Как ошибка Lamborghini практически убила BMW M1. Bmw 1m двигатель


BMW M1 — DRIVE2

Гоночная история BMW M1

В 1976 г. руководство подразделения в лице его главы Йохена Неерпаша решает самостоятельно спроектировать следующий суперкар, уже не на базе серийных моделей BMW. Участие в проекте принимает гениальный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. В 1978 г. в свет выходит совместное детище Джуджаро и BMW Motorsport — суперкар под названием M1.

Буква М скрывала под собой название подразделения, а единица стала символом первого самостоятельно построенного автомобиля.

Основной целью выпуска 456 штук «гражданских» BMW M1 было получение омологации для участия в чемпионате Группы 4 и Группы 5. Цена каждого экземпляра доходила до 100 тысяч марок. Для немцев это была весьма внушительная сумма, так что желающих приобрести спорткар находилось немного.

В связи с длинной технологической цепочкой изготовления было потеряно много времени, и BMW M1 не прошла технический регламент Группы 5, который успел измениться в процессе доводки М1.

Выйти из щекотливого положения помогла Международная федерация автоспорта, оформившая придуманную главой BMW Motorsport собственную гоночную серию Procar, заезды которой проходили перед этапами гонок Формулы-1. BMW Motorsport удалось сделать серию необычайно зрелищной и успешной. Участие в ней принимали лучшие гонщики Формулы-1 – и ветераны, и новички. Серия проводилась в течение двух лет. Ники Лауда одержал победу в сезоне 1979 года, Нельсон Пике — в 1980 году.

В 1979 году М1 приняла участие в гонке 24 часа Ле Мана и заняла 6-е место. Через два года BMW M1 удалось попасть в 5-ю группу, где она сразу же заняла вершину пьедестала.

Технические особенности BMW M1

«Сердцем» заднеприводного суперкара стал рядный шестицилиндровый двигатель М88 объемом 3,5л с отдельной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, электронным зажиганием и системой смазки с сухим картером. В гражданской версии его мощность составляла 277 л.с., а максимальная скорость 270 км/ч.

Для остановки такого «снаряда» требовались тормоза с моментальной реакцией, поэтому автомобиль получил дисковые вентилируемые тормоза как на передней, так и на задней оси. Коробка передач была выбрана самая качественная – производства Zahnradfabrik GmbH (ныне ZF), с самоблокирующим дифференциалом.

Кузов из углепластика позволил снизить вес автомобиля до 1300 кг, при длине 4,3 метра и высоте 1,1 метр. М1 получилась практически идеальной: она обладала низким центром тяжести и отличной развесовкой. В подвеске использовались поперечные А-образные рычаги, с успехом применяющиеся в гоночных автомобилях. Купе было оснащено кондиционером и фарами, поднимающимися вверх, по моде того времени (к примеру, у появившейся в 1978 году Mazda RX-7 с роторным двигателем, основного конкурента M1 на гонках в группе 5, были такие же).

Спортивная модификация BMW M1

В отличие от «гражданской» версии, в спортивном варианте в двигатель BMW M1 устанавливались кованые цилиндры, тюнинговые распредвалы и облегченная выпускная система, а обшивка кузова изготавливалась из кевлара. Тормозить и разгоняться помогали спойлер и антикрыло. Весил «боевой» М1 1020 кг. Установленные 2 турбокомпрессора позволяли выжимать из М88 порядка 850 л.с. На долю конкурентов из Японии (командам Ниссан и Мазда) и из Италии (Феррари и Лянча) выпало быть всего лишь зрителями сокрушительных побед BMW M1. К примеру, в американском чемпионате IMSA GTO болиды BMW M1 показали такие результаты, что соперников у них просто не было.

За короткий период производства, с 1978 по 1981 год, было выпущено 399 «гражданских» и 46 гоночных BMW M1. В настоящее время единичные экземпляры встречаются у коллекционеров. Увидеть ее проще всего, отправившись в музей концерна BMW в Мюнхене.

Интересные факты о BMW M1

В 1979 году Энди Уорхол занялся раскраской гоночного автомобиля BMW M1. Великий мастер давно уже не делал ничего самостоятельно, так его произведения продавались за огромные деньги. Его картина "Серебряная автокатастрофа" ушла с аукциона за 105 миллионов долларов. На Энди работали сотни помощников. И вот один из богатейших художников мира вновь взялся за работу. Уорхол заработал имя как художник, который всегда стремился сказать новое слово в искусстве. Когда он увидел BMW M1, ему в голову пришла очередная гениальная идея. Энди захотелось создать движущееся в пространстве произведение искусства. BMW M1 Уорхол расписал своими руками, в прямом и переносном смысле. Краску он наносил подручными средствами, в том числе и пальцем. Сам мастер говорил о своем произведении так: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются». Когда Энди закончил работу, он признался: "Я полюбил эту машину. Она оказалась лучше искусства".

Технические характеристики BMW M1 (Е26) Procar (Group 4)

ДВИГАТЕЛЬ:BMW M88/1.— Конструкция — R6 (рядный 6-ти цилиндровый)Головка блока состоит из двух частей. В нижней расположены камеры сгорания и каналы для охлаждающей жидкости, а в верхней распределительные валы и гидравлические толкатели клапанов.— Рабочий объем — 3453 см³— Мощность — 470 л.с. при 9000 об/мин.— Макс. крут. момент — 390 Нм при 7000 об/мин.— Степень сжатия — 11.2:1— Диаметр цилиндра — 93.4 мм.— Ход поршня — 84 мм.— Количество клапанов — 24 DONC— Наддув — атмосферный— Подача топлива — механическая система впрыска топлива Bosch-Kugelfischer. Впускной коллектор с индивидуальными дроссельными заслонками.— Зажигание — 1 свеча на цилиндр. Электронное зажигание Magneti-Marelli— Система смазки с сухим картером— Материалы — блок цилиндров и головка блока из легких сплавов— Система смазки с сухим картером— Расположение двигателя — среднемоторная компоновка

ШАССИ И КУЗОВ:— Стальная пространственная рама из труб квадратного сечения.— Кузов из стеклопластика.

ПОДВЕСКА:— Независимая подвеска всех колес, регулируемая.— Спереди и сзади: двойные поперечные А-образные рычаги неравной длины— Амортизаторы — Bilstein— Стабилизатор поперечной устойчивости

ТОРМОЗА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:— Рулевое управление — шестерня и рейка.— Тормоза ATE: дисковые, вентилируемые, на всех колесах.— Спереди: 4-х поршневые суппорты, диаметр тормозных дисков 300 мм.— Сзади: 4-х поршневые суппорты, диаметр тормозных дисков 298 мм.

ТРАНСМИССИЯ:— КПП ZF 5-ти ступенчатая механическая типа "dog-a-leg". Скомпонована в блоке с главной передачей и задним дифференциалом.— Сцепление: многодисковое сухого типа.— Задний привод.— Дифференциал повышенного трения с внешним масляным радиатором.

ШИНЫ И ДИСКИ:— Колесные диски — из алюминиевого сплава, диаметром 16 дюймов.Диски крепятся ступице одной центральной гайкой.— Шины — Goodyear: ширина спереди 267 мм, сзади 356 мм.

МАССОВО-ГАБАРИТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:— Длина: 4360 мм.— Ширина: 1824 мм.— Высота: 1110 мм.— Колесная база: 2560 мм.— Колея спереди: 1550 мм.— Колея сзади: 1576 мм.— Масса автомобиля 1020 кг.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:— 0-100 км/ч за 4.4 сек.— Максимальная скорость — 310км/ч.— Соотношение мощности к массе — 460 л.с./т

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

bmw m1: описание технические характеристики фото видео история.

Гоночная история BMW M1

В 1976 г. руководство подразделения в лице его главы Йохена Неерпаша решает самостоятельно спроектировать следующий суперкар, уже не на базе серийных моделей BMW. Участие в проекте принимает гениальный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. В 1978 г. в свет выходит совместное детище Джуджаро и BMW Motorsport — суперкар под названием M1.

Буква М скрывала под собой название подразделения, а единица стала символом первого самостоятельно построенного автомобиля.

Основной целью выпуска 456 штук «гражданских» BMW M1 было получение омологации для участия в чемпионате Группы 4 и Группы 5. Цена каждого экземпляра доходила до 100 тысяч марок. Для немцев это была весьма внушительная сумма, так что желающих приобрести спорткар находилось немного.

В связи с длинной технологической цепочкой изготовления было потеряно много времени, и BMW M1 не прошла технический регламент Группы 5, который успел измениться в процессе доводки М1.

Выйти из щекотливого положения помогла Международная федерация автоспорта, оформившая придуманную главой BMW Motorsport собственную гоночную серию Procar, заезды которой проходили перед этапами гонок Формулы-1. BMW Motorsport удалось сделать серию необычайно зрелищной и успешной. Участие в ней принимали лучшие гонщики Формулы-1 – и ветераны, и новички. Серия проводилась в течение двух лет. Ники Лауда одержал победу в сезоне 1979 года, Нельсон Пике — в 1980 году.

В 1979 году М1 приняла участие в гонке 24 часа Ле Мана и заняла 6-е место. Через два года BMW M1 удалось попасть в 5-ю группу, где она сразу же заняла вершину пьедестала.

Особенность и дизайн

BMW M1 снабжался очень жесткой рамой из труб квадратного сечения с настеленным полом из стального листа. На раму крепились различные механизмы и кузов, выполненный из стекловолокна и синтетических материалов. Стопроцентно спортивный характер этого автомобиля нашел свое отражение в независимой подвеске на всех четырех колесах с торсионными балками на задней оси и параллелограммами с ругулируемыми газовыми амортизаторами — на передней. Тоже самое относится и к тормозной системе, составленной четырьмя самовентилируемыми дисковыми тормозами с двух-поршневыми суппортами. Говоря об электрической части, нельзя не упомянуть фары, сделанные по моде того времени — убирающимися.

В закрытом состоянии они идеально повторяли линии капота. Создатель внешнего дизайна — Джуджарро, нашел интересное решение и для классической решетки радиатора BMW — фирменного знака марки, гармонично вписав её в красивую переднюю часть БМВ М1 Е26. Еще одним образчиком стиля являются практически сплошные алюминиевые колесные диски с расположенными в форме звезды прорезями. Их основная задача заключается в отводе тепла от тормозных диском. Рассказывая об M1, нельзя ограничиться только технической частью. Эта машина требует большего, ведь, несмотря на различные неудачи в спортивных соревнованиях и в продажах, М1 удалось стать культовым автомобилем.

Запуск автомобиля в производство стал возможен благодаря сотрудничеству между BMW, Lamborghini и Michelotti. Над его дизайном трудился Джорджетто Джуджарро, работавший в то время в ItalDesign. Изначально планировалась, что монтаж кузова и оборудования будет производиться совместно Lamborghini и BMW Motosport и что в исключительной компетенции BMW останется только двигатель, над созданием которого работали Мартин Браун Гарт и Пауль Роше. В 1977 году добро на запуск производства было получено и начались трудности. Проблемой оказались не только сжатые сроки, но и финансовые затруднения, которые испытывала фабрика Lamborghini.

Несмотря на хорошие отношения между двумя компаниями, BMW пришлось отказаться от сотрудничества с ней, что-бы спасти проект. Организованная профсоюзом Lamborghini забастовка вынудила компанию собрать все наработки и перевезти их на грузовиках в Мюнхен. Поскольку на подходе был новый спортивный регламент и у M1 практически не оставалось времени на омологацию, BMW в срочном порядке заключила договор с фирмой Baur в Штутгарте о дальнейшей сборке на мощностях этой компании. Но, если отношения с руководством и инженерами Lamborghini были более чем хорошими, то с компанией Baur все пошло не так. В то же время группа инженеров, работавших в своё время на фабрике Lamborghini, организовало свою собственную компанию Ital Engineering.

Поскольку дела у баварцев с новыми партнерами шли все хуже, руководство BMW Motosport не колеблясь приняло предложение Ital Engineering взять на себя исполнение проекта M1. После восстановления сборочной линии к производству M1 подключили и других партнеров. Фирма Marchesini из Модены занялась производством рамы по размерам Lamborghini, кузов из стекловолокна делала так же расположенная близ Модены компания TIR — постоянный поставщик Ferrari. Рама и кузов приходили в ItalDesign, где их собирали и готовили к последнему этапу: установке двигателя, приборной панели, сидений и прочих элементов, производством которых занималась непосредственно BMW Motosport GmbH. С учетом более чем сжатых сроков, в которые было необходимо осуществить проект, его реализацию можно рассматривать как череду несуразности и в то же время как образчик самоотверженного совместного труда, позволившего выполнить поставленную задачу.

Как бы то ни было, первый долгожданный M1 попал к своему первому клиенту только в феврале 1979 года. К сожалению, было уже слишком поздно. Из-за затянувшегося процесса создания М1, не успела к изменению регламента группы 4 и уже не соответствовала ему. Это было не единственным провалом. Многое клиенты, отчаявшись ждать, отказались от своего заказа. Ситуацию в значительной степени выправила серия ProCar, проводившаяся на трассах Формулы-1 с участием пилотов мирового уровня, но программная цифра в 800 машин превратилась в утопию.

В начале февраля 1981 года за ворота фабрики вышла 453-я и последняя модель M1. При этом линии машины по-прежнему притягивают взгляд, а её характеристики были лучше, чем у большинства современных спорткаров. Интересно, что знаменитый американский художник Энди Уорхол, настоящий идол поп-арта, включил M1 в свою эксклюзивную коллекцию, создав знаменитый — Art Car Andy Warhol. По его словам, он попытался сделать из неё «художественное воплощение скорости».

Спортивная модификация BMW M1

В отличие от «гражданской» версии, в спортивном варианте в двигатель BMW M1 устанавливались кованые цилиндры, тюнинговые распредвалы и облегченная выпускная система, а обшивка кузова изготавливалась из кевлара. Тормозить и разгоняться помогали спойлер и антикрыло. Весил «боевой» М1 1020 кг. Установленные 2 турбокомпрессора позволяли выжимать из М88 порядка 850 л.с. На долю конкурентов из Японии (командам Ниссан и Мазда) и из Италии (Феррари и Лянча) выпало быть всего лишь зрителями сокрушительных побед BMW M1. К примеру, в американском чемпионате IMSA GTO болиды BMW M1 показали такие результаты, что соперников у них просто не было.

За короткий период производства, с 1978 по 1981 год, было выпущено 399 «гражданских» и 46 гоночных BMW M1. В настоящее время единичные экземпляры встречаются у коллекционеров. Увидеть ее проще всего, отправившись в музей концерна BMW в Мюнхене.

Интересные факты о BMW M1

В 1979 году Энди Уорхол занялся раскраской гоночного автомобиля BMW M1. Великий мастер давно уже не делал ничего самостоятельно, так его произведения продавались за огромные деньги. Его картина «Серебряная автокатастрофа» ушла с аукциона за 105 миллионов долларов. На Энди работали сотни помощников. И вот один из богатейших художников мира вновь взялся за работу. Уорхол заработал имя как художник, который всегда стремился сказать новое слово в искусстве. Когда он увидел BMW M1, ему в голову пришла очередная гениальная идея. Энди захотелось создать движущееся в пространстве произведение искусства. BMW M1 Уорхол расписал своими руками, в прямом и переносном смысле. Краску он наносил подручными средствами, в том числе и пальцем. Сам мастер говорил о своем произведении так: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются». Когда Энди закончил работу, он признался: «Я полюбил эту машину. Она оказалась лучше искусства».

Технические характеристики BMW M1 (Е26) Procar (Group 4)

ДВИГАТЕЛЬ:BMW M88/1.— Конструкция — R6 (рядный 6-ти цилиндровый)Головка блока состоит из двух частей. В нижней расположены камеры сгорания и каналы для охлаждающей жидкости, а в верхней распределительные валы и гидравлические толкатели клапанов.— Рабочий объем — 3453 см³— Мощность — 470 л.с. при 9000 об/мин.— Макс. крут. момент — 390 Нм при 7000 об/мин.— Степень сжатия — 11.2:1— Диаметр цилиндра — 93.4 мм.— Ход поршня — 84 мм.— Количество клапанов — 24 DONC— Наддув — атмосферный— Подача топлива — механическая система впрыска топлива Bosch-Kugelfischer. Впускной коллектор с индивидуальными дроссельными заслонками.— Зажигание — 1 свеча на цилиндр. Электронное зажигание Magneti-Marelli— Система смазки с сухим картером— Материалы — блок цилиндров и головка блока из легких сплавов— Система смазки с сухим картером— Расположение двигателя — среднемоторная компоновка

ШАССИ И КУЗОВ:— Стальная пространственная рама из труб квадратного сечения.— Кузов из стеклопластика.

ПОДВЕСКА:— Независимая подвеска всех колес, регулируемая.— Спереди и сзади: двойные поперечные А-образные рычаги неравной длины— Амортизаторы — Bilstein— Стабилизатор поперечной устойчивости

ТОРМОЗА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:— Рулевое управление — шестерня и рейка.— Тормоза ATE: дисковые, вентилируемые, на всех колесах.— Спереди: 4-х поршневые суппорты, диаметр тормозных дисков 300 мм.— Сзади: 4-х поршневые суппорты, диаметр тормозных дисков 298 мм.

ТРАНСМИССИЯ:— КПП ZF 5-ти ступенчатая механическая типа «dog-a-leg». Скомпонована в блоке с главной передачей и задним дифференциалом.— Сцепление: многодисковое сухого типа.— Задний привод.— Дифференциал повышенного трения с внешним масляным радиатором.

ШИНЫ И ДИСКИ:— Колесные диски — из алюминиевого сплава, диаметром 16 дюймов.Диски крепятся ступице одной центральной гайкой.— Шины — Goodyear: ширина спереди 267 мм, сзади 356 мм.

МАССОВО-ГАБАРИТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:— Длина: 4360 мм.— Ширина: 1824 мм.— Высота: 1110 мм.— Колесная база: 2560 мм.— Колея спереди: 1550 мм.— Колея сзади: 1576 мм.— Масса автомобиля 1020 кг.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:— 0-100 км/ч за 4.4 сек.— Максимальная скорость — 310км/ч.— Соотношение мощности к массе — 460 л.с./т

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Апрель 30, 2017 BMW Z8 технические характеристики фото видео
  • Апрель 24, 2017 Бмв 3 серии — технические характеристики.
  • Май 19, 2017 BMW 2 SERIES — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Май 19, 2017 БМВ 5 серии — технические характеристики.
  • Апрель 24, 2017 БМВ z4 — технические характеристики.
  • Ноябрь 18, 2016 Бмв е39 обзор описание фото видео комплектация характеристики.
  • Февраль 24, 2017 Вmw m5 e60 технические характеристики описание фото видео обзор
  • Август 6, 2017 bmw m6 обзор,технические характеристики,комплектация,цена,фото,видео.
  • Октябрь 17, 2017 2017 bmw m2: обзор,характеристики,внешность,описание,фото,видео,цена.
  • Апрель 30, 2017 EPIC BMW M1 Procar, два из этих монстров в швейцарском Hillclimb Гурнигель 2015.

seite1.ru

BMW M1 E26 - характеристики - история - фото

История BMW M1 E26 началась в 1975 году, когда BMW Motosport, стремясь выполнить поставленную перед ней задачу добиться успеха в соревнованиях группы 4 (гран-туринг), принялась за работу над созданием спортивного купе.

Для его омологации требовалось выпустить на дороги общего пользования не менее 400 машин, компания же, основываясь на примере других марок с постоянными поклонниками на подобии Lotus, Ferrari и Aston Martin, запланировала продать за два года в два раза больше затребованного: 800 автомобилей. Сроком сдачи нового купе был определен 1978 год.

В 1977 году на Женевском автосалоне слухи о работе над особым проектом под названием Е26, позже на М1, получили официальное подтверждение.

Против купе работало и время, и «небольшие» объемы производства — 400 машин в год. Во-первых, баварцы не привыкли работать в столь сжатые сроки, а во-вторых, малое количество машин существенно увеличивало стоимость каждой из них. Поэтому было решено обратиться за помощью к внешним партнерам, итальянцам, и в 1979 году после бессчетного множества проблем, автомобиль все же был выпущен на рынок.

Особенность и дизайн

BMW M1 снабжался очень жесткой рамой из труб квадратного сечения с настеленным полом из стального листа. На раму крепились различные механизмы и кузов, выполненный из стекловолокна и синтетических материалов.

Стопроцентно спортивный характер этого автомобиля нашел свое отражение в независимой подвеске на всех четырех колесах с торсионными балками на задней оси и параллелограммами с ругулируемыми газовыми амортизаторами — на передней.

Тоже самое относится и к тормозной системе, составленной четырьмя самовентилируемыми дисковыми тормозами с двух-поршневыми суппортами.

Говоря об электрической части, нельзя не упомянуть фары, сделанные по моде того времени — убирающимися. В закрытом состоянии они идеально повторяли линии капота. Создатель внешнего дизайна — Джуджарро, нашел интересное решение и для классической решетки радиатора BMW — фирменного знака марки, гармонично вписав её в красивую переднюю часть БМВ М1 Е26.

Еще одним образчиком стиля являются практически сплошные алюминиевые колесные диски с расположенными в форме звезды прорезями. Их основная задача заключается в отводе тепла от тормозных диском.

Рассказывая об M1, нельзя ограничиться только технической частью. Эта машина требует большего, ведь, несмотря на различные неудачи в спортивных соревнованиях и в продажах, М1 удалось стать культовым автомобилем.

Запуск автомобиля в производство стал возможен благодаря сотрудничеству между BMW, Lamborghini и Michelotti. Над его дизайном трудился Джорджетто Джуджарро, работавший в то время в ItalDesign. Изначально планировалась, что монтаж кузова и оборудования будет производиться совместно Lamborghini и BMW Motosport и что в исключительной компетенции BMW останется только двигатель, над созданием которого работали Мартин Браун Гарт и Пауль Роше.

В 1977 году добро на запуск производства было получено и начались трудности. Проблемой оказались не только сжатые сроки, но и финансовые затруднения, которые испытывала фабрика Lamborghini. Несмотря на хорошие отношения между двумя компаниями, BMW пришлось отказаться от сотрудничества с ней, что-бы спасти проект. Организованная профсоюзом Lamborghini забастовка вынудила компанию собрать все наработки и перевезти их на грузовиках в Мюнхен.

Поскольку на подходе был новый спортивный регламент и у M1 практически не оставалось времени на омологацию, BMW в срочном порядке заключила договор с фирмой Baur в Штутгарте о дальнейшей сборке на мощностях этой компании.

Но, если отношения с руководством и инженерами Lamborghini были более чем хорошими, то с компанией Baur все пошло не так. В то же время группа инженеров, работавших в своё время на фабрике Lamborghini, организовало свою собственную компанию Ital Engineering. Поскольку дела у баварцев с новыми партнерами шли все хуже, руководство BMW Motosport не колеблясь приняло предложение Ital Engineering взять на себя исполнение проекта M1. После восстановления сборочной линии к производству M1 подключили и других партнеров. Фирма Marchesini из Модены занялась производством рамы по размерам Lamborghini, кузов из стекловолокна делала так же расположенная близ Модены компания TIR — постоянный поставщик Ferrari. Рама и кузов приходили в ItalDesign, где их собирали и готовили к последнему этапу: установке двигателя, приборной панели, сидений и прочих элементов, производством которых занималась непосредственно BMW Motosport GmbH.

С учетом более чем сжатых сроков, в которые было необходимо осуществить проект, его реализацию можно рассматривать как череду несуразности и в то же время как образчик самоотверженного совместного труда, позволившего выполнить поставленную задачу. Как бы то ни было, первый долгожданный M1 попал к своему первому клиенту только в феврале 1979 года.

К сожалению, было уже слишком поздно. Из-за затянувшегося процесса создания М1, не успела к изменению регламента группы 4 и уже не соответствовала ему.

Это было не единственным провалом. Многое клиенты, отчаявшись ждать, отказались от своего заказа. Ситуацию в значительной степени выправила серия ProCar, проводившаяся на трассах Формулы-1 с участием пилотов мирового уровня, но программная цифра в 800 машин превратилась в утопию.

В начале февраля 1981 года за ворота фабрики вышла 453-я и последняя модель M1. При этом линии машины по-прежнему притягивают взгляд, а её характеристики были лучше, чем у большинства современных спорткаров.

Интересно, что знаменитый американский художник Энди Уорхол, настоящий идол поп-арта, включил M1 в свою эксклюзивную коллекцию, создав знаменитый — Art Car Andy Warhol. По его словам, он попытался сделать из неё «художественное воплощение скорости».

Салон

Интерьер M1 дышит роскошью, к этому обязывает цена автомобиля, но при этом не теряет свою спортивную сущность. Сидения и салон обтянуты черной кожей Алькантара, а за трех-спицевым рулевым колесом, так же обтянутым кожей, располагаются сферы спидометра и тахометра, по обе стороны от которых находятся датчики топлива, давления масла, температуры и т.д..

Единственным предлагавшимся для автомобиля опциональным оборудованием, не относящимся к предметам первой необходимости, были стерео-система, кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Технические характеристики BMW M1 E26

Двигатель

На M1 E26 устанавливался рядный шестицилиндровый двигатель с механическим впрыском и центрально-расположенный головкой с четырьмя клапанами на цилиндр. По началу рассматривалась возможность использования 8-цилиндрового и даже 12-цилиндрового двигателя, но ограниченный бюджет сделал свое дело, и в серию пошла рядная шестерка M90 (получившая после серии изменений внутреннее наименование M88).

Этот двигатель выдавал 277 л.с. при 6500 об/мин, был оборудован электронным блоком управления Magnetti Marelli, отключавшим зажигание при 7000 об/мин.

BMW M1 Е26 Ferrari 308 GTS Lamborghini Urraco P300 De Tomaso Pantera GTS
 Рабочий объем, куб.см  3453  2927  2996  5766
 Мощность, л.с.  277  227  265  304
 Крутящий момент, Нм  324  284  274  481

Коробка передач

Заднее расположение коробки передач в сочетании с установкой двигателя непосредственно перед задней осью упрощала передачу крутящего момента, но отрицатель сказывалась на развесовке, поэтому создателям автомобиля пришлось перенести некоторые элементы, например радиатор — вперед.

Механическая 5-ступенчатая трансмиссия была разработана специализированной фирмой ZF.

Четвертая и пятая передачи были несколько длинноваты для спортивной машины, но этот недостаток компенсировался использованием относительно короткой концевой группы.

Динамика

BMW M1 E26 Ferrari 308/208/328 Lamborghini Urraco De Tomaso Pantera
 Максимальная скорость, км/час  264  252  254  280
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  5,6  6,0  7,6  6,0
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  19,6  26,5  —  —
 За городом  8,9  14,5  —  —
 В среднем  10,2  16,2  —  —
 Емкость топливного бака, литров  116  80  80  —
 Пробег на полном баке, км  1137  493  —  —

Размеры

БМВ М1 Е26 Феррари 308 Ламборджини Уррако Де Томасо Пантера
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4359  4230  4280  4270
 Ширина  1824  1720  1760  1900
 Высота  1138  —  1110  1092
 Колесная база  2560  2340  2451  2515
 Клиренс  120  —  120  —
 Колея передних колес  1549  —  1460  1450
 Колея задних колес  1575  —  1460  1460
 Снаряженная масса  1290  1340  1300  1600

Видео BMW M1 E26

www.bimmerfest.ru

BMW M1 - обзор, цены, видео, технические характеристики БМВ М1

Премьера BMW 1 Series M состоялась на Детройтском автосалоне в январе 2011 года. Основой для М-версии послужил кузов E82, который был дополнен новым аэродинамическим обвесом, стал на 55 шире и на 20 мм длиннее. Также увеличилась ширина колесной базы: БМВ 1 серии М получила новую подвеску, при создании которой частично использовались агрегаты M3 (E92), а колесные арки были расширены, чтобы вместить 19-дюймовые диски.

Что касается силового агрегата, то BMW 1 M Coupe оснащается 6-цилиндровым бензиновым двигателем N54, знакомым по моделям 335is (E92) и Z4 (E89). При объеме 3 л он выдает 340 л.с. и разгоняет автомобиль с 0 до 100 км/ч за 4,9 с. Крутящий момент составляет 450 Нм, но в режиме Overboost водителю доступно до 500 Нм. При этом двигатель БМВ 1 серии М расходует 9,6 л топлива в смешанном цикле, а выброс CO² не превышает 224 г/км. Что касается максимальной скорости, то она ограничена электроникой и составляет 250 км/ч.

Владельцам BMW 1 Series M предлагается единственная 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач с дифференциалом от M3 (E46). В стандартной комплектации автомобиль оснащается ABS, системой динамического контроля курсовой устойчивости DSC, системой динамического контроля тяги и торможения.

Расположенная на руле кнопка M-Dinamic позволяет расширить диапазон чувствительности DSC, благодаря чему электроника вмешивается только в крайних случаях, допуская скольжение в пределах траектории прохождения поворота.

Примечательно, что изначально BMW 1 M Coupe планировалось выпустить ограниченной серией в 2700 экземпляров, однако позже руководство компании приняло решение выполнять все заказы, которые поступят в дилерские центры до конца июня 2012 года. Несмотря на это, производство машин для американского рынка было остановлено еще в декабре 2011 года. Остается добавить, что в ходе тестовых заездов на трассе Нюрбургринг БМВ 1 М оказалась на 7 секунд быстрее BMW M3 (E46).

www.motorpage.ru

BMW M1 E26 - Классические BMW

В 1973-м году BMW впервые показала среднемоторный прототип М1, тогда он назывался BMW M1 Turbo Concept E25. В концепте стоял двигатель М10 на 2 литра и 280 л.с. Дизайном занимался Поль Брак, этот французский дизайнер был уверен в успехе своего проекта, что даже присвоил ему индекс кузова по номенклатуре BMW.Дизайн автомобиля проектировался с учетом аэродинамики и максимально необычного внешнего вида. Чего только стоили двери, открывающиеся вверх. Только спустя несколько лет Lamborghini стала устанавливать ан свои модели такие же двери.Поль брак не смог наладить серийной производство своего прототипа, частично это было связано с необычностью экстерьера, но в большей мере отсутствие необходимых мощностей завода и финансирования. П.э. всего было построено два экземпляра.Но проект не был забыт, спустя некоторое время опираясь на BMW Turbo E25 был разработан первый и на данный момент последний суперкар от БМВ, E26. Так же схожие черты можно заметить в BMW e24, BMW 8 E31, BMW Z1.На данный момент BMW Turbo находятся в частных коллекциях, и очень редко всплывают на аукционах по космическим ценам. В техническом плане они не очень совершенны, но в отличии от большинства прототипов могут не только самостоятельно передвигаться, но и показать неплохие результаты на треке. В BMW устанавливался 4-х цилиндровый 2-х литровый двигатель, мощностью 280 л.с., что по тем меркам является неплохим результатом, особенно если учесть крайне маленькую массу, около 1.2 тонны.Но пока M1 добралась до конвейера силовой агрегат и концепция автомобиля претерпела изменения. 4 цилиндра заменили на 6, убрали турбонаддув, объем увеличили до 3.5 литров, головка блока уже обзавелась 4-мя клапанами и по итогу получили 277 л.с. и 330 Нм. Коробку передач поставили механику 5-ти ступенчатую. Максималка была 282 км/ч. До сотни e26 разгонялась за 5.6 секунд. Вес М1 был менее 1.3 тонны.Само сердце суперкара M1 было построено на базе M30-го. Но дело в том, что первоначально М30-й двигатель как раз таки и разрабатывался как гоночный и был оснащен по всем законам мира спорта. Головка блока имела по 4 клапана на цилиндр, и состояла из двух частей: в верхней части находился механизм газораспределения, а в нижней систему охлаждения. Впрыск топлива у M1 был индивидуальный и происходил через очень продвинутый впускной коллектор. Мотор BMW M88 выдавал 277 л.с. и использовался на гражданской M1.Позже BMW M88 немного дефорсировали и установили на Е24-ю, с маркировкой BMW S38B35. А вот уже настоящий высоко форсированный мотор, предназначенный для участия в гонках, выдавал 470-490 л.с. Такой силовой агрегат e26, был нафарширован по полной) Злые распредвалы, увеличенные диаметры клапанов, вместо дроссельной заслонки были применены электромагнитные клапана, кованные поршни, равнодлинный выпуск.Для участия в соревнованиях Группы 5 мощность двигателя M1 при использовании двух турбокомпрессоров была увеличена до 900-т л.с. и получил свой индекс M88/2.Но все это только сухие цифры, автомобиль был просто бомба). Дело в том, что она проектировалась BMW, как гоночный автомобиль и была одним из первых крупных проектов от Моторспорта. Опыта проектирования средне моторных машин у BMW не было, п.э. было решено обратиться за помощью к… Lamborghini. Был разработан дизайн, весьма похожий на итальянский, но что то пошло не так, Ламборджини обанкротилась и BMW пришлось очень быстренько забрать все наработки.В итоге, машину пришлось доделывать уже своими силами. Но Моторспорт был на высоте и смог сделать одну из самых быстрых, мощных машин на тот момент.Первоначально М1 была предназначена для гонок, но для допуска к соревнованиям им надо было продать 399 экземпляров. Цены на них были космическими.Но тут произошла неведомая муть, правила под которые разрабатывалась машина изменились и М1 стала неактуальна…. Конечно, с небольшими переделками она участвовала и в других соревнованиях, но в Ле Мане ей было поучаствовать не судьба…Были экземпляры и на 700, 800 и на 1000 л.с.В США BMW М1 участвовала в 16-ти гонках, 12 выиграла. П.э. нельзя сказать что машина на гоночных трассах была не удачная, скорее она появилась не в то время и стала не востребована…Сейчас М1 – мечта коллекционеров. Будем надеяться, что если BMW решит выпустить новую М1, то она не превратится в ширпотреб.М1 дала жизнь по-настоящему уникальным автомобилям с гоночными генами, таким как BMW 3.0 CSL e9В 2008-м году у BMW состоялся юбилей, исполнилось 30 лет со дня выпуска BMW M1. И к такой дате был разработан новый прототип BMW M1 hommage. Данный прототип сразу не был рассчитан на серийный выпуск, а лишь показывал общую тенденцию в дизайне BMW. M1 hommage побывал на множестве выставок и привлек не мало зрителей.Спустя почти 6 лет, с момента выхода BMW M1 hommage стало понятно, что серийно мы его не увидим, но множество стилистических решений перекочевала на революционный BMW i8. Который уже появился в продаже и каждый желающий может себе его приобрести, за символические 130 тыс. евро. Сама серийная модель оказалась с гибридной силовой установкой, а не с огромным прожорливым двигателем внутреннего сгорания. В базе устанавливается скромный 3-х цилиндровый моторчик от MINI и электро мотор.Буквально недавно БМВ выставила на аукцион BMW i8 Concours d’Elegance Edition. И покупатель приобрел его за 825 тыс. у.е. Это почти в шесть раз больше, чем за обычную серийную модель. А цена так выросла из-за того, что модель была выкрашена в уникальный цвет, в салоне были внесены некоторые изменения. А вот вся техническая часть осталась неизменной, суммарная мощность силовой установки составляет порядка 361 л.с. Но т.к. BMW i8 Concours d’Elegance Edition была выпущена в единственном экземпляре, то своей стоимости она точно не потеряет).Будем надеяться, что спустя некоторое время мы все таки увидим новый M1 от BMW, и вполне возможно что он окажется гибридным.

www.classicbmw.ru

BMW 1M CSL — DRIVE2

Полный размер

Малышка на миллион

Этот неловкий момент, когда две любимые машины объединяются в одну.Вот и что теперь делать?!))

Суть в том, что один тюнер (честь и хвала этим людям) взяли и превратили обычную BMW 118d E82 в свою версию BMW 1M с впечатляющими 555 лошадиными силами под капотом.

BMW 1M CSL окрашен в тот же серый цвет, что BMW M3 CSL E46, оснащен крышей из углеродного волокна и некоторыми элементами из углерода на переднем и заднем бампере (CSL же))

Полный размер

Крыша из углеродного волокна

Полный размер

Вместо N54 (заводского варианта мотора 1M) под капотом этой машины легендарный двигатель V10 — S85, устанавливаемый на предыдущее поколение BMW M5 E60/E61 и M6 E63/E64.Различными мерами модификации максимальные обороты мотора S85 были увеличены до 8800 об/мин, а мощность двигателя выросла примерно до 555 лошадиных сил.

Полный размер

Впечатляет

Как и в BMW M5 и M6, в BMW 1M CSL мощность двигателя передается на задние колеса через 7-ступенчатую коробку передач SMG. Стандартный разгон с 0 до 100 км/ч занимает 3,9-4,0 секунды, а отметки в 200 км/час автомобиль достигает менее чем за 12 секунды. До 300 км/ч облегченная версия BMW E82 Coupe с 10-цилиндровым двигателем разгоняется за 36 секунд.Ураганит как надо))

Полный размер

Полный размер

Для улучшения динамики движения на BMW 1M CSL была установлена подвеска KW Clubsport Coilover, ранее устанавливаемая на BMW X6 M, так же как и тормоза (с Х6 на копейку — неистово)). Остальные технологии подвески были взяты от BMW M3 E92.

Колеса на BMW 1M CSL установлены 19-дюймовые, со спортивными шинами на 285 миллиметров в ширину.

Полный размер

Выхлопная система, благодаря которой выходит замечательный звук, сделана из нержавеющей стали под заказ. Несмотря на большой силовой агрегат в моторном отсеке, BMW 1M CSL весит 1575 кг, 52% веса приходится на переднюю ось.

Полный размер

Стоимость тюнинга в общей сложности составляет — 85 000 евро.Одного только тюнинга)

Полный размер

Полный размер

Малышка просто космос!)

Полный размер

www.drive2.ru

Как ошибка Lamborghini практически убила BMW M1

BMW M1 - это культовый суперкар 1970-х годов, который доказал, что немецкий премиальный бренд имеет все необходимое для конкуренции в сегменте больших скоростей и мощных двигателей. По сути, это была омологация для гонок Группы 4. Среднемоторный автомобиль было поручено спроектировать специалистам Lamborghini, благодаря большому опыту итальянцев в постройке экзотических автомобилей. Однако это решение чуть не стоило BMW первого в истории компании суперкара.

Казалось бы - идеальное партнерство двух по-своему прекрасных компаний принесло каждой то, что необходимо - BMW - потрясающую новую омологацию, а Lamborghini - заработает денег. В то время в Lamborghini, помимо производства суперкаров, рассматривали и другие способы улучшения своего финансового положения, в том числе и потенциальный контракт с армией США на военный внедорожник. Именно провал этого проекта, названного Cheetah, и поставил под угрозу судьбу M1.

Американские военные пригласили все желающие компании представить образцы военных внедорожников, способные перевозить военных во время и вне боевых задач, работать в экстремальных погодных и дорожных условиях, а также иметь хороший запас по мощности для выполнения разнообразных задач. Если бы Lamborghini смогли получить этот контракт, то в обозримом будущем о финансовом благополучии компании беспокоиться не пришлось.

В 1977 году Lamborghini представила концепт военного внедорожника Cheetah, который представлял из себя открытый полноприводный автомобиль с двигателем Chrysler 5,9 литра, расположенным сзади. Его кузов из стекловолокна и защищенный от воздействия воды двигатель впечатляли на тот момент, однако, говорят, именно двигатель сзади привел к проблемам на бездорожье во время испытаний концепта военными. В итоге, как известно, американские военные предпочли итальянскому варианту Humvee от американской AM General, а Lamborghini осталась с огромной дырой в бюджете, которую было нечем заткнуть.

Практически в то же время, как боссы Lamborghini пытались прийти в себя после провала Cheetah, им начали названивать из BMW с вопросами про отсутствие прогресса по проекту M1. После длительных кровопролитных споров в переговорных, в попытках получить хоть какие-то внятные планы действий от Lamborghini, BMW решили забрать проект у итальянцев и завершить его самостоятельно. И все получилось даже лучше, чем планировалось в начале.

Несмотря на то, что на сегодняшний день это первый и единственный суперкар в истории BMW, дизайнер Джуджаро создал прекрасный кузов, а M1 стал одним из символов целой эпохи. При этом благодаря этому проекту и появилось подразделение BMW Motorsport, которое умудрилось снять с 3,5-литрового двигателя 277 л.с. в гражданской версии. А для непосредственно гонок, ради которых все изначально и затевалось, доработанный двигатель выдавал уже 470-490 сил.

Проблема оказалась в том, что для омологации под группу 4 необходимо было произвести не менее 400 автомобилей, и из-за многих обстоятельств в BMW просто не успели сделать это в срок. В итоге гоночные M1 выступали в серии Procar, которые в то время были гонками сопровождения большинства европейских Гран-При Formula 1.

Омологацию модель прошла только в 1981 году, но уже к концу года технический регламент серии перекроили более чем полностью и M1 просто стало нечего делать в группе 4 - на хороший результат рассчитывать там не приходилось. Зато открылись двери в группу 5, где омологации вообще не требовалось, а регламент был чисто символическим. В итоге на двигатель установили пару турбин, что увеличило мощность до 1 000 лошадей. Естественно, появились спойлеры, усиленное шасси и обшивка из кевлара. Это и был звездный час BMW M1.

Всего было собрано 453 M1, причем 20 из них были собраны специально для гонок. Вот таким странным образом бесхозяйственная неосмотрительность Lamborghini привела к появлению одного из самых узнаваемых суперкаров в мире. Что ж, спасибо, Lamborghini!

Кстати, проект Cheetah также не прошел бесследно для итальянской компании. В 1986 году в Брюсселе Lamborghini представили свой первый в истории внедорожник - LM002, который как раз и был доработанным и уже более мирным Cheetah.

topgearrussia.ru