Содержание
Двигатели BMW N43B16, N43B20, N43B20OL: описание, характеристики, тюнинг
Моторы семейства N43 пришли на замену серии N42. Они представляют собой 4-цилиндровые ДВС с двумя распредвалами (DOHC) и 16 клапанами (по 4 на каждом цилиндре). Также они получили систему прямого впрыскивания топлива HPI, что повышает эффективность сгорания топлива в камерах. Производились двигатели с 2007 по 2011 гг. Всего в семейство вошло 2 силовых агрегата – N413B16 с объемом цилиндров 1.6 л. и N43B20 с объемом 2 литра. Последний получил несколько модификаций, отличающихся мощностью, крутящим моментом.
Содержание
- Параметры
- Описание моторов N43B16, N43B20
- Проблемы
- Тюнинг
- Стоит ли покупать?
Параметры
Характеристики двигателей указаны в таблице:
Модель | N43B16 | N43B20 |
---|---|---|
Материал блока цилиндров | Алюминий | Алюминий |
Система питания | Инжектор | Инжектор |
Кол-во цилиндров | 4 | 4 |
Кол-во клапанов | 4 – на цилиндр, всего 16 | 4 – на цилиндр, всего 16 |
Ход поршня | 75. |
90 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм | 84 мм |
Степень сжатия | 12 | 12 |
Мощность | 122 л.с. при 6000 об/мин | Максимальная – 170 л.с. при 6700 об/мин (зависит от модификации) |
Крутящий момент | 160 Нм при 4250 об/мин | Макс. – 210 Нм при 4250 об/мин (зависит от модификации) |
Требуемое топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Соответствие экологическим нормам | Евро 4-5 | Евро 4-5 |
Расход бензина | Трасса – до 6 л/100 км. | Трасса – до 6 л/100 км. |
Город – до 7.5 л/100 км. | Город – до 8.2 л/100 км. | |
Объем масла в двигателей | 4.25 л | 4.25 л |
Требуемая вязкость | 5W-30, 5W-40 | 5W-30, 5W-40 |
Возможный расход масла | До 700 г/1000 км. | До 700 г/1000 км. |
Замена масла через | 10000 км, лучше – через 7000 км | 10000 км, лучше – через 7000 км |
Ресурс двигателя | 250+ тыс. |
250+ тыс. км. |
Потенциал тюнинга | До 130 л.с. | До 180 л.с. |
Автомобили, на которые устанавливались данные мотора:
BMW N43B16:
- 116i
- 316i
BMW N43B20
- 116i
- 118i
- 120i
- 318i
- 320i
- 520i
BMW 116i
Очевидно, 2-литровый ДВС получил большую популярность на автомобильном рынке.
Описание моторов N43B16, N43B20
Двигатель N43B16 – это небольшой силовой агрегат, который был создан на базе «старшего брата» N43B20 и стал отличной заменой немного устаревшему агрегату N42B18. Он очень сильно похож на двигатель N43B20, отличия состоят в уменьшенном диаметре цилиндра (до 82 мм), короткоходном коленчатом вале с ходом поршней 75.7 мм. Эти 2 манипуляции позволили из 2-лтирового двигателя создать 1.6-литровый.
N43B16 получил поршни под сжатие 12, систему непосредственного впрыска бензина, однако по сравнению с предшественником N42B18 здесь не реализована система управления высотой клапанов Valvetronic. С одной стороны это плохо, так как расход бензина растет, а с другой – в двигателе нет дополнительной сложной системы, которая в теории может ломаться. Это повышает надежность.
Используется двигатель N43B16 на машинах с индексом 16i. Выпускался ДВС с 2007 по 2011 год, затем ему на смену пришел турбированный мотор N13B16.
N43B20 в 2007 году заменил устаревший N42B20. Что интересно, N42B20 сняли с производства в 2004 году, однако лишь в 2007 немцы смогли создать ему достойную замену в виде N43B20. Это 2-литровый ДВС с системой непосредственного впрыска и регулировки подъема клапанов Valvetronic, которой лишен N43B16.
Есть разные модификации этого мотора:
- N43B20K0 – «задушенный» двигатель с мощностью 122 л.с. и крутящим моментом 185 Нм. Его найдете на BMW с индексом 16i.
- N43B20U0 – более сильный ДВС мощностью 143 л.с. и моментом в 190 Нм.
- N43B20O0 – самый мощный агрегат (170 л.с.) с крутящим моментом в 210 Нм.
Параллельно с N43B20 выпускались и другие моторы – N45B20 и N46B20 с похожими техническими показателями. В 2011 году двигатель сняли с производства – ему на замену пришел турбированный N13B16.
Проблемы
Вся линейка N43 имеет некоторые недостатки:
- Вибрации, связанные с забитыми или изношенными форсунками, которые придется менять.
- Плаванье оборотов, троение. В первую очередь подозревать нужно катушки зажигания.
- Вакуумный насос течет через 50-80 тыс. км. С ним также ничего не поделаешь – нужно менять.
Также мастера и владельцы рекомендуют следить за температурой мотора и не допускать перегрева, использовать рекомендуемое BMW масло и бензин. При соблюдении рекомендаций по обслуживанию и своевременной замене «расходников» двигатели N43B20 и B43B16 живет достаточно долго.
Тюнинг
Моторы серии N43B16 – для городской умеренной езды, поэтому большого потенциала для тюнинга у них нет. Единственное – можно прошить «мозги», поставить спортивный выпуск и впуск, что позволит добавить 10-15 л.с. На деле эта прибавка будет слабо заметной, поэтому лучше оставить двигатель в покое.
N43B20 не сильно отличается от N43B16, поэтому и с тюнингом туго. 2-литровая версия также прошивается, на нее ставится спортивный выхлоп, что дает прибавку в 10-15 л.с. Двигаться дальше смысла нет, лучше взять под свап более мощные двигатели, например, N54 или N55.
Стоит ли покупать?
Нужно учитывать, что двигатели N43 выпускались с 2007 по 2011 год, поэтому самым «молодым» из них на середину 2018 году уже около 7 лет. За это время ресурс мотора можно выкатать, хотя это сложно. Моторы выпуска 2010-2011 гг рекомендуются к покупке – преимущественно это свежие двигатели, которые еще смогут проехать 100-150 тыс. км., но это субъективное мнение.
Ремонт двигателя BMW N43
Для проведения операций ремонта нужно обзавестись, прежде всего, инструментом и документацией к автомобилю. А также подумать, где покупать новые запасные части.
- 118690 – шаблон для фиксации распредвала в положении ВМТ
- 118710 – шаблон для фиксации колес датчиков VANOS
- 119340 – натяжитель цепи ГРМ
- 115120 – фиксирующий штифт для коленвала
- 113340 – фиксирующий штифт для плунжера цепи ГРМ
- 118700 – шаблон для фиксации балансирных валов
Разборка исполнительных узлов VANOS двигателя БМВ N43
Перед выполнением работ по снятию или установки исполнительных узлов VANOS необходимо чуть подразобрать мотор: снять крышку ГБЦ и вывернуть свечи зажигания. Все работы выполняются при выключенном зажигании, предельной внимательности и аккуратности.
Фиксируем распределительные валы с помощью приспособления 118690 из нашего набора и ослабляем болт крепления исполнительного узла по очереди впуск / выпуск.
Для дальнейшего снятия элементов VANOS необходимо ослабить приводную цепь механизма газораспределения – вывернуть натяжитель цепи.
Цепь ослаблена и это очень хорошо. Далее отворачиваем болт крепления звездочки VANOS со стороны впуска и снимаем исполнительный узел с колесом датчика. Исполнительный узел вынимаем плавно и не спеша, поворачивая его против часовой стрелки. Аналогичным способом снимаем исполнительный узел со стороны выпускного распредвала.
Внимание! Правильно установить исполнительные механизмы VANOS. Сторона выпуска и впуска конструктивно отличаются. Исполнительные механизмы промаркированы следующим образом: AUS EX – исполнительный элемент стороны выпуска, EIN IN – исполнительный элемент стороны впуска.
На этом процедура снятия заканчивается и начинается процесс сборки. Сборку производить в обратной последовательности, соблюдая меры предосторожности: убедиться, что приводная цепь проходит в планке натяжителя и все стоит на местах и предварительно затянуто. После любых операций по замене или ремонте ГРМ необходимо установить правильно фазы — это нужно для обеспечения правильной работы двигателя. Иначе после сборки механизма при подключении прибора диагностики GT1 или OPS, выдаст ошибку по системе VANOS.
ACHTUNG! Без приспособлений и инструмента для бмв оказывать услуги ремонта двигателей не возможно и бессмысленно.
Регулировка фаз газораспределения BMW N43
Для регулировки фаз необходимо читать документации или, хотя бы представлять себе как это работает. В принципе тут банально просто и без затей (но нужны приспособы БМВ).
Необходимо с помощью приспособлений 118690 зафиксировать валы в правильном положении. Правильное положение – это когда поршень первого цилиндра находиться в положении верхней мертвой точки, соответственно клапана первого цилиндра должны быть полностью закрыты. Визуально кулачки распредвалов (выпускного и впускного) должны смотреть «вверх», как показано на рисунке ниже.
Отлично так и сделали, а затем зафиксировали распределительные валы с помощью инструмента 118690.
Болты на исполнительных элементах VANOS должны быть ослаблены и создан предварительный натяг цепи ГРМ с помощью натяжителя 119340 и любого динамометрического ключа (момент затяжки 0,6 Нм).
Устанавливаем регулировочный шаблон 118710 для фиксации колес датчиков исполнительных механизмов VANOS и фиксируем его к плоскости головки с помощью болтов (болты входят в комплект инструмента).
Распредвалы на месте, колеса датчиков зафиксированы, если все хорошо, то начинаем вращать коленчатый вал в направлении вращения до положения поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Вставляем фиксатор коленвала 115120 в отверстие, как показано на рисунке ниже.
Отверстие под фиксатор маховика находится со стороны впуска, чуть ниже крепления стартера.
В общем все. Когда все на месте затягиваем болты на колесах датчиков VANOS и закручиваем натяжитель цепи. Далее снимаем все приспособления с двигателя и собираем его окончательно. На этом процедура закончена. Успехов в ваших начинаниях.
ACHTUNG! Наша компания не несет ответственность за неправильное соблюдение правил установки и регулировки фаз газораспределения или иных действий. Данные работы должен выполнять квалифицированный и обученный персонал, строго соблюдая технологический процесс сборки двигателя, используя при этом техническую документацию.
Характеристики двигателя BMW N43B20, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
Двигатель BMW N43B20 — 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат, выпускавшийся компанией BMW с 2007 по 2011 год. Существует три версии двигателя N43, завоевавшие популярность и признание среди автомобилистов всего мира.
- N43B20K0 — программно-задушенная версия мощностью 122 л.с. при 6000 об/мин, крутящим моментом 185 Нм при 3000 об/мин. Мотор устанавливался на версию BMW с индексом 16i.
- N43B20U0 — версия для моделей BMW с индексом 18i, мощность 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4250 об/мин.
- N43B20O0 — самая мощная версия для моделей BMW с индексом 20i. Мощность 170 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4250 об/мин.
В отличие от своего предшественника, двигателя N42, новый двигатель BMW N43 оснащен непосредственным впрыском топлива и системой подъема клапанов Valvetronic. Двигатель выпускался совместно с такими агрегатами, как N45 и N46, однако по востребованности превосходил своих последователей в этот период времени.
Этот двигатель был разработан для достижения оптимально высокого уровня крутящего момента в сочетании с экономичностью и экологичностью – сочетание, которого не всегда легко достичь.
Технические характеристики
Годы выпуска | 2007-2011 |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Топливная система | прямой впрыск |
Выходная мощность, л.с. | 122/6000 об/мин 143/6000 об/мин 170/6700 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 185/3000 об/мин 190/4250 об/мин 210/4250 об/мин |
Блок цилиндров | алюминий R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 90 |
Степень сжатия | 12,0 |
Характеристики | нет |
Гидравлические подъемники | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | двойной ВАНОС |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, л | 4,25 |
Тип топлива | 95 |
Евро стандарты | ЕВРО 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для 320i E90) — город — трасса — смешанный |
8,3 5,3 6,4 |
Ресурс двигателя, км | ~250 000 |
Недостатки двигателя N43B20
- Вибрации корпуса двигателя.
Эта поломка часто проявляется на N43 из-за выхода из строя форсунок. Поэтому потребуется полная замена последнего.
- Трогание и перебои в оборотах двигателя. Причина поломки – вышедшие из строя катушки зажигания. Требуется замена.
- Негерметичность вакуумного насоса. Такой недостаток нередко появляется через каждые 70 тыс. км пройденного пути. Единственный способ решить проблему — заменить устройство.
Систему охлаждения всегда нужно проверять, иначе легко перегреться. Кроме того, силовой агрегат этой серии довольно требователен к маслу и топливу. Масло требует особо тщательного контроля качества. Высокотемпературная работа двигателя сразу приведет к порче несертифицированного масла, что в дальнейшем приведет к большим проблемам. Поэтому рекомендуется использовать только то масло, которое рекомендовано производителем для N43B20. Правильный уход и своевременное техническое обслуживание заставят двигатель работать дольше положенного ресурса.
Используется на: Теги BMW 1-Series, BMW 3-Series, BMW 5-Series
Проблемы с бензиновыми двигателями BMW N43 N53
.
Эмулятор NOx
Это было в середине первого десятилетия 21 века. После долгих лет работы BMW наконец представила свое первое семейство двигателей с непосредственным впрыском — N43 и N53. Позже, чем ряд других гигантов автомобилестроения, использовавших двигатели такого принципа работы с начала века, BMW представила свою разработку с непосредственным впрыском в серии E81/82; Е90/91/92; E60/61 LCI, E63/64, далее используется E87/88; Ф10/11; Ф18.
Это один из самых противоречивых двигателей в истории BMW. Их характеристики уникальны – около 100 л.с./л, полный крутящий момент уже с 1300 об/мин, очень низкий расход топлива (по крайней мере, на первые 50 000 .. 100 000 км), мгновенная реакция (даже по сравнению с другими атмосферными двигателями). . В то же время — худший кошмар для своего пользователя. Даже те, кто ездит на других двигателях БМВ, слышали страшилки про насос высокого давления, катушки зажигания и бесконечную историю их замены из-за тряски двигателя — неравномерной работы на «холодном» или прогретом двигателе, или в обоих случаях. И, конечно же, все эти и другие неприятности происходят, когда вы находитесь далеко от своего сервисного центра или мастерской.
В этом блоге я буду собирать информацию, а также делиться своим опытом, который может быть полезен каждому пользователю BMW N43/N53, а также другим типам современных бензиновых двигателей. Здесь вы найдете информацию:
- почему N43/N53/N54 «трясет» и как решить эту проблему;
- технических нюансов, которые не являются «любимой темой» BMW и о которых сервисные центры не сообщают (по крайней мере, по их утверждениям).
Следуя инструкциям, описанным в этом блоге, вы сможете «привести в порядок» свой бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Возможно, после этого вы уже не будете «разговаривать» с вашим сервисным центром или мастерской, которые до сих пор ремонтировали ваш BMW. Что ж, знания стоят…
А теперь суровая реальность: 99% двигателей N43/N53 действительно работают в аварийном режиме. Нет? К сожалению – ДА…
Почему об этом никто не говорит? Из-за затрат на приведение двигателя в нормальный режим работы более 3000 . . 4000 евро (с учетом максимально доступных скидок и т.д.). Срок службы текущих деталей составляет 50 000 .. 100 000 км. Если вы много ездите, ваши инвестиции составят примерно 4000 евро только для поддержания двигателя в нормальном режиме работы. Хорошая новость – в 2017 году она изменится к лучшему. Оставайтесь в курсе!
P.S. Когда я купил (сознательно) свой N53, я начал искать сервисный центр, который мог бы предложить профессиональное обслуживание моего автомобиля. Обзвонил около 20 разных сервисных центров в своем регионе, специализирующихся (официально/неофициально) на BMW.
Вынужден отдать дань уважения дилеру, который честно сказал, что не может справиться с обслуживанием такого сложного двигателя. Предложили вызвать частного специалиста Андрея. Господин Андрей объяснил мне, что ремонтировать «эту хреновину» он не будет и предложил продать эту машину и купить «дизельный М57». Большинство других сервисных центров «объясняли» то же самое, добавляя также нецензурную лексику.