Bmw двигатель n43: Двигатели BMW N43B16, N43B20, N43B20OL: описание, характеристики, тюнинг

Двигатели BMW N43B16, N43B20, N43B20OL: описание, характеристики, тюнинг

Моторы семейства N43 пришли на замену серии N42. Они представляют собой 4-цилиндровые ДВС с двумя распредвалами (DOHC) и 16 клапанами (по 4 на каждом цилиндре). Также они получили систему прямого впрыскивания топлива HPI, что повышает эффективность сгорания топлива в камерах. Производились двигатели с 2007 по 2011 гг. Всего в семейство вошло 2 силовых агрегата – N413B16 с объемом цилиндров 1.6 л. и N43B20 с объемом 2 литра. Последний получил несколько модификаций, отличающихся мощностью, крутящим моментом.

Содержание

  • Параметры
  • Описание моторов N43B16, N43B20
  • Проблемы
  • Тюнинг
  • Стоит ли покупать?

Параметры

Характеристики двигателей указаны в таблице:

Модель N43B16 N43B20
Материал блока цилиндров Алюминий Алюминий
Система питания Инжектор Инжектор
Кол-во цилиндров 4 4
Кол-во клапанов 4 – на цилиндр, всего 16 4 – на цилиндр, всего 16
Ход поршня 75. 7 мм 90 мм
Диаметр цилиндра 82 мм 84 мм
Степень сжатия 12 12
Мощность 122 л.с. при 6000 об/мин Максимальная – 170 л.с. при 6700 об/мин (зависит от модификации)
Крутящий момент 160 Нм при 4250 об/мин Макс. – 210 Нм при 4250 об/мин (зависит от модификации)
Требуемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Соответствие экологическим нормам Евро 4-5 Евро 4-5
Расход бензина Трасса – до 6 л/100 км. Трасса – до 6 л/100 км.
Город – до 7.5 л/100 км. Город – до 8.2 л/100 км.
Объем масла в двигателей 4.25 л 4.25 л
Требуемая вязкость 5W-30, 5W-40 5W-30, 5W-40
Возможный расход масла До 700 г/1000 км. До 700 г/1000 км.
Замена масла через 10000 км, лучше – через 7000 км 10000 км, лучше – через 7000 км
Ресурс двигателя 250+ тыс. км. 250+ тыс. км.
Потенциал тюнинга До 130 л.с. До 180 л.с.

Автомобили, на которые устанавливались данные мотора:

BMW N43B16:

  • 116i
  • 316i

BMW N43B20

  • 116i
  • 118i
  • 120i
  • 318i
  • 320i
  • 520i

BMW 116i

Очевидно, 2-литровый ДВС получил большую популярность на автомобильном рынке.

Описание моторов N43B16, N43B20

Двигатель N43B16 – это небольшой силовой агрегат, который был создан на базе «старшего брата» N43B20 и стал отличной заменой немного устаревшему агрегату N42B18. Он очень сильно похож на двигатель N43B20, отличия состоят в уменьшенном диаметре цилиндра (до 82 мм), короткоходном коленчатом вале с ходом поршней 75.7 мм. Эти 2 манипуляции позволили из 2-лтирового двигателя создать 1.6-литровый.

N43B16 получил поршни под сжатие 12, систему непосредственного впрыска бензина, однако по сравнению с предшественником N42B18 здесь не реализована система управления высотой клапанов Valvetronic. С одной стороны это плохо, так как расход бензина растет, а с другой – в двигателе нет дополнительной сложной системы, которая в теории может ломаться. Это повышает надежность.

Используется двигатель N43B16 на машинах с индексом 16i. Выпускался ДВС с 2007 по 2011 год, затем ему на смену пришел турбированный мотор N13B16.

N43B20 в 2007 году заменил устаревший N42B20. Что интересно, N42B20 сняли с производства в 2004 году, однако лишь в 2007 немцы смогли создать ему достойную замену в виде N43B20. Это 2-литровый ДВС с системой непосредственного впрыска и регулировки подъема клапанов Valvetronic, которой лишен N43B16.

Есть разные модификации этого мотора:

  1. N43B20K0 – «задушенный» двигатель с мощностью 122 л.с. и крутящим моментом 185 Нм. Его найдете на BMW с индексом 16i.
  2. N43B20U0 – более сильный ДВС мощностью 143 л.с. и моментом в 190 Нм.
  3. N43B20O0 – самый мощный агрегат (170 л.с.) с крутящим моментом в 210 Нм.

Параллельно с N43B20 выпускались и другие моторы – N45B20 и N46B20 с похожими техническими показателями. В 2011 году двигатель сняли с производства – ему на замену пришел турбированный N13B16.

Проблемы

Вся линейка N43 имеет некоторые недостатки:

  1. Вибрации, связанные с забитыми или изношенными форсунками, которые придется менять.
  2. Плаванье оборотов, троение. В первую очередь подозревать нужно катушки зажигания.
  3. Вакуумный насос течет через 50-80 тыс. км. С ним также ничего не поделаешь – нужно менять.

Также мастера и владельцы рекомендуют следить за температурой мотора и не допускать перегрева, использовать рекомендуемое BMW масло и бензин. При соблюдении рекомендаций по обслуживанию и своевременной замене «расходников» двигатели N43B20 и B43B16 живет достаточно долго.

Тюнинг

Моторы серии N43B16 – для городской умеренной езды, поэтому большого потенциала для тюнинга у них нет. Единственное – можно прошить «мозги», поставить спортивный выпуск и впуск, что позволит добавить 10-15 л.с. На деле эта прибавка будет слабо заметной, поэтому лучше оставить двигатель в покое.

N43B20 не сильно отличается от N43B16, поэтому и с тюнингом туго. 2-литровая версия также прошивается, на нее ставится спортивный выхлоп, что дает прибавку в 10-15 л.с. Двигаться дальше смысла нет, лучше взять под свап более мощные двигатели, например, N54 или N55.

Стоит ли покупать?

Нужно учитывать, что двигатели N43 выпускались с 2007 по 2011 год, поэтому самым «молодым» из них на середину 2018 году уже около 7 лет. За это время ресурс мотора можно выкатать, хотя это сложно. Моторы выпуска 2010-2011 гг рекомендуются к покупке – преимущественно это свежие двигатели, которые еще смогут проехать 100-150 тыс. км., но это субъективное мнение.

Ремонт двигателя BMW N43

Для проведения операций ремонта нужно обзавестись, прежде всего, инструментом и документацией к автомобилю. А также подумать, где покупать новые запасные части.

  • 118690 – шаблон для фиксации распредвала в положении ВМТ
  • 118710 – шаблон для фиксации колес датчиков VANOS
  • 119340 – натяжитель цепи ГРМ
  • 115120 – фиксирующий штифт для коленвала
  • 113340 – фиксирующий штифт для плунжера цепи ГРМ
  • 118700 – шаблон для фиксации балансирных валов

    Разборка исполнительных узлов VANOS двигателя БМВ N43

    Перед выполнением работ по снятию или установки исполнительных узлов VANOS необходимо чуть подразобрать мотор: снять крышку ГБЦ и вывернуть свечи зажигания. Все работы выполняются при выключенном зажигании, предельной внимательности и аккуратности.

    Фиксируем распределительные валы с помощью приспособления 118690 из нашего набора и ослабляем болт крепления исполнительного узла по очереди впуск / выпуск.

    Для дальнейшего снятия элементов VANOS необходимо ослабить приводную цепь механизма газораспределения – вывернуть натяжитель цепи.

    Цепь ослаблена и это очень хорошо. Далее отворачиваем болт крепления звездочки VANOS со стороны впуска и снимаем исполнительный узел с колесом датчика. Исполнительный узел вынимаем плавно и не спеша, поворачивая его против часовой стрелки. Аналогичным способом снимаем исполнительный узел со стороны выпускного распредвала.

    Внимание! Правильно установить исполнительные механизмы VANOS. Сторона выпуска и впуска конструктивно отличаются. Исполнительные механизмы промаркированы следующим образом: AUS EX – исполнительный элемент стороны выпуска, EIN IN – исполнительный элемент стороны впуска.

    На этом процедура снятия заканчивается и начинается процесс сборки. Сборку производить в обратной последовательности, соблюдая меры предосторожности: убедиться, что приводная цепь проходит в планке натяжителя и все стоит на местах и предварительно затянуто. После любых операций по замене или ремонте ГРМ необходимо установить правильно фазы — это нужно для обеспечения правильной работы двигателя. Иначе после сборки механизма при подключении прибора диагностики GT1 или OPS, выдаст ошибку по системе VANOS.

    ACHTUNG! Без приспособлений и инструмента для бмв оказывать услуги ремонта двигателей не возможно и бессмысленно.

    Регулировка фаз газораспределения BMW N43

    Для регулировки фаз необходимо читать документации или, хотя бы представлять себе как это работает. В принципе тут банально просто и без затей (но нужны приспособы БМВ).

    Необходимо с помощью приспособлений 118690 зафиксировать валы в правильном положении. Правильное положение – это когда поршень первого цилиндра находиться в положении верхней мертвой точки, соответственно клапана первого цилиндра должны быть полностью закрыты. Визуально кулачки распредвалов (выпускного и впускного) должны смотреть «вверх», как показано на рисунке ниже.

    Отлично так и сделали, а затем зафиксировали распределительные валы с помощью инструмента 118690.

    Болты на исполнительных элементах VANOS должны быть ослаблены и создан предварительный натяг цепи ГРМ с помощью натяжителя 119340 и любого динамометрического ключа (момент затяжки 0,6 Нм).

    Устанавливаем регулировочный шаблон 118710 для фиксации колес датчиков исполнительных механизмов VANOS и фиксируем его к плоскости головки с помощью болтов (болты входят в комплект инструмента).

    Распредвалы на месте, колеса датчиков зафиксированы, если все хорошо, то начинаем вращать коленчатый вал в направлении вращения до положения поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Вставляем фиксатор коленвала 115120 в отверстие, как показано на рисунке ниже.

    Отверстие под фиксатор маховика находится со стороны впуска, чуть ниже крепления стартера.

    В общем все. Когда все на месте затягиваем болты на колесах датчиков VANOS и закручиваем натяжитель цепи. Далее снимаем все приспособления с двигателя и собираем его окончательно. На этом процедура закончена. Успехов в ваших начинаниях.

    ACHTUNG! Наша компания не несет ответственность за неправильное соблюдение правил установки и регулировки фаз газораспределения или иных действий. Данные работы должен выполнять квалифицированный и обученный персонал, строго соблюдая технологический процесс сборки двигателя, используя при этом техническую документацию.

     

    Характеристики двигателя BMW N43B20, характеристики, масло, производительность

    Перейти к содержимому

    Двигатель BMW N43B20 — 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат, выпускавшийся компанией BMW с 2007 по 2011 год. Существует три версии двигателя N43, завоевавшие популярность и признание среди автомобилистов всего мира.

    1. N43B20K0 — программно-задушенная версия мощностью 122 л.с. при 6000 об/мин, крутящим моментом 185 Нм при 3000 об/мин. Мотор устанавливался на версию BMW с индексом 16i.
    2. N43B20U0 — версия для моделей BMW с индексом 18i, мощность 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4250 об/мин.
    3. N43B20O0 — самая мощная версия для моделей BMW с индексом 20i. Мощность 170 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4250 об/мин.

    В отличие от своего предшественника, двигателя N42, новый двигатель BMW N43 оснащен непосредственным впрыском топлива и системой подъема клапанов Valvetronic. Двигатель выпускался совместно с такими агрегатами, как N45 и N46, однако по востребованности превосходил своих последователей в этот период времени.

    Этот двигатель был разработан для достижения оптимально высокого уровня крутящего момента в сочетании с экономичностью и экологичностью – сочетание, которого не всегда легко достичь.

    Технические характеристики

    Годы выпуска 2007-2011
    Рабочий объем, см3 1995
    Топливная система прямой впрыск
    Выходная мощность, л.с. 122/6000 об/мин
    143/6000 об/мин
    170/6700 об/мин
    Крутящий момент, Нм 185/3000 об/мин
    190/4250 об/мин
    210/4250 об/мин
    Блок цилиндров алюминий R4
    Головка блока алюминий 16v
    Диаметр цилиндра, мм 84
    Ход поршня, мм 90
    Степень сжатия 12,0
    Характеристики нет
    Гидравлические подъемники да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор двойной ВАНОС
    Турбокомпрессор нет
    Рекомендуемое моторное масло 5W-30
    Объем моторного масла, л 4,25
    Тип топлива 95
    Евро стандарты ЕВРО 4/5
    Расход топлива, л/100 км (для 320i E90)
    — город
    — трасса
    — смешанный
    8,3
    5,3
    6,4
    Ресурс двигателя, км ~250 000

    Недостатки двигателя N43B20

    1. Вибрации корпуса двигателя. Эта поломка часто проявляется на N43 из-за выхода из строя форсунок. Поэтому потребуется полная замена последнего.
    2. Трогание и перебои в оборотах двигателя. Причина поломки – вышедшие из строя катушки зажигания. Требуется замена.
    3. Негерметичность вакуумного насоса. Такой недостаток нередко появляется через каждые 70 тыс. км пройденного пути. Единственный способ решить проблему — заменить устройство.

    Систему охлаждения всегда нужно проверять, иначе легко перегреться. Кроме того, силовой агрегат этой серии довольно требователен к маслу и топливу. Масло требует особо тщательного контроля качества. Высокотемпературная работа двигателя сразу приведет к порче несертифицированного масла, что в дальнейшем приведет к большим проблемам. Поэтому рекомендуется использовать только то масло, которое рекомендовано производителем для N43B20. Правильный уход и своевременное техническое обслуживание заставят двигатель работать дольше положенного ресурса.

    Используется на: Теги BMW 1-Series, BMW 3-Series, BMW 5-Series
    Проблемы с бензиновыми двигателями BMW N43 N53

    .

    Эмулятор NOx

    Это было в середине первого десятилетия 21 века. После долгих лет работы BMW наконец представила свое первое семейство двигателей с непосредственным впрыском — N43 и N53. Позже, чем ряд других гигантов автомобилестроения, использовавших двигатели такого принципа работы с начала века, BMW представила свою разработку с непосредственным впрыском в серии E81/82; Е90/91/92; E60/61 LCI, E63/64, далее используется E87/88; Ф10/11; Ф18.

    Это один из самых противоречивых двигателей в истории BMW. Их характеристики уникальны – около 100 л.с./л, полный крутящий момент уже с 1300 об/мин, очень низкий расход топлива (по крайней мере, на первые 50 000 .. 100 000 км), мгновенная реакция (даже по сравнению с другими атмосферными двигателями). . В то же время — худший кошмар для своего пользователя. Даже те, кто ездит на других двигателях БМВ, слышали страшилки про насос высокого давления, катушки зажигания и бесконечную историю их замены из-за тряски двигателя — неравномерной работы на «холодном» или прогретом двигателе, или в обоих случаях. И, конечно же, все эти и другие неприятности происходят, когда вы находитесь далеко от своего сервисного центра или мастерской.

    В этом блоге я буду собирать информацию, а также делиться своим опытом, который может быть полезен каждому пользователю BMW N43/N53, а также другим типам современных бензиновых двигателей. Здесь вы найдете информацию:

    • почему N43/N53/N54 «трясет» и как решить эту проблему;
    • технических нюансов, которые не являются «любимой темой» BMW и о которых сервисные центры не сообщают (по крайней мере, по их утверждениям).

    Следуя инструкциям, описанным в этом блоге, вы сможете «привести в порядок» свой бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Возможно, после этого вы уже не будете «разговаривать» с вашим сервисным центром или мастерской, которые до сих пор ремонтировали ваш BMW. Что ж, знания стоят…

    А теперь суровая реальность: 99% двигателей N43/N53 действительно работают в аварийном режиме. Нет? К сожалению – ДА…

    Почему об этом никто не говорит? Из-за затрат на приведение двигателя в нормальный режим работы более 3000 . . 4000 евро (с учетом максимально доступных скидок и т.д.). Срок службы текущих деталей составляет 50 000 .. 100 000 км. Если вы много ездите, ваши инвестиции составят примерно 4000 евро только для поддержания двигателя в нормальном режиме работы. Хорошая новость – в 2017 году она изменится к лучшему. Оставайтесь в курсе!

     

    P.S. Когда я купил (сознательно) свой N53, я начал искать сервисный центр, который мог бы предложить профессиональное обслуживание моего автомобиля. Обзвонил около 20 разных сервисных центров в своем регионе, специализирующихся (официально/неофициально) на BMW.

    Вынужден отдать дань уважения дилеру, который честно сказал, что не может справиться с обслуживанием такого сложного двигателя. Предложили вызвать частного специалиста Андрея. Господин Андрей объяснил мне, что ремонтировать «эту хреновину» он не будет и предложил продать эту машину и купить «дизельный М57». Большинство других сервисных центров «объясняли» то же самое, добавляя также нецензурную лексику.