаточно заряжаться, либо наоборот заряжаться с избытком.  

 

Интересно, что «прописывать» аккумулятор в мозги автомобиля нужно даже в том случае, если происходит замена на полностью идентичную АКБ. Немецкие инженеры оснастили минусовую клемму специальным передатчиком, который регулярно сканирует деталь и записывает ее характеристики в компьютер. Если после замены не сообщить компьютеру, что установлена новая батарея, – ожидайте проблем с электрикой.

 

 

Что будет если в багажник попадет вода 

 

В первую очередь пострадает маленький модуль, отвечающий за управление питанием и парктрониками. Как следствие, начинает глючить или вовсе отключаются бортовые приборы.

 

Гораздо хуже если вода потопила IBS-модуль. В таком случае E60 не сможет перейти в режим сна и все системы высадят АКБ. Конечно, можно временно решить проблему отсоединением модуля от разъема, но не рекомендуем затягивать с его заменой.

 

Гораздо веселее обстоят дела на универсале – перестает работать центральных замок, начинает барахлить электроника, расположенная в задней части автомобиля.

 

Силовой кабель

 

Как думаете, что может выйти из строя и привести к большим затратам на автомобиль? Не поверите, – силовой кабель!

 

Он соединяет АКБ и моторный отсек, проходя по днищу автомобиля. В месте, откуда кабель выходит из багажника расположен соединительный контакт, усиленный винтовым соединением. Это соединение защищено специальным колпачком, но влага все-таки может добраться и сюда. После первого попадания неспешно начинает протекать химическая реакция, в результате которой образуется медная соль (в итоге проводник). Рано или поздно окисление достигает таких масштабов, что кабель банально замыкает на кузов и автомобиль загорается. Таких случаев по всему миру было огромное множество, поэтому стоит уделить особое внимание защите этого места!

 

 

Течи масла

 

Мест откуда может потечь масло в E60 немало. На дизельных турбодвигателях течи наблюдаются на патрубках интеркулера. Масляные пятна встречаются и на активной рулевой рейке и стабилизаторах, трубке радиатора, электрическом разъеме и поддоне трансмиссии. Все это важно вовремя устранять.

 

 

Эластичная муфта карданного вала

 

Ее нужно регулярно осматривать. Отжившие свой срок муфты приводят к ударам во время работы трансмиссии. 

 

Полный привод

 

У этой модели были комплектации с полным приводом, реализованный раздаточной коробкой с наименованием «ATC300». Для включения полного привода необходимо подключить привод передней оси. Каждые 60 тыс. км. ATF в раздатке требует замены, чтобы избежать дальнейших проблем с передним редуктором и полуосью. 

 

Подвеска BMW E60

 

Подвеска этого автомобиля впечатляет своим комфортом и надежностью. Конечно, без проблем не обойтись – раз в 100 тыс км приходится менять рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки, рулевые наконечники. Сзади также придется заменить сайлентблоки и рычаги. Все это лучше ставить оригинальное или использовать хорошие аналоги. Единственное, когда придется переплатить за оригинал, – пневмобаллоны на универсалах E61, которые пришли на смену классическим задним пружинам.  

 

 

Перейдя по этой ссылке вы можете узнать об имеющихся в наличии на авторазборке автомобилей BMW E60 и приобрести для них запасные части. 

Руководство по покупке BMW 5-Series E60/E61 2004-2010 гг.

Автор
Марко Соколовский

E60 — один из лучших спортивных седанов своего времени, и сегодня он относительно доступен.

BMW

Помните, когда лозунг BMW был Ultimate Driving Machine? В то время как в наши дни они больше обеспокоены тем, насколько большими они могут сделать решетки на передней части своих автомобилей, BMW когда-то были хорошо известны тем, что предоставляли все, что вы хотели бы от автомобиля премиум-класса, будучи при этом настоящим автомобилем для водителя с отличным шасси. и силовой агрегат одновременно. Многие люди утверждают, что единственная модель BMW, которая сочетает в себе лучшее из всех этих миров, — это 5-я серия.

5-я серия является духовным преемником седана BMW New Class 60-х и 70-х годов, который сам по себе был автомобилем, который прославил BMW. Поколение E60 дебютировало в 2004 году, и хотя в то время оно было довольно спорным, оно превращается в выгодную сделку.

Основные характеристики

  • Фантастические силовые агрегаты BMW
  • Передовые технологии
  • Большой выбор

Технические характеристики

    1 Модель: 10012 5 Series
  • Engine/Motor: Various
  • Horsepower: 231-362 hp
  • Torque: 199-361 lb-ft
  • Drivetrain: RWD/AWD
  • Transmission: 6 -механическая/6-ступенчатая автоматическая

Плюсы

  • Автомобиль для настоящего водителя
  • Практичный и пригодный для повседневной езды
  • Дизайн несколько устарел

Минусы 20003

  • Вопросы надежности
  • Техника устарела по современным меркам
  • Стиль все же не для всех

Обзор BMW E60 5 серии

E60 и E61 5-й серии появились в октябре 2003 года на рынках США и Канады в качестве модели 2004 года. Это пятое поколение роскошного спортивного седана BMW среднего размера, и оно было первым под руководством директора по дизайну BMW Криса Бэнгла, человека, который за свою карьеру создал множество отличных автомобильных дизайнов. Раньше BMW эпохи Bangle вызывали много шума из-за того, насколько радикально они отличались от других предыдущих разработок BMW. Большая часть критики в адрес 5-й серии касалась дизайна фар и задней части, которую также называют задней частью Bangle, из-за того, что многие продукты BMW использовали тот же дизайн в то время.

4 изображения

СВЯЗАННЫЙ: У этого 15-летнего BMW M5 Touring все еще есть то, что нужно

Однако, по сравнению со всеми последними разработками BMW, 5-я серия выглядит утонченно, и мы бы сказали, что она достаточно устарела. Передняя часть немного отличалась в зависимости от того, какой уровень отделки салона вы выбрали, и в фарах также были знаковые кольца BMW Corona. E60 5 Series был доступен в виде четырехдверного седана и пятидверного универсала, а также в различных комплектациях. Он конкурировал с Mercedes E-Class, Audi A6, последнее поколение которого обладает некоторыми фантастическими характеристиками, Lexus ES и GS и (все еще) недооцененным Jaguar XF.

Силовые агрегаты и трансмиссии E60 5 серии

BMW

BMW 5 серии E60 родом из другого времени, когда автопроизводители предлагали модели с огромным разнообразием двигателей внутреннего сгорания. В Северной Америке модельный ряд стартовал с модели 528i, которая по ошибке использовала 3,0-литровый I6 мощностью 231 л.с. и 199 Нм крутящего момента. Следующим был 530i, в котором использовались три немного разных 3,0-литровых двигателя I6, в зависимости от модельного года, развивающих от 228 до 268 л.с. Под 535i подразумевался турбированный I6, легендарный N54, развивающий 302 л.с. и 295 фунт-фут крутящего момента. Если вы хотите модифицировать свою 5-ю серию, вам нужен именно этот двигатель.

СВЯЗАННЫЙ: Вот что сделало BMW E28 5-й серии таким крутым

Начиная с 540i, это все силовые агрегаты V8. Сам 540i использует 4,0-литровый V8 мощностью 302 л.с. и 288 фунт-фут крутящего момента, 545i имеет 4,4-литровый V8 мощностью 329 л.с. M5) 550i развивает мощность 362 л.с. и крутящий момент 361 фунт-фут. BMW предлагал xDrive AWD на E60 5-й серии, а также шестиступенчатую механическую, шестиступенчатую автоматическую и шестиступенчатую полуавтоматическую коробку передач SMG. Когда дело дошло до управляемости и участия водителя, 5-я серия была в своем классе в свое время и остается таковой до сих пор.

E60 5 серии Комфорт и качество

BMW

Удивительно, как мало что изменилось внутри с тех пор, как этот BMW впервые представил этот дизайн интерьера. Все очень просто и легко узнаваемо. E60 5-й серии был одним из первых автомобилей BMW с информационно-развлекательной системой iDrive, и, хотя не все были в восторге от этой системы, для своего времени она была довольно продвинутой. BMW также представила множество захватывающих вещей, многие из которых впервые для 5-й серии. Это включало адаптивный круиз-контроль, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, ночное видение, отображение тормозного усилия и активное рулевое управление.

СВЯЗАННЫЙ: BMW представляет совершенно новый iDrive с 5G и личным помощником

С точки зрения надежности, это BMW 2000-х годов, так что есть на что обратить внимание. Если вы хотите любой ценой избежать проблем с обслуживанием, держитесь подальше от двигателей V8 и придерживайтесь безнаддувных шестицилиндровых моделей, то есть 528i и 530i. 535i в целом неплох, но есть некоторые проблемы с турбонагнетателями, ТНВД и так далее. Большинство владельцев советуют более позднюю модель E60, особенно учитывая, что ранняя система iDrive, будучи неуклюжей, подвержена ошибкам и сбоям. E60 5-й серии вмещает пять пассажиров в обоих вариантах кузова. Багажник седана может похвастаться объемом 18,4 кубических фута, а у универсала (каким-то образом) 17,7 кубических футов грузового пространства.

E60 5 Series Цены

БМВ

E60 5-й серии по-прежнему является довольно выгодной сделкой по продаже подержанных автомобилей. Classic.com оценивает среднюю стоимость E60 5 Series от 10 000 до 20 000 долларов. Мы советуем потратить больше, если можете, так как более дорогие экземпляры имеют меньший пробег и надлежащее обслуживание. Он может быть жертвой типичных для BMW проблем с надежностью и обслуживанием, но E60 5-й серии — один из лучших спортивных седанов своего времени, и, учитывая низкие цены, его стоит рассмотреть в качестве следующей покупки подержанного автомобиля.

Крутая и грустная история BMW 5 серии E60

Автор
Ciprian Florea

Вот некоторые интересные факты, которые вы не знали о пятом поколении BMW 5 серии

Выпускавшийся с 2003 по 2010 год, BMW 5-й серии пятого поколения сейчас является почти классикой, в основном потому, что он породил единственную модель M5 с двигателем V-10, а также один из двух универсалов M5 до сих пор. Но после выпуска в 2003 году E60 5-й серии был фактически ненавидим многими пуристами BMW, которым не нравилось новое направление дизайна компании.

Так же, как E65-gen 7 Series, выпущенный в 2001 году, пятое поколение 5 Series значительно отошло от традиционного стиля BMW, используя тогда еще новый дизайн «пламенной поверхности». Крису Бэнглу обычно приписывают внешний вид этих автомобилей (задняя часть 7-й серии получила прозвище «Bangle Butt»), но они были разработаны кем-то другим. А история с E60 5-й серии, мягко говоря, трогательна.

Хотя Крис Бэнгл в то время руководил отделом дизайна BMW, на самом деле 5-я серия была написана Бойке Бойером, а окончательный дизайн был разработан Давиде Арканджели . В то время Давиде было всего 28 лет, он перешел в BMW из Pininfarina, где он разработал стильный Peugeot 406 Coupe.

Дизайн

Arcangeli для E60 был почти отвергнут BMW, в основном потому, что его нельзя было воплотить в глиняную модель из-за его сложных форм. Можно сказать, что E60, который мы знаем сегодня, почти не был запущен в производство. Но после нескольких недель напряженной работы Арканджели и его команда закончили масштабную модель, и BMW согласилась запустить ее в производство.

Пятое поколение 5-й серии было утверждено в 2000 году. Но Давиде так и не увидел воплощение своей 5-й серии в жизнь. У него диагностировали лейкемию вскоре после того, как BMW одобрила дизайн седана, и он умер к концу 2000 года. E60-gen 5 Series был запущен в производство только три года спустя, в 2003 году.0003

Поначалу возникали споры, но E60 5-й серии стал популярной версией седана среднего размера. Распределение веса 50:50 сделало его удобным, но динамичным автомобилем, а современные технологии, такие как проекционный дисплей, адаптивное рулевое управление и ночное видение, сделали его одним из самых передовых автомобилей на дороге.

E60 5-й серии был доступен с рядом бензиновых и дизельных двигателей, в основном с рядными четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми двигателями. Но BMW также предлагала 4,4-литровый V-8 в моделях 540i и 550i. Но, безусловно, самым смелым шагом было установить 5,0-литровый V-10 на M5 .

Безнаддувный S85 не только не имел отношения к обычному серийному двигателю BMW, но и был вдохновлен предыдущим участием компании в Формуле-1. Уникальный для этого автомобиля двигатель V-10 выдавал впечатляющие 500 лошадиных сил и 384 фунт-фут крутящего момента, достигая красной отметки при 8250 об/мин . Тот же двигатель предлагался в M5 Wagon, единственной версии высокопроизводительного среднеразмерного автомобиля с длинной крышей, производимой на сегодняшний день, за исключением недолговечной версии E34 (1992-1995).

Узнайте больше интересных подробностей о E60 5 Series в видео ниже.

8 изображений

Похожие темы

  • Автомобили
  • БМВ
  • БМВ 5 серии
  • седан
  • роскошные автомобили

Об авторе

Его автомобильное приключение началось с репортажей о различных событиях в автоспорте в качестве спортивного обозревателя, прежде чем он перешел на постоянную автомобильную карьеру на различных сайтах, включая This Week In Motors и Autoevolution.